Старинные автомобили

Benz Patent Motorwagen. Самый первый автомобиль с бензиновым двигателем.

Получение патента Benz на Motorwagen является важной вехой в истории автомобильной промышленности. Во всем мире принято считать что Benz Patent Motorwagen самый первый автомобиль , который может работать с бензиновым двигателем

Карл Бенц построил автомобиль в 1885 году и подал заявку на патент на него в 1886 году. Он впервые публично проехал на нем 3 июля 1886 года на Рингштрассе в Мангейме.

Benz Patent Motorwagen оснащался бензиновым двигателем объемом 954 куб. См с одним цилиндром, который вырабатывал мощность 2/3 л.с. У машины было всего три колеса. С 1886 по 1893 год было изготовлено около 25 экземпляров. С 1887 года автомобиль оснащался кожаными тормозными колодками.

1.Ferrari 250 GTO

Возглавляет список Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска, созданный для гонок. На 2017 год – это самый дорогой ретро автомобиль в мире в 2017 году. И хотя покупатель неизвестен, и никаких подтверждений продажи не предали гласности, ходят слухи, что за нее выложили рекордные 52 млн. долларов! В автомобиле установлен мотор на 3 л. и мощностью в 290 л. с., что позволяет развивать скорость до 280 км в час. Если проследить историю покупок Ferrari 250 GTO, то видно, что эти автомобили всегда были в числе самых дорогих. Один раритет на торгах RM был отдан за почти 19,5 млн. долларов. Модель эксклюзивная, с производства вышло только 36 экземпляров автомобилей, и все они сохранились до сегодняшнего времени. Ferrari 250 GTO не часто выставляется в мире на открытые торги, в основном, купля-продажа проходит без участия журналистов, и стоимость не оглашается. Достоверно известно о покупке одного экземпляра этого авто радиоведущим из Англии Крисом Эвансом за 18 млн. долларов. Он продал три других раритетных Феррари из своей коллекции, чтобы обзавестись этой.Также в 2008 году неизвестный купил такой же автомобиль за 28,5 млн. долларов. Позднее за такую же модель отдали 32 млн.

Музей техники Вадима Задорожного

Музей с самой обширной в Европе экспозицией исторических машин находится в Подмосковье, в посёлке Архангельское. Ещё в 2001 году частный коллекционер выставлял десяток экспонатов на улице, но уже через 7 лет, собрав у себя внушительное количество техники, он построил собственный музей в Московской области. На его территории также находятся реставрационные мастерские, где постоянно ведутся работы по восстановлению очередного исторического наследия.

В музее техники Вадима Задорожного представлены практически все машины, создание когда-либо человеком. Здесь выставлено большое количество мотоциклов, ретро-автомобилей, военные грузовики, бронетехника, сельскохозяйственные машины и даже самолёты с вертолётами. В музее имеется собственная библиотека и большой исторический архив. Для тех же, кто устанет бродить по огромным выставочным павильонам, предусмотрен ресторан и полевая кухня для ценителей атмосферы.

В конце 90-х я восстановил разбитую «копейку»

Первым автомобилем, который я переделал, был ВАЗ-2101 — «жигули». В народе его называли «копейка». 

Этот автомобиль я сильно разбил в ДТП, и он какое-то время стоял в гараже. Когда мне понадобилась машина для коротких поездок, решил попробовать её восстановить.

Мне нравился оригинальный вид ВАЗа, поэтому менял только те части, которые не подлежали ремонту. Ещё старался сделать модель более быстрой и комфортной для поездок.

Чтобы увеличить скорость, оригинальный двигатель заменил на спортивный усиленный: «копейка» смогла разгоняться до 154 км/ч.

Для удобства поставил электропривод багажника, чтобы тот сам открывался и закрывался. В салоне установил современную, по меркам девяностых, магнитолу.

Пару лет я покатался на этой отреставрированной «копейке», потом продал. Спустя восемь лет увидел её в потоке машин: кто-то весьма бодро на ней ехал.

Bugatti Type 41 Royale — 27,4 млн евро

В конце 20-х годов прошлого века самым дорогим и эксклюзивным автомобилем в мире был Bugatti Type 41 Royale. Этот роскошный гигант предназначался для правителей, глав государств и богачей.

