Горбатый «запорожец»: фото, характеристики, отзывы

Первое поколение «Запорожца» – ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» сошел с конвейера в 1959 году, но на полную мощь производство было запущено только через год. Отличительными чертами нового автомобиля стали: округлый кузов, похожий на луковицу, суицидальные двери и милый, маленький воздухозаборник на заднем крыле.

В 1962 году начался выпуск модификации 965А. Мощность двигателя была немного увеличена, но машина стала объектом насмешек, о ней рассказывали анекдоты. Их появление спровоцировал стартер от танкового двигателя. Он издавал звук, не свойственный для легкового автомобиля. При этом громкий рев заводимого мотора, не добавлял ему мощности.

Плюсом нового «Запорожца» стало высокое расположение силового агрегата, что смещало центр тяжести, давало возможность без проблем преодолевать крутые склоны.

Главным преимуществом мотора «Запорожца» стала простота его обслуживания и ремонта. Владельцы сами могли устранять неисправности, менять масло, фильтры, ремни, регулировать клапаны. Это было хорошим подспорьем в условиях тотальной нехватки СТО и постоянной их загруженности. Также простой практичный двигатель хорошо вписался в условия суровых зим.

ЗАЗ-965АБ (1963-1969 гг.) и 965АР (1966-1972 гг.)

Органы управления ЗАЗ-965

ЗАЗ-965АБ

выпускался на базе основной модели ЗАЗ-965, выпуск был начат с 1962-го года. Данная модификация предназначалась для управления инвалидами, которые в результате травм потеряли одну или обе свои ног. Ручное управление сцеплением и тормозами у этой модификации были выполнены таким образом, что в механизме привода автомобиля были сохранены обычные педали тормоза и сцепления. Данные ножные органы управления сцеплением и тормозами были сохранены для того, чтобы дать возможность управлять автомобилем водителям, которые не имеют травм ног. Рычаг привода гидравлического тормоза располагался справа от рулевого колеса и был укреплен на оси, которая проходила через туннель на полу кузова. Привод гидравлического тормоза производится методом перемещения рычага вперед, который соединен шарнирно с педалью и толкателем тормоза, а интенсивность торможения зависит от изменения усилия прикладываемого к рукоятке этого рычага. Фиксатора у рычага нет. А вот управлениесцеплением происходит при помощи двух рычагов, которые расположены по обе стороны у рулевого колеса. На концах стержней рычагов установлены пластмассовые рукоятки. Привод механизма сцепления производится рычагами, которые соединены через толкатель на педаль сцепления и промежуточную штангу шарнирно.

Экстерьер

Создавая дизайн автомобиля, конструкторы не придавали особого значения декоративным элементам и широкому дополнительному функционалу. Это и неудивительно, ведь основной задачей было создание бюджетной модели для широких слоев населения. Закрытый несущий кузов выполнен из цельного металла, что делало его несколько раздутым. Фронтальная часть выделялась парой складок оригинальной симметричной формы.

Искривленные переходы этих элементов обладали небольшим радиусом, а колесные кромки слегка выступали. На колпаках имелись три головки болтов, а у задних колес был заметный развал. Силовой агрегат размещался сзади, соответственно, багажник перенесен вперед. Его крышка закрывалась изнутри.

Интерьер

ЗАЗ «горбатый», фото которого представлено выше, оборудовался регулируемыми передвижными раздельными сиденьями. Заднее кресло в виде дивана было довольно удобным. Среди полезных аксессуаров можно отметить козырьки против солнца, карманы на дверях, электрическое оборудование на 12 вольт с однопроводной схемой.

В салоне авто преимущество отдавалось минимализму. За рулевой колонкой разместилось несколько контрольных приборов, с правой стороны – зажигание, регулировочные кнопки, радио и обогреватель. Ветровое стекло гарантировало приемлемую обзорность, на боковых элементах присутствовали форточки в виде уголков. Хоть рассматриваемая машина и имела всего две двери, она относилась к полноценному четырехместному классу.

Посадка на заднее сидение производилась посредством складывания вперед переднего пассажирского кресла. К минусам можно отнести высокую шумность, слабую звукоизоляцию салона, распахивание дверей в обратную сторону и размещение топливного бака спереди, что опасно при столкновении.

