Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + фото

Перевозчик ждёт обратную связь

В ходе обсуждения вопроса на пресс-конференции было отмечено, что в настоящее время на плацкартные перевозки приходится две трети от общего числа пассажиропотока на железных дорогах, а это более 75 млн человек. Ехать такие пассажиры могут как несколько часов, так и несколько суток. В связи с этим диверсифицировать некупейные вагоны ФПК предлагает в том числе и в зависимости от дальности перевозок. Учесть нужно будет условия, которые необходимо создать не только пассажирам с детьми, но и людям с ограниченными возможностями. При этом для всех вариантов вагонов будет своя тарификация. В возникнувшем разнообразии разобраться не очень просто, даже при условии, что инновации будут вводиться постепенно, как постепенно будут появляться новые вагоны — их планируют ввести в эксплуатацию к 2023 году.

Председатель Общественного объединения пассажиров Илья Зотов напомнил, что пассажиры в первую очередь смотрят на стоимость проезда в вагоне, потому что финансы ограничены. Вторым по значимости пунктом он назвал время, проводимое в пути. Серьёзно растёт спрос на скорость перемещения — «очень не хватает „Ласточек“»

В свою очередь глава Союза пассажиров и председатель комитета Совета потребителей ОАО «РЖД» Кирилл Янков подчеркнул, что важно «не наплодить слишком много типов вагонов»

Янков считает, что надо сохранить открытые вагоны, а на базе второго и третьего вариантов создать отдельные капсульные вагоны, которые на 100% удовлетворят запрос на персонализацию: пассажир едет один, у него есть своя капсула.

Вопрос ценообразования пока остаётся не вполне прозрачным. В РЖД утверждают, что цена билета на поездку в новых вагонах будет не выше, чем в обычных, которые, к слову сказать, тоже постепенно станут подвергаться модернизации: сейчас их переоборудование идёт умеренными темпами — по 300–450 вагонов в год.

Сергей Булкин/News.ru

Заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов напомнил, что инновации в плане внутреннего пространства коснулись всех типов железнодорожных вагонов. Однако, как отметил эксперт, самой сложной задачей стал вопрос реорганизации и создания нового массового вагона. Решить, какие из предложенных реформ действительно необходимы, а какие являются излишеством, возможно, поможет обратная связь от потенциальных пользователей новых вагонов.

В погоне за инновациями и персонализацией пассажирских мест в некупейном вагоне важно не забыть о главном — о назначении железнодорожного вагона как общественного вида транспорта, считает профессор МГХПА им С. Г. Строганова Никита Розанов

С его точки зрения, термин «персонализация» находится в конфликте с самой идеей общественного транспорта. Действительно, некупейный вагон должен учитывать интересы большинства пассажиров, а не индивидуальные требования каждого. ​Чего хочет большинство, покажет экспозиция новых типов вагонов на вокзалах. Первые из таких «инсталляций» появятся уже в конце 2020 года. Кроме того, есть вероятность, что будет создан специальный сайт и проголосовать за тот или иной вагон можно будет в режиме онлайн

Строганова Никита Розанов. С его точки зрения, термин «персонализация» находится в конфликте с самой идеей общественного транспорта. Действительно, некупейный вагон должен учитывать интересы большинства пассажиров, а не индивидуальные требования каждого. ​Чего хочет большинство, покажет экспозиция новых типов вагонов на вокзалах. Первые из таких «инсталляций» появятся уже в конце 2020 года. Кроме того, есть вероятность, что будет создан специальный сайт и проголосовать за тот или иной вагон можно будет в режиме онлайн.

Сапсан

Среди скоростных поездов России именно «Сапсан» стал так называемым первопроходцем. Поезд настолько полюбился жителям, что у него даже появилась собственная страница в Твиттере. Этот состав был разработан компанией «Сименс» специально для суровых погодных условий. Первый коммерческий рейс поезд совершил в начале декабря 2009.

Сегодня «Сапсан» курсирует на нескольких линиях:

  • Москва – Санкт-Петербург (5 составов в сутки).
  • Москва – Нижний-Новгород (2 состава в сутки).

