Художник бэнкси: искусство сопротивления

«Мытьё полосок зебры». 2008 г.

Бэнкси. Мытьё полосок зебры. Где-то в Мали, Западной Африке (предположительно)

Эта работа интересна не только смыслом, но и очень удачным выбором образа. Женщина развешивает для просушки только что постиранные полоски … зебры!

Забавно, конечно. И удивительно, что эта работа Бэнкси малоизвестна. Вполне возможно, что из-за своего расположения. Она появилась в 2008 году в каком-то поселении в Мали (Западная Африка).

Граффити Бэнкси в Мали «Мытье полосок зебры»

Фотографий этой работы сделано очень мало. Скорее всего, она давно уничтожена. Просто потому, что жители этого полузаброшенного поселения вряд ли что-то слышали о Бэнкси.

Так в чем же состоит послание художника?

Сразу понятно, что у жителей Мали большие проблемы с водой.

Тем временем, женщина на рисунке очень расточительно с ней обходится. Она тратит ее на совершенную ерунду — стирку полосок зебры.

Тем самым художник намекает, насколько людям из стран Европы и Северной Америки легко достаётся вода. И насколько ее катастрофически не хватает на африканском континенте.

Мы привыкли жить в мире изобилия. А для кого-то это мир нехватки всего, даже простой воды.

Откуда и когда Banksy появился в искусстве?

Впервые работы Бэнкси начали появляться на стенах зданий в британском городе Бристоле в 1990-х годах. Скорее всего, этот город и является родным для художника. Первые его рисунки не слишком выделялись на фоне окружающего стрит-арта, они были довольно простыми и нарисованы очень быстро. И это было не просто его стилистикой, а скорее необходимостью, ведь Бэнкси не мог позволить себе быть замеченным — полиция тогда ловила и наказывала уличных художников вроде него. Для того, чтобы делать рисунки еще быстрее, Бэнкси решил использовать трафареты, то есть заранее вырезать все контуры будущего рисунка из бумаги, а потом на месте переносить рисунок на стену. Это ускоряло процесс и одновременно делало результат более графичным и стильным. Практически таким, каким мы сейчас и знаем творчество Бэнкси. Благодаря этому сейчас его работы известны и узнаваемы во всем мире.

Работы художника Бэнкси

В рисунках авторства Бэнкси ясно прослеживается протест и бунтарство, что в целом свойственно андеграундному искусству. Но несмотря на это в его работах нет кричащих лозунгов и призывов. Они скорее представляют собой тихий протест, можно сказать, партизанство против сложившихся в обществе устоев и тенденций, против вечных проблем человеческого общества. При этом сюжеты зачастую очень необычны и изобретательны, чтобы понять мысль автора иногда следует немного подумать. Одними из излюбленных персонажей рисунков Бэнкси являются крысы, в его творчестве это животное — аллегория подпольного искусства, выброшенных из общества, но не сдающихся людей, воплощение тихого и всепроникающего протеста. Бэнкси в своих работах обличает минусы общества потребления, поднимает проблему бедности, напоминает о жестокости и бессмысленности войны. Он часто использует для придания работам большей выразительности очень неожиданные контрасты, хорошим примером тут будет являться протестующий с букетом цветов в руках вместо зажигательной смеси.

Who is Mr Banksy?

Самое интересное в личности Бэнкси — его полная анонимность. Пожалуй, он самый известный аноним в мире. Художник всеми способами скрывает свое имя и внешность, поэтому мы почти ничего о нем не знаем. Существует масса теорий на счет того, кто же на самом деле является самым известным и неизвестным одновременно современным художником. Некоторые полагают, что это Роберт Дель Найя, фронтмен бристольской группы Massive Attack, ведь кроме музыки он занимается и граффити-искусством, а помимо этого места появления работ художника часто совпадают с местами выступления группы. Конечно, сам Бэнкси такую теорию отрицает . Есть и еще один кандидат схожего рода деятельности — Джейми Хьюлетт, основатель группы Gorillaz и комикс-художник. Настоящего подтверждения не нашла ни одна из версий. В 2011 году на площадке eBay был выставлен очень необычный лот — один из пользователей решил продать клочок бумаги, на котором якобы указана настоящая или по крайней мере самая вероятная личность Бэнкси. Когда цена дошла до 999 тысяч 999 долларов, лот был удален. Скорее всего, никто так и не узнал, что же на самом деле было написано на этом листочке. Эта история только добавляет загадочности и без того окутанной тайнами и мифами личности художника.

