Психоделическое искусство — psychedelic art

Специфика психоделиков

Как на человеческий организм влияют галлюциногены? Естественно, не лучшим образом, поскольку они являются наркотиками. Но эффект у них не такой, как от тех же стимуляторов или опиатов.

Воздействие психоделиков на человека специфично как минимум потому, что нельзя предугадать, как конкретно они подействуют. Все индивидуально. Потому что возникающий после приема психоделический опыт подразумевает переживание трансовых или измененных состояний сознания. А этот термин, как известно, обозначает состояние психической жизни человека, которое выражается в личностных, субъективных переживаний того, что происходит во внешнем мире.

Поэтому каждый человек, употребив вещество-психоделик, видит что-то свое. Одним начинают мерещиться волшебные сказочные создания. Другим – монстры и чудовища. А третьи и вовсе «встречаются» лицом к лицу с Богом.

И лишь одно объединяет все галлюцинации, какого бы характера они ни были. Они очень яркие, красочные и натуральные. Настолько, что люди даже не могут описать их никакими известными словами. Но, учитывая то, что некоторые даже тактильно ощущают прикосновения к ним мерещащихся существ и улавливают запахи цветов, растущих в тех дивных мирах, где они оказываются, можно представить, насколько сильное у этих гиперстимуляторов действие.

Диагностика и лечение

Диагностика зависимости от психоделиков проводится, как правило, на основе клинического интервью и анамнеза. Больному предлагается пообщаться с наркологом и психотерапевтом. Если есть потребность, то осмотр больного дополнительно проводят врачи иной специализации, например, кардиолог. Только после сбора необходимой медицинской информации и составления полной картины о самочувствии зависимого, можно ставить диагноз и подбирать лечение.

Лечение зависимости от психоделиков проводится в условиях стационара. Больной проходит полный курс восстановления, направленный на устранение физической тяги и реабилитацию психического состояния. 

Терапия включает в себя несколько основных этапов:

Детоксикация и прием медикаментов для купирования психотических отклонений

Также на данном этапе врачи уделяют отдельное внимание устранению проблем со сном и восстановлению режима питания. Устранение психологической зависимости

Для достижения поставленной цели проводятся сеансы групповой и индивидуальной психотерапии. Основная задача лечения – скорректировать жизненные приоритеты больного, помочь отыскать новые интересы, повысить самооценку и избавиться от комплексов. 

Социальная адаптация. После избавления от зависимости рекомендуется продолжать занятия с психотерапевтом, чтобы избежать рецидивов. Также на данной стадии пациент ведет работу по восстановлению утраченных социальных связей. Он находит новый круг интересов, налаживает отношения с родными, учится получать удовольствие от жизни без допинга.

Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных

+7 (495)
121-48-31

Психоделические художники

  • Пабло Амаринго
  • Чак Арнетт
  • Крис Дайер (художник)
  • Дэвид Барнс
  • Дуг Биндер
  • Brummbaer
  • Марк Бойл и Джоан Хиллз
  • Лоуренс Каруана
  • Джеймс Клиффорд
  • Ли Конклин
  • Роберт Крамб
  • Роджер Дин
  • Уоррен Дейтон
  • Скотт Дрейвс
  • Дональд Данбар
  • М. К. Эшер
  • Карл Феррис
  • Уильям Финн
  • Дурак (дизайнерский коллектив)
  • Эрнст Фукс
  • Боб Гибсон
  • Х. Р. Гигер
  • Терри Гиллиам
  • Алекс Грей
  • Рик Гриффин
  • Гэри Гримшоу
  • Лейф Подгайский
  • Джон Херфорд
  • Альтон Келли
  • Мати Кларвейн
  • Олег Александрович Королев
  • Эбби Мартин
  • Боб Масс
  • Питер Макс
  • Стэнли «Мышь» Миллер
  • Виктор Москосо
  • Вали Майерс
  • Мартин Шарп
  • Гилберт Шелтон
  • Грейс Слик
  • Гарольд Торнтон
  • Вернон Тревик
  • Джон Ван Хамерсвельд
  • Дэвид Воган
  • Луи Уэйн
  • Джеймс Херер
  • Роберт Уильямс
  • Уэс Уилсон

Современное понятие

На вопрос о том, что такое психоделика, можно ответить и иначе. В современном понимании она представляет собой специфическое направление в культуре и искусстве, воспринимаемое как творчество. Но, как правило, создаются «шедевры» авторами, находящимися либо под воздействием психотропных веществ, либо применившими одну из пресловутых легальных замен.

