Картинки наземный транспорт для детей, карточки домана «вундеркинд с пеленок»

Содержание
  1. Как работать с лэпбуком «Транспорт»
  2. Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок»:
  3. Лэпбук и дидактические игры на тему «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста
  4. Стихи про транспорт для детей 4-5 лет
  5. Самый длинный*: Транссибирская магистраль, Россия
  6. Несколько важных теоретических аспектов составления лэпбука
  7. Как выбрать форму лэпбука
  8. Варианты организации и форматов материалов
  9. Изучаем транспорт
  10. Беговелы (бегунки, велобалансиры)
  11. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке детского игрового транспорта
  12. Безопасность
  13. Удобство для родителей
  14. Функциональность устройства
  15. Дизайн и удобство для малыша
  16. История изобретения транспорта
  17. Первая паровая машина
  18. Классификация транспортных средств
  19. Виды транспорта по среде перемещения
  20. Наземный транспорт
  21. Воздушный транспорт
  22. Водный транспорт
  23. Космический транспорт
  24. Трубопроводный транспорт
  25. Виды по назначению
  26. По используемой энергии

Как работать с лэпбуком «Транспорт»

С пособием можно работать как дома, так и в детском саду. Алгоритм использования будет одинаковым: знакомство с темой можно организовывать через работу с тематическими картинками, текстами художественной литературы, загадками и стихотворениями, отработку материала можно делать на играх, обсуждении мультфильмов, а для закрепления изученного привлекать задания на смекалку.

В детском саду обобщающие занятия могут быть полностью выстроены на основе лэпбука:

  • вводный этап НОД — загадки, рифмовки;
  • основной этап — беседа на основе стихотворений, информационного блока;
  • заключительный этап — игры, творческие задания.

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок»:

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Комплект карточек «Буквы»
  3. Карточки — Обучение чтению по Доману
  4. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  5. Карточки Домана Цвета
  6. Карточки Домана Овощи
  7. Карточки Домана Ягоды
  8. Карточки Домана Орехи 
  9. Карточки Домана Фрукты
  10. Карточки Домана Грибы
  11. Карточки Домана Дикие животные
  12. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  13. Карточки Домана Экзотические животные
  14. Карточки Домана Птицы
  15. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  16. Карточки Домана Насекомые
  17. Карточки Домана Бабочки
  18. Карточки Домана Породы кошек
  19. Карточки Домана Породы собак
  20. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  21. Карточки Домана Цветы
  22. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  23. Карточки Домана Природа
  24. Карточки Домана Явления природы
  25. Карточки Домана Игрушки
  26. Карточки Домана Детское творчество
  27. Карточки Домана Бытовая техника
  28. Карточки Домана Мебель
  29. Карточки Домана Посуда
  30. Карточки Домана Одежда
  31. Карточки Домана Обувь
  32. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  34. Карточки Домана Еда
  35. Карточки Домана Десерты и выпечка
  36. Карточки Домана Национальные блюда
  37. Карточки Домана Напитки
  38. Карточки Домана На прогулке
  39. Карточки Домана Профессии
  40. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  41. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  42. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  44. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  45. Карточки Домана Спортинвентарь
  46. Карточки Домана музыкальные инструменты
  47. Карточки Домана Дом-Интерьер
  48. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  49. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  50. Карточки Домана Математика
  51. Карточки Домана Части тела
  52. Карточки Домана Глаголы (действия)
  53. Карточки Домана Достопримечательности России
  54. Карточки Домана Достопримечательности мира
  55. Карточки Домана Картины Великих художников
  56. Карточки Домана Инструменты
  57. Карточки Домана Космос
  58. Карточки Домана «Что придумал человек»
  59. Карточки Домана «Выдающиеся личности»
  60. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на прогулке»
  61. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на улице»
  62. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в шкафу»
  63. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в детской»
  64. Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем на кухне»
  65. Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем в доме»
  66. БОЛЬШОЙ набор карточек Домана «Мои первые знания» для малышей от 6 месяцев до 1 года

Лэпбук и дидактические игры на тему «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86»

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3) лет

Лэпбук «Транспорт

Разработала: Ковтун Наталия Анатольевна,

воспитатель 1 кв. категории

МАДОУ «Детский сад № 86»

г. Березники, 2021 г.

