- Настройки программы Google Планета Земля
- Скалистые горы Северной Америки
- Снимала камера, которая показывает невидимый обычному глазу диапазон света
- Несколько интересных сочинений
- Краткое описание картины К. Юона «Новая планета»
- Японское озеро превратилось в деревню
- Комментарии
- Серия «Монстры»: «Идиллия», 1927 г.
- Просмотр поверхности Луны и Марса
- Мрачная и поразительная прозрачность: Отаити, 1930 г.
- История создания картины “Союз Земли и Воды”
- Самая известная работа в стиле Transparency: Аэлло, 1930 г.
- Пик дадаистского периода Пикабиа: Optophone I, 1922 г.
- Описание картины Юона «Новая планета»
- БЕДФОРДСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
- Земля с поверхности Луны
- Фрэнсис Пикабиа: «Женщины и бульдог», 1941 год
Настройки программы Google Планета Земля
После открытия окна программы Google Earth, с левого края окна программы будет открыта «Боковая панель». Чтобы наша планета отображалась во всем окне программы, «Боковую панель» можно убрать.
Для этого заходите в меню «Вид», а затем снимаете флажок напротив пункта «Боковая панель», или нажав на соответствующую кнопку ниже панели меню программы.
В правом углу окна программы расположены кнопки управления программы Google Планета Земля.
С помощью верхней кнопки вы можете изменять угол обзора, чтобы наблюдать отображаемую поверхность не только сверху. С помощью этой кнопки вы можете вращать глобус или перемещать ориентацию по сторонам света. Если нажмете на букву «N», то глобус будет ориентирован на север. Эти команды можно выполнять с помощью мыши, нажав на левую кнопку и передвигая мышь.
С помощью другой кнопки, которая находится ниже, вы можете перемещаться по пространству, нажимая на соответствующую сторону. Если курсор мыши будет подведен ближе к краю этой кнопки, то скорость перемещения будет выше, чем тогда, когда курсор будет ближе к центру кнопки.
Двигая ползунок по оси, вы можете приближать или удалять от себя изображение, загруженное программой. Приближать или удалять снимки Земли можно также с помощью вращения колесика мыши вперед или назад.
Внизу окна программы отображаются: «дата съемки», «координаты места», с которого отображается вид нашей планеты, «высота над уровнем моря» и «высота обзора местности».
Программа уже настроена по умолчанию, но все же можно сделать еще некоторые настройки. Для этого в меню «Инструменты» нажимаете на пункт «Настройки». Здесь вы можете сделать свои настройки в соответствующих вкладках, а я остановлюсь на настройках во вкладке «3D — просмотр».
Вы можете выбрать, если вам позволяет мощность вашего компьютера, более высокие параметры, для лучшего отображения космических снимков. Если вы используете более высокие параметры, то загрузка изображений будет проходить более продолжительное время, это также зависит от скорости вашего интернет-соединения. Чем выше скорость интернет-соединения, тем быстрее к вам на компьютер будут загружаться снимки Земли.
В графическом режиме «DirectX» будет более качественное отображение изображений загруженных программой. Можете поэкспериментировать с качеством отображения рельефа. Я использую на своем компьютере параметры программы, показанные на этом изображении.
Если вы хотите, чтобы при увеличении масштаба, снимки не искажались, то тогда войдите в меню «Инструменты» => «Настройки» => «Навигация».
Во вкладке «Навигация» следует снять флажок в чекбоксе напротив пункта «Наклонять автоматически и входить в просмотр с земли», а затем поставить флажок в чекбоксе напротив пункта «Не наклонять при просмотре автоматически». Можно отметить пункт «Постепенно замедлять вращение Земли при поворотах или приближении». После этого нажимаете на кнопку «ОК».
В этой статье я рассказываю только об основных возможностях программы. Вы сами можете войти в пункты меню программы и сделать соответствующие настройки для своих нужд.
Вы можете просто перемещаться по спутниковой карте Земли в ручном режиме, используя кнопки управления программы, или просто с помощью мыши.
Чтобы посмотреть на космические снимки придется немножко подождать, пока изображение загрузится полностью из Интернета. Изображение, снятое с более высокой высоты загружается быстрее.
