Как организовать всемирный день земли

Делаем наброски

Рассмотрим, как нарисовать землю карандашом поэтапно

При этом не столь важно соблюдение точных ориентиров и наличие хорошего глазомера. Достаточно скрупулёзно и старательно выполнять все этапы работы

  1. На листе легкими линиями наметьте будущие ограничивающие контуры земного шара в виде квадрата.
  2. Наметьте точкой его середину.
  3. Поделите получившуюся фигуру на четыре равные части при помощи двух перпендикулярных линий, проходящих через центр образа.
  4. «Срежьте» углы квадрата, отсекая линиями, проходящими под углом 45° к сторонам фигуры примерно через их середину.
  5. Наметьте дуги, слегка касающиеся диагональных срезов.
  6. Оформите окружность более четкими линиями, стараясь воссоздать реальный образ.

Милый облик

Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.

Для данного урока потребуются следующие материалы:

  • лист бумаги;
  • циркуль либо простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.

Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:

  1. На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
  2. Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
  3. Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
  4. Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
  5. Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
  6. Аккуратно окрасить солнечный круг.
  7. Обвести контуры черным цветом.
  8. Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
  9. Ротик наделить розовым тоном.

Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.

Рисунок на тему подводный мир:

Подводный мир всегда привлекает маленьких художников своей красотой, изяществом, неизвестностью.

Рисуя подводные картины, можно проявить свои фантазии, потому что есть еще столько неизведанного в водных просторах.

в школе

Подводный мир отличается неизведанностью, богатством, разнообразием форм жизни и просто красотой. Создавая работы на темы подводного мира, можно не просто отображать действительность, а подключать воображение.

Школьники любят рисовать морских жителей.

Интересным вариантом для рисунков являются изображения в технике граттаж.

При этом рисунок создается путем выцарапывания острым предметом, инструментом по бумаге, которая предварительно залита тушью.

Примеры работ школьников

в детском саду

Чтобы нарисовать подводный мир, сначала необходимо узнать, как малыш представляет свою будущую картину. Облегчить это задание можно, если предварительно вместе с ним просмотреть несколько иллюстраций с изображением морских обитателей. Если ребенок смотрел мультфильмы про жителей морей, то рисовать ему будет намного проще.

При создании рисунка необходимо сначала обозначить границы воды, воздуха, прорисовать песок, добавить растения. Все эти наброски желательно делать простым карандашом, линии должны быть едва заметными, чтобы их при необходимости можно было забрать.

После создания таких деталей можно переходить уже к изображению самих морских жителей. Рыбки могут быть разнообразными, здесь можно прислушаться к фантазиям ребенка. Сначала весь рисунок лучше рисовать одноцветным простым карандашом, а после уже готовый рисунок разукрасить. Позвольте цвета выбирать самому ребенку.

Одним из наиболее первых вариантов рисования — это рисование пальчиками. Такие рисунки очень любят дошкольники. В творческих работах тяжело рассмотреть красивые линии, законченные рисунки, однако такие работы — это первые проявления творческих возможностей ребенка.

Как видят подводный мир дошкольники

Видео с простыми этапами создания морских жителей

Как нарисовать космос губкой – мастер-класс поэтапно на видео

Автор этого видео-ролика рассказывает, как нарисовать живописные космические дали с помощью обычной кухонной губки. Из дополнительных материалов для работы потребуются зубная щетка, пластиковые крышки разных размеров и небольшой кусочек ДВП. Краски можно использовать любые, в том числе и акрил, гуашь или акварель. Процесс не занимает много времени, но требует определенной сноровки. Нужно научиться аккуратно и четко орудовать губкой, накладывая на бумагу определенные тона. Так как работа довольно «грязная», лучше делать ее в каком-то месте, где нет риска испачкать предметы интерьера, стены и мебель. На себя тоже не помешает надеть фартук или какую-то простую одежду, на которую не жалко посадить цветное пятно. Но итоговая картина с лихвой компенсирует все эти неудобства и доставит массу удовольствия как автору, так и зрителям.

