Пейзаж

Пейзаж

Содержание
  1. Понятие «пейзаж»
  2. №15 Клод Моне (1840-1926)
  3. Знаменитые пейзажи Клод Моне:
  4. Урок 1. Пейзаж простым карандашом
  5. Деревня Санта Клауса Финляндия
  6. Как рисовать пейзаж гуашью
  7. Пейзаж в карандаше
  8. Пейзаж — жанр живописи
  9. Характеристика жанра
  10. Полотна известных художников, которые должен узнавать каждый образованный человек
  11. Интересный пейзаж с горами
  12. №7 Альфред Сислей (1839-1899)
  13. Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея:
  14. Пейзаж на протяжении веков
  15. Вид Толедо
  16. Особенности съемки природного пейзажа
  17. Образы людей и других объектов в пейзажной фотографии
  18. Будьте неспешны и вдумчивы
  19. Три типа ландшафтного искусства
  20. №14 Джон Констебль (1776-1837)
  21. Знаменитые пейзажи Джона Констебля:
  22. Звездная ночь
  23. Урок 2. Простой летний пейзаж
  24. Особенности и виды пейзажной живописи
  25. Природа
  26. Морской
  27. Футуристический
  28. Деревенский
  29. Городской
  30. Как нарисовать морской пейзаж красками 4 класс

Понятие «пейзаж»

В изобразительном искусстве термин «пейзаж» происходит от голландского слова landchap (участок земли) и описывает любую картину или рисунок, главным предметом которого является изображение живописного вида. Примерами могут быть луга, холмы, горы, долины, деревья, реки, леса, прибрежные виды и моря. Картина может быть изображением реального места, или это может быть воображаемая либо идеализированная сцена.

Признание природы и ее выбор в качестве конкретного предмета искусства является относительно недавним явлением. До XVII века пейзаж был ограничен фонами портретов или картин, посвященных преимущественно религиозным, мифологическим или историческим иллюстрациям. Сегодня красивый вид пейзажа продолжает оставаться главной темой в искусстве.

№15 Клод Моне (1840-1926)

Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.

Знаменитые пейзажи Клод Моне:

— «Лягушатник» (1869), музей Метрополитен, Нью-Йорк

— «Пляж в Трувилле» (1870), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, штат Коннектикут

— «Впечатление. Восходящее солнце» (1873), Музей Мармоттан-Моне, Париж.

— «Поле с маками возле Аржантей (Дикие маки)» (1873), Музей Орсе

— «Вокзал Сен-Лазар» (1877), Музей Орсе

— Серия картин «Кувшинки» (1897-1926), Различные художественные галереи.

— «Пруд с кувшинками» (1899), Музей Орсе

Урок 1. Пейзаж простым карандашом

Карандашная техника часто кажется сложной для начинающего художника. Однако, после этого мастер-класса вы увидите, что это очень просто.

Шаг 1. Начинать рисунок нужно с линии горизонта. Для этого нужно мыслено разделить лист бумаги на три горизонтальные части и провести линию, отделяющую самую нижнюю треть. Это будет нижняя граница берега. Теперь намечаем верхнюю границу берега. В итоге виднеющаяся часть острова должна напоминать холмистую местность.
Шаг 2. В уголке листа слева обозначаем ещё один кусочек суши.
Шаг 3. Теперь нужно заштриховать небо. Штрихи должны быть строго в одну сторону (вверх и чуть вправо), движения уверенные и чёткие без особых усилий.
Шаг 4. Время штриховать реку

Обратите внимание! Здесь мы будем делать это горизонтальными движениями карандаша. Строго в одну сторону

Удобнее это делать слева направо.
Шаг 5. Короткими штрихами с нажимом на карандаш заштриховываем берег. Штрихи идут вверх-вниз.
Шаг 6. На маленьком участке суши слева рисуем ствол пальмы. Он будет доходить почти до самого верха рисунка. Ствол сначала обозначаем тонкой, немного изгибающейся влево линией. Затем делаем его более толстым к низу. Закрашиваем простым карандашом так, чтобы он хорошо выделялся на общем фоне. Для этого можно взять карандаш тоном потемнее, либо более мягкий.
Шаг 7. Рисуем ветви дерева. Без листьев оно должно стать похожим на фейерверк. С листьями же ветки пальмы станут похожими на большие перья.
Шаг 8. Далее закрашиваем траву под пальмой. Она должна быть такого же оттенка, как листья дерева.
Шаг 9. При желании используя ластик, немного осветляем некоторые участки пальмы, придавая ей объём.

