На этапе motogp гран-при италии погиб мотогонщик категории moto3 джейсон дюпаскье

Что будет с виновником?

Мера пресечения для виновника ДТП, в результате которого есть один или несколько смертельных исходов, определяется только в том случае, если после проведенного расследования доказано, что смерть произошла именно из-за столкновения машин, а не из-за трагического стечения обстоятельств (например, внезапно оторвался тромб).

  1. Посредством проведения технической экспертизы определяется, не была ли превышена на конкретном участке дороги допустимая скорость движения и была ли у водителя в техническом плане возможность избежать аварийной ситуации. При отрицательном результате, согласно статье 264 УК РФ к уголовной ответственности он не привлекается. Но его накажут как нарушителя согласно статье 10.1 Правил ПДД, так как при любых обстоятельствах был обязан сделать все возможное для снижения скорости движения, вплоть до остановки ТС.
  2. По статье 264 УК РФ уголовная ответственность применима только в том случае, если у водителя объективно была возможность распознать опасность, а также техническая возможность предотвратить ДТП, но он этого не сделал, что повлекло наступившие последствия.
  3. Согласно пункту 2.1.2 ПДД РФ, если суд решит, что в смертельном исходе виноват не только виновник аварии, нарушивший ПДД РФ, но и сам потерпевший (он не был пристегнут, во время поездки на мотоцикле на нем не было шлема и т.д.), то это учитывается уже как смягчающее обстоятельство. Исключением является только ситуация, когда виновник не выполнил действий для обеспечения безопасности пассажиров.

В каком случае можно полностью избежать ответственности

Существует несколько случаев, когда допустимо вести речь о том, чтобы свести к минимуму риск назначения уголовного наказания. Здесь необходима и квалифицированная правовая поддержка.

Первой ситуацией является поведение погибшего человека.

Есть такая категория людей, которая стремится свести счеты с жизнью, сознательно бросаясь под колеса проезжающего транспорта, и водитель не в силах ничего предпринять. Когда данный факт будет доказан, уголовной ответственности можно избежать.

Вторым вариантом является внезапная поломка автомобиля, заключающаяся в отказе тормозов. Своевременное прохождение техосмотра будет лишним доказательством не поведения водителя, а неблагоприятного стечения обстоятельств.

Третьей иллюстрацией станут действия самого пассажира. Его гибель может стать следствием вмешательства в действия водителя, игнорирование ремней безопасности. При грамотной работе адвоката отмена наказания также возможна.

В ряде ситуаций помогает ссылка на то, что не было нарушений правил дорожного движения. Именно с этим уголовное законодательство связывает привлечение виновника к ответственности.

Наглядным станет такой пример. Произошло ДТП с участием двух машин. Один из водителей умер, однако экспертиза установила, что его смерть наступила до момента столкновения. Тогда для другого фигуранта аварии возможность уголовного преследования исключена.

Аварии в Теннесси

Одна из самых масштабных аварий современности, которая коснулась, по меньшей мере, 176 автомобилей. Дорожно-транспортное происшествие произошло в 2002 году на скоростной трассе в штате Теннесси (США). В тот день видимость на дороге существенно ухудшилась из-за нависшего над городом тумана, который усугубил и без того плохие погодные условия. Само по себе дорожное покрытие было скользким из-за тонкой корки льда. Гололед в сочетании с туманом и банальной невнимательностью водителей привела к серьезным последствиям. Первыми на магистрали столкнулись два крупногабаритных грузовика. В результате мощного бортового удара один из грузовиков перевернулся на бок, и перекрыл собой все проезжую часть. Из-за плохой видимости водители не видели ничего на расстоянии пары метров, и стали врезаться друг в друга. Движение было настолько оживленным, что за несколько минут столкнулось несколько десятков автомобилей.

Невзирая на то, что патрульные оперативно приехали на место ДТП, остановить цепную реакцию не удалось. Автомобили продолжали врезаться друг в друга. Некоторые из них в буквальном смысле вылетали в отбойники на огромной скорости, что приводило к еще большим жертвами. Сотни людей были травмированы. Среди участников масштабной аварии был школьный автобус. К счастью, никто из детей не пострадал. В одночасье магистраль превратилась в груду металлолома. Для того, чтобы освободить водителей из автомобилей и достать погибших спасателям понадобилось трое суток.

