- Посадка деревьев
- Смешные загадки с подвохом в обучении и развитии детей
- Воображение
- Чувство юмора
- Учимся мыслить нестандартно
- Методические рекомендации
- Логические загадкиматериал (3 класс) по теме
- Загадки про взрослых с ответами
- Сложные загадки на логику с ответами
- Смешные загадки с подвохом
- Новые загадки с подвохом
- Правила игры «Я никогда не»
- Классическая игра “Я никогда не…”
- 10 пальцев
- Игра с выпивкой
- Игра на раздевание
- Загадки с подвохом для детей с ответами
- Загадки-обманки про птиц и зверей
- Математические загадки-обманки
- Загадки-обманки про сказочных героев
- Загадки-обманки про детей
- Загадки-обманки обо всём на свете
- Загадки для детей на логику 5 лет
- Игра викторина для начальной школы «Вопросы-шутки»
- Четыре теплохода
- Загадки для детей про природу
Посадка деревьев
Пятиклассникам и шестиклассникам было поручено посадить деревья по обе стороны улицы по равному количеству на каждой стороне.
Чтобы не ударить лицом в грязь перед шестиклассниками, пятиклассники вышли на работу пораньше и успели посадить 5 деревьев, пока пришли старшие ребята, но оказалось, что они сажали деревья не на своей стороне.
Пришлось пятиклассникам идти на свою сторону и вновь начинать работу. Шестиклассники, конечно, справились с задачей раньше. Тогда учитель предложил:
— Пойдём, ребята, поможем пятиклассникам!
Все согласились. Перешли на другую сторону улицы, посадили 5 деревьев, отдали, значит, долг, да ещё успели посадить 5 деревьев, и вся работа была закончена.
— Хоть вы пришли раньше нас, а всё-таки мы вас обогнали, — посмеялся один шестиклассник, обращаясь к младшим ребятам.
— Подумаешь, обогнали! На 5 деревьев только, — возразил кто-то.
— Нет, не на 5, а на 10, — зашумели шестиклассники.
Спор разгорался. Одни настаивают на том, что на 5, другие пытаются как-то доказать, что на 10. Кто же прав?
Показать ответ
Скрыть ответ
Шестиклассники перевыполнили своё задание на 5 деревьев, а поэтому пятиклассники недовыполнили своё задание на 5 деревьев. Следовательно, старшие посадили на 10 деревьев больше, чем младшие.
Смешные загадки с подвохом в обучении и развитии детей
Интеллектуальное развитие человека характеризуется уровнем формирования и развития логики, абстрактного мышления, способности найти нестандартное решение задачи, умения анализировать.
Все эти навыки не появляются в одночасье, их развивают с первых лет жизни ребенка.
Сообразительность малыша проявляется в умении самостоятельно проложить путь к достижению намеченной цели (что-то достать, чем-то воспользоваться, сопоставить факты и сделать вывод).
Воображение
Развивая смекалку и сообразительность, мы формируем не только логическое мышление, но и воображение. И первые помощники в этом — загадки с подвохом для детей.
Их разгадывание не требует обширных знаний: ответ находится путем логического размышления и выстраивания ассоциативного ряда. Так мы развиваем воображение. Представив закономерный ответ, мы понимаем несуразность решения.
Загадки обманки для детей с ответами требуют слова – ответа в рифму. В этом весь подвох: по содержанию и логически ответ должен быть совершенно иным.
Хитрые подвохи этих загадок заставляют выдавать ответ, подходящий по рифме, который превращает содержание в смешную путаницу.
Такие прикольные детские игры создают непринужденные смешные ситуации, когда дети воспринимают игру как развлечение без довлеющего обучающего элемента.
Чувство юмора
Пожалуй, труднее всего объяснить ребенку, что такое юмор. Действительно, что может насмешить? Почему мы смеемся, ошибаясь? Где грань между добрым смехом и обидной шуткой? Развивать чувство юмора можно, используя смешные детские загадки на смекалку.