На дальнем участке суши можно нарисовать мелкие очертания нескольких пальм.

Готово! Данный мастер-класс повторит даже ребёнок!

Деревня Санта Клауса Финляндия

Вы думаете, что в мире нет красивых зимних пейзажей? Вы не могли не слышать про Лапландию и Деревню Санта Клауса. По легенде в небольшой деревеньке Санта основал свою резиденцию никто иной как Санта Клаус.

В этом месте реальность переплетается со сказкой, приехав сюда вы можете встретить самых невероятных сказочных героев. Не только дети, но и взрослые не могут удержаться и броситься в саму круговерть безудержного веселья.

Бесконечные снежные просторы и ощущение дыхания мороза на щеках потрясут ваше воображение и не оставят равнодушным. В офис самого главного героя Рождества ведет очень длинный и сказочный коридор, пройдя по нему вы попадете на горячую встречу.

С нетерпением вас ожидают гномы — главные помощники Санта Клауса, а если вы застанете хозяина кабинета на места, не забудьте рассказать ему о самом главном что есть в вашей жизни и загадать желание.

Очень важно не забыть посетить почту, ведь именно здесь гномы разбирают несчетное количество писем с желаниями от почитателей Санта Клауса, а также именно отсюда вы можете попросить отправить вам письмо от символа Рождества

Как рисовать пейзаж гуашью

Тем не менее работать с гуашью всегда интересно. Несколько советов как правильно нарисовать пейзаж гуашью. Начать лучше всего с наброска картины карандашом, и только потом приступить к работе красками.

Как правило, первым изображается небо. Для того, чтобы реалистично из-за атмосферной дымки передать находящиеся вдали объекты (например, горы) следует использовать светлую краску.

Сначала следует наложить светлые пятна на бумаге (освещенные стороны предметов), более темным тоном рисовать тень.

Если в рисуемом Вами пейзаже присутствует вода, в которой нужно отразить объекты, стоит использовать те же краски. Зеркальное отражение объекта должно выглядеть нечетким и размытым, так как на воде есть волны.

Кроны деревьев нужно рисовать вначале без веток, а потом прорисовываются веточки. Конечно, не везде проникает свет, поэтому некоторые места рисуются красками самых темных тонов.

Последним этапом является рисование переднего плана (трава). Этот участок закрашивается полностью одним цветом, но то, что находится немного дальше, раскрасить в более светлый цвет.

В заключение, остается прорисовать отдельные травинки, камешки, листочки – то, что Вы видите и хотите донести до зрителя.

Рисование оказывает особое влияние на здоровье человека. Поэтому стоит рисовать, наслаждаться процессом изображения различных пейзажей, жить в окружении красоты.

Пейзаж в карандаше

Самый эффективный способ обучения рисования – обратиться к мастерам изобразительного творчества, посещать занятия, не обращая на собственный возраст. Главное – желание научиться рисовать. А начало всегда начинается с обыкновенного карандаша.

Следуя советам учителей в вопросе как нарисовать пейзаж карандашом, несложно добиться положительных результатов.

Поэтапное выполнение рисунка:

  • определение линии горизонта;
  • создание перспективы пейзажа;
  • наброски силуэтов деревьев именно на линии горизонта;
  • выделение объектов (первостепенных и второстепенных);
  • обозначение контуром наиболее крупных деталей;
  • соблюдение правила: отметить высоту и ширину сооружения (если таковое присутствует на картине), а затем сконцентрироваться на деталях;
  • применяемая техника в создании пейзажа – плавный переход от общего к одиночному;
  • определить нахождение источника света;
  • работа со светотенями;
  • придание объектам необходимого объема при помощи штрихования и использования карандашей разной степени мягкости.

Лишь непрерывный опыт поможет в рисовании пейзажа карандашом.

Пейзаж — жанр живописи

Характеристика жанра

Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов.

Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировалась в центральный предмет изображения.

