- Технические характеристики Driftworks V8 Toyota Corolla AE86
- Двигатель
- Трансмиссия
- Шасси
- Подвеска/тормоза
- Колеса/шины
- Экстерьер
- The finished Keiichi Tsuchiya AE86
- Интерьер
- Легенда, которая жива до сих пор
- Комплектация
- Рождение легенды
- Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
- Первое поколение
- Ходовая часть
- History of Keiichi’s AE86
- Дизайн
- 4 поколение[ | ]
- Второе поколение
- AE86 в автоспорте [ править ]
- Четвёртое поколение
- Характеристики
- Характеристики
- Модели / технические характеристики
- Североамериканские спецификации AE86
- Спецификации DX и SR5
- Технические характеристики GT-S
- Хачироку
- Toyota Corolla Levin TE71
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Corolla Levin AE 86
- Тип двигателя
- Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха
Технические характеристики Driftworks V8 Toyota Corolla AE86
Двигатель
Мощность двигателя 646 л.с., крутящий момент 867 Нм, снаряженный вес 1243 кг, 50,4 % веса приходится на переднюю часть автомобиля. GM 454ci LSx V8, пружины Manley, набор титановых тарелок, корпус независимых дроссельных заслонок Jenvey, сухой поддон картера и воздушный / масляный сепаратор A.R.E, радиатор Driftworks 350Z, водяная помпа Davies Craig, кастомный выпускной коллектор Dynotorque и система раздельного выхлопа из нержавеющей стали с низкопрофильными коробами Magnaflow, система охлаждения двигателя и гидроусилитель руля Driftworks, безводный хладагент Evans Powercool, бензобак ATE, бортовой компьютер Emerald.
Трансмиссия
4-скоростная коробка передач Jerico 4-speed Dog Box, трехдисковое сцепление Superclutch 7,25 дюймов, кастомный маховик сцепления весом 14 кг, кран-регулятор тормозных усилий Wilwood, кастомный карданный вал Dave Mack 108.
Шасси
Производство Dyno Torque: шов прерывистой роликовой сваркой и значительное повсеместное усиление шасси, увеличенные подкрылки передней и задней колесных арок, сборный туннель карданного вала, монтажные опоры двигателя и коробки передач, места для упора пневматического домкрата, все кастомные кронштейны и фитинги. Производство Nickson Motorsport: каркас безопасности T45, каркас дверей в стиле NASCAR, дополнительное усиление и защита верхней и нижней стойки.
Подвеска/тормоза
- подвеска Driftworks CS2 с регулируемыми амортизаторами — Nissan S14 (передние) и AE86 (задние);
- поперечная балка Dyno Torque под рулевую рейку Nissan S14;
- поворотные кулаки и ступица передней подвески Driftworks Geomaster;
- регулируемые нижние рычаги Driftworks S14;
- тяги Driftworks S14/AE86 Geomaster;
- задние 4-точечные выравнивающие рычаги Howe Racing;
- нижние промежуточные звенья Dyno Torque;
- передний стабилизатор поперечной устойчивости Ultra Racing AE86;
- задний регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости NASCAR;
- передние 6-поршневые и задние 4-поршневые дисковые тормоза и суппорты NASCAR AP Racing;
- тормозные колодки Driftworks Masterbrite;
- педальный блок Wilwood;
- гидравлический ручной тормоз Driftworks с ручкой Knuckleduster.
Колеса/шины
- CCW Classic — 17?9-дюймов — 15 (передние), 18?10,5-дюймов — 15 (задние);
- покрышки Achilles 123S — 255/35R17 (передние), 265/35R18 (задние).
Экстерьер
Широкие передние арки модификации Magic Aero Driftworks и задние расширители арки крыла Kevlar, капот Magic Aero из стекловолокна, кастомный передний бампер и стоковый задний, двери из стекловолокна, крышка багажника из стекловолокна с интегрированным спойлером в стиле TRD N2, окна из поликарбоната и трубы NACA.
The finished Keiichi Tsuchiya AE86
So what does all of these extensive modifications add up to? Watch the video below to find out, as Keiichi battles a Nissan Skyline R34 GTR!
TEC-ART offers the full ‘Tsuchiya Keiichi’ AE86 menu to owners of the car, if you have the cash and want the best drop them a line. The TEC-ART website is here: https://www.tecarts.com/.
Now that you have boned up on Keiichi’s AE86 why not take a look at his life story?
Just as Keiichi-san has his iconic AE86 so Daigo Saito has his JZX100. Check out our Daigo Saito JZX100 feature.