Как доказывают вину

Справедливость наказания за смерть человека во многом зависит от выяснения того, кто действительно причастен к совершению ДТП. С этой целью проводится ряд необходимых мероприятий со стороны правоохранительных органов.

В первую очередь исследуются материалы ДТП. Дальше идет поиск возможных свидетелей. Бывают случаи, когда используют газеты или социальные сети. Есть и такие обязательные действия.

Установление причинно-следственной связи

Чтобы была ясной полная картина, необходимо понимать действительные обстоятельства наступления смерти. В первую очередь анализируется характер травм и непосредственные причины их появления.

Для этого не обойтись без выводов медиков. Дальше задействуют задокументированные материалы, собранные с места аварии. Фотографии, схемы, показания очевидцев – все это учитывается следователем.

Не последнюю роль играют объяснения непосредственного выжившего участника ДТП. Обычно они фиксируются письменно и приобщаются к материалам уголовного дела.

Проведение экспертизы

Когда имело место происшествие со смертельным исходом, может понадобиться не одно, а несколько исследований. Они призваны выяснить ряд моментов.

Вопросы, которые могут быть поставлены на рассмотрение экспертов:

  • скорость движения автомобилей, длина тормозного пути;
  • техническое состояние транспортных средств;
  • здоровье водителя, лица, погибшего при ДТП;
  • влияние погодных условий.

Следователь вправе поставить на рассмотрение специалиста и другие вопросы. В случае если дело уже дошло до суда, и у него есть сомнения в правильности заключения специалистов, назначается повторная экспертиза.

Допрос свидетелей

В их качестве опрашиваются любые очевидцы, располагающие сведениями о дорожной аварии. Даже опрашиваются лица, отвечающие за работу систем видеонаблюдения окрестных объектов.

Следователь, дознаватель не ограничены в круге задаваемых вопросов. Они должны касаться именно обстоятельств ДТП. При допросе имеет право присутствовать адвокат.

Все полученные сведения заносятся в протокол. Когда имеются неточности, свидетель, и его защитник вправе письменно изложить имеющиеся замечания.

Самая масштабная авария

В начале 2013 года провинцию Хэнань в Китае потрясло ужасное известие — в результате падения моста погибло пять человек, и ещё восемь получили ранения, приведшие к их инвалидности. Прибывшим спасателям пришлось вызывать сразу несколько подъёмных кранов, так как упавшие с большой высоты автомобили образовали своеобразную «пирамиду», вытащить из которой хотя бы одно транспортное средство без применения спецтехники было невозможно. В аварии пострадало два грузовика и около десяти легковых машин, которые были раздавлены собственным весом в результате падения, а также обсыпавшимися осколками асфальта.

Во время расследования было установлено, что причиной разрушения транспортной инфраструктуры стал взрыв фейерверков, находившихся в кузове одного из грузовиков. Его мощность была настолько высока, что в часть бетонных конструкций моста просто упали набок, образовав огромную дыру. В свою очередь, страшное ДТП с ужасными последствиями произошло за счёт неправильной укладки пиротехники, допущенной производителем.

Смерть в результате ДТП

По статистике, ежегодно в России происходит около 85 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них погибает около 13 тысяч человек, а также ранены более 100 тысяч. К сожалению, с каждым годом эти цифры не уменьшаются, а даже наоборот, увеличиваются. Это связано с повышением количества автомобилей на дорогах, а некоторые из них старые и не могут обеспечить безопасное передвижение.

Правительство и ГАИ стараются сократить число ДТП со смертельным исходом. Это достигается путём качественного ремонта дорог, открытия новых трасс, а также введением более жёстких ограничений для водителей и постоянным патрулированием опасных участков. На данный момент такие меры хоть и помогают, но не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому наказание за последствия такой аварии всё ещё предусмотрены и довольно строгие, чтобы водители понимали всю серьёзность.

