Чудо на гудзоне

Содержание фильма «Чудо на Гудзоне»:

Американский пилот стал героем после приземления поврежденного самолета на реке Гудзон, спасая пассажиров и экипаж.

15 января 2009 года пилоты US Airways капитан Чесли «Салли» Салленбергер и первый офицер Джефф Скилс садятся на борт рейса 1549. US Airways вылетает из аэропорта Ла-Гуардия в международный аэропорт Шарлотт Дуглас. Через три минуты после начала полета на высоте около 2800 футов (853 м) Airbus A320 врезается в стаю птиц, отключаются оба двигателя. Считая, что они не смогут добраться до ближайших аэропортов (аэропорт Тетерборо является ближайшим), Салли бросает самолет на реке Гудзон. Экипаж и пассажиры эвакуируются. Пресса и общественность приветствуют Салленбургера как героя.

Салли узнает, что предварительные данные ACARS предполагают, что левый двигатель все еще работал на холостом ходу. Теоретически это оставило бы ему достаточно сил, чтобы вернуться в Ла-Гуардию или приземлиться в Тетерборо. Кроме того, Национальный совет по безопасности на транспорте утверждает, что несколько конфиденциальных компьютерных симуляций показывают, что самолет мог благополучно приземлиться в любом аэропорту без двигателей. Салли, однако, настаивает на том, что он потерял оба двигателя, из-за чего ему не хватило времени, скорости или высоты для безопасной посадки в любом аэропорту.

Салли понимает, что Совет считает, что авария могла быть ошибкой пилота , которая положила бы конец его карьере. Он организует повторный запуск моделирования с участием живых пилотов, и результаты передаются на общественное слушание. Оба моделирования приводят к успешным посадкам, по одной в каждом аэропорту. Салли утверждает, что они нереалистичны, потому что пилоты заранее знали о ситуации и могли отработать сценарий несколько раз. Правление признает, что в реальной жизни пилотам потребовалось бы некоторое время, чтобы отреагировать и провести аварийные проверки, прежде чем принять решение об отклонении самолета.

Оба моделирования запускаются повторно и передаются на этот раз с 35-секундной паузой, прежде чем самолет будет отклонен. Смоделированный перелет на LaGuardia заканчивается приземлением самолета незадолго до взлетно-посадочной полосы, а на Teterboro — врезанием в здания перед аэропортом. Правление заключает, что Салленбергер поступил правильно, выбрав лучший из доступных ему вариантов, что в конечном итоге спасло жизни всем на борту.

Sully

Американцы, и особенно жители урбанистического Нью-Йорка, отчаянно нуждаются в героях. Возможно, реальные герои поскорее позволят забыть трагедию от 11 сентября. Чесли «Салли» Салленбергер – пилот, который безусловно является героем от авиации. Честный и откровенный в своих мемуарах, положенных в сценарий «Чудо на Гудзоне», он и был тем самым посланным с небес американским героем, про которого сняли мощную драму со всем натужным американским пафосом.

«Чудо на Гудзоне» представляет собой очередную работу прославенного 86-летнего Клинта Иствуда в его американско-патриотическом стиле. Если просмотреть всю обильную фильмографию Иствуда, то можно заметить, что его привлекают персонажи, которые делают ошибки, но только чтобы держаться своего благородного курса. Протагонисты «Снайпера» или «Гран Торино» представляют собой черты, которые сам Иствуд считает явно фундаментальными и, возможно, хочет видеть их побольше в окружающем мире. Но вместо того, чтобы поставить в центр внимания этой картины, например, героя войны, одержавшего победу в бою, Клинт Иствуд решил сосредоточиться на битве другого рода. Настоящий герой сражается с хмурыми бюрократами Национального Американского совета по безопасности транспорта со всей их бандой юристов, отчетов авиасимуляций, компьютерным анализом и страховыми выплатами. Бездушная бюрократическая машина осмеливается поставить под сомнение способности Салленбергера. И Салли приходится стать своим собственным адвокатом, защищая свое решение и курс действий.

Следует также заключить, что, как и главный герой картины, Клинт Иствуд считает необходимостью возвращению к истокам золотой эпохи кинематографа. Основной упор идёт на историю и сюжетную последовательность. Наконец-то можно с уверенностью сказать, и приводить «Чудо на Гудзоне» как пример, что элементы CGI могут быть использованы для воссоздания исторических событий, а не только в комиксах и научной фантастике для мнимых спасителей мира. Оглушительный шум IMAX подчеркивает какофонию авиакастрофы и урчание двигателей.

