Как быстро и легко выучить таблицу умножения

Полезные советы

Малышу удастся выучивать по столбцу в день, если родители будут помогать ему на каждом этапе. На изучение этой сложной темы в школе отводится как минимум целое полугодие. Математические диктанты, письменные задачки, игры — учительница в классе, как может, занимает детскую память. Старайтесь, чтобы домашние занятия не были утомительными для детей. Цель родителей — учение с увлечением.

Предупреждения родителям:

  • Приучать мозг к нагрузкам нужно постепенно. 3 минуты в начале изучения таблицы достаточно.
  • Не спешите заставлять ребенка учиться — принуждение никогда не было хорошим способом.
  • Нельзя смешивать организационные моменты и выполнение заданий. Перед занятием будет правильно дать ребенку время на подготовку рабочего места и приготовление ручки, тетради и счетного материала.
  • Начинать и заканчивать занятие нужно только на позитивной ноте.
  • Любой тренажер эффективен, если используется дозированно. Не стремитесь выучить все и сразу, разделяйте информацию на мелкие блоки.
  • Информация должна повторяться многократно, но не монотонно, иначе вы переутомите ребенка и получите обратный результат — плохой аппетит и сон, снижение памяти.
  • Игровой метод запоминания — лучший выбор для домашних упражнений. Играючи, дети не замечают, что их учат. Именно такое восприятие уроков позволяет информации надежно укорениться в памяти ребенка.
  • Ребенку нужно помогать учить наизусть. Вряд ли второклассник сумеет сам себя заставить сидеть и зубрить. Старайтесь хотя бы часть занятия проговаривать равенства вслух вместе. Сначала подряд, затем вразнобой.
  • Память лучше работает на сон грядущий, на ночь. Перед тем как отправить малыша спать, задайте несколько примеров вразброс.
  • Старайтесь, чтобы усложнение заданий происходило не часто и не слишком рано. Иначе ребенок перестанет понимать материал.
  • Меняйте порядок заданий от занятия к занятию. Чередуйте подвижность и сосредоточенность в играх.
  • Предложите ребенку записать на диктофон таблицу. Собственный голос лучше любого тренажера укладывает информацию в память.

В России прошлых веков таблицу умножения изучали через муштру, зубрежку и розги. Сегодня эффективно осваивать сложный материал помогают уникальные авторские учебные пособия, табличный и рисуночный стимулирующий материал, электронные устройства и приложения.

Заинтересовывать детей учебой стало легче, но им по-прежнему требуется присутствие и участие родителей, ведь в общении и совместной деятельности любые уроки даются легче.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

На самом деле вам нужно только знать таблицу на 6

Умножение коммутативно. Если вы знаете 7 x 6 = 42, знайте, что 6 x 7 = 42, если 8 x 6 = 48, то  6 x 8 = 48, и если вы знаете 8 x 7 = 56, вы знаете, что 7 x 8 = 56, и вы будете уметь сократить количество фактов, оставшихся для изучения, до последних шести, упомянутых в начале. Вы можете даже обнаружить, что уже выучили некоторые из этих последних шести, просто прочитав эту статью.

6 х 6 = 36
7 х 6 = 42
8 х 6 = 48
7 х 7 = 49
8 х 7 = 56
8 х 8 = 64

Если вы прочитаете эту статью 2 или 3 раза, вы удивитесь, сколько вы сохраните. Вот и финальная сетка, по-настоящему разделенная и завоеванная!

Я разработал этот метод, когда писал свой блог по математике на GCSE, и мои дети обнаружили, что он им помог. Как вы думаете? Знаете ли вы какие-нибудь другие приемы, которые я должен включить в свой математический блог?

Настольная игра умножение: описание

Чтобы помочь ребенку освоить такую сложную науку, как математика сейчас существует огромное множество разных игр, благодаря которым сам процесс изучения проходит гораздо легче и проще. Ведь даже завлечь к началу обучения ребенка гораздо легче, если ему это будет интересно.