Измельченное искусство и цифровой след

Бэнкси очень интересен еще и тем, что никогда не старался целенаправленно продать свое творчество. Самые известные его работы нарисованы на стенах и увидеть их может любой прохожий. Они выставляются прямо на улице, а не в модной галерее, что тоже является своего рода протестом. Одна их работ Бэнкси на холсте, «Девочка с шаром», была выставлена на аукционе и продана за миллион долларов. Но стоило прозвучать удару молотка, как рисунок прошел через встроенный в раму измельчитель и превратился в бумажные ленты. Такой вот акт «самовандализма», выражающий протест против искусства ради денег, а кроме того выражающий стремление человека к уничтожению. Кстати, после этого акта самоповреждения цена работы только возросла. А недавно блокчейн-компания Injective Protocol купила одну из работ Бэнкси за 95 тысяч долларов и сожгла ее, лишив картину материальной формы, но оставив существовать в виртуальном мире. Цифровой актив был выставлен на продажу в качестве невзаимозаменяемого (NFT) токена. Это первый в истории случай превращения реального предмета искусства в виртуальный. Кроме стрит-арта Бэнкси проявил себя и в другой деятельности.

Искусство для всех

Бэнкси творит свои шедевры для души. Одной из его картин написанных на входной двери молодежного клуба в Бристоле «Мобильные любовники», несет благотворительный характер. Она завоевала невероятную популярность, которая спасла клуб от закрытия.

Еще одной из известнейших картин Бэнкси Рабский Труд, написанной специально на 60-летие празднование правления королевы Елизаветы II. Продажа картины принесла художнику более 750 000 евро.

А знаменитый документальный фильм Бэнкси «Выход через сувенирную лавку». Его даже номинировали на премию Оскар в 2011 году, как лучший документальный полнометражный фильм.

Недавнее достижение, организованный Бэнкси парк развлечений, только с неким ироническим акцентом. Своеобразная оборотная сторона знаменитого Диснейлэнда.

Многие знаменитости набивают тату известных картин Бэнкси, отдавая дань уважения художнику, который, не смотря на критику, отстаивает свою точку видения мира.

Главная интрига личности Бэнкси это инкогнито, которое он сохраняет на протяжении стольких лет. Хотя во время росписи стены одного из пабов в Лондоне лицо Бэнкси засветилось на видеокамере. А британские ученые на полном серьезе утверждают, что рассекретили личность художника, им оказался, судя из их расчетов, Робин Геннингем.

Подтверждения от самого художника не поступали. Так что судить правда это или нет, остается зрителям и поклонникам таланта уличного художника.

«Девочка с шариком». 2002 г.

Бэнкси. Девочка с шариком. 2002 г. Лондон

«Девочка с шариком» — самая популярная работа Бэнкси. И стала она таковой ещё до уничтожения на аукционе «Сотбис».

Впервые эти граффити появились в районе Саут-Банк в Лондоне в 2002 году.

Пожалуй, это единственная работа художника, смысл которой точно не известен.

Шарик в виде сердца порывом ветра уносит прочь от девочки. Она расстроена, но НЕ по-детски спокойна. Одним словом, философски отнеслась к своей потере.

Обычный ребёнок уже плакал бы и топал ножками от досады.

Сам художник пространно прокомментировал эту работу: «Когда это произойдет, просто уходите спокойно».

