Гитлер: от художника до фюрера

Оценка личности Гитлера

Хотя в Европе, США и странах бывшего СССР Гитлера считают тоталитарным диктатором, уничтожившим миллионы людей и навлекшим беду и ужасы войны на собственную страну, у него до сих пор есть сторонники, и не только среди неонацистов. Многие лидеры стран третьего мира полагают этого человека образцовым руководителем, а его методы политики – нормальными и вполне подходящими для решения социальных или национальных проблем.

Этому способствует и то, что люди в большинстве своем несведущи. Они не читают книг и серьезных исследований, а ограничиваются легкими, запоминающимися историями. Так произошло и с биографией Гитлера. Фото этого человека со своей женой и собакой, его ораторское искусство и харизматический образ на многих людей производят впечатление. А о том, что он был просто циничным интриганом и политиком, критиковавшим СССР за голодомор в Украине и смерти миллионов на лесозаготовках, но спокойно запланировавшим смерть миллионов ради собственных интересов, мало кто уже знает.

Взлет по карьерной лестнице

Адольф Гитлер был натурой увлекающейся, именно поэтому часами мог просиживать в кафе за чашкой кофе, читая интересующую его литературу. Но, к счастью (или к сожалению), все его знания были поверхностными. Зато в ораторском искусстве будущему лидеру нации было не отказать. Этому дару он и обязан продвижением по карьерной лестнице.

После поражения в Первой мировой в государстве было очень много недовольных немцев. Массового образовывались тайные группы и общества, которые организовывали путчи и бунты в Мюнхене. В это время Адольф был направлен на курсы политпросвещения и некоторое время работал «шпиком», разоблачая левые сборища и коммунистов. Времена Гитлера и расцвета его нацистской идеологии были не за горами. На одном из собраний группы, именовавшей себя Немецкой рабочей партией, Гитлер проникся идеями людей, за которыми следил, и по решению высшего руководства был внедрен в ее ряды. Благодаря своим лидерским качествам и ораторскому искусству вскоре он уже собирал многочисленных поклонников и привлекал в ряды партии единомышленников. В итоге эта группа решила сместить правительство в Берлине. После этого столкновения с полицией столицы было убито 14 нацистов, Гитлер поломал ключицу, был арестован и отправлен в тюрьму. В заключении он провел 13 месяцев, где и издал свой труд «Моя борьба», который сделал его состоятельным человеком.

Именно в этой работе он охарактеризовал основные принципы нацизма и обозначил основного врага немцев — еврея. Именно с этого момента Гитлер, национальность которого в это время мало кого интересовала, стал умалчивать о своих отце и бабке, а фамилия Шикльгрубер, которая могла скомпрометировать нового «мессию Германии», не упоминалась вообще.

Матримониальные проблемы

В литературе часто можно встретить версию о том, что у Гитлера была бабушка еврейского происхождения по фамилии Шикльгрубер, и потому он пытался скрыть информацию о своих родителях и предках или же высказывался по этому вопросу очень туманно. На самом деле все было иначе. В описании биографии Адольфа Гитлера «Википедия» проясняет этот вопрос.

Все предки будущего фюрера как по материнской, так и по отцовской линии были крестьянами. Его бабушка, Мария Шикльгрубер, родила сына вне брака. Историки спорят о том, кто именно был дедом Адольфа Гитлера – мельник Иоганн Гидлер, за которого через пять лет все же вышла Мария, или же его брат Иоганн Непомук, который воспитывал маленького Алоиса, отца Адольфа. Когда мальчика записывали в церковно-приходскую книгу, священник ошибся и написал фамилию не Гидлер, а Гитлер. В биографии национальность Алоиса указывается как немецкая.

Почему же тогда Адольф Гитлер так стеснялся своего происхождения? Оказывается, Алоис, его отец, был женат трижды. Адольф является сыном последней, третьей супруги. А она, Клара Пельцль, была близкой родственницей Алоиса, и чтобы жениться на ней, ему даже пришлось испрашивать разрешения Папы римского. Алоис был единственным выходцем из этой крестьянской семьи, который вырвался из сельского образа жизни и сумел сделать карьеру государственного служащего.