Электрооборудование

Электроника на рассматриваемой машине имеет напряжение 12 В, питается посредством однопроводной системы. В качестве осветительных элементов подойдут фары от ИЖ-12. В начале усовершенствования следует снять родную оптику. Для этого подвижное гнездо вынимается, отцепляются провода, отпиливается язычок сверху «глазницы». Затем берется круглая фара от «Москвича», примеряется к установочному месту. Намечается шесть отверстий, два из которых делаются большего диаметра для регулируемых фишек.

Расположение элемента будет вертикальным, поэтому необходимо сточить язычок. Снимается оптический элемент и регулировочные фишки. Провода выводятся в штатные гнезда. Крепится фара при помощи болтов, заведенных изнутри и наружных гаек. После этого оптика монтируется и прижимается контрольными гайками. Выпирающие части болтов спиливают. Для внешней окантовки подойдет обод с 968-й модели. При правильном проведении манипуляций появится возможность установки галогенных регулируемых ламп.

В дорогу на стильном Запорожце

В очередной раз убеждаешься, что нет предела совершенству. Даже из старенького Запорожца можно сделать настоящий шедевр. Это мы и можем наблюдать на фото. Литовские умельцы решили взять всеми забытый советский автомобиль и смастерить из него дорожный вариант с прицепом. По-моему, получился довольно практичный и функциональный автомобиль. 

Вот после таких переделок, кажется, что, если бы взять другое авто, такое эпичное творение вряд ли получилось бы. Здесь пришлось заменить начинку, тщательно поработать над салоном и внешним исполнением. Трансформация ЗАЗ-965 1969 года стала воплощением мечты многих советских граждан. А главной фишкой конечно же считается прицеп. Он также выполнен в едином стиле с машиной. 

Удивительных преображений с популярным Запорожцем на самом деле не так уж и мало. Мы собрали самые оригинальные из них. Если хотите узнать еще больше интересного, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить все самое лучшее!

Тюнинг

Возможен ли был тюнинг советского «Запорожца». Практика показала, что мотор мог легко подвергаться доработкам. Самая популярная модернизация касалась увеличения объема. Так, специалисты растачивали гильзы под «жигулевскую» поршневую. Кроме того, на горбатый «Запорожец» устанавливался другой впускной коллектор под двухкамерный карбюратор. Еще один вариант тюнинга – это проточка головок цилиндров. Таким образом удавалось увеличить максимальную мощность на 10-20 процентов. Однако получить большой прирост не получалось в любом случае, так как всего в моторе не больше 27 сил. Более популярный вариант тюнинга – это замена двигателя на другой.

Дизайн

Отказ от фирменного дизайна Renault (или Dacia) при разработке нового пикапа ЗАЗ-965 «Запорожец» 2022-2023 также имеет определенный смысл. Во-первых, данная модель представлена под совершенно другой маркой. Поэтому для ее продвижения нужно разработать отдельный дизайн-код. Во-вторых, использование другого стиля обусловлено необходимостью минимизировать связь Renault с автомобилями, которые могут поставлять на российский и белорусский рынок. Благодаря этому французская компания снизит риски попадания под вторичные санкции.

Кроме того, представленный пикап отличается достаточно простой внешностью, в которой применено немало ретро-решений. Данный подход к проектированию автомобилю уменьшит расходы на его разработку и, как следствие, себестоимость. Все сказанное говорит о том, что выбор в пользу такого нестандартного, отчасти устаревшего дизайна обусловлено необходимостью.

Новый «Запорожец» может предложить круглые фары головного света, во многом из-за которых автомобиль выглядит как ретро-кар. Между ними пролегает прямоугольная радиаторная решетка, что больше увеличивает сходство пикапа с советскими машинами. Но капот у новинки полого опускается вниз, что, как и заваленные передние стойки, более характерно для современных автомобилей. Пикап получил простой по исполнению передний бампер. При этом он дополняется защитой из металлических труб. Появление такой конструкции оправдано, так как представленная модель, вероятно, будет универсальной: ее можно будет использовать как на асфальте, так и на бездорожье. Последнее подтверждают высокий клиренс и широкие колесные арки с пластиковым обвесом.