При таком ДТП возникает много нюансов, так как вид наказания будет назначено в соответствии с УК РФ, а также Правилами дорожного движения. Обычно такое дело в суде рассматривается долго, так как выясняются все обстоятельства произошедшего. Однако дольше года расследование продолжаться не может. В некоторых случаях водитель признаётся невиновным, но это очень редко.

Уголовная ответственность за совершение такого нарушения наступает с возраста 14 лет. Конечно, в таком возрасте водительское удостоверение получить невозможно, но ведь наезд на пешехода может быть совершён и на мопеде или скутере. Однако несовершеннолетие виновника является смягчающим обстоятельством, поэтому наказание в таком случае будет не слишком суровым.

Горькая статистика

Просто невозможно перечислить все самые страшные аварии в мире. Такой статистики пока не существует. Ежедневно во всех странах на дорогах происходят аварии, и гибнут люди – водители, пассажиры, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

Известно, что каждый день автомобильные аварии уносят жизни не меньше 3,5 тысяч людей, а ежегодно – до 1,2 миллиона!

Самые страшные аварии случаются не только на автомобильных дорогах. В декабре 2004 года гигантская волна цунами, которая обрушилась на побережье Шри-Ланки, буквально смыла с путей железнодорожный состав. Это крушение поезда стало самым масштабным в мире за последние несколько десятков лет. Оно унесло жизни 1750 человек!

Также ужасный случай произошел в 2002 году в Египте: в результате возгорания поезда трагически погибло 380 пассажиров.

В 2005 году машинист скоростного поезда превысил максимально допустимую скорость, в результате чего состав на опасном повороте сошел с рельсов и на всем ходу протаранил здание паркинга. Погибло 107 пассажиров, 562 человека получили травмы разной степени тяжести.

Смягчение приговора

Если у вас есть опытный адвокат, в совершенстве знающий своё дело, наверняка он поможет вам обеспечить ряд смягчающих обстоятельств. К ним можно отнести:

⁃ Нахождение на иждивении виновного лица несовершеннолетних или недееспособных лиц;

⁃ Плохая освещенность, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорожного покрытия;

⁃ Виновное лицо предприняло все возможные действия для спасения жизни погибшего;

⁃ Ранее виновник аварии не участвовал в ДТП, либо повреждения в ДТП были незначительные;

⁃ Активное содействие следствию при проведении расследования ДТП;

⁃ Компенсация причинённого ущерба близким и родным погибшего, всевозможная помощь по собственной инициативе;

⁃ Если виновником аварии является беременная женщина, она также может рассчитывать на смягчение наказания.

Каким образом изменится наказание, если виновным лицом будет пострадавший? Разумеется, это в корне меняет дело. Большое значение для определения наказания имеют действия погибшего, например, если последний был пьян и выбежал на дорогу, или пешеход спокойно переходил дорогу в положенном месте – совершенно разные случаи, и наказание также будет отличаться.

Примирение с потерпевшей стороной

Данный вариант предусмотрен ст.76 уголовного кодекса. В ней указано, что виновник аварии и потерпевшая сторона (например, близкие родственники погибшего) могут прийти к примирению. Данный факт обязательно фиксируется судом, кроме того, в решении также указываются все смягчающие обстоятельства.

Факт примирения сторон должен быть обязательно зафиксирован в решении суда, помимо этого, в решении обязательно должны быть отражены все смягчающие обстоятельства по данному делу. Сам процесс примирения выглядит следующим образом: потерпевшая сторона заявляет в судебном разбирательстве ходатайство о прекращении производства по делу в связи с примирением сторон. После поступления такого ходатайства суд имеет право прекратить производство по делу, но не обязан это делать, и, если считает нужным, продолжает проводить разбирательство.