История данного направления началась в 60-х годах. Его формирование пришлось на пик популярности хиппи – субкультуры, сторонники которой выступали за свободу и искренность чувств, единство с природой и отрицали пуританскую мораль.

В те времена начала появляться первая психоделическая музыка. Тогда она создавалась в жанре рок. Сейчас больше распространен транс.

Эстетика направления

Если забыть о том, что творцы создают свои произведения, находясь под воздействием психоделических наркотиков, то можно найти в самом процессе специфическую эстетику. Она заключается в мнимом обретении способностей мастеров искусства дилетантами. Испытываемые галлюцинации отождествляются с творческим озарением, появляется некая иллюзия недифференцированности способностей.

Завораживает, на самом деле, смотреть на творчество таких людей. Читая тексты, слушая музыку, изучая картины, получается будто бы заглянуть в их мир. И иногда даже понять, что они испытывали, находясь в состоянии измененного сознания.

Сочетание психоделиков с другими веществами

Сочетание психоделиков с любыми другими наркотиками, равно как и с психоделики с алкоголем лишь усиливают стимулирующий эффект, увеличивая частоту сердечных сокращений, что, в свою очередь, подвергает организм сильнейшему стрессу.

Помимо этого, они могут усилить чувство беспокойства и привести к неудачному «трипу».

Прием психоделиков и угнетающих ЦНС препаратов снижает, также, физическую координацию, ударяет по печени, провоцируя сбой в его работе. К тому же после принятия наркотика пациент перестает контролировать количество выпитого спиртного, что приводит к особенно тяжким последствиям, вплоть до летального исхода.

Если родственники узнали, что близкий человек страдает от зависимости психоделиками, то необходимо сразу принимать решительные меры. Самостоятельно избавиться от пагубной привычки невозможно. 

Не стоит пытаться вылечить наркомана в домашних условиях. Для устранения зависимости требуется комплексное лечение и помощь профессиональных врачей. 

Psychedelic Art in Corporate Advertising

By the time the late 1960s rolled around, the commercial possibilities linked to Psychedelic Art were very difficult to overlook. Corporate advertising during this time typically featured Psychedelic drawings and themes that included a multitude of colors so as to stay relevant with the developing culture at the time. However, a strong divide was made clear between the products and the corporate image, with the psychedelic features often being kept at an arm’s length away from the professional representation to make the distinction clear.

This was done to emphasize that not all companies embraced the features of the new psychedelic era, with a great contrast becoming evident within certain advertisements and the respective businesses. Commercials containing swirls of color to imitate an LSD trip were kept separate from the neutrally structured and businesslike logos of companies to highlight the notion that not every company agreed with the beliefs pertaining to the psychedelic aesthetic.

Despite the mixed emotion attached to the rise of Psychedelic Art, some companies explicitly associated themselves with the aesthetic. Among those companies that seemed to approve of psychedelia within their advertisements were Neiman Marcus, the department store, and the broadcasting companies CBS and NBC, who all ran commercials featuring psychedelic elements between 1968 and 1969.

A more overt reference was made by Campbell’s in 1968, who revealed a poster that read “Turn your wall souper-delic!” to promote their soup. This poster included two individuals dressed in brightly colored clothes that featured swirling and trippy patterns, with vivid psychedelic colors painting the background.

By the early 1970s, more advertisers had begun to use features of Psychedelic Art in an attempt to sell countless consumer goods. Items like cars, cigarettes, hair products, and pantyhose were subjected to kaleidoscopic acts of mock rebellion in the advertisements made. Through all of the works created by artists, designers, and writers during the era’s development, Psychedelic Art had undergone a great semantic shift and suddenly came to symbolize anything within youth culture that was cool, unique, and incredibly fashionable.

The term “psychedelic” itself underwent a distortion, to the point where multiple companies began jumping on the bandwagon to pitch their products in the most applicable way to their psychedelic-crazed target groups. This led to the Psychedelic Art movement being widely incorporated by mainstream commercial powers by the mid-1970s, which integrated the exact system of capitalism that the hippie movement had fought so tirelessly against to move away from.

Through the 1960s and 1970s, the concept of Psychedelic Art underwent a great shift in its understanding and marketability, to the point where it morphed from a completely outrageous movement to something that was included in nearly every advertisement seen. The features of Psychedelic Art were edited to fit into consumerist America, which went on to strip the movement of what it originally stood for.