Такие задания обязательно должны быть с ответами. Ведь именно сопоставление ошибочного и верного ответа создает прикольные ситуации, в которых ребенок с первых лет учится воспринимать и оценивать смешные несоответствия.
А воображение поможет ярче представить несуразность собственной версии.
Получая удовольствие от разгадывания таких загадок, дети с удовольствием начинают задавать смешные загадки друзьям и родителям. И это тоже учит их шутить с другими весело, безобидно, остроумно и полезно.
Учимся мыслить нестандартно
Первые детские загадки с подвохом малыши встречают в сказках. С 3-4 лет детей привлекают герои, которые отвечают на хитрые вопросы, проявляют смекалку и находчивость, ища пути достижения цели. Ребята невольно задумываются над ответами и постепенно постигают логику рассуждения, учатся нестандартно смотреть и оценивать привычные явления и предметы.
Немаловажную роль в таких детских открытиях играет развитие речи, осознание многозначности слов, прямого и переносного значения. Так смешные загадки с подвохом незаметно развивают, учат и образовывают ребенка.
В будущей жизни умение мыслить нестандартно позволит находить оригинальные решения и выходы из сложных ситуаций. Это даст возможность быть увереннее и успешнее. А в сочетании с тонким чувством юмора находчивость обязательно принесёт успех и в профессии, и в личном кругу общения.
Методические рекомендации
Смешные загадки – обманки всегда выручат и помогут педагогу и родителю. С ними легче коротать долгое вынужденное ожидание. Ребенка 5-6 лет они прекрасно отвлекают от чего-то недозволенного.
У детей 7-10 лет загадки с подвохом отлично помогают переключить внимание на уроке или занятии, установить контакт с другими детьми. Хорошо способствуют такие смешные загадки для создания ситуации успеха у детей 6-10 лет
Ребенок испытывает удовлетворение и радость, чувствует себя гораздо увереннее, давая правильные ответы, оценивая свои возможности.
Загадки с подвохом, смешные загадки – обманки всегда интересны для детей любого возраста. Даже взрослые с удовольствием увлекаются этой словесной игрой, сочетающей развитие логики, воображения и юмора.
Не обойдутся без них и веселые детские праздники. Так обучающая игра с первых лет жизни ребенка превратится в увлекательное интеллектуальное соревнование.
Такая загадка на смекалку всегда уместна в кругу друзей и желанна в семейном общении.
Логические загадкиматериал (3 класс) по теме
Логические загадки
- В одноэтажном розовом доме были: розовый стол, розовое кресло, розовый шкаф и розовый телефон. Какого цвета была лестница?
Ответ: В доме не было лестницы, так как она был одноэтажным.
- У дома 4 стены. Все они обращены на юг. Вокруг дома ходит медведь. Какого он цвета?
Ответ: Белого, так как дома находится на северном полюсе.
- Что находится на конце радуги?
Ответ: Буква «А».
- Вы входите в темную комнату, в которой есть свеча, керосиновая лампа и камин. У вас есть только одна спичка. Что вы зажжете первым?
Ответ: Спичку.
- В году 12 месяцев. Семь из них имеют 31 день. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все 12 месяцев.
- Две дочери и две матери решили поужинать в ресторане. Каждая из них заказала по одному пирожному. Всего было съедено 3 пирожных. Как это возможно?
Ответ: Это были: бабушка, мама и внучка.
- Было 3 яблока. Вы взяли 2. Сколько яблок у вас стало?
Ответ: 2
- У мамы Гали есть три дочери. Одну из них зовут Света, другую – Лена. Как зовут третью?
Ответ: Галя.
- Что общего у чисел 11, 69 и 88?
Ответ: Если их перевернуть, то получится то же самое число.
- Как получить 1000, использую только сложение и цифру 8?
Ответ: 888+88+8+8+8 = 1000.
- Что принадлежит вам, но другие используют это чаще?