Bugatti Royale, изготовленный в количестве всего 7 штук, также является одним из величайших автомобилей всех времён с его невероятной длиной кузова в 6,4 м, 24-дюймовыми колёсами и чудовищных размеров 8-цилиндровым рядным двигателем объемом 12 л и мощностью 300 сил, разгонявшим автомобиль почти до 200 км/ч.

Последняя известная сделка по такой машине о которой мы знаем – продажа Bugatti Royale Coupé de Ville Binder 1938 года в коллекцию Bugatti концерна Volkswagen. За автомобиль тогда заплатили $20 млн, что на сегодняшний день эквивалентно 27,4 миллионам евро.

ЗАЗ 965-968 «Запорожец»

В послевоенное время в советском обществе жила мечта о так называемом «общенародном автомобиле». И ей действительно суждено было сбыться. В конце ноября 1960 года с конвейера ЗАЗ сошел легендарный «Запорожец». Автомобиль был выпущен согласно планам органов государственного управления. За образец будущей машины решено было использовать итальянский Fiat 600. Но следует отметить, что автомобиль не стал копией образца, а в некоторых аспектах даже превзошел его, получив общенародное признание за компактность, сравнительную надежность и главное низкую цену (около 3000 советских рублей).

Технические характеристики машины были вполне достойны и на те времена современны. Автомобиль мог разгоняться до 90 км/час и преодолевать значительные препятствия на дороге. Следует отметить, что существовало несколько поколений «Запорожцев». Более ранние за форму своего кузова получили шуточное прозвище «горбатый», его унаследовали и поздние модели автомобилей, сделанные в СССР, – ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968.

3) Grenvile Steam Carriage.

В 1875 году Роберт Невилл Гренвилл из Великобритании начал проектировать свою паровую тележку. Это была эпоха, когда большинство автомобилей были построены вручную и были очень дорогими в эксплуатации.

В конечном итоге его передвижная тележка была в то время больше похожа на сам паровоз, чем на автомобиль. Но в сравнении с конкурентами его передвижное автотранспортное средство могло сразу перевозить 7 пассажиров. Правда один из ее пассажиров должен был постоянно поддерживать давление в паровом двигателе забрасывая тем самым в котел топливо.

Невероятно, но факт остается фактом, этот автомобиль был недавно восстановлен и впервые за долгие годы самостоятельно проехал несколько километров.

Они долговечные

Старые автомобили создавались ещё в те времена, когда «эффективные» менеджеры не сделали нормой производство одноразовых вещей для постоянного притока прибыли. Ретро-автомобили при должном уходе вполне могут проехать миллион километров. Теперь же двигатели и трансмиссии собираются так, что в некоторых моделях их практически невозможно разобрать. Если у автомобиля слетел ремень ГРМ и погнулись клапаны, придётся приобретать новый движок.

Производители поняли, что автомобиль быстрее устареет морально, чем физически, и водитель просто заменит его до выхода из строя. Но это работает со штампованным современным дизайном, не отличающимся индивидуальностью, а не с ретро.

Что касается внутреннего устройства, то и здесь старые автомобили обходят современные, ведь чем проще механизм, тем ниже вероятность его выхода из строя, а значит, и долговечность выше.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Восстановил военный мотоцикл с коляской, но ездить на нём не стал

В 2010 году я решил привести в порядок старый армейский мотоцикл «Днепр МВ-650 М1». Раньше его использовали в береговой службе на Балтфлоте, затем списали и выставили на аукционе военной техники. Там я его и приобрёл.

Мотоцикл был на ходу и в полной заводской комплектации, вплоть до гаечных ключей и запасных лампочек. У него полный привод, причём не только на заднем колесе, но и на колесе коляски.


Мотоцикл с полным приводом — это джип среди мотоциклов

Но всё равно мотоцикл пришлось полностью пересобрать и перекрасить. За время службы многие детали износились. Я пересобрал двигатель, заменил родные карбюраторы на японские, поставил мощный генератор переменного тока. Заменил тросы управления, трубу руля, сальники, резинки. 

В оригинальной сборке мотоцикл заводился с кикстартера ногой. Я установил электрический стартер — теперь для запуска было достаточно нажать на кнопку.