Кроме того, что сейчас есть очень много разных игр на прилавках магазинов, которые помогают в обучении вы легко можете самостоятельно сделать такие игры используя всего лишь навсего подручные средства.

с игральными костями

Для такой игры вам понадобится:

1. Чистый листок бумаги
2. Ручка
3. Два вырезанных по шаблону и склеенных игральных кубика.

Для этой игры заранее распечатайте или перерисуйте схему кубика и вырезав склейте его. Таких кубика вам понадобиться 2.

Начиная играть первый игрок берет в руку кубики и бросает их. Выпавшие числа он записывает к себе на листочек в виде примера и решает его. После чего наступает очередь второго игрока.

В конце игры игроки обмениваются листочками друг с другом и у кого получилось больше правильных ответов, тот и выиграл.

карточки

Карточки просто универсальный помощник во время развития и обучения ребенка. Очень многие занятия построены на карточках. Кроме того карточки всегда можно сделать самостоятельно.

Для такой игры вырежьте карточки разных цветов

При этом важно, чтобы каждый столбец таблицы умножения имел свой цвет карточки

После того, как вы это сделали, заполните карточки с одной стороны задачей, напишите примеры без ответов. А на другой стороне карточки напишите ответы.

Для начала обучения возьмите только один столбец с цифрой 2. По началу дайте ребенку самостоятельно брать в руки карточки и отвечать. Если он ответил правильно, откладывает карточку в одну сторону, а если не правильно, то в другую. После того, как карточки закончились он берет в руки карточки, на которые ответил неправильно и снова на них отвечает.

После этого можно поиграть в эту игру вдвоем, положив карточки на середину стола. По очереди берете карточки и отвечаете. Если ответили правильно забираете карточку себе. У кого карточек больше, тот и победил.

После изучения первого столбца добавляйте второй и так далее по очереди.

палочка — считалочка

В такую игру гораздо интереснее играть с компанией, ну или хотя бы вдвоем. Для того, чтобы сделать такую игру возьмите обычный стаканчик и много палочек от мороженого. На каждой палочке на конце напишите пример без ответа и вставьте их в стаканчик вниз примерами. Кроме того добавьте несколько палочек, на которых вместо примера напишите три восклицательных знака.

Суть игры заключается в том, что каждый игрок достает по одной палочке и называет ответ. Если он ответил правильно забирает палочку к себе. При этом тот, кто вытащил карточку с восклицательными знаками должен положить все свои палочки на место. В конце побеждает тот игрок, у которого больше палочек.

С чего начать изучение таблицы умножения?

Первый этап подготовки выполните сами – распечатайте таблицу Пифагора и таблицу с примерами

И вот тут важно обратить внимание, что это не одно то же. Во втором случае это просто примеры с готовыми ответами, представленные в столбиках для каждой цифры. Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10

Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10

Это отличный способ, как легко запомнить таблицу умножения

Первый вариант и является настоящей таблицей умножения (Пифагора), которая представлена сеткой 10х10. Это отличный способ, как легко запомнить таблицу умножения.

Прежде чем выучить наизусть всю таблицу умножения ребенку, покажите ему, что цифры, которые перемножаются, находятся слева и сверху, а если пальчиками от них провести навстречу друг другу, то на пересечении будет результат их перемножения.

Задаваясь вопросом, как быстро выучить таблицу умножения ребенку, и с чего начать этот процесс, то знакомить его с самими действиями нужно, начиная с тех манипуляций с умножением, которые ему понять и выполнить самостоятельно будет проще всего:

  • На «1». Любое действие в этом случае дает результат, при котором число остается прежним. Так школьнику будет проще понимать, что это за процесс. Предложите ему попрактиковаться с умножением на один несколько раз с разными числами;
  • На «10». Объясните ребенку, что, несмотря на то что это большое число, умножать на него очень просто. Нужно лишь к умножаемому приписывать ноль. Начните с небольших значений – например, 3х10, а потом предложите ему самостоятельно попробовать выполнить действия с большими числами.

