Сменная одежда для женщин и мужчин в поезд на лето и зиму

Как устроен плацкартный вагон

В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.

Общая конструкция:

  • Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  • Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  • Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.

Вагон поезда

На корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).

Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.

Внутреннее наполнение

Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.

Оно включает:

  • В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  • По сторонам небольшого коридора находятся:
  • туалет;
  • служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  • напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  • Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.

Нумерация

Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха. В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.

Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными

При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.. Нумерация мест в плацкартном вагоне. Нумерация мест в плацкартном вагоне

Нумерация мест в плацкартном вагоне

В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна. При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки. Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24). В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен.

Дорожный лайфхак

GSven4/Pikabu

17. Скучная поездка. Ехал на днях по маршруту Туапсе — Саратов. Перед поездкой чего только не фантазировал: и попытки прогнать меня с нижней полки, и как браво буду отстаивать свои права за неработающий кондиционер и т.д. и т.п. В итоге как сел в пустой плацкарт, так и ехал сутки один. И розетка оказалась под столом и работала. В общем, простая скучная поездка. – S2491 / Pikabu

18. Вот как-то так… Раньше, когда мы с сестрой были ещё детьми, часто ездили к бабушке в Казахстан на все лето. Дорога всегда была достаточно утомительной, два-три дня в плацкарте, а потом ещё целый день на машине.

И вот возвращались мы от бабушки домой. Садились мы в поезд на станции, где он формируется, мы зашли (я, сестра и папа), у нас были два нижних и одно верхнее место как бы в купе, ну то есть не на боковушке, не знаю, как это называется точно.

Короче, сложили все сумки, мы с сестрой сидим на нижних полках и ждём батю, который на улице с кем-то прощается, к нам заходит пожилой казах и садится с нами на нижнюю полку и молчит. Папа что-то уже задерживался, как нам показалось, и сестра только хотела встать и пойти его позвать в вагон, как вдруг наш пожилой попутчик подпрыгивает, хватает свой матрас с подушкой и быстро расстилает на одну из наших полок. Вот так решил, походу, не заморачиваться спрашивать разрешение у детей. На мое возмущение он ответил: «Ну не полезу же я, старый, на верхнюю полку». Так он там и остался, гад. Хорошо, что нам с сеструхой в кайф тогда было кататься на верхних полках и конфликта не было. (Батя неконфликтный человек в принципе, да и мы с сестрой тоже этого избегаем).

Как-то в другую поездку я ехал в другом купе один отдельно от всех и видел, как пожилая дама пила ночью чужие напитки из горла, я тогда тож охренел, и с тех пор прятал всю еду на всякий случай. Ну и вам рекомендую, на всякий случай)

Вот как-то так. – finsker / Pikabu

Кому будет там удобно?

Боковое место предпочтительно к покупке, если поездка предстоит недолгая, продлится несколько часов или одну ночь.

Если вы путешествуете в одиночестве, ваш досуг сводится к чтению книги на верхней полке и рост позволяет комфортно разместиться на ней, то выбор «боковушки» вряд ли оставит какие-то неприятные впечатления от поездки.

Поводом для подобного выбора может также стать крайне ограниченный бюджет вкупе с необходимостью отправления в ближайшее время.

При поездке в паре со знакомым человеком, сглаживаются неудобства пользования механизмом трансформации нижней полки, выбор боковых мест из одного отсека позволит попутчикам сгладить многие неприятные моменты.

Пожилым пассажирам и пассажирам с детьми лучше воздержаться от выбора мест такого типа, поездка доставит им большой дискомфорт, принесёт неудобства окружающим (какое место лучше брать в плацкарте?).

ВАЖНО: далеко не лучшим решением будет покупка билета на заведомо неудобное место пожилым человеком. Совершая такое действие, пассажир надеется поменяться местами уже в вагоне, забывая про то, что попутчики совершенно не обязаны идти на такого рода уступку. Начинать знакомство с конфликта – не самая лучшая идея

Начинать знакомство с конфликта – не самая лучшая идея.