Thank you for reading this article, I hope you enjoyed it. If you have any questions drop a comment below.
Tags: , AE86, Hachi, Hachi Roku, keiichi, Keiichi Tsuchiya, tsuchiya, twincam
Written by Joe Terrell
Drifted.com founder, motoring journalist and all-round car enthusiast. Read more about Joe and the Drifted team on our about us page.
Интерьер
Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч».
Легенда, которая жива до сих пор
Спустя 5 лет после начала выпуска toyota corolla ae86, как и toyota ae86 trueno, были заменены новой практичной моделью, которая не смогла завоевать такой же любви и интереса автолюбителей, впрочем, как и остальные последующие модели. Но это вовсе не означает, что автомобиль Toyota AE86 канул в лету. Легендарность этой машины сослужила ей настолько хорошую службу, что даже сегодня она участвует в соревнованиях «N2», в честь «восемьдесят шестой» проводятся фестивали в Японии, Ирландии, Америке и Австралии, а настоящие ценители классики и хорошего дрифта по всему миру и сегодня мечтают заполучить такой автомобиль, как Sprinter Trueno.
«ХАЧИРОКА». Именно такое прозвище получила на своей родине, в Стране Восходящего Солнца, эта маленькая но шустрая машинка, официально именуемая Toyota Corolla Levin AE 86. Собственно, hachiroku в переводе и означает всего лишь «восемь шесть». Она была примечательна задним приводом, массой, развесовкой, задними дисковыми тормозами (на поздних версиях), двигателем 4A-GE(U) и, главное, — бешеным потенциалом. В свое время великий, без преувеличения, Dori King Кейчи Тсучиа использовал ее для своих занятий.
Комплектация
Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».
Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.
Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.
Рождение легенды
На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.
Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.
Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.
Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях
В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.
Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86
Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку
Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя
Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».
Первое поколение
На рынке подержанных автомобилей больше всего распространена версия Toyota Corolla AE86 Trueno (классический Levin), а версию AE85 можно встретить куда реже. Дело в том, что различия между машинами несущественные, однако в совокупности первая из указанных моделей кажется более привлекательной. Определяющую роль в выборе между представителями первого поколения играют технические характеристики.
Максимальная мощность, которую могла вырабатывать более производительная силовая установка, варьировалась от 112 до 128 л. с., при этом крутящий момент колебался от 136 до 150 Нм в зависимости от модификации (к примеру, в США поставлялись более слабые двигатели). Среди любителей уличных гонок наибольшей популярностью пользовалась комплектация Toyota Corolla GTS AE86. Авто Toyota Corolla типа GT S отличалась лучшими характеристиками и более спортивным и агрессивным дизайном.
Ходовая часть
Спереди автомобиль укомплектовывался стойками МакФерсона. Сзади была установлена четырехрычажная независимая подвеска. Спереди у «хачироку» дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоят классические «барабаны». Хотя гонщики сразу дорабатывают тормозную систему и устанавливают вместо «барабанов» диски. Дополнительно машина укомплектована двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально автомобиль «Тойота Королла АЕ86» укомплектовывался самоблокирующимся дифференциалом. Привод осуществлялся только на заднюю ось. Для лучшего зацепа сюда устанавливают широкую резину на низком профиле. За счет своей легкой массы и правильной развесовки эта машина уверенно входит в повороты. Даже на стандартной резине ее нельзя назвать валкой. Автомобиль просто создан для кольцевых гонок. Управляется «Тойота» очень легко (несмотря на отсутствие гидроусилителя) и весьма предсказуема.
Интересные факты:1 Один из инженеров-создателей,Нобаки Катаяма (Nobuaki Katayama), позже возглавил департамент компании Toyota по моторспорту. Он же стал главным инженером автомобиля Toyota Altezza, который был выпущен в следующем десятилетии. Журнал CAR рассказывает, что в кабинете у Нобаки висела фотография AE86.2AE86 – эти 4 символа заводского кода носят в себе полезную информацию. Например, A – обозначение модели двигателя (моторы серии 4A); E – обозначает модель Corolla; цифра 8 – пятое поколение (серия кузовов E80); 6 – вариация с 1.6 моторами внутри поколения.3 Многие путают и спорят о различияхLevin иTrueno – кузова с классическими фарами носили название Levin, а со слепыми фарами назывались Trueno.4AE86 иAE85 стали последними заднеприводными автомобилями своего типа, ведь в то время большинство легковых автомобилей становились переднеприводными.5AE86 стала вдохновением для современного спорткараToyota 86 (GT86, Scion FR-S, Subaru BRZ):Toyota AE86 стала самым любимым автомобилем легендарного дрифтера Кэити Цутия:
History of Keiichi’s AE86
Keiichi’s drifting exploits have proven an inspiration for sideways enthusiasts around the world for coming on three decades. His green racing suit, his AE86 and his signature aggressive driving style are the key components of his iconic brand. You can read more about Keiichi’s life and racing career here, however this article is focused solely on his personal Toyota Corolla AE86 – the car that started it all..