Боковая и задние части кузова у пикапа ЗАЗ-965 «Запорожец» 2022-2023 также отличаются простым исполнением. Но новинка получила глубокую грузовую платформу, которая дополняется усиливающей конструкцией из металлических труб. На корме разработчик поместил крупную оптику, которая, вероятно, сочетается со светодиодами. Задний бампер укомплектован металлическим обвесом, призванным защитить его от ударов при движении по бездорожью.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Силовая установка

Двигатель ЗАЗ-968 мощностью 40 л. с. является надежным агрегатом, если его рассматривать применительно к компактной машине I группы малого класса. Он вполне соответствует эксплуатационным задачам, поставленным перед ним.

Характеристики мотора:

  • производитель — Мелитопольский моторостроительный завод (МеМЗ);
  • тип — бензиновый, карбюраторный;
  • марка — МеМЗ 968/968Н/968Г;
  • число цилиндров — 4;
  • конфигурация — V-образное расположение;
  • рабочий объем — 1197 куб/см;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • степень сжатия — 7,2;
  • поршневой ход — 66 мм;
  • скорость максимальная — 118 км/час;
  • расход бензина — 8 литров в смешанном режиме;
  • питание — карбюратор К-125;
  • охлаждение – воздушное, принудительное.

Из приведенных характеристик можно сделать вывод о том, что двигатель ЗАЗ-968 — это сбалансированная конструкция, которая прослужит достаточно долго при надлежащем уходе.

О проблемах двигателей

О надежности «Запорожца» среди советских автолюбителей ходило множество шуток. Как известно, в каждой шутке есть доля правды. К сожалению, мотор МеМЗ не отличался надежностью. Так как здесь отсутствовала классическая жидкостная система охлаждения, мотор существенно перегревался. Причем кипел он даже на скорости. Очень часто такие машины вставали у обочины на трассе в ожидании, пока двигатель придет в себя. С перегревом сталкивался практически каждый автовладелец. Также двигатель не отличался высоким ресурсом. До капитального ремонта «Запорожец» ходил максимум 80 тысяч километров. И это при надлежащем техобслуживании.

Еще владельцы жаловались на расход топлива. Он никогда не соответствовал паспортным данным и был всегда выше. В среднем машина тратила 8 литров бензина. Но нужно сказать, что советские моторы были непривередливы к качеству топлива. Поэтому даже в модернизированный мотор спокойно заливали 72-й бензин.

Ходовая часть

Несмотря на то что машина во многом повторяла итальянский «Фиат», конструкция ходовой части и шасси подверглась существенным доработкам. Так, вместо «фиатовской» подвески на поперечной рессоре (которая использовалась спереди и была хрупкой для наших дорог) советские инженеры использовали систему на двойных продольных рычагах с поперечными торсионами. Схожая компоновка использовалась на «Фольксвагенах» тех годов. При этом на горбатом «Запорожце» использовались пластинчатые торсионы. Такая конструкция подвески позволяла вынести немного вперед балку, а также переместить вдаль педальный узел. Последний стал располагаться там, где ранее у «Фиата» находилась поперечная рессора.

Кроме того, данное решение позволило расширить пространство в салоне. Отметим, что для «Запорожца» были выбраны колеса большего диаметра с увеличенным профилем. Был увеличен ход подвески. Таким образом, машина стала более приспособленной для эксплуатации по дорогам вне асфальтированного покрытия.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, машина не отличается высокой плавностью хода и характеристиками управляемости. Ее трясет на кочках, в салоне жарко и шумно. Также автомобиль сильно кренится в поворотах.

Москвич-444 1957 г.

фотография Москвич-444

Первый опытный образец машины — ей дали индекс «444»

— был готов всего через год, в октябре 1957 года. В ее внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияниеФИАТ-600 , но тем не менее даже на этой стадии наметились существенные различия.