Любое путешествие может оставить приятные воспоминания, если оно грамотно спланировано и не приносит разочарований. Боковые места плацкартного вагона были созданы с целью предоставления возможности поездки в случаях, когда остальные уже оказались заняты. Не стоит ждать от «боковушки» высокого уровня комфорта, её задача – в выбранную дату и по доступной цене доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б». И она с ней отлично справляется.

Оборудование вагона

Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.

Она включает:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • отопление;
  • электроснабжение, освещение;
  • вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.

Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования.

Водоснабжение

В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день. Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему. Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки. Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания. Вестовая труба страхует от перелива воды. Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана. В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.

Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая. В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля). В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.

Титан плацкарта

Отопление

В пассажирских вагонах отопление бывает электрическое, если есть в составе поезда вагон, который выполняет функцию электростанции. При его отсутствии используют твердотопливные котлы и водяное отопление.

Кроме основной, система выполняет следующие функции: подогревает вентиляционные каналы, титан зимой, головки заливных труб. Радиаторы расположены вдоль боковых стенок вагона.

Радиаторы отопления в вагоне

Вентиляция

Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон. Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра. При высоких температурах, когда недостаточно естественного проветривания, дополнительно включается принудительная вентиляция. В этом случае регулируемые дефлекторы служат для удаления отработанного воздуха.

Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч.

Электроснабжение

Система подачи электричества комбинированная. Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар. Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к  локомотиву.

От системы электроснабжения работают:

  • вентиляция;
  • циркуляционные насосы;
  • освещение;
  • электрическое отопление, (если оно установлено);
  • пульт управления вагоном;
  • розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.

На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52. Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.

Освещение

Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания. Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.

Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном. Регулируется в зависимости от времени суток.

Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.

Вечернее освещение

Выбор места

Путешествие в плацкарте начинается с выбора места. Плацкартный вагон — пространство, которое вы делите с другими, и в этой рулетке не всегда везёт. Предсказать, кто окажется вашим попутчиком — маленький ребёнок или вежливый сосед — невозможно. Но можно избежать некомфортных мест.

Не стоит брать боковые полки и места у туалета. Если вагон старого типа и туалеты находятся в конце каждого вагона — лучше брать места в середине. Так вас будут беспокоить меньше.

Верхние полки стоят дешевле. Выбирать их лучше, когда едете ночным рейсом. Так на ваше место не будут садиться соседи. Если же у вас дневной рейс, лучше брать нижнюю — вы сможете менять положение и пользоваться столиком, когда вам удобно. При поездке вдвоем оптимально бронировать верхнюю и нижнюю полки — так у вас будет своё пространство.

Если вы девушка и путешествуете одна, иногда лучше  ездить на плацкарте, а не в купе, где вы можете оказаться заперты с неизвестными попутчиками. Или же при бронировании воспользуйтесь опцией, которая позволяет сразу же выбрать место именно в женском купе. Мужчины тоже могут рассмотреть мужское купе, чтобы не оказаться в женской компании.

Плацкарт рекомендуем брать только на короткие рейсы (до 10 часов). Если вы легко засыпаете в поезде,  удобнее выбирать ночное время поездки. Если сон у вас тревожный, лучше в поездке потратить день.