Лэпбук изготовлен из коробки в виде книжки. Пособие помогает в интересной форме познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный), расширить знания детей о назначении и особенностях различных видов транспорта. Задания, собранные в пособии, соответствуют возрасту детей. С помощью заданий у детей развивается логическое мышление, фантазия и воображение, мелкая моторика рук, формируются представления о воздушном, наземном и водном транспорте, закрепляется знание основных цветов, размера, формы, количества.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать осознанному желанию познать новое.
  • Совершенствовать уровень накопленных знаний.
  • Активизировать речь детей.
  • Содействовать активному использованию в речи новых слов.

Развивающие:

  • Развивать у детей способности к самостоятельному выбору игры.
  • Развивать поисковую деятельность детей.
  • Развивать способность преодолевать трудности при выполнении задания.

Воспитательные:

  • Воспиты вать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
  • Воспитывать навыки самостоятельности.

Кармашки с играми сделаны из прозрачного материала и отстегиваются для удобства использования.

ЛЭПБУК вмещает в себя 7 пособий.

Игра «Сложи картинку машины из геометрических фигур».

К силуэтам машинок прилагается набор плоских геометрических фигур разных цветов. Дети подбирают нужную фигурку и выкладывают прямо на силуэт. В качестве усложнения игры, можно предложить ребенку сложить из фигурок машинку такую же, как на силуэте.

Книжка – раскладушка с изображением различных видов транспорта. Ребенок может просто рассматривать книжку, а можно поиграть в игру «Вопрос – ответ». Например: «Покажи мне вертолет», или «Назови и покажи, что летает».

Игра «Волшебные часы»

На первом этапе можно задавать детям задачки, например: «Покажи красной стрелкой пожарную машину», «Зеленую стрелку поверни на скорую помощь».

На втором этапе можно поиграть в игру на соотнесение транспорта и людей, им управляющих, например: «Кто летает на ракете?». Ребенок одной стрелкой показывает ракету, а другой – космонавта. Можно предложить ребенку обговаривать свой выбор самостоятельно, например: «Расскажи и покажи, на чем ездит пожарный?»

Игра «Летает, ездит, плавает»

Раскладная картинка условно разделена на три зоны – небо, земля, вода. Дети должны «запустить» в небо воздушный транспорт, на земле выложить картинки с наземным транспортом, на воду поместить водный транспорт. Набор изображений транспорта находится в прозрачном кармашке рядом с картинкой.

Игра «Собери машину» (разрезные картинки)

Игра «Назови машину» (набор картинок с изображением различных видов транспорта)

На оборотной обложке ЛЭПБУКа находится папка с рисунками машин для раскрашивания и развития творческих способностей детей.

Игры и пособия, размещенные в ЛЭПБУКе, помогают детям в интересной форме познавать новое, закреплять уже познанное, расширять знания о различных видах транспорта.

Стихи про транспорт для детей 4-5 лет

Стихи про транспорт для детей 4-5 лет расскажут им об особенностях транспортных средств.46. Поезд

Поезд мчится, поезд мчит:Тук-тук-тук-тук-тук!Сердце радостно стучит:Тук-тук-тук-тук-тук!Поезд, поезд, торопись,Ветер обогнав, промчись!Днем и ночью стук колес:Тук-тук-тук-тук-тук!Долго ждать пришлось:Тук-тук-тук-тук-тук!Этим поездом домойПриезжает папа мой.Этот поезд жду с утра.Приближается. Ура!

***

47. Автомобиль

Легковая я машина,Жу-жу-жу, жу-жу-жу.Маму, папу, дочку, сынаЦелым скопом я вожу.А ещё в меня бываетЗагружают двух собак,Или папа разъезжаетНалегке и просто так.

***

48. Шуршат по дорогам

Шуршат по дорогамВеселые шины,Спешат по дорогамМашины, машины.А в кузове – важные,Срочные грузы…Цемент и железо,Изюм и арбузы.Работа шоферовТрудна и сложна,Но как она людямПовсюду нужна!

***

49. Я везу свою машину

Я везу свою машинуНа веревке очень длиной.Я на красный свет стою,На зеленый я иду.И решил, что очень скороСтану дяденькой шофером,Научусь водить машинуБез веревки очень длиной.

***

50. Стонет новый грузовик

Стонет новый грузовик,Он к работе не привык.Он к работе не приучен,Он заплакан и замучен.Не грусти грузовичок,Ты не первый новичок.По большим дорогам ездитьИнтересно, если вместе.

