Самые первые фотографии в истории

Еще немного истории в фотографии

Фотография берет  свое начало с 1839 г. Буквально фотография переводится как «светопись». Название полностью отвечало сущности процесса. Лучи света проникали в специальную камеру сквозь линзу, объектив, падали на светочувствительный слой, в котором под их воздействием происходили изменения, приводящие к образованию изображения. Изображение, действительно, как бы писалось светом.

Шло время. Бурно развивающаяся практика светописи решила многие проблемы в деятельности человека, фотография становилась его надежным помощником в самых различных областях.

На первый взгляд может показаться, что на пути фотографии к искусству стоят непреодолимые препятствия. Так как создание фотографии происходит с помощью механических инструментов. Но давайте взглянем на другие виды искусства. Например, что художнику нарисовать картину требуются тоже свои инструменты. Каждое искусство имеет свои технические средства.

В 1843 г. Английский художник Дэвид Октавиус Хил (1802 – 1870), работая над портретом, перестал ограничиваться  достижением элементарного сходства полученного изображения с оригиналом. Его портретные снимки, не потерявшие своего художественного значения до наших дней, — это живописные фотопортреты, в которых переданы характеры, внутренний мир изображенных людей.

Практически в это же самое время в Англии работает другой фотограф – Джулия Камерон (1815-1879). Ее снимки показывают, что в портретной фотографии можно и необходимо ставить перед собой задачи истинно художественные. Давайте посмотрим на ее работы.

Чарльз Дарвин 1868 г

С.Л.Левицкий (1819-1898) в конце 70-х делает попытку использовать при портретной съемке искусственное освещение в сочетании с естественным дневным светом, что дает тонкий, пластический рисунок светотени: появляется техническая возможность создать более совершенный фотопортрет, рождается основа художественной светописи.

Он был личным фотографом четырех поколений российских императоров. Наполеон III сам приглашал его в свою резиденцию для съемок. Ему позировали все классики российской литературы — даже Гоголь, который никому не позволял себя фотографировать. Биография Сергея Левицкого — отличный пример того, что бросить престижную карьеру ради любимого хобби — неплохая идея.

Император Александр II и императрица Мария Александровна

Портрет Николая Гоголя, выкадрованный из группового дагеротипа Сергея Левицкого 1845 года

Иван Гончаров, Иван Тургенев, Лев Толстой, Дмитрий Григорович, Александр Дружинин и Александр Островский

А.О.Карелин (1837-1906) занимается групповыми портретами в фотографии. Активным элементом его фотоснимков становится светотень, и одним из первых он широко использует в них разнообразные эффекты освещения, уходя от принятого в то время общего рассеянного света, падавшего на модель сквозь стеклянные стены и потолки.

Яркую страницу в историю развития фотографии вписывает С.А. Лобовиков (1870-1941). Связанный с русской прогрессивной общественностью, он создает полные глубокого драматизма жанровые фотографии. Их главная сила – в социальной заостренности, в проявлении глубокого сочувствия к судьбам простых людей в царской России.

Историки высоко оценивают вклад в расширение рамок фотоискусства двух мастеров – американца Альфред Стиглиц (1864-1946) и русский фотограф Дмитриев М.П. (1858-1938). В их работах прослеживается репортажная съемка быта того времени.

В становлении искусства фоторепортажа особо должна быть отмечена творческая деятельность французского фотографа Анри Картье-Брессона(1908г). Этого мастера мало интересовали внешний блеск, формальная яркость снимка, хотя работы его всегда точны по композиции, выразительны по рисунку. Он создает проникновенные картины жизни простых людей, он углублен во внутренний мир человека.