Как нарисовать космос: финалисты конкурса и пошаговый мастер-класс

Юлия Скрипник

«Каждый атом нашего тела
был когда-то звездой».
Винсент Фримэн

Неделю назад в нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo мы запустили конкурс на лучшее выполнение задания из блокнота «642 идеи, что нарисовать». Задание звучало просто — космос. Для конкурса опубликовали много креативных и творческих работ. Вы можете посмотреть их все по тегу #642идеикосмос. Публикуем лучшие работы и даем пошаговый мастер-класс, как научиться рисовать космос.

«Если не можешь улететь в космос, сделай так, чтобы он прилетел к тебе». Автор фото — @al.ex_kv.

Автор фото — @kenza_lu

Автор фото — @iwanbakari

Автор фото — @lytvinenkoyliya_art

Автор фото — @oikkka

Автор фото — @stany_cosmosom

Автор фото — @sharokma

Автор фото — @very_shabby

Автор фото — @v_ves

«And when darkness sleeps beside you, And the morning is far away, I wanna hold your hand and guide you…» Parov Stelar ft. Lilja Bloom — Shine. Автор фото — @julia_owlie.

Автор фото — @mishkakosolapa

Правда, они крутые?

Рисунок на тему мир без войны:

Ребенок воспринимает этот мир во всех его красках, со всеми проявлениями, с положительными и негативными сторонами жизни. Поэтому у каждого есть и свое понимание мира без войны.

в школе

Рисунки детей, которые обучаются в школе, отображают те знания, которые дети обрели во время учебы. На рисунках много военной техники.

Часто такие рисунки передают эмоциональное состояние своего автора.

Дети пытаются сопоставить две жизни: мирную и военную, чтобы показать, что жизнь без войны — это главная задача, которая должна интересовать современное общество.

Дети, которые не могут самостоятельно защитить себя от насилия, обращаются своими работами к взрослым, чтобы они создали все условия для мирной жизни.

На рисунках детей часто присутствуют символичные обозначения мирной жизни — голуби, мир, который находится в руках человека.

в детском саду

Для детей дошкольного возраста, у которых развито образное мышление, характерно наличие на рисунках конкретных образов, которые связано с понятием «война». Поэтому часто на творческих работах можно увидеть наличие военной техники.

Так же дети изображают символические образы — вечный огонь, голубь мира.

Жизнь без войны изображается в ярких красках, где присутствует радость, улыбки.

Еще варианты детских рисунков по этой тематике

на конкурс к дню победы

Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, проводятся с целью формирования патриотизма, общечеловеческих ценностей, понимания ценности жизни каждого человека, веры в будущее без военных действий.

Рисунки детей отображают их понимание, чувства. Часто на таких работах изображают ветеранов войны со словами благодарности, признания за их героизм.

Варианты рисунков на конкурс

Видео «Дети рисуют войну»

У детей есть удивительная способность: они не делят мир на черный или белый. У них мир богат различными яркими красками. Возможно поэтому детские работы такие теплые, непосредственные, притягательные.

Состав и структура Земли — объяснение для детей

Атмосфера

Состав: 78% азота и 21% кислорода с небольшими примесями воды, двуокиси углерода, аргона и других газов. Больше нигде в Солнечной системе вы не найдете атмосферу, наполненную свободным кислородом. А ведь именно это оказалось важным для нашей жизни.

Землю окружает воздух, становясь тонким по мере удаленности от поверхности. На высоте в 160 км он настолько тонкий, что спутникам приходится преодолевать лишь незначительное сопротивление. Но следы атмосферы все же находят и на высоте в 600 км.

Строение атмосферы Земли

Самый нижний слой атмосферы – тропосфера. Она не прекращает своего движения и отвечает за погодные условия. Солнечный свет нагревает атмосферу, создавая теплый воздушный поток. Он расширяется и охлаждается с уменьшением давления. Дети должны понять, что холодный воздух становится плотнее, поэтому опускается вниз, чтобы согреться в нижних слоях.

На высоте 48 км расположена стратосфера. Это неподвижный озоновый слой, созданный ультрафиолетовым светом, заставившим трио атомов кислорода сформировать озоновую молекулу. Для самых маленьких будет интересно узнать, что именно озон защищает нас от большей части опасного ультрафиолетового излучения.