Взято из комментариев читателей по поводу потенциальной карьеры архитектора

larta Нет в рисунках конструкторского мышления. Это не чертежи, это открыточная срисовка. Как раз конструкций он не видит, не умеет выделять главного. Какая уж тут архитектура, когда всё в кучу. И совершенно отсутствует понимание функциональности нарисованного. Он не видит здания, он видит оболочку и даже материал плохо передаёт. На чертеже Клейна хорошо видно, что стены, дверь и окна из разных материалов. При том, что это отмывка, не живопись. Но Клейн делает именно хорошо читаемый чертёж с пониманием того, что дверь деревянная, у окон есть рамы и остекление, а стена оштукатурена

И это как раз то важное, что он выделяет наряду с конструкциями. А на деревьях и статуе такого акцента нет, потому что они нужны для создания контекста и демонстрации масштаба

Они не перетягивают на себя внимание, как дерево на рисунке Гитлера выше

Вижу комментарии в духе «хороший был бы архитектор» и не могу молчать. Не был бы он архитектором. Про то, что он не видит конструктивных элементов и материалов, уже писала. Кто-то вот ещё хорошо написал про плохую отмывку и путаницу с планами. Но это технические ошибки, которые есть у всех начинающих. Это можно поправить. Мне кажется, самое главное, это то, что он вообще не видит за зданиями людей. Архитектура это же не просто художественно и идейно скомпонованные камень, металл и стекло. Это всегда отражение того, как люди живут, как у них устроен быт, что они делают. Поэтому делать точно так же, как 100 лет назад в архитектуре нельзя. Это будет просто неудобно для жизни, неэффективно для работы. Человек, который 9 лет рисует ежедневно один и тот же материал и делает всё равно одинаковую «миленькую картинку» того, что ему кажется привлекательным, не станет годным архитектором. Потому что ему не интересны живые люди и реальные материалы, ему интересна одна и та же идея-картинка в его голове.

по поводу почерка: lana_korobova Хитлер вообще не художник. В его случае — учить бесполезно. Налицо проблемы психологического порядка. Деформация восприятия внешнего мира. Общая проблема всех работ — композиция. Ее нет. Есть набор полуаморфных картонных объемов неряшливо подвешенных, кто в лес, кто по дрова, в пространстве картины. Абсолютное отсутствие конструктивного мышления и видения. Объемы распадаются, как я уже писала -кто в лес, кто по дрова. Пространство картины видится Хитлером крайне плоскостно, с очень дурно понимаемой и переданной перспективой. Отсутствие объемно-пространственного мышления. Объемы деформированы в сторону нездоровой аморфности. Лишены осязаемости, основания, единой композиционной составляющей. Фактура изображаемого материала, как уже было замечено в одном из комментариев, не передана, в силу того, что Хитлер ее просто не чувствует, не осязает. Ни одной прочной, конкретной, уверенно стоящей или лежащей линии, силуэта, объема. О передача воздушной перспективы я уже просто не заикаюсь. У Хитлера есть известный натюрморт. Проблемы художественно-технические абсолютно аналогичные с архитектурными пейзажами. К слову, по описанным мною признакам легко отличить

b_graf За 11,7 тыс. долл. — ничего вроде картинка (декоративная такая), но скорее всего подделка, т. к. на другие не похожа. (Люди лучше сделаны, характерные, а не статисты, и дата в подписях на других не ставилась, и по технике — кажется, настоящий Гитлер теней бы везде нафигачил).