Для перемещения к определенному географическому пункту, в поле «Поиск» нужно ввести название населенного пункта. При вводе названия в поле «Поиск», появляются подсказки. Вы можете добавить к названию города и улицу с номером дома.
Это, правда, касается крупных населенных пунктов. Если населенный пункт маленький, и он находиться в сельской местности лучше ввести название близлежащего города, чтобы от него уже добраться до интересующего вас места. Не все маленькие населенные пункты могут быть обозначены текстом на снимках в программе.
Детальность спутниковых карт зависит от населенности конкретной местности. Более плотно населенные людьми области Земли, имеют более детальные снимки, чем малонаселенные. Пустыни, джунгли и полярные районы имеют не очень высокую детализацию на снимках.
Изображения Земли постепенно обновляются, в правом нижнем углу окна программы есть дата съемки конкретного места.
Скалистые горы Северной Америки
Инженер 50-й европейской экспедиции на Международную Космическую Станцию Тома Песке сделал удивительные фотографии реального вида Земли из космоса, среди которых следует отметить Скалистые горы, являющиеся основным хребтом Кордильер — главного горного образования на западе Северо-Американского континента. Главной достопримечательностью этого места являются взвешенные ледяные кристаллы облаков, которые привлекают многих туристов. Фотография ниже предоставляет возможность взглянуть на эту часть Земли из космоса с высоты 400 км.
Отметим, что ледяные пейзажи не являются единственным типом ландшафта в Скалистых горах. Здесь в долинах занимаются выращиванием зерновых культур и картофеля, также развито скотоводство, в частности, разведение овец. Этот регион США пересекают множество железных и автомобильных дорог, которые подчеркивают природную красоту девственных мест. В Скалистых горах расположено множество национальных природных парков. Многие туристы приезжают сюда для отдыха и занятия зимними видами спорта.
Снимала камера, которая показывает невидимый обычному глазу диапазон света
Спутник Terra и его сенсоры
Снимки сделаны со спутника Terra, который NASA запустила в 1999 году для изучения влияния деятельности человека на природу. За сами фотографии отвечал инструмент под названием ASTER.
Датчик формирует изображения, используя диапазон света от инфракрасных до зелёных волн. Благодаря этому получается «прощупать» разницу в минеральном составе почвы, температуру воды и тепловую активность на поверхности Земли.
Спектр волн, которые «видит» ASTER
Например, так учёные могут проверить температуру испарения или заметить таяние вечной мерзлоты (подробнее об этом термине читайте в нашем громком материале про растаявшую Арктику).
Чтобы лучше понимать нужные данные, изображения окрашивают в контрастные тона. Поэтому фотографии ниже похожи на инопланетные рисунки.
Несколько интересных сочинений
Описание картины Юона «Новая планета» начну, пожалуй, с предположения о том, что же все-таки хотел изобразить художник и в голове крутится только одна мысль. Скорее всего, создатель картины хотел нам показать эмоции людей, которые предстали перед чем-то новым. Как мы знаем, картина была написана в 1921 году, как раз после того, как произошла Октябрьская революция, как раз тогда, когда одно государство сменило другое, ведь пришла советская власть, то есть «Новая планета».
Краткое описание картины К. Юона «Новая планета»
Делая краткое описание картины Юона «Новая планета», стоит обратить внимание на лучи, что пробиваются из-под земли. Это и есть постепенное зарождение планеты, которая еще не возродилась, но уже освещает своими яркими лучами все вокруг
Лучи устремляются вверх, к небесам, к другим планетам и эти лучи, как символ перерождения земли. Люди же любопытны. Они все выбежали на улицу и у каждого свои эмоции. Одна часть людей от «новой планеты», нового мира, нового уклада ожидает что-то новое и прекрасное, поэтому они радостно протягивают руки к неизвестному будущему, веря в то, что оно светлое и беззаботное. Другая часть людей видят в происходящем катастрофу. Для них что-то новое – равносильно концу света. Они убегают, хотят скрыться, все происходящее вызывает у них панику и ужас. А третьи, вроде как, и не боятся нового и неизведанного, но они, как будто без сил, упали и не могут идти дальше.