Углекислый газ, водяной пар и прочие газы задерживают тепло и нагревают Землю. Если бы не этот «парниковый эффект», то поверхность была бы чересчур холодной и не позволила бы развиться жизни. Хотя неправильный парник мог бы превратить нас в адски жаркий аналог Венеры.

Спутники на околоземной орбите показали, что верхняя атмосфера расширяется днем и уменьшается ночью из-за процессов нагрева и охлаждения.

Магнитное поле

Северное сияние (полярное) вызвано взаимодействием между солнечным ветром и магнитным полем Земли.

Магнитное поле Земли создается потоками, исходящими от внешнего слоя земного ядра. Магнитные полюса всегда двигаются. Магнитный северный полюс ускоряет движение до 40 км в год. Через несколько десятилетий он покинет Северную Америку и достигнет Сибири.

НАСА считает, что магнитное поле изменяется и в других направлениях. Во всем мире оно ослабло на 10%, если отмерять с 19 века. Хотя эти трансформации незначительны, если углубиться в далекое прошлое. Иногда поле полностью переворачивалось, меняя северный и южный полюса местами.

Когда заряженные Солнцем частицы оказываются в магнитном поле, они разбиваются об молекулы воздуха над полюсами и создают сияние – северное и южное.

Химический состав

Наиболее распространенный элемент в земной коре – кислород (47%). Далее идут кремний (27%), алюминий (8%), железо (5%), кальций (4%), и по 2% калия, натрия и магния.

В составе ядра Земли в основном: никель, железо и более легкие элементы (сера и кислород). Мантия сделана из силикатных пород, богатых железом и магнием (комбинация кремния и кислорода – кремнезем, а содержащие его материалы называют силикатными).

Внутренняя структура

Школьникам и детям всех возрастов следует запомнить, что земное ядро достигает 7100 км в ширину (это немного больше половины земного диаметра и примерно равняется размеру Марса). Самые отдаленные слои (2250 км) жидкие, а вот внутреннее представляет собою твердое тело и достигает 4/5 размера Луны (2600 км в диаметре).

Внутренняя структура Земли

Над ядром расположена мантия толщиною в 2900 км. Дети могли слышать в школе, что она не совсем жесткая, но может течь очень медленно. Земная кора плывет по ней, что вызывает практически незаметное смещение континентов. Правда люди осознают это в виде землетрясения, извергающихся вулканов и формирования горных хребтов.

Есть два вида земной коры. Суша континентов состоит по большей части из гранита и прочих легких силикатных минералов. Океанские этажи представляют темную и плотную вулканическую породу – базальт. Континентальная кора в толщину достигает 40 км, хотя может отличаться в зависимости от конкретного района. Океаническая разрастается всего до 8 км. Вода наполняет низкие участки базальта и формирует мировой океан. У Земли много воды, поэтому она полностью заполняет океанские бассейны. Остальная же часть достигает краев континентов – континентальный шлейф.

Чем ближе к ядру, тем тепле. На самом дне континентальной коры температура достигает 1000 °C и увеличивается на 1°C с каждым километром вниз. Геологи предполагают, что внешнее ядро накалено до 3700-4300 °C, а внутреннее – 7000°C. Это даже жарче, чем на поверхности Солнца. Только огромное давление позволяет сохранять его структуру.

Недавние исследования экзопланет (например, миссия Кеплера НАСА) предполагают, что планеты типа Земля встречаются по всей нашей галактике. Почти четверть наблюдаемых солнечных звезд могут располагать потенциальными обитаемыми землями.

Принадлежности

Для изображения солнца, можно использовать желтый, красный и оранжевый цвета. Сам объект желательно сделать ярко-жёлтым, а для образования лучей использовать красные и оранжевые оттенки. Необходимые для работы материалы:

  • краски (масляные, медовые, акварель, гуашь);
  • цветные мелки, карандаши;
  • набор фломастеров.