Для малогабаритной машины решающим фактором всегда является диаметр колес. Учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили посадочный размер для шины с 12 до 13 дюймов. Этот шаг потребовал существенных изменений в кинематике подвески колес, заставил увеличить объемы колесных ниш и внести коррективы в общую компоновку

Другое важное отличие — на машине стоял не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как на ФИАТе, а двухцилиндровый оппозитный МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение

.Двигатель имел недостаток, и весьма существенный, с компоновочной точки зрения, был очень развитый картер — его глубина (расстояние от оси коленчатого вала до днища масляного поддона) составляла 184 мм. Поэтому для получения приемлемой величины клиренса у ступиц задних колес «Москвича-444» пришлось установить колесные редукторы, подобные тем, что применяются сегодня наЛуАЗ-969М .

фотография Москвич-444

Кроме того, первый образец 1957 года — назовем его условно «444-57» — отличался от итальянской машины, помимо перечисленного, формой задней части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач. Треугольная эмблема спереди, выпуклая стреловидная подштамповка на двери, декоративная «гребенка» перед проемом заднего колеса (мотив, заимствованный от «Москвича-402») и четыре круглых воздухозаборника на заднем крыле, напоминавшие миниатюрные каски пожарников, — таковы были прочие отличительные детали кузова. Кстати, уже на этой стадии машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла — ценная особенность для массовой модели. На следующий год МЗМА построил новые образцы (назовем их «444-58») с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой верхней частью, иная форма облицовки. Один из них, окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета, экспонировался зимой 1958/59 года на ВДНХ СССР

. У этой машины, на эмблеме которой вместо «444» стояло «650», еще сохранились от первого образца передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях.

Гоночный вариант

Хотите погонять на таком Запорожце? Первое впечатление конечно немного двоякое. И исходя из его названия Sappo-Lada. Только не понятно, причем здесь Лада…А создал этот «болид» немецкий гонщик Вольфганг Кютер. За базу был взят ЗАЗ 968.  На машину установлен 1,6-литровый вазовский двигатель. А размещен он в районе колесной базы за водительским сиденьем. Конечно, мастеру пришлось довести агрегат до мощности 155. Сочетание шестисот килограммового кузова с пяти ступенчатой КПП, обеспечивают машину хорошими показателями и дают возможность демонстрировать отличный результат в различных соревнованиях. Кстати, автомобиль и поныне активно принимает участие в гонках. 

ЗАПОРОЖЕЦ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

В 1959 году на заводе «Коммунар» в Запорожье была выпущена первая модель «Запорожца» ЗАЗ-965. Уже через год конструкторы разработали ЗАЗ-966 и презентовали ее на выставке ВДНХ. «Запорожец» пользовался популярностью, ведь стоил в 2 раза дешевле, чем «Жигули».

Первая модель – это имитация Фиата 600. Конструкторы позаимствовали стиль оформления кузова, рулевой механизм и трансмиссию. Это одна из немногих машин, в которых двигатель находился сзади. «Запорожец» комплектовался редким V-образным четырехцилиндровым мотором. Продукция Запорожского завода шла и на экспорт. Правда, отличалась улучшенными характеристиками. С 1960 по 1994 год с конвейера ЗАЗа сошло порядка 3 миллионов «Запорожцев».

Интересно! Практически у каждой модели авто было свое народное прозвище. 965 модель прозвали «горбатым» за необычный кузов. ЗАЗ-966 и 968 были названы «ушастыми», а после модернизации «Запорожец 968М» стали звать «мыльницей».

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Салон

Этот элемент советского автомобиля морально устарел уже давно. Он и прежде не отличался высоким комфортом для пассажиров и водителя. Усовершенствовать салон ЗАЗ-965 не так уж и сложно. Устанавливают новые сиденья, руль спортивного типа, индикаторы давления масла и прочих рабочих показателей, включая датчик температуры и уровня горючего.

На потолке можно приспособить отделку из натуральной черной или красной кожи, а на пол постелить ковролин с похожими оттенками. Также следует заменить дверную обшивку, педали. Если нет желания выбрасывать штатные сиденья, следует произвести их качественную обшивку. Если вы не уверены в собственных силах, доверьте перетяжку салона специалистам.