Несмотря на то, что максимальная скорость поезда составляет 300 км/ч ему разрешено разгоняться лишь до 250 км/ч и то только на отрезке между Малой Вишерой и Окуловкой. В остальное время состав движется со скоростью 200 км/ч.

В поезде Сапсана 10 вагонов, которые насчитывают 592 сидячих места. Расположение мест в поезде позволяет выбрать наиболее удобные сидения, так как вам предложат выбрать между классами: эконом (от 2 300 до 3 500 рублей) и бизнес (от 4 700 до 6 500 рублей в одну сторону).

Если говорить о том, какие места в поезде лучше выбрать, то стоит обратить внимание на схему расположения сидений

Как уже говорилось в поезде 10 вагонов, из них:

  • 1 вагон – первый класс (этот вагон так и идет под номером 1);
  • 2 вагон – бизнес-класс;
  • 3,4, 7,8 и 9 вагоны – эконом-класс;
  • 5 вагон – ресторан;
  • 6 вагон – эконом-класс, оборудованный удобствами для инвалидов;
  • 10 вагон – эконом плюс.

В любое время года в составе поддерживается температура воздуха +22 градуса. Однако классы отличаются друг от друга. Например:

  • Все места в вагонах эконом-класса (2С) откидные с мягкой тканевой обивкой, есть платный Wi-Fi и доступ к вагону-бистро. Также пассажиры могут пользоваться одной из нескольких розеток.
  • Сидения бизнес-класса (1С) покрыты кожаной обивкой и рядом с каждым есть своя розетка. Доступ в интернет бесплатный, а стоимость билета включает горячее питание и напитки (включая алкогольные).
  • Кресла 1 класса (1В) откидываются до лежачего положения, обивка на них тоже кожаная. В этом вагоне пассажирам предоставляется такое же обслуживание, как и в бизнес-классе. Единственное отличие – это оборудованная переговорная, билеты в которую продаются сразу по 4 шт.

Самое популярное место в «Сапсане» под номером 49, в этом случае перед вами никто не будет сидеть, и вы сможете наслаждаться видом из окна. Кресло 50 тоже довольно удобное, так как вы будете сидеть отдельно, но в этом случае любоваться придется на стену. Если вы едете эконом-классом, то лучше выбирать места, где перед вами никто не сидит и поближе к вагону-ресторану.

Более подробную схему расположения мест смотрите на официальном сайте.

Время. Посадка, высадка

На железной дороге России применяется местное время. Точнее, работает время того региона, где в данный момент находится поезд.

Посадка, высадка

1. Поезд подается для посадки пассажиров обычно за 30 минут до объявленного времени отправления, если пассажир отправляется с конечной станции отправления.

Если же станция является промежуточной, то поезд может прибыть незадолго до отправления. Скоростные поезда могут стоять на промежуточных станциях всего 1-2 минуты. Поэтому на промежуточных станциях нужно заранее расположиться как можно ближе к вагону, в который следует сесть.

2. Садиться надо в тот вагон, номер которого указан в билете. Возле входа в вагон будет стоять проводник вагона. Он проверит паспорт и билет. Если билет электронный, то достаточно показать только паспорт, при этом проводник проверяет фамилию пассажира в своей распечатке. После этого паспорт можно убирать, его больше предъявлять не нужно (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3).

По громкой связи объявляют, когда придет поезд, и с какой стороны будет нумерация вагонов, с головы или с хвоста поезда.

Если не удалось занять подходящее место на платформе, вагон далеко, а поезд вот-вот отправится, то можно садиться в ближайший вагон, предварительно пояснив проводнику этого вагона, почему Вы садитесь именно в этот вагон: «Опаздываю, не успеваю дойти и даже добежать до своего вагона номер такой-то».

3. Занимать следует место, указанное в билете. Если на это место претендует другой пассажир, то его следует направить к проводнику вагона.

Если Ваше место занято другим пассажиром, то не следует вступать с ним в спор, а надо обратиться к проводнику вагона.

