Самые красивые закаты и рассветы мира

Подготовьтесь заранее

Как и любая другая, съемка в режимное время тоже должна быть продумана и подготовлена заранее. Как это можно сделать? Найдите выбранный объект и его фотографии в интернете или погуляйте возле него – присмотритесь. Например, вы захотели сфотографировать в режимное время московский Кремль. Обойдя его со всех сторон, вы для поняли – лучший ракурс из Патриаршего моста.

После того, как выбрана точка съёмки, открываем программу The Photographer’s Ephemeris и смотрим, подходит ли эта точка для съёмки в режимное время. Ищем Патриарший мост на карте и ставим на него маркер. Программа показывает направление на восход/заход солнца и луны:

Согласно программе, направление на восход нашего светила приблизительно совпадает с направлением на Кремль (он находится под надписью «Moscow»), а это значит, что выбранный нами сюжет можно снимать на рассвете. Закат буде совсем в другой стороне, поэтому с моста его видно не будет.

В программе на панели справа показывается время восхода и захода наших светил. В данном случае солнце восходит в 5:46.

Лучший снимок получится, если облака уже подсвечиваются восходящим солнцем, а подсветку Кремля ещё не выключили. 

Советы по композиции

#21. Не располагайте линию горизонта посреди кадра. Если закат особенно красив, отведите небу две трети кадра, а если красок не хватает, то разместите горизонт в верхней трети, отведя больше внимания земле.

#22. Не отрезайте голову. Когда снимаете людей на фоне заката, следите, чтобы линия горизонта располагалась в районе груди или живота, но не проходила по шее человека. 

#23. Не зацикливайтесь на солнце. Не стоит делать акцент только на солнце, ведь на закате происходит столько всего интересного! Ищите машины, дома, витрины, людей, животных, которые смогут стать героями ваших закатных фото.

#24. Создайте объем за счет переднего плана.
Просто найдите что-то интересное и включите объект в композицию. Колоски, цветы или листья на переднем плане добавят глубины в кадр.

Photo by Salim Waguila

#25. Создайте силуэты на переднем плане. Хороший силуэт получится, если элементы сюжета имеют узнаваемую форму. Следите только за тем, чтобы черный силуэт занимал не слишком большую часть кадра.

Photo by Dominik Astrodi

#26. Ждите подходящие облака. Идеальными условиями для закатной фотографии является переменная облачность. Облака на небосклоне будут подсвечиваться лучами заходящего солнца и послужат прекрасным дополнением в сюжете.

Photo by Elia Locardi

#27. Держите фокус в одной трети от нижней границы кадра. Не увлекайтесь фокусировкой на облаках. 

#28.Оглянитесь! Иногда пейзаж, который находится за спиной, может быть лучше, чем сам закат. Но его легко пропустить, потому что фотографы обычно слишком заняты заходом солнца. Закат хорош тем, что окрашивает в теплый, легкий и изумительный по своей красоте свет повседневные сцены жизни. 

#29.Ищите отражения. Стеклянные витрины, окна машин, лужи – все это может давать чудесные отражения.  Можно с успехом воспользоваться неподвижной зеркальной поверхностью воды для получения крутых закатных фото.

Photo by José Ramos

#30.Не спешите. Через 25 после того, как солнца спрячется за горизонт небо вновь загорается яркими красками. Фотографы считают именно эти минуты самыми красивыми закатными мгновениями.

Кстати, на курсе PRO-фотографии целое занятие посвящено именно съемке на закате. И ведет его Виталий Шохан.

Советы по фототехнике

#13. Используйте штатив. Если вам захочется использовать выдержку подольше, чтобы передать движение воды или пропустить больше света на матрицу фотоаппарата, вам потребуется штатив. Закатные пейзажи лучше снимать именно со штатива.

#14. Выравнивайте горизонт по уровню. Фото заката обычно передает спокойствие и умиротворение, здесь нет места заваленному горизонту. Поэтому используйте специальный пузырьковый уровень для штатива и ориентируйтесь по пузырьку при выставлении триноги на поверхности земли.

Photo by Haakon Nygaard

#15. Не пользуйтесь фильтрами. Поляризационный фильтр не поможет насытить цвета заката. Снимите даже УФ-фильтры, ведь дополнительный плоский, даже сверхтонкий кусок стекла, снижает насыщенность. При фотографии заката – это неприемлемо.

#16. Снимите очки. Даже если у вас плохое зрение и вы носите очки с напылением для затемнения. Иначе вам будет казаться, что снимки становятся все темнее и темнее, вы не сможете четко выставить экспозицию.

#17. Прихватите отражатель. Чтобы снять портрет на фоне заката, вам нужно будет подсветить лицо. Это можно сделать отражателем, чтобы лицо не провалилось в тень.

#18. Используйте накамерную вспышку с синхронизатором. Встроенную вспышку использовать не стоит, чтобы не убить объем в кадре. Поэтому лучше всего при съемке портрета на закате снять вспышку с камеры, а в горячий башмак вставить синхронизатор. Тогда вспышку вы сможете использовать как боковой свет, который прорисует объемы и поможет сделать красивый портрет в лучах закатного солнца.

#19. Возьмите портативный свет. Дополнительный источник постоянного света поможет подсветить модель, когда солнце закатится за горизонт. Это не маст хэв на закате, но в пасмурную погоду как найдете.