Необычный и оригинальный

А это творение создано руками пензенского умельца. Такой вариант не может не привлекать своим необычным видом. А ведь когда-то это был всего лишь горбатый Запорожец. Машина получила поднимающиеся двери по подобию «крыльев чайки». Это еще не все. Они электроприводные, могут автоматически подниматься и опускаться за пятнадцать секунд. Но дверной тюнинг не только главная изюминка. 

Авто оснащено обвесом с расширенными колесными арками. Красиво смотрятся хромированные решетки и литые диски. Ну прям как у современных собратьев. Также, мастера постарались над интерьером. Салон полностью перетянут кожей, пришлось заменить руль. 

Новая передняя панель дает возможность поностальгировать, так как выполнена в стиле ретро. Еще и кресло водителя поворачивается.

Мотор тоже заменен и взят от ВАЗ-2108. Этого достаточно для такого компактного авто. Еще ему досталась задняя подвеска вместе с рулевым управлением.  

А на этом фото демонстрация того, каким был изначально Запорожец. Теперь сравнив этот снимок с первым, просто восхищаешься, как может трансформироваться обычный народный автомобиль в настоящее произведение искусства. 

Особенности «косолапого»

Высота ЗАЗ-965А не дотягивает до 1,5 метров. Чтобы залезть в
него и не ударится, нужна определенная сноровка. Облегчает посадку то, что двери
открываются не в ту сторону. Это примета старых авто, позже от такого расположения
отказались из-за рисков открытия дверей на ходу в случае поломки замка.

Возле руля непривычные сейчас рычажки-тумблеры, которые
управляют указателями поворота и фарами. Приборная панель черная, хотя должна
быть под цвет салона — слоновой кости. Но такой желтый пластик был непрочным и разрушался от перепада температур и воздействия солнца.

На спидометре заявленная максимальная скорость — 120 километров
в час. Но по факту «Запорожец» можно было разогнать до 90 километров в час. 

«И так
делали только очень смелые ребята, так как у него своеобразная задняя подвеска,
и колеса не жестко стоят под определенным углом, а имеют некоторый скос, который меняется в
зависимости от того, по какой поверхности едет авто», — рассказывает экскурсовод. Поэтому еще одно прозвище автомобиля — «косолапый».

На одометре сейчас странная цифра для почти 60-летнего авто —
28 километров. Крупский объясняет, что они на старых машинах ограничены до 99 999
километров. После одометр идет по второму кругу, потом по третьему. Определить реальный пробег в них можно только по состоянию кузова, агрегатов и салона.

Возле «ручника» есть еще один рычажок — подсос, или ручка
перекрытия воздушной заслонки. «Так как двигатель сзади, ее разместили не на
приборной панели. С ее помощью перекрывается лишний поток воздуха, чтобы
карбюратор меньше всасывал воздуха, смесь становилась обогащенной, и автомобилю
было проще завестись. Ею надо пользоваться при заводе на холодном двигателе», —
поясняет историк.

Еще одна особенность модели — лобовое и заднее стекла
одинаковы и взаимозаменяемы. Крупский вспоминает байку, что это сделали из соображений частой необходимости замены лобовика. Так как передние кресла откидывались для прохода пассажиров на задний диван, при этом спинки никак не закреплялись, и не было ремней безопасности, при резком торможении автовладельцы оставались без лобового стекла. Но на самом деле, конечно, такое решение было обусловлено особенностями производственных линий.

Поездки с остановками

«Запорожец» стал первым советским автомобилем, у которого
двигатель стоял сзади. 

Ресурс у него был небольшой — до 50 тысяч километров. Затем требовалась переборка, как минимум, замена масляных колец. Но конструкция была настолько простой, что хозяин мог сам двигатель снять, занести в квартиру и там его отремонтировать.

Но поскольку это был мотор с воздушным охлаждением, его размещение сзади создавало множество проблем. «При постоянной езде на высокой скорости либо
долгом стоянии на холостом ходу, когда не создавалось необходимого воздушного
потока для охлаждения, двигатель перегревался», — говорит Крупский. 

О проблеме стало известно еще во время испытаний, и инженер по фамилии Вассерман предложил решетки на кузове. Но воздухозаборники, получившие название по фамилии автора «терка Вассермана», совершенно не справлялись с перегревом.