Из «бесспорно евойных» вроде вторая «руина фронтовая» ничего. Но недоработана (наверно чисто с натуры — что вижу, то пою), а надо было деревья характерно сломанные артогнем пририсовать (это и на фотографиях подчеркивали) — спереди справа на переднем плане (а не какую-то хрень непонятную на заднем — автор-то может быть и знал, что это такое там было, но зритель-то нет :-)). Вообще ему надо было в книжной иллюстрации себя попробовать или карикатуре, это могло сильно улучшить его живопись в содержательном плане.

2 Еще больше картин — Even More Paintings

Источник фото: Barry Gomer/PA

В сентябре 2006 года аукционист Ян Моррис планировал выставить на аукцион 21 картину, предположительно созданную Гитлером. Подлинность картин, как сообщается, была подтверждена историком Хью Тревором-Ропером, который пришел к своему выводу после сравнения подписей на картинах с дневником, предположительно принадлежащим Гитлеру.

Дневник был найден рядом с некоторыми картинами в одном из домов. место крушения самолета в 1945 году. Моррис утверждал, что картины были позже утеряны, но вновь обнаружены в 1980-х годах. Тревор-Ропер определил подлинность картин и дневника после того, как заметил, что их подписи были одинаковыми.

Однако, по словам Джонатана Джонса из The Guardian , картины и дневник являются подделками. . Фактически, каждый был создан для того, чтобы другой казался подлинным и глупым историкам. Они были работой Конрада Куяу, известного фальсификатора, который создал несколько поддельных изделий, которые он приписал Гитлеру.

6 Переодетый гитлер — Hitler In Disguise

Источник фото: WR/FMS/Reuters

Германия уже проигрывала войну к 1944 году. Для союзников было ясно, что поражение германской армии — лишь вопрос времени. Это вызвало опасения, что нацистская высшая иерархия, в том числе Адольф Гитлер, изменит свое лицо, чтобы стать неузнаваемым, и сбежит из Германии после поражения.

В случае Гитлера были опасения, что он может подстричь свою фирменную стрижку и усы или вмешательство какой-либо другой заметной особенности. Гитлер мог также перенять некоторые новые функции, такие как отрастить бороду или носить очки, которые все равно затрудняли бы его идентификацию.

Это заставило The New York Times заключить контракт с Эдди Зенцем, известный и успешный голливудский визажист, чтобы создать серию изображений, изображающих Гитлера с некоторыми особенностями или без них. Есть утверждения, что Сенц и The New York Times работали с Управлением стратегических служб (OSS) над созданием фотографий.

Сенц создал несколько фотографий, на которых Гитлер запечатлен без некоторых из его фотографий. функции товарного знака или с некоторыми новыми функциями. Некоторые изображали Гитлера с бородой, с новой прической или в очках. Другие изображали его с лысиной или с другими усами. The New York Times опубликовала фотографии в 1944 году.

Непризнанный гений

Что испытывает человек, стремящийся к признанию, но неспособный реализовать свои планы? Гитлер мечтал стать художником, но в его таланте усомнились профессионалы. Он был чрезвычайно мечтателен, но не отличался усидчивостью, что не позволяло ему долго и упорно работать над своими картинами и набросками. И, в конце концов, после ряда неудач в нем поселилось стойкое убеждение в собственной гениальности, которую признать не сможет обычный человек, представитель серой массы. Оценить по заслугам его талант могли, полагал он, лишь избранные. Но волею судьбы или под влиянием неких подсознательных устремлений он оказался в водовороте венской общественной жизни. На родине великих композиторов, поэтов и архитекторов и началась политическая биография Адольфа Гитлера.

Эд­вард Гор­дон Крэг – выдающийся британский режиссер и явный противник гитлеровской политики – назвал однажды акварельные картины фюрера заметным достижением в живописи. Один из приверженцев национал-социалистической доктрины перед казнью, в Нюрнберге, сделал запись в своем дневнике, в которой также речь шла о художественном таланте человека, на счету которого самые ужасные преступления против человечества. Идеологу гитлеровской политики перед смертью не было смысла лукавить. Но, несмотря на свои способности, Гитлер не написал ни одного полотна, которое можно было бы назвать ярким произведением живописи. Однако он смог сотворить ужасающую картину в мировой истории. Называется она – Вторая мировая война.