Суд может уточнять обстоятельства произошедшего ДТП, требовать имеющиеся доказательства по данному делу, уточнять, с чем связано примирение сторон, с целью исключения оказания давления на потерпевшую сторону. Производство по делу закончится только в том случае, если суд достоверно установит, что виновник аварии действительно нашел способ примирения с пострадавшим стороной. Возможно, что он произвёл выплату компенсации морального вреда, так называемого ущерба, причинённого близким родственникам погибшего и действительно урегулировал данный вопрос.

Только после того как суд убедится в достоверности всей информации, представленной сторонами, дело действительно может быть закрыто и виновнику не будет грозить уголовная ответственность в виде тюремного заключения. Размер компенсации ничем не регламентирован и устанавливается исключительно по договорённости сторон, суд не может вмешиваться в данную договорённость и регулировать размер выплачиваемой компенсации.

В завершении темы также хотелось бы добавить, что совершенно неважно, воспользовалась ли потерпевшая сторона возможностью получения компенсации в рамках примирение сторон или нет, у потерпевшей стороны однозначно есть право на получение суммы денежной компенсации по ОСАГО. На текущий момент данная сумма составляет 500.000 руб

в случае причинения вреда жизни или здоровью, и 400.000 руб. в случае причинения вреда только имуществу.

Туман в штатах Теннесси и Джорджии

Известно, что Соединённые Штаты Америки являются едва ли не самым лидирующим государством по числу ежегодных стихийных бедствий. Многие из них автоматически усложняют дорожную ситуацию, которая из привычной сразу становится аварийной. Ещё одна масштабная потасовка, в которой приняли непосредственное участие десятки автомобилей, состоялась на трассе между соседними штатами Джорджия и Теннесси. В этот раз на дорожное полотно опустился довольно густой туман, из-за которого произошли массовые столкновения.

Авария в Теннесси 2002 год

До тех пор, пока не удалось полностью перекрыть движение, пострадало в большей или меньшей степени порядка 120 автомобилей. Жертвами масштабного дорожного инцидента стали около 200 человек. Большинству из них потребовалась медицинская помощь.

Самые страшные аварии

Краткое перечисление самых масштабных по количеству жертв мировых катастроф:

  • 1915 год – британский лайнер протаранила немецкая торпеда. У берегов Ирландии утонуло 1198 пассажиров;
  • 1944 год – в порту Бомбея произошел взрыв судна, который повлек за собой цепочку других взрывов и пожаров. Погибло 1376 человек;
  • гибель «Титаника» стала причиной смерти более 1500 человек;
  • 1917 год – у города Галифакс взорвался корабль «Монблан». Погибло более 2000 человек, еще порядка 9000 – ранены.

К сожалению, список можно дополнить еще многими пунктами.

Авария на Чернобыльской АЭС до сих пор является самой страшной в мире. Она унесла жизни сотен тысяч человек.

Горькая статистика

Просто невозможно перечислить все самые страшные аварии в мире. Такой статистики пока не существует. Ежедневно во всех странах на дорогах происходят аварии, и гибнут люди – водители, пассажиры, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

Известно, что каждый день автомобильные аварии уносят жизни не меньше 3,5 тысяч людей, а ежегодно – до 1,2 миллиона!

Самые страшные аварии случаются не только на автомобильных дорогах. В декабре 2004 года гигантская волна цунами, которая обрушилась на побережье Шри-Ланки, буквально смыла с путей железнодорожный состав. Это крушение поезда стало самым масштабным в мире за последние несколько десятков лет. Оно унесло жизни 1750 человек!

Также ужасный случай произошел в 2002 году в Египте: в результате возгорания поезда трагически погибло 380 пассажиров.

В 2005 году машинист скоростного поезда превысил максимально допустимую скорость, в результате чего состав на опасном повороте сошел с рельсов и на всем ходу протаранил здание паркинга. Погибло 107 пассажиров, 562 человека получили травмы разной степени тяжести.

Лишь бы выделиться

Для обеспечения безопасности движения Сосков считает обязательным разрешение выезда мотоциклов на выделенные полосы, а самим байкерам советует быть более заметными на дорогах.