Самые первые цветные фотографии

16. Автохром Марка Твена, 1908

17. Открытый рынок, Париж, 1914

18. Кристина в красном, 1913

19. Женщина курит опиум, 1915

20. Две девушки в восточных костюмах, 1908

21. Ван Бестен рисует в саду, 1912

22. Босния-Герцеговина, 1913

23. Женщина и девушка на природе, 1910

24. Ева и Хайнц на берегу озера Люцерн, Швейцария, 1927

25. Мать и дочери в традиционной одежде, Швеция, 1910

26. Фонтан Нептуна, Челтнем, 1910

27. Семейный портрет, Бельгия, 1913

28. Девушка в саду с цветами, 1908

29. Чтение у Нила, 1920

30. Апан (молодой самурай), 1912

31. Автохром двух сестер, 1908

32. Автохром Элизы Панет на верблюде, 1913

33. Япония, Киото, 1912

34. Босния-Герцеговина, Сараево, 1912

35. Мать семерых детей делает пряжу для шали, Голуэй, Ирландия, 29 мая 1913 года

Упорный труд

Экспериментируя на протяжении нескольких лет с абсолютно разными веществами, Ньепс стал проводить опыты с порошкообразным асфальтом, который имел свойство терять растворимость под воздействием света. Изобретатель растворял порошковый асфальт в лавандовом масле и натирал им стекло, литографический камень, серебряные, медные и цинковые пластинки. Сначала Ньепс экспериментировал с асфальтом без камеры-обскуры. Тонким слоем раствора он покрывал стеклянную пластину, высушивал ее, накладывал на эту пластину гравюру (бумага, на которой она была напечатана, промасливалась для большей прозрачности) и копировал ее, экспонируя 2–3 часа под воздействием прямых солнечных лучей. Далее Ньепс отправлял пластину в ванночку с лавандовым маслом и керосином, которые растворяли асфальт в тех местах, на которые не попал свет. Потом промывал пластинку водой, и после сушки на ней оставалось слабое мутное изображение гравюры. Не это еще не были первые в мире фотографии. А его метод получил название гелиография Ньепса.

Вид из окна мастерской. Первое фотоизображение, дошедшее до наших дней

Первое фото с воздуха (1858)

В 1858 году фотограф и воздухоплаватель Гаспар-Феликс Турнаш (Надар) сфотографировал столицу французского государства с воздушного шара. Эти фотографии Парижа стали первыми кадрами, которые были сделаны с большой высоты. Интересно, что сам Надар как истинный художник изначально был настроен против фотографии, но все же обратился к камере благодаря своей работе театральным режиссером. Правда, эти исторические кадры Парижа, к сожалению, не сохранились до нашего времени.

Поэтому иногда авторство первых аэрофотоснимком приписывают Джеймсу Уоллесу Блэку, который в 1860 году получил известное фотоизображение «Бостон, как его видит орел и дикий гусь».

Небольшой экскурс в историю фотографии

Большинство людей, пользующихся фотокамерой в телефоне, вряд ли когда-нибудь задумывалось над тем, кто создал первый фотоаппарат, как он был устроен. А между тем, история появления самого первого аппарата в мире представляет собой немалый интерес. Первое упоминание о камерах-обскурах, дошедшее до наших дней, датируется V – IV веками до нашей эры.

Схема работы камеры-обскуры

Ученики китайского философа Мо-Цзы подробно описали, как они получили изображение, перевернутое «вверх ногами», на стене в темной комнате. Аристотель пытался понять, почему на стену проецируется круглое Солнце, хотя оно светит через квадратное отверстие.

В Х веке арабский естествоиспытатель Ибн-ал-Хайсам объяснил принцип работы камеры-обскуры, и для наблюдения за затмениями Солнца соорудил специальные палатки. Сделав маленькое отверстие в одной из сторон палатки, он добился проецирования изображения на противоположную стену.

Первым человеком, использовавшим камеру обскуру для зарисовок с натуры, был Леонардо да Винчи. В XVII веке портативные камеры-обскуры снабдили системой зеркал, проецирующих изображение на матовую пластину, что позволяло делать рисунки.

Веком позже в России появилась «махина для снимания першпектив». Но настоящая революция с камерой-обскурой произошла в первой половине XIX века, когда изобрели способ фиксации изображения, проецируемого на гладкую поверхность.

Первая фотография в мире Жозефа Ньепса «Вид из окна»

Именно в это время и появился прототип первого фотоаппарата в мире. Честь изобретения этого способа принадлежит французу Жозефу Нисефору Ньепсу.