По актерской игре. Естественно, Том Хэнкс является звездой эпохи. Ему удалось передать причуды и привычки своего прототипа, сохраняя при этом достаточно хэнксовости в угоду своим поклонниками. Это его дар, он принимает положительные черты своего персонажа, а затем фильтрует их через свою собственную персону. И оставаясь при этом правдоподобным. Усатый Аарон Экхарт порадовал. Возможно, роль доброжелательного остряка и второго пилота является лучшей ролью за последние несколько лет его карьеры.

Тем не менее, некоторые моменты в «Чуде» меня лично смутили. Например, без контекста вставляют ретроспективные кадры о прошлом Салли. Или Лора Линни в роли «телефонной жены». Она фигурирует в достаточно большом количестве сцен, но непонятно зачем, ведь эти сцены не раскрывают ни тонкости брака Салли, ни эмоциональное или финансовые проблемы. К тому же ощущается некоторая монотонность происходящего. Но это можно сослать, скорее, на следование фактам и следованию объективности.

Является ли «Чудо на Гудзоне» драмой на века? Не совсем так, учитывая, что основной элемент напряженности (безопасность пассажиров и воздушного судна) не является главной темой картины. Но, не дающие покоя Салли кошмарные видения падающего самолёта, способны держать внимания зрителя. Пусть даже зритель и знает, что окончание этой трагедии будет счастливым.

8 из 10

Мгновенная реакция спасателей

Так быстро, буквально через несколько минут после вынужденной посадки, два нью-йоркских парома — Томас Джефферсон и губернатор Томас Х. Кин — начали спасательную операцию.
На YT доступно видео с диспетчерской вышки

Обратите внимание на то, насколько невероятно спокойны и уравновешены как пилоты, так и диспетчер. Этот диалог просто загоняет пилота в кресло

Развенчиваем миф

Чудо на гудзоне — реальная история от Салли. Книга Салли, развенчивает миф о том, какую ведут «комфортную» жизнь пилоты американской авиакомпании. Вместо привилегий, престижа, подружек и денег происходит разлука с семьей, необходимость зарабатывать дополнительные деньги на стороне и трудности с деньгами. Салли сравнивает свою работу с водителем автобуса, но из-за сокращения бюджета это сравнение выходит с худшим планом выхода на пенсию. За 40 лет своей карьеры он перевез более миллиона пассажиров, и для публики он сделал себе имя, и его судят за то, что он сделал за 208 секунд встречи с гусями в районе Манхэттена …

Последние статьи на сайте

  • История астрономии: История ранних веков
  • Рождество, Новый год, Йоль: история праздника
  • Почему ведьмы мучаются перед смертью?
  • Приготовление элитного алкоголя в домашних условиях
  • Хождение босиком соединяет вас с энергией Земли и….. исцеляет! Попробуйте!

Похожие материалы

  • Бойня в Джонстауне
  • Исчезновение экипажа Леваневского
  • Сны, предвещающие опасность
  • Призраки Дорис Битер
  • Поучительные истории из жизни людей, которые заставляют нас действовать

Немного истории

Среди племен индейцев, населявших долину Гудзона, были: делавары, ленапе, алгонкины, ваппингеры, могикане. Затем, после 1598 г. началась голландская колонизация этих земель. Чужестранцы основали 3 форпоста, одним из них носил название Новые Нидерланды, так же они спровоцировали вражду между племенами. Все ради торговли пушниной. Индейцы были ловкими охотниками, а голландцы скупали у них мех за гроши.

После 1647 г. британцы сместили власть голландцев, переименовали Новые Нидерланды в Нью Йорк. С приходом британских колонизаторов вдоль Гудзона стали строиться поместья и развиваться сельское хозяйство.

Появление название

В доколумбовую эпоху на берегах реки тоже жили люди. Это были племена индейцев. После прибытия Колумба стали наведываться и другие европейцы. Гости американской земли пытались давать свои имена водоему. У реки существовало несколько названий:

  • Ка-хо-ха-та-те-а – река;
  • Мух-хе-кун-нэ-тук – река, бегущая в две стороны;
  • Рио-Сан-Антонио;
  • Рио-де-Монтень;
  • Северная река;
  • Канон;
  • Река Манхэттен;
  • Великая река;
  • Великая река Моуритс;

Названия, что называется – на любой вкус. В конце концов водоему окончательно присвоили имя по фамилии первооткрывателя. В 1609 г. Генри Гудзон первым открыл устье реки.