— Мы уже давно говорим о разрешении байкерам выезжать на полосы для общественного транспорта. Более того, проводились эксперименты с ГИБДД, которые были признаны удачными, но так ничего и не поменялось. Мы там никому не помешаем, а ДТП точно станет меньше. Самое главное — сделать себя на дороге видимым и предсказуемым. Если автомобилист видит мотоцикл — он не будет его сбивать специально. А автомобилистов прошу заблаговременно включать сигнал поворота, так как мотоциклист всё видит, всё сканирует вокруг себя. Если у автомобиля включен поворотник — байкер среагирует и не будет ехать в его сторону, притормозит, постарается подальше его объехать.

Мототехнику можно бесплатно парковать в центре Москвы. Однако руководитель сообщества «Мотомосква» Андрей Иванов сетует и на определенные неудобства для столичных байкеров.

Травят байки

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Нескользкий тип: мотоциклисты просят сделать разметку менее опасной

Из-за нее происходит каждое четвертое неконтактное ДТП с байкерами

— Сужаются ряды, наносится «пластиковая» разметка высотой 1,2–1,5 см и скользкая в дождь, перекрываются для мотоциклистов целые районы (например, Патриаршие пруды), закрыты места исторические сбора мотоциклистов — Воробьевы горы и ВВЦ. Теперь оттуда байкеров прогоняет полиция.

Основные причины происшествий

Для содействия такой неутешительной статистики существует ряд причин и факторов, которые содействуют для такого результата.

Следует ознакомиться со следующими данными, чтобы находить причинно-следственные связи:

¾ всех ДТП составляют столкновения мотоциклов с другими видами транспорта, ¼ случаев – наезд на ограждения и другие конструкции;
в 3% случаев неисправность байка становится причиной происшествия;
2/3 аварий происходят из-за неправильных действий мотоциклиста;
2% происшествий с мототранспортом – плохая дорога, а 1% — выскакивающие животные и птицы;
2/3 аварий происходят из-за игнорирования водителями других транспортных средств прав и правил движения мотоциклистов: не распознают мотоциклы, специально «подрезают», выполняют опасные маневры на перекрестках улиц, не дают проехать первым;
на 98% случаев влияют и погодные условия;
большая часть происшествия наступает, когда водитель мотоцикла выехал на небольшую дистанцию, и при этом правильно не оснастился;
половина аварий происходит по причине плохой распознаваемости движущегося байка, особенно в темную пору суток;
причиной 62% случаев становится вытекание топлива, что содействует возгоранию транспортного средства при любом столкновении;
молодая категория водителей (16-24 года) чаще всех участвует в таких ситуациях, а особенно – студенты и безработные, со стажем до 5 месяцев;
около 60% мотоциклистов не проходили специальные обучающие езде курсы;
недостаточное внимание к цели управления транспортным средством;
употребление алкогольных и наркотических препаратов, которые создают опьяняющий эффект при вождении;
непредвиденная блокировка заднего колеса, препятствующая адекватному торможению;
многие поездки с наличием пассажиров заканчиваются столкновением;
реже попадают в аварии тяжеловесные мотоциклы, имеющие ветровые стекла и систему защиты;
у владельца аварийного мотоцикла нет прав на его управление или же их изъяли уполномоченные структуры как меру наказания;
модифицированные транспортные средства.

Рассмотрим и основные травмы, которым подвергаются мотоциклисты и их пассажиры – это конечности. Для их защиты предусмотрены защитные дуги. Также толстая обувь, курточка и перчатки снизят риск получения травм.

Шлем способен во многих случаях уберечь голову и шею, поэтому не следует пренебрегать элементарными способами защиты даже при поездках на небольшую дистанцию.

Какие услуги предоставляет адвокат по ДТП со смертельным исходом, рассказывается в статье: адвокат по ДТП со смертельным исходом.

Про суброгацию по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь.

Наказание по статье 264 УК РФ

Если по итогам аварии зафиксировано погибшее лицо или несколько лиц, то суд виновника привлечет по статье 264 Уголовного Кодекса РФ о нарушении правил поведения на общественной дороге и использовании автомобильного транспорта.