На пути к тому, как научить быстро выучить таблицу умножения ребенка, это важные шаги. Теперь он знает, как работать с крайними значениями сетки Пифагора. Помимо практического значения, для него это играет и психологическую роль:

  • у школьника сложится понятие того, как нужно работать с ней;
  • он поймет, что начало положено, и ему знакомиться с сеткой не сложно, даже интересно, поэтому полностью ее освоить он сможет.

Если ученик еще не устал, можно приступать к следующему этапу того, как можно быстро выучить таблицу умножения:

предложите школьнику умножать на «2». Уже с первых классов обучения математике дети знают, как выполнять сложение до 10, в том числе одинаковых чисел. Поэтому занятие будет для обучаемого простым и даже интересным; перемена мест множителей

Это важное правило, часто непонятное детям, заключающееся в том, что при перестановке множителей их произведение остается прежним. Обязательно покажите это на самой сетке в соответствующих графах. Благодаря этому ребенку проще будет запомнить это правило, называемое коммутативным или переместительным

К тому же, так он быстрее запомнит определенные действия умножения и их произведения

Благодаря этому ребенку проще будет запомнить это правило, называемое коммутативным или переместительным. К тому же, так он быстрее запомнит определенные действия умножения и их произведения.

Это первые шаги, применяя которые вы положите начало запоминанию и к тому, чтобы быстро и просто потом выучить действия и результаты, указанные в сетке.

как выучить таблицу умножения

Подготовка к изучению таблицы умножения

Этот этап является в том числе организационным, но он входит в алгоритм того, как легко выучить таблицу умножения и сделать это быстро. Подготовка включает в себя такие шаги:

  • подберите время, когда вы ежедневно будете заниматься с ребенком. Учитывайте, что на изучение нужно уделять не менее 30 минут (это длительность одного занятия). Поэтому в это время ученик не должен быть уставшим, но должен быть готов к эффективному обучению;
  • приготовьтесь к тому, что процесс этот должен включать игровой момент, потому что игра – легкий способ выучить таблицу умножения;
  • саму сетку или столбики с примерами вы можете распечатать, а можете расчертить самостоятельно;
  • продумайте, как и когда, в какое время вы будете проверять выученный материал.

Как выучить таблицу умножения за 5 минут — 8 лайфхаков

  1. Используйте стишки и песни. Ну а если ребенок лучше анализирует данные глазами, обязательно купите ему плакат с таблицей и повесьте над письменным столом;
  2. Разберите с ребенком умножение на физическом уровне. Сделать это можно хоть с помощью конфет, хоть с помощью счетных палочек. Можно и немного почертить: покажите, что 2*4 эквивалентно двум рядам из четырех клеточек в его тетради и так далее;
  3. Изучайте таблицу постепенно, не перегружая мозг школьника. Например, разбейте изучение по разным группам чисел. В один день разберитесь с умножением на два, в другой — на три и по такому же принципу дальше;
  4. Задавайте вопросы. Например, покажите табличку ребенку и спросите: как думаешь, почему здесь так расположены цифры?» Ребенок посоображает и выдаст предположение. А вы его поправьте где нужно и предложите легкий способ запомнить нахождение чисел.
  5. Наблюдайте за эмоциональным состоянием ребенка. Ребенок доволен — отлично, продолжаем дальше.Капризничает — он устал, дайте отдых. Не давите на него, не упрекайте за ошибки и не пытайтесь сравнивать его успехи с чужими вне игровой формы;
  6. Уделяйте достаточно времени и внимания повторению. Если будете заниматься с ребенком по 5 — 10 минут в день — этого в первое время достаточно. Затем увеличьте время до 10 — 15 минут. И наконец сделайте 3-4 занятия по 15 минут ежедневно, пока вся таблица не будет выучена.
  7. Следите за скоростью, с которой школьник вычисляет. Если он немного медлит в самом начале изучения таблицы умножения, это вполне естественное. Если он продолжает брать паузы перед ответами, когда материал уже полностью пройден, мягко просите его отвечать скорее.