На запасное колесо на люльке я закрепил колесо от телеги — мне показалось, это весело. Потом все, включая сотрудников ГИБДД, недоумённо спрашивали: «Это запаска или чехол?»

На отреставрированном мотоцикле я почти не катался. После ремонта потерял к мотоциклу интерес и выставил его на продажу. Мотоцикл купил мужчина с комментарием: «Это мотоцикл с душой».

ВАЗ-2101 — «Копейка»

Итак, еще одна легенда. Автомобили СССР были разными, но это, пожалуй, самый народный. Опять-таки, за прототип «Копейки» был взят Fiat 124. Правда, итальянский автомобиль был немного совершеннее. В 1970 году с конвейера Волжского автомобильного завода вышла первая модель «Жигулей», которая сразу же получила признание и популярность. Автомобиль на свое время был революционным. Высококачественная сборка и конструкторские решения хорошо сочетались с доступной ценой. ВАЗ-2101 был популярен и далеко за пределами СССР, в Камбодже, на Кубе, во многих других странах третьего мира на ней ездят и по сей день.

Любопытный факт. В результате опроса, проведенного российским автомобильным журналом «За рулем», ВАЗ-2101 «Копейка», был признал лучшим отечественным автомобилем столетия.

Jaguar XKSS

Модель XKSS стала возрождением классического автомобиля 1957 года. При разработке ретро-авто специалисты хотели воссоздать конструкцию оригинального автомобиля, ради чего им пришлось воспользоваться чертежами, сохранившимися с 50-ых годов 20 века. Именно по этой причине кузов ретро-родстера был изготовлен из магниевого сплава.

Но внести некоторые изменения в конструкцию все же пришлось. Это было необходимо для повышения безопасности и удобства XKSS. Ради этого при изготовлении топливного бака суперкара использовались только новейшие материалы, чтобы он мог выдержать топливо современного качества. Внутри ретро-кара находится 3,4-литровый мотор V6 мощностью 260 л.с.

Лучшие Классические Автомобили

Главное отличие классических ретро автомобилей это – аристократичные плавные линии, классические окна и  двери авто. Для их разработки применялся особый сплав магния с алюминием. В большинстве случаев кузов не сваривали, а для соединения деталей авто применяли заклепки. Наличие заклепок – характерная черта для авто того времени. Крупные габариты, спокойные цвета отличают ретро автомобили от сегодняшних.

Ретро Автомобили СССР

Старые марки машин СССР, которые у всех на слуху, это Волга, Москвич, Жигули. К сожалению люди, обладатели авто, выпущенных в советское время, не могут похвастаться ими. Качество машин оставляет желать лучшего. Причина плохой сборки – отсутствие оригинальной концепции по созданию транспорта, копирование аналогов из-за рубежа. Плановая экономика Союза вынуждала предприятия экономить на запчастях.Тем не менее, есть доступные ретро автомобили, выпущенные в СССР:• Газ-62;• ЗИС-Э134;• ЗИЛ Э167;• ВАЗ-Э2121 «Крокодил»;• ЗИЛ-4102;• Москвич АЗЛК-2142.Конечно, данный список не является полным, но в нем собраны все авто, которые заслуживают внимания.

Винтажные Автомобили

Термин Vintage изначально принадлежал лексикону виноделов и обозначал эксклюзивное вино, которое выдерживалось в идеальных условиях не одно десятилетие. Но со временем понятие «винтаж» просочилось и в автомобильную индустрию. Что мы сегодня подразумеваем под понятием «винтажный автомобиль»? Речь идет прежде всего о ретроавтомобилях, то есть моделях, выпущенных как минимум 20 лет назад. Однако не стоит путать термин «винтажный» с понятием «подержанный». Чтобы соответствовать «канонам винтажа», та или иная модель должна быть достаточно эксклюзивной, передавать стиль своего времени, сохранять нетронутой техническую начинку и быть отреставрированной до безупречного состояния. Впрочем, в последние годы к этому сегменту причисляют также современные модели, стилизованные под ретро или выполненные по технологиям минувших дней.Такой вид автомобилей больше подходит для коллекционеров, которые специализируются на шикарных автомобилях, где имеет значимость бренд, дизайн, различных ярые элементы интерьера и экстерьера. Они в разы лучше по своим техническим характеристикам, а их стоимость достигает нескольких миллиардов долларов.

