- Секретное предложение
- Осуществлены космические полеты
- Восход 1
- Союз 1
- Примечания
- Третий шаг
- Карьера
- Реакция на смерть Комарова
- Первый полет
- Второй полет
- Память
- Знание – сила?
- Неисправный корабль
- Примечания
- Последние минуты жизни Комарова
- Стремление к мечте
- Гибель космонавта
- биография
- ↑ Роковой полет
- Инженер-полковник, космонавт 3-го класса
Секретное предложение
В 1959 году, будучи военным летчиком, Владимира Михайловича вызвало руководство в кабинет, где его встретили двое представительных людей. Один из них был военным врачом, а второй – полковником ВВС. Молодому специалисту предложили секретную работу и сказали лишь о том, что необходимо будет испытывать технику и летать на большой высоте. “Наконец-то”, — подумал Владимир Комаров, ведь летать было его мечтой. Поэтому ответ был незамедлительный и положительный.
В этот год шел отбор космонавтов-испытателей, основными требованиями были: рост 1,7 метра, вес до 70 кг и возраст до 30 лет. На тот момент Владимиру было 32 года, но его теоретические знания были необходимы командованию, и он попал в отряд из 20 избранных для секретных испытаний.
Летчикам ежедневно приходилось бегать, тренироваться в термокамере, центрифуге и прыгать с парашютом. Лишь спустя 3 месяца стало понятно, что ребят готовят для отправки в космос.
Осуществлены космические полеты
Восход 1
Комаров, Феоктистов и Егоров на марке, посвященной полету Восход-1
Он был командиром первого судна с экипажем из трех человек — « Восход-1» (по его приказу — Константин Феоктистов и Борис Егоров ),12 октября 1964 г.. Миссия была предназначена для проведения биомедицинских исследований и изучения того, как многопрофильная команда может работать вместе в космосе. Космический корабль осуществляется на орбиту с портретом Карла Маркса, портрет Ленина и фрагмент флага Парижской Коммуны от . Миссия заканчивается приземлением корабля на13 октября 1964 г..
Союз 1
Во время полета использовался корабль «Союз 7К-ОК».
Комаров тогда был назначен на программу «Союз» вместе с Юрием Гагариным и Алексеем Леоновым . При разработке космического корабля космонавтов беспокоят несколько аномалий в конструкции последнего (в том числе размер люка капсулы, слишком малый для безопасного выхода космонавта в сочетании). Жалобы космонавтов не слышны, и Юрий Гагарин отправляет письмо Леониду Брежневу, чтобы выразить свою озабоченность.
Комаров назначается командиром «Союза-1», а его друг Гагарин назначается новым командиром. Комаров понимает, что у российского судна много недостатков, которые серьезно угрожают его выполнению. Зная, что в случае отказа с его стороны участвовать в миссии, вместо него будет отправлен Юрий Гагарин, он решает возглавить миссию по защите своего друга. Перед полетом он устроил свои похороны в открытом гробу, чтобы советские руководители могли увидеть, что они сделали.
Во время полета солнечные батареи не срабатывают. После этого капсула перестает правильно снабжаться электричеством, что также приводит к выходу из строя навигационного оборудования. Владимир Комаров докладывает диспетчерскому центру: «Условия плохие. Настройки салона в норме, но левая солнечная панель не развернулась. Электробус всего 13-14 ампер. ВЧ (высокочастотная) связь не работает. Я не могу направить космический корабль на солнце. Я пытался управлять космическим кораблем вручную с помощью поворотных двигателей ДО-1, но давление, которое остается на ДО-1, упало до 180 ». Комаров упорно пытается навести корабль на Солнце в течение 5 часов, но тщетно.
Связь между 13- й и 15- й орбитами нарушена . Несмотря на всю серьезность неудачи, Комарову удается направить корабль в нужное русло и начать удар на 19- й орбите. Во время спуска основной парашют не раскрывается должным образом. Комаров разворачивает запасной парашют, который зажигается вместе с основным парашютом. Капсула ударилась о землю со скоростью 140 км / ч, после чего загорелась.