Поэтому владельцы ехали, останавливались и открывали капот, доставали из багажника чай и бутерброд, перекусывали. А через некоторое время, когда двигатель остывал, продолжали движение. «Это было абсолютно нормальным явлением», — отмечает собеседник.

При этом расположение мотора хорошо сказалось на проходимости авто.
Основная нагрузка пришлась на заднюю ось, и ведущие колеса плотно прижаты к дорожному покрытию. Передняя ось разгружена, еще у машины почти ровное днище, так как нет
карданной передачи, которая соединяла бы двигатель с передним мостом. Поэтому автомобиль меньше цепляет кочки и неровности, объясняет специалист.

А спереди, под капотом разместилась запаска, бензобак объемом 30 литров, малюсенькая емкость для омывателя и оставлено какое-то свободное место под багаж.

Как запорожец 969 стал ЛуАЗом

Кстати, авто создавалось исключительно для нужд сельского хозяйства. А как известно, в полях или на ферме скорость и комфорт – вещи почти бесполезные, а мягкая обивка салона ассоциируется только с дополнительными хлопотами при очистке от сельской пыли и грязи. Зато проходимость на колхозном бездорожье и вместительность – самое оно.

Первая партия авто была выпущена в 1964 году на Запорожском заводе. Тогда на рынок поставили пробных 50 машин, но потом все наработки передали в Луцк, где на основе ЗАЗ-969 местные умельцы создали свой вариант знаменитого авто. Они назвали его ЛуАЗ 969 и в течение года подготовили пробную партию к выпуску. Массовое же производство «Волыней» началось в 1967-м и продолжалось до 2001-го.

ЗАЗ-968МП пикап.

фотография ЗАЗ-968МП

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ 968М — пикап ЗАЗ 968ПМ.
Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских
нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП — не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале
90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.
    По сути, ЗАЗ 968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости
от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ 968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась
задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери
жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру
грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный
таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй,
лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных
бортов, ни дверей.
    Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть
машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено
около 2500 пикапов ЗАЗ 968МП.
    Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ 968МВ. Ее отличия от
ЗАЗ 968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента
с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.

«Запорожец» это лучшее творение советского автопрома

Россия – не самый известный и успешный производитель автомобилей в мире. Очевидно, что в Советском Союзе не очень хорошо делали машины, но это не значит, что не было попыток создать что-то стоящее. Вдохновили руководителей огромной страны на создание собственного современного «народного автомобиля» успехи Volkswagen Beetle, разработанного в Западной Германии, и Trabant, пользующийся спросом в восточной части страны.

Эти автомобили настолько понравились бонзам коммунистической партии, что было принято решение создать микс двух успешных немецких моделей. В результате появился «Запорожец». От «Жука» он унаследовал двигатель с воздушным охлаждением, который устанавливался в задней части, соответственно и задний привод.

В отличие от 4-цилиндрового V-образного мотора Beetle, «Запорожец» получил принципиально новый двигатель. Это был радикальный конструкторский ход, но он имел существенный изъян – мощность в 23 лошадиные силы. Этот недостаток не стал помехой для долгого пути «Запорожца». Автомобиль выпускался с 1960 до 1994 года в 2-х поколениях и нескольких модификациях.

На смену «Запорожцу» в середине 90-х годов пришла переднеприводная «Таврия». Двигатель с водяным охлаждением располагался уже под капотом. Это стало неудачной, скучной заменой по-настоящему «народного автомобиля». Тут не было новаторских технических решений, поэтому о «Таврии» нечего написать. Она стала худшей разработкой уже украинских конструкторов.

Авто самоделка ЗаЗ-965 с полным приводом 4х4 (21 фото)

Умельцы собрали самодельный автомобиль Запорожец с полным приводом 4х4. Далее фото и описание сборки автомобиля.

Приветствую любителей самодельной авто техники! Хочу показать интересный проект созданный умельцами из Екатеринбурга. Далее фото и описание со слов автора:

В одном из посёлков, на базе екатеринбургского объединения каскадеров, валялся убитый в хлам, кузов горбатого Запорожца, а рядом стояла рама УАЗа на колёсах. Однажды, возникла идея совместить раму УАЗа и кузов горбатого.