Keiichi purchased his Toyota Corolla Trueno in the mid-eighties, allegedly building up his funds by working multiple jobs (one as a club bouncer!). With the keys in hand he worked during the day and practiced his driving skills at night. His chosen stomping grounds being the mountain roads of Japan.
After Keiichi had worked hard to make his way into the racing scene of Japan he took extra effort to build close relationships with his race engineers and while driving for Toyota (TRD) he built a great relationship with Mr Sakurai of Toyota’s Racing Division.
This fantastic video from back in the nineties shows just how potent Tsuchiya-san can be behind the wheel of his AE86 with just a 1600cc naturally aspirated engine. It is rumored that the on road driving antics shown on this video cost him his domestic racing license after a run in with the Japanese authorities.
Working with Mr Sakurai, Tsuchiya specified “total balance” over outright power for his own AE86 build, all areas of the car’s performance were to be improved and only afterwards was power to be added.
When Mr Sakurai passed away Keiichi reluctantly needed to find a new home and engineer for his beloved Trueno, he selected TEC-ART of Saitama, Japan. TEC-ART’s is at top of the Toyota Corolla scene and was the natural choice at the time.
TEC-ART took Mr Sakurai’s already highly developed platform and recommended a slew of upgrades to increase overall performance. These upgrades are detailed in the sections below.
Дизайн
Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики. Это максимально простой и доступный автомобиль. Кстати, некоторые версии имели «слепую» оптику. Бамперы не красились с завода, однако часто на «Тойоту АЕ86» устанавливают модные обвесы и «губу», делая ее еще более аэродинамичной. Колесные арки позволяют уместить любые колеса. А поигравшись с развалом, можно вступить в ряды «стэновых» машин. Смотрится этот автомобиль на классических дисках очень эффектно.
4 поколение[ | ]
серия AE110, AE111 — Май 1995 — Июль 2000
4 поколение Toyota Corolla Levin и Sprinter Trueno, выпущенное в 1995 году, имело более угловатый дизайн — в полном соответствии с изменениями, произошедшими в дизайне всех автомобилей Toyota в середине 90-х. Однако общая концепция была унаследована от предыдущих поколений модели. Так же, как и ранее, отличие Corolla Levin от Sprinter Trueno заключалось в разном дизайне передней и задней оптики и наличии/отсутствии решетки радиатора.
Как и предыдущее поколение, Corolla Levin выпускалось только в кузове купе. Наибольшие изменения коснулись двигателей: на топовых модификациях BZ-R, BZ-V, BZ-G стоял всё тот же, но несколько модифицированный (расходомер воздуха был заменен на датчик абсолютного давления (MAP), диаметр дроссельных заслонок увеличился с 42 мм до 45 мм и, также был увеличен диаметр выпускных окон, подъём кулачков впускного распредвала был увеличен с 7.9 мм до 8.2 мм), атмосферный 20-клапанник 4A-GE объёмом 1,6 л с системой VVT, мощностью 165 л. с. и крутящий момент 162/5600 н-м/об.мин при степени сжатия 11.00 (известный как Blacktop
или «Черноголовый », прозванный так, из-за окрашенной в черный цвет клапанной крышки двигателя). Кроме того, на Corolla Levin устанавливались 100-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (комплектация FZ) и 1,6-литровый 4A-FE — мощностью 115 л. с. (модификация XZ). Ходовая часть практически не изменилась, однако благодаря некоторым технологическим изменениям разработчикам удалось добиться снижения веса автомобиля в целом.
Опционально ставили вместо передней подвески типа «Макферсон» многорычажную подвеску «Super Strut Suspension», позволяющую добиться более острого управления автомобилем. Так же ставился опционально люк, ключ с дистанционным управлением и более качественная музыкальная система.
