- Содержание фильма «Чудо на Гудзоне»:
- «Элегия Хиллбилли. История жизни одной семьи в условиях кризиса» Джей Ди Вэнс
- Примечания
- «Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля» Габриэль Гарсиа Маркес
- Сложность посадки на воду
- Как отреагировали на крушение местные жители?
- В ожидании помощи
- Действия пилота
- Расследование
- Как актеры вжились в роль
- О чем картина
- 3Третья экспедиция. 1609 год
- Sully
- Экипаж
- «Я ем тишину ложками» Майкл Финкель
- Падения самолета на Гудзон: расследование крушения
Содержание фильма «Чудо на Гудзоне»:
Американский пилот стал героем после приземления поврежденного самолета на реке Гудзон, спасая пассажиров и экипаж.
15 января 2009 года пилоты US Airways капитан Чесли «Салли» Салленбергер и первый офицер Джефф Скилс садятся на борт рейса 1549. US Airways вылетает из аэропорта Ла-Гуардия в международный аэропорт Шарлотт Дуглас. Через три минуты после начала полета на высоте около 2800 футов (853 м) Airbus A320 врезается в стаю птиц, отключаются оба двигателя. Считая, что они не смогут добраться до ближайших аэропортов (аэропорт Тетерборо является ближайшим), Салли бросает самолет на реке Гудзон. Экипаж и пассажиры эвакуируются. Пресса и общественность приветствуют Салленбургера как героя.
Салли узнает, что предварительные данные ACARS предполагают, что левый двигатель все еще работал на холостом ходу. Теоретически это оставило бы ему достаточно сил, чтобы вернуться в Ла-Гуардию или приземлиться в Тетерборо. Кроме того, Национальный совет по безопасности на транспорте утверждает, что несколько конфиденциальных компьютерных симуляций показывают, что самолет мог благополучно приземлиться в любом аэропорту без двигателей. Салли, однако, настаивает на том, что он потерял оба двигателя, из-за чего ему не хватило времени, скорости или высоты для безопасной посадки в любом аэропорту.
Салли понимает, что Совет считает, что авария могла быть ошибкой пилота , которая положила бы конец его карьере. Он организует повторный запуск моделирования с участием живых пилотов, и результаты передаются на общественное слушание. Оба моделирования приводят к успешным посадкам, по одной в каждом аэропорту. Салли утверждает, что они нереалистичны, потому что пилоты заранее знали о ситуации и могли отработать сценарий несколько раз. Правление признает, что в реальной жизни пилотам потребовалось бы некоторое время, чтобы отреагировать и провести аварийные проверки, прежде чем принять решение об отклонении самолета.
Оба моделирования запускаются повторно и передаются на этот раз с 35-секундной паузой, прежде чем самолет будет отклонен. Смоделированный перелет на LaGuardia заканчивается приземлением самолета незадолго до взлетно-посадочной полосы, а на Teterboro — врезанием в здания перед аэропортом. Правление заключает, что Салленбергер поступил правильно, выбрав лучший из доступных ему вариантов, что в конечном итоге спасло жизни всем на борту.
«Элегия Хиллбилли. История жизни одной семьи в условиях кризиса» Джей Ди Вэнс
Джей Ди Вэнс описывает историю жизни своей семьи, затрагивая при этом важные социальные, экономические и политические процессы, протекающие в американском обществе с послевоенного периода до периода президентства Барака Обамы. Повествование начинается с переезда бабушки и дедушки Вэнса на север, где они мечтали пробиться в средний класс и вывести жизнь на новый уровень. Им удаётся преуспеть и даже отправить внука учиться на юридическом факультете в престижном университете страны.
Но семье придётся столкнуться с множеством трудностей: недопонимание, кризис, алкоголизм, наркозависимость, потеря работы и нищета. Вэнс рассказывает, как он и его семья выживали в, казалось бы, безнадёжных условиях. Через рассказы о своём прошлом автор пытается проанализировать, что значит понятие «американская мечта», и так ли просто её добиться.
Примечания
- Ken Belson. (англ.). The New York Times Company (15 января 2009). Дата обращения: 16 января 2009.
- . Русская служба Би-би-си / Би-би-си (15 января 2009). Дата обращения: 16 января 2009.