Гидрология и климат

Река питается талыми и дождевыми водами. Общая протяженность русла 520 км. Площадь водного зеркала бассейна 34 600 км². Объем стока воды за год в средних значениях 630 м³/с. Ширина русла доходит до 300 м. Глубина составляет приличные 65 м. Уклон 0,32 м/км, падение 169 м. Скорость течения в верховьях с порогами и водопадами 2-3 м/с, в среднем течении и низовьях река более спокойная 0,5-1 м/с.

Повышают уровень воды до 1 м и океанические приливы. Соленая вода, наступая, проходит почти половину длины реки 200 км. Нужно сказать, что подводная долина Гудзона продолжается в океан на 200 км.

Характеристики реки:

Полноводность

9.7/10

Судоходность

8/10

Глубоководность

8/10

Загрязненность

10/10

Экология

С 1964 г. Америка вкладывает миллиарды долларов в очистку своих водоемов. Казалось бы, исполнение разработанной программы должно принести соответствующие результаты по восстановлению экологии, но не получается.

Воды Гудзона загрязнены канцерогенными и токсическими веществами – таков вывод последних исследований ученых. В пробах обнаружены сотни различных химических соединений и ядов. Виной этому промышленные предприятия, которые упорно не желают модернизировать систему очистки сточных вод.

Свой вклад по грязи вносит судоходство. По заключению все тех же экспертов гудзоновская вода опасна для здоровья.

Экология

На протяжении веков люди, пользуясь водами реки, не беспокоились о ее безопасности. Потому к семидесятым годам минувшего столетия на Гудзоне сложилась ситуации, когда властям штата пришлось ввести ряд запретов.

Запретить есть рыбу, выловленную в реке – она содержала недопустимую концентрацию ртути. Купаться в определенных местах, где была превышена концентрация полихлорированных бифенилов (ПХБ).

Самыми активными загрязнителями Гудзона оказались 2 компании:

  • General Electric. За три десятилетия сбросила в воды реки 590 000 кг ПХБ.
  • Завод компании North Tarrytown Assembly, которой управляла General Motors, в течение ста лет сбрасывал в Гудзон ежедневно 1 миллион галлонов воды. Основные промышленные отходы производства – хромат свинца, химические красители и очистители красок. Эколог Доминик Пироне говорил, что по цвету воды в реке можно было определить, в какой цвет именно в этот день красили автомобили.

Под напором общественности, которая выступала в защиту реки от загрязнения, в 1972 году вышел Закон о чистой воде, а в 1976 – Закон о контроле над токсичными веществами.

Общие усилия уже принесли свои результаты. В районе Манхеттена с 2016 года все чаще появляются горбатые киты. А во многих видах гудзоновского речного окуня и карпа намного снижена концентрация ртути.

Гудзон не числится в топе 10-ти самых загрязненных речных артерий мира.

Флора и фауна

Приливная океаническая вода доходит до половины длины реки, делая ее соленой. Это обстоятельство сильно влияет на растительный мир Гудзона. Он весьма скуден.

Зато мир обитателей куда более богаче – 200 видов, 170 из которых эндемики. В водоеме живет несколько видов форелей: радужная, золотая, озерная, ручьевая и форель-головорез. Список обитателей состоит из речных, озерных, морских рыб:

  • северная щука;
  • полосатый сиробин;
  • морские коньки;
  • стеклянный угорь;
  • северный иглобрюх;
  • атлантический кот;
  • плоскоголовый, канальный, голубой и карликовый сомы;
  • голубая рыба;
  • американский кот;
  • голубые крабы;
  • полосатый, большеротый, белый, малый и желтый окуни и др.

На удочку может клюнуть американский осетр длиной 4,5 м. Интересно, что живут эти рыбы более 60 лет. Если удалось наловить гудзоновской рыбки, то советуем полюбоваться и отпустить обратно. Употреблять в пищу рыбу из данного водоема нельзя, она загрязнена тяжелыми металлами.

