Плацкарт «ёлочка»

Классы обслуживания и категории вагонов РЖД

Поезда дальнего следования бывают скорыми и пассажирскими. Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования. Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.

Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч. Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.

Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.

При этом стоит учитывать, что четные номера даются поездам, идущим на восток и север, соответственно под нечетными номерами идут составы на запад и юг. Когда поезд меняет направление, то нумерация меняется на ближайшую (например, 1 на 2, 123 на 124 и так далее). Благодаря этому на одной станции или маршруте никогда не встречаются одинаковые составы.

Поезда, как и автобусы дальнего следования, следующем на большие расстояния, в поездах предусмотрены определенные классы обслуживания. В современных составах действует следующая классификация:

Если говорить о принятых категориях вагонов, то сегодня существуют следующие типы:

  • Люкс М (мягкие). Это двухместные купе (1А, 1И и 1М), которые отличаются по количеству мест в вагоне. Такие купе оборудуются душевыми кабинами, отдельными биотуалетами, умывальниками и кондиционерами. Если ответить на вопрос «Нижние места в поезде четные или не четные?» очень просто – во всех составах всегда нижние полки нечетные. Купе всегда выкупаются полностью, независимо от количества путешествующих.
  • СВ Люкс (Л) – двухместные купе оборудованные койками для лежания. Купе этого типа бывают классов 1Б, 1Л и 1У.
  • Купейные (К). Это места в четырехместном купе, оснащенного местами для лежания. В этом случае пассажиром доступны классы 2Э, 2У, 2Л и 2К.
  • Плацкартные (П/ПЛ) – это открытые вагоны с местами для лежания.
  • Общие (О) вагоны оборудованы только местами для сидения.
  • С местами для сидения (С). В таких вагонах есть кресла классов 1С, 2Е, 2С, 1В, 2Р и другие.

Зная эти нюансы можно легко понять обозначения, которые вы видите при заказе билета. Таким образом, вы сможете заказать купе или сидячее кресло даже на современный сверхскоростной поезд.

История возникновения

Что же это такое? Слово «плацкарта» произошло от двух немецких терминов «плац» (место) и «карта» (билет).

Таким образом, обозначало оно билет, по которому при поездке предоставлялось отдельное место.

Раньше в поездах большая часть вагонов была «общими», места в них не бронировались, поэтому пассажиры размещались на тех местах, которые успевали занять.

В них продавались билеты, дававшие право нахождения внутри, а не на определенное место.

А вот другая часть вагонов была с предоставлением строго определенного места. Чтобы забронировать себе место, пассажир должен был, кроме самого билета, приобрести «плацкарту», которая давала ему право на занятие отдельного места.

Поэтому вагоны с таким размещением (в одном помещении), но с предоставлением собственного места каждому пассажиру стали называться «плацкартными», значит, «общими» (как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде?).

Интересные факты из истории плацкартного вагона

Сейчас встает вопрос о замене плацкартных вагонов на новые (двухэтажные). По словам главного управляющего РЖД Якунина, этот тип вагонов морально изжил себя. Но не спешите расставаться с привычным «плацкартом», он еще послужит. Процесс модернизации такого огромного парка, вопрос не одного года.

Этот тип вагонов стал неотъемлемой составляющей нашей истории. Сколько знакомств произошло, а возможно и встреч, которые закончились свадьбой. Именно плацкарт нес основную нагрузку по перевозке пассажиров, соединяя в единое целое огромные просторы страны. Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.

Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов. Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком. Сайт с индивидуалками проститутки челябинск Сохрани себе чтобы не потерять

Вагон «теплушка»

Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф. Отсюда пошло и название вагона, по-немецки Platz-Karte, квитанция, выдающаяся за право пользоваться отдельным спальным местом. Практически, основная конструкция, изобретенная немцами, осталась базовой на протяжении всего времени существования вагонов этого типа.

Вагоны заводостроительного предприятия в Аммендорфе

В дальнейшем немецкие производители перешли на производство купейных и вагонов-ресторанов.

На основании чертежей и разработок немцев в Твери (Калинине) наладили выпуск плацкартных вагонов (в начале 50 годов). Именно здесь, несколько переделав немецкий проект, разработали внутренний конструктив, который сохранился до сегодняшнего времени. В послевоенное время, когда катастрофически не хватало подвижного состава, не очень заботились об удобствах. Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.