Художникам, которым нравиться экспериментировать, придется по душе работа с гримом, различными красителями и самыми необычными для изобразительного искусства материалами. В качестве основы для рисунка можно взять: лист бумаги, кафель, стекло и т.д., рисуют даже на лице

Очень важно правильно подбирать материал и кисти надлежащего качества

Рисунок земли с фотографии

Данная работа является самой сложной. Для ее выполнения от вас потребуется много времени, усидчивости и внимания. Чтобы правильно изобразить детали рисунка будем опираться на фото планеты Земля, сделанное с космоса.

Стандартно на первом этапе выводим круг.
Чертим от верха к центру неровную, извилистую линию. Она послужит часть территории североамериканского континента со стороны Тихого океана. Обратите свой взор на некоторые элементы отрезка. Срисуйте их максимально точно. Это придаст вашей работе географической четкости.
Далее, чуть выше, следующую более изогнутую полоску, которая отображает другую сторону материка

Акцентируйте внимание на местах, где расположены Аляска и Канада.
Закончите очертание силуэта этого фрагмента третьей кривой, но не соединяйте ее с первой.
Обведите с помощью зубчатой линии западную зону Южной Америки. Это будет сделать просто, так как на не обладает сильными изгибами.
Теперь параллельно выведите извилистую

Она является ее восточным побережьем.
На вершине круга разбавьте рисунок деталями в виде неправильных форм.
Затем в центре создайте несколько разных по размеру островов.
Нижнюю часть земного шара дополните маленькими фигурками.
И на последнем этапе остается только раскрасить получившуюся картину.

Выполнить данный мастер-класс оказалось не так тяжело. Не правда ли?

Планета Земля является самой уникальной частью Вселенной, которая содержит в себе много тайн и загадок. Попробуйте изучить каждый ее материк и океан по отдельности. Изобразите их на альбомном листке. Это поможет узнать более четкое представление об изгибах границ разных территорий. Благодаря этому потом вы сможете без проблем создать рисунок не только красивый, но и географически верный.

Простой рисунок карандашами

Все известные планеты солнечной системы имеют одинаковую форму в виде окружности. Если вам стало интересно как изобразить такие рисунки, то давайте начнём творческий процесс. Но перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить фломастеры и альбом.

Готовы? Начинаем:

  1. Сперва делаем набросок силуэта Земли. Для этого чёрным фломастером на листе чертим окружность.

    Эта фигура должна быть большого размера. Если необходимо получить ровный круг можете воспользоваться любым предметом с круглым основанием соответствующего размера например чашкой, её необходимо обвести по кругу.

  2. Начертив окружность, отступаем от центра в левую сторону и изображаем контуры континентов. Делается это волнообразной линией. Форму суши выбирайте самостоятельно.
  3. От этого наброска поднимаемся и изображаем идентичной линией ещё один континент. В этот раз он должен быть меньшего размера. Теперь выводим аналогичную форму в правой верхней части силуэта. Дополняем правую сторону и на оставшемся участке выводим самую большую часть суши.
  4. Дорисовываем ещё несколько островков суши. Вокруг силуэта изображаем несколько звёзд. Планета Земля рисунок для детей нарисована. Теперь картину необходимо раскрасить.

  5. Фломастером зелёного цвета, закрашиваем все участки суши. Остальную часть покрываем голубым, только звёздочки раскрашиваем жёлтым или оранжевым.

На этом рисование завершается. Видите, как просто всё сделать пошагово. С этой работой легко справится не только начинающий художник, но и ребёнок. Главное, следовать шагам, чтобы получить удовлетворительный для себя результат.

Каждый материк и континент особенный

Несмотря на то, что современные материки некогда были одним целым, они совершенно не похожи друг на друга.