Критический анализ

В 1936 году, увидев картины, представленные Гитлером Венской художественной академии, Джон Гюнтер писал: «Они прозаичны, совершенно лишены ритма, цвета, чувства или духовного воображения. Это наброски архитектора, болезненные и точные черчения; не более того. Неудивительно, что венские профессора посоветовали ему пойти в архитектурную школу и отказаться от чистого искусства как безнадежно ».

В 2002 году одного критика современного искусства попросили сделать рецензию на некоторые картины Гитлера, но не сказали, кто их написал. Он сказал, что они довольно хороши, но другой стиль, в котором он рисовал человеческие фигуры, выражал глубокое безразличие к людям.

В отчете под названием Акварельные краски Гитлера: восстановленные произведения искусства, посвященные Родольфо Сивьеро, подготовлен Фрателли Алинари Серджио Сальви отвергает характеристику Гитлера как «мрачного воскресного художника» и вместо этого описывает его как «маленького профессионального художника» «безобидных и тривиальных городских пейзажей».

Еврейские покупатели[править]

Любопытно, что свои картины Гитлер в существенной степени реализовывал евреям, которых было много в Вене:

Гитлер имел более или менее постоянного покупателя для своих картин в лице еврея из Венгрии Ноймана, который временами тоже жил в мужском общежитии на Мельдеманштрассе.

Сэмуэль Моргенштерн (Samuel Morgenstern), австро-венгерский предприниматель, участник Первой мировой войны и деловой партнёр Гитлера в его венский период жизни, купил некоторые из ранних картин Гитлера. Гитлер впервые пришёл к Моргенштерну в начале 1910-х годов — в 1911 или 1912 года. Когда Гитлер в первый раз пришёл в магазин Моргенштерна, где тот торговал стеклом, то якобы предложил ему купить три картины. Моргенштерн вёл базу данных по своим клиентам, с помощью которой было можно искать покупателей для ранних картин Гитлера.

Установлено, что большинство покупателей его картин были евреями. Так, важный клиент Моргенштерна, адвокат по имени Йозеф Фейнгольд, еврей по национальности, купил целую серию картин Гитлера, изображающую виды старой Вены:

Моргенштерн был самым важным источником дохода молодого Гитлера в Вене.

Супруги Моргенштерны в 1941 году попали в гетто Литцманштадт, где Самуэль и умер от голода в 1943 году, а его жена Эмма погибла незадолго до окончания войны в Аушвице. Аналогичная судьба ждала и семью Йозефа Файнгольда, она была арестована, депортирована в Освенцим и убита.

В Вене

Аттестат о среднем образовании Гитлер не получил. И дело было не только в нежелании учиться, но и в тяжелом легочном заболевании, от которого страдал и без того не особенно прилежный школьник. Получить образование помешали также и семейные проблемы: у матери был обнаружен рак молочной железы. Чрезвычайно трогательные сыновьи чувства выражал, по словам очевидцев, Адольф Гитлер. Биография фюрера говорит о том, что он умел любить ближнего. Всемирная история повествует о том, что в любви к дальнему дело обстояло у него совсем скверно.

После похорон матери Гитлер уехал в Вену, где, по его же словам, прошли «годы учебы и страданий». В Академию художеств, как известно, парня не приняли. Полная биография Адольфа Гитлера, личная жизнь которого впоследствии обрастала многочисленными домыслами и слухами, – это, прежде всего, долгий путь к власти. Не один год он провел в скитаниях и поисках своего места в этом мире. Но именно в столице Австрии будущий фюрер начал создавать образ борца с буржуазным мещанством, который стал основополагающим в его политической карьере. И именно идеи, которые зародились у него в ту пору, нужны был немецкому народу.