- (рус.) . NEWSru.com (16 января 2009). Дата обращения: 16 января 2009.
- . Дата обращения: 31 августа 2016.
- . Дата обращения: 21 октября 2020.
- (англ.) Russell Goldman. (англ.). ABCNews Internet Ventures / The Walt Disney Company (15 января). Дата обращения: 16 января 2009.
-
(англ.)
- (недоступная ссылка). The Associated Press (18 января 2009).
- . Дата обращения: 2 мая 2020.
- National Transportation Safety Board (January 21, 2009).. Пресс-релиз. Проверено 2009-01-21.
«Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля» Габриэль Гарсиа Маркес
28 февраля 1955 года разнеслась новость о том, что во время сильной грозы на Карибском море 8 моряков миноносца «Кальдас» оказались за бортом и пропали без вести. Любой писатель решил бы сделать из этой истории красивое художественное произведение, преувеличив или преуменьшив некоторые детали, но Габриэль Гарсиа Маркес поступил иначе. Он написал правдивую историю человека, который провёл 10 дней в воде без еды и воды, стал национальным героем, был удостоен поцелуев нескольких королев красоты, разбогател и попал в немилость правительства. Эта книга в жанре документального романа о судьбе, жестокой борьбе за жизнь и удаче.
Сложность посадки на воду
По мнению специалистов, сделать вынужденную посадку в Гудзон, который отделяет Нью-Джерси от Манхеттена, было очень рискованно и крайне сложно, но другого выхода экипаж воздушного транспорта просто не видел. А так как самолет продолжал гореть, решение нужно было принимать как можно скорее. Профессиональные летчики отметили несколько сложностей посадки самолета на Гудзон:
- Основная сложность заключалась в конструкции аэробуса, ведь его двигатели располагались под крылом. А это означало, что Салли должен при посадке контролировать, чтобы они не касались воды. В противном случае самолет ушел бы в воду со всеми людьми за считаные секунды. Чтобы моторы не касались воды, летчику нужно было сделать практически невыполнимое – заставить массивный аэробус как можно дольше скользить над водной поверхностью и ни в коем случае не допустить, чтобы нос воздушного транспорта затронул поверхность.
- Столкновение с морским судами. Аварийная посадка самолета на воду могла привести к столкновению с судами, которые выполняли свой запланированный рейс. Но по счастливой случайности падающий аэробус смог избежать ужасного столкновения, так как в Гудзоне в этот момент не было ни одного корабля или яхты. После успешного приземления губернатор Нью-Йорка назвал этот инцидент «чудом, который произошел над Гудзоном», а пилоту выразил огромную благодарность за подвиг, спасая более 150 человеческих жизней.
Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»
Как отреагировали на крушение местные жители?
Разумеется, крушение самолета на Гудзон вызвало невероятную панику среди жителей Манхеттена. И это вовсе не удивляет, ведь картина горящего самолета многим напоминает действие террористической организации. Некоторые это происшествие сразу отнесли к деянию арабских террористов, что и повлекло ужасную панику. Но надо отдать должное местным властям, которые быстро и организовано успокоили население, дав гражданам правдивую информацию о случившемся инциденте и полностью опровергнув отношение террористов к крушению аэробуса.
Пассажирам А-320 после падения самолета на Гудзон, осталось только дожидаться спасателей, которые были вызваны наземными службами при оценке сложившейся ситуации. Пилот аэробуса и члены экипажа помогли всем пассажирам покинуть борт и вылезти на крыло воздушного транспорта, чтобы быстрее пересесть на спасательные катера. Медицинская помощь потребовалась лишь для пятерых человек, которые незамедлительно были доставлены в больницу. А своей супруге Лорри, Салли сообщил о происшествии после его завершения. По словам супруги, Салленбергер позвонил и сказал всего две короткие фразы – «В пути произошла авария. Все закончилось благополучно для пассажиров и экипажа».
После реконструкции аэробус уже не поднимался в небо. А-320 стал одним из ценнейших экспонатов музея авиации, который расположен в Шарлотте. Именно этот город был конечным пунктом в тот роковой рейс, поэтому местные власти и решили выкупить легендарный аэробус, чтобы поставить его в музее для обозрения всем желающим и для сохранения памяти об истории.