  1. Если виноватое лицо находилось под воздействие алкогольных веществ, то отделаться условным сроком у него не получится. Суд применит более суровую меру пресечения.
  2. Если зафиксирована смерть только одного человека, виновника могут присудить выполнять принудительные работы до 48 месяцев, посадить в тюрьму до 60 месяцев – 3 часть статьи 264 УК РФ. А если еще нарушитель был пьяным, то его могут посадить за решетку на срок вплоть до 7 лет – 4 пункт статье 264 УК РФ.
  3. Если по итогам аварии зафиксировано два и более погибших, виновного могут заставить выполнять принудительные работы в течение 60 месяцев или посадить в тюрьму максимум на 7 лет – пункт 5 статьи 264 УК РФ. Но если он был еще и пьяным, то его реально могут лишить свободы на 4 – 9 лет — пункт 6 статьи 264 УК РФ.
  4. При любых ситуациях виновник ДТП со смертельным исходом кроме основной меры пресечения получает еще и дополнительное взыскание – у него отбирают права на срок от полугода до 36 месяцев (этот момент описан в 47 статье УК РФ).
  5. Если нарушитель в момент происшествия ДТП находится под воздействием алкоголя и ранее его уже наказывали за это в административном порядке или даже судили, за то, что он управлял авто пьяным, то ему применят кроме лишения прав на 36 месяцев дополнительное взыскание в зависимости от ситуации: штрафную санкцию в размере 200-300 тыс. руб. (или в размере суммарного дохода виновного за 12 – 24 месяца)/ выполнение обязательных работ до 480 часов/принудительные работы до 24 месяцев/тюремный срок до 24 месяцев – пункт 1 статьи 264 УК РФ.

Обратите внимание! Если нарушитель признался, что он виноват, и разбирательство было осуществлено в особом порядке, то есть без привлечения свидетелей, то назначенная судьей мера пресечения не может быть больше, чем 2/3 от наибольшего срока наказания, указанного в соответствующей статье УК РФ

Печальные новости из России

Список, в который входят самые страшные ДТП в мире, пополнила авария, произошедшая несколько лет назад в Москве. КамАЗ, который спускался с моста, не смог затормозить из-за технической неисправности, и начал набирать скорость. Однако ему относительно повезло — впереди находился большой городской автобус ЛИАЗ, который и стал «местом пристанища» лобовой части грузовика. Авария получилась относительно спокойной — лёгкими травмами отделались только три пассажира автобуса, тогда как водитель КамАЗа не пострадал вообще.

Однако прибывшие на место представители правоохранительных органов вынуждены были вызвать спасателей после тщательного осмотра места ДТП. Дело в том, что между грузовиком, автобусом и стальным отбойником находились обломки легковой машины, которую просто раздавило между двумя крупными автомобилями. Легковушку буквально сложило вчетверо, в результате чего находившихся в ней двух людей раздавило и разорвало на части. Кроме того, в России происходили и следующие резонансные ДТП:

  • Удар о столб внедорожника, взятого молодым человеком без водительского удостоверения у отца при отсутствии разрешения — четверо погибших, один тяжелораненый;
  • Лобовой удар Mercedes-Benz, принадлежащего замначальника одной из спецслужб Петербурга, в пикап Toyota Hilux — четверо погибших, пятеро раненных;
  • Столкновение Chrysler Crossfire и грузовой бортовой ГАЗели — двое погибших. От удара ГАЗель разорвало пополам, и её кабина отлетела в сторону на 25 метров, а вылетевший через лобовое стекло и чудом выживший водитель — на 30 метров.

Как нужно действовать

Участником дорожного происшествия, повлекшего за собой гибель людей, может быть каждый водитель. И дело тут не только в неопытности. Спровоцировать ситуацию с летальным исходом могут другие участники движения.

Для защиты своих прав необходимо избрать верную тактику поведения. Помочь в этом смогут такие рекомендации, проверенные практикой.