The Legacy of Psychedelic Art

During the 1960s, Psychedelic Art was a major art movement that dominated America. Psychedelic Art existed as an incredibly subversive and liberating movement that fell in line with the counterculture campaign it emerged from. The main aim of Psychedelic Art was to highlight the deliberate move away from traditional art and the capitalist culture of America. However, by the time the 1970s started, big corporations began to recognize the commercial potential of the Psychedelic aesthetic, which is what the entire movement stood against.

After this, the rebellious nature associated with Psychedelic Art began to fall away and become more toned down, as the entire movement was drained and assimilated by the cultural industry. Psychedelic Art of the 1970s was more ironic than it was revolutionary, as its infamous kaleidoscopic color palettes and trippy art images were slowly morphed into representing the commodities advertisers were attempting to sell.

Due to this, Psychedelic Art was essentially stripped of its conceptual properties, with its revolutionary potential being severely subdued and hindered. What was once seen as iconic and innovative artworks and concert posters was soon changed into commercials about curtains, tapestry, clothing, furniture, printed artifacts, and other mundane objects.

Картины

Сложно даже представить, какое количество психоделических узоров и художеств существует в наши дни. Глядя на такие картины, невозможно не озадачиться вопросом: «Как создателю вообще это в голову пришло?» Каждому стоит ознакомиться хотя бы с несколькими такими картинами, чтобы понять, о чем идет речь. После их просмотра просто не может не возникнуть каких-либо мыслей или вопросов.

Причем пишут их не только привычными всем средствами. Сейчас особо популярно цифровое художество, поскольку в нем имеется множество возможностей для раскрытия творческого потенциала. Тем более, когда речь идет об искусстве психоделического характера.

Игры

С их помощью можно почувствовать себя частью измененной реальности даже сильнее, чем при просмотре фильма или прослушивания транса в наушниках с объемным звуком. Их тоже довольно-таки много. Вот более-менее известные психоделические игры:

  • American McGee’s Alice. Игра жанра экшн, в которой действие разворачивается от третьего лица.
  • Silent Hill. Серия компьютерных игр в жанре хоррор. Упор в Silent Hill сделан на выживание героя. Обстановка в играх более чем психоделическая.
  • Pathologic. Игра, больше напоминающая сложную постановку о судьбах трех человек, оказавшихся в степи в тот момент, когда мир настигла эпидемия смертельной болезни. По жанру это приключение и боевик.
  • Penumbra. Серия жутких, мрачных и мистических игр. В конце нулевых Penumbra была названа самой страшной игрой последних лет. Особенно нравится она любителям психологического самоистязания.
  • «Ядерный титбит». Игра, выпущенная в России. Сюжет разворачивается вокруг парня, пытающегося остановить захлест города мощным наркотиком, под действие которого он сам и попал.

What Is Psychedelic Art?

Psychedelic Art refers to all artistic creations emerging from the late 1960s that attempted to portray the inner world of the psyche through incredibly graphic and visual depictions. In doing so, art that appeared to be recreating experiences and hallucinations that were common after ingesting psychedelic drugs such as LSD and psilocybin were known to be “psychedelic”.

The term “psychedelic” was conceived by British psychologist Humphry Osmond after his extensive work with psychedelic drugs. Osmond stated that the word was used to imply a type of “mind manifesting” that occurred after the consumption of drugs, with his term going on to represent the emotions felt after viewing psychedelic artworks. Psychedelic is also a concept derived from the Ancient Greek words “psychē”, meaning “soul” and “dēloun” which means “to reveal.”


The Brain (Stoned) (1982) by Hanno Karlhuber, from the series “Energy of Space”. The suction into the room is created by a light source. In this case, the light source is covered. The hovering person can be interpreted as being at the mercy, the cosmic stones as obstacles. It is a naturalistic description of mental states; Hanno Karlhuber, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

In addition to the experience of viewing Psychedelic Art, the name of the genre made reference to the drugs that were popular within the youth culture at the time of the movement’s peak. Artworks that emphasized incredibly distorted and almost surreal qualities through the use of excessive color were considered to be psychedelic, as they were thought to depict the inner workings of the mind.

Within the Psychedelic Art period, a variety of different creative mediums were taken into account along with artworks. This included rock music, album covers, concert posters, murals, comic books, and liquid light shows to name a few. Despite all belonging to the creative world, these art pieces were connected by their common attempt to create kaleidoscopically swirling patterns of color that evoked LSD-type illusions.

«Мастер и Маргарита»

Обычно я стараюсь располагать иллюстрации согласно хронологии романа. То есть от ранних сцен к более поздним. Но в этот раз хочу выделить несколько особенных иллюстраций. И обсудить их с вами!

Перст судьбы на Патриарших

Этот мотив «перста» или «длани» будет и дальше встречаться в рисунках Сергея Тюнина. В связи с чем хочу задать вопрос дорогим читателям.