Длительный период времени пейзажные мотивы представляли собой обобщённые, сочинённые, идеализированные виды. Значительный рывок в отношении осознания художником значения пейзажа представляло изображение им конкретной местности (берег Женевского озера, швейцарский художник XV века Конрад Виц).

Во всемирно-культурном процессе пейзаж как живописный жанр заявил о себе, в первую очередь, как европейское искусство, несмотря на существование древнекитайской и других восточных традиций искусства пейзажного рисунка и их влияние на европейские художественные процессы.

Пейзажные произведения европейских мастеров XVII—XVIII веков — неотъемлемый образец идеальных эстетических воззрений на пейзаж, работы импрессионистов и постимпрессионистов явились кульминационным моментом необычайного становления пейзажного жанра в конце XIX века.

Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие пленерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок. Живописец мог работать вдали от своей мастерской, на природе, при натуральном освещении. Это значительно обогатило выбор мотивов, приблизило искусство к зрителю, дало возможность творцу воплотить свои непосредственные эмоциональные впечатления в произведение живописи.

Если в прошлые времена, особенно при господстве академизма, пейзаж относился к «второстепенному» жанру живописи, то, особенно начиная с импрессионистов (с их, несомненно, ведущим пейзажным приоритетом) и поныне, это направление представлено в творчестве многих художников и пользуется непреходящим интересом любителей живописи. При взгляде на лучшие пейзажные произведения можно почти физически ощутить дуновение ветра, запах моря, тишину снега или шум листвы.

Полотна известных художников, которые должен узнавать каждый образованный человек

В окружающем нас мире можно найти много прекрасного. В этот список прекрасного также входит и пейзажная живопись, которая многообразна, с ее помощью можно запечатлеть все — от современных городов до широких просторов, где нет ничего, кроме природы. Этот стиль живописи дает большой простор для творчества. Пейзажные картины могут запечатлеть момент таким, какой он есть — мимолетным, — и создать возможность насладиться видом.

Но стоит помнить, что произведения творчества — лишь плоды ума. Поэтому нарисованные пейзажи иногда кажутся сюрреалистичными, будто не с этой планеты и не из этого мира. Множество красивых признанных пейзажных картин могут сочетать реальность и вымысел. Каждый видит мир своими глазами, но творческие работы, такие как картины, позволяют нам увидеть вещи глазами художника. И это очень важный опыт!

Предлагаем вам окунуться в мир полотен известных художников, которые могут подарить вам как вдохновение, так и новое видение окружающего мира!

Интересный пейзаж с горами

Мы уже делали подобные рисунки. Владея техникой изображения гор, вам гораздо легче будет изобразить эту картину. Для проведения этого урока вам потребуется акварель, акварельная бумага, кисть и ёмкость с водой.

Если готовы, начинаем рисовать:

Лист акварельной бумаги смачиваем водой. Набираем на кисть синюю акварель и закрашиваем небо. Чтобы получить естественный внешний вид этой части, желательно набирать больше материала и смешивать его с водой. Закрасив верхнюю часть и набрав на кисть светло-коричневую акварель, отмечаем верхнюю границу полянки.
Закрашиваем поляну и тёмно-синей краской уточняем основание гор. Сразу под подножьем зелёной краской отмечаем деревья по всей длине листа

Во время этого важно не пропустить что все они разного размера.
Оформляем более тёмным оттенком большие деревья. Основание горы также обрабатываем тёмно – синим

Этим же цветом наводим верхние края гор и выделяем на поверхности детали. Прорисовываем теперь растения с правой стороны листа.
Уточняем детали на поляне. Для этого мы использовали жёлтую, оранжевую, зелёную и светлую коричневую краску. Изображаем на среднем фоне ещё множество зелёных деревьев. Материалом синего цвета прорисовываем на склонах снежные участки. Делать это желательно тонкой кистью, чтобы не затронуть силуэты растений у подножья.
На поляне показываем тени от деревьев. Покрываем нижнюю часть охрой. Набираем на кисть жидкую красную краску и постукивая по инструменту, создаём на поляне цветы. Можно просто наставить точек. На некоторых цветах добавляем травинки зелёного цвета. Небо покрываем вторым слоем синего. При этом нужно оставить участки в имеющемся оттенке.