Первые вагоны Калининского вагоностроительного завода

Со временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров. Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.

Усовершенствованные плацкартные вагоны

Оборудование вагона

Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.

Она включает:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • отопление;
  • электроснабжение, освещение;
  • вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.

Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования.

Водоснабжение

В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день. Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему. Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки. Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания. Вестовая труба страхует от перелива воды. Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана. В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.

Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая. В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля). В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.

Титан плацкарта

Отопление

В пассажирских вагонах отопление бывает электрическое, если есть в составе поезда вагон, который выполняет функцию электростанции. При его отсутствии используют твердотопливные котлы и водяное отопление.

Кроме основной, система выполняет следующие функции: подогревает вентиляционные каналы, титан зимой, головки заливных труб. Радиаторы расположены вдоль боковых стенок вагона.

Радиаторы отопления в вагоне

Вентиляция

Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон. Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра. При высоких температурах, когда недостаточно естественного проветривания, дополнительно включается принудительная вентиляция. В этом случае регулируемые дефлекторы служат для удаления отработанного воздуха.

Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч.

Электроснабжение

Система подачи электричества комбинированная. Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар. Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к  локомотиву.

От системы электроснабжения работают:

  • вентиляция;
  • циркуляционные насосы;
  • освещение;
  • электрическое отопление, (если оно установлено);
  • пульт управления вагоном;
  • розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.

На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52. Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.

Освещение

Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания. Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.

Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном. Регулируется в зависимости от времени суток.

Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.

Вечернее освещение

Схема расположения мест в вагонах ржд

Как мы уже и сказали чуть выше, чтобы не паниковать, когда ищете свое место в билете, просто стоит заранее изучить схему расположения. Благо, что в нашей стране действует только одна компания, так что советы, приведенные в этой статье, будут универсальными для всех поездов того или иного типа.

Купе

Обычно в таком вагоне будет всего 54 места. Нумеровать принято от того купе, в котором находится проводник. Выходы на случай аварийной ситуации расположены рядом с 9-12 и 21-24 местами. Это довольно важная информация, которую стоить запомнить т.к. в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, вы можете запаниковать и забыть, в какую сторону следует направляться.

Туалеты в современных вагонах есть на каждой стороне. Розетки же есть не везде, а только в районе 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50 мест. Если у вас разрядился телефон, а ваше место находится не среди вышеперечисленных, то вы можете воспользоваться зарядкой, расположенной в коридоре около туалета или же обратиться за помощью к проводнику: у него в купе всегда есть зарядка.

Люкс/св/спальный

В таком вагоне по стандарту находится 9 купе, в каждом из которых могут разместиться два человека. Туалетов так же 2. Они со всеми удобствами: в том числе умывальниками. Присутствует купе для проводников, а в целом ехать могут всего 18 пассажиров.

Некоторые купе оснащены телевизорами. Багаж можно разместить под спальным местом или же в нишах под проходами.

Спальные места могут похвастаться высоким уровнем комфорта: они обиты мягким материалом и спать там довольно приятно. Рядом находится стол, настенные светильники (относительно небольшого размера) и зеркала.

Риц

Для начала стоит разобраться с тем, а что же такое РИЦ-вагоны? На самом деле все просто: они направляются в другие страны и единственной их особенностью является возможность трансформироваться под разную ширину колеи. Путешествовать можно как 2-м, так и 3-м классом, а всего таких вагонов у РЖД 30 штук. Различаются они, в основном, только лишь нумерацией мест.

Как пользоваться туалетом

В вагоне есть два туалета с обоих его концов. В современных вагонах туалеты находятся с одной стороны вагона, дальней от тамбура, где осуществляется посадка и высадка пассажиров. Дальний тамбур называется «не рабочим» на языке железнодорожников, ближний тамбур называется «рабочим».

Туалеты бывают двух типов: биотуалеты и обычные туалеты.

Биотуалеты в поезде

Биотуалеты открыты постоянно.

Сигнал «свободно/занято» обычно в биотуалетах есть – это лампочка зеленого или красного цвета. Зеленый цвет лампочки означает «свободно», можно заходить. Красный цвет сообщает о том, что в данный момент «занято», надо подождать.

Лампочки видны из коридора над входными дверями. Над дверью туалета лампочек нет.