В Венский период, как утверждают исследователи, Адольф Гитлер располагал средствами, которые достались ему по наследству, поэтому он имел возможность вести образ жизни абсолютно безмятежный. В это время, как, впрочем, и в детские и юношеские годы, Гитлер очень много читал. Нет ничего опаснее человека, который страстно мечтает о власти и ограждает себя от окружающих с помощью книг. Он стремится построить мир по литературному, зачастую утопическому, образцу и готов на самые страшные преступления, дабы достичь своих целей. Доказательством верности этого утверждения является сам Адольф Гитлер. Биография, личная жизнь и карьера этого человека сложились под влиянием книг, которые он читал в большом объеме. Антисемитские памфлеты среди них занимали главенствующее положение.

Первые неудачи

В школе Адольф Гитлер учился плохо. Особенно тяжело ему давался французский язык. Не проявлял он способностей и к точным наукам. Единственное, к чему он был неравнодушен, — рисование.

После окончания школы Адольф пытался поступить в Венскую художественную академию. Но безрезультатно. Честолюбивый молодой человек предпринял спустя год еще одну попытку. Но и на этот раз ему не повезло. Преподаватели не оценили картины Гитлера. Нарисованные им самим эскизы он бережно хранил в папке, в надежде, что когда-нибудь их увидят ценители настоящего искусства. Много лет человек, виновный в смерти миллионов европейцев, лелеял мечту о славе художника.

Детство и юность

Родился Адольф Гитлер 20 апреля 1889 года в австрийском городе Браунау-ам-Инне, расположенном неподалеку от границы с Германией. Его родители, Алоис и Клара Гитлер, были крестьянами, но отцу удалось вырваться в люди и стать государственным чиновником-таможенником, что позволило семье жить в достойных условиях. «Нацист № 1» был третьим ребенком в семье и горячо любимым своей матерью, на которую очень походил внешне. Позже у него появились младшие брат Эдмунд и сестра Паула, к которой будущий германский фюрер очень привязался и опекал всю жизнь.

Embed from Getty Images Адольф Гитлер в детстве

Детские годы Адольфа прошли в постоянных переездах, вызванных особенностями работы отца, и сменами школ, где он не проявлял особых одаренностей, но все же смог закончить четыре класса реальной школы в Штейре и получил аттестат об образовании, в котором хорошие оценки были только по рисованию и физкультуре. В этот период у него от рака умирает мать Клара Гитлер, что нанесло серьезный удар по психике молодого человека, но он не сломался, а, оформив нужные документы на получение пенсии для себя и сестры Паулы, перебрался в Вену и ступил на путь взрослой жизни.

Сначала он попробовал поступить в Художественную академию, так как имел незаурядный талант и тягу к изобразительному искусству, но провалил вступительные экзамены. Следующие несколько лет биография Адольфа Гитлера была наполнена бедностью, бродяжничеством, случайными заработками, постоянными переездами с места на место, ночлежками под городскими мостами. Все это время он не сообщал ни родным, ни друзьям о своем местоположении, так как боялся призыва в армию, где бы ему пришлось служить вместе с евреями, к которым испытывал глубокую ненависть.

Embed from Getty Images Адольф Гитлер (справа) в Первую мировую войну

В возрасте 24 лет Гитлер перебрался в Мюнхен, где встретился с Первой мировой войной, которая его очень обрадовала. Он незамедлительно записался добровольцем в Баварскую армию, в рядах которой принял участие во многих боях. Поражение Германии в Первой мировой войне воспринял очень болезненно и категорично обвинял в нем политиков. На фоне этого он занялся масштабной агитационной работой, что позволило ему попасть в политическое движение народной рабочей партии, которое он умело превратил в нацистское.

Из искусства в политику

Гитлер не был профессиональным художником. А если б Гитлера приняли в Академию художеств? Смог бы он написать картину, которая вошла бы в золотую коллекцию мировой живописи? Исследователи, изучающие биографию фюрера, утверждают: долго играть роль живописца он бы не стал.