Используя свой метод, он сделал в 1826 году первую в мире фотографию, которая дошла до наших дней. Фотография называется «Вид из окна», и создавалась она в течение восьми часов при прямом солнечном освещении.

Эволюция фотоаппарата

От первых фотоаппаратов до первых цифровых фотоаппаратов – дистанция в полтора века. За это время произошло великое множество событий, которые по праву могут считаться вехами в развитии и становлении фотографии.

Долгое время не утихали споры о том, когда появился первый фотоаппарат в мире – в 1826, когда Ньепс получил первую в мире фотографию или в 1838, когда Дагер получил первую фотографию человека.

Фотография Дагер «Вид на бульвар дю Тампль» 1838 года

С момента, когда появился первый фотоаппарат, произошло много знаковых событий, среди которых следует отметить:

  1. 1839 год – Роберт Хинниезер Корнелиус, усовершенствовал дагеротип и сделал первый в мире автопортрет;
  2. 1840 год – русский изобретатель Алексей Федорович Греков создает первый фотоаппарат в России;
  3. 1858 год – французский изобретатель Гаспар Феликс Турнашон с воздушного шара сделал первый аэрофотоснимок Парижа;
  4. 1856 год – англичанин Уильям Томпсон, прикрепив фотокамеру на шесте, неподалеку от Веймонта сумел сделать первый в мире подводный снимок;
  5. 1924 год – выпущен самый первый фотоаппарат «Лейка» («ЛЕЙтц КАмера» – по имени Эрнста Лейтца);
  6. 1936 год – выпущена камера «Кине-Экзакта» – первый зеркальный фотоаппарат.

Самые первые фотоаппараты

19 августа отмечается Всемирный день фотографии. Именно в этот день 180 лет назад был получен первый в мире фотоотпечаток. Но история первого фотоаппарата началась несколько раньше – в 1826 году.

И ответ на вопрос, в каком году первый фотоаппарат сделал первый зафиксированный снимок, следует искать в жизнеописании французского изобретателя Жозефа Нисефора Ньепса.

История развития фотографии

Со смертью Ньепса история развития фотографии не прекратилась. Данное дело продолжил Луи Жак Дагер. Он использовал для создания снимков медные пластинки с серебристым слоем. Дополнительно он обмазывал их йодом. Но в результате получалось негативное изображение, что не устраивало изобретателя. Да и время экспозиции по сравнению со способом Ньепса не сократилось. В 1835 Дагер совершенно случайно обнаружил, что картинка гораздо быстрее проявляется под воздействием ртутных паров. Это случилось после того, как изобретатель положил непроявленную фотографию в шкаф. На следующий день он вынул из ящика шкафа уже готовую фотографию. Дальше пришлось экспериментировать со всеми химическими элементами, располагавшимися у изобретателя. Постепенно стало ясно, что быструю проявку обеспечивала именно ртуть. В дальнейшем процесс создания фотографий постепенно совершенствовался. Англичанин Джон Фредерик Годдард стал обрабатывать серебряные пластинки смесью брома и паров хлора. Время экспозиции после этого сократилось всего до одной минуты, что можно считать вполне приемлемым результатом. Именно после этого открытия стала популяризироваться портретная съемка. В 1850-ых годах была изобретена стереоскопическая дагеротипия. Два снимка вкладывались в одно устройство. При помощи отдельных луп или бинокля каждый глаз человека смотрел на одну фотографию. В результате изображение казалось объемным. Недостатком фотографий тех времен являлась невозможность их копирования. Для создания нового снимка необходимо было повторное фотографирование. Изменения в этом плане произошли только с изобретением негативно-позитивного процесса.