***51. Самосвал

Через дебри и овраги,Едет самосвалов рать.И зачем, скажи, корягиНам с тобою объезжать.Мы везём песок и глину,Что бы строить новый дом,Мы — особые машины,Коль строительство ведём!

***

52. Грузовик

Грузовик привёз нам грузы:Три початка кукурузы,Половинку кирпича,Два проколотых мяча,Ржавый гвоздик, медный таз —Разгружали целый час.Но даже если кузов пуст,Грузовик от слова «груз».

***

53. Автобус

Вот на шинах из резины подкатился странный дом.Он гремит, дыхнёт бензином-Как конь огненный — огнёмОстановка опустела —Все у домика внутри.Ух теперь ещё полдела —По домам всех развести.

***

54. Лайнер

ЛайнерОтправляется в полет.Лайнер –Пассажирский самолет.РостомЛайнерС трехэтажный дом.ПолетишьИ тыНа нем,Хоть еще ты не доросДо больших его колес.

***

55. Поезд

Нас в другие городаМчат по рельсам поезда,Всю дорогу, тук-тук, тук,Слышен четкий перестук.Пассажиру из окнаМестность новая видна,А когда наступит ночь,Пассажир поспать не прочь.И, нисколько не устав,Машинист ведет состав.

***56. Лучше нашего метро

Лучше нашего метроНе было и нет.Здесь красиво и тепло,Чисто, яркий свет.Поезд наш бежит вперёд.Быстро, с ветерком.Машинист его ведёт,Путь ему знаком.И решил я навсегда,Так тому и быть:Тоже буду поездаПо метро водить.

***

57. Вот он — город под Москвой

Вот он — город под Москвой,Озарённый светом.Здесь не холодно зимойИ не жарко летом.Каждый миг гудит рожок,Слышен гул далёкий.И весенний ветерокОбвевает щёки.

***

58. Вниз и вверх, скорей вперёд

Вниз и вверх, скорей вперёд,Эскалатор вас везёт.Мчится поезд под землёй,Транспорт это — скоростной.Пассажиров по местамОн доставит тут и там.Куда надо вас легко,Довезёт всегда — метро.

***

59. Я построю самолёт

Я построю самолёт,Шлем надену, и в полёт.Сквозь волнистые туманы,Полечу в другие страны,Над морями и лесами ,Над горами и полями,Облечу весь шар земной,А потом вернусь домой.

***

60. Объясни мне, самолёт

Объясни мне, самолёт,И зачем тебе пилот?Если б не было пилота —Был тогда б ты самолётом.Посмотри, идёт на взлётМой бумажный самолёт.Сам летит и без пилота,Гордый званьем самолёта!

***

Самый длинный*: Транссибирская магистраль, Россия

  • Где: Москва — Владивосток
  • Время :6 дней и 2 часа
  • Цена: От 7500 руб.

Увидеть практически всю страну из окна вагона можно за шесть с небольшим дней: столько идет из Москвы во Владивосток «Россия» — самый быстрый поезд на этом маршруте. Состав пересекает Уральский хребет, бежит по берегу Байкала, спускается в тоннель под Амуром и останавливается не только в крупных городах, но и на единственном в мире вокзале, целиком построенном из байкальского нешлифованного мрамора, — станции Слюдянка.

Цифры: 9288 км, 87 городов, 16 крупных рек (включая Волгу, Каму, Енисей и Амур).

*Долгое время Транссиб был самой длинной в мире железной дорогой, но в 2014-м уступил лидерство новому маршруту, связавшему столицу Испании Мадрид с китайским городом Иу. Магистраль длиной 13 000 км построили в рамках проекта «Новый шелковый путь». Пока здесь курсируют только грузовые составы, но вскоре к товарному поезду планируют добавить пассажирский вагон.

Несколько важных теоретических аспектов составления лэпбука

Если лэпбук создаётся для работы в детском саду, то роль координатора проекта выполняет педагог. Именно он подбирает материалы или направляет родителей и детей в выборе содержательного компонента, а также придумывает или утверждает/опровергает форму пособия. Если лэпбук составляется для домашнего пользования, то весь творческий процесс ложится на плечи взрослого члена семьи и ребёнка. В детском саду дети уже со второй младшей группы участвуют в оформлении пособия: клеят картинки, складывают конверты. В старшей группе ребята сами выбирают интересные материалы, ищут игры, загадки, стихотворения по теме.