В биотуалете смыв осуществляется нажатием специальной кнопки на стене (наподобие, как в самолете).

Обычные (не био) туалеты

Обычные туалеты (не биотуалеты) открываются только (примерно) через полчаса после отправления поезда. В них отсутствует сигнализация свободно/занято. Это можно определить только вручную, если попробовать открыть дверь туалета.

Обычные туалеты проводник вагона закрывает во время длительных стоянок поезда (свыше 5-и минут). Также нельзя пользоваться туалетом во время кратковременных стоянок поезда, даже если туалет не закрыт. На двери туалета иногда висит объявление о времени, когда туалет будет закрыт проводником.

Слив в обычном туалете осуществляется, как правило, нажатием педали, расположенной под унитазом. Педаль следует нажимать ногой, а не рукой.

Ласточка

Скоростной электропоезд «ЭС Ласточка» также был разработан компанией Сименс для ОАО РЖД специально для Краснодарского края. Этот амбициозный состав создали специально в преддверии Олимпиады 2014 года. Буквы ЭС расшифровываются как «ЭлектроСименс».

Сегодня «Ласточки» курсируют во многих направлениях:

  • Москва – Орел – Курск;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Москва – Тверь;
  • СПБ – Петрозаводск;
  • СПБ – Выборг;
  • СПБ – Великий Новгород – Бологое;
  • Ростов-Краснодар;
  • Сочинский регион;
  • Адлер – Майкоп;
  • Краснодар – Адлер;
  • и во многих других направлениях.

Как видно из этого длинного списка, одним из самых распространенных современных составов является именно поезд Ласточка, расположение мест в вагоне которого отличаются от Сапсана и Аллегро по нескольким признакам. Например, предусмотрены салоны пригородного (ЭС1) и междугороднего типа (ЭС2Г и ЭС2ГП). Также существует несколько моделей этого поезда: «Ласточка – Стандарт» и «Ласточка – Премиум». Последний эксплуатируется только в нескольких направлениях (Москва – Курск, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Петрозаводск). В обычном составе 409 сидячих мест, из которых 30 оснащены откидными спинками, включая 4 кресла для инвалидов-колясочников, а в «Премиум» — 331.

В первую очередь рассмотрим пригородный поезд ласточка, схема расположения мест которого формируется по довольно простому алгоритму.

Состав курсирует в двух вариантах:

  • 5 вагонов (если поток людей небольшой);
  • 10 вагонов (сдвоенные составы, которые эксплуатируются при увеличенном потоке пассажиров).

В составах кресла делятся на первый, второй и третий класс.

В головных вагонах поезда ЭС1 расположено 67 мест третьего класса:

  • 8 в отсеке повышенной комфортности;
  • 50 общих;
  • 9 откидных;
  • 2 места подразумевают размещение инвалидного кресла.

Полезно! Многие задаются вопросом «Общие места в поезде – что это такое?». Эти места нечем не отличаются от обычно плацкарта, разница только в их количестве. В общем вагоне сидят не по 2 человека, а по 3.

В промежуточных вагонах расположено 103 кресла, 99 из которых не откидываются и 4 откидных.

В таких же салонах, только класса «Премиум» все сидения обиты более мягкой тканью. В этом случае:

  • 1 головной вагон рассчитан на 33 места для 1 класса (1С) и 4 места 2 класса (2С) повышенной комфортности.
  • Во втором головном вагоне предусмотрено 45 мест для 2 класса (4 из них повышенной комфортности).

Поезда типа «Премиум» также включают в состав промежуточные вагоны, в каждом из которых по 86 мест второго класса.

Места 2 и 3 класса отличаются рядностью, по 3 и 2 кресла соответственно. Исключением являются только ряды, расположенные рядом с тамбурами и межвагонными пространствами (в этом случае места размещены по принципу 2+2).

Электропоезда серии ЭС2Г отличаются от ЭС1 по планировке. В них головные вагоны рассчитаны на 66 сидячих кресел и 9 откидных (боковых). В промежуточных вагонах размещено по 80 кресел. В ЭС2Г кресла направлены лицевой стороной в спинку предыдущего ряда.