Он первый человек, погибший во время космической миссии. Похоронен в некрополе Кремлевской стены.
Примечания
- Во многих официальных изданиях, в том числе в Советской военной энциклопедии указано звание полковник-инженер, это неправильно: слово «инженер» стало добавляться в конце с декабря 1971 года, до этого времени слово «инженер» стояло вначале.
- В cоветские годы на здании школы по адресу Комсомольский проспект, дом 43, была установлена мемориальная доска. В начале 2000-х, проводя косметический ремонт, её демонтировали. В 2022 году велись переговоры с департаментом культуры и администрацией школы, о её восстановлении
- ↑ . Дата обращения: 8 сентября 2018.
- (англ.). spacefacts.de. Дата обращения: 24 января 2018.
- В Третьяковской галерее есть портрет Комарова работы художника А. И. Лактионова с двумя золотыми звёздами Героя на груди, хотя вторую ему дали посмертно
- Почётный охотник // журнал «Охота и охотничье хозяйство», № 1, январь 1966. стр.45
- Малютина Н. В. . МУК «ЦБС»; ЦГБ им. М. Горького (2011). Дата обращения: 15 апреля 2017.
- . www.astronaut.ru. Дата обращения: 15 апреля 2017.
- Елена Ерофеева, Николай Бурмистров. . Оренбургская ГТРК (24 апреля 2012). Дата обращения: 15 апреля 2017.
- ↑ . Департамент образования города Москвы (12 апреля 2017). Дата обращения: 15 апреля 2017.
- Масленников Б. Г. Морская карта рассказывает / Под ред. Н. И. Смирнова. — 2-е изд. — М.: Воениздат, 1986. — С. 109. — 35 000 экз.
- . Государственное информационное агентство «Апсныпресс» (24 марта 2014). Дата обращения: 24 февраля 2017.
- . МДЦ «Артек». Дата обращения: 15 апреля 2017.
- . Коммерсантъ (15 апреля 2014). Дата обращения: 15 апреля 2017.
- John Uri. (англ.). nasa.gov. NASA (19 июля 2019). — «The items included a silicon disc<…>, an Apollo 1 patch commemorating astronauts Virgil I. Grissom, Edward H. White, and Roger B. Chaffee lost in the 1967 fire, two Soviet medals honoring cosmonauts Vladimir M. Komarov killed in the Soyuz 1 accident and Yuri A. Gagarin<…>, and a small gold olive branch…». Дата обращения: 26 августа 2019.
- (англ.). Boosey & Hawkes. Дата обращения: 15 апреля 2017.
- . Дата обращения: 8 сентября 2018.
Третий шаг
Парашютные контейнеры имели эллиптическое сечение и были довольно упругими конструкциями. При открытии крышек на высотах они испытывали сжатие из-за образующегося перепада давления снаружи и внутри корабля, что способствовало зажиму парашютных упаковок. Это был третий незамеченный шаг к трагедии. А миновать испытательный рубеж и шагнуть на борт «Союза-1» им помогло то обстоятельство, что во втором запуске, когда прогорело днище корабля, отсутствовал перепад давления, сжимающий контейнеры. В этом случае снаружи и внутри корабля давление было одинаковым. «Союз-1» снижался на тормозном парашюте с зажатой в контейнере укладкой основного купола на высоте примерно 6 км. Скорость такого снижения была слишком велика для безопасного приземления.
Запасная парашютная система как раз и сработала по признаку повышенной скорости снижения. Эту скорость определял специальный автомат, находившийся на борту «Союза-1», путем оценки времени прохождения кораблем заданного перепада высот (по атмосферному давлению) — мерной базы от 5 до 4 км. Если время прохождения мерной базы было меньше заданного, то автомат давал команду на ввод запасной парашютной системы. При этом предполагалось, что повышенная скорость может быть достигнута лишь при отказе сброса крышки контейнера основной системы или разрушении купола основного парашюта.