Работа с лэпбуком захватывает ребят

Как выбрать форму лэпбука

Форма пособия диктуется самой темой: для транспорта оригинальной и интересной будет папка-брошюра в форме машинки или вагона поезда. При этом проверенными и не менее актуальными будут:

  • классическая папка-передвижка с двумя створками для малышей и с 3–4 створками для ребят средней и старших групп;
  • папка-гармошка для детей старшей и подготовительной групп (малышам может быть сложно сориентироваться в складывании/раскладывании страниц).

Варианты организации и форматов материалов

Что касается распределения блоков материалов, то самыми удобными для этого оказываются кармашки для малышей и конверты для ребят средней, старших групп.

Конверты с прорезью для «язычка» удобны для хранения пазлов

Кроме того, содержание лэпбука можно организовать в:

  • конверты в форме машинок;
  • мини-книжки;
  • окошки (например, для знакомства малышей с видами транспорта, ленту с картинками можно передвигать в окошке так, чтобы показалась та или иная изучаемая машинка);
  • дверцы (по принципу лэпбука с двумя створками), где обычно размещается тематическое стихотворение или информационный блок;
  • рулетку, где на сегментах круга располагается информация о разных видах транспорта (пассажирском, грузовом, специальном и т. д.).

Все тексты, картинки в лэпбуке оформляются на картонных или заламинированных бумажных карточках разной формы и размера.

Выбирая форматы презентации содержания пособия на транспортную тему, стоит обратить внимание на следующие:

  • картинки для описания машинок, а также для иллюстрации текстового материала;
  • пазлы — игровой приём, который помогает ребятам запомнить внешний облик разных транспортных средств;
  • игры — описание условий даётся на карточках;
  • рифмовки — для малышей это база информационного блока;
  • загадки — начиная со второй младшей группы, когда у ребят уже будет минимальный опыт для ответов на вопросы;
  • пословицы и поговорки – обычно этот блок включается в лэпбук для старших дошколят;
  • шаблоны для раскрашивания;
  • CD с аудиовизуальными материалами — мультфильмами по теме, записями весёлой песенки о транспорте и звуков разных видов средств передвижения.

Изучаем транспорт

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах.

Маленьким детям будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении.

Предоставьте малышу возможность познакомиться сразу с несколькими видами транспорта и расскажите о них интересные факты.

1. Машины

Машины мы можем увидеть везде на улице, они помогают людям ежедневно добираться до необходимых пунктов назначения, или же осуществлять более дальние поездки. В мире существует различных марок автомобилей, и все они разнятся в цене и качестве. Автомобили былого употребления чуть ниже в цене, в то время как известные иностранные марки автомобилей могут обойтись в сотни тысяч единиц.

Свой рассказ необходимо сопровождать наглядностью: картинки, фигурки, игрушки в виде автомобиля.

2. Автобусы

Автобусы – это такой вид транспорта, который помогает перевозить большое количество людей одновременно. Существуют разные виды автобусов для разных предназначений. На дороге вы можете увидеть автобусы, которые перевозят пассажиров только в пределах города, или тех, которые осуществляют поездки между городами или даже странами. Школы используют автобусы, чтобы перевозить детей в школу и домой. Автобусы намного больше машин, именно поэтому они требуют другое водительское удостоверение.

3. Поезда

Поезда являются одним из величайших открытий в истории. В те дни, когда машин и самолетов не существовало, поезда были единственным средством передвижения на большие расстояния. Не смотря на то, что сейчас существуют более быстрые транспортные средства, путешествие поездом считается одним из наиболее безопасных.

4. Самолеты

Для того, чтобы добраться в дальние страны, иногда может понадобиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому люди создали самолеты, которые могут преодолевать большие расстояния за короткое время. Они считаются самым быстрым средством передвижения и становятся доступными для большего круга потребителей.

5. Корабли

Корабли – это транспортные средства, которые осуществляют перевозки пассажиров по воде. Они тоже классифицируются по своему назначению. Существуют круизные лайнеры, которые используются для развлекательных целей. На их борту вы сможете найти рестораны, библиотеки, клубы, бассейны и много чего еще. Рыбацкие судна занимаются ловлей рыбы и доставкой ее на сушу. Также существуют грузовые суда, которые предназначены для перевозки больших грузов.