Что это такое

  1. Это прототип с выставки «Транспорт России». Это не готовый вагон и не финальное решение, а демонстрационный образец-макет, что-то вроде рендера интерьера. Его задача — показать уже финальный вариант того, что будет с плацкартами, и собрать ещё одну итерацию обратной связи. Сейчас видится, что это уже достаточно хорошая версия вагона, и дальнейшая разработка будет базироваться на этом типе интерьера, но ещё не поздно внести предложения. ТМХ (ТВЗ, дизайнеры и инженеры) внимательно читают комментарии.
  2. Это вагон ночного экспресса. Как и все предыдущие прототипы, он не рассчитан на долгую поездку. «Ёлочка» поедет на участках до 12 часов. Для Транссиба пока есть традиционные плацкарты и купе.
  3. Это вагон эконом-класса. Он должен вмещать столько же человек, сколько обычный плацкартный вагон, при этом иметь полку длиннее на 15 сантиметров и соответствовать задачам по уборке, безопасности и так далее. Предполагается, что его комфорт должен быть выше, чем в плацкартном вагоне за счёт ухода от неравенства верхних и нижних полок и боковушек и «обычных». Населённость этого вагона 56 человек, то есть на 2 человека больше типового.
  4. Это вагон нового типа для двухвагонного сцепа. То есть в поезде будет не один тип вагонов, а кластеры по два вагона. В начале вагона есть слот — так называемая универсальная зона. В мастер-вагонах сцепов там будет купе проводника и торговый автомат с едой, а вот в ведомых вагонах сцепа туда можно поставить мини-кафе, зону отдыха, большое багажное отделение под лыжи и велосипеды и так далее под маршрут.
  5. Это габарит Т. Этот вагон больше привычного плацкарта в габарите 1-ВМ (+73 сантиметра в длину и +28 сантиметров в ширину). Это габарит современных электропоездов (например, Ласточек). Сейчас Т-вагоны могут пройти далеко не везде, но уже который год ведутся работы по расчистке габаритов приближения строений, то есть подъёму кабельных трасс, всяких конструкций и расширению старых тоннелей. Габарит Т очень сильно развязывает руки инженерам.
  6. Под этот интерьер ещё нет готового вагона. Капсульная компоновка означает отдельные окна и более сложную систему воздуховодов, плюс пока не просчитана полностью инженерка и требования по инсоляции-пожарке и так далее. Это значит, что внутренний габарит может меняться в пределах пары сантиметров после детализации, плюс новый вагон вообще придётся пересчитывать заново по жёсткости стенок (из-за новых окон). То есть пока не будет окончательного решения, как же должен выглядеть плацкартный (точнее, уже некупейный) вагон изнутри, этот вариант не пойдёт в проработку.
  7. Мебель и фурнитура только для показа. Ручки, дверцы, обработка краёв, округления углов — всё это будет меняться по мере проработки ближе к эксплуатации. Как обычно, инженеры ещё раз пройдутся по всему вагону на предмет мест для удара головой, мест, где может застрять палец гражданина, мест, куда ребёнок может засунуть голову, а по первым досерийным вагонам ещё узнают пару мест, которые могут предательски напасть на сильно нетрезвого пассажира.

Плацкарт

Рассказываю, какие места я больше никогда не возьму по своей воле:

  1. Полки № 37 и 38. Те самые боковушки у туалета. Тут и без пояснений все понятно.
  2. № 36. Верхняя полка в купейном отсеке. Тут три причины: отсутствие поручня, боковая перегородка, в которую упираются ноги, близость туалета.
  3. № 33, 34 и 35. Словом, все места в купе у туалета. В старых вагонах – еще куда ни шло. В них раздражала только хлопающая дверь. Сейчас к этому добавился душераздирающий рев биотуалета. Я рада их появлению в поездах, но слушать это посреди ночи – то еще удовольствие.
  4. Места с 1 по 4. Это первое купе. Особенно плохо на нижних местах. Другие пассажиры присаживаются на вашу постель, чтобы подождать очередь в туалет или к титану с водой. Или часто торчат у окна и болтают.
  5. Места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49, 50. Они расположены в отсеках с аварийными окнами. То есть летом окна не открываются.

Мои любимые места в плацкарте находятся в купе № 2. Нижние или верхние – по настроению. За что их люблю:

  • близко к проводнику;
  • недалеко от выхода – не придется тащить вещи через весь вагон;
  • рядом, но не слишком близко с туалетом (кстати, уборная рядом с проводником всегда чище той, что в конце вагона поезда);
  • до титана с водой рукой подать;
  • хороший обзор очереди за водой и в туалет (особенно с мест № 7 и 8);
  • места № 1 и 2 часто отведены под постельное белье, поэтому соседей получается чуть меньше.

Еще люблю места 31 и 32 (второе купе с конца), но их выбираю реже.