Вагоны поезда «Ласточка» отличаются по многим параметрам, но есть общие характеристики, которые свойственны всем моделям составов, а именно:

  • Двери вагонов открываются исключительно на конечных станциях. Для того чтобы покинуть поезд на промежуточной станции необходимо пользоваться дверями в вагонах 2, 3, 7 и 9.
  • Все двери состава оборудованы автоматическими выдвижными ступенями, для простоты посадки и высадки пассажиров на низкие платформы.
  • Нечетные места в составах располагаются у окон, из-за этого их количество меньше четных, поэтому при нумерации не используются некоторые цифры (например, 7 или 37).
  • Биотуалеты для людей с ограниченными возможностями расположены в головных вагонах.

Детальное расположение мест поездов «Ласточка» и расписание их следования можно найти на официальном сайте «РЖД».

Как располагаются места в плацкартном вагоне

По своему строению вагоны этого типа представляют собой большие пассажирские салоны, которые поделены перегородками на 9 отсеков. Они соединены между собой общим сквозным коридором.

Каждый такой отсек состоит из 6 мест: это три верхние и три нижние полки. Нумерация идет по часовой стрелке от рабочего тамбура. Места 1-36 находятся в его левой части. В то же время боковые имеют нумерацию в обратном порядке: 37-54 от нерабочего тамбура. Все непарные числа располагаются на нижних полках, а парные – на верхних.

В дополнение к спальным местам купе оборудованы багажными полками и отсеками. Над верхним местом располагается так называемая третья полка, на которой хранятся матрасы, а пассажир может оставить свой багаж. Под нижним сидением также находится отсек, куда можно спрятать свои вещи.

Внутри четырехместного отсека также есть сравнительно большой столик, за которым можно перекусить или поиграть в настольные игры, чтобы скоротать время. На боковых сидениях роль столика выполняет центральная часть нижней полки в разложенном положении.

Другие изменения в новых вагонах РЖД

Судя по опубликованным фотографиям, в каждом вагоне появятся торговые автоматы, где можно будет купить воду и пакетированную еду. Если говорить о цветовых решениях, они довольно приятные: преобладают светлые тона с добавлением красного цвета.

Согласно появившейся информации, туалеты новых вагонов оборудуют гигиеническим душем, пеленальными столиками. Как и прежде, будет горячая и холодная вода, а также сушилки для рук и бумажные полотенца.

Что касается внешнего изменения, пока что нет точных данных, как именно будут выглядеть вагоны, однако, по некоторым данным, новый плацкарт может оказаться двухэтажным.

Начало воплощения задумки в жизнь запланировано на 2019 год. В скором времени реальную модель новых вагонов покажут журналистам. Ожидается, что такой современный плацкарт со временем вытеснит с железной дороги старые вагоны. Однако нужно отметить, что они будут эксплуатироваться совместно с новыми, пока не будут сняты с железной дороги из-за окончания срока эксплуатации.

Общение в вагоне

1. Не следует знакомиться с попутчиками, даже если они сами будут предлагать знакомство.

2. Не следует рассказывать попутчикам о цели поездки, о себе, о своих делах и планах.

3. Не нужно приглашать попутчиков в свое купе, есть и пить с ними.

4. Не рекомендуется ходить в чужие купе к случайным попутчикам, даже если они настойчиво Вас приглашают. Сошлитесь на усталость и необходимость начать работу сразу по прибытии на станцию назначения.

5. Если же Вы поехали по России далеко, то Вам придется провести в поезде не один десяток часов. В этом случае вольно или невольно Вы вступите в контакт с соседями по купе и по вагону

При этом соблюдайте осторожность, не садитесь играть в азартные игры, не принимайте участия в застольях

Береженого – бог бережет!

Плацкарт

Рассказываю, какие места я больше никогда не возьму по своей воле:

  1. Полки № 37 и 38. Те самые боковушки у туалета. Тут и без пояснений все понятно.
  2. № 36. Верхняя полка в купейном отсеке. Тут три причины: отсутствие поручня, боковая перегородка, в которую упираются ноги, близость туалета.
  3. № 33, 34 и 35. Словом, все места в купе у туалета. В старых вагонах – еще куда ни шло. В них раздражала только хлопающая дверь. Сейчас к этому добавился душераздирающий рев биотуалета. Я рада их появлению в поездах, но слушать это посреди ночи – то еще удовольствие.
  4. Места с 1 по 4. Это первое купе. Особенно плохо на нижних местах. Другие пассажиры присаживаются на вашу постель, чтобы подождать очередь в туалет или к титану с водой. Или часто торчат у окна и болтают.
  5. Места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49, 50. Они расположены в отсеках с аварийными окнами. То есть летом окна не открываются.