Игровые методы

В основе детского обучения находится принцип развития любопытства у ребенка: если малыша заинтересовать, он, сам того не замечая, увлеченно входит в изучение.

Многие родители хотят заставить кроху вызубрить предмет, но такие методы дети переносят плохо.

Подборка запоминания умножения в форме игр:

  1. Карточки. Методика давно зарекомендовала себя при изучении любого школьного предмета и математика не исключение.   Таким способом легко поддается запоминанию деление, умножение. Лицевая часть карточки содержит пример, обратная часть — ответ: выигранные элементы уходят.
  2. Игра по времени. Задающий оглашает пример и включает таймер. Такой ход сильно мотивирует ребенка к правильному ответу.
  3. Изучение в стихах. Легко поддаются запоминанию примеры, если учить их на слух. Взрослому и ребенку необходимо выучить стишки, которые далее помогут с решением.
  4. Использование игрушек. С помощью игрушек зверей, птиц и других предметов, можно наглядно показать систему.
  5. Морской бой. По полям распишите цифры, а условием для атаки корабля станет ответ умножения. Если ребенок сказал правильно – засчитывайте ему атаку.

Гораздо легче, интереснее происходит обучение, если в него вовлечены все члены семейства.

Важно! Можно придумать поощрительную систему выигрыша за правильный ответ. Также можно приводить примеры из реальной жизни, спрашивая: сколько лап у четырех кошек, сколько колес у пяти машин

Также можно приводить примеры из реальной жизни, спрашивая: сколько лап у четырех кошек, сколько колес у пяти машин.

Помогите вашему ребенку выучить таблицу умножения: с чего начать

Если ваш ребенок уже сталкивался с таблицей умножения — видел, задавал вопросы, пробовал применить

  • Объясните сыну или дочке, что такое количество цифр не должно пугать: не придется заучивать все наизусть
  • В таблице умножения есть определенные логические закономерности.
  • Дайте понять, что вы не собираетесь заставлять бездумно зубрить числа, но поможете увидеть связь между ними.

Если ребенок до этого не видел таблицу

Купите или распечатайте плакат с ней и повесьте над рабочим столом, чтобы школьник привык к ее виду. Даже если ребенок визуально знаком с таблицей, лучше все равно украсить ей детскую зону. Предлагаем несколько таких плакатов для распечатывания.

Примеры плакатов с таблицей умножения

Ребенок сопротивляется или просто не понимает, в чем смысл умножения?

Объясните, что это более короткая запись уже того, что он знает — сложения. Это станет первым шагом к снижению тревожности из-за нового учебного материала.

Покажите, что 2+2 — то же самое, что 2*2, а 3+3+3 можно спокойно заменить на 3*3 и так далее.

Наконец, перед реальными математическими занятиями вместе с ребенком через умножение:

  1. Попробуйте считать количество конфет в коробке;
  2. Количество предметов в недельном расписании;
  3. Количество колес на всех игрушечных машинках или рук и ног у кукол — на что хватит фантазии.

Закрепление с помощью карточек

Закрепить полученные знания проще всего при помощи карточек, на одной стороне которых написано выражение из таблицы умножения, а на другой правильный ответ. Такие наглядные пособия продаются в магазинах или распечатываются самостоятельно.

Заниматься с карточками просто. Сначала ребёнку показывается пример, а после получения ответа, карточка разворачивается другой стороной, чтобы показать правильный результат. Можно пойти и обратным путём, показывая ученику сначала ответы. Задачей ребёнка в этом случае является назвать все выражения из изученных столбиков, произведение которых равняется показанному числу. Подобные занятия позволят младшему школьнику научиться пользоваться таблицей умножения вразнобой, а не просто заучить её «как стишок».