Сочинение по картине Юона «Новая планета» и ее описание говорит нам о том, что все в нашем мире не стоит на месте, старое распадается, новое зарождается, нам лишь остается это новое принять или же протестовать против него. Константин Юон в своей работе «Новая планета» в описании картины хотел, наверное, показать нам, что людей всегда страшит новое, неизвестное, но все равно мы по натуре любопытны и всегда верим в лучшее. Так и здесь изображенные люди верят в то, что новое принесет не разруху, а что-то лучшее, светлое, нежели было раньше.
Картина «Новая планета» написана в фантастическом жанре
Она завораживает и привлекает к себе внимание своими мелкими деталями. Когда смотришь на картину, понимаешь, у художника поистине большой талант
Ведь на картину хочется смотреть еще и еще, рассматривать каждую детали и размышлять о жизни.
Японское озеро превратилось в деревню
Деревня Огата, 2012 год. Оригинал фото: NASA/METI/AIST
40 лет назад на месте этих полей была солоноватая лагуна Хатирогата. Чтобы после войны обеспечить району бесперебойные поставки риса, здесь решили создать деревню. Водная площадь уменьшилась в 5 раз и получилось небольшое пресное озеро с тем же названием.
Из-за того, что территория находится ниже уровня моря, для контроля воды разделяющий водоём и море канал перекрыли дамбой. Её помогали возводить опытные датские учёные, которые набили руку на защите своей страны и Нидерландов от наводнений.
До и после трансформации лагуны
Получилась плодородная площадь размером 17 тысяч гектар, орошали её водой из того же озера. Так получилась стоящая на месте лагуны деревня Огата.
Сейчас остатки озера страдают от эвтрофикации. Это цветение воды из-за слишком высокой минерализации. Если процесс будет бесконтрольным, растущие там водоросли начнут выделять опасные для человека и животных токсины.
Огата на карте Земли, крупным планом со спутника и дамба, которая защищает пресные воды от высокого уровня море
Фотография показывает перепады температуры водоёма, чтобы отследить его самые уязвимые части. Потому что другой проблемой будет их усыхание и превращение в болота.
Площадь снимка больше 300 квадратных километров.
Комментарии
Фраза «человек разумный» уже давно нам не подходит(
05.01.2023
Palevka-89
К сожалению, основная деятельность человечества на данный момент направлена не на симбиоз с животным миром и природой, а на паразитическое потребление ресурсов. Не думаю, что «человек разумный» побьёт рекорд по продолжительности жизни на планете Земля, по сравнению с динозаврами.
05.01.2023
Jaaj.Club
Спасибо, очень приятно. Мало кто понял и принял роман «Осколки-мозаики», наснился и писался 30 лет. Есть печатная книга, если интересно. Удачи!
04.01.2023
МилаЗах
Благодарю ВАс за прекрасную статью. Прочитал на одном дыхании.
04.01.2023
vladik1977
Благодарю ВАс за прекрасное произведение. Прочитал на одном дыхании.
04.01.2023
vladik1977
Серия «Монстры»: «Идиллия», 1927 г.
После войны и ухода из дадаизма Франсис Пикабиа начал двигаться к сюрреализму с замечательным стилем искусства, включающим яркие цвета и джазовые абстракции. Многие из этих произведений изображали смутно сексуальные сцены с женщинами и парами, хотя они были гораздо более сдержанными, чем некоторые из более поздних работ Пикабиа.
Пара в его работе 1927 года «Идиллия» причудлива: у женщины две пары глаз и губ. Две фигуры на картине также прозрачны в некоторых местах, что отражает прошлые и будущие эксперименты Пикабиа с коллажем. Эта работа представляет собой переходный период в идентичности Пикабиа как художника, сильно отличающегося от его дадаистских работ, но не настолько сюрреалистического, чтобы считаться частью его серии «Прозраки».