Мои любимые места в плацкарте находятся в купе № 2. Нижние или верхние – по настроению. За что их люблю:

  • близко к проводнику;
  • недалеко от выхода – не придется тащить вещи через весь вагон;
  • рядом, но не слишком близко с туалетом (кстати, уборная рядом с проводником всегда чище той, что в конце вагона поезда);
  • до титана с водой рукой подать;
  • хороший обзор очереди за водой и в туалет (особенно с мест № 7 и 8);
  • места № 1 и 2 часто отведены под постельное белье, поэтому соседей получается чуть меньше.

Еще люблю места 31 и 32 (второе купе с конца), но их выбираю реже.

SOS: нужна помощь

Надеюсь, что это раздел инструкции Вам не понадобится, однако публикую его, чтобы Вы имели представление, как действовать в случаях, когда Вам может потребоваться помощь.

1. При любых непредвиденных обстоятельствах следует обращаться к проводнику вагона. В каждом вагоне есть два проводника. Один – работает в купе для дежурного проводника, другой – отдыхает в купе для отдыха проводников.

В чрезвычайных обстоятельствах обращаться можно к любому проводнику, даже если он спит в своем купе (разбудить!), в обычных, не экстренных случаях – к дежурному проводнику.

2. Если проводник отсутствует, то обращаться можно к проводнику соседнего или любого другого вагона. Они обязаны Вас выслушать и Вам помочь.

3. В поезде есть начальник поезда, которого можно вызвать через проводника. Обычно начальник поезда едет в вагоне № 9.

4. Проводник поезда и начальник поезда имеют чрезвычайные полномочия, вплоть до экстренной остановки поезда, задержки отправления поезда и т.п. Они обладают реальными правами и полномочиями, чтобы помочь Вам в экстренной ситуации.

5. В составе бригады поезда есть электрик. Его можно вызвать через проводника вагона для ремонта любых мелких неисправностей (не только по электрической части), например, не работает дверь купе, не работает замок и т.п. Вызвать электрика – трудно, заставить отремонтировать что-либо – еще труднее, но все же это возможно, если набраться терпения.

6. В особо экстренных случаях, если поезд следует экстренно остановить, например, при возникновении пожара, не дай бог, в каждом вагоне имеется стоп-кран. Он имеет красный цвет и опломбирован проволокой. Это специальное устройство, которое позволяет остановить поезд.

Стоп кран останавливает поезд путем резкого торможения, поэтому если его применить на высокой скорости, то пассажиры могут получить травмы. Стоп краном пользоваться категорически запрещается, кроме особо опасных случаев, требующих немедленной остановки поезда без участия персонала поезда.

Видео: Как работает СТОП-КРАН?

7. Если Вы проехали свою станцию, то следует обратиться к проводнику. Он разъяснит, что надо сделать, как вернуться обратно.

8. Если Вы не доехали до станции назначения и вышли раньше, то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы вышли. Дежурный разъяснит Вам, как действовать дальше.

9. Если Вы отстали от поезда (вышли во время его стоянки, а поезд ушел без Вас), то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы отстали от поезда. Он поможет Вам добраться до станции назначения и получить свой багаж, уехавший без Вас.

10. Дежурные на станциях работают круглосуточно.

11. Если поезд остановился в непредвиденном месте, долго стоит, то можно обратиться за разъяснением к проводнику вагона. Очень часто проводники не имеют даже представления о том, почему поезд стоит, сколько он будет стоять, в чем причина задержки. В любом случае надо расслабиться и воспользоваться возможностью дополнительно отдохнуть. Никакие Ваши усилия не заставят поезд ехать быстрее.

Перевозчик ждёт обратную связь

В ходе обсуждения вопроса на пресс-конференции было отмечено, что в настоящее время на плацкартные перевозки приходится две трети от общего числа пассажиропотока на железных дорогах, а это более 75 млн человек. Ехать такие пассажиры могут как несколько часов, так и несколько суток. В связи с этим диверсифицировать некупейные вагоны ФПК предлагает в том числе и в зависимости от дальности перевозок. Учесть нужно будет условия, которые необходимо создать не только пассажирам с детьми, но и людям с ограниченными возможностями. При этом для всех вариантов вагонов будет своя тарификация. В возникнувшем разнообразии разобраться не очень просто, даже при условии, что инновации будут вводиться постепенно, как постепенно будут появляться новые вагоны — их планируют ввести в эксплуатацию к 2023 году.