Самые Дорогие Ретро Автомобили

• Bugatti Type 57SC Atlantic – основатель бренда Бугатти сам разрабатывал дизайн этого авто. Аукционная цена такой роскоши – от 30 до 40 миллионов долларов.

• Ferrari 250 GTO – легендарное авто, выполненное на Марнельском заводе Италии. Один из немногих гоночных автомобилей, который мог ездить по общественным дорогам. Аббревиатура означает «разрешено для гонок Гран Туризмо». Купить автомобиль было не так то просто. Покупателю необходимо было получить разрешение у Энцо Феррари.

• Jaguar E-Type – британское авто, являющееся эталоном всех английских автолюбителей.

• Mercedes-Benz 300SL – первая послевоенная машина семейства Мерседесов. Разрабатывалось для гоночных заездов.

• Cadillac V-16 – модели представляли самые красивые машины США. Американский бомонд оценил по достоинству «таун-кар», где водительское место было открыто, а пассажирский отсек закрыт.

• Rolls Royce Silver Ghost – автомобиль, который выбрал даже Ленин. Видимо, в стране, где все равны, одним можно было быть равнее других, когда речь идёт о способе передвижения. Производители сделали аллюзию на двигатель, работающий минимально шумно. Тогда это считалось прорывом в автомобильной промышленности.

• Porsche 550 – модель нельзя не упомянут в списке самых топовых автомобилей середины двадцатого столетия. Спроектированная Фердинандом Порше, она являлась гоночной, чем простым средством передвижения.

• Alfa Romeo 8С 2900 – итальянские автомобили, покорившие сердца сицилийских мафиози. Обладать такой машиной – это показать свои амбиции на лучшую жизнь.

• Delahaye 175 – Яков Савчук стал разработчиком дизайна кузова авто. До сих пор модель получает призовые места во всевозможных конкурсах автомобильной красоты.

Старинные автомобили, производимые в Италии, Англии, Франции и США – это тема, привлекающая как автолюбителей, так и автопроизводителей. Каждый автомобиль – это легенда, представляющая эпоху ретро. https://mitsu-motors.ru/

На них легче найти запчасти

Современные автопроизводители придерживаются принципа, популяризованного компанией Apple. Суть его в том, что товар должен быть максимально неремонтопригодным, по крайней мере, своими руками. Любая поломка должна устраняться в авторизованном сервисе. С одной стороны, это работает как защита от «дурака», не позволяя людям, которые ничего не смыслят в технике, совать в неё свои руки. С другой, это существенно ограничивает права пользователей и возможности самостоятельного ремонта и улучшения.

В те времена, когда создавались ретро-автомобили, такая философия была только в зачатке, и менеджеров ещё не успели допустить к «оптимизации» процесса производства. Кроме того, производители неплохо зарабатывали на запчастях, и поэтому с удовольствием выпускали на рынок как стоковые, так и улучшенные версии деталей.

ГАЗ-13 «Чайка»

Следует отметить, что автомобили СССР не отличались особой привлекательностью. Но «Чайка»… Безусловно, это самый стильный и красивый репрезентативный автомобиль Союза. Ранее уже отмечалось: автомобили России и СССР очень похожи по своим дизайнерским и техническим решениям на продукты западной автомобильной промышленности. ГАЗ-13 выполнен в так называемом плавниковом стиле («детройтское барроко»). Выпускать автомобиль начали в 1959 году, и производство не прекращалось более 30 лет. «Чайка» по праву называлась долгожителем отечественного автопрома.

Что касается технических показателей автомобиля, то они были на высоте. Мощный двигатель объемом 5,5 литра позволял разогнать «сотню» за 20 секунд. Потолком скорости «Чайки» была отметка в 160 км/час.

Добыть «Чайку» было не так-то просто. Особенно в первые годы выпуска за автомобилем «охотились» министры, первые секретари партии, дипломаты. Поэтому ГАЗ-13 долгое время был недоступен обычным советским гражданам. Только в конце 70-х годов автомобили стали использоваться в советских учреждениях типа ЗАГСов и исполнительных комитетов.