Ответ: Ваше имя.
- Как человек может провести 8 дней без сна?
Ответ: Он спит по ночам.
- Назовите три дня недели по порядку, не называя понедельник, среду и пятницу.
Ответ: Вчера, сегодня, завтра.
- Что появляется один раз в минуте, дважды в момент и ни разу в тысяче лет?
Ответ: Буква «М».
- Если у вас есть ЭТО, не делитесь. Как только вы поделитесь, ЭТОГО у вас больше не будет.
Ответ: Секрет.
- Два в начале, два в конце, один посередине. Сколько всего?
Ответ: Три (12)3 1(23) 1(2)3
- В многоквартирном доме на 10 этаже живет семья из трех человек. Папа, мама и их семилетний сын Саша. Каждый день он спускается на лифте до 1 этажа, но когда возвращается домой, то использует лифт только до 5 этажа, а остальной путь проделывает пешком. Почему?
Ответ: Он не может дотянуться до других кнопок.
- Представьте, что находитесь посреди океана в спасжилете, окруженные акулами. Как вам положить этому конец?
Ответ: Перестать представлять.
- Что легче пера, но даже самый сильный мужчина не может удержать это дольше 5 минут. Что это?
Ответ: Дыхание.
- Мальчик идет по улице с доктором. Мальчик приходится доктору сыном, но доктор не является ему отцом. Как это возможно?
Ответ: Доктор – мать мальчика.
- По дороге в маленькую деревушку водителю грузовика встретились еще 3 машины. Сколько всего машин ехало в деревню?
Ответ: Одна. Остальные ехали в обратном направлении.
- Какое слово в словаре написано неправильно?
Ответ: Слово «неправильно».
- Что путешествует по всему миру, оставаясь в одном месте?
Ответ: Марка.
- У молочника было два кувшина: на 3 и на 5 литров. Как с помощью этих кувшинов можно отмерить 1 литр молока?
Ответ: Сначала надо налить молоко в 3 литровый кувшин, а потом перелить его содержимое в 5 литровый. Затем надо снова наполнить первый кувшин и заполнить до конца второй. Оставшееся в первом кувшине молоко и будет 1 литром.
- Что можно подхватить, но нельзя выбросить?
Ответ: Простуду.
- Что всегда собирается, но никогда не приходит?
Ответ: Завтра.
- Самолет вылетел из Парижа 1 марта, а приземлился в Пекине 28 февраля. Как это возможно?
Ответ: Из-за смены часовых поясов.
- Мужчина зашел в магазин, где узнал, что 400 будет стоить 300. То есть 100 за один. Что покупал мужчина?
Ответ: Номерные знаки для дома.
- 5 петухов откладывают 10 яиц в день. Сколько потребуется петухов, чтобы отложить 100 яиц?
Ответ: Петухи не откладывают яйца, это делают курицы.
- На какой вопрос нельзя ответить «Да» и не солгать?
Ответ: «Ты спишь?»
Загадки про взрослых с ответами
Далее предлагаем вашему вниманию подборку загадок про взрослых людей, и связанные с ними жизненными ситуациями. Ответы, конечно, прилагаются.
Загадки про взрослых с ответами:
- Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? (Ответ — сладко спит.)
- После тушения пожара, в лесу был найден труп аквалангиста. До ближайшего водоема более 50 км. Как он там оказался? (Ответ — аквалангист искал рыбок в водоеме, пожарный вертолет его случайно зачерпнул и сбросил на очаг пожара в лесу.)
- В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой. На многие километры вокруг нет ни единой живой души. От чего умер человек и что в его мешке? (Ответ — человек умер от удара об землю, а в мешке — парашют, который не раскрылся.)
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Ответ — человек с зонтом, или лысый человек.)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Ответ — когда высовывает ее из окна или дверей.)
- Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем? (Ответ — советские дворники любили постоять, опираясь на метлу.)
- Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках? (Ответ — Дед Мороз родом из Чукотки.)
- Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Ответ — всего одну, вторая у него уже сломана.)
- Что такое, висит на стене и плачет? (Ответ — альпинист.)
- Может ли женщина сделать мужчину миллионером? (Ответ — может, если он миллиардер.)
Сложные загадки на логику с ответами
Каких камней не бывает в речке?
(Ответ: Сухих)
***
Загадка
Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?
(Ответ: Крышка от нее)
***
Загадка
Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?
(Ответ: Часы)
***
Загадка
Ползут 3 черепахи.1-я черепаха говорит: за мной ползут две черепахи.
2-я черепаха говорит: за мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха. А 3-я черепаха: передо мной ползут две черепахи, и за мной ползёт одна черепаха.
Как такое может быть?
(Ответ: Черепахи ползут по кругу)
***
Загадка
На ферме было 2 коня, 1 кролик, 1 щенок, 1 кошка, свинья и поросенок, корова и теленок, индюк и гусь.
Пришел Хозяин с собакой. Сколько на ферме стало ног?
(Ответ: 2)
***
Загадка
Где впервые был обнаружен картофель?
(Ответ: В земле)
***
Загадка
По чему ходят часто, а ездят редко?
(Ответ: По лестнице)
***
Загадка
Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
(Ответ: Дорожной)
***
Загадка
Когда человек имеет столько глаз, сколько дней в году?
(Ответ: 2 января)
***
Загадка
Как поймать тигра в клетку?
(Ответ: Тигра в клетку не бывает, тигр в полоску)
***
Загадка
Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами?
(Ответ: Ваше имя)
***
Загадка
Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это?
(Ответ: Яма)
***
Загадка
Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(Ответ: На карусели)
***
Загадка
Скажешь «не приходи!» — всё равно приходит. Скажешь «не уходи!» — всё равно уходит. Что это такое?
(Ответ: Время)
***
Загадка
Странный дождь порой идет: сотней струй он кверху бьет.
(Ответ: Фонтан)
***
Смешные загадки с подвохом
Смешные загадки бывают разных категорий, к примеру, взрослые, сложные или детские короткие, главное, что все они очень полезны. Они помогают развивать логическое мышление в любом возрасте, а главное это весело, особенно в праздники, когда собирается много людей.
Совсем недавно большим спросом пользовались новогодние загадки, смешные, сложные, с подвохом и логические, скоро их сменят осенние загадки, ведь очень часто их используют на утренниках в детских садах и на развлекательных мероприятиях в школах.
Рекомендую: Большой выбор загадок для детей 7 — 10 лет
Предлагаю ознакомиться с веселыми детскими загадками с ответами и с подвохом.
Почему нельзя пугать страусов в зоопарке?
(Потому что пол бетонный).
*** Застоялась я немножко,
Эх, размять бы курьи ножки.
И вприсядку по опушке
Пляшет старая старушка (избушка).
*** На сосне как в барабан
Застучал в лесу кабан (дятел).
*** Что может летать под водой на большой глубине?
(Муха в подводной лодке).
*** Шесть ног, две головы, а хвост один. Что это такое?
Всадник.
*** С горки ползком, в горку бегом.
(Сопля).
*** Кто под проливным дождем не намочит волосы?
(Лысый).
*** На ледовом поле горе, на ледовом поле плач. Вратаря у хоккеистов огорчил в воротах
Нет, не мяч, а гол.
*** В магазин с большой надеждой Мы пришли купить одежду. Папа наш померить смог Пару рукавиц для
Нет, не для ног, а для рук.
*** В магазин идут старушки, чтоб купить себе
Нет, не игрушки, а к чаю.
*** Петя очень ее любит, Мелко ей капустку рубит. Ей, похоже, лет уж двести, Этой Петиной
Нет, не невесте, а черепахе.
*** Дети папу накормили, Борщ мясной ему налили. Ну а он признался басом, Что он ест конфеты
Нет, не с мясом, а с орехами.