В последнем случае предусматривалась отцепка основного купола от СА. В обоих случаях предполагалось, что к моменту ввода запасной системы над СА будет чистое пространство. Запасный купол имел меньшую скорость приземления. Особенностью запасной парашютной системы было отсутствие тормозного парашюта. Торможение до безопасной скорости перед окончательным наполнением запасного купола осуществлялось за счет рифовки его кромки специальной рифовочной стропой. При этом какое-то время после начала ввода запасный купол оставался частично наполненным. Это тоже внесло свой вклад в трагический исход.
Обломки корабля «Союз-1» на месте падения
Карьера
В декабре 1949 года он был зачислен летчиком-истребителем в «Кавказскую истребительную авиационную дивизию», которая базировалась в Грозном, Чечня. Через три года ему присвоено звание старшего лейтенанта. Позже его зачислили старшим летчиком в «Истребительный авиационный полк». На этой должности летал на истребителях следующие 2 года.
В середине 1950-х он изучал авиационную технику в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского. В 1959 году он окончил институт по специальности инженер. После этого был принят на работу инженером-лейтенантом в армию. Позже он стал летчиком-испытателем Центрального научно-исследовательского института.
Он был одним из 3000 летчиков со всего Советского Союза, которые пробовали претендовать на должность кандидата в космонавты в конце 1950-х годов. В то время Советский Союз вступал в космическую войну с Соединенными Штатами, а также затрагивал вехи в космических технологиях. Владимир был одним из 20 кандидатов, отобранных в «Первую группу ВВС».
Несмотря на то, что он был более квалифицированным, чем многие другие кандидаты, он не смог попасть в окончательный список из шести кандидатов, поскольку не отвечал требуемым критериям по возрасту, весу и росту. Однако он был чрезвычайно опытным и технически блестящим. Таким образом, он был принят на работу в качестве космонавта. В мае 1960 года, вскоре после присоединения к «Первой группе ВВС», он перенес операцию, из-за которой он не мог участвовать в тренировках в течение 6 месяцев. Работая в «Центре подготовки космонавтов Космического города», он подготовил под его руководством множество космонавтов. Он также помогал инженерам в проектировании космических полетов.
Советский космический полет под названием «Восход-1» был готов к взлету в 1964 году. После достаточных мозговых штурмов Владимир был назначен командиром полета. Перед запуском полёт много раз осматривали, Владимиру подарили коммунистические реликвии, чтобы он взял их в космос. Миссия была успешной. Хотя это была небольшая миссия, продолжавшаяся 24 часа, она вселила в Советский Союз достаточно уверенности, чтобы попытаться выполнить более длительную миссию.
Позже Владимир вместе с Юрием Гагариным стал командовать «Союзом».
В 1967 году Владимир был назначен командиром «Союза-1», а Юрий Гагарин — его дублирующим космонавтом. Космонавты знали, что в конструкции «Союза» есть серьезные недостатки, и жаловались на них, но их проблемы не решались должным образом. Однако Владимир согласился лететь, потому что, если бы он отказался, Юрию пришлось бы лететь вместо него.
Владимир был единственным пилотом космического корабля. Когда в апреле 1967 года был запущен «Союз-1», Владимир стал первым человеком, дважды побывавшим в глубоком космосе. Транспортное средство успешно вошло в космос. Однако при повторном входе один из его парашютов не раскрылся даже после нескольких попыток. Владимир погиб в результате аварии.
Он был награжден многими советскими наградами, такими как «Орден Красной Звезды», медаль «За боевые заслуги» и «Орден Ленина».