Именитые старички

Иногда раритетные авто появляются на аукционах — и тут же уходят за баснословные суммы новым хозяевам, которые, как правило, желают остаться неизвестными.

Например, в 2007-м на лондонском аукционе был куплен за 7,3 млн долларов двухместный Rolls-Royce с открытым верхом, двухцилиндровым 2-литровым мотором и всего десятью «лошадями», выдававшими более 60 км/ч. Уникальность этого экземпляра в годе его выпуска — 1904-м. Как раз тогда, когда Чарльз Роллс и Генри Ройс основали легенду мирового автомобилестроения.

По-прежнему в цене гордое имя «Форд» — самая старая марка машин, открывшая эру всемирной массовой автомобилизации. Совсем недавно, в октябре 2012 года, на аукцион вновь «выехал» Ford Model A, выпущенный в 1903 г. в трех экземплярах. Каждый из них имел свой собственный номер. «Девятка» и «одиннадцатка» считаются утраченными, так что Ford Model A 30 — старейшее «фордовское» авто. Двухцилиндровый двигатель объемом 1,6 л весит 562 кг, а восемь «лошадей» разгоняли его до 72 км/ч.

Музей ретро-автомобилей «Моторы октября»

Это ещё один частный музей расположен в столице, а основан он был Дмитрием Октябрьским. В нём выставлены несколько десятков ретро-автомобилей, оформлен он со вкусом и оглядкой на современный стиль

Тем не менее, ни один из посетителей не уйдёт без впечатлений, выставленная здесь коллекция достойна того, чтобы уделить ей внимание. Даже для детей в нём нашёлся уголок: насмотревшись на красивые машины, которые «трогать нельзя», они могут посидеть за рулём специально выделенного для этого автомобиля или же «покататься» на половине распиленной маршрутки, где вместо окон вставили экраны

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Они подходят для коллекционирования

Разумеется, под этот параметр попадает не всё ретро, но большая его часть. Купленная десятилетия назад машина, при должном уходе сегодня может стоить гораздо больше, чем в момент покупки. Просто посмотри на торговых площадках цены хотя бы на ГАЗ-М-20 «Победа». Цены на некоторые из них, в отреставрированном виде, могут превышать пару миллионов рублей. Современные же массовые автомобили в лучшем случае значительно подешевеют спустя пару десятилетий. Что более реально, они просто не будут никому нужны, так как не имеют никаких выдающихся деталей, которые бы отличали их от десятков других моделей своего времени.

Правительственный ЗИЛ-111

Главным лозунгом отечественной промышленности 60-х годов вообще и автомобильной в частности был лозунг «Обогнать Америку во всем».
Первый секретарь компартии Н. С. Хрущев неоднократно заявлял, что хочет автомобиль, подобный машине американского президента. К тому же «Сталинский» правительственный автомобиль ЗИС-110 уже изрядно устарел и не отвечал духу эпохи. В результате чаяний Никиты Сергеевича и всей партийной верхушки в 1959 году появилась новая репрезентативная машина ЗИЛ-111.

Как и многие автомобили России и СССР, ЗИЛ-111 был очень похож на американскую модель Cadillac. Все самое лучшее, что мог сделать советский автопром, было воплощено в этой машине: гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, электронные стеклоподьёмники и просторный стильный салон. Представительное советское авто выдержало множество модификаций и пользовалось заслуженной популярностью у чиновников.

Топ-10 старейших машин в мире.

Вы когда-нибудь задавались вопросом друзья, какие автомобили во всем мире самые старые? Многие на этот вопрос сходу просто ответят,- это может быть авто Ford Model T. И это вролне логично, поскольку многие из нас знают, что это первый в мире серийный автомобиль появившийся на планете. Если Вы не знаток становления автомобильной промышленности и ее истории, то вполне можете и не знать, что сам двигатель внутреннего сгорания в последующем использовавшийся в автомашинах, появился на много раньше, чем был выпущен в свет известный автомобиль Ford Model T. Вспомните друзья, что до самого появления двигателя внутреннего сгорания в мире уже производились автотранспортные средства на паровой тяге. Поэтому хотим вам сказать и сообщить, что до самого первого серийного автомобиля созданного именно Генри Фордом, автомобильная история также может похвастаться и другими своими  потрясающими автомашинами. 