#20. Используйте различные объективы. Если вы хотите, чтобы солнце и все объекты в его лучах были крупными, используйте телеобъектив. Если хотите передать масштаб и вобрать весь простор в кадр, берите широкоугольный объектив.

Важные моменты и особенности

Штатив, он очень важен для резкого снимка. Особенность режимного времени – малое количества света и длинная выдержка.

Главная проблема при съёмке в режимное время — большой динамический диапазон (ДД) снимаемой картинки. ДД зависит от направления съёмки: максимальный в контровом свете (камера направлена на заходящее солнце) и минимальный в противоположном направлении. Новые фотоаппараты, как правило, устраняют проблему с ДД сцены при съёмке сюжетов с боковым освещением. Правда, для этого нужен формат RAW и умение точно выставлять экспозицию.

Ручной режим (М). При неправильном определении экспозиции, даже снимая в RAW, мы можем получить много недосветов или пересветов или и то, и другое вместе.

И напоследок, не забывайте про композицию! Съёмка закатов и рассветов не выделяется по композиции чем-то особенным, тут действуют все классические правила.

Превью: Depositphotos

Режимное время и его фазы

Продолжительность заката небольшая – это всего пара минут, которые есть частью “режимного времени” – времени, когда свет не резкий и удачный для съемки с естественным освещением. В данный момент говорим о закатах (с рассветами всё тоже самое, только в обратном порядке)

Основные фазы

Полдневный свет. Он белый и жестковатый. По мере приближения солнца к горизонту, его лучам доводится пробивать всё больший слой атмосферы, от этого свет становится мягче, рассеянней. Режимное время – это тот момент, когда свет кардинально меняет свою температуру по сравнению с полуднем. Это несколько часов до захода солнца. Такое время идеально подходит для сюжетов, когда главный объект освещён со стороны, так как свет в эти моменты ещё достаточно яркий и позволяет снимать без штатива. Вот пример такого фото:

Оранжевый свет. Это следующая фаза, когда свет становится всё теплее, от оранжевого до красного. А потом солнце и вовсе прячется, но именно в тот момент, зайдя за горизонт, оно подсвечивает облака. Это время съёмки в контровом свете, когда свет находится позади объекта, и камера направлена туда, где зашло солнце. Пример:

После самого заката наступают сумерки, и это время, как правило, ничем не примечательно. Света немного, и выдержка доходит до нескольких секунд, так что съемка без штатива невозможна. Но подождите ещё минутку, не уходите! Посмотрите на небо – оно становится фиолетовым, а если совместить это с затихшей водой в озере или море – сюжет выйдет превосходный.

Советы по настройкам

#4. Прикрывайте диафрагму. Использование максимальных значений диафрагмы (например, f/22 или f/32) даст четкую прорисовку лучей и эффект звезды. Лучей будет ровно столько, сколько лепестков в диафрагме вашего объектива.

Photo by Chip Phillips

#5. Недоэкспонируйте кадр. Затемнение кадра позволит сделать цвета более насыщенными и глубокими. Затемнить кадр можно разными способами: установить отрицательные значения экспозиции, либо уменьшить значение выдержки, либо увеличить значение диафрагмы – это можно сделать в приоритетах или в мануальном режиме.

#6. Переключайте режимы. Когда солнце еще в небе, фотографируйте на режиме приоритета диафрагмы, компенсируя экспозицию. А когда солнце зайдет, переключайтесь на ручной режим, так как встроенный экспонометр в условиях плохой освещенности не всегда работает корректно.

#7. Скорректируйте баланс белого. Выберите режим «Тень», и тогда у вас выйдут теплые золотистые тона даже в том случае, если закат тусклый и непримечательный.

#8. Снимайте HDR. Добиться необычайной красочности заката помогает съемка нескольких кадров с различной экспозицией и последующая склейка этих кадров в фотошопе. Когда в природе большой контраст (яркое закатное небо и тусклая земля), камера не понимает, как правильно отображать изображение. Выставив экспозицию сначала по небу, а потом по земле или воде, а потом склеив эти кадры, можно получить насыщенный пейзаж с одинаково хорошо проработанными участками кадра.

Photo by by Paul Emmings Photography

#9. Используйте формат RAW. В отличие от JPEG, RAW прощает вам легкие ошибки, которые еще можно будет исправить при обработке.
Правда, на их исправление потребуется потратить свое время. Но если вы снимаете в JPEG, у вас уже не будет шанса вытянуть цвета и удалить шумы.

#10. Не задирайте ISO. На закате света становится меньше, чем в полдень, но это не повод повышать светочувствительность выше 800. Иначе на фото появится цифровой шум, который будет сложно исправить в редакторе, если вы снимали не в RAW. Однако это не касается профессиональных камер с полноформатными матрицами, которые отлично справляются с шумами даже при ISO 3200.

Photo by Aleksandr Pietrosian

#11. Пользуйтесь гистограммой. Необходимо учитывать разные условия освещенности. Когда солнце светит ярко, изображение на экране фотоаппарата может казаться темнее, чем на самом деле. Но когда солнце закатилось за горизонт, картинка может казаться ярче, чем есть на самом деле. Поэтому лучше не доверять экрану, а пользоваться гистограммой.

#12. Меняйте стиль съемки. Если вы все же снимаете в формате JPEG, необходимо использовать режим съемки пейзажа picture style (Canon) или picture control (Nikon). Он позволит получить более яркие, контрастные и насыщенные снимки.

ZABAVDOM
Добавить комментарий