Реакция на смерть Комарова
Почтовая марка СССР 1964 года в честь Владимира Комарова
В своем дневнике Николай Каманин зафиксировано, что капсула «Союз-1» врезалась в землю со скоростью 30–40 м / с, а останки тела Комарова представляли собой глыбу неправильной формы диаметром 30 см и длиной 80 см. Через три часа после крушения капсулы, Келдыш, Тюлин, Руденко, и другие Государственная комиссия участники посетили сайт. В 21:45 Каманин проводил останки Комарова до Орский аэродром, где они были загружены на Ил-18. За десять минут до вылета Ан-12 приземлился с Кузнецов и несколько космонавтов. Самолет Каманина прибыл в Москву рано утром. Самолету пришлось отклониться на Шереметьево поскольку все остальные аэродромы вокруг Москвы были закрыты для взлетов и посадок из-за погодных условий. Было приказано сфотографировать останки Комарова, а затем немедленно кремировать их для проведения государственного захоронения в Кремлевской стене. В то утро останки подверглись быстрому вскрытию, после чего были кремированы.
25 апреля в газете «Мир» был опубликован ответ товарищей-космонавтов на смерть Комарова. Правда: «Предшественникам всегда труднее. Они идут неизвестными путями, и эти пути не прямые, в них есть крутые повороты, сюрпризы и опасности. Но любой, кто выходит на орбиту, никогда не хочет с нее сойти. И что бы ни случилось трудности или препятствия есть, они никогда не бывают достаточно сильными, чтобы сбить такого человека с избранного пути. Пока сердце бьется в груди, космонавт всегда будет бросать вызов Вселенной. Владимир Комаров был одним из первых на этом коварном пути . «
В интервью газете 17 мая Комсомольская правда Юрий Гагарин сослался на то, что администрация не прислушалась к озабоченности по поводу модуля «Союз», выявленной отрядом космонавтов, и утверждал, что смерть Комарова должна научить истеблишмент более строго проверять и оценивать «все механизмы космический корабль, еще более внимательный ко всем этапам проверки и испытаний, еще более бдительный в нашей встрече с неизвестным. Он показал нам, насколько опасен путь в космос. Его полет и его смерть научат нас храбрости ». В мае 1967 года Гагарин и Леонов раскритиковали руководителя программы. Василий Мишин «плохое знание космического корабля» Союз «и деталей его работы, отсутствие у него сотрудничества в работе с космонавтами в полете и тренировках», и попросил Каманина процитировать его в официальном отчете о катастрофе.
После смерти Комарова системы связи на борту все советские космический корабль были изменены, потому что голосовые передачи Комарова с корабля «Союз-1» блокировали его телеметрия сигналы.[нужна цитата ]
В Лео де Бур документальный фильм 2000 года Красный материалАлексей Леонов отметил глубокое влияние смерти Комарова на боевой дух отряда космонавтов: «Он был нашим другом. До его смерти пресса и общественность мало обращали внимания на тот крайний риск, на который мы пошли».
Первый полет
12-го октября 1964-го года стартовал 7-й пилотируемый космический корабль СССР – «Восход-1». В состав экипажа вошли командир – Владимир Комаров, научный сотрудник Константин Феоктистов и врач Борис Егоров. Впервые в космическом полете участвовал экипаж без скафандров. Причиной тому стало требование Никиты Хрущева запустить в космос одновременно трех космонавтов, при наличии лишь двухместных проектов кораблей.
Космическая миссия успешно окончилась уже через сутки – 13-го октября. Примечательно, что в момент полета и в день приземления «Восход-1», Генсек ЦК КПСС Никита Хрущев был смещен, а на его пост взошел Леонид Брежнев, которому и докладывали о результатах полета.
Ввиду значительных успехов США в области космонавтики за последние два года, руководство Советского Союза подгоняло работу конструкторских бюро.
Поэтому дальнейшая подготовка инженера-полковника и Героя СССР, Владимира Комарова проходила в рамках программы «Стыковка», на корабле нового и еще недостаточно отработанного образца «Союз-1». 30-го марта 1967-го года Владимир Михайлович успешно сдал экзамены по теоретической подготовке, а также практический экзамен по управлению кораблем.
Второй полет
23-го апреля 1967-го года командир корабля Владимир Комаров стартовал с первой площадки Байконура на борту «Союз-1». Данный полет был первым испытанием космического корабля новой серии «Союз».