*** Папа наш в решении скор, резать ткань берет
Нет, не топор, ткань режут ножницами.
*** Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Василек.
*** Пучит желтые глаза,
Только это не коза.
Как змея она шипит,
Нагоняя аппетит. (Яичница)
Новые загадки с подвохом
Всегда хочется что – то нового, этот случай не исключение. Старые добрые загадки иногда надоедают, дети стараются найти свежие еще никому незнакомые. Попробую вам помочь в этой ситуации.
Быстрее всех от страха
Несется черепаха (заяц).
***
Он пиявок доставал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотом, тиной,
Его звали Буратино (Дуремар).
*** — Дур-рак кричат из клетки.
От страха не робей!
Диковинная птица
Зовется воробей (попугай).
*** Детки учатся считать:
Сколько будет пять плюс пять?
«Пять плюс пять, конечно, два»,
— Подсказала им (сова).
***
У кого есть шапка без головы и нога без сапога?
(У гриба).
*** В небе одна, в земле нет, а у бабы их целых две
(Буква «Б»).
*** Много дней провел в пути
Чтоб жену свою найти
А помог ему клубок.
Что за сказка? Колобок (Лягушка царевна)
*** Какое колесо на машине при повороте направо не крутится?
(Запасное).
*** Это находится в комнате, но в нем – сама комната. Что же это?
(Зеркало).
*** В названии какой конфеты чувствуется холод?
Леденец.
*** Сидите вы в кабине. Похоже, вы в машине. Но спереди вас лошадь, а сзади вас — галоша. Что это за место?
Вы сидите на карусели.
*** С неба — звездой,
На ладошку — водой.
Снег.
*** Вот я коршуна рисую,
Вот кусачки — винт внутри, —
Дужка села на другую —
Получилась цифра (три).
*** Колесо на колесе, —
Эту цифру знают все (восемь).
*** Из кружочка теста
И мясца понюшки
Ловко мастерица
Лепит финтифлюшки.
В кипятке их варит,
Всплыли — вынимает,
Уложив красиво,
Людям выставляет
Не на загляденье,
А на объеденье. (Пельмени)
*** В кипящую водицу
Посеяли пшеницу.
Водица испарится —
Взойдет горой пшеница. (Каша)
Правила игры «Я никогда не»
Существует несколько способов вести счет в игре, в зависимости от того, какой тип игры вы выбрали.
Классическая игра “Я никогда не…”
Это самая простая версия игры.
- Все участники сидят в кругу.
- Один человек произносит утверждение, например, “Я никогда не стриг/ла волосы”.
- Участники, которые делали упомянутое утверждение, получают по 1 очку
По традиции, игроки, у которых был такой опыт, вкратце рассказывают о событии, о котором идет речь. Обычно это что-то смешное или пугающее, но смысл игры в том, чтобы услышать интересную или забавную историю.
10 пальцев
Этот вариант игры похож на классический, только счет ведется на пальцах.
- Если вы делали то, что утверждается, вы загибаете один палец
- После того, как вы загнули все 10 пальцев на руке, вы проиграли.
- Человек, у которого остается последний палец, становится победителем.
Игра с выпивкой
Эта игра предназначена для взрослых и вместо классического подсчета очков, игроки употребляют напиток (алкогольный или безалкогольный для детей) .
Начинать можно с простых вопросов, и когда алкоголь начинает действовать, переходить на более провокационные.
- Первый игрок произносит: “Я никогда не …!”
- Игроки, которые, на самом деле, делали это, выпивают стаканчик.
- Если оказывается, что человек, произносивший утверждение оказался единственным, кто никогда этого не делал, то ему нужно выпить.
- Также если от 1 до 3 людей выпивают, им нужно рассказать свою историю.
Подвох в том, что здесь нет подвоха. В этой версии игры нет выигравших или проигравших. Есть только те, кто выпьет больше или меньше.