Проводник в вагоне

4. После того, как поезд тронется, проводник должен придти к Вам и еще раз проверить билет (паспорт уже не проверяется). При этом он заберет Ваш билет с собой, если это обычный билет, полученный в железнодорожной кассе или в терминале самообслуживания.

Проводник вернет Вам билет только за 30 минут до Вашего выхода из поезда, за 30 минут до прибытия поезда на Вашу станцию. Билет (обычный, полученный в кассе или в терминале самообслуживания) должен храниться у проводника вагона в течение всего времени поездки пассажира.

Если же Ваш билет электронный, например, распечатанный на обычном листе бумаги А4, то такой билет проводник не забирает, электронный билет остается у Вас. Проводнику следует так и сказать, что билет у Вас электронный.

5. Примерно за 30-60 минут до прихода поезда на конечный пункт Вашего следования, проводник Вас предупредит об этом (ночью – разбудит стуком или голосом). В этот же момент проводник  вернет Вам Ваш обычный билет, который хранился у него.

6. Проводников в вагоне может быть несколько (обычно 2), если маршрут дальний. Они по очереди сменяют друг друга. Поэтому не следует удивляться, что билеты проверял при входе один проводник,  возвращал билет перед выходом другой проводник.

У проводников есть довольно четкое расписание, когда они меняются, но для меня, составителя данной инструкции, несмотря на большой опыт путешествия поездами, так и осталось загадкой, когда они меняются.

7. Проводник не помогает заносить и выносить багаж, у него совсем другие функции во время стоянки поезда.

Багаж лучше заносить и выносить вдвоем, если Вы едете не один, а с коллегой: один стоит в вагоне, другой – возле вагона, и багаж передаете друг другу.

Прибытие на станцию: приехали

8. Если станция прибытия является конечной на маршруте поезда или на станции прибытия поезд делает длительную остановку (около 30 минут и более), то можно  не спешить «бегом» выходить из поезда.

Если же на станции прибытия поезд стоит недолго, порой 1-2 минуты, то к выходу из вагона нужно готовиться заранее, и до остановки поезда на станцию прибытия нужно стоять с вещами возле тамбура для выхода из вагона (или прямо в тамбуре, если это не зима и не слишком холодно).

Узнать, как долго поезд будет стоять на станции прибытия, Вы можете из расписания движения поезда, которое висит в коридоре вагона. Как правило, в расписании есть сведения не только на русском, но и на английском языке. Также по данному вопросу можно обратиться к проводнику, он все Вам разъяснит.

9. На станции прибытия может не быть высокой платформы. В этом случае Вы будете выходить по узкой крутой лестнице, которую подготовит проводник. В любом случае, есть платформа на станции или ее нет, из вагона сначала выходит проводник, раньше него выходить из вагона нельзя, потому что он должен подготовить все необходимое для Вашего выхода.

Чем отличается от спального места в основном купе?

Причины недостатков «боковушек» кроются именно в этих отличиях.

  1. Габаритами.

    Сужение ширины полки примерно на 5см по сравнению с поперечной в совокупности с невозможностью высокого человека полностью выпрямиться во время отдыха являются одним из решающих факторов при выборе места в основном купе для продолжительной поездки.

  2. Отсутствием стационарного стола.

    Необходимость выбора между зоной отдыха и зоной приёма пищи часто приводит к конфликтам между попутчиками на нижней и верхней боковой полке, особенно если они не знакомы друг с другом.

  3. Безопасностью, расположением относительно прохода.

    Пассажир, купивший билет на место в основное купе, будет ощущать себя в гораздо большей безопасности и покое, нежели обладатель «боковушки».

Места в плацкартном вагоне являются наиболее популярными у пассажиров. Они не дорогие и при этом довольно удобные, позволяют ездить большой компанией, общаться по дороге с другими пассажирами или, наоборот, выбрать место наверху и отдыхать — спать, читать или слушать музыку. А вот как выглядит вагон такого типа, где расположены розетки и какие окна не открываются — читайте в других наших материалах.

Оформление проездных документов

Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет,  — свидетельство о рождении.

Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.

В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.

Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.

При посадке при себе пассажир должен иметь:

  • Правильно оформленный проездной документ.
  • Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
  • При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
  • На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.

Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.

Как в поезде залезть на верхнюю полку

Для тех, кто испытывает трудности с путешествием в поезде, если попался жд вагон плацкарт, забраться на верхнюю полку впервые бывает довольно сложно. Но ничего страшного!

  1. Став на стол, если сидение в купе, и подпрыгнув, уже можно достать до верхнего места. Но надо помнить: не все пассажиры могут быть согласны с тем, что кто-то станет ногами на стол.
  2. Просто подпрыгнуть, уперевшись руками в верхние полки, поставив ноги на нижние полки.
  3. Для боковых верхних полок есть специальная ступенька. При этом можно придерживаться за верхнюю полку.
  4. Можно попросить проводника помочь.

На фото указаны все места в вагонах плацкарт.

Внутрироссийская нумерация

Казалось бы, что сложного? Просто присвоить вагону порядковый номер — вот и все решение проблемы. На самом деле не все так просто, как кажется. Во время поездки может произойти смена направления или же вагон могут прикрепить к другому поезду: именно поэтому нельзя их обозначить каким-либо образом.

Внутри страны система нумерации намного проще, чем на международных маршрутах, так что переживать не стоит. На каждом вагоне есть специальный номер, состоящий из четырех цифр. У каждой из них есть свое значение.

Первые две означают, к какой железной дороге «привязан» этот вагон:

От 01 до 07 – Октябрьская;

10 – Калининград;

От 17 до 23 – Московская ж/д;

От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;

28-31 – Северная линия;

51-53 – Северо-Кавказ;

От 58 до 60 – Юго-Восток;

61 и 62 – Приволжье;

63-65 – Куйбышевская ветка;

От 76 до 79 – Свердловская дорога;

80-82 – Южно-Уральская дорога;

От 83 до 87 – Западная Сибирь;

88 и 89 – Красноярское направление;

От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;

94 и 95 – Забайкалье;

От 96 до 98 – Дальний Восток;

99 – Сахалинская линия.

4-ая по порядку цифра отвечает за степень комфортности и назначении.

0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;

1 – знак купейных вагонов;

2 обозначает плацкарт;

3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;

4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;

5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;

6 – признак ресторана;

7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);

8 – специальный вагон;

9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.

Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.

При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.

Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

Чтобы понять предназначение 8-ой цифры, придется немного углубиться в математику:четную цифру умножают на единицу, а нечетную на двойку. Затем произведение складывают и полученную цифру округляют до десятков.

К слову, все пассажирские вагоны имеют номер, начинающийся с нуля.

Как пользоваться туалетом

В вагоне есть два туалета с обоих его концов. В современных вагонах туалеты находятся с одной стороны вагона, дальней от тамбура, где осуществляется посадка и высадка пассажиров. Дальний тамбур называется «не рабочим» на языке железнодорожников, ближний тамбур называется «рабочим».

Туалеты бывают двух типов: биотуалеты и обычные туалеты.

Биотуалеты в поезде

Биотуалеты открыты постоянно.

Сигнал «свободно/занято» обычно в биотуалетах есть – это лампочка зеленого или красного цвета. Зеленый цвет лампочки означает «свободно», можно заходить. Красный цвет сообщает о том, что в данный момент «занято», надо подождать.

Лампочки видны из коридора над входными дверями. Над дверью туалета лампочек нет.

В биотуалете смыв осуществляется нажатием специальной кнопки на стене (наподобие, как в самолете).

Обычные (не био) туалеты

Обычные туалеты (не биотуалеты) открываются только (примерно) через полчаса после отправления поезда. В них отсутствует сигнализация свободно/занято. Это можно определить только вручную, если попробовать открыть дверь туалета.

Обычные туалеты проводник вагона закрывает во время длительных стоянок поезда (свыше 5-и минут). Также нельзя пользоваться туалетом во время кратковременных стоянок поезда, даже если туалет не закрыт. На двери туалета иногда висит объявление о времени, когда туалет будет закрыт проводником.