Калотипия Громкое слово в истории создания фотографии принадлежит Уильяму Генри Фоксу Тальботу. Этот британец очень долго работал над собственным способом создания фотографий. Позже этот способ назвали калотипией. От дагеротипии он отличался многими деталями. Например, фотографии Тальбота изначально состояли из негативного изображения. Но при окунании их в специальный раствор в темной комнате картинку можно было перенести на другой носитель. При этом цвета менялись, в результате получалось нормальное черно-белое изображение. Тальбот оформил патент на своё изобретение, поэтому данный способ получения фотографий не завоевал особой популярности. Чаще всего такие снимки создавал только сам изобретатель. Главным преимуществом калотипии стало отсутствие ограничений по количеству копий с одного негатива.

Первый успех

В 1826 году при помощи камеры-обскуры Ньепс сумел получить первое фотографическое изображение, дошедшее до наших дней. Это был вид из окна его мастерской. Причем экспозиция ярким солнечным светом длилась целых восемь часов. На снимке местность была практически неразличима. Однако именно это «отражение видимого», как сам изобретатель называл изображение, сделанное в камере-обскуре, вошло в историю как первая фотография. Своему снимку Ньепс присвоил название «гелиография» — в переводе с греческого «световой рисунок». Позже гелиографией стали называть первый в истории фотографии способ получения в камере-обскуре закрепленного изображения. Нисефор Ньепс по праву может считаться изобретателем фото и тем человеком, которые сделал первые фотографии, то есть первым фотографом.

В 1827 году Ньепс сделал попытку представить свой доклад Лондонскому королевскому обществу. Однако изобретатель отказался описать механизм получения устойчивого изображения при помощи солнечного воздействия, пытаясь сохранить его в тайне, но при этом продемонстрировал в своем докладе несколько снимков на металле и стекле. Из-за отказа Ньепса раскрыть секрет своего изобретения Королевское общество его предложение отклонило.

Призрак фотографии

Ибн аль-Хайсам, «отец оптики»

То, что свет может влиять на изменения окружающего мира, на бытовом уровне людям было известно со времен глубокой древности. Так, например, кожа, находящаяся под солнечными лучами, приобретает характерный загар, драгоценные камни начинают искриться, а вино — портиться.

Поведение света описал в своих трудах по оптике арабский ученый X века Ибн аль-Хайсам. Он заметил, что на белых стенах затемненных комнат и палаток появлялось перевернутое изображение. Это происходило при проникновении света через небольшое круглое отверстие в стене. Ибн аль-Хайсам не только заметил данный природный феномен, но и объяснил его возникновение законом прямолинейного распространения света. Специальные помещения — камеры-обскуры — он стал использовать для наблюдений за солнечными затмениями, на которые опасно смотреть невооруженным взглядом.

Следующий серьезный шаг был сделан только спустя столетия. В 1725 году физик Иоганн Шульце смог создать непостоянные фотографические отпечатки на растворе посеребренного мела. Но при взбалтывании бутылки изображение пропадало. Это скорее было похоже на призрак фотографии.

Первая в мире сохранившаяся фотография. Жозеф Ньепс, «Вид из окна», 1826 г.

Сделать же изображение постоянным впервые удалось Жозефу Ньепсу спустя почти столетие, в 1822 году. Но снимок не сохранился до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается «Вид из окна» того же авторства. В 1826 году Ньепс с помощью камеры-обскуры в течение восьми часов фиксировал это изображение на оловянной пластине, покрытой асфальтом. При этом получалась не просто картинка, а рельефная поверхность, с которой можно было делать копии.

Принцип отображения изображения в камере обскуре

Первый снимок из космоса

В 1946 году произошло еще одно значимое событие в истории развития фотографии. С американской ракеты V-2, оснащенной 35-ти миллиметровой кинокамерой, была сделана серия кадров нашей планеты. Эти зернистые черно-белые снимки являются первыми фотоизображениями Земли, полученными из космоса. Уникальные кадры были зафиксированы с суборбитальной высоты (примерно 150 километров). Эти ракеты с кино-и фотооборудованием на борту стартовали с Земли несколько раз в период с 1946 по 1950 годы, и с помощью них в общей сложности было сделано более тысячи снимков планеты.

Затем бесценные черно-белые кадры  появлялись в американских газетах, а также тщательно анализировались учеными и исследователями. Первое же цветное фото было получено экипажем космического аппарата «Аполлон-17» в 1972 году.