В 1997 году произошли небольшие дизайнерские изменения облика автомобиля, в частности, стал использоваться бампер с круглыми противотуманными фарами, а на версию BZ-R стали устанавливать шестиступенчатую механическую коробку передач. Также был незначительно изменен двигатель 4A-FE, после 1997 года его мощность составила 110 л. с. На этом поколении история автомобиля Corolla Levin закончилась.
На каждое поколение Levin/Trueno в том числе ставился двигатель 4A-GE в разных модификациях.
Второе поколение
В 1987 году стартовало производство модели Toyota Trueno АЕ91/92. Вот в этой версии уже был передний привод. Если говорить о преимуществах, то модель второго поколения стала чуть легче, если сравнивать её с ранними версиями.
Автомобили были доступны с двумя двигателями – на 105 и 160 л. с. Вторая версия была более популярной. Но предлагалась она только в паре с «механикой».
Также в этой линейке появилась мощная версия GT-Z, под капот которой устанавливался 165-сильный двигатель с суперчарджером (нагнетателем).
Эта модель выходила в свет до 1991 года. Незадолго до окончания её производства, в 1989-м, машину подвергли небольшому рестайлингу, вследствие чего изменился внешний вид переднего бампера и немного преобразилась радиаторная решётка.
AE86 в автоспорте [ править ]
Сёдзи Наказава дрейфует на своем AE86 с двигателем
Во время производства AE86 был популярным выбором для выставочных залов, гонок групп A и N , особенно в ралли и кольцевых гонках. После окончания производства многие частные команды продолжали участвовать в гонках на AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.
Часть постоянной привлекательности AE86 для автоспорта заключается в его заднеприводной конфигурации, недоступной в большинстве новых легких купе. В гонках группы A автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право, либо боролся с Honda Civics или более поздними AE92 и AE101.при сохранении своей конкурентоспособности. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку организационные правила более мягкие по сравнению с другими странами, AE86 был популярен, когда был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили в Великобритании из-за локальный дефицит. AE86 также популярен для использования в ралли в Финляндии, где автомобили могут быть конкурентоспособными в соревнованиях F-Cup среди безнаддувных полноприводных автомобилей. нужна ссылка
AE86 участвовал в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт). В 1986 году он превзошел BMW M6 , BMW 325i (E30) , Rover Vitesse , Volvo 240 Turbo , Merkur XR4Ti , Mazda , Holden Commodore (VK) , Alfa Romeo 75 (turbo V6) и Mercedes 190E 2.3- 16 , чтобы выиграть чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей 1986 года Schnitzer Motorsport BMW M6.
В 1986 и 1987 годах Крис Ходжеттс выиграл Британский чемпионат по кузовным гонкам ( BTCC ), обогнав два года подряд V8 Rover SD1 , Ford Sierra Cosworth и BMW 3 Series (E30) M3 и набрав общее количество очков за рулем AE86 для Toyota (Великобритания) . ) PLC и его собственная команда подготовки к гонкам CHMS.
Полузаводская поддержка команды Kraft представила космическую раму Trueno на JGTC с двигателем , который пришел от SW20 MR2 Turbo мощностью около 300 л.с. (224 кВт) для правил в 1998 году. Несмотря на популярность среди фанатов гонок, автомобиль имел незначительный успех, и в середине сезона 2001 года его перестали использовать в пользу недавно поставленного MR-S . нужна ссылка
Заднеприводная конфигурация в сочетании с легким весом AE86 (примерно 2300 фунтов (950–970 кг) в снаряженном состоянии), сбалансированностью и относительно мощным (и простым в настройке) двигателем 4A-GEU сделали его популярным среди японских хаширия (стритрейсеры) . на японском языке), многие из которых участвовали в гонках на туге (горные перевалы на японском языке), где повороты лучше всего подходили для AE86, особенно на спусках. Среди тех, кто использовал этот автомобиль, была легенда японских гонок Кейичи Цутия , также известная как Король Дрифта («Дори-Кин» на японском языке). Кэйити Цучия помог популяризировать дрифтинг , который включает в себя управление автомобилем по набору контролируемых скольжений по поворотам. Конфигурация FR AE86 сделала его хорошо подходящим для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уэо, Тошики Йошиока, Ёити Имамура, Коичи Ямасита , Хироши Такахаси, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяши, также участвовали в прославлении AE86 на дрифт-сцене. нужна ссылка
AE86 по всему миру были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте.
Четвёртое поколение
Серия, на которой производство Toyota Trueno завершилось. Версии четвёртого поколения были известны под индексом АЕ110/111. Выпускались с 1995-го по 2000-й. Дизайн стал ещё более угловатым, что добавило автомобилю спортивной динамичности и агрессивности.