  • Антарктида – наиболее высокий материк нашей планеты. Его средняя высота 2 километра 200 метров. Это больше средней высоты Азии в 2,5 раза! А еще здесь расположилось 90% всего льда, что есть в мире.
  • Евразия – самый крупный и густонаселенный материк. На нем проживает 70% населения всей планеты. Здесь расположено больше всего горных кряжей. Многие из них все еще слабо изучены. Кроме того, ее омывают целых четыре океана. Другим материкам океанов досталось меньше.
  • Австралия – самый маленький и сухой материк. Треть его территории занимает пустыня.
  • Южная Америка славится своими тропическими лесами, высокими горами, опасными рыбами, самыми ядовитыми лягушками, самыми большими жуками и бабочками. Но также здесь обитают самые маленькие обезьяны.
  • Северная Америка включает в себя самый крупный остров Гренландию. Однако принадлежит остров Дании, расположенной в Европе.
  • Африка – самый жаркий и самый бедный, экономически плохо развитый материк. Здесь находится самый крупный разлом в земной коре – Рифтовая долина. А еще ученые установили, что Африка является родным домом для всего человечества. Здесь человек появился, как вид, а потом постепенно заселил всю планету.

Улучшаем технику рисунка

Когда простой мастер-класс освоен и рука более или менее набита, то можно приступить к следующему, слегка усложненному заданию.

  1. В середине бумаги изображаем квадрат.
  2. В него размещаем круг. Чтобы прочертить его, используйте те же методы, которые указаны в предыдущем уроке.
  3. Разделите фигуру на пополам. Начиная с левой стороны расчертите часть рисунка изогнутыми линиями по направлению сверху вниз.
  4. Проделайте то же самое справа. Постарайтесь создать зеркальность сторон.
  5. Теперь нанесите аналогичные полоски по горизонтали, равномерно распределив их по периметру всего круга. У вас должна получиться градусная сетка.
  6. С помощью ластика стираем элементы квадрата.
  7. Визуально делим получившуюся зарисовку на четыре одинаковых части. В верхней правой изображаем Евразию.
  8. Затем под ней очертите силуэт Африки.
  9. Далее выводим Антарктиду и Арктику.
  10. Ориентируясь на клетки, прорисуйте слева Северную и Южную Америки.
  11. Следующим шагом убираем ненужные линии.
  12. Остается только раскрасить иллюстрацию. Примените карандаши зеленого и голубого цветов. Для яркости картины воспользуйтесь фломастерами или гуашью.

Рисунок на тему окружающий мир:

Для детей рисование окружающего мира — это собственное восприятие действительности, оформленное с помощью конкретных образов.

С помощью отображения дети учатся воспринимать мир, формируют свое отношение, восприятие окружающего мира. Фактически детский рисунок — это отображение-рассказ, его представление о мире, в котором ребенок живет.

в школе

В начальных классах на рисунках школьников еще есть много непосредственности, фантазии.

С возрастом рисунки школьников становятся более реалистичными, в них отображается подражание взрослому видению мира.

В возрасте 12-15 лет ребенок начинает копировать взрослого, поэтому часто рисунки получаются лишенными детской непосредственности, фантазии.

Примеры детского восприятия окружающего мира

в детском саду

Рисуя окружающий мир, ребенок непосредственно изображает то, что его окружает. Поэтому очень много рисунков, на которых есть природа.

Дети любят рисовать цветы, деревья. На детских рисунках еще нет стереотипов.

Они рисуют не так, как должно быть, а так как видят, на основе своих знаний.

В таких рисунках есть много места для проявления фантазии, отображения собственного детского опыта.

Земля картинки для детей | kartik.ru

Каждый человек рано или поздно интересуется местом, где он живет, в самом масштабном плане это планета Земля, картинки для детей которой вы можете найти в нашей галерее. Это пока что единственное известное место во всей Вселенной, населенное органической жизнью. Возникла Земля около 4.5 миллиардов лет назад, и в течение первого же миллиарда на ней появилась жизнь. За время своего существования на планете менялась биосфера, происходила эволюция живых существ, одни виды животных сменяли другие. Большую часть занимает океан, оставшаяся часть поверхности делится на острова и континенты.

Работаем с пластилином

Из этого пластичного материала можно сделать своими руками любую фигурку, в том числе и глобус. Более того, вместе с юным исследователем можно вылепить модель Земли с ее внутренним строением – ядром, мантией, земной корой.