Напоследок, стоит упомянуть и об еще одном интересном факте из истории фотографии. Большинство из нас полагает, что объемные трехмерные фотоизображения появились только в последние десятилетия. Но в действительности сама идея 3D изображений возникла еще в 20-е годы прошлого столетия. Тогда фирма Cavenders пыталась найти способ увеличить продажи своих сигаретной продукции с помощью создания интересной, привлекательной упаковки. Для этого ее представители решили обратиться к Дердену Холмсу, предложившему совершенно неординарное решение. А именно отпечатать на пачках две фотографии, расположенные рядом – одну для левого глаза, другую для правого. Причем одно из фотоизображений на упаковке сигарет было немного смещено. Таким нехитрым способом появлялся эффект глубины, привлекающий взгляд зрителя. Эти рекламные картинки вполне можно назвать первым примером 3D фотоизображений.

Музей фотографии в городе Шалон

В доме, в котором Нисефор Ньепс вместе с братом Клодом проводил свои уникальные исследования, позволившие последователям прийти к сегодняшней фотографии, функционирует музей. История возникновения не так стара, как экспонаты, основан он был лишь в 2013 г. и финансируется за счёт средств международной Школы Фотографии Speos.

Открытие произошло после того, как семейная усадьба Ньепсов, претерпевшая за много лет колоссальные изменения, была полностью реконструирована. До открытия музея здание неоднократно использовалось для публичных презентаций и выставок фотографий и художественных экспонатов с постоянным присутствием фотографа Пьера-Ив Маэ и живописца Жана-Луи Маринье.

Музей Ньепса открыт для посещений в теплые месяцы года, начиная с 1 июля и заканчивая 30 сентября. Выходных нет, режим работы: с 10:00 до 18:00. Начало экскурсий в сопровождении гида приходится на 10 часов утра, последняя — в 5 вечера. Стоимость входа зависит от категории билета:

  • Для взрослых — 4,5 евро (440 руб.).
  • Для детей — 3 евро (220 руб.).
  • Для студентов и пенсионеров — 3,5 евро (330 руб.).
  • В составе экскурсионной группы — 150 евро (11 000 руб.) для группы от 5 до 25 человек.

Среди экспозиций музея не только старые снимки, но и уникальные фотоаппараты и другие технические средства, использующиеся почти 200 лет назад для того, чтобы создать первый снимок в мире.

Первая фотография: предпосылки и успешные попытки.

Главной предпосылкой можно назвать доказательство Иоганном Генрихом Шульцем в 1725 году того, что именно свет, а не тепло, заставляет серебряную соль становиться тёмной. Сделал он это случайно: пытаясь создать светящееся вещество, он перемешал мел с азотной кислотой, и c небольшой долей растворённого серебра. Он заметил, что под влиянием солнечных лучей белый раствор темнеет.

Это натолкнуло учёного на ещё один эксперимент: он попытался получить изображение букв и цифр, вырезая их на бумаге и прикладывая к освещаемой стороне сосуда. Изображение он получил, но у него даже мыслей не было о его сохранении. На основе работ Шульца, учёный Гротгус установил, что поглощение и излучение света происходит под влиянием температуры.

Позднее, в 1822 году, было получено первое в мире изображение, более-менее привычное для современного человека. Получил его Жозеф Ньсефор Ньепс, но кадр, который он получил, не сохранился должным образом. Из-за этого он продолжил работу с большим усердством и получил 1826 году, полноценный кадр, названный «Вид из окна». Именно он вошёл в историю как первая полноценная фотография, хоть и до привычного нам качества было ещё далеко.

Камера обскура

Еще до создания фотографии, люди уже знали принципы, согласно которым она должна работать. Они могли проецировать изображение на стену или на лист бумаги, однако в то время его невозможно было напечатать, так как задача сохранения света оказалась намного сложнее, чем его проецирование. Инструмент, который люди использовали для работы с изображениями, называется Камера обскура (с латинского языка это переводится «темная комната»), и им пользовались в течение несколько веков до изобретения фотографии.