Схема расположения мест в вагонах ржд

Как мы уже и сказали чуть выше, чтобы не паниковать, когда ищете свое место в билете, просто стоит заранее изучить схему расположения. Благо, что в нашей стране действует только одна компания, так что советы, приведенные в этой статье, будут универсальными для всех поездов того или иного типа.

Купе

Обычно в таком вагоне будет всего 54 места. Нумеровать принято от того купе, в котором находится проводник. Выходы на случай аварийной ситуации расположены рядом с 9-12 и 21-24 местами. Это довольно важная информация, которую стоить запомнить т.к. в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, вы можете запаниковать и забыть, в какую сторону следует направляться.

Туалеты в современных вагонах есть на каждой стороне. Розетки же есть не везде, а только в районе 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50 мест. Если у вас разрядился телефон, а ваше место находится не среди вышеперечисленных, то вы можете воспользоваться зарядкой, расположенной в коридоре около туалета или же обратиться за помощью к проводнику: у него в купе всегда есть зарядка.

Люкс/св/спальный

В таком вагоне по стандарту находится 9 купе, в каждом из которых могут разместиться два человека. Туалетов так же 2. Они со всеми удобствами: в том числе умывальниками. Присутствует купе для проводников, а в целом ехать могут всего 18 пассажиров.

Некоторые купе оснащены телевизорами. Багаж можно разместить под спальным местом или же в нишах под проходами.

Спальные места могут похвастаться высоким уровнем комфорта: они обиты мягким материалом и спать там довольно приятно. Рядом находится стол, настенные светильники (относительно небольшого размера) и зеркала.

Риц

Для начала стоит разобраться с тем, а что же такое РИЦ-вагоны? На самом деле все просто: они направляются в другие страны и единственной их особенностью является возможность трансформироваться под разную ширину колеи. Путешествовать можно как 2-м, так и 3-м классом, а всего таких вагонов у РЖД 30 штук. Различаются они, в основном, только лишь нумерацией мест.

Сон

Самое сложное в плацкартных вагонах — сон. Поезда резко трогаются и останавливаются, люди вокруг разговаривают, а путейщики стучат по колёсам. Поэтому беруши обязательны! Купить их можно в любой аптеке. Если никогда не пользовались берушами и боитесь, что они вам не подойдут, лучше протестируйте их заранее. Также не забудьте маску для сна.

Для поезда нужно взять тапочки и домашнюю одежду, которую не жалко. Если вы едете в холодное время, берите с собой лёгкую комфортную одежду для дня и что-то потеплее, чтобы было удобно спать ночью. Зимой в плацкартах топят очень сильно, но за ночь вагон остывает.  

Три концепта для любителей плацкарта

Новый дизайн некупейных вагонов разительно отличается от прежнего даже в первом варианте, где сохранено традиционное разделение на купе. Прежним осталось их число (девять), компоновка внутри самого купе сохранила столик между двумя нижними местами в отсеке. Дизайнеры и конструкторы убрали третью полку в вагоне, чтобы пассажиры верхних полок смогли сидеть, а также добавили персональные столики для каждого из пассажиров и багажные ящики для тех, кто путешествует на боковых местах. Один из важных моментов — перегородка-трансформер для пассажиров с детьми. Она формирует персональное пространство, а обычное спальное место трансформируется в двуспальное для комфортного размещения пассажира с ребёнком. Кроме того, в вагонах появятся персональные шторы, индивидуальные воздуховоды, дополнительные столики и шкафчики для ручной клади.

Второй вариант похож на капсульный отель с индивидуальными отсеками для пассажиров. Полки располагаются продольно (упрощая концепцию, можно сказать, что привычных купе нет, а все полки становятся боковушками, расположенными в шахматном порядке). При этом длина каждого спального места увеличивается сразу на 20 см.

Третий вариант получил условное название «ёлочка» из-за размещения мест по диагонали. Здесь также есть явная отсылка к капсульным отелям: получается, что каждый пассажир едет в своём персональном мини-купе. Планировка верхних и нижних мест полностью идентична. Расположение по диагонали позволяет увеличить длину спальных мест на 10 см.