«Идиллия». Фото: thecollector.com
Просмотр поверхности Луны и Марса
С помощью программы Google Планета Земля можно увидеть поверхность Луны и Марса. Для этого нужно нажать на кнопку с изображением планеты и выбрать соответствующий пункт. Для изображения поверхности Луны и Марса используются космические фотографии, сделанные американским агентством NASA.
Вы можете изменять высоту Солнца и поэтому менять угол падения тени. На этом изображении видна поверхность Марса.
Если выбрать пункт «Небо», то с помощью программы можно будет просматривать ночное небо и объекты Вселенной на карте звездного неба. В качестве дополнения к изображению служат фотографии, снятые с помощью космического телескопа Хаббл. При нажатии на объект отображается дополнительная справочная информация.
Вам также может быть интересно:
- Microsoft WorldWide Telescope — виртуальный симулятор Вселенной
- Celestia — путешествие по Вселенной 3D
В некоторых местах можно побывать и под водой и увидеть рельеф морского дна, если вы отметите соответствующие пункты в разделе «Слои».
Программа позволяет совершать туры по достопримечательностям. В программе Google Планета Земля вы можете создавать свои путешествия, и сохранять их для последующего просмотра. Для этого нужно отметить соответствующие пункты в разделе «Слои».
В меню «Файл», после нажатия на пункт «Посмотреть на Картах Google» вы можете посмотреть выбранный вами участок земли с помощью одноименного сервиса. Для перехода назад в программу Google Планета Земля, нужно нажать в левом верхнем углу на кнопку «Назад к Google Планета Земля».
Спутниковые фотографии можно сохранять к себе на компьютер. Для этого после того, как вы выбрали место для сохранения, одновременно нажимаете на клавиатуре на кнопки «Ctrl» + «Alt» + «S».
В открывшемся окне Проводника выберите место сохранения изображения и дайте изображению имя. После этого нажмите на кнопку «Сохранить».
Бесплатную программу Google Планета Земля можно использовать не только для развлечения, но с практическими целями. Например, вы планируете отдых, или едите в командировку. Предварительно вы можете посмотреть на интересующее вас место с помощью программы Google Планета Земля.
После этого вы будете иметь об этом месте уже определенное представление, и можете выбрать для отдыха место более осознанно.
Мрачная и поразительная прозрачность: Отаити, 1930 г.
Хотя Павония была частью Transparency, в которой использовались яркие цвета, многие изделия Фрэнсиса Пикабиа из этой серии состояли из гораздо более тёмных тонов. Ещё одна работа из этой серии — «Отаити», 1930 год. Эта картина демонстрирует сложную технику наслоения, объединяющую изображения из самых разных источников, включая классические работы и современные фотографии.
Марсель Дюшан, давний друг Пикабиа, назвал серию эмуляцией «третьим измерением, не прибегающим к перспективе». Исходный материал Отаити, в частности, является отличным примером комбинации источников, которые часто использовал Пикабиа. Многие изображения вокруг центральной фигуры взяты из картины Аннибале Караччи «Выбор Геракла» 1596 года, а обнажённая женщина в центре взята из фотографии балерины Клэр Баурофф 1925 года.
«Отаити». Фото: thecollector.com
История создания картины “Союз Земли и Воды”
В 1609 году, как уже было описано выше, было заключено двенадцатилетнее перемирие между Фландрией и Голландией, блокировавшей ранее устье реки Шельды, в связи с чем оборвалась морская торговля в Антверпене.
С заключением договора у жителей города и особенно у самого Рубенса возродились надежды на снятие голландской блокады и возвращение Антверпену былой славы крупного торгового порта. В 1621 году срок истекал, поэтому накануне, около 1618 года, Рубенс создает картину на аллегорическую тему благодетельного союза двух стихий – Земли и Воды, иначе говоря, союза Антверпена с Шельдой.
Абрахам Янссенс “Шельда и Антверпен” (1609)
Эта тема была очень актуальна среди современников Рубенса, неслучайно в 1609 году аллегория “Шельда и Антверпен” (1609 г., Музей изящных искусств, Антверпен) была заказана еще одному фламандскому художнику Абрахаму Янссенсу для украшения зала антверпенской ратуши.