Считается, что Камера обскура была изобретена в 13-14 веках, однако есть рукопись арабского ученого Хасана ибн Хасана, датируемая 10-м веком и описывающая принципы, на которых Камера обскура работает и на которых сегодня основана аналоговая фотография.

По сути камера обскура — это темное закрытое пространство в форме короба с отверстием на одной стороне. Чтобы камера обскура работать должным образом, отверстие должно быть достаточно маленьким по сравнению с коробом. Это работает согласно оптическим законам, когда свет, проходящий через небольшое отверстие, преобразуется и создает изображение на той поверхности, на которую он падает, то есть на стенке коробки. Изображение оказывалось зеркальным и перевернутым вверх ногами, но в основном то, что отличает сегодняшние аналоговые камеры от различных камер обскура — это зеркала и пленка, которая используется для фиксации и сохранения изображения, созданного светом.

Фотография по мере своего развития всегда считалась убийцей изобразительного искусства. Тем не менее считается, что принципы фотографии широко применялись такими художниками эпохи Возрождения, как Леонардо, Микеланджело и др. В середине 16-го века Джованни Баттиста делла Порта, итальянский ученый, написал эссе о том, как использование камеры обскура облегчает процесс рисования. Он проецировал изображение людей за пределами камеры обскуры на холст внутри нее (в данном случае камерой обскурой была довольно большая комната), а затем рисовал поверх изображения или пытался скопировать его.

Этот метод очень похож на ротоскопирование, которое широко использовалось в анимации в начале ХХ века. Процесс использования камеры обскуры выглядел очень странно и пугал людей в те времена, поэтому Джованни Баттисте пришлось отказаться от этой идеи после того, как он был арестован и осужден по обвинению в колдовстве.

Это картина, изображающая камеру обскуру в действии, как она использовалась в то время.

Несмотря на то, что лишь немногие художники эпохи возрождения признавались, что они использовали камеру обскуру как вспомогательный инструмент для рисования, считается, что это делали большинство из них. Причиной отсутствия открытых признаний был страх обвинения в занятиях оккультизмом или просто нежелание признавать то, что многие художники считали обманом.

Сегодня мы можем утверждать, что Камера обскура была прототипом современной фотокамеры. Несмотря на то, что сегодня она кажется бесполезной, многие до сих пор считают ее интересной и используют в художественных проектах или просто для удовольствия. Использование пленки и фиксация изображения — вполне логичное продолжение.

Если вы заинтересовались камерой обскурой и хотите попробовать поработать с ней, по этой ссылке вы можете найти инструкцию, как ее построить.

Другие способы закрепления изображений

Рассуждая об истории фотографии, нельзя не вспомнить о работах в этой области английского ученого Уильяма Генри Фокса Тальбота, который примерно в тоже время объявил о своем изобретении. Ученый вел весьма разностороннюю научную деятельность. Кроме физики и химии, он активно занимался математикой, кристаллографией, расшифровкой древних текстов. Его труды были признаны научной общественностью, он был избран в несколько научных королевских обществ.

У. Тальбот заинтересовался возможностью фиксации изображения, появляющегося в камере-обскуре. Он знал о воздействии света на свойства различных химических материалов. Воспользовавшись этими данными, он изобретает в 1834 г. светочувствительную бумагу. Для закрепления на ней полученных изображений ученый использовал обычный раствор поваренной соли и иодида калия.

При работе над снимком окна своего дома Тальбот использовал бумагу, которая была пропитана хлористым серебром. Таким образом, в 1835 году ученый получил первый негатив, а затем, приложив к нему такую же бумагу, получил позитивный отпечаток. Этот способ был назван им «калотипия». Он давал возможность тиражировать полученные изображения.