Игру можно останавливать, когда игроки беззастенчиво задают неловкие вопросы или слишком пьяны, чтобы продолжать.
Игра на раздевание
Если вы готовы на более дерзкие игры, вы можете попробовать эту версию игры на раздевание.
- Правила те же, только вместо напитков или подсчитывания очков, вы снимаете по одному предмету одежды
- Тот, кто остался голым, проиграл.
Загадки с подвохом для детей с ответами
Загадки с подвохом для малышей – это обычно загадки-обманки, они могут быть про времена года, явления природы, животных, птиц, насекомых и пр. А выглядят они всегда одинаково – это короткие стихи без последнего слова, которое малышам и нужно отгадать.
Загадки-обманки про птиц и зверей
***
Ква-ква-ква – какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поёт вам … . (соловей – лягушка)
***
Высокий, длинноногий, Летать ему не лень. На крыше из соломы Устроился … . (олень – аист)
***
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … . (мишка – белка)
***
Мимо улья проходил Косолапый … . (крокодил – медведь)
***
В чаще, голову задрав, воет с голоду … . (жираф – волк)
***
С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … . (корова – обезьяна)
***
Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … . (бегемот – мотылёк)
***
Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … . (ворона – павлин)
***
Простой вопрос для малышей: Кого боится кот? … . (мышей – собак)
***
Утром рано я встаю, Молочком всех напою, Травку я жую за речкой, А зовусь я как? … . (овечка – корова)
***
Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся … . (попугай – воробей)
***
Как? Неизвестно до сих пор, секрет и есть секрет – зверь этот, словно светофор, свой изменяет цвет. В зелёный, жёлтый… Напугай – и покраснеет … . (попугай – хамелеон)
***
Все меня боятся – Я могу кусаться, Я летаю и пищу – Жертву я себе ищу, Ночью мне уж не до игр, Угадали, кто я? … . (тигр – комар)
***
Я красивый, я летаю, А весной от солнца таю. Угадайте поскорей, Кто же это? … . (воробей – снег)
***
На лугу меня пасла Внучка вместе с бабушкой. Молочка я припасла, А зовусь я … . (бабочкой – коровой)
***
Кукарекает спросонок Милый, добрый … . (поросёнок – петух)
***
Вы меня узнайте сами – По пескам хожу с горбами. Ем побеги саксаула, Потому что я … . (акула – верблюд)
***
Умный, серый и свободный, Я зимой всегда голодный. А для зайцев я гроза, Потому что я … . (коза – волк)
Математические загадки-обманки
***
Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось … . (две – четыре)
***
Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего … . (четыре – пять)
***
Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось … . (два – три)
***
Ты на птичку посмотри – Ног у птицы ровно … . (три – две)
***
Объяснял учитель Ире, Что два больше, чем … . (четыре – один)
***
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … . (пять – четыре)
Загадки-обманки про сказочных героев
***
Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали … . (Буратино – Дуремар)
***
Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали … . (Чебурашка – Колобок)
***
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика … . (Тотошка – Шарик)
***
Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок, Его звали … . (Колобок – Иван-Царевич)
***
С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка – актриса, И зовут ее … . (Алиса – Мальвина)
***
Друг зверей и друг детей Добрый доктор … . (Бармалей – Айболит)
***
Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок, Этот грустный … . (Пятачок – Ослик Иа)
***
Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … . (Незнайка – Карлсон)
Загадки-обманки про детей
***
И капризна, и упряма, В детский сад не хочет … . (мама – дочка)
***
За ручку по утрам Ведут до школы папы … . (мам – детей)
***
Утром в каждом доме драма – Кашу есть не хочет … . (мама – ребенок)
***
На прививки и уколы Мамы деток водят в … . (школы – поликлиники)
***
Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда … . (мальчишки – девчонки)
***
В ползунках всегда одет Спит в саду с пустышкой … . (дед – братик)
Загадки-обманки обо всём на свете
***
Мы запомнили легко: Номер первый – буква … . (О – А)
***
Круглой формы голова, Той же формы буква … . (А – О)
***
На уроках будешь спать, За ответ получишь … . (пять – два)
***
Вся хрипит, чихает Лада – Съела много … . (шоколада – мороженого)
***
Синим лаком захотела Я себе покрасить … . (тело – ногти)
***
Картину рисую я акварелью, Как папа на даче ствол пилит … . (дрелью – пилой)
***
Холоднющее местечко В доме нашем это … . (печка – холодильник)
***
Ни к чему весь этот спор – Резать ткань бери … . (топор – ножницы)
***
Чтобы погладить майку, трусы, Мама включает в розетку … . (часы – утюг)
***
Он – надежная охрана, Дверь не может быть без … . (крана – замка)
***
Мы гостей всех дружно встречаем: Поим их свежемолотым … . (чаем – кофе)
***
Короли все на портретах Нарисованы в … . (беретах – коронах)
Загадки для детей на логику 5 лет
Загадки для детей на логику 5 лет представлены ниже.Загадка №16
Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?