Если вы хотите сделать такой урок интересным и веселым, вы можете воспользоваться следующими советами:

  • Самое лучшее обучение – обучение в процессе. Если вы изучаете определенный вид транспорта, не лишним будет ознакомить ребенка с ним лично: прокатится на речном катере или машине.
  • Для того, чтобы ребенок лучше запомнил выученный материал, предложите ему раскрасить транспортные средства в раскраске или самому нарисовать их.
  • Если в вашем городе находится музей авиационной или другой техники, вы сможете использовать его как наглядное пособие, где ребенок сможет рассмотреть все самое интересное.
  • Если среди ваших знакомых или родственников есть пилоты, или машинисты, попросите их рассказать о своей работе и транспорте. Возможно, с этого момента у вашего ребенка появится новая мечта.

Яна Косяченко

Беговелы (бегунки, велобалансиры)

Если ваш ребенок слишком мал, чтобы рулить и крутить педали одновременно, но в магазине настойчиво требует «лисипед», то беговел – оптимальное решение. Это те же велосипеды, с рулем и на колесах (двух, трех или четырех), но без педалей. Ребенок катится на беговеле, отталкиваясь ногами от земли. Освоить беговел легко может ребенок 2 лет и ростом от 90 см.


Основное достоинство беговела (наряду со всеми достоинствами обычного велосипеда) – его соответствие возрасту ребенка. На нем ваше чадо не разовьет сумасшедшую скорость и интуитивно затормозит перед препятствиями, воспользовавшись тем средством, которое ему доступно и понятно, — собственными ногами. Впрочем, многие модели снабжены ручным тормозом. Среди недостатков – приличная цена (от 4000 рублей) и очень быстрое «устаревание». Ребенок покатается на этой модели не больше одного сезона (а то и меньше), а затем захочется пересесть на «классику». Некоторые производители, стремясь продлить срок службы беговела, предлагают лыжи для него (от 2200 рублей) – так что этот транспорт можно смело назвать круглогодичным.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке детского игрового транспорта

Безопасность

Очень важно, чтобы выбранный товар был прочным, надежным и не травмоопасным. Проследите за тем, чтобы транспорт не создавал дополнительных нагрузок на колени и позвоночник малыша

Нужно, чтобы ребенку было удобно. Ничто не должно вызывать у вас опасений.

Удобство для родителей

Мамы и папы при выборе детского транспорта должны помнить и о собственном комфорте, ведь им придется выносить и заносить игрушку. Велосипед, самокат или электромобиль должен быть не тяжелым и удобным для переноски

Обратите на это особое внимание, иначе мучаться с громоздким транспортом в итоге придется именно вам

Функциональность устройства

Вы должны точно понять, что нужно вашему ребенку: модель попроще или с различными наворотами в виде световых и звуковых эффектов. В ряде случаев во всех уникальных функциях нет насущной необходимости, главное, чтобы игрушка была надежной и прослужила положенный ей срок, а за дополнительные опции, которые вызывают вау-эффект, придется доплачивать.

Дизайн и удобство для малыша

Самое важное – это эмоции ребенка. Нужно подобрать те модели (по цвету, форме), которые ему понравятся

Вы, наверняка, знаете о пристрастиях своего чада, так что выбрать лучший вариант не составит труда.

Важно также, чтобы ребенок легко управлялся с транспортом. Лучше всего “примерить” ТС на ребенка: достает ли он до рычагов и педалей, удобно ли ему сидеть, стоять, эксплуатировать игрушку, нравится ли ему эта модель

Но если вы готовите сюрприз, то внимательно соотнесите транспорт с физическими показателями и вкусами малыша

Лучше всего “примерить” ТС на ребенка: достает ли он до рычагов и педалей, удобно ли ему сидеть, стоять, эксплуатировать игрушку, нравится ли ему эта модель. Но если вы готовите сюрприз, то внимательно соотнесите транспорт с физическими показателями и вкусами малыша.

История изобретения транспорта

Были и такие времена, когда человек умел лишь ходить и бегать собственными ногами, а вот ездить не умел. Да и транспорта не было… Позднее, человек научился ездить на лошади. Люди могли перемещаться с одного места на другое, и самое главное – не пешком.