Этот человек с ранних лет мнил себя великим. Все его действия были направлены на то, чтобы доказать окружающим, да и всему миру, свою гениальность. В мире искусства этого можно достигнуть, имея дар Сальвадора Дали.

По мнению экспертов, неординарными способностями Гитлер не обладал. К тому же мечтал будущий фюрер больше о карьере архитектора. Ему не удалось поступить в Академию художеств, а спустя годы он понял, что единственное поприще, на котором он может преуспеть, — это политика.

Адольф Гитлер был упорным, усердным и терпеливым. Он умел идти к цели, которая его действительно увлекала. Когда ему было девятнадцать лет, одна из знакомых его матери предприняла несколько попыток определить его с помощью своих связей в ученики известному венскому художнику. Хлопоты доброй женщины не увенчались успехом. Но даже если бы Гитлер и стал профессиональным живописцем или архитектором, он бы не удовлетворил своего гигантского честолюбия.

История, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Но возможно, фашисты действительно не захватили бы власть в Германии, если б сын скромного чиновника Алоиса Гитлера имел талант масштаба Дали.

Согласно мнению экспертов, всего Гитлером было создано более 3000 картин. Большинство критиков полагает, что он не изображал людей по причине неумения. На его картинах можно видеть архитектурные сооружения, общественные места, загородные местности. Однажды одному из искусствоведов представили работы Адольфа Гитлера, не называя имени автора. Тот назвал их «довольно неплохими». Еще один критик отметил, что портретов он не писал в силу глубокой «незаинтересованности людьми». Известные картины Гитлера: «Цветной домик», «Музыкант из старого города Велл», «Холмы», «Замок Зубцы», «Мюнхенский театр».

И не было бы Второй мировой войны

Итак, преподаватели Художественной академии не увидели чего-либо стоящего в картинах Гитлера. А зря. Возможно, если б они приняли незадачливого живописца в свое заведение, не началась бы самая кровопролитная война в истории.

Алоис Гитлер мечтал о том, что его сын станет чиновником. Адольфа же интересовала только живопись. Когда отец умер, молодой человек сильно горевал. Но потом вдруг понял: теперь никто не будет навязывать ему свое мнение, а значит, можно спокойно заняться любимым делом — написанием картин.

Гитлер никогда бы не стал художником — так полагают самые нетерпимые противники этой исторической фигуры. Специалисты же утверждают, что некоторые способности у фюрера были. К этому мнению присоединяются публицисты и исследователи, изучившие биографию Адольфа Гитлера. Картины его не были гениальными, но он вполне смог бы стать профессиональным художником или скульптором. И не было в Германии национал-социализма. И не был бы решен еврейский вопрос. И не было бы Второй мировой войны. Но есть и другая версия.

Почему Гитлер ненавидел евреев?

Существует несколько версий, почему Адольф Гитлер так сильно ненавидел евреев, которых старался «стереть с лица земли». Изучавшие личность «кровавого» диктатора историки выдвигают несколько теорий, каждая из которых могла быть истинной. 

Первой и самой правдоподобной версией считается «расовая политика» германского диктатора, считавшего людьми только коренных немцев. В связи с этим он делил все нации на три части – арийцев, которые должны были править миром, славян, которым в его идеологии отводилась роль рабов, и евреев, которых Гитлер планировал полностью уничтожить. 

Embed from Getty ImagesНацист Адольф Гитлер

Не исключают и экономические мотивы Холокоста, так как в то время Германия в плане экономики находилась в критическом состоянии, а евреи имели прибыльные предприятия и банковские учреждения, которые отбирал у них Гитлер после ссылки в концлагеря. 

Также существует версия, что Гитлер подверг уничтожению еврейскую нацию для того, чтобы поддержать боевой дух своей армии. Он отвел евреям и цыганам роль жертв, которых отдавал на растерзание, чтобы фашисты могли наслаждаться человеческой кровью, что должно было, по мнению вождя Третьего рейха, настроить их на победу.