Туризм

С развитием пассажирского пароходства стал развиваться и туризм

Быстро завоевав свою отдельную нишу, он стал важной отраслью в экономике. Люди, видевшие картины «Школы реки Гудзон» или читавшие Ф

Купера с удовольствием отправлялись на «живое» знакомство с водоемом.


Картина «Школы реки Гудзон»

Прогулочные круизы предлагают и сегодня. На океанском лайнере либо на двупалубном теплоходе турист запросто отдохнет и посетит самые красивые места. Стоимость таких прогулок 35-300 долларов на человека. Возможно зафрахтовать судно в частном порядке. Понятно, что это будет дороже.


Пешеходный маршрут «Дорожка через Гудзон»

Интересен пешеходный маршрут «Дорожка через Гудзон». Открытие приурочили к 400-летию р Гудзон. Сеть маршрутов вобрала в себя больше 25 миль пешеходных прогулочных троп.

Падения самолета на Гудзон: расследование крушения

После расследования, которое проводилось американскими СМИ, была воссоздана хроника воздушного крушения:

  1. А-320 стартовал из воздушной гавани Нью-Йорка Ла Гуардиа в 15 часов 26 минут, однако, ему не удалось набрать нужную высоту.
  2. После того как аэробус поднялся на высоту около 800 метров, для этого понадобилось примерно 40—45 секунд, поступило сообщение от пилота. В сообщении было сказано, что воздушный транспорт не смог избежать столкновения с двумя птицами.
  3. Конечно, всем находившимся на борту это стало известно позже, после того как была опубликована хроника расследования. А в момент столкновения люди просто услышали непонятный стук и почувствовали запах гари, который стал проникать в салон.

Все пассажиры устремились к иллюминаторам, и в ужасе обнаружили, что аэробус стал стремительно терять высоту. Многим стало понятно, что причиной потери высоты не является турбулентность, а какая-то чрезвычайная ситуация. Более того, некоторым людям, сидящим ближе всего к хвосту аэробуса, удалось рассмотреть горящие двигатели и черный едкий дым. А тревожное сообщение на табло – «Пристигните ремни», так и продолжало гореть, нагнетая ужас и панику.

Пилоту ничего не оставалось, как принять решение о вынужденной посадке аэробуса, о чем он и объявил пассажирам. Так как аварийная посадка самолета на Гудзон могла быть, мягко говоря, «жесткой», пилот выступил с сообщением, чтобы подготовить пассажиров к возможному сильному удару. Всем было приказано сесть на свои места, выбрав при этом безопасную позу, и пристегнуться ремнями безопасности.

Реальные кадры, снятые очевидцами

Как актеры вжились в роль

Режиссер Клинт Иствуд (переживший подобный случай во время службы в армии) в картине «Чудо на Гудзоне» мастерски показывает, как слаженно работает каждый винтик механизма – диспетчеры, персонал, командование экипажем. Показывает это непредвзято, не приукрашивая действительность. Съемки спасения людей показаны реалистично, с полным ощущением присутствия.

Цена ошибки авиаторов слишком высока, все осознают это с первых минут. Много внимания уделено главному персонажу – Салленбергеру, которого играет Том Хэнкс. У него обыкновенные человеческие ценности: семья, работа, и Салли понимает, что выполнять ее обязан безукоризненно. Том Хэнкс предстает перед зрителем как влюбленный в авиацию профессионал высочайшего класса с колоссальным опытом, не имеющий права на ошибку, который в экстремальной ситуации умеет принимать единственно правильное решение, осознавая: он нужен людям, летящим вместе с ним, семье, оставшейся на земле. Ему противостоит бюрократическая машина. После пережитых волнений и радости осознания, что спас столько жизней, можно оказаться в трудной ситуации, несмотря на лавры победителя. Хэнкс с точностью передал характер героя: чувство долга, умение сопереживать и хладнокровие в чрезвычайной ситуации.

Стоит внимания и другой актер, филигранно вжившийся в роль. Аарон Экхарт, решивший отдохнуть от проходных боевиков, безукоризненно передал персонаж второго пилота Скайлса, показав отличную драматическую игру. Вместе с Хэнксом для воплощения в роль они занимались на авиатренажере, который запрограммировали на аварийную посадку.