5 советов адвоката:

  1. Сразу же стоит позаботиться о хорошем и опытном адвокате. Он даст необходимые консультации, представит интересы на следствии и в суде.
  2. Желательно настаивать на мягкой мере пресечения на стадии расследования уголовного дела. Для этого делается акцент на все существующие смягчающие обстоятельства.
  3. Подозреваемый в совершении ДТП, его адвокат, вправе со своей стороны собирать доказательства в пользу выбранной линии защиты.
  4. При наличии возможностей целесообразно возместить родственникам потерпевшего ущерб в добровольном порядке. Суд учитывает данный факт при назначении наказания.
  5. Когда оглашен приговор, не нужно пренебрегать правом на его обжалование. Нередко апелляционная инстанция уменьшает санкции или отменяет их.

Человеческую жизнь не вернешь. И наверняка, все причастные к жертвам лица будут еще долго нести угрызения совести.

Тем не менее, важно позаботиться о том, чтобы расследование и суд прошли объективно. Содействие гражданам в этом поможет предлагаемый материал

4.

АВАРИЯ В ЧОК-РИВЕРСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ — 1952 Г
Чок-Риверская Лаборатория (CRL) — это место крупных исследований и разработок для поддержки и развития ядерных технологий, в частности, реакторной техники CANDU. 12 декабря 1952 года разрушение стержня затвора реактора, в сочетании с несколькими ошибками оператора, привело к большому выходу мощности более чем в два раза выше номинальной мощности реактора в реакторе NRX AECL. Серия взрывов водородного газа швырнула четырехтонный купол газохранилища на четыре фута по воздуху, где он застрял в надстройке. Тысячи курий продуктов деления были выброшены в атмосферу, и миллион галлонов радиоактивно загрязненной воды пришлось откачивать из подвала и «удалять» в мелкие окопы недалеко от реки Оттава. Ядро реактора NRX нельзя обеззараживать; его нужно было похоронить как радиоактивные отходы. Молодой Джимми Картер, позже президент США, а затем инженер-ядерщик в ВМС США, был среди сотен канадских и американских военнослужащих, которым было приказано участвовать в очистке NRX после аварии.

Страшная авария на Кубани

Седьмое место досталось страшному ДТП, произошедшему в Краснодарском крае, недалеко от Кубани. На этот раз участниками аварии стали экипаж скорой помощи и легковой автомобиль. Скорая двигалась с врачами и пациентом в кузове, к сожалению, никто из них не выжил, получив серьезнейшие увечья.

Происшествие возникло из-за лобовой встречи 2-х автомобилей. Экипаж скорой помощи спешил доставить человека в больницу, но из-за неосмотрительности водителя легковой машины, произошла такая неприятная ситуация. Пассажиры легковушки выжили и были немедленно доставлены в больницу. Шесть участников аварии скончались на месте.

Гонка Париж — Мадрид, 1903 год

Жертвы: 6 гонщиков и 3 зрителя

Гонка началась в Версале, где стартовали в общей сложности 216 автомобилей и 59 мотоциклов. Зрители, не понимавшие опасности, исходящей от мчавшихся со скоростями до 140 км/час автомобилей, стояли группами на проезжей части, перебегали с одной стороны дороги на другую перед самым носом приближающейся машины. В результате за первый же день соревнований погибло несколько зрителей и гонщиков в том числе один из основателей фирмы Renault — Марсель Рено. Узнав о многочисленных жертвах, французское правительство распорядилось остановить «кровавый фарс». Гонка была отменена в день ее начала. Все машины были опечатаны и поездами отправлены по домам.

Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

За дорожное происшествие виновник ДТП может понести:

  • административную ответственность, которая чаще всего заключается в наложении штрафных санкций или лишении водительских прав. Степень ответственности, а так же размер штрафа или срок лишения определяются в соответствии со статьей 12 КоАП;
  • гражданскую ответственность (оплата морального и материального вреда пострадавшей стороне). Гражданская ответственность наступает в соответствии со статьей 1064 ГК РФ;
  • уголовную ответственность. Лишение свободы или иные способы наказания по УК РФ предусмотрены на нанесение тяжких повреждений или в случае смерти пострадавшего.