Картина готова. Теперь вы не только, знаете, как сделать пейзаж красивым начинающим художникам, но и сможете создать настоящий шедевр. Если вы новичок и до этого не занимались этим видом творчества, то рекомендуем точно соблюдать перечисленные шаги.

№7 Альфред Сислей (1839-1899)

Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть  бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.

Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея:

— «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе

— «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж

— «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция

Пейзаж на протяжении веков

В творчестве художников XVII века Клода Лотарингии и Николая Пуссена ландшафтный фон начал доминировать над демонстрацией исторических событий. Однако их трактовка пейзажа была несколько стилизованной или искусственной. Они пытались перенять виды пейзажа Греции и Рима, и их работа стала известна как классический пейзаж. В то же время некоторые голландские художники, например Якоб ван Руйсад, разрабатывали гораздо более натуралистическую форму живописи, основываясь на том, что они видели вокруг себя.

Когда в семнадцатом веке французской академией были классифицированы виды искусства, пейзаж был размещен четвертым по важности среди пяти жанров. Тем не менее пейзажная живопись становилась все более популярной в XVIII веке, несмотря на преобладание классических мотивов

Вид Толедо

commons.wikimedia.org

Художник: Эль Греко | Год: 1600 | Стиль: маньеризм

Одна из двух сохранившихся пейзажных картин Эль Греко, вместе с «Видом» и «Планом Толедо», называется «Вид Толедо». Черный, белый и насыщенный зеленый — одни из ярких цветов картины. Это полностью земляные тона. Резкий цветовой контраст между темно-синим небом над головой и яркой зеленью холмов внизу — это то, что выделяется больше всего. Вид Толедо производит на посетителей впечатление мрачности или капризности Толедо. В окрестностях города наблюдатели могут заметить, что небо становится необычайно хмурым.

Особенности съемки природного пейзажа

Если мы говорим о фотографиях природы, то, для того чтобы сделать хороший кадр, человек должен очень любить и понимать природу, уметь видеть в ней красоту, быть наблюдательным и внимательным.

Во всех пейзажах, вне зависимости от того, что на них изображено – есть одно общее явление, имеющее над зрителями и фотографом особую власть … это небо. Огромное разнообразие неба – облачного, грозового, ясного, раскрашенного лучами закатного или рассветного солнца позволяет снимать разнообразные по эмоциональной нагрузке фотографии с одного и того же единственного места.

Не менее любимая для съемки пейзажей и вода – реки, моря, озера. Особый интерес предоставляет темная фактура воды, передающая различные настроения; окрашенная «солнечной» или «лунной» дорожками вода может подарить зрителю ощущения ночи или вечера, а при различном освещении водоемы могут создать эффект как теплого, так и холодного дня.

Съемка в горах также привлекает множество фотографов величием и красотой горных массивов, чистым воздухом и природной игрой света и теней.

Случается и такое, что на снимке имеется и несколько планов глубины пространства. Так, например, в солнечный день лес может выглядеть просто как темная полоса, некая непроработанная масса, однако изменив яркость или угол съемки, используя специальные фильтры, можно получить хорошую перспективу.

Ошибочно считать, что наиболее благоприятным для съемки является солнечный день. В пасмурную погоду, туман, снег или дождь можно найти немало интересных тем и объектов и передать соответствующее настроение природы и времени года.

Образы людей и других объектов в пейзажной фотографии

Для того чтобы подчеркнуть глубину передаваемого пространства и его масштаб, фотографы часто размещают на первом плане арки или здания, деревья или даже людей и животных, чтобы у зрителя произошло сравнение близких и дальних объектов.

 

При изображении людей на фото-пейзажах необходимо помнить правила:

человек должен оставаться на фоне природы, не привлекая на себя основное внимание; 
человек должен оживлять собой пейзаж, привносить в него что-то важное и нужное, а не быть лишним объектом;
в обоих случаях человек не должен отвлекать от красоты окружающей природы и не быть центральным объектом. К городскому пейзажу это тоже относится
Все объекты должны быть продуманы и не мешать друг другу. К городскому пейзажу это тоже относится

Все объекты должны быть продуманы и не мешать друг другу

К городскому пейзажу это тоже относится. Все объекты должны быть продуманы и не мешать друг другу.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 15-12-202
Фотографии принимаются до: 10-01-2023
Голосование до: 14-01-2023