При этом в двух последних вариантах разработчики озадачены тем, как предоставить людям возможность коммуникации, если пассажиры едут компанией или просто хотят поговорить. Маркетинговые исследования говорят о том, что россиянам пока более симпатичен первый вариант.

ФПК намеревается ввести в вагонах некое общее пространство, где будут размещены вендинговые аппараты, душевые комнаты, индивидуальные сейфы и зоны отдыха. Не исключено появление тренажёров: в ограниченном объёме, но всё же возможность размяться у пассажиров будет.

Сергей Булкин/News.ru

Внутрироссийская нумерация

Казалось бы, что сложного? Просто присвоить вагону порядковый номер — вот и все решение проблемы. На самом деле не все так просто, как кажется. Во время поездки может произойти смена направления или же вагон могут прикрепить к другому поезду: именно поэтому нельзя их обозначить каким-либо образом.

Внутри страны система нумерации намного проще, чем на международных маршрутах, так что переживать не стоит. На каждом вагоне есть специальный номер, состоящий из четырех цифр. У каждой из них есть свое значение.

Первые две означают, к какой железной дороге «привязан» этот вагон:

От 01 до 07 – Октябрьская;

10 – Калининград;

От 17 до 23 – Московская ж/д;

От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;

28-31 – Северная линия;

51-53 – Северо-Кавказ;

От 58 до 60 – Юго-Восток;

61 и 62 – Приволжье;

63-65 – Куйбышевская ветка;

От 76 до 79 – Свердловская дорога;

80-82 – Южно-Уральская дорога;

От 83 до 87 – Западная Сибирь;

88 и 89 – Красноярское направление;

От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;

94 и 95 – Забайкалье;

От 96 до 98 – Дальний Восток;

99 – Сахалинская линия.

4-ая по порядку цифра отвечает за степень комфортности и назначении.

0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;

1 – знак купейных вагонов;

2 обозначает плацкарт;

3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;

4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;

5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;

6 – признак ресторана;

7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);

8 – специальный вагон;

9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.

Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.

При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.

Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

Чтобы понять предназначение 8-ой цифры, придется немного углубиться в математику:четную цифру умножают на единицу, а нечетную на двойку. Затем произведение складывают и полученную цифру округляют до десятков.

К слову, все пассажирские вагоны имеют номер, начинающийся с нуля.

Оформление проездных документов

Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет,  — свидетельство о рождении.

Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.

В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.

Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.

При посадке при себе пассажир должен иметь:

  • Правильно оформленный проездной документ.
  • Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
  • При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
  • На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.

Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.

SOS: нужна помощь

Надеюсь, что это раздел инструкции Вам не понадобится, однако публикую его, чтобы Вы имели представление, как действовать в случаях, когда Вам может потребоваться помощь.

1. При любых непредвиденных обстоятельствах следует обращаться к проводнику вагона. В каждом вагоне есть два проводника. Один – работает в купе для дежурного проводника, другой – отдыхает в купе для отдыха проводников.

В чрезвычайных обстоятельствах обращаться можно к любому проводнику, даже если он спит в своем купе (разбудить!), в обычных, не экстренных случаях – к дежурному проводнику.

2. Если проводник отсутствует, то обращаться можно к проводнику соседнего или любого другого вагона. Они обязаны Вас выслушать и Вам помочь.

3. В поезде есть начальник поезда, которого можно вызвать через проводника. Обычно начальник поезда едет в вагоне № 9.

4. Проводник поезда и начальник поезда имеют чрезвычайные полномочия, вплоть до экстренной остановки поезда, задержки отправления поезда и т.п. Они обладают реальными правами и полномочиями, чтобы помочь Вам в экстренной ситуации.

5. В составе бригады поезда есть электрик. Его можно вызвать через проводника вагона для ремонта любых мелких неисправностей (не только по электрической части), например, не работает дверь купе, не работает замок и т.п. Вызвать электрика – трудно, заставить отремонтировать что-либо – еще труднее, но все же это возможно, если набраться терпения.