Известно, что Рубенс в период с 1609 по 1618 гг. создал близкие к эрмитажной картине “Союз Земли и Воды” по тематике и иконографии работы: эскиз “Бог реки Шельды, Кибела и богиня города Антверпен” (1618 г., Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, Киев) и “Четыре части света” (1612-1614 или 1615 гг., Музей истории искусств, Вена).
Работы П.П.Рубенса: 1 – “Четыре части света” (1612-1614 или 1615 гг.), 2 – эскиз “Бог реки Шельды, Кибела и богиня города Антверпен” (1618)
Также перед картиной “Союз Земли и Воды” Рубенс провел подготовительные работы: он создал эскиз (ок. 1618 г., Кембридж, Музей Фитцуильям), в котором отсутствуют путти и тигр, вместо них – сатир с дарами земли, вместо женской фигуры, богини победы, – летящий Амур.
Вы только посмотрите, как сильно эскиз отличается от будущей готовой работы. В мужской фигуре нет той силы, что присутствует в окончательной работе “Союз Земли и Воды”. Нет ощущения красоты в фигуре женщины-фламандки. Нет того трепета, что создает союз двух фигур в готовой работе – нет этого связующего композицию элемента – сплетения мужской и женской рук. Световые отношения выражены не настолько ярко, колорит ненасыщенный, скорее цвета жухлые и непривлекающие глаз.
Понятно, что это всего лишь эскиз, и здесь намечены только общие детали, не решен цвет и до конца композиционные части. Позже многое будет изменено, появятся цветовые и световые акценты, красивые тонкие детали.
Эскиз к картине “Союз Земли и Воды” (ок. 1618)
В XVIII веке картина находилась в собрании Киджи в Риме. Об этом свидетельствует эрмитажная опись, начатая в 1797 году, в ней указывается:
“…сия картина шла с коллекции князя Кичи”
Между 1798 и 1800 гг. она была приобретена российским императором Павлом I. Это было отмечено в той же описи: “…куплена 15 марта государем императором Павлом Первым”. С тех пор картина Рубенса “Союз Земли и Воды” хранится в Государственном Эрмитаже.
Самая известная работа в стиле Transparency: Аэлло, 1930 г.
Хотя многие из транспаренций Фрэнсиса Пикабиа пользовались успехом как при его жизни, так и после неё, его картина «Аэлло» 1930 года, пожалуй, самая известная. Поскольку произведение было создано в последние годы серии, оно является одним из самых сложных произведений искусства в коллекции.
Аэлло был представлен на многих известных выставках и коллекциях, в первую очередь в качестве центрального элемента выставки MoMA 2016 года под названием «Наши головы круглые, поэтому наши мысли могут изменить направление». Аэлло и остальная часть серии «Прозраки» представляют собой важный и влиятельный период в постоянно меняющейся карьере Франсиса Пикабиа как художника. Похоже, Пикабиа тоже это осознал, много раз демонстрируя серию за годы её создания.
«Аэлло». Фото: thecollector.com
Перед выставкой своих работ в 1930 году Пикабиа заявил: «Эти транспаренции с их неясными карманами позволили мне выразить мои самые сокровенные желания Я хотел картину, в которой все мои инстинкты могли бы свободно течь». Легко увидеть влияние подобных сюрреалистических работ на современное искусство, где наслоение, сэмплирование и коллаж являются чрезвычайно популярными техниками.
Пик дадаистского периода Пикабиа: Optophone I, 1922 г.
Произведение Фрэнсиса Пикабиа 1922 года Optophone I представляет собой вершину его дадаизма. К тому времени, когда он создал этот поразительный коллаж, художник подружился с такими выдающимися личностями, как Марсель Дюшан и Ман Рэй.
В его искусстве много элементов коллажа, механистических образов и дадаистских тем. Optophone I — особенно известный силуэт Пикабиа того периода, и он выставлялся в таких галереях, как MoMA, Центр Помпиду, Художественный институт Чикаго и Тейт. Эта работа особенно интересна, потому что она была создана как раз перед тем, как Пикабиа осудил Дада, думая, что его коллеги-художники слишком серьёзно относятся к бессмысленному движению. «Когда я закончил курить, меня не интересуют окурки», — сказал он о своём уходе из движения.