Еврейские покупатели[править | править код]

Любопытно, что свои картины Гитлер в существенной степени реализовывал евреям, которых было много в Вене:

Гитлер имел более или менее постоянного покупателя для своих картин в лице еврея из Венгрии Ноймана, который временами тоже жил в мужском общежитии на Мельдеманштрассе.

Сэмуэль Люцифер Моргенштерн (Samuel Morgenstern), австро-венгерский предприниматель, участник Первой мировой войны и деловой партнёр Гитлера в его венский период жизни, купил некоторые из ранних картин Гитлера. Гитлер впервые пришёл к Моргенштерну в начале 1910-х годов — в 1911 или 1912 года. Когда Гитлер в первый раз пришёл в магазин Моргенштерна, где тот торговал стеклом, то якобы предложил ему купить три картины. Моргенштерн вёл базу данных по своим клиентам, с помощью которой было можно искать покупателей для ранних картин Гитлера.

Установлено, что большинство покупателей его картин были евреями. Так, важный клиент Моргенштерна, адвокат по имени Йозеф Фейнгольд, еврей по национальности, купил целую серию картин Гитлера, изображающую виды старой Вены:

Моргенштерн был самым важным источником дохода молодого Гитлера в Вене.

Супруги Моргенштерны в 1941 году в гетто Литцманштадт, где Самуэль и умер от голода в 1943 году, а его жена Эмма погибла незадолго до окончания войны в Аушвице. Аналогичная судьба ждала и семью Йозефа Файнгольда, она была арестована, депортирована в Освенцим и убита.

Биография[править]

Родился 20 апреля 1889 года в деревне Рансхофен (ныне — часть города Браунау-на-Инне) в Австро-Венгрии. Отец — Алоис Гитлер (отец которого почему-то неизвестен), мать — Клара Гитлер. Родители рано умерли.

Был художником (интересно, что его картины часто покупали евреи; когда Гитлер захватил Австрию он «отплатил» венским евреям, которые спасли его от голода и холода, покупали его картины, тем что сначала заставлял их мыть тротуары и общественные туалеты, а в конце концов уничтожил).

Хотя существует интерес к картинам Гитлера, его не приняли в художественное училище.

Участвовал в Первой мировой войне. Был ранен, даже на некоторое время потерял зрение (по некоторым предположениям, получил какое-то увечье половых органов, в частности лишился одного яичка, возможно из-за этого не имел впоследствии детей и нормальной сексуальной жизни).

С 1920-х годов занимался политической деятельностью.

Написал книгу «Моя борьба», в которой фанатично обрушился на евреев, обвиняя их во всех бедах Германии. Все эти идеи не были оригинальны, но пришлись по вкусу многим немцам, которые на ком-то хотели выплеснуть злобу за поражение в Мировой войне и из-за экономического кризиса (хотя, не все евреи были богаты, и многие немецкие евреи также страдали от тяжёлого послевоенного кризиса в Германии).

Стал главой немецкого правительства с 30 января 1933 года. После теракта в парламенте начал захватывать власть над страной, укрепляя позиции нацистов. 2 августа следующего года стал и главой государства в звании фюрера (вождя) и Главнокомандующего.

По распространенной современной трактовке 1 сентября 1939 года начал Вторую мировую войну из-за конфликта с Польшей. В 1941 году инициировал нападение Германии и ее союзников на СССР.

Был ярым антисемитом, организовал массовый геноцид евреев. Преследовались и другие люди (коммунисты, геи и т. п.). При Гитлере существовал его культ личности, концлагеря, цензура, идеология, преследование инакомыслящих и т. д.

30 апреля 1945 года, когда Берлин был уже окружён советскими войсками, покончил жизнь самоубийством вместе с женой, предварительно умертвив собаку. После смерти ближайшее окружение вынесло их тела из помещения, облили заранее подготовленным бензином и сожгли.