Пилотов, стюардесс и остальной персонал играют возрастные актеры. Режиссер показывает, что люди в любом возрасте могут быть профессионалами – как на съемочной площадке, так и в действительности, особенно в ситуациях, требующих максимальной концентрации. Вот почему рекомендуется посмотреть этот фильм не только зрителям старшего возраста, но и детям, которым предоставляется пример для подражания.

Интересные факты

  1. До 1868 г в русле стояла плавучая церковь. По причине того, что на содержание здания требуются нешуточные средства храм разрушили.
  2. Гудзон является утопленной рекой. Там, где была прежняя равнина с руслом теперь плещут океанские волны. Это результат последнего оледенения.
  3. В 2016 г к Манхэттену приплыл горбатый кит. Это произошло второй раз подряд.
  4. На загрязнение реки удивительным образом отреагировала атлантическая треска. У рыбы мутировал ген, который отвечает за восприимчивость к химическим веществам. Теперь треска может похвастаться иммунитетом к токсинам.
  5. В 2016 г. на дне тренировавшиеся гребцы обнаружили огромную голову неизвестной статуи. Выглядела находка вполне антично. Голову достали, отмыли и передали на экспертизу.
  6. В 2021 г. в русле возле Нью Йорка построили остров Литл Айленд. Взяли 132 колонны из бетона, вкопали из в дно. Площадку сверху засадили деревьями, разбили дорожки и цветники, сделали амфитеатр. Обошлась эта сказка в 19 млн долларов.

Мосты и тоннели

Строительство мостов через реки такой ширины, как Гудзон, дело сложное и затратное, но крупные страны с развитой экономикой вполне могут обеспечить себя переходами. Через Гудзон построено множество мостов. Многие среди них служат достопримечательностями. Перечислим некоторые:

  • Висячий пешеходный Мид Хадсон-Бридж;
  • ж/д Покипси-Хайленд;
  • а/м висячий двуярусный Веррэзано-Нарроус-Бридж;
  • а/м Дж. Вашингтона;
  • а/м Нью-Таппан-Зи;
  • а/м Покипси;
  • а/м Медвежий горный;
  • а/м Мид Хадсон-Бридж и др.


Висячий пешеходный мост Мид Хадсон-Бридж

Под водоемом еще в 20-е годы прошлого столетия проложено 2 тоннеля. Первый Линколнский, соединяющий Манхэттен и Уэхоукен. Второй – Голландский, с сообщением Сити – Манхэттен. Пропускная способность инженерных сооружений почти 113 тыс. единиц транспорта в день.


Тоннель Линкольна

До постройки тоннелей машины перевозились паромами. На старых фотографиях берега реки буквально уставлены пришвартованными паромами.

Рыбалка

Рыбалка на Гудзоне – это удивительное и увлекательное предприятие. Собираясь на промысел, необходимо учесть, что законы о рыбной ловле в Нью-Йорке очень строгие и предусматривают обязательные разрешительные документы.

река Гудзон, штат Нью Йорк.

Рыбалка в гудзонских водах зависит от того, какую рыбу вы хотите ловить:

  • Продукт морской воды.
  • Пресноводную рыбу.

Какой способ рыбалки выбираете:

Рыбалка с пирса – это занятие для начинающих рыболовов. Обустроенные для этого места есть в любом уголке Нью-Йорка.

Карп на Гудзоне/Hudson river carp fishing

Для поездки на рыбную ловлю лучше воспользоваться местным гидом, который обеспечит все необходимое для рыбалки, проведет в нужное место и даст дельный совет.

Что больше всего любят ловить рыбаки:

  • Атлантического осетра, который может прожить до 60 лет и достичь 4,5 метров.
  • Полосатого окуня – в апреле его можно ловить в Нью-Йорке, а в июне в районе Олбани.
  • С июня по ноябрь в Олбани активируется большой и малый бас (пресноводный окунь).
  • Выше по реке водится сом.

How to CATCH stripers from shore, Hudson River

К сожалению, не всех рыб можно ловить – они под защитой закона. Не всех выловленных можно есть, потому что многие из них содержат тяжелые металлы. Потому многие рыбачат ради спорта, используя безопасные крючки, которые не ранят рыбу, чтобы ее можно было отпустить обратно в водоем.

Владимир Привет! Меня зовут Владимир. Я закончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет. В свободное время веду блог, в котором рассказываю о водных объектах нашей планеты, увлекаюсь охотой, рыбалкой и сплавом по рекам. Присоединяйтесь! Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Как отреагировали на крушение местные жители?