В рамках четвёртого поколения выпускались топовые модификации — BZ-R, BZ-V и BZ-G. Под капот этих автомобилей устанавливали всё тот же 1,6-литровый атмосферный 165-сильный двигатель, но несколько усовершенствованный. Разработчики заменили расходометр воздуха на датчик абсолютного давления, а ещё увеличили диаметр дроссельных заслонок. Были версии и с менее мощными моторами – на 100 и 115 л. с. при объёме в 1,5 и 1,6 литров соответственно.
Ходовая часть осталась без изменений, но массу, всё-таки удалось уменьшить за счёт некоторых технологических изменений.
Спустя два года после старта производства произошёл дизайнерский рестайлинг – машина получила обновлённый бампер с круглыми «противотуманками», а версии BZ-R стали предлагался с 6-ступенчатой «механикой».
Характеристики
Даже сейчас Toyota Trueno первого поколения в техническом плане считается неплохим автомобилем. Под его капот устанавливались двигатели, которые вместе с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-скоростной «механикой» составляли отличный тандем. Было всего два варианта – 1,6-литровые 130-сильные моторы, а также агрегаты, вырабатывавшие 83 л. с. при объёме в 1,5 л.
Эти двигатели ценились за то, что у них был хороший ресурс (несмотря на скромный литраж), несложное устройство и простота модификации. Интересно, что 1,6-литровый 4A-GE ставили также под капот первого поколения родстера MR2 (AW11).
И, кстати, кроме перечисленных КПП была ещё доступна «механика» с LSD (дифференциалом повышенного трения). Но он устанавливался по желанию покупателя.
Характеристики
По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.
AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.
В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.
Модели / технические характеристики
В Японии DOHC 4A-GEU AE86 предлагался в комплектациях GT, GT-APEX и GTV как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке DOHC 4A-GEC высшего класса продавался как Corolla Sport GT-S (с AE86 на рабочей пластине в моторном отсеке, но AE88 в VIN), а SOHC 4A-C продавался как Corolla. Sport SR5 (с AE86 на рабочей пластине и в VIN). Обе версии продавались только с выдвижными фарами. Европейские модели продавались как Corolla GT с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter, также с фиксированными фарами Levin и задними фонарями Trueno. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвигающимися фарами и регулируемыми бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) .
Самая легкая AE86 — японская 2-дверная модель GT, которая весит 910 кг. кг (2006 фунтов). Он имеет тот же внешний вид, что и отделка GTV, но с интерьером AE85, за исключением датчиков, и оснащен задними барабанными тормозами.
Североамериканские спецификации AE86
Для рынка США существует три типа заднеприводных Corolla Sport: DX, SR5 и GT-S, хотя DX, как правило, был внутренней компанией Toyota. обозначение, как брошюры, и реклама не включают обозначение DX; он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.
- Модель Годы выпуска: 1983–1987
- Версии: DX, SR5 и GT-S (85+ Только )
- коэффициент аэродинамического сопротивления C d = 0,39
Обратите внимание, что VIN и код шасси не совпадают для всех моделей
Спецификации DX и SR5
- Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5)
- Код шасси: AE86 (который может отличаться от VIN)
- Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 об / мин
- Крутящий момент: 115 Нм (85 lb⋅ft) при 2800 об / мин
- Вес: приблизительно от 2200 до 2400 фунтов (от 998 до 1089 кг)
- Двигатель: 4A-C, 1587 куб. см (1,6 л; 96,8 куб. дюймов)
- Тип двигателя: SOHC 8-клапанный Inline-4, карбюраторный
- Трансмиссия M / T: T50, маховик с 6 болтами
- A Трансмиссия / T: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с блокировкой преобразователь крутящего момента, с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением
- Степень сжатия: 9,0: 1
- Дифференциал: 6,38 дюйма (162 мм) открытый с передаточным отношением 4,10: 1, 2-шестерни (автоматически) (S292 ) или передаточным числом 3,91: 1, 4-штырьковый ion (5-ступенчатая) (S314 )
- Колеса / шины: обода 13 × 5 дюймов +33 мм со смещением, шины 185 / 70R13
Технические характеристики GT-S
- Первые 7 символов VIN: JT2AE 88
- Код шасси: AE86 (который отличается от VIN)
- Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 об / мин
- Крутящий момент: 132 Нм (97 фунт-фут) при 4800 об / мин
- Вес: приблизительно от 2200 до 2400 фунтов (от 998 до 1089 кг)
- Двигатель: 4A-GE, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
- Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Inline-4 AFM с T-VIS
- трансмиссией : T50, маховик с 8 болтами
- Размер инжектора: прибл. 180 куб. См (11 куб. Дюймов), низкое сопротивление
- Сжатие: 9,4: 1
- Дифференциальное: 6,7 дюйма (170 мм) в открытом состоянии (T282 ) или опционально LSD (Только для США ) (T283 ) с передаточным отношением 4,30: 1, 2-шестерни
- Колеса / шины: обода 14 × 5,5 дюйма + 27 мм со смещением 185 / 60R14 82H шины (195 / 60R14 85H для моделей 86+)
Хачироку
Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове
Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.