Мастер-класс

Чтобы понять, как делаются аппликации, достаточно рассмотреть несколько пошаговых инструкций. Они бывают разного типа и разного уровня сложности.

Подбирать их стоит на свое усмотрение. Можно предложить ребенку самому выбрать, что он хочет изобразить.

Аппликации для самых маленьких

Специалисты отмечают, что дети способны создавать аппликации и другие простые поделки уже с двух лет.

Конечно, в этом возрасте они еще не могут пользоваться инструментами и действовать самостоятельно, поэтому без родительской помощи здесь не обойтись.

Однако начинать развитие ребенка с такого раннего возраста не только не вредно, но даже очень полезно для дальнейшего развития.

Для самых маленьких любителей рукоделия предлагаются такие варианты аппликаций.

Выкладывание картины кусочками бумаги. Такая техника предполагает, что ребенок будет выкладывать какую-нибудь картинку с помощью кусочков цветной бумаги.

Делается это следующим образом:

  • необходимо подготовить лист бумаги или картона;
  • на нем можно простым карандашом набросать образы того, что вы планируйте отобразить;
  • перед началом работы нужно достать несколько листов цветной бумаги (цвета зависят от той картины, которую вы задумали);
  • затем от бумаги отрывают сначала небольшие полосы, а потом крошат на более мелкие кусочки (это можно доверить самим детям, так как процесс безопасен);
  • картонную основу покрывают клеем, после чего на ней цветными кусочками бумаги выкладывают картину;
  • аппликация готова.

Такая картинка получается необычной и красивой, а исполнять её крайне легко.

Еще одним легким вариантом подобной поделки является следующая простая инструкция:

  • подготавливается бумажная или картонная основа для будущей аппликации;
  • отдельно подготавливаются и вырезаются ножницами шаблоны (это фрагменты фигур, например, животных или цветов);
  • затем при помощи клея ребенку позволяется соединять шаблоны в цельную картину на свое усмотрение.

Аппликации для школьников

Для детей более старшего возраста простые аппликации вряд ли будут интересны.

Чтобы заинтересовать детей, можно предложить им самостоятельно подготавливать красочные шаблоны и соединять их в более сложные картины и аппликации.

Для этой роли больше всего подходят поделки сюжетного подвида, когда картина не просто изображает какой-то объект, а рассказывает определенную историю.

Сложные аппликации

Для совсем взрослых ребятишек существуют свои варианты аппликаций.

Они сочетают в себе несколько родов деятельности. Это могут быть аппликации, комбинированные с техникой оригами или техникой вырезания сложных узоров из бумаги.

При их помощи можно создавать не просто картинки, а более сложные изделия, как, например, открытки к праздникам, окаймленные украшениями в виде аппликаций.

Сами открытки и подарочные коробочки можно создавать при помощи аппликаций или использовать их элементы в процессе создания упомянутых вещей.

Фото взято с сайта: https://hopomo.ru/

В это же число входят и объемные аппликации. Их изготовление тоже отнимает немного больше сил и времени, чем примитивные поделки для малышей. Однако и результат получается выдающимся.

Так, изображать можно балерин с пышными юбками в виде цветов (сделать которые можно в технике оригами), объемные облака с падающими каплями дождя или мохнатых зверюшек.

В качестве сложных аппликаций выступают и самодельные раскладные книжечки с объемными бумажными объектами внутри.

Вы можете предложить ребенку сделать книжку о животных или о чем-нибудь другом, что ему нравится.

Таким образом, он сможет не только приятно провести время, но получить и пользу в виде новых знаний в процессе работы.

Игра 1

Можно приготовить карточки со случаями умножения без ответов. Ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, то откладывает карточку в сторону, неправильный — возвращает в стопку. Можно устроить соревнования: кто больше даст правильных ответов.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание улучшить свой вчерашний рекорд. Можно вместо карточек с выражениями подготовить карточки с ответами. Например, на карточке написано число 24. Ребёнок должен назвать несколько случаев, в которых результатом умножения будет это число.