Рабский труд

Slave Labour – одна из самых известных работ художника на стене лондонского магазина Poundland. Размеры картины – 122 на 152 см. На ней изображен ребенок, сгорбившийся над швейной машинкой и сшивающий британские флаги. Работа – протест против использования подобного рабского труда, в частности – при изготовлении атрибутики к бриллиантовому юбилею Королевы Елизаветы II и летним Олимпийским играм, организатором которых в 2012-м году был Лондон.

В 2013-м работа выставлена на продажу на Аукционе изобразительного искусства в Майами. Из-за неясной ситуации со снятием и перепродажей это возмутило жителей Вуд-Грин, утверждавших, что картина по праву принадлежит им, а продажа на аукционе противоречит самому ключевому посылу Бэнкси: прекращению эксплуатации во имя капитализма. В итоге работа была снята с торгов прямо в их разгаре.

https://youtube.com/watch?v=m5BC9bAbNzM

Что показывают на выставке по мотивам творчества Бэнкси

Она работает в общественном пространстве «Севкабель Порт» с сегодняшнего дня и до 14 мая 2023 года

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

За его работы дерутся Анджелина Джоли, Джуд Лоу, Кейт Мосс и другие знаменитости. Коллекционеры готовы отдать мешки золота за кусок стены с его граффити, а музеи периодически попадаются на всевозможные шутки и пранки. Чего стоит только Мона Лиза со смайликом вместо лица, провисевшая в парижском Лувре 3,5 часа, что, по меркам охраны, «целая вечность»! Или чучело крысы с рюкзаком на спине в музее естествознания в Лондоне, мимо которой сотрудники музея ходили несколько дней, принимая за реальный «артефакт»… А работа «Девочка с воздушным шариком», проданная за миллион фунтов стерлингов с аукциона Sotheby`s, которая самоуничтожилась с помощью встроенного шредера! Это все о Бэнкси, арт-художнике, в честь которого в Петербурге проходит выставка.

Что не так с Золушкой

«Мы решили привезти выставку в Петербург, как столицу с культурной молодежью, и надеемся, что нас примут. На площади 2000 квадратных метров мы разместили свыше 150 работ. Выставка воспроизводит большую часть работ Бэнкси. Мы старались передать то настроение, которое художник дарит своим зрителям, и показать, насколько многогранно и многоаспектно его творчество. Мы воспроизвели текстуру стен, бетона, инсталляции со скульптурами и даже аниматроники. С нами работали профессиональные художники-граффитисты. Все экспонаты, которые здесь представлены, являются копиями работ художника, так как большая часть оригиналов либо уже закрашена, либо украшает стены улиц городов по всему миру», – поделилась с нами автор тотальной инсталляции по мотивам творчества Бэнкси Ксения Черкасова.

Гостей выставки ждут интересные фотозоны, например, комната с яркими красными стенами, мягкой мебелью (на которой, к слову, можно посидеть), ковром и слоном в полную величину под цвет обоев. «Многим нравится выставка именно из-за фотозон, любители селфи уходят отсюда довольные и счастливые», – утверждают авторы проекта.

А еще посетители могут попасть в депрессивный парк развлечений, или, как говорил сам художник, анти-Диснейленд, который он создал вместе с друзьями в английском городке Уэстон-сьюпер-Мэр.

«Многие думают, что в сказке о Золушке что-то пошло не так – карета перевернулась… Но таким образом Бэнкси изобразил трагическую сцену смерти принцессы Дианы», – поясняют организаторы.

«Невидим и неуловим»

К слову, в школе по ИЗО у Бэнкси была тройка, а его сестра говорила, что он ужасно рисует. Однако именно его творчество молодежь Англии приравнивает к культуре «Битлз», Чарли Чаплина и Уильяма Шекспира. И именно его включают в список самых влиятельных людей планеты наравне с Владимиром Путиным, Стивеном Джобсом и Илоном Маском.