Слив в обычном туалете осуществляется, как правило, нажатием педали, расположенной под унитазом. Педаль следует нажимать ногой, а не рукой.

Кому будет там удобно?

Боковое место предпочтительно к покупке, если поездка предстоит недолгая, продлится несколько часов или одну ночь.

Если вы путешествуете в одиночестве, ваш досуг сводится к чтению книги на верхней полке и рост позволяет комфортно разместиться на ней, то выбор «боковушки» вряд ли оставит какие-то неприятные впечатления от поездки.

Поводом для подобного выбора может также стать крайне ограниченный бюджет вкупе с необходимостью отправления в ближайшее время.

При поездке в паре со знакомым человеком, сглаживаются неудобства пользования механизмом трансформации нижней полки, выбор боковых мест из одного отсека позволит попутчикам сгладить многие неприятные моменты.

Пожилым пассажирам и пассажирам с детьми лучше воздержаться от выбора мест такого типа, поездка доставит им большой дискомфорт, принесёт неудобства окружающим (какое место лучше брать в плацкарте?).

ВАЖНО: далеко не лучшим решением будет покупка билета на заведомо неудобное место пожилым человеком. Совершая такое действие, пассажир надеется поменяться местами уже в вагоне, забывая про то, что попутчики совершенно не обязаны идти на такого рода уступку. Начинать знакомство с конфликта – не самая лучшая идея

Начинать знакомство с конфликта – не самая лучшая идея.

Любое путешествие может оставить приятные воспоминания, если оно грамотно спланировано и не приносит разочарований. Боковые места плацкартного вагона были созданы с целью предоставления возможности поездки в случаях, когда остальные уже оказались заняты. Не стоит ждать от «боковушки» высокого уровня комфорта, её задача – в выбранную дату и по доступной цене доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б». И она с ней отлично справляется.

Основные особенности и размеры

Плацкарт относится к . Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.

С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.

В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.

С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.

Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.

Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.

Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.

Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона. Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.

Достоинства и недостатки плацкарта

Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.

Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов. Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов. В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения. Это видно и по фото.

Туалет старого образца

Биотуалет

Тверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов. В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток. Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод. Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования. В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение. Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации. Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла. Автоматическая пожарная сигнализация, с системой тушения, обеспечивает безопасность в случае возникновения внештатной ситуации. Полки нижнего яруса поднимаются при помощи пневматических лифтов, что облегчает уборку, установки багажа.

По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос. Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.

Новые плацкартные вагоны Тверского завода

Производители современных вагонов

Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.

Выпускает:

  • Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
  • Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
  • Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.
  • Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
  • Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
  • Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
  • Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).

Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения. Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой. Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.

В Вологде презентовали новые плацкартные вагоны

Производители не стоят на месте. В Вологде на выставке показали всем желающим новые усовершенствованные плацкартные вагоны.

9.5 Total Score

Купить билет в плацкартный вагон

Достоверность информации

9.5

Актуальность информации

9

Раскрытие темы

10

Удобство поездок

7

Стоимость билета

10

ПЛЮСЫ

  • Стоимость билета очень доступная
  • Билет можно сдать или поменять

МИНУСЫ

  • Условия путешествий не всегда комфортные
  • В общем вагоне довольно шумно, люди мешают друг другу
  • Практически полное отсутствие личного пространства

Немного истории

Как и много чего в постсоветском пространстве, плацкартный вагон получил свое название от иностранного слова. Оно обозначало талон (плацкарту), дающий право занимать конкретное место в вагоне. Бесплацкартные билеты обозначали то, что пассажиру приходилось самому искать свободное место, либо стоять до тех пор, пока оно не освободится.

Со временем бесплацкартные вагоны получили название общих. Но от плацкартных они отличаются только увеличенным количеством сидячих мест. К тому же сегодня часто практикуются и ночные лежачие вагоны, в билетах в которые не указывается место.

В общем, схема плацкартного вагона позволяет разместить 54 лежачих пассажира либо предоставляет 81 сидячее место.