Таблица умножения на 7 до 30

Математика таблица умножения на 7 7 x 21 = 147(семь умножить на двадцать один равно сто сорок семь)

7 x 22 = 154(семь умножить на двадцать два равно сто пятьдесят четыре)

7 x 23 = 161(семь умножить на двадцать три равно сто шестьдесят один)

7 x 24 = 168(семь умножить на двадцать четыре равно сто шестьдесят восемь)

7 x 25 = 175(семь умножить на двадцать пять равно сто семьдесят пять)

7 x 26 = 182(семь умножить на двадцать шесть равно сто восемьдесят два)

7 x 27 = 189(семь умножить на двадцать семь равно сто восемьдесят девять)

7 x 28 = 196(семь умножить на двадцать восемь равно сто девяносто шесть)

7 x 29 = 203(семь умножить на двадцать девять равно двести три)

Таблица пифагора от 1 до 20

× 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300
16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Пособия в помощь

Даже совсем маленьких детей, возрастом 5+ лет можно научить умножению при помощи наглядных пособий. В магазинах полно всевозможных плакатов, настольных игр, наборов, помогающих переменить мнение о «ненавистной» таблице и быстро ее выучить. Примеры:

Тренажеры

Повторение – мать учения. Чтобы ребенок хорошо запомнил таблицу умножения или вспомнил ее (повторил), можно воспользоваться тренажерами.

Они бывают стирающиеся:

Комплексные тренажеры на умножение и деление:

С различными заданиями:

Выпускаются книги-тренажеры. К примеру, книга Л. А. Иляшенко «Таблица умножения. Тренажер 2-3 классы» содержит 64 страницы с заданиями, соответствующими ФГОС. В конце книжки приведены тесты для определения уровня знания таблицы умножения.

Плакаты

В магазинах с канцелярией можно купить специальные плакаты для легкого запоминания таблицы умножения. Они бывают с примерами и наглядные, с фишками. Фото для примера:

Родителям останется только найти для плаката подходящее место – то на которое часто падает взгляд ребенка. Плакаты с таблицей умножения можно размещать над письменным столом, возле обеденного места и даже на двери туалета.

Игра «Много-много»

Одна из самых популярных настольных игр, помогающих выучить таблицу умножения – «Много-много». Она состоит из карточек с нарисованными домами с ячейками и карточек с цифрами. Область с ячейками полупрозрачная. Если положить одну карточку на другую, количество ячеек увеличивается.

Играть в «Много-много» можно уже в дошкольном возрасте. Количество игроков – от 2 до 5.

Существует два формата игры:

  • «Вижу». Перед игроками раскладываются по 4-6 карточек с домами. Каждый вытягивает карточку с числом. Нужно быстрее других соединить дома так, чтобы количество ячеек соответствовало вытянутому числу. Игрок, который справился с заданием быстрее других, забирает все 3 карточки себе. На опустевшее место из колоды раскладываются новые карточки. В конце подсчитывается количество карточек, которые забрали игроки. У кого больше, тот и победил.
  • «Большая стройка». Для всех игроков раскладывается один большой квадрат из 25 карточек с домиками. На центральную карточку устанавливается фишка. Игроки тянут по 3 карточки с цифрами. Первый игрок «ходит» фишкой на карточку с ячейками, которая ему нужна. Перекладывает ее на поле «стройки». Следующий ход делает второй игрок. Нужно сложить из домиков количество ячеек, соответствующее любой из цифр на карточке. Игрок, который сделает это первым, забирает карточки и тянет новую цифру. Игра продолжается, пока не закончатся домики на игровом поле. Затем производится подсчет набранных баллов (по цифрам).

Подробнее об игре и правилах рассказывается в видео:

Игра «Цветариум»

В настольную игру можно играть 2-5 участникам возрастом от 7-9 лет. При помощи карточек детям предлагается выращивать и продавать цветы.