Кроме того, спустя почти сутки, вслед за Комаровым должен был последовать экипаж корабля «Союз-2», в состав которого входили космонавты Евгений Хрунов и Алексей Елисеев. Основной задачей данной космической программы была стыковка двух кораблей на орбите Земли.
Однако, вероятно по причине запуска кораблей нового образца, были упущены некоторые неполадки. С выходом на орбиту космонавт Комаров столкнулся со следующей проблемой: панель с одной из двух солнечных батарей не раскрывалась, что приводило к недостатку энергии. Владимир Михайлович совершил сложный маневр — раскрутку космического аппарата вокруг своей оси, однако ситуация не изменилась. По этой причине космический полет был прекращен досрочно, а корабль сошел с орбиты и отправился на Землю.
На завершающем этапе, уже после вхождения в атмосферу, на высоте около 7 км, вытяжной парашют не смог вытянуть прикрепленный к нему основной парашют. Кроме того, запасной парашют, который вышел на высоте 1,5 км, не раскрылся полностью, так как его стропы намотались на вытяжной парашют, который, в свою очередь, не был отстрелян. По вышеуказанным причинам спускаемый аппарат с полковником Комаровым внутри ударился о поверхность Земли на скорости 50 метров в секунду. Кроме того, на борту спускаемого аппарата находились контейнеры с пероксидом углерода, которые, после значительного повреждения, незамедлительно загорелись и привели к практически полному сгоранию спускаемого аппарата.
Причина неполадки парашютной системы окончательно выяснена не была. Полет длительностью чуть более суток был трагически окончен – космонавт Комаров разбился неподалеку от города Орск, что в Оренбургской области, где был установлен Мемориал.
Ввиду неполадок корабля «Союз-1», космический аппарат «Союз-2» не был запущен, что, возможно, спасло жизнь экипажу.
Память
Получив во второй раз, но уже посмертно, звание Героя СССР, Владимир Комаров окончил свою деятельность в отряде космонавтов, оставив за собой значительный вклад в отечественную космонавтику. В результате трагической катастрофы корабля «Союз-1», неполадки, связанные с парашютной системой был устранены.
Урна с прахом космонавта Комарова была помещена в Кремлевской стене в Москве. В память об уважаемом космонавте был установлен бронзовый бюст в Москве, а также бюст у школы, в которой учился заслуженный космонавт. В честь Владимира Михайловича был назван вулкан на Камчатке, кратер на Луне, астероид, планета в видеоигре Mass Effect 2, поселок в Оренбургской области, самолет аэрофлота А320, юношеский отряд космонавтов в Запорожье, Ейский авиационный институт, несколько школ и десятки улиц на территории СССР.
Знание – сила?
По воспоминания Вениамина Ивановича Русяева, бывшего кадрового офицера КГБ, о предстоящей трагедии Владимир Михайлович знал заранее. За месяц-полтора до старта Комаров пригласил Русяева с женой на ужин, познакомиться с семьёй. Когда пришло время прощаться, хозяин квартиры вызвался проводить гостей. Прямо на лестничной площадке Владимир сказал своему опекуну и советчику, что из полета не вернется. Русяев попытался возразить, предложил отказаться от участия в запуске, но Комаров был непреклонен: «Нет. Ты же знаешь: откажусь я – полетит первый. А его надо беречь». Первый – это Гагарин.
Неисправный корабль
Первым на орбиту отправлялся Комаров, на «Союзе-1», а 24 апреля планировался запуск второго корабля, на борту которого будут уже двое. По задумке, корабли должны состыковаться в космосе, а Владимир Михайлович перебраться с одного на другой, таким образом, побывав на двух кораблях одновременно и вернувшись на Землю уже в составе вновь прибывшего экипажа. Это должен был быть триумф, приуроченный к дню 50-летия коммунистической революции. При проверке на «Союзе-1» было выявлено 203 недостатка конструкции, но о неисправностях Брежневу никто сообщать не стал. Хотя Гагарин составил рапорт о недочетах в работе корабля, но он так и не был передан дальше сотрудников КГБ.