«Работы Бэнкси богаты черным юмором и касаются различных социальных и политических аспектов современного общества, – продолжают организаторы. – Бэнкси волновала тема эмигрантов, он часто о них говорит. Например, «Чистильщик обуви». Это перформанс, когда мужчина натирает ботинок Рональду Макдональду в Нью-Йорке. Оживленные улицы, к мужчине подходят люди и спрашивают, что он делает, а он отвечает: «Я не говорю на английском». Речь тут идет о том, что макрокорпорации эксплуатируют буквально каторжный труд эмигрантов, которые работают в тяжелых условиях за гроши. Крупные корпорации безжалостно используют их, учитывая безвыходность их положения».

Хулиган, философ и весельчак Бэнкси тщательно скрывает свое лицо от общественности, фотографируясь для журнала Times с бумажным пакетом на голове. Как объясняет сам Бэнкси, анонимность помогает ему скрыться от полиции и недоброжелателей.

«Я невидим и неуловим», – пошутил он в одном из интервью.

Говорят, что под маской легендарного стрит-арт-художника прячется лидер группы Massive Attack Роберт Дель Ная. Но музыкант всячески открещивается.

Мы поинтересовались у организаторов выставки: возможно ли зрителю найти Бэнкси среди экспонатов и арт-объектов на выставке?

«Каждый решает сам для себя, нашел он его или нет, но мы постарались приблизить все окружающее на выставке к тому, чтобы его нашли. Мы с коллегами даже шутим, что Бэнкси, возможно, уже тайно посещал нашу выставку. Но мы этого точно не знаем», – резюмируют кураторы проекта.

Евгения Еремина/ Петербургский дневник

Несанкционированная выставка и похищенные работы Бэнкси

В конце августа неизвестные люди украли несколько частей стен с нарисованными на них знаменитыми работами Бэнкси из Палестины, а владельцы галерей Keszler Gallerу и Bankrobber Gallery выставили это без специальных разрешений. Первоначально в сети появилось только видео, в котором видно, как упаковывают и перевозят из Палестины в Англию эти части стен, но никакой достоверной информации о том, что это не очередная провокация, на тот момент не было. Пока не появились фотографии из галереи Keszler, где проходит выставка и любой желающий может посмотреть на работы Бэнкси, которые должны были оставаться на стенах Палестины. Это событие сильно разозлило поклонников художника и спровоцировало множество скандалов. Ниже вы можете посмотреть самое первое видео, опубликованное владельцами Keszler Gallery.

«Котёнок в Секторе Газа». 2015 г.

Бэнкси. Котёнок в Секторе Газа. 2015 г.

В 2015 году в Секторе Газа на разрушенной стене появилось изображение милого котёнка с розовым бантом.

Контраст получился невероятный. Котёнок на фоне развалин.

Жители Сектора Газа живут хуже некуда. На 8 часов в день им отключают свет. 90% воды из скважин малопригодны для питья. Я уже не говорю о тысячах погибших под обстрелами.

Кусок этой многострадальной земли обнесён забором: почти никого не выпускают. У жителей нет возможности работать в соседних странах.

Попытки международных спонсоров связать эту землю с другим миром окончились крахом. Едва начавшееся строительство порта и аэродрома было остановлено обстрелами.

Внутрь этого сектора пускают лишь грузовики с едой и мылом — гуманитарной помощью. Все остальное запрещено для провоза. Даже строительные материалы! И отстроить разрушенные здания просто невозможно.

А самое страшное, что больше половины населения — дети. Рождаемость здесь, как в любой нищей стране, зашкаливает. А кормить этих детей особо нечем.

Это тюрьма, огромная детская тюрьма. В эту ловушку попали те, кому не повезло здесь родиться.

И посреди вот этой тюрьмы вдруг появился «Котёнок» Бэнкси.

Художник опять нас без сожаления критикует.

Люди помешаны на созерцании котиков. В то время как в мире есть такое адское место. Вот и любуйтесь котиком посреди этого ада. Но есть надежда, что однажды оглядитесь по сторонам.

«Крыса в часах». 2018 г.