В «Цветариуме» есть:

  • карточки покупателей с определенным количеством цветов и нарисованными монетами;
  • карточки с цветами для выращивания;
  • карточки «неожиданности» с вредителями, волшебными лейками, подарками.

Суть в том, чтобы вырастить цветы для покупателей и первым заработать 22 или 33 монеты, в зависимости от количества игроков.

  1. К игрокам «приходят 3 покупателя» (вытягиваются карточки).
  2. Каждому раздается по 5 карт с цветами.
  3. Нужно посадить 3 клумбы с цветами одного вида.
  4. Карты на руках можно предлагать другому игроку. Если игрок отказывается, карточка выбывает из игры.
  5. После того как «посадка клумбы» завершена, из колоды «высыпаются семена» – вытягиваются 2 карты с цветами. Игрок может посадить их у себя или предложить второму участнику.
  6. В конце хода добираются карты (должно быть 5 штук).
  7. Тот, кому удается вырастить на клумбе нужное количество цветов, забирает карточку с монетами. Вместо нее вытягивается новая карта покупателя из колоды.

Подробно о том, как играть в «Цветариум», чтобы выучить таблицу умножения:

Умножение многозначного числа на однозначное

Чтобы умножить многозначное число на однозначное, надо умножить каждую цифру многозначного числа на это однозначное число. Например, найдем значение выражения 12 × 3. Записываем данное выражение в столбик, при этом единицы должны быть под единицами. Всё это соединяется знаком умножения ( × )

Далее каждая цифра многозначного числа умножается на 3. Умножать начинаем с разряда единиц, то есть с цифры 2. Два умножить на три будет шесть. Записываем цифру 6 в разряде единиц нашего ответа:

Теперь умножаем 1 на 3, получаем 3. Записываем цифру 3 в разряде десятков нашего ответа:

Получили ответ 36.

В данном примере множимым было число 12, а множителем число 3. Число 12 это две единицы и один десяток. Наша задача заключалась в том, чтобы увеличить эти две единицы и один десяток в 3 раза. Тогда решая этот пример, можно было бы рассуждать следующим образом:

Увеличим две единицы в 3 раза: 2 × 3 = 6. Получили шесть единиц. Записываем цифру 6 в разряде единиц нового числа

Увеличим один десяток в 3 раза: 1 × 3 = 3. Получили три десятка. Записываем цифру 3 в разряде десятков нового числа:

Иногда при умножении одной цифры многозначного числа на однозначное число получается многозначное число. В этом случае сначала записывается одна цифра из разряда единиц, а остальные цифры переносятся на следующий разряд, к которому они будут добавлены после вычисления.

Например, найдем значение выражения 23 × 6

Умножаем каждую цифру числа 23 на 6. Начинаем с тройки: 3 × 6 = 18. Восемнадцать не вмещается в разряд единиц нашего ответа, поэтому сначала записывается 8, а 1 переносится на следующий разряд. Эта единица будет прибавлена к результату умножения 2 на 6

Теперь умножаем 2 на 6, получаем 12, плюс единица, которая досталась от предыдущего умножения. На рисунке эта единица выделена синим цветом. Вычисляем (2 × 6) + 1 = 13

Получили ответ 138. В данном примере множимым было число 23, а множителем число 6. Число 23 это три единицы и два десятка. Наша задача заключалась в том, чтобы увеличить эти три единицы и два десятка в 6 раз. Тогда решая этот пример, можно было бы рассуждать следующим образом:

Увеличим три единицы в 6 раз: 3 × 6 = 18. Получили восемнадцать единиц. Произошло переполнение разряда в разряде единиц. Число 18 это 8 единиц и 1 десяток. 8 единиц записываем в разряде единиц нового числа, а 1 десяток отправляем к разряду десятков. Этот десяток мы прибавим, когда увеличим два десятка в шесть раз:

Увеличим два десятка в 6 раз: 2 × 6 = 12. Получили двенадцать десятков. Плюс прибавляем один десяток, который остался от числа 18.