(Ответ: Тень слона)
***
Загадка №17
Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком?
(Ответ: В ясную погоду)
***
Загадка №18
Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться?
(Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки)
***
Загадка №19
Сколько яблок поместится в пустую корзинку?
(Ответ: Одно, потом она уже не будет пустой)
***
Загадка №20
А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала. Кто остался на трубе?
(Ответ: И)
***
Загадка №21
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Ответ: Сестра)
***
Загадка №22
Кто ходит сидя?
(Ответ: Шахматист)
***
Загадка №23
Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?
(Ответ: Яма)
***
Загадка №24
Какой нос не чувствует запаха?
(Ответ: Нос ботинка или сапога, носик чайника)
***
Загадка №25
Тебе дано, а люди пользуются. Что это?
(Ответ: Имя)
***
Загадка №26
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг сахара?
(Ответ: Они равны)
***
Загадка №27
Из какой посуды не едят?
(Ответ: Из пустой)
***
Загадка №28
Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?
(Ответ: Можно, 9-этажки прыгать не могут)
***
Загадка №29
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
(Ответ: Переходить улицу — это сигнал светофора!)
***
Загадка №30
Что нельзя съесть на завтрак?
(Ответ: Обед и ужин)
***
Игра викторина для начальной школы «Вопросы-шутки»
Цель: развитие нестандартного мышления.
Описание. Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.
Карточка 1
1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)
2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)
3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)
4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)
5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)
Карточка 2
1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)
3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)
4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)
5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)
Карточка 3
1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)
2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)
3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).
4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)
5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)
Карточка 4
1. Какая река самая страшная? (Тигр.)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)
3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)
4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)
5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
Карточка 5
1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)
2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)
3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)
5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)
Карточка 6
1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)
2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)
3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)
5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)
Карточка 7
1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)
2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)
3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)
4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)
5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)
Карточка 8
1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)
2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)
3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)
5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)
Карточка 9
1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)
2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)
3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)
4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)
Карточка 10
1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)
2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)
3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)
4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)
Четыре теплохода
В порту пришвартовались 4 теплохода. В полдень 2 января они одновременно покинули порт. Известно, что первый теплоход возвращается в этот порт через каждые 4 недели, второй — через каждые 8 недель, третий — через 12 недель, а четвёртый — через 16 недель.
Когда в первый раз теплоходы снова сойдутся все вместе в этом порту?
Показать ответ
Скрыть ответ
Наименьшее общее кратное чисел 4, 8, 12 и 16 — 48. Следовательно, теплоходы сойдутся через 48 недель, то есть 4 декабря.
Задачи для этой подборки взяты из сборника «Математическая смекалка» Бориса Кордемского, который выходил в издательстве «Альпина Паблишер».
Загадки для детей про природу
Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…
(Град)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…
(Дожди)
Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы…
(Лужи)
Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.
(Горизонт)
Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…
(Исток)