И так уважаемые читатели, как Вы уже поняли, самые первые в мире автомобили приводились в движение при помощи паровых двигателей. В итоге, до 1885 года, когда Карл Бенц представил свой первый автомобиль работающий на бензине, в мире выпускались хоть и небольшими тиражами автомобили, которые работали на пару.

Но в конце-концов эти бензиновые и дизельные моторы взяли верх над паровыми и победили, так как в своем отличие от тех же паровых силовых агрегатов данные двигатели внутреннего сгорания были на много проще в своем изготовлении.

Кроме всего, двигатели внутреннего сгорания оказались более надежными в своем использовании в отличие от проблемных паровых моторов. Так же эти бензиновые и дизельные моторы оказались более экономичными.

Все эти плюсы двигателей внутреннего сгорания в конечном итоге и позволили занять на автомобильном рынке доминирующее положение.

Однако мир сегодня меняется быстро, в ближайшем будущем все может измениться в ином направлении и эти двигатели внутреннего сгорания мугут быть практически полностью вытеснены с мирового автомобильного рынка другими современными силовыми агрегатами, которые работают совсем на альтернативных источниках энергии.

Как оказалось, что до появления первых в мире автомобилей Генри Форда наш автомир может похвастаться и тысячами других автомобилей, о которых наш читатель даже не знает. Мы со своей стороны проанализировали большое количество старинных машин и отобрали для Вас 10 (десять) самых старых автомобилей, когда-либо существовавших в нашем автомире. Можете с ними друзья ознакомиться.

Ford Model A (1903—1904) и (1927—1931)

Автомобиль, который выпускался в два временных промежутка. Более старые модели, то есть машины 1903 и 1904 годов (они могли развивать скорость лишь до 45 км/ч) практически не сохранились по той простой причине, что были выпущены в очень скромном количестве.

Классическая марка Америки подарила миру отличное авто, которое позже — с 1932 года — будет выпускаться и в России под название ГАЗ-А благодаря купленной лицензии.

Первозданная модель не отличается мощностью: всего 40 л.с., но внешний вид машины очень впечатляет нас, привыкших к современной действительности.

Сложно найти в продаже, да и оценить вообще экземпляры 1903 и 1904 годов, но вот модели 1927 годы будут стоить около 5 миллионов рублей.

Jaguar E-Type Lightweight

В 60-х годах 20 века компания Jaguar собиралась выпустить 18 легендарных E-Type Lightweight, но в итоге свет увидел только 12 экземпляров. В 2014-м бренд решил довести дело до конца и выпустить оставшиеся 6 E-Type. Разработчики Jaguar основательно подошли к этому вопросу и воссоздали, а затем изготовили вручную, 230 элементов конструкции ретро-авто, а затем также вручную собрали все 6 каров. В качестве мотора для современного E-Type была использована рядная «шестерка» 3.8 на 340 л.с, копирующая оригинал 60-х годов. Дополняет двигатель четырехступенчатая «механика».

Необычные ретро-автомобили, описанные в этой статье, поражают своим неповторимым стилем с ловко дополненными современными технологиями. Но с практической точки зрения такие авто – не самый подходящий вариант для ежедневной езды, и предназначены они скорее для того, чтобы пылиться в гараже какого-нибудь коллекционера.

На пару да на ходу

Вызывают невольное уважение люди, сохранившие прапрапрапрапрадедушку современного автомобиля не только целым, но и в рабочем состоянии! И сегодня четырехколесный La Marquise 1884 года выпуска на паровой (!) тяге — самая древняя работающая машина. Да, это так, — заправленная водой и углем/древесиной, старичок еще способен, пыхтя от натуги, ехать вровень с современным велосипедом. А то и рискнуть разогнаться до 60 км/ч.

Если бы старичок-паровичок умел говорить, он, без сомнения, поведал бы о «первой в истории автоспорта автомобильной гонке» 1888 года. В которой участвовал он один — и, естественно, стал победителем, преодолев 30-километровую дистанцию и развив среднюю скорость 42 км/ч.

ZABAVDOM
Добавить комментарий