Существуют конспирологические версии, что Гитлер скрылся<ref>ФБР рассекретило версию побега Гитлера и Евы Браун в Аргентину </ref>, однако они рассматриваются историками как несостоятельные.

Диктатор

Дальнейшее хорошо нам известно из фильмов, книг и учебников по истории. Гитлер добился отличных успехов в экономике, ликвидировал бедность и безработицу, в связи с чем население страны приветствовало его и закрыло глаза на все преступления. Это подтвердили результаты референдума того же 1934 года. Далее фюрер ликвидировал все партии и профсоюзы, а несогласные отправились в лагеря.

Получив неограниченную власть, Гитлер наконец-то смог реализовать свой антисемитизм. Его расовая политика началась с принятия законов, лишавших «плохие нации» гражданских прав, а завершилась погромами и операциями тотального уничтожения и геноцида.

Во внешней политике Гитлер восстановил и увеличил немецкую армию, аннексировал территории, которые считал «исконно германскими», а затем стал претендовать и на другие земли. Пока он аннексировал Австрию, оккупировал Чехословакию и часть Прибалтики, лидеры европейских государств молчали, думая использовать его аппетиты против СССР. Но когда Гитлер стал предъявлять претензии к Польше, стал назревать конфликт.

В связи с тем, чтобы не получить врагов сразу с двух сторон, фюрер сделал все, чтобы заключить договор Молотова-Риббентропа. После этого у него были развязаны руки, и он в сентябре 1939 года разгромил вначале Польшу, затем страны Бенилюкса и оккупировал Францию. А когда договор с СССР стал ему больше не нужен, он вторгся и в Советский Союз. Началась Вторая мировая война, длившаяся целых 5 лет.

Однако даже такая мощная армия, которую создал Гитлер, не могла долго одерживать победы при боях сразу со многими государствами мира. Поэтому в 1942 году, после поражения под Сталинградом и Эль-Аламейном в Египте, его войска начали терпеть поражения, отступать и, в конце концов, война пришла на территорию Германии, а советские и американские войска освободили от его оккупации большую часть Европы.

Критический анализ [ править ]

В 1936 году, увидев картины, представленные Гитлером Венской художественной академии, Джон Гюнтер , американский журналист и писатель, написал: «Они прозаичны, совершенно лишены ритма, цвета, чувства или духовного воображения. Это эскизы архитектора: болезненные и точные. не более того. Не зря венские профессора посоветовали ему пойти в архитектурную школу и отказаться от чистого искусства как от безнадежного ».

В 2002 году одного критика современного искусства попросили сделать рецензию на некоторые картины Гитлера, но не сказали, кто их написал. Он сказал, что они были довольно хороши, но другой стиль, в котором он рисовал человеческие фигуры, выражал глубокую незаинтересованность в людях.

В отчете «Акварели Гитлера: восстановленные произведения искусства, посвященном Родольфо Сивьеро» , подготовленному Fratelli Alinari , Серджио Сальви отвергает характеристику Гитлера как «мрачного воскресного художника» и вместо этого описывает его как «маленького профессионального художника». «Безобидные и банальные городские пейзажи».

Стиль и влияние Гитлера

Дерево у следа Адольф Гитлер, 1911 г.

Стиль Гитлера был очень расчетливым при изображении архитектуры на его картинах. Вместо того, чтобы прогрессировать в его художественном влиянии, его работы копировали художников девятнадцатого века и других мастеров до него. Он утверждал, что является синтезом многих художественных течений, но в первую очередь черпал из греко-римского классицизма, Итальянский ренессанс, и Неоклассицизм. Ему нравились технические возможности этих художников, а также понятная символика. Он звонил Рудольф фон Альт его величайший учитель

Оба изображают похожие сюжеты и использование цвета, но Alt отображает фантастические пейзажи, уделяя природу и окружающей среде равное, если не большее внимание, чем архитектуре.

ZABAVDOM
Добавить комментарий