В ожидании помощи
Самое удивительное в этой истории — то, как мало времени пилоты реагировали, и как совершенно безупречно они использовали это чрезвычайно короткое время.
• 15:24:56 — взлет самолета.
• 15:27:11 — столкновение со стаей птиц и потеря обоих двигателей. Результат был настолько драматичным, потому что, к сожалению, они были действительно большими птицами. Канадский гусь, принадлежащий к роду утят, имеет длину до 1 м, размах крыльев около 1,5 м и вес около 5 кг.
• 15:27:33 — пилоты передают сигнал МАЙДАЙ, сообщают о потере двигателей и о решении вернуться в аэропорт. Через несколько секунд они знают, что не смогут добраться до Ла-Гуарии. Они рассматривают возможность аварийной посадки в Тетерборо, штат Нью-Джерси. Но самолет падает слишком быстро. Они затрудняют посадку и, как выясняется позже, единственно правильное решение высадиться на реку.
• 15:31:00 — посадка на реке Гудзон.
• 15:55:00 — последний пассажир эвакуируется с уже тонущего самолета.
Действия пилота
Какие действия в этот момент предпринимал пилот и что вообще происходило в его кабине, выяснилось после публикации переговоров, которые вел летчик с диспетчером аэропорта:
- оценив сложившуюся ситуацию Салли, такое прозвище было дано американскому летчику коллегами по работе, обратился в диспетчерский пункт с просьбой о разрешении вынужденной посадки на взлетно-посадочной полосе. Однако пламя настолько стремительно охватывало аэробус, что стало понятно, возвращаться на аэродром просто не хватит времени;
- второе решение, которое стали рассматривать диспетчер и летчик – долететь до штата Нью-Джерси, чтобы приземлиться в ближайшей воздушной гавани. Но летчику хватило всего 3-х минут, чтобы понять – самолет не сможет столько времени продержаться в воздухе, о чем он и передал в диспетчерский пункт;
- на пути самолета виднелась площадка в парке. Размер площадки подходил для приземления аэробуса, местность была полностью открыта. Салли передал, что будет садить воздушное судно именно на эту парковую площадку. Но диспетчер не разрешил садить самолет в этом месте, так как в этой зоне велись обширные ремонтные работы, с использованием габаритной техники;
- аварийная посадка самолета на воду – только это оставалось пилоту, чтобы попытаться спасти жизнь пассажиров и экипажа.
Именно это решение и было принято героем американской авиации.
Расследование
Расследование причин аварии рейса AWE 1549 проводил Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).
На заседании пилотам Салленбергеру и Скайлзу предъявили претензии, грозившие им уголовной ответственностью, за то, что они (якобы) могли посадить самолёт в аэропорту вылета или в других ближайших аэропортах (Тетербороruen и Ньюарк в Нью-Джерси), но не сделали этого, а приводнились на реку Гудзон. Как доказательство, NTSB привели показания с симуляторов, на которых была смоделирована та же ситуация, и во всех случаях пилотам-экспертам удавалось посадить самолёт в Ла-Гуардии, Тетерборо и Ньюарке[источник не указан 697 дней].
В своё оправдание пилоты заявили, что на принятие решений при моделировании на симуляторах им было отведено около 5 секунд (хотя в реальности это заняло около 35 секунд), что и подтвердилось по показаниям, взятым с речевого самописца. После этого совета NTSB принял решение вставить в симулятор моделирования полёта рейса 1549 те цифры затрат времени, что были сняты с самописца. После этого (в прямом эфире) ни один из пилотов симулятора не сумел посадить самолёт на ближайшую ВПП.
После просмотра всех вариантов решения этой ситуации все обвинения с пилотов были сняты.
Окончательный отчёт расследования NTSB был опубликован 4 мая 2010 года.
Как актеры вжились в роль
Режиссер Клинт Иствуд (переживший подобный случай во время службы в армии) в картине «Чудо на Гудзоне» мастерски показывает, как слаженно работает каждый винтик механизма – диспетчеры, персонал, командование экипажем. Показывает это непредвзято, не приукрашивая действительность. Съемки спасения людей показаны реалистично, с полным ощущением присутствия.