6. В особо экстренных случаях, если поезд следует экстренно остановить, например, при возникновении пожара, не дай бог, в каждом вагоне имеется стоп-кран. Он имеет красный цвет и опломбирован проволокой. Это специальное устройство, которое позволяет остановить поезд.

Стоп кран останавливает поезд путем резкого торможения, поэтому если его применить на высокой скорости, то пассажиры могут получить травмы. Стоп краном пользоваться категорически запрещается, кроме особо опасных случаев, требующих немедленной остановки поезда без участия персонала поезда.

Видео: Как работает СТОП-КРАН?

7. Если Вы проехали свою станцию, то следует обратиться к проводнику. Он разъяснит, что надо сделать, как вернуться обратно.

8. Если Вы не доехали до станции назначения и вышли раньше, то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы вышли. Дежурный разъяснит Вам, как действовать дальше.

9. Если Вы отстали от поезда (вышли во время его стоянки, а поезд ушел без Вас), то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы отстали от поезда. Он поможет Вам добраться до станции назначения и получить свой багаж, уехавший без Вас.

10. Дежурные на станциях работают круглосуточно.

11. Если поезд остановился в непредвиденном месте, долго стоит, то можно обратиться за разъяснением к проводнику вагона. Очень часто проводники не имеют даже представления о том, почему поезд стоит, сколько он будет стоять, в чем причина задержки. В любом случае надо расслабиться и воспользоваться возможностью дополнительно отдохнуть. Никакие Ваши усилия не заставят поезд ехать быстрее.

Быстро переобулась

Vita19/Pikabu

6. Прихожу, а она ест мои бутерброды. Друг рассказал, что ехал на поезде домой в Тюмень. Взял с собой минимум вещей и еды.

Задержали зарплату, денег у него не было.  Посадка была в ночь, поэтому решил поесть утром.

С ним ехали всего два пассажира: молодая девушка и мужчина лет 60-ти.

Проснулся, достал несколько бутербродов, пару яиц, большой помидор и пакетики чая. В это время девушка уже проснулась и пила кофе, а мужчина продолжал спать. Сделав все дела в сортире, пришёл и увидел: соседка по плацкарту доедала его последний бутерброд…

Из всей своей еды досталось лишь яйцо и чай без сахара, а девушка сошла с поезда через пару часов. – Grotle / Pikabu

Попутчики и безопасность

Если вы не готовы к общению с незнакомцами, старайтесь сразу вежливо и твёрдо обозначать границы и избегать разговоров. Диалог, начатыйг из вежливости, может быть сложно прервать, так как из вагона некуда деться. Если вы не готовы к знакомствам, не рассказывайте о себе. Избегайте конфликтов: поссорившись с попутчиками в начале пути, можете испортить всю поездку.

В случае, когда кто-то мешает спать или ведёт себя агрессивно,смело обращайтесь к начальнику поезда — проводник знает, где он находится. Не пытайтесь решить проблему самостоятельно. В особых ситуациях проводник и начальник поезда принимают решение ссадить агрессивного пассажира на ближайшей станции. Не рекомендуем  вступать в конфликт, иначе высадить могут и вас.

Если, зайдя в вагон, вы видите агрессивных пассажиров и понимаете, что поездка может быть опасной для вас, ищите выход — договаривайтесь с проводником о переходе в купе за доплату. Не демонстрируйте своё недовольство попутчиками, не провоцируйте агрессию, ведите себя вежливо. Если чувствуете опасность, идите к начальнику поезда. В худшем варианте откажитесь от поездки.

Храните ценные вещи в надёжном месте — в сумке под подушкой. Если у вас нижняя полка и под ней закрытое отделение для багажа, можно там. Не показывайте дорогую технику, деньги. Выходя на станциях, берите всё ценное с собой. Удобно взять в поезд поясную сумку. А когда хотите поставить гаджет на зарядку, всегда спрашивайте окружающих, нет ли очереди.

ZABAVDOM
Добавить комментарий