Бэнкси. Крыса в циферблате часов. 2018 г. Манхэттен, Нью-Йорк

В 2018 году Бэнкси нарисовал бегущую крысу внутри часов здания на Манхэттене.

Вообще образ крысы очень часто встречается у художника.

Как-то Бэнкси рассказал забавную историю.

Один из его знакомых заметил, что крыса — оригинальная анаграмма к «искусству». Ведь оба слова состоят из одних и тех же букв (art в переводе с английского означает «искусство», а rat переводится, как «крыса»).

Бэнкси пришлось делать вид, что он знал об этом всю жизнь. Вот такое признание. Что ж, художник может и над собой иронизировать.

К тому же у него появился ещё один повод рисовать крыс.

Изначально этот малоприятный грызун был, скорее, символом нелегального искусства.

Но мне кажется, что эта крыса имеет ещё одно символичное значение. Именно в сочетании с часами.

Это же символ крысиных бегов! Ведь такая метафора подходит к жизни многих людей. Ну, хорошо, у русских больше принято сравнение с белкой в колесе.

Но в целом это как раз о беге на месте. Когда жизнь «дом — работа — дом» не позволяет нам сделать шаг в сторону и уж тем более вперёд. А на Манхэттене офисных работников, живущих по принципу крысиных бегов, очень-очень много.

Сейчас часы сняли владельцы здания. Хотят их продать. Власти города против. Жители тоже за то, чтобы часы вернули. Кто знает, может, Бэнкси и тут вмешается.

Криминальное чтиво

Pulp Fiction Bananas – целая серия работ Бэнкси, сперва появившаяся как граффити, которое со временем превратилось в один из самых популярных образов, трафаретов и принтов его авторства.

На рисунке изображены Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон в своих образах из фильма Тарантино Pulp Fiction, только вместо оружия герои грозно удерживают яркие, сочные бананы – единственный цветной акцент черно-белой работы.

Само по себе Криминальное чтиво – сатирическая история, изображающая чрезмерное насилие. Так что фанаты произведения по достоинству оценили ироничность интерпретации Бэнкси.

Бэнкси — загадочный художник

Живите в балансе, тогда удастся насладиться жизнью. Художник, о котором я бы хотел рассказать, славиться своей таинственностью и особым взглядом на мир. Бэнкси работы фото которого, вы можете увидеть здесь, заставят вас задуматься о многом.

Любой художник вкладывает в свое произведение не только душу, но и смысл, который он желает донести до зрителя

Не обязательно быть великим ценителем художественного искусства, чтобы понять важность картин Бэнкси

Каждая из картин задумывается с определенным подтекстом. Большинство даже не подозревают что «обычные» картинки на стене неприметного здания, нарисованные баллончиком, работа знаменитого мастера.

«Потребительский крючок». 2006 г.

Бэнкси. Потребительский крючок (Фраза на плакате «Распродажа заканчивается сегодня»). 2006 г. Частная коллекция

Эту работу Бэнкси так же, как и «Девочку с шариком», создал акриловыми красками в 2006 году.

Понятно, что на этом рисунке художник сильно иронизирует над сознанием потребителя. Над теми, кто чуть ли не с религиозным трепетом относится к распродажам.

Бэнкси здесь играет на грани кощунства и юмора. Ведь он взял  образы близких Иисуса, оплакивающих его у креста. И поместил их перед плакатом «Распродажа заканчивается сегодня».

Что ж, художник не жалеет нас. А прямо указывает, что погоня за товарами становится главным смыслом жизни. Когда люди чуть ли не молятся на бренды.

В любой непонятной ситуации вызывай подмогу с воздуха

«If At First You Don’t Succeed Call Airstrike» – одна из самых культовых и острых работ Бэнкси, созданная в Сан-Франциско в 2010-м году.

Значительная часть населения изначально не поддерживала военную инициативу Америки в Ираке и Афганистане, и Бэнкси – среди них. Именно глубокая критика внешней политики Соединенных Штатов легла в основу этой работы. Если что-то не удалось сразу – вызывайте авиаудар.