Но появилась проблема, как же перевозить вещи? Есть проблема- находится решение, и человек нашел решение: он изобрел колесо, а вместе с ним понеслось развитие транспорта, начиная с телеги. Колесо –специальный диск со спицами, который вращается на оси. Впервые колесо было изобретено на Востоке в 4-м тысячелетии до нашей эры.

Очень интересно об истории изобретения колеса рассказывают Фиксики:

Первое колесо было похоже на диск, изготовленный из дерева или камня. Его прикрепили к деревянной платформе и так получилась телега. Вот на ней и стали перевозить грузы.

А после колеса и телеги, люди научились изготавливать различные повозки, колесницы, кареты, но они не могли ездить без посторонней помощи. Ведущей силой по-прежнему были животные — лошади и собаки…

Первая паровая машина

Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.

Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.

Для повышения производительности машины Дж .Уатт использовал специальное устройство- конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором конденсировался пар- то есть превращался в воду. Затем вода из конденсатора обратно направлялась в котел, что позволило создать замкнутую систему.

К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.

Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.

Классификация транспортных средств

Виды транспорта по среде перемещения

Наземный транспорт

Транспорт, входящий в эту группу:

  • автомобильный;
  • велосипедный;
  • гужевой;
  • железнодорожный;
  • прочий (лифты, канатные дороги и т. п.).

Воздушный транспорт

Самолёты начали обширно использоваться ещё в XX веке, в скором времени они молниеносно распространились во всех странам мира. К воздушному транспорту также относят: аэробусы, аэропланы и дирижабли. Такой транспорт способен доставить любой груз очень быстро, но стоит такая перевозка довольно дорого. Помимо прочего, вертолёты и самолёты используются в других видах деятельности человека, к примеру, распыляют инсектициды на полях, тушат крупные лесные пожары и т. п.

Водный транспорт

Этот тип средств считается довольно распространённым, потому что применяется он во многих сферах деятельности. Благодаря чему осуществляются перевозки в крупных масштабах, причём стоимость перевозки довольно дешёвая. Таким транспортом перевозят всё: от строительных материалов до природных ископаемых.

Пассажирских перевозок становится всё меньше с каждым годом, а это происходит из-за того, что скорость передвижения небольшая.

Космический транспорт

Космические аппараты применяются для транспортировки грузов и людей в космосе. Космический туризм ещё не так хорошо развит, поэтому когда мы говорим о транспортировке людей, то подразумеваем что люди – это основной экипаж.

Спутники на орбите помогают точнее определять погоду, пользоваться спутниковым телевидением. Также некоторые спутники используются в военных целях для точного отслеживания местоположения противника.

Трубопроводный транспорт

Основной целью этой категории считается транспортировка различных газов и жидкостей. Этот тип считается самым дешёвым и доступным. Вот самые основные преимущества:

  • очень низкая себестоимость;
  • исключена вероятность потери груза при доставке;
  • быстрая по времени транспортировка;
  • трубопровод можно проложить на земле, под землёй, а также под водой.

Виды по назначению

Классификация по назначению, это означает то, в какой сфере больше всего применяется вид транспорта. ТС подразделяются на:

  • Общее пользование. К этой группе относится весь вышеперечисленный транспорт, но только тот, который используется в сфере торговли и других услуг. Например, грузовая машина, на которой привозят продукты в магазин относится к типу транспорта общего пользования.
  • Специального пользования. К таким относится военный транспорт (танки, бронетранспортёры, истребители) и технологический транспорт (пожарная машина).
  • Индивидуального пользования. В эту группу входит весь транспорт, который применяется для каких-либо личных целей. Самый простой пример: мотоцикл, квадроцикл и легковой автомобиль.

По используемой энергии

По типу энергии ТС бывают:

  • Приводимые в движение мускульной силой (самым распространённым в этой категории считается велосипед). Помимо велосипеда в эту группу входит: катамаран с мускульной тягой, также существуют автомобили с велосипедным приводом.
  • Приводимые в движение ветром, например, парусники.
  • С личным двигателем. Этот тип автомобилей подразделяется на транспорт с тепловым или электрическим двигателем.

В ТС с тепловым двигателем тепло преобразуется в энергию, её в дальнейшем используют для передвижения транспорта. В этих двигателях источником тепла может быть что угодно, например, органическое топливо.

ZABAVDOM
Добавить комментарий