Цена ошибки авиаторов слишком высока, все осознают это с первых минут. Много внимания уделено главному персонажу – Салленбергеру, которого играет Том Хэнкс. У него обыкновенные человеческие ценности: семья, работа, и Салли понимает, что выполнять ее обязан безукоризненно. Том Хэнкс предстает перед зрителем как влюбленный в авиацию профессионал высочайшего класса с колоссальным опытом, не имеющий права на ошибку, который в экстремальной ситуации умеет принимать единственно правильное решение, осознавая: он нужен людям, летящим вместе с ним, семье, оставшейся на земле. Ему противостоит бюрократическая машина. После пережитых волнений и радости осознания, что спас столько жизней, можно оказаться в трудной ситуации, несмотря на лавры победителя. Хэнкс с точностью передал характер героя: чувство долга, умение сопереживать и хладнокровие в чрезвычайной ситуации.
Стоит внимания и другой актер, филигранно вжившийся в роль. Аарон Экхарт, решивший отдохнуть от проходных боевиков, безукоризненно передал персонаж второго пилота Скайлса, показав отличную драматическую игру. Вместе с Хэнксом для воплощения в роль они занимались на авиатренажере, который запрограммировали на аварийную посадку.
Пилотов, стюардесс и остальной персонал играют возрастные актеры. Режиссер показывает, что люди в любом возрасте могут быть профессионалами – как на съемочной площадке, так и в действительности, особенно в ситуациях, требующих максимальной концентрации. Вот почему рекомендуется посмотреть этот фильм не только зрителям старшего возраста, но и детям, которым предоставляется пример для подражания.
О чем картина
Описание фильма
15 января 2009 года самолет американских авиалиний Airbus A320 совершил аварийную посадку непосредственно на поверхность реки Гудзон. Ни один человек не погиб благодаря умелым действиям командира экипажа Салли (Салленбергера).
Органы правопорядка начали расследование. Оказалось, причиной аварии послужила стая гусей, совершившая столкновение с воздушным судном. Вышли из строя оба двигателя на критически малой высоте.
Пилотам предъявили претензии, что они якобы имели шанс посадить самолет в аэропорту, не рискуя жизнями пассажиров. Посадка самолета на воду не обходится без жертв или травм. Под угрозу ставилась профессиональная деятельность и дальнейшая карьера командира корабля.
Однако комиссия по расследованию допустила промах: исследования начинались со времени столкновения самолета с птичьей стаей без учета периода, требуемого для принятия верного решения и согласования вероятной посадочной площадки.
Произведенные заново расчеты показали, что пилоты приняли единственно верное решение. Благодаря молниеносному реагированию – на спасение людей потребовалось 24 минуты, это сохранило жизнь пассажирам и членам экипажа.
Вместо обвиняемого Салли становится национальным героем.
3Третья экспедиция. 1609 год
Третью свою экспедицию Гудзон совершил, находясь на службе у Голландской Ост-Индской компании. Он вышел из Амстердама в апреле 1609 года на маленьком судне «Хальф-Моон». Гудзону была предоставлена свобода выбора между Северо-восточным и Северо-западным проходами. В начале мая он уже снова был в Баренцевом море, близ Новой Земли. Экспедиция оказалась в очень трудных условиях: стояли лютые морозы, тяжелые льды, невидимые в тумане, окружали корабль. В маленькой команде из двадцати человек начались ссоры, назревал бунт. Гудзон предложил два варианта пути: идти к берегам Америки, где, согласно письму и карте, присланным капитаном Джоном Смитом, около 60° северной широты имелся пролив, или искать путь севернее, через нынешний пролив Дейвиса. Решили искать дорогу, которую указывал капитан Смит. В середине мая Гудзон зашел на Фарерские острова и там, курсируя в американских заливах, попытался отыскать несуществующую дорогу в Китай. В июне, когда «Хальф-Моон» был недалеко от Ньюфаундленда, одна из его мачт сломалась. Гудзон добрался до американского берега и в устье реки Кенебек установил новую мачту. Он убедился, что в тех местах можно вести меновую торговлю, а море богато треской. После этого он еще два раза подходил к берегам нынешних штатов Мэн и Массачусетс, у бухты Пэнобскот и мыса Код (южнее Бостона). Гудзон обогнул этот мыс и в августе подошел к заливам Делавер и Чезапик. Никакого пролива здесь не оказалось, и он вновь повернул на север. В сентябре Гудзон вошел в нью-йоркскую бухту. Несмотря на то, что эти земли впервые были открыты итальянским исследователем Джованни да Вераццано в 1524 году, Генри Гудзон стал первым европейцем, кто письменно описал эти земли. Он поднялся вверх по Великой северной реке (теперь река Гудзон). Добравшись до места, где ныне находится город Олбани, он убедился, что этот путь не ведет в Китай.