Тема: праздники: Новый год

Жанр: жанровая фотография, документальная фотография, все жанры

Начало: 13-12-202
Фотографии принимаются до: 08-01-2023
Голосование до: 12-01-2023

Тема: дорога

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Интересные публикации на сайте

Иногда в силу каких-либо причин надо сфотографировать себя самостоятельно. Бывает так, что рядом совсем никого нет, а очень нужно что-то запечатлеть с вашим личным присутствием.Какие же можно выдели…

Пинхольная фотография – это изображение, созданное при помощи стенопа. Стеноп (от французского слова — «Stenope») — фотоаппарат без объектива, вместо которого имеется небольшое отвер…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 07-01-2023
Фотографии принимаются до: 02-02-2023
Голосование до: 06-02-2023

Тема: лицо

Жанр: портрет, жанровый портрет

Начало: 25-12-202
Фотографии принимаются до: 20-01-2023
Голосование до: 24-01-2023

Тема: пейзаж

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Будьте неспешны и вдумчивы

Многие жанры требуют от фотографа быстрых перемещений и скорости реакции на изменяющиеся сцены. Пейзажная фотография не про это. Она рассчитана на неспешность и вдумчивость.

Вместо того, чтобы найти красивый вид, поставить штатив, сделать несколько фотографий, а затем думать что получилось, сделайте несколько иначе. Прежде чем прикасаться к фотоаппарату долго смотрите на выбранный Вами пейзаж. Думайте, что может зацепить зрителя в нём.

Запоминайте свои ощущения. Представьте как бы могли измениться Ваши чувства при различных вариантах компоновки кадра. Всегда примеряйте разные объективы и пробуйте разные ракурсы, чтобы убедиться, что Вы снимаете лучшее, что только можно запечатлеть.

Не вздумайте сделать один кадр и уйти с места съёмки. У Вас должно получиться минимум десять различных снимков из которых Вы в дальнейшем отберёте самый интересный.

Три типа ландшафтного искусства

Картина или фотография, на которой изображается природа, называется ландшафтным искусством. Хотя каждый художник имеет свой собственный стиль, этот жанр обычно группируется в три объемные категории:

  • Репрезентативное ландшафтное искусство является самым основным жанром. В деталях для создания нереалистичного эффекта не используются специальные цвета или фильтры. Напротив, репрезентативное ландшафтное искусство фокусируется на естественной красоте природы и рисует реалистичную картину предмета.
  • Импрессионистское ландшафтное искусство фокусируется на изображении реалистической сцены в почти нереалистичном свете. Это достигается с помощью нескольких методов, включая разделение переднего плана с фоном с использованием мягкой фокусировки, применение необычных методов освещения или включение насыщенных, ярких или неестественных цветов. Импрессионистское ландшафтное искусство в значительной степени отвечает взгляду художника или фотографа и способности создавать потрясающий природный образ.
  • Абстрактное ландшафтное искусство меньше полагается на окружающую среду пейзажа и больше на представление основного предмета изображения. В абстрактной части пейзаж может быть фоном, а на переднем плане может находиться фокус на одном компоненте, например ветке дерева необычной формы или тени большого объекта.

Каждый стиль имеет свои характеристики, варьирующиеся цвета, освещение и реквизит. В пейзажных картинах, как правило, добавляются дополнительные элементы кроме самого ландшафта. Традиционно это животные и люди. Цель пейзажной части — продемонстрировать естественную красоту природы, будь то успокаивающая, жестокая или сюрреалистическая.

№14 Джон Констебль (1776-1837)

Стоит водном ряду с Тёрнером как один из лучших английских пейзажистов, не в последнюю очередь из-за своей исключительной способности воссоздавать цвета, климат и деревенский пейзаж романтической английской деревни, а также из-за новаторской роли в развитии пленэризма. В отличие от отчетливо интерпретивного стиля Тёрнера, Джон Констебл сосредоточился на природе, рисуя пейзажи Саффолка и Хэмпстеда, которые он так хорошо знал. Однако, его спонтанные, свежие композиции часто были тщательной реконструкцией, которая во многом обязана его близкому изучению голландского реализма, а также итальянизированным произведениям в духе Клода Лоррена. Известный художник Генри Фюсли однажды высказался, что жизненные натуралистические изображения Констебля всегда заставляли его призвать к их защите!