Двигатель 4A-GE
Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.
Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало
Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».
Toyota Corolla Levin TE71
Каждый, кто искал в интернете описание модели Levin, встречался с теми же самыми авто, которые имеют другое название серии. Речь, естественно, о Toyota Corolla Sprinter Trueno. Это вызывает некоторое замешательство и путаницу, поскольку при сравнении фото обеих машин сложно найти различия. Дело все в том, что рассматриваемая серия имеет некое ответвление, которое получило данное название. Часто автомобили Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno считают абсолютно одинаковыми. Такая позиция вполне оправданна, поскольку с первого взгляда сложно обнаружить различия.
По факту же это не более чем маркетинговый ход японского производителя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Corolla Levin AE 86
Тип двигателя
рядный, 4-х цилиндровый, DOHC 16 valve Самое новейшее детище Driftworks — это оглушительный дрифт-кар Toyota Corolla AE86, построенный по легендарным канонам Hachiroku.
С именем Driftworks знакомо подавляющее большинство поклонников тюнинга. Основателями этого бизнеса являются два британских партнера — Фил Моррисон и Джеймс Робинсон. Их дела оказались настолько успешными, что всего через десять лет после создания Driftworks получил всемирное признание.
Когда Фил увидел выставленный на продажу по очень дешевой цене гоночный ASCAR, он тут же уцепился за появившуюся возможность. Европейская серия ASCAR являлась попыткой скопировать североамериканский гоночный стиль NASCAR. Выпускались все новые и новые серии гоночных автомобилей, а старые уходили на вторичный рынок в поисках своего следующего пристанища.
Фил и много других энтузиастов дрифтинга черпали свое вдохновение из японского манга-сериала «Initial D» и культового AE86 Trueno. К тому времени, когда ASCAR появился на горизонте, в углу мастерской Driftworks уже стоял подготовленный, но не оригинальный Trueno. Так что, вопрос из разряда «а что, если?» витал в воздухе и ждал своего часа.
Так как у Driftworks имелся опыт работы с шасси S, для тюнинга были отобраны комплектующие как с S14, так и с AE86. Что-то из этого пришлось доработать, но подкрылки и поперечные балки шасси по-прежнему принадлежат автомобилю Toyota выпуска середины 80-х. В конструкцию шасси пришлось внести некоторые изменения, на 86 поставили передние колеса CCW 17?9-дюймов. Специально на заказ в Magic Aero сделали кевларовые расширители арки крыла.
Так как этот дрифт-кар рассчитан на скорости от 160 км/ч и выше, и обладает супермощным двигателем, 30-летний кузов автомобиля необходимо было серьезно усилить. Для данной цели Фил использовал элементы, подготовленные Dyno Torque и Nickson Motorsport. Клетка безопасности получилась очень похожей на «NASCAR». Спортивным креслам Cobra Seats добавили вышивку и фирменный оранжевый цвет Driftworks.
В Dyno Torque было доработано рулевое колесо Driftworks Nardi: на нем появились «хитрые» кнопки беспроводного управления Cartek. Большим шлангом в шлем водителя подается фильтрованный свежий воздух. Это спасает в те моменты, когда образуется слишком много дыма. Для отвода отработанных газов предназначен раздельный выхлоп.
Оригинальный двигатель ASCAR был сильно изношен, поэтому его заменили на изготовленный по спецзаказу 454ci LSx. Два корпуса дроссельных заслонок Jenvey подают мощь 646 л.с. на задние колеса. Максимальный крутящий момент достигает 867 Нм – этого более чем достаточно для того чтобы пустить в дрифт спорткар весом 1243 кг. Это так называемый снаряженный вес, куда также входят 28 кг/28 л безводного хладагента Evans для DW86.
Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха
В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.
В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.