Optophone I. Фото: thecollector.com
Описание картины Юона «Новая планета»
«Новая планета» ‒ это необычная картина, написанная в несвойственной для Юона манере. Это полотно было написано в 1921 году и ассоциируется с Октябрьской революцией. Именно она перевернула привычный мир людей и привела к образованию нового государства. Находясь под впечатлением от этого события, Юон решил нарисовать картину о зарождении новой планеты, ассоциируя ее с новым миром.
Художник неспроста использовал в качестве основных цветов оттенки красного и желтого. Эти цвета как раз и олицетворяют революцию. С одной стороны это теплые цвета, которые притягивают, а с другой стороны красный цвет агрессивный и пугающий. Новая планета зарождается внезапно и озаряет всех своим ярким светом. От нее, как от солнца идут желтые теплые лучи.
Люди, наблюдающие за уникальным явлением, ведут себя по-разному. Одни радуются этому событию и подставляют навстречу теплу свои руки. Те, кто не смог добежать пытаются доползти, увидеть все своими глазами и порадоваться с остальными. Они понимают, что зарождается что-то удивительное, и это событие приведет к новой счастливой жизни. Есть люди, которые совершенно не радуются этому явлению, а наоборот, их оно пугает. Они упали на землю и закрыли голову руками, пытаясь спастись от чего-то страшного, предвещающего конец света. Для них появление новой планеты — это наказание за их деяния, они боятся беспощадной кары.
Одно можно утверждать точно: появление планеты не оставило никого равнодушным. У каждого человека свое отношение к этому событию, также как и к Октябрьской революции. Путем такого необычного сравнения, художник донес свою основную мысль касающуюся революции. Именно она изменила жизнь людей и благодаря ей появилось новое государство. Яркие краски олицетворяют новую жизнь и перемены. Октябрьская революция оставила неизгладимый след в жизни людей.
Эта картина впечатляет. Название «Новая планета» говорит о чем-то фантастическом, с одной стороны, а с другой – о чём-то вроде настоящей революции.
Она выполнена в ярких цветах: от желтого до красного. То есть почти всю картину занимает рассветное небо в лучах солнц. Тут изображено несколько светил (два), а вокруг них белые спутники. Внизу картины черным выполнена поверхность планеты, а на ней фигуры людей, которые радуются. Можно понимать, видимо, по-разному, но мне видится, что они именно радуются – прыгают и даже танцуют.
Много лун означает, конечно, какой-то другой мир. Новую планету, которую нашли астронавты. Но красный цвет напоминает революцию, когда именно на Земле строили новый мир.
От картины ощущение энергии, силы и позитива. И всё-таки есть фигурки тут, которые лежат на земле… Они отворачиваются от прихода Нового. У некоторых впечатление, что это апокалипсис, что люди эти погибают в лучах Солнца. Но при рождении Новой планеты, понятно, возможны жертвы. Перед природой, особенно космосом, боюсь, люди пока бессильны.
Есть тут ещё часть синего неба, и отсветы на черной земле. Лучи некоторые не рассеиваются, а как бы обрываются в небе. То есть лучи есть короткие и длинные.
На картине есть и зеленый цвет. Но это не деревья и кусты, а просто соединение, например, желтого луча и синего неба. Очень красиво «переливчато» изображено Солнце – внизу оно будто жарче, цвета очень красиво переходят.
Если присмотреться к фигуркам, то можно заметить, что многие обращены к красному светилу. Они даже руки к нему тянут, приветствуя его, бегут к нему. Я думаю, что это светило и есть Новая планета, а это момент её рождения. Это было б хорошей иллюстрацией к фантастической книге.
Мне очень нравится картина. Её даже можно было бы поставить на рабочий стол «обоями».
БЕДФОРДСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Провёл его в 1838 году Самуэль Роуботэм. Этот эксперимент считается самым надёжным доказательством.
Суть эксперимента предельно проста. Роуботэм нашёл на речке Бедфорд ровный участок около 10 км (6 миль). Установил телескоп на высоте 20 дюймов (50,8см) от поверхности воды и стал наблюдать за удаляющейся лодкой с пятиметровой мачтой.