Знаменитые пейзажи Джона Констебля:

— «Строительство лодки во Флэтворде» (1815), масло, Музей Виктории и Альберта, Лондон

— «Телега для сена» (1821), масло, холст, Национальная галерея, Лондон

Звездная ночь

artsandculture.google.com

Художник: Винсент Виллем ван Гог | Год: 1889 | Стиль: постимпрессионизм

Ночное небо, полное звезд, и луна занимают большую часть этой картины маслом на холсте среднего размера. Он занимает три четверти плоскости изображения и характеризуется сильно закрученными узорами, которые, кажется, омывают его поверхность, как волны. Полотно словно кажется шумным, почти взволнованным. Он окружен концентрическими кругами сияющего белого и желтого света и усеян светящимися сферами, в том числе полумесяцем справа и Венерой, утренней звездой, слева от центра.

Урок 2. Простой летний пейзаж

Можно нарисовать пейзаж любого времени года: летний, зимний, осенний, весенний. Пейзаж, посвящённый любому празднику: рождественский, праздник урожая, день труда и тд.

Наш следующий урок будет посвящён изображению лета – любимому времени года многих детей.

  1. Шаг 1. У нас на картине будет река. Поэтому приступим к прорисовке её контуров. Проводим две извилистые линии. Они должны начинаться с правой стороны в верхней части будущего пейзажа. Рисуем их из одной точки. Далее расстояние между ними увеличивается – река расширяется и уже большим потоком «течёт» в нижний левый угол картинки.
  2. Шаг 2. Придадим речке реалистичности. Проводим короткие линии вдоль неё – будто течение. Рисуем пару-тройку камней на пути течения. Камни должны быть неправильной формы и разными по размеру.
  3. Шаг 3. Теперь обрисовываем ландшафт по сторонам реки. Кустарники обозначаем длинной волнистой линией. Делаем их разной формы и размеров.
  4. Шаг 4. Рисуем прерывающуюся лесную тропинку по обоим берегам речушки.
  5. Шаг 5. Добавляем в рисунок мелкие детали: камешки, травинки, возвышенность на заднем плане. Может, кто-то захочет изобразить на кустах ягоды или сидящую птицу.
  6. Шаг 6. Разукрашиваем получившуюся картинку цветными карандашами, гуашью или акварельными красками.

Вот так поэтапно можно легко изобразить красивый летний пейзаж с рекой и зеленью.

Особенности и виды пейзажной живописи

В переводе название жанра значит «местность», «страна» — это среда, которая окружает человека на открытом воздухе. Среда может иметь природное или искусственное, антропогенное происхождение. К природным объектам относят водоемы – озера, моря, реки, различные виды рельефа, растительность, небо.

К искусственным – дома и хозяйственные постройки, дороги, здания общественного назначения, сады, фонари – все, что создано человеком. Природа изображалась художниками с древних времен, но выделение пейзажа в отдельный жанр дало возможность проявить индивидуальность в передаче окружающего мира.

Используя разные критерии, можно выделить несколько классификаций пейзажной живописи. По уровню участия человека в создании ландшафта, выделяют:

  • Деревенский;
  • Природный;
  • Городской.

По характеру работы выделяют:

  • Эпический;
  • Героический;
  • Романтический;
  • Пейзаж-настроение.

Природа

Природные пейзажи начали писать еще во времена Средних веков, но, опираясь на каноны готического изобразительного искусства, картины были лишены перспективы, изображение было плоским, схематическим, негармоничным, нереалистичным. Вместе с развитием стилей живописи, изменялась манера исполнения природного пейзажа. К природному направлению относят картины с небесными светилами, звездами.

Морской

Марина – разновидность пейзажа с морской тематикой. Популяризировалось направления во времена активного развития судоходства, мореплаванья, Великих географических открытий. Наиболее ярким примером этого вида являются работы русского мариниста 19 века И.Айвазовского.

Футуристический

Футуристическое изобразительное искусство – разновидность, приверженцы которой пишут картины с изображениями космических полетов, фантастическими внеземными мирами.