Примечания
- Лоуренс В. Бейкер, изд. (2005). «Альманах, Том 1». Справочная библиотека по исследованию космоса.
- Берджесс и Холл, стр.52
- ^ Берджесс и Холл, стр.53
- Берджесс и Холл, стр. 54
- Харфорд, Джеймс (1997). Королев. Джон Вили и сыновья. п. 165. ISBN 0-471-32721-2.
- Холл и Шейлер, стр.109
- Холл и Шейлер, стр.125
- Дневник Каманина, 16 марта 1962 г.
- Холл и Шейлер, стр.181
- Холл и Шейлер, стр.182-3
- Дневник Каманина, 1 февраля 1963 г.
- Дневник Каманина, 9 мая 1963 г.
- Холл и Шейлер, стр.215
- Дневник Каманина, 24 апреля 1964 г.
- Дневник Каманина, 24 мая 1964 г.
- Берджесс, Колин; Дулан, Кейт; Вис, Берт (2003). . University of Nebraska Press. стр.. ISBN 0-8032-6212-4.
- Скотт, Дэвид; Леонов, Алексей (15 октября 2004 г.). . стр.. ISBN 0-312-30865-5.
- Дневник Каманина, 4 октября 1964 г.
- Дневник Каманина, 13 октября 1964 г.
- Дневник Каманина, 19 октября 1964 г.
- Холл, Рекс; Шейлер, Дэвид (10 апреля 2001 г.). Ракетчики: Восток и Восход, первые советские пилотируемые космические полеты. п. 355. ISBN 1-85233-391-X.
- Дневник Каманина, 30 декабря 1964 г.
- Дневник Каманина, 28 апреля 1965 г.
- Дневник Каманина, 20 июля 1966 г.
- Дневник Каманина, 5 августа 1966 г.
- ^
- ^ Дневник Каманина, 23 апреля 1967 г.
- Дневник Каманина, 24 апреля 1967 г.
- ^ Цымбал Николай, изд. (1984), Первый человек в космосе, Москва: Издательство Прогресс, Москва, с. 105
- Дневник Каманина, 5 мая 1967 г.
- Дневник Каманина, 25 апреля 1968 г.
- Кудрявцева (1969), Три подвига Владимир Комарова, Москва: Издательство полической литературы, с. 64
Последние минуты жизни Комарова
Владимир Комаров вел переговоры с Юрием Гагариным, и подлинная запись до сих пор сохранилась. Речь шла о том, что Комаров не мог открыть левую батарею. Уже перед посадкой Гагарин поручил подготовиться к заключительным операциям, внимательно и спокойно отнестись к автоматическому спуску, ориентируясь на Луну. Комаров говорил, что все в порядке, якобы он находится в кресле и пристегнут ремнями. Гагарин пожелал дышать глубже при приземлении, и после ответа Комарова: «Спасибо, передайте всем…» – связь с ним мгновенно оборвалась. Это всё, что успел сказать в тот миг Владимир Комаров. Космонавт, последние слова которого удалось услышать диспетчерам, навсегда остался в памяти людей, которые его знали.
Аппарат стал спускаться после выхода в атмосферу. Поисковым самолетам он был виден, и летчики увидели запуск вытяжного парашюта. Далее они доложили, что корабль горит на самом деле. Последние фразы были роковыми. Корабль загорелся, и в тот момент Комаров Владимир Михайлович знал, что погибнет. Не знает никто, что он чувствовал в эти минуты жизни. Все сгорело: и бортжурнал, и бортовой магнитофон.
По легенде, пилоты с поисковых самолетов якобы слышали, как бранился космонавт, но это миф. Услышать голос можно было только через антенну, находившуюся на стропах основного парашюта, но раскрыться ему суждено не было.
Ночью 25 апреля останки Владимира Комарова были доставлены в госпиталь Бурденко. Прибыл главнокомандующий Вершинин, маршал авиации, чтобы торжественно проститься с погибшим, но увидев, что от него осталось, приказал срочно кремировать.