У Гудзона опять возникли недоразумения с командой, и он решил вернуться в Голландию. По дороге он зашел в порт Дартмут в Англии. Здесь «Хальф-Моон» был захвачен английским правительством, а Гудзону и другим англичанам из его команды был запрещен выезд в европейские страны. Англичанам было заявлено, что если они хотят продолжать открытия, то должны их делать в пользу своего собственного отечества.
Sully
Американцы, и особенно жители урбанистического Нью-Йорка, отчаянно нуждаются в героях. Возможно, реальные герои поскорее позволят забыть трагедию от 11 сентября. Чесли «Салли» Салленбергер – пилот, который безусловно является героем от авиации. Честный и откровенный в своих мемуарах, положенных в сценарий «Чудо на Гудзоне», он и был тем самым посланным с небес американским героем, про которого сняли мощную драму со всем натужным американским пафосом.
«Чудо на Гудзоне» представляет собой очередную работу прославенного 86-летнего Клинта Иствуда в его американско-патриотическом стиле. Если просмотреть всю обильную фильмографию Иствуда, то можно заметить, что его привлекают персонажи, которые делают ошибки, но только чтобы держаться своего благородного курса. Протагонисты «Снайпера» или «Гран Торино» представляют собой черты, которые сам Иствуд считает явно фундаментальными и, возможно, хочет видеть их побольше в окружающем мире. Но вместо того, чтобы поставить в центр внимания этой картины, например, героя войны, одержавшего победу в бою, Клинт Иствуд решил сосредоточиться на битве другого рода. Настоящий герой сражается с хмурыми бюрократами Национального Американского совета по безопасности транспорта со всей их бандой юристов, отчетов авиасимуляций, компьютерным анализом и страховыми выплатами. Бездушная бюрократическая машина осмеливается поставить под сомнение способности Салленбергера. И Салли приходится стать своим собственным адвокатом, защищая свое решение и курс действий.
Следует также заключить, что, как и главный герой картины, Клинт Иствуд считает необходимостью возвращению к истокам золотой эпохи кинематографа. Основной упор идёт на историю и сюжетную последовательность. Наконец-то можно с уверенностью сказать, и приводить «Чудо на Гудзоне» как пример, что элементы CGI могут быть использованы для воссоздания исторических событий, а не только в комиксах и научной фантастике для мнимых спасителей мира. Оглушительный шум IMAX подчеркивает какофонию авиакастрофы и урчание двигателей.
По актерской игре. Естественно, Том Хэнкс является звездой эпохи. Ему удалось передать причуды и привычки своего прототипа, сохраняя при этом достаточно хэнксовости в угоду своим поклонниками. Это его дар, он принимает положительные черты своего персонажа, а затем фильтрует их через свою собственную персону. И оставаясь при этом правдоподобным. Усатый Аарон Экхарт порадовал. Возможно, роль доброжелательного остряка и второго пилота является лучшей ролью за последние несколько лет его карьеры.
Тем не менее, некоторые моменты в «Чуде» меня лично смутили. Например, без контекста вставляют ретроспективные кадры о прошлом Салли. Или Лора Линни в роли «телефонной жены». Она фигурирует в достаточно большом количестве сцен, но непонятно зачем, ведь эти сцены не раскрывают ни тонкости брака Салли, ни эмоциональное или финансовые проблемы. К тому же ощущается некоторая монотонность происходящего. Но это можно сослать, скорее, на следование фактам и следованию объективности.
Является ли «Чудо на Гудзоне» драмой на века? Не совсем так, учитывая, что основной элемент напряженности (безопасность пассажиров и воздушного судна) не является главной темой картины. Но, не дающие покоя Салли кошмарные видения падающего самолёта, способны держать внимания зрителя. Пусть даже зритель и знает, что окончание этой трагедии будет счастливым.