12 десятков плюс 1 десяток будет 13 десятков. Записываем число 13 в разряде десятков нового числа, образуя окончательный ответ:

Пример 3. Найти значение выражения 326 × 5

Записываем в столбик данное выражение:

Умножаем каждую цифру числа 326 на 5. Начинаем с шестёрки: 6 × 5 = 30. Число 30 не вмещается в разряд единиц нашего ответа, поэтому сначала записываем 0, а тройку переносим на следующий разряд:

Теперь умножаем 2 на 5, получаем 10 плюс тройка, которая досталась от предыдущей операции: (2 × 5) + 3 = 13. Получили число 13, которое не вмещается в разряд десятков нашего ответа. Поэтому записываем сначала 3, а единицу переносим на следующий разряд:

Теперь умножаем последнюю тройку на 5, плюс прибавляем единицу, которая досталась от предыдущей операции: (3 × 5) + 1 = 16. Получили 16. Записываем это число целиком, образуя окончательный ответ:

Таблица умножения на 7 до 120

Занимательная таблица умножения на 7 7 x 111 = 777(семь умножить на сто одиннадцать равно семьсот семьдесят семь)

7 x 112 = 784(семь умножить на сто двенадцать равно семьсот восемьдесят четыре)

7 x 113 = 791(семь умножить на сто тринадцать равно семьсот девяносто один)

7 x 114 = 798(семь умножить на сто четырнадцать равно семьсот девяносто восемь)

7 x 115 = 805(семь умножить на сто пятнадцать равно восемьсот пять)

7 x 116 = 812(семь умножить на сто шестнадцать равно восемьсот двенадцать)

7 x 117 = 819(семь умножить на сто семнадцать равно восемьсот девятнадцать)

7 x 118 = 826(семь умножить на сто восемнадцать равно восемьсот двадцать шесть)

7 x 119 = 833(семь умножить на сто девятнадцать равно восемьсот тридцать три)

О. Наумова «Учим таблицу умножения. Большой тренажер»

Бесценный богатый тренажер!В книге вы найдете:

  • 110 страниц интересных результативных упражнений;
  • разнообразные задания;
  • творческий подход;
  • нестандартные приемы;
  • задания разного уровня сложности;
  • различные шифровки;
  • игры и раскраски.

Ваш ребенок получит:

  • легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
  • развитие внимания и мышления;
  • улучшение в целом математических способностей;
  • огромное количество интересных и полезных заданий.

Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.Скучно точно не будет!

Тренажер удобен для распечатывания!

Таблица умножения на 7 на пальцах

Считать таблицу умножения на 7 по пальцам дело не такое уж простое. Однако если запоминание даётся с трудом, то можно использовать и данную методику. К тому же в процессе подсчёта на пальцах ребёнок дополнительно закрепит и таблицу умножения на 3, что тоже неплохо.

Алгоритм действий в данном случае таков. Ладошку поставить к себе внутренней стороной и мысленно пронумеровать пальчики, начиная снизу (с мизинца) с цифры 6 до числа 10. Для подсчёта надо взяться за палец с нужной цифрой и посчитать количество пальчиков снизу, включая тот на котором стоит данная цифра. К полученному количеству надо прибавить два – получаем десятки, а чтобы получить единицы надо количество пальцев оставшихся сверху умножить на 3.

Пример: чтобы узнать произведение 6 на 7 надо взяться за мизинец. Под ним пальцев нет, значит посчитать надо только его – 1+2=3, то есть 3 десятка (30). Над мизинцем осталось 4 пальца – 4*3=12 (единиц). Итог: 30+12=42.

С примерами на 7, 8 и 9 подсчёты идут гораздо проще, поскольку количество десятков и единиц сразу соответствуют нужному результату.

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям

Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные приемы запоминания: ассоциации, повторение, дробление на части, проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения. Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу

Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам

Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать (о них еще будет написано ) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности, которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье.

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает

Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту

В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

ZABAVDOM
Добавить комментарий