Разумеется, крушение самолета на Гудзон вызвало невероятную панику среди жителей Манхеттена. И это вовсе не удивляет, ведь картина горящего самолета многим напоминает действие террористической организации. Некоторые это происшествие сразу отнесли к деянию арабских террористов, что и повлекло ужасную панику. Но надо отдать должное местным властям, которые быстро и организовано успокоили население, дав гражданам правдивую информацию о случившемся инциденте и полностью опровергнув отношение террористов к крушению аэробуса.

Пассажирам А-320 после падения самолета на Гудзон, осталось только дожидаться спасателей, которые были вызваны наземными службами при оценке сложившейся ситуации. Пилот аэробуса и члены экипажа помогли всем пассажирам покинуть борт и вылезти на крыло воздушного транспорта, чтобы быстрее пересесть на спасательные катера. Медицинская помощь потребовалась лишь для пятерых человек, которые незамедлительно были доставлены в больницу. А своей супруге Лорри, Салли сообщил о происшествии после его завершения. По словам супруги, Салленбергер позвонил и сказал всего две короткие фразы – «В пути произошла авария. Все закончилось благополучно для пассажиров и экипажа».

После реконструкции аэробус уже не поднимался в небо. А-320 стал одним из ценнейших экспонатов музея авиации, который расположен в Шарлотте. Именно этот город был конечным пунктом в тот роковой рейс, поэтому местные власти и решили выкупить легендарный аэробус, чтобы поставить его в музее для обозрения всем желающим и для сохранения памяти об истории.

Некоторые вехи истории

Река названа в честь английского исследователя Генри Гудзона, который в 1609 году исследовал русло. Но у речки до появления англичанина было множество названий, которые ей давали коренные жители – индейцы, немного позже – голландцы:

  • Мух-хе-кун-нэ-тук, что значит «река, бегущая в две стороны».
  • Ка-хо-ха-та-те-а.
  • Рио-Сан-Антонио.
  • Северная река.
  • Река Манхэттен.

Гудзоновские берега видели на своем веку:

  • Голландскую и британскую колонизацию, начиная с XVII века.
  • Был ключевой рекой в войне за независимость Северной Америки (1775 – 1783 годы).
  • Помнит главнокомандующего континентальной армией в этой войне и первого президента США Джорджа Вашингтона.

Интересные факты XXI столетия:

  • Кристофер Суэйн за 36 дней в 2004 году проплыл весь Гудзон. Это была часть мероприятий, направленных на борьбу с загрязнением вод.
  • В январе 2009 года на воды реки совершил аварийную посадку лайнер авиакомпании US Airways. В двигатель самолета попали птицы и вывели его из строя. На борту судна были 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Все остались живы.

Туризм

Пользующиеся популярностью туристические маршруты вдоль русла проложены по местам, описанным Фенимором Купером и прославленным картинами художников «Школы реки Гудзон».

Для пеших прогулок можно оставить самые живописные места – сеть маршрутов насчитывает более 25 миль прогулочных трасс.

Можно совершить экскурсию на теплоходе или океанском лайнере. Стоит прогулка по реке от сорока до трехсот долларов на одного туриста.


Мост имени Джорджа Вашингтона

Что можно посетить:

  • Мост имени Джорджа Вашингтона – шедевр мостостроения первой половины двадцатого века.
  • Базальтовые столбы – завораживающее произведение самой природы.
  • Мост Покипси – с 1998 года – пешеходная переправа через Гудзон с которой открываются неповторимые виды.
  • Гудзоновы водопады и мн. др.


Базальтовые столбы

Синопсис

Июнь 1939 года. Президент США Франклин Делано Рузвельт (Билл Мюррей) готовится к приему Британской королевской четы (Сэмюэл Уэст и Оливия Колман). Приезд короля Георга VI и королевы Елизаветы был первым в истории официальным визитом правящих британских монархов в США и Канаду. Президент организовал прием монаршей четы в загородной резиденции, в доме его матери в Гайд-Парке на Гудзоне, расположенном в предместье Нью-Йорка.

В тот момент для всего мира было очевидно: война Германии с Британией неминуема. Это обстоятельство побудило неуверенного в себе монарха искать поддержку у США в лице президента Франклина Рузвельта.