Деревенский

Сельский или деревенский пейзаж стал популярен во времена развития стиля рококо. Картины с идиллическими изображениями пастушек, сельских обывателей стали репрезентативными работами своего времени. Разновидность развивалась не только в Западной Европе, но и в России. Направление деревенского пейзажа выбрали Питер Брейгель Старший, Франсуа Милле, Камиль Моро. Пример русской живописи – работы А.Венецианова, А.Саврасова, В.Полевова, А.Пластова, И.Леевитана.

Большинство живописцев-пейзажистов представляли стили реализм, классицизм, романтизм. Современные художники Европы и Америки также занимаются пейзажной живописью.

Городской

Городские пейзажи представлены работами с изображениями уютных улочек, зданий и прочих построек.
В качестве ответвления этого вида в 17 веке появился вид «ведута» — зародился в Италии. По сути – это детальное изображение зданий в городе, до мельчайших подробностей. Главная особенность подвида – точное отображение всех нюансов архитектуры дома или целого квартала. Репрезентативными работами в направлении «ведута» являются картины А.Каналетто, Я.Вермеера.

Вид «руины» получил развитие во многих работах художников с 16 до 20 веков. Живописцы старались передать магию и особенности заброшенных зданий или руин, которые представляют историческую ценность. Например, развалины древних городов Великобритании, Греции, Италии, Франции. В качестве фона могут быть использованы горные, морские изображения.

Фантастический или футуристический городской пейзаж – картина с изображением вымышленного города, который существует только в фантазии художника. Путем создания полотен живописцы хотели передать возможности техники и технологий, их значимость в будущем. Большинство работ пишутся маслом для насыщенной передачи цвета.

Индустриальное направление – картины с изображениями плотин, мостов, башен, зданий, фабрик

Художники концентрируют внимание на красоте промышленных построек. Одна из первых работ в индустриальном виде пейзажа – «Вокзал Сен-Лазар» Клода Моне

Парковый вид – весенние, летние, зимние, осенние изображения парковых зон города популярны среди приверженцев направления.

Как нарисовать морской пейзаж красками 4 класс

Море-то что восхищает и пугает одновременно, испокон веков людей поражала мощь и умиротворенность, которое приносит это чудо природы, а в соединении с чудным парусником, от такого пейзажа будет невозможно оторвать взгляд!

Для рисования морского пейзажа красками необходимо

  • Краски
  • Палитра
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Карандаш
  • Вода
  • Ластик
  1. Итак, для начала рисуем линию горизонта чуть выше середины листа, затем нарисуем корпус корабля в форме небольшой лодочки, проводим длинную, вертикальную линию-это будет самая крайняя мачта корабля. Правее середины корабля проводим вертикальную линию, затем рисуем парус треугольной формы.
  2. Снизу дорисовываем парус прямоугольником, добавим еще одну мачту с другой стороны и также намечаем треугольно-прямоугольной формы парусник. Добавляем еще треугольных парусов, соединяем их плавными линиями с крайней мачтой. На переднем плане рисуем берег и можно приступить к раскраске рисунка.
  3. Увлажняем мокрой кисточкой бумагу и приступаем к раскраске верхней части неба нежно-голубым цветом. Для закатного солнца используем разные оттенки розового и других теплых цветов. Чтобы раскрасить небо используем фиолетовые и охристые цвета, если необходимо смешиваем оттенки на палитре.
  4. Наносим второй слой голубого, добавляем больше воды в краску, чтобы оттенки получились нежными. Чтобы отделить линию горизонта и море, оставляем ее белой. Раскрашиваем море ярко-синим цветом, оставляем пропуски между мазками для эффекта волны. Добавляем оттенки фиолетового и синего к морю, самое светлое место возле кораблика, так как в воде отражается парус корабля.
  5. Чтобы показать глубину моря, добавляем ярко-синих штрихов. Коричнево-охристым оттенком раскрашиваем берег, коричневым цветом закрашиваем корпус корабля. Раскрашиваем паруса бледно-желтым, охристым, синим и бледно-розовым.
  6. Яркими цветами добавляем тени на корабль и на парусник ставим тени серым. Красным цветом нарисуем флажки на мачте корабля, прорисовываем берег темными цветами. Внимательно смотрим, где нужны тени или волны, дорисовываем по необходимости.