Председатель Общественного объединения пассажиров Илья Зотов напомнил, что пассажиры в первую очередь смотрят на стоимость проезда в вагоне, потому что финансы ограничены. Вторым по значимости пунктом он назвал время, проводимое в пути. Серьёзно растёт спрос на скорость перемещения — «очень не хватает „Ласточек“»

В свою очередь глава Союза пассажиров и председатель комитета Совета потребителей ОАО «РЖД» Кирилл Янков подчеркнул, что важно «не наплодить слишком много типов вагонов»

Янков считает, что надо сохранить открытые вагоны, а на базе второго и третьего вариантов создать отдельные капсульные вагоны, которые на 100% удовлетворят запрос на персонализацию: пассажир едет один, у него есть своя капсула.

Вопрос ценообразования пока остаётся не вполне прозрачным. В РЖД утверждают, что цена билета на поездку в новых вагонах будет не выше, чем в обычных, которые, к слову сказать, тоже постепенно станут подвергаться модернизации: сейчас их переоборудование идёт умеренными темпами — по 300–450 вагонов в год.

Сергей Булкин/News.ru

Заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов напомнил, что инновации в плане внутреннего пространства коснулись всех типов железнодорожных вагонов. Однако, как отметил эксперт, самой сложной задачей стал вопрос реорганизации и создания нового массового вагона. Решить, какие из предложенных реформ действительно необходимы, а какие являются излишеством, возможно, поможет обратная связь от потенциальных пользователей новых вагонов.

В погоне за инновациями и персонализацией пассажирских мест в некупейном вагоне важно не забыть о главном — о назначении железнодорожного вагона как общественного вида транспорта, считает профессор МГХПА им С. Г. Строганова Никита Розанов

С его точки зрения, термин «персонализация» находится в конфликте с самой идеей общественного транспорта. Действительно, некупейный вагон должен учитывать интересы большинства пассажиров, а не индивидуальные требования каждого. ​Чего хочет большинство, покажет экспозиция новых типов вагонов на вокзалах. Первые из таких «инсталляций» появятся уже в конце 2020 года. Кроме того, есть вероятность, что будет создан специальный сайт и проголосовать за тот или иной вагон можно будет в режиме онлайн

Строганова Никита Розанов. С его точки зрения, термин «персонализация» находится в конфликте с самой идеей общественного транспорта. Действительно, некупейный вагон должен учитывать интересы большинства пассажиров, а не индивидуальные требования каждого. ​Чего хочет большинство, покажет экспозиция новых типов вагонов на вокзалах. Первые из таких «инсталляций» появятся уже в конце 2020 года. Кроме того, есть вероятность, что будет создан специальный сайт и проголосовать за тот или иной вагон можно будет в режиме онлайн.

Сон

Самое сложное в плацкартных вагонах — сон. Поезда резко трогаются и останавливаются, люди вокруг разговаривают, а путейщики стучат по колёсам. Поэтому беруши обязательны! Купить их можно в любой аптеке. Если никогда не пользовались берушами и боитесь, что они вам не подойдут, лучше протестируйте их заранее. Также не забудьте маску для сна.

Для поезда нужно взять тапочки и домашнюю одежду, которую не жалко. Если вы едете в холодное время, берите с собой лёгкую комфортную одежду для дня и что-то потеплее, чтобы было удобно спать ночью. Зимой в плацкартах топят очень сильно, но за ночь вагон остывает.  

Как устроен плацкартный вагон

В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.

Общая конструкция:

  • Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  • Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  • Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.

Вагон поезда

На корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).

Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.

Внутреннее наполнение

Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.

Оно включает:

  • В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  • По сторонам небольшого коридора находятся:
  • туалет;
  • служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  • напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  • Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.

Нумерация

Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха. В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.

Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными

При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.. Нумерация мест в плацкартном вагоне. Нумерация мест в плацкартном вагоне

Нумерация мест в плацкартном вагоне

В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна. При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки. Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24). В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен.

ZABAVDOM
Добавить комментарий