Для работы понадобится упаковка пластилина, как минимум, с 6 цветами:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • красный;
  • черный,
  • голубой или синий;
  • зеленый.

Кроме этого, нужно подготовить дощечку, ножик из пластика, который продается вместе с материалом, карандаш, тонкую бумагу (кальку).

Лепку глобуса для детей начинаем с формирования ядра. Основой станет желтый шарик. Его заворачиваем в «лепешку» из оранжевого пластилина, затем в «лепешку» из красного материала. Сердцевина модели Земли готова – внутреннее и внешнее ядро, мантия.

Следующий слой – земная кора из черного пластилина. Потом покрываем основу «океанами» — голубым или синим пластилином. Слой должен быть идеально ровным.

Можно приступать к оформлению материков. Для этого понадобится карта мира соответствующих шарику размеров, переведенная на кальку или газетную бумагу.

Прорисовывать маленькие острова на ней не обязательно, достаточно обозначить материки.

«Тела» материков покрываем зеленым пластилином и аккуратно вырезаем ножницами, налепляем вместе с бумажной основой на голубой слой.

Можно добавить реалистичности, выделив на континентах пустыни, горы, ледники соответствующим цветом – коричневым, желтым, белым.

Заключительный этап работы – создание подставки.

  1. Вылепляем 4 детали – лепешку, конусообразную подставку и два шарика.
  2. Конус «ставим» на лепешку. Шарики крепим к глобусу зубочисткой.
  3. Устанавливаем поделку на подставку с учетом уклона планеты.
  4. Формируем «ободок» — сгибаем проволоку дугой, облепляем пластилином в тон подставки и закрепляем его кусочками зубочистки.

Подготовка к работе

Нам понадобятся простой и цветные карандаши, блестки, стирательная резинка, циркуль, лист бумаги и немного теории. Чтобы понять, как нарисовать Солнечную систему правильно, вспомним школьную программу. Это поможет нам избежать ошибок и недопонимания.

  1. На картинке невозможно передать истинные размеры и расстояния между космическими телами. Ведь если Солнце изобразить размером с теннисный мячик, то Землю надо рисовать маленькой точкой на расстоянии 4 метров от него. Поэтому для наглядности пропорции придется исказить.
  2. В центре Солнечной системы находится звезда, называемая Солнцем. Вокруг нее по эллипсоидным орбитам вращаются различные космические тела, большие и малые. На картинках обычно изображают самые крупные из них — планеты.
  3. Когда мы учились в школе, то запомнили наизусть: всего планет в Солнечной системе девять. Однако в 2006 году Плутон был официально лишен этого звания. Он занял свое место в ряду карликовых планет, куда относятся, кроме него, еще четыре космических тела.

Вопросы и ответы

Чем отличаются материки от континентов?

Согласно Большой Советской энциклопедии, «континент» и «материк» означают одно и то же – «крупнейшие массивы суши Земли, периферическая часть которых погружена под уровень океана». Большинство ученых считает, что их 6. Но есть теория, что континентов только 4: Старый Свет (Африка и Евразия), Новый Свет (Южная и Северная Америка), Антарктида и Австралия. Такое разделение обосновывается тем, что «континент – это непрерывный участок суши». До того, как людьми были прорыты Панамский и Суэцкий каналы, Африка с Евразией и две Америки соединялись сушей. Поэтому ряд ученых склоняется тому, чтобы считать искусственно разделенные территории одним континентом.

Что лучше для изучения материков и континентов, глобус или карта?

Глобус удобнее, если нужно получить общее представление о расположении континентов, материков и океанов. Но при этом он имеет слишком мелкий масштаб, чтобы изучать заинтересовавший объект подробно. Из-за выпуклости на нем сложно делать измерения с помощью обычной негибкой линейки. Для всестороннего изучения материков и континентов нужно пользоваться и тем, и другим.

Человек узнает и исследует Землю и материки столько, сколько существует. Сегодня с ними можно познакомиться не выходя из дома. Рекомендуем использовать для изучения тематические видео, картинки и фотографии, рассматривать материки и континенты на глобусе и мировой карте.

ZABAVDOM
Добавить комментарий