Работы было много. Кузов Запорожца, изнутри пришлось переделать практический полностью, так как двигатель на уазике стоит спереди. Горбатого пришлось править под уазика, а уазик под горбатого.

Кузов ЗаЗ установлен на раму УАЗа.

Кузов изнутри усилен распорками.

Покраска кузова и финальная сборка.

Число мест 2+1, кузов усилен каркасом безопасности водителя и пассажира. Пришлось переделать навесы дверей, потому что недопустимо, когда дверь открывается спереди, так как штурман может попасть между дверью и деревом.

Двигатель стандартный УАЗ, карбюраторный 90-сильный, штатная раздаточная и коробка передач. Планируется установка межосевых блокировок. Хотя при испытании блокировка колёс нам так и не понадобилась.

Расход топлива по трассе 12 литров АИ 92 на сотню, однако в тайге однажды на прохождении 4 километров потратили почти 30 литров бензина. Бензобак ёмкостью 60 литров.

Дело в том, что далеко не везде, где пройдёт Запорожец, может пройти Уазик. При одинаковой ширине колёсной базы Уазик не везде вписывается по верхнему габариту. Основная проблема – верхний угол лобового стекла задевает деревья.

За счёт кузова автомобиль получился достаточно легкий, не проваливается в грязь так, как Уазик. Ощутимо снизились нагрузки на трансмиссию.

Колеса показали себя не с лучшей стороны, у них очень большое сопротивление движению. При движению по асфальту машину «переставляет» поэтому в городе езжу на резине «BFGoodrich». Так же есть электролебедка на 2 тонны.

Машина преодолевает брод глубиной до 1,5 метров, подъемы до 30 градусов, максимальная скорость не более 100км\ч. Пытались перевернуть – не получилось. На косогоре машина просто сползает в бок, но если тупо упереться, то можно и танк на башню поставить, конечно…

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Авто самоделка Лада 2106 Red Devil (35 фото)
  • Авто самоделка пикап ГАЗ-69 с двигателем 2.3 D турбо…
  • Авто самоделка Запорожец внедорожник: фото и…
  • Авто самоделка пикап с кабиной ГАЗ-53: фото и…
  • Авто самоделка на базе Москвич-2140: фото сборки с описанием
  • Авто самоделка ГАЗ-51 пикап
  • Авто самоделка из старого Москвича
  • Авто самоделка внедорожник на базе ГАЗ-66
  • Авто самоделка пикап с кабиной от грузовика ЗИЛ-157
  • Авто самоделка 4х4 из запчастей ЛуАЗа, Оки и Жигулей
  • Авто самоделка пикап Иж-2715 для поездок на охоту
  • Авто самоделка на базе ЗАЗ-968М с двигателем ВАЗ-2103

ЗАЗ и ВАЗ

Практически одновременно с началом производства «Запорожца» был запущен сборочный конвейер в Тольятти, на Волжском автомобильном заводе. Параллельно стали выпускаться машины несопоставимого класса: ВАЗ-2101 и ЗАЗ-968. Первая модель была разработана по лицензии всемирно известного бренда «Фиат», а вторая стала преемником того самого «горбатого Запорожца», который снискал уважение миллионов советских автолюбителей, но как автомобиль современности ценности не имел.

Таким образом, за ВАЗ-2101 выстраивались очереди, а ЗАЗ-968 по причине низкого спроса был ангажирован Министерством здравоохранения и стал основным транспортным средством для инвалидов. По заказу Минздрава СССР на ЗАЗе было разработано около десяти модификаций, которые учитывали нужды людей с ограниченными возможностями. Однако эти машины оплачивались по системе социального обеспечения, прибыли не приносили, а производственные мощности Запорожского автозавода тем не менее нуждались в развитии. Руководство ЗАЗа попыталось поднять планку качества своей продукции, заинтересовать потребителя невысокой ценой и надежными характеристиками. И в конце концов это удалось сделать. ЗАЗ-968, фото которого стали все чаще появляться на страницах газет и журналов, начал завоевывать популярность.

ZABAVDOM
Добавить комментарий