Но в дела мирового масштаба неожиданно вмешались дела семейные, интимные. Женщинам, окружавшим Рузвельта — его жене, Элеоноре (Оливия Уильямс), его матери Саре (Элизабет Уилсон), его кузине Дэйзи (Лора Линни) и даже его секретарше (Элизабет Марвел), — суждено было сыграть свою важную роль в событиях тех дней, во время которых решались судьбы мира…

Необыкновенный уикенд, увиденный глазами, соседки и близкого друга Рузвельта, кузины Дэйзи, раскрывает не только тайны взаимоотношений между главами двух великих наций, но и глубокое человеческое понимание загадок любви и дружбы…

Сценарист фильма Ричард Нельсон — об истории возникновения фильма «Гайд-Парк на Гудзоне»:

— В конце 80-х один мой друг пригласил меня посетить одну частную резиденцию в мой родной город Райнбек, Нью-Йорк. Владелица этой резиденции, женщина преклонного возраста передала ее в доверительную собственность городу, с тем условием, что она могла жить там до конца жизни.

Поместье Вильдерштейн на протяжении двух поколений принадлежало семье Сакли. Коттедж ютился у реки Гудзон и, казалось, он вышел из какой-то мрачноватой сказки — дом был в упадке, все рушилось, штукатурка осыпалась. Мой друг показал мне первый этаж дома. Проходя мимо гостиной, я увидел ее – героиню нашего фильма, Дэйзи Сакли. Она сидела и читала газету. Это был первый и единственный раз, когда я ее видел. Скоро, на сотом году жизни, она скончалась.

Дэйзи оставила после себя не только поместье Вальдерштейн, но и кое-что еще, что было найдено в ее чемоданчике под кроватью. В чемоданчике была найдена ее переписка с пятиюродным кузеном, Франклином Рузвельтом, а также дневники, в которых были описаны мельчайшие подробности их взаимоотношений – отношений, которые оставались в секрете вплоть до самой смерти Дэйзи. Некоторые страницы ее писем и дневников отсутствовали (были сожжены?). Но то, что до нас дошло, раскрывает уникальную трогательную историю любви между женщиной, которая в доме президента чувствовала себя лишь «элементом мебели» и одним из самых великих, могущественных и харизматичных политических деятелей ХХ века.

Дэйзи, сейчас это видно отчетливо, была человеком, с которым Рузвельт мог расслабиться, мог забыть все заботы, обязанности, все неприятности, связанные с работой, мог быть просто самим собой. Неслучайно единственные снимки Рузвельта на инвалидной коляске, которые мы имеем сегодня, это фотографии, сделанные Дэйзи.

Открытие этих писем и дневников стало импульсом для создания фильма. В своих записях Дэйзи с энтузиазмом и восхищением описывает визит Британских короля и королевы в июне 1939 года. Она пишет о том, что не понаслышке знает о тех днях, она была непосредственной участницей событий, который потом назовут «Пикник хот-догов».

В июне 1939 года Британия была на пороге войны с Германией и нуждалась в поддержке Америки. Для получения этой поддержки король и королева отправились в США. Франклин Рузвельт пригласил королевскую чету в свой дом на Гудзоне. Но Америка хотела остаться в стороне от войны, которая начиналась в Европе. Надо помнить и об исторической сдержанности Америки к британской королевской власти и ко всему, что находилось под покровительством короля Англии. Эти отношения усугубило отречение Эдварда VIII от престола ради женитьбы на женщине — не просто разведенной, но (и это раздражало большинство британцев) на американке. Король Георг VI или Берти, как его называли, который стал королем случайно, хотел показать Америке, что он восхищается этой страной и ее людьми и уважает их как равных. Это стало его миссией. И Франклин Рузвельт предоставил ему такую возможность, подав к обеду королевской чете… хот-доги!

Две истории – любовная связь с Дэйзи и уикенд с королем и королевой – центр нашего повествования. Когда я писал сценарий, истории начали переплетаться, одна линия подчеркивала и комментировала другу.

Что посмотреть

Невероятное количество достопримечательностей, посмотреть которые одного отпуска точно не хватит. Итак, на гудзоновских берегах:

  • Базальтовые столбы;
  • Дом-музей Ф. Рузвельта;
  • Замок Баннермана Шхуна;
  • Государственный парк «Гудзонские высоты»;
  • Парки «Риверсайд» и «Форт Трион»;
  • Литл Айленд;
  • ферма-музей Филипсбург Манор;
  • поместье Рокфеллеров;
  • Гудзоновы водопады и мн. др.