Стремление к мечте
Многие только начинали тернистый путь с обучения в Академии им. Жуковского, в то время как Комаров уже имел высшее образование по инженерной специальности, досконально изучил «Союз», разбирался в аппарате вплоть до малейших нюансов. Интересно, что он не отличался отличным здоровьем. Таким, с которым становятся космонавтами. Дважды он был «отбракован» при отборе, но продолжал упорно добиваться поставленной цели. По воспоминаниям дочери, Ирина Владимировны Комаровой, за полтора месяца до полета Владимир Михайлович даже не пил молоко и кефир из холодильника, чтобы не подорвать иммунитет.
Гибель космонавта
- Утром 24-го апреля Владимиру Комарову предстояло решить почти невыполнимую задачу – вручную вернуть космический корабль на землю. Комарову удалось совершить невозможное, он сумел сориентировать непослушный «Союз» и запустил двигатель на торможение. Доложив на землю, Владимир подготовился к посадке. Спускаемый аппарат идет на посадку. Кажется, все неприятности кончились. Корабль засекли с поисковых самолетов. Вышел затяжной парашют, но он не смог вытянуть основной из-за запутавшихся строп. Корабль на огромной скорости врезается в землю и загорелся.
- О смерти космонавта Владимира Комарова было всего одно сообщение ТАСС. При открытии основного купола парашюта на семи километровой высоте, по предварительным данным, в результате скручивания строп парашюта космический корабль снижался с большой скоростью, что явилось причиной гибели Владимира Михайловича Комарова. Больше никаких подробностей катастрофы и никаких сообщений ни в газетах, ни по радио, ни в телевизионных новостях.
- По официальным данным у Владимира Комарова одна могила в Кремлевской стене. На самом деле могил две и обе настоящие. На первую приходят все почтить память космонавта. На вторую, известную единицам, приходят только самые близкие, родственники и космонавты. Когда представители Правительства и КГБ уже улетели с останками Комарова из Орска в Москву, на месте трагедии еще продолжали работать военные и инженеры. Они нашли новые фрагменты тела Владимира Комарова. Докладывать в Москву не стали и 25 апреля военные сами похоронили в степи все, что смогли найти. Так что фактически это первая могила погибшего космонавта.
- В ночь на 25 апреля в Москву в госпиталь Бурденко привозят останки космонавта. Генералу Вершинину было поручено определить возможность организации прощания с телом Комарова. Заключение Вершинина было следующим – труп немедленно кремировать.
- Время на прощание сокращено до минимума. Вместо двух дней дают всего 10 часов. Вместо утреннего времени, церемонию прощания переносят на вечер. На другой день, рано утром, урну с прахом торжественно перевозят на Красную площадь и замуровывают в Кремлевской стене. Страна готовилась к торжественной встрече Первомая. Отменить демонстрацию не могло ни что.
Могила у кремлевской стены
биография
Комаров родился в Москве на16 марта 1927 г., выросла со своей сестрой Матильдой. Ее отец был чернорабочим, который работал на нескольких низкооплачиваемых работах, чтобы содержать свою семью. В году Комаров пошел в школу, где у него были особые математические способности . В 1941 году, Комаров покинул школу из — за Второй мировой войны и вторжения в СССР по Германии ; он становится рабочим в колхозе .
В молодости он проявлял живой интерес к воздухоплаванию, он собирал журналы и изображения, связанные с авиацией, кроме того, он создал свои модели самолетов и свой собственный пропеллер .
В возрасте 15 лет, в 1942 году, Комаров поступил в « 1- ю Московскую специальную авиационную школу», чтобы осуществить свою мечту стать летчиком . Вскоре после этого его семья узнала, что отец Комарова погиб в «неизвестном военном событии». По необходимости из-за немецкого вторжения авиационное училище было быстро переведено в Тюменскую область в Сибирь до конца войны. Студенты изучали там, помимо авиации, широкий круг предметов, таких как зоология и иностранные языки. В году Комаров с отличием окончил авиационное училище. Военные действия во Второй мировой войне закончились до призыва Комарова.