Еще один известный английский ученый, сэр Джон Фредерик Уильям Гершель предложил свои способы изготовления фотографических снимков. В 1819 г. Джоном Гершелем было открыто воздействие тиосульфата натрия на галоидное серебро. А затем он длительное время занимался другими научными задачами и экспериментами, не связанными с фотографией. Его методику использования гипосульфита в фотографии перенял У. Тальбот, а позднее и Луи Дагер. Очень важным открытием для всего фотографического искусства можно назвать изобретение Д. Гершелем процесса цианотипии. С использованием этого метода появилась первая в мире научная работа с фотографиями в качестве иллюстраций. Именно этот ученый ввел в словарный запас новые термины, описывающие определенные процессы и предметы в изготовлении фотографии, — «снимок», «негатив», «позитив». Даже такое, давно ставшее уже привычным слово «фотография» придумано Д. Гершелем.

Предшественники фотоаппаратов

Еще до того, как изобрели фотографию, людям были известны ее принципы. Они умели создавать картинки на стене или бумажном листе, но фотопечать в те времена была недоступна. Таким образом, сохранение светового изображения было более сложной задачей, нежели его проецирование.

Инструмент, который применялся для работы с изображениями, называли камера-обскура. В переводе с латинского языка он означает «темная комната». Этот прибор существовал за несколько сотен лет до изобретения фотографии.

Установлено, что камера-обскура появилась в период с тринадцатого по четырнадцатое столетие. Однако в летописи арабского исследователя Ибн аль-Хайсама, датированной десятым веком, тоже описываются особенности функционирования такого прибора. Именно на них в итоге и была основана аналоговая фотография.

По сути, камера-обскура – это темная закрытая коробка, которая имеет в одной из стенок отверстие. Чтобы устройство нормально работало, отверстие должно обладать небольшими размерами. Принцип работы приспособления базируется на законах оптики.

Свет, который проходит через микроскопическое отверстие, преобразуется и формирует на встречаемой поверхности изображение. Ею становится стена ящика. Изображение получалось зеркальным и перевернутым. Именно так работает и современная аналоговая камера.

На Луне находятся 12 фотоаппаратов марки Hasselblad

Именно благодаря камерам Hasselblad шведского производителя удалось получить яркие, красочные фотографии на Луне, которые были опубликованы в сети (возможно, вы их видели).

Полученные снимки стали важнейшими документальными свидетельствами в истории человечества. Фотокамер было несколько, и все они побывали (к слову, там же и остались) на Луне в разное время – с 1969 по 1972 г. С собой забиралась только кассета с полученным материалом.

Сейчас на поверхности спутника Земли находится 12 фотоаппаратов. Но одна камера Hasselblad 500 все-таки вернулась на Землю, и ее приобрели на аукционе за 660 евро.

Первые портретные фотоснимки

Получением первых фотопортретов занимался также Джон Дрэпер – профессор университета в Нью-Йорке. Он выполнил фотопортрет своей сестры Дороти Кэтрин Драпер, который стал первым портретным снимком в Соединенных Штатах Америки.

Также это был первый портретный снимок женщины, у которой были открыты глаза. Фотопроцесс был сокращен мастером наполовину благодаря тому, что он покрыл лицо своей модели обильным слоем светлой пудры.

 

Сестра Джона Дрэпера Дороти 

Известный ученый Ипполит Байярд считал себя изобретателем фотопроцесса. Поэтому, когда научный мир решил иначе, Байярд был оскорблен. В 1840 году он сделал фотоавтопортрет, на нем ученый написал: «Труп, который вы видите здесь, принадлежит М. Байярду».

Дальнейшая популяризация портретных фотоснимков

Портреты в виде фотографий очень заинтересовали общественность. В мастерские фотохудожников выстраивались огромные очереди из желающих получить собственное изображение. Несмотря на то что фотопроцесс занимал немало времени и доставлял определенные неудобства, количество фотографирующихся не становилось меньше.

Стоимость такой фотосъемки составляла от 60 до 120 франков. Поэтому фотопортреты себе могли позволить люди с хорошим достатком.

Фотопортреты набирали все большую популярность. В первой половине девятнадцатого века выделялась группа фотохудожников, чьим работы выделялись благодаря высокому техническому и эстетическому мастерству.