Масса интересных мероприятий проходит в прибрежных городках. Так, в поместье Ван Кортланд организуется ежегодный фестиваль тыкв. Напоминает это Хеллоуин. Все вокруг украшено тыквами, а ночью они подсвечиваются свечами. Красиво.

Действия пилота

Какие действия в этот момент предпринимал пилот и что вообще происходило в его кабине, выяснилось после публикации переговоров, которые вел летчик с диспетчером аэропорта:

  • оценив сложившуюся ситуацию Салли, такое прозвище было дано американскому летчику коллегами по работе, обратился в диспетчерский пункт с просьбой о разрешении вынужденной посадки на взлетно-посадочной полосе. Однако пламя настолько стремительно охватывало аэробус, что стало понятно, возвращаться на аэродром просто не хватит времени;
  • второе решение, которое стали рассматривать диспетчер и летчик – долететь до штата Нью-Джерси, чтобы приземлиться в ближайшей воздушной гавани. Но летчику хватило всего 3-х минут, чтобы понять – самолет не сможет столько времени продержаться в воздухе, о чем он и передал в диспетчерский пункт;
  • на пути самолета виднелась площадка в парке. Размер площадки подходил для приземления аэробуса, местность была полностью открыта. Салли передал, что будет садить воздушное судно именно на эту парковую площадку. Но диспетчер не разрешил садить самолет в этом месте, так как в этой зоне велись обширные ремонтные работы, с использованием габаритной техники;
  • аварийная посадка самолета на воду – только это оставалось пилоту, чтобы попытаться спасти жизнь пассажиров и экипажа.

Именно это решение и было принято героем американской авиации.

Катастрофы

В сети напрочь отсутствует информация о наводнениях на Гудзоне. Похоже, что построенные дамбы действительно защищают от наводнений.

Дата                                             Событие
03.1896 г. Затонул пароход с пассажирами. Причина – наткнулся на риф.
01. 2009 г. В небе потерпел крушение Аэробус А-320. Самолет столкнулся со стаей птиц, что привело к отказу двигателей. Пилоты приняли решение приводнится на Гудзон. Посадка прошла успешно, воздушное судно осталось целым, пассажиры отделались испугом.
07.2011 г. Катер с 6-ю пассажирами на борту по неизвестным причинам врезался в бетонный берег и затонул. Четверо погибло, двое смогли доплыть до берега и вызвать спасателей.
05. 2015 г. Пожар на АЗС с последующим взрывом вызвал утечку нефти в воды реки.
03. 2016 г Столкновение баржи и речного буксира привело к гибели человека еще несколько пропали без вести.
07.2017 г. Проливные дожди вызвали утечку канализации в г. Олбани. А реку вылилось 15 млн. литров нечистот. Интересно, что ливневая и городская канализации города были почему-то объединены.
01. 2019 г. Пришвартованное круизное судно сорвалось с кнехтов и отправилось в неуправляемый самостоятельный круиз, который закончился столкновением с ж/д мостом.

Прибрежные города

Крупных городов на берегах всего несколько. Они возникали, как правило на месте бывших голландских или британских форпостов колоний. Много стоит разрозненных поместий. Города расположила списком с количеством населения и датой основания:

  • Нью-Йорк 1624 г. (8 398,7 тыс. чел.);
  • Трои 1787 г. (50,1 тыс. чел.);
  • Олбани 1686 г. (100,1 тыс. чел.);
  • Вест Поинт (6,7 тыс. чел.);
  • Хадсон 1785 г. (7,2 тыс. чел.);
  • Ньюберг 1709 г. (28,8 тыс. чел.);
  • Слипи Холлоу (9,8 тыс. чел.);
  • Покипси 1686 г. (32,7 тыс. чел.);
  • Йонкерс 1646 г. (200,3 тыс. чел.);
  • Кингстон 1673 г. (123,7 тыс. чел.);
  • Бикон (13,9 тыс. чел.);
  • Тэрритаун 1870 г. (11,2 тыс. чел.) и др.


Город Нью-Йорк

ZABAVDOM
Добавить комментарий