В 1946 году, Комаров закончил пять лет обучения на Чкалова ВВС США средней школы в Borissoglebsk в Воронежской области . Он завершил свое обучение в АК Серов авиационного университете в Батайске . Мать Комаровой умерла в 1948 году, за семь месяцев до окончания (в 1949 году ) предоставление ему Авиатор и срок пребывания в качестве лейтенанта в ВВС СССР .
Комаров с чилийскими журналистами в 1966 году.
в 7 марта 1960 г.вместе с девятнадцатью другими пилотами он присоединился к самому первому отряду космонавтов и прошел свою первую подготовку на космическом корабле Восток, назначенный дублером Павла Поповича в полете Восток-4, вАвгуст 1962 г..
После первого полета в 1964 году в качестве командира полета « Восход-1 » он пилотировал самый первый космический корабль « Союз» ( Союз-1, г.Апрель 1967). Но из-за целого ряда дисфункций он не возвращается живым, став первой жертвой космического полета.
↑ Роковой полет
Запуск Союза-1 один стал тем самым случаем, когда пуля прилетает в голову. Неприятности начались на середине полета, когда корабль вышел в космическое пространство. Отказали несколько датчиков, перестали работать системы ориентирования. Когда пришло время снижать скорость и возвращаться, автоматическое торможение оказалось неисправно. Космонавту удалось замедлить движение летательного аппарата в заранее рассчитанной точке спуска и катапультироваться, но вышла из строя парашютная система. Владимир Комаров трагически погиб при возвращении на Землю. Пилотируемый им Союз-1 разбился при столкновении с поверхностью планеты. Случилось это 24.04.1967г.
Инженер-полковник, космонавт 3-го класса
«Владимир Михайлович Комаров — советский летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза. Командир первого в мире экипажа советского космического корабля. Дважды летал на первых кораблях нового типа: „Восход-1“ и „Союз-1“. Первый человек, побывавший в космосе дважды. Первый человек, погибший во время полета в космос», — вот как Комарова описывает «Википедия».
Владимир Михайлович родился в 1927 году, в 1949-м стал военным летчиком — служил в истребительной авиационной дивизии в Грозном, где и познакомился со своей будущей женой, школьной учительницей Валентиной Киселевой.
После этого Комаров также работал на должностях помощника ведущего инженера в Государственном Краснознаменном НИИ ВВС, занимался испытаниями новейших образцов авиационной техники СССР. Через некоторое время ему предложили пройти отбор в первый отряд космонавтов.
Правда, собеседование было довольно специфическим. Так как это была секретная миссия, то кандидатов спрашивали что-то вроде «хотите ли вы летать на новой технике» и «хотели бы вы полететь на ракете вокруг Земли».
Тех, кто ответил утвердительно, позже призвали для полного медобследования. На тот момент Владимиру было довольно много для космонавта лет — 33 года, — но комиссию убедили его выдающиеся знания и высшее инженерное образование.
Так Комаров попал в ряды первых советских космонавтов. И если бы у него случайно не нашли скрытую патологию сердечной деятельности, то, может, он стал бы первым человеком в космосе.
Владимир Комаров. Фото: wikipedia
Впервые Владимир полетел в космос в 1964-м, спустя годы тренировок он вышел в космическое пространство на корабле «Восход-1», первом «многоместном космическом корабле». Впрочем, BBC : «Восход-1» — это переименованный гагаринский «Восток». Кабина была очень тесной, так что туда практически втиснули трех самых маленьких космонавтов, причем без скафандров и катапульты.
Опасный полет на малоприспособленном корабле предприняли, чтобы не уступить создаваемому в США «Аполлону». Вскоре началась ускоренная работа над настоящим трехместным кораблем — «Союзом», — которому предстояло обслуживать будущие орбитальные станции и даже полететь на Луну.