По сей день развитые страны со значительной военной мощью решают многие вопросы силой и угрозами вместо дипломатии и переговоров. Оружие используется как беспроигрышный аргумент в любом конфликте, ведь если что-то пойдет не так – всегда можно усилить натиск.

Многие выступают против такой позиции, но не всем удается выразить свой протест с таким размахом, во всю стену. Бэнкси же не побоялся в рамках своего 30-дневного путешествия по Сан-Франциско, во время которого он оставлял свои мэсседжи по всему городу.

Известные работы Бэнкси и их краткое описание

Вот уже на протяжении 20 лет художник радует своих поклонников появлением своих произведений в самых неожиданных местах. Бэнкси поднял искусство уличного граффити на новый уровень. Большинство его работ направлены на социальную тематику, показывая проблемы, которые мы не желаем замечать. Даже названия говорят сами за себя.

Картина «Мигрантам здесь не рады»

Не является ли это, своего рода, показателям заочного суждения о незнакомых людях, которые вынуждены были покинуть свои дома. Люди порой забывают о человечности в угоду своей предвзятости. Пока нас это не коснется, мы не поймем, какого это. Вот что желает донести до нас Бэнкси.

Или его картина с изображением Стива Джобса, главы корпорации «Apple», который был сирийским мигрантом.

«Нет будущего»

Тоже символическое видение человеческой жизни. Нас поглотила идея, что каждое действие или поступок обязательно должны иметь значение. Люди перестали мыслить духовно, ища выгоду во всем.

Или это послание «Когда кончатся войны?»

Где люди с автоматами окружили уставшего слона. Многие отнесутся к поиску отсвета философски. Мол, людская природа это постоянная борьба за территорию, ископаемые и другие блага. Но, по сути, война разорительна и сейчас гораздо выгоднее договориться, нежели тратить ресурсы на бессмысленное, даже убыточное занятие.

«Лондонская горничная»

Своеобразная карикатура на отношение Европы к остальному миру. Понятие совести нет, потому что если заботиться обо всех нуждающихся, то сам останешься в проигрыше. Картина продержалась около недели пока власти, посчитав ее провокационной, не закрасили стену.

«Пожалуйста, полюби меня»

И хотя любовь считается возвышенным чувством, художник, этой картиной желает показать практическую сторону чувства. Указывая, что не важна внешность, главное это общность взглядов на вещи. Тогда шанс сохранить длительность любви значительно выше, в сравнении с влюбленностью после первой встречи.

«Различия взглядов, разных людей на одни и те же вещи»

Все мы разные и порой эти различия приводят к возникновению конфликта. Так на картине изображены два человека из разных слоев. Один выступает за любовь, другой символично против, потворствуя насилию. Очевидно, агрессия всегда побеждает.

Картина «Хватит героев» — «No more Heroes»

Люди в последние годы так привыкли решать свои проблемы за счет других. Ожидая спасения героями, или даже примеряя на себя эту маску

Какой результат будет после нам не важно. Создается иллюзия, что любой неудачник может стать героем, но это не так

С такими мыслями человечество ожидает крах.

Описывать картины Бэнкси можно долго

Важно понять, что видение этого художника несет в себе взгляд со стороны, который необходим, чтобы каждый из нас остановился и на минуту задумался. Возможно, тогда этот мир можно спасти

Творчество

Работ уличного мастера предостаточно. Самые резонансные из них — своеобразные реплики в ответ на те или иные общественные события и настроения. Так, в 2006-м искусник выставил в лондонском Сохо инсталляцию в виде покореженной красной телефонной будки, «зарубленной» топором.

В попытке расшифровать послание зрители разделились на 2 лагеря. Одни ругали автора за покушение на классический символ Лондона, другие восхищались изящным способом поностальгировать по временам живого общения.

Критикуя всепоглощающую эпоху потребления, виртуоз создал распятого Иисуса с пакетами для покупок и плачущую девочку, ведомую за руки двумя символами Америки — Микки Маусом и клоуном Рональдом Макдональдом.