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание. 

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Как устроен плацкартный вагон

В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.

Общая конструкция:

  • Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  • Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  • Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.

Вагон поезда

На корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).

Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.

Внутреннее наполнение

Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.

Оно включает:

  • В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  • По сторонам небольшого коридора находятся:
  • туалет;
  • служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  • напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  • Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.

Нумерация

Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха. В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.

Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными

При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.. Нумерация мест в плацкартном вагоне. Нумерация мест в плацкартном вагоне

Нумерация мест в плацкартном вагоне

В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна. При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки. Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24). В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен.

Ночлег

1. В поезде в купе или в плацкарте у каждого есть спальное место. Оно может уже иметь постель, может не иметь. Проводник обязан постелить постель, но в России считается некорректным это требовать от проводника. Если он это сделал, то «спасибо». Если нет, то постель застелает сам пассажир.

2. Перед сном купе следует закрыть на два замка. Один замок расположен возле ручки двери (он поворачивается). Другой замок (если он есть) расположен на самой двери, как правило, в верхнем углу двери. Второй замок откидывается на себя и служит ограничителем при открывании двери.

3. Перед сном лучше все вещи убрать под полку, на которой Вы будут спать, в специальный ящик (если он есть, что бывает не во всех вагонах), чтобы тем самым защитить их от возможных посягательств. Особенно это касается документов, денег, компьютеров, телефонов и т.п.

Не забывайте свои деньги, документы и вещи, которые Вы положили под спальное место, заберите их перед выходом из вагона.

4. На окне в купе есть, как правило, ночная светонепроницаемая штора. Она обычно опускается сверху вниз, если в ее центра сжать вместе две ручки. Штора может не работать, не фиксироваться в закрытом положении. Это – нормальное явление, вызывать проводника вагона, как правило, бессмысленно.

Вместо вызова проводника попробуйте опустить штору и зацепить ее за выступающий штырек (винтик) внизу окна. Как правило, это помогает закрепить штору «намертво».

Светонепроницаемую штору лучше закрыть на ночь, чтобы свет в купе не привлекал внимание с улицы, и чтобы яркое освещение на станциях не мешало Вам спать

Свет в купе, вызов проводника

В купе есть освещение: яркое, приглушенное и местное возле каждого спального места.

В плацкартном вагоне пассажир не может самостоятельно управлять общим освещением — это за него делает проводник вагона. Но у него есть местное освещение.

В купе или СВ (спальный вагон) свет включается, как правило, слева от входной двери купе. Сначала надо открыть дверь, зайти в нее, и стоя спиной к двери и лицом к окну, слева «нащупать» выключатели. Один из выключателей включает главный общий сильный свет. Второй выключатель включает общий слабый ночной свет. Эти выключатели находится, как правило, примерно на уровне второй верхней полки, чуть ниже нее. Местное освещение есть у каждого пассажира.

Рядом с выключателями освещения может находиться кнопка вызова проводника. Случайное нажатие на нее посылает сигнал вызова. Страшного в этом ничего нет, проводник может и не прийти. А если придет, останется только перед ним извиниться за случайное нажатие на кнопку вызова. Штраф за такую ошибку не предусматривается.

Проводник поезда может в определенное время запретить включение общего сильного света действиями на своем пульте управления. Тогда выключатель включения общего сильного света в купе не будет действовать. Как правило, проводник отключает сильный свет после 11 часов вечера, но бывает и по-другому.

Возле каждой полки в купе и СВ есть собственный выключатель местного освещения. Выключатель находится с той стороны, где расположено окно купе. В некоторых более современных вагонах имеется по 2 выключателя: один со стороны окна, второй со стороны двери в купе. Соответственно, в таких вагонах возле каждой полки пассажира имеются две лампочки местного освещения.

Во время стоянки поезда освещение может автоматически выключиться или стать менее ярким. Это нормальное явление, вызванное разрядом аккумуляторных батарей вагона. Во время движения энергия подается от генераторов, приводящихся в движение от колес вагона.

ZABAVDOM
Добавить комментарий