Во Франции наиболее выдающимися профессионалами в изготовлении фотопортретов были Надар, Карж, Беллок, Либерт. В Великобритании — Кильборн, Хилл, Кэмерон. Среди отечественных мастеров выделялись: Левицкий, Деньер, Каррик, Шапиро, Карелин.

Сергей Левицкий – русский фотохудожник, некоторое время проработавший во Франции, был одним из первых фотографов, который использовал искусственный свет. После него этой идеей воспользовался французский мастер Либерт.

В 50-х годах девятнадцатого века французский мастер фотографии Диздери придумал «визитный фотопортрет». Он представлял собой фотоснимок, отвечающий размерам визитной карточки (6×8 см). Люди начали коллекционировать эти небольшие фотографии и обмениваться ими.

После того как была изобретена сухая пластина из брома и серебра в 1880 году фотопортрет стал одним из основных направлений в искусстве фотографии.

Конечно, фотопортреты мастеров, сделанные на заре появления этого жанра, были далеки от совершенства

На них можно наблюдать такие недостатки: раздробленность композиции, избыточное внимание к деталям, пестрый фон, случайную точку съемки и т.д. Однако они обладают очень важным достоинством — исторической достоверностью

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 31-12-202
Фотографии принимаются до: 26-01-2023
Голосование до: 30-01-2023

Тема: еда и напитки

Жанр: фуд-фотография (фотография еды), объектная фотография

Начало: 25-12-202
Фотографии принимаются до: 20-01-2023
Голосование до: 24-01-2023

Тема: насекомые

Жанр: макрофотография, объектная фотография

Интересные публикации на сайте

Прежде чем рассказать об экспокоррекции, давайте разберёмся, для чего вообще она нужна.Задачи экспокоррекции фотоаппарата Каким бы хорошим и качественным ни был фотоаппарат, глаз человека всё равно з…

Арт-фотографиями принято называть снимки, отображающие художественное видение своего создателя. Именно этим художественная фотография отличается от фотографии документальной, которая беспристрастно и …

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 31-12-202
Фотографии принимаются до: 26-01-2023
Голосование до: 30-01-2023

Тема: мужской портрет

Жанр: портрет, жанровый портрет

Начало: 21-12-202
Фотографии принимаются до: 16-01-2023
Голосование до: 20-01-2023

Тема: человек

Жанр: портрет, жанровый портрет

Первые цветные фото

Таким образом, братья произвели революцию в мире фотографии, позже Kodak перенес фотографию совершенно на новый уровень, введя на рынок в 1935 году плёнку Kodakchrome. Это была более легкая и удобная альтернатива изобретению братьев Люмьер. Их технология Autochrome Lumiere тут же устарела, но всё-таки оставалась популярной во Франции вплоть до 1950-х годов.

Kodakchrome, в свою очередь также устарел после появления цифровой фотографии. Компания Kodak прекратила выпускать пленку в 2009 году. Сегодня цифровая фотография – это самый популярный способ съемки, однако современные достижения в области фотографии были бы невозможны без тяжелой работы пионеров этого дела Огюста и Луи Люмьеров.

Теперь давайте посмотрим коллекцию удивительных фотографий, столетней давности, сделанные с помощью новаторской технологии братьев Люмьеров.

1. Кристина в красном, 1913

2. Уличная продавщица цветов, Париж, 1914

3. Хайнц и Ева на холме, 1925

4. Сестры, сидящие в саду и делающие букеты из роз, 1911

5. Мулен Руж, Париж, 1914

6. Мечты, 1909

7. Миссис А. Ван Бестен, 1910

8. Девочка с куклой возле солдатского снаряжения в Реймсе, Франция, 1917

9. Эйфелева башня, Париж, 1914

10. Улица в Гренаде, 1915

11. Одна из самых первых цветных фотографий, сделанная по технологии братьев Люмьеров, 1907

12. Молодая девушка в ромашках, 1912

13. Две девушки на балконе, 1908

14. Воздушные шары, Париж, 1914

15. Чарли Чаплин, 1918

ZABAVDOM
Добавить комментарий