Присущи ваятелю и хулиганские выходки. Например, в 2004-м он нарисовал и напечатал пачку 10-фунтовых купюр, на которых вместо королевы Елизаветы II изобразил лицо трагически погибшей принцессы Дианы. Банкноту украсила надпись Banksy of England.

Embed from Getty ImagesКартина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром»

Часты в произведениях автора и обращения к общественной морали. Ярко иллюстрируют эти посылы работы «Целующиеся констебли» (2004) и «Голый человек» (2006). Первая выполнена в Брайтоне, рядом с Трафальгар-стрит, и в 2014-м продана с аукциона в Майями за $ 575 тыс.

Популярной работой в творческой биографии умельца считается «Девочка с воздушным шаром» (2006). Искусствоведы отмечали неоднозначность рисунка. С одной стороны кажется, что ребенок пытается поймать летящий объект — символ детского счастья. С другой — юная особа позволила выскользнуть из рук уходящему детству и смотрит на это с сожалением.

Примечательно, что во время аукциона произведение самоуничтожилось. Видео с произошедшим быстро обрело популярность в Сети и набрало десятки миллионов просмотров.

Излюбленный персонаж новатора, кочующий из города в город, — это крыса. Грызун одновременно ассоциируется с бедностью, трущобами, низами общества и с абсолютной выживаемостью.

Значительную часть творений загадочный автор посвятил вопросам мира, критикуя военные конфликты и политические провокации. Одним из ярких среди них является «Голубь мира в бронежилете» (2007).

Пик граффити-творчества пришелся на начало 2000-х годов. В это же время искусник обрел признание — из уличного хулигана и вандала он превратился в гения социального поп-арта. Картины новатора охотно скупали знаменитости и коллекционеры всех мастей, они уходили с арт-торгов за баснословные суммы.

Так, в 2008-м изображение «Борьба с вредителями», созданное в соавторстве с британским художником Дэмьеном Херстом, продано на аукционе в Нью-Йорке за рекордную на тот момент сумму в $ 1,87 млн.

Спустя 2 года деятель представил авторский документальный фильм «Выход через сувенирную лавку» на международном кинофестивале в Берлине. Главное действующее лицо картины — режиссер, снимающий ленту о граффити-искусстве, — беседует с представителями этого жанра. Примечательно, что в кадре появляется сам Бэнкси, однако лицо его скрыто.

По прошествии времени художнику стало тесно в рамках существующего направления, и он инициировал выставку — пародию на Диснейленд. Виртуоз развернул экспозицию в курортном британском городе Уэстон-сьюпер-Мэре и назвал ее «Дисмаленд» (dismal в переводе — «гнетущий, мрачный»).

Антураж «Дисмаленда» действительно создает угнетающее впечатление: вместо ярких дворцов здесь обгоревшие руины готических замков, сказочные кареты перевернуты, а бассейны заросли болотной тиной.

Среди политически резонансных работ художника — написанная в 2017-м граффити-иллюстрация, на которой рабочий стирает одну звезду с флага Евросоюза. Так автор выразил отношение к выходу Великобритании из содружества европейских государств.

Картина Бэнкси самоуничтожилась после продажи на аукционе

В 2018-м прошла выставка произведений мастера в Москве и в музее «Конюшенное ведомство» в Санкт-Петербурге. Творения виртуоза в России были показаны впервые.

Спустя 2 года вышла документальная лента «В погоне за Бэнкси», в которой съемочная группа из Франции пыталась пролить свет на неизвестную персону графика. Параллельно состоялась премьера фильма «Бэнкси. Расцвет нелегального искусства». Знакомые с загадочным автором коллеги объясняли, как один из самых скандальных и популярных артистов современности нашел свой стиль.

Позже экспозиция работ художника состоялась в Краснодаре. Здесь представили полотна, фотографии, постеры и копии уличных граффити.

ZABAVDOM
Добавить комментарий