8 из 10
Экипаж
Самолётом управлял опытный экипаж, его состав был таким:
- Командир воздушного судна (КВС) — 57-летний Чесли Б. Салленбергер (англ. Chesley В. Sullenberger). Очень опытный пилот, проходил службу в ВВС США, где пилотировал истребитель F-4 Phantom II (с марта 1973 года по февраль 1980 года). Проработал в авиакомпании US Airways 12 лет (с 1997 года), ранее работал в авиакомпании Pacific Southwest Airlines (PSA) (проработал в ней 17 лет; с 25 февраля 1980 года по 1997 год). Управлял самолётами Boeing 737, McDonnell Douglas DC-9 и BAe 146. Налетал 19 663 часа (8930 из них в должности КВС), 4765 из них на Airbus A320. Также является экспертом в области безопасности полётов и имеет сертификат на пилотирование планёров.
- Второй пилот — 49-летний Джеффри Б. Скайлз (англ. Jeffrey B. Skiles). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании US Airways 22 года и 9 месяцев (с 7 апреля 1986 года). Управлял самолётами Boeing 737 и Fokker 100. Налетал 15 643 часа, 37 из них на Airbus A320 (рейс AWE 1549 был его вторым полётом на Airbus A320). За время планирования самолёта привёл все его системы и механизмы в режим, обеспечивающий герметичность планера самолёта при посадке на воду и последующее долгое пребывание на плаву.
В салоне самолёта работали три стюардессы:
- Шейла Дайл (англ. Sheila Dail), 57 лет. В US Airways с 1980 года.
- Дорин Уэлш (англ. Doreen Welsh), 58 лет. В US Airways с 1970 года.
- Донна Дент (англ. Donna Dent), 51 год. В US Airways с 1982 года.
«Я ем тишину ложками» Майкл Финкель
Эта книга – достоверная история Кристофера Найта – отшельника, который прожил 27 лет в полном одиночестве, самостоятельно соорудив в лесу лагерь и научившись выживать в диких условиях. Жить вдали от цивилизации – это осознанный выбор Кристофера, который он сделал, будучи совсем молодым – в 20 лет. Он мечтал об уединении, абсолютной свободе и тишине: только он, его мысли и природа вокруг.
Но цена, которую мужчина платил за возможность быть наедине с самим собой слишком высока – он постоянно мучился от чувства голода, холода и многочисленных страхов. Для того чтобы выжить, Кристоферу пришлось неоднократно воровать у жителей дачного посёлка, который находился неподалёку от леса, в котором он скрывался. Люди были напуганы, они не понимали, кто устраивает такие набеги на их дома, поэтому вскоре за дело о многочисленных кражах взялась полиция.
Падения самолета на Гудзон: расследование крушения
После расследования, которое проводилось американскими СМИ, была воссоздана хроника воздушного крушения:
- А-320 стартовал из воздушной гавани Нью-Йорка Ла Гуардиа в 15 часов 26 минут, однако, ему не удалось набрать нужную высоту.
- После того как аэробус поднялся на высоту около 800 метров, для этого понадобилось примерно 40—45 секунд, поступило сообщение от пилота. В сообщении было сказано, что воздушный транспорт не смог избежать столкновения с двумя птицами.
- Конечно, всем находившимся на борту это стало известно позже, после того как была опубликована хроника расследования. А в момент столкновения люди просто услышали непонятный стук и почувствовали запах гари, который стал проникать в салон.
Все пассажиры устремились к иллюминаторам, и в ужасе обнаружили, что аэробус стал стремительно терять высоту. Многим стало понятно, что причиной потери высоты не является турбулентность, а какая-то чрезвычайная ситуация. Более того, некоторым людям, сидящим ближе всего к хвосту аэробуса, удалось рассмотреть горящие двигатели и черный едкий дым. А тревожное сообщение на табло – «Пристигните ремни», так и продолжало гореть, нагнетая ужас и панику.
Пилоту ничего не оставалось, как принять решение о вынужденной посадке аэробуса, о чем он и объявил пассажирам. Так как аварийная посадка самолета на Гудзон могла быть, мягко говоря, «жесткой», пилот выступил с сообщением, чтобы подготовить пассажиров к возможному сильному удару. Всем было приказано сесть на свои места, выбрав при этом безопасную позу, и пристегнуться ремнями безопасности.
Реальные кадры, снятые очевидцами