На всём протяжении движения лодки мачта была видна. На основание чего Роуботэм и заявил, что Земля – плоская.
Если бы Земля была круглая, мачта должна была скрыться из виду.
Шароземельное опровержение:
Поднятие горизонта в данном случае произошло благодаря явлению рефракции. Из-за положительной рефракции видимый горизонт поднялся. В результате чего, его географическая дальность увеличилась по сравнению с геометрической дальностью. Это дало возможность видеть предметы, скрытые кривизной Земли. При обычной температуре поднятие горизонта составляет 6—7 %.
Справочно: При чрезмерном увеличении температуры видимый горизонт может подняться до истинного математического горизонта. Земная поверхность при этом визуально распрямится. Земля на радость плоскоземельцам станет плоской. Разумеется, только визуально. Дальность видимости в этих условиях станет бесконечно большой. Радиус кривизны луча может стать равным радиусу земного шара.
Справочно: Первооткрывателем рефракции света считается итальянский физик и астроном Гримальди Франческо Мария (1618—1663)
Естественно, Самуэль Роуботэм прекрасно знал о явлениях рефракции. И вполне логично, что вышедшая книга с описанием экспериментов, доказывающих, что Земля плоская, у учёных какого бы то ни было интереса не вызвала. Зато нашлось немало приверженцев. Один из последователей Хемплен даже назначил пари в 500 фунтов (сумма, по тем временам, не маленькая) на то, что якобы он докажет любому оппоненту, что Земля плоская. И такой оппонент нашёлся. Это был учёный Альфред Уоллес. Конечно, он прекрасно знал, что делал. Эксперимент проводился в той же самой долине. Но Уоллес незначительно изменил наблюдение. Он использовал промежуточную точку-мост, на котором был закреплён круг. На конечной же точке разместили горизонтальную черту. Телескоп, круг и черта находились на одинаковой высоте относительно поверхности воды. Если бы Земля была плоская, сквозь круг в его центре можно было бы увидеть линию. Естественно, этого не произошло. Однако Хемплен отказался выплачивать положенную сумму и обозвал Уоллеса лжецом и фальсификатором.
Земля с поверхности Луны
Во время американской космической миссии «Аполлон 8», которая состоялась 24 декабря 1968 года, астронавт Уильям Андерс, находясь на орбите Луны, сделал впечатляющую фотографию вида Земли из космоса. Впоследствии, во время миссии «Аполлон 17», состоявшейся 7 декабря 1972 года, членами экипажа была сделана еще одна подобная фотография голубого шара с расстояния 45 000 километров от него.
В настоящее время уже не нужно отправлять человека в космос, чтобы он делал подобные снимки, за него эту работу выполняют космические роботы. Представленная ниже фотография земного шара выполнена одним из таких роботов НАСА, который находится на орбите естественного спутника нашей планеты.
Это изображение является поистине завораживающим. На нем можно видеть полностью континент Африки, омываемый Атлантическим и Индийским океанами, а также небольшие части Евразии и Южной Америки, укутанные в белоснежные облака. Часть Луны, которая видна на фото, является кратером Комптона, расположенным к востоку от орбиты робота-спутника на темной стороне спутника Земли.
Фрэнсис Пикабиа: «Женщины и бульдог», 1941 год
Хотя Фрэнсис Пикабиа пользовался большим успехом в серии «Transparency», в конце концов, он последовал своему образцу и перешёл к другим художественным стилям. На протяжении 1940-х годов и вплоть до своей смерти Пикабиа стал более откровенно изображать обнажённую натуру, а также меньше заботился о мнении других.
Во время Второй мировой войны Пикабиа жил на юге Франции и создал множество картин, которые современники считали китчем. «Женщины и бульдог, 1941» состоит из исходного материала из французского порнографического журнала 1930-х годов. Повторяя его предыдущую работу, каждая из женщин и бульдог взяты из разных фотографий, накладывающихся друг на друга, чтобы создать этот культовый образ.
«Женщины и бульдог, 1941». Фото: thecollector.com