Водителя автотранспорта

Водитель автомобиля, ставший виновником столкновения с мотоциклом может быть наказан по любому из вышеперечисленных документов.

Степень ответственности определяется уполномоченными сотрудниками правоохранительных органов или судом в соответствии с обстоятельствами и последствиями дорожной аварии.

За нарушения ПДД, ставшими причиной столкновения:

Водитель может быть наказан штрафом в размере 300 рублей – 30 000 рублей
Лишением прав на период 1 месяц – 2 года

Уголовная ответственность предусмотрена:

За причинение тяжких повреждений до 2 лет
За гибель одного человека до 5 лет
За гибель нескольких людей до 7 лет

Наказание по Уголовному Кодексу может быть и более суровым, например, при управлении автомобилем в состоянии опьянения.

Выплата компенсаций на восстановление транспортного средства или здоровья пострадавшей стороне производится страховой компанией, с которой у водителя заключен страховой договор.

В 2020 году на ремонт автотранспорта можно получить до 400 000 рублей, а на восстановление здоровья – до 500 000 рублей.

Как сделать проверку ДТП по базе ГИБДД, показано в статье: база ДТП ГИБДД. Наказание за ДТП с наездом на пешехода читайте здесь.

Мотоциклиста

Поскольку мотоцикл так же является транспортным средством и подлежит обязательному автострахованию, то и водитель мотоцикла несет полную ответственность за совершенные действия, так же как и водитель автомобиля.

Если мотоциклисту — виновнику ДТП еще не исполнилось 18 лет (человек до совершеннолетия не признается дееспособным), то в соответствии со статьей 5.35 КоАП ответственность переносится на родителей, попечителей, опекунов и так далее.

За нарушение правил движения мотоциклист может быть наказан по статье 12 КоАП наложением штрафа или лишением права на управление мототранспортом.

В случае смертельного исхода или тяжкого вреда здоровью для мотоциклиста так же предусмотрена уголовная ответственность.

Пешехода

Пешеход, если он является виновником дорожного происшествия, так же несет определенную ответственность.

В первую очередь виновник аварии обязан выплатить компенсацию пострадавшей стороны за моральный и материальный вред. Размер компенсации определяется судом в зависимости от полученных повреждений.

Однако в отличие от водителя эта ответственность заключается в:

  • наложении штрафных санкций;
  • принудительных работах.

Размер наказания определяется в соответствии с Административным Кодексом.

8.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ПРЕФЕКТУРЕ ФУКУСИМА — 11 МАРТА 2011 Г
В пятницу на северо-востоке Японии произошло массовое землетрясение силой 9 баллов, в результате чего погибли десятки человек, более 80 пожаров. 10-метровое цунами снесло все вдоль побережья. Дома были сметены, а ущерб был обширен. И на этом катастрофа не остановилась. 11 реакторов на четырех участках вблизи северо-восточного побережья Японии были отключены по сейсмическим аварийным процедурам. Пять реакторов на двух объектах в префектуре Фукусима объявили о чрезвычайных ситуациях из-за потери нормальной мощности участка и резервного аварийного питания. По словам британского ядерного эксперта, взрыв на атомной электростанции Фукусима-I выглядит скорее «значительным ядерным событием» с большим воздействием на общественное здравоохранение, нежели катастрофа 1979 года на Три-Майл-Айленде. По состоянию на 15 марта финский орган по ядерной безопасности оценил несчастные случаи на Фукусиме на уровне 6 по шкале INES. 24 марта научный консультант «Гринпис», работающий с данными австрийского ZAMG и французского IRSN, подготовил анализ, в котором он оценил общую аварию на 7 уровне. Авария вызвала ядерное загрязнение в окружающей среде, воде, молочных, овощных и других продуктах питания. Люди, живущие в поврежденных районах, были перемещены в безопасные места, и продукты, выращенные в этом районе, были запрещены для продажи. Японское правительство справлялось с ситуацией самыми эффективными и удивительными способами. Проводились различные медицинские осмотры, и людям предоставлялась надлежащая медицинская помощь.

ZABAVDOM
Добавить комментарий