«Громко и радостно объявил: — Вам отрежут голову!»

Обратите внимание на палец (перст!) Воланда. Тот самый, указующий! И указывает он на шею Берлиоза

Нескромно так указывает. Чертежи и расчёты готовы.

Пока всё сходится?

Прокуратор Иудеи и бродячий философ

На чьей ладони изобразил их художник и почему? Не потому ли, что авторство пилатовых глав на самом деле принадлежит Воланду (и только продиктовано мастеру), и на самом деле не имеет отношения к действительности?

Тогда это ладонь Воланда и его «карманные» герои. Потому что они не имеют отношения к библейским персонажам.

Неизбежность встречи Мастера и Маргариты

И снова ладонь, которая показывает нам, что встреча мастера с Маргаритой не была случайной. Это длань судьбы или всё-таки Воланда?

Воланда, который «подарил» Маргариту мастеру.

Иуда пробирается на свидание с Низой

И снова перст, по которому Иуда идёт.

Его ведёт судьба, или это снова указание, что его направляет Воланд (так как Иуда в рассказе Воланда сознательно изменен им)?

И ещё несколько иллюстраций.

Степу Лиходеева выкидывают в Ялту

Остальные прекрасные иллюстрации Сергея Тюнина вы можете найти в моём ТГ канале По ту сторону волшебства. А то Дзен достаточно нервно относится к обнаженной Гелле и всё норовит ограничить мои публикации (что зачастую и происходит), а радуга вообще символ сомнительный, опасный, и закон новый опять же вышел. Жду вас в телеграмм, там помимо анонсов со всех каналов наше живое общение, а при необходимости найти меня там легче всего.

Для тех, кто спрашивал меня, как дела мои с моим Простатусом на Литрес. Плохо . Осталось 20 покупок (из 200 за срок), но беда в том, что прошлогодние каждый день тают. Так что с каждым днём их снова нужно больше. Поэтому акцию продлеваю до конца новогодних праздников. Если кто-то не подержал меня, но готов потратить на вашу покорную слугу 5 минут времени и 45 российских рублей:

Я не предлагаю вам купить рассказ за 50 руб., а снижаю цену на свой мистический детектив «Опасная связь». Вместо300 руб. по реферальной ссылки он будет стоить всего 45 руб. Кроме того, всем кто пришлёт мне в личку (телеграм https://t.me/MagKsu или на почту [email protected]) чек, я вышлю в подарок новогодний красочный электронный сборник с рассказами 9 талантливых авторов, который мы готовили для вас несколько месяцев. Иллюстрации и обложки в нём выполнены профессиональным художником Валентиной Поляковой.

Ваша поддержка очень важна для меня, всех заранее благодарю! И с наступившим Новым годом и наступающим Рождеством!

Ваша Есипова Оксана ️️ Жду вас ТГ | ВК | ОК ️️

Psychedelic Art in the Digital Age

Psychedelic Art experienced a great revival within the digital age, most notably within the 1990s rave culture. Graphic software began developing at a fast pace, which allowed the digital recreation of psychedelic experiences to become a possibility. Today, nothing stands in the way of artists digitally rendering psychedelic artworks, as unequaled freedom accompanies the ability of image manipulation in the 21st century.

This digital revolution was coined as the “New LSD” trip that had occurred in society, as computers began to reproduce the hallucinatory experiences of artists just as accurately as artists were to do it themselves. The reintroduction of the rave movement in the 1990s fueled the Psychedelic movement through the development of a new digital style of art that took its inspiration from the 1960s Psychedelic post art.


Digital Supernova, a generative virtual reality work by Miguel Chevalier, produced in 2019. The generative virtual reality installation is projected onto the Gothic vaults of the nave (80m long), the crossing of the transept (30m long), and the choir of Notre-Dame de Rodez cathedral; Miguel Chevalier, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

The emergence of computer art has enabled an even bigger and more copious expression of psychedelic vision in digital artworks that have since been created. The development of two-dimensional and three-dimensional graphics allowed unparalleled freedom to form when it came to digitally rendered versions of Psychedelic Art, as artists seem to be no longer limited by anything. Suddenly, even amateur artists had access to the technology needed to create digital Psychedelic Art, which broadened the accessibility of the movement entirely.

Despite this development, it has been argued that Psychedelia did not need to arrive at such a drastic stage of artistic progression. While changes in society, such as the introduction of drugs such as MDMA, encouraged artists to keep up, the drug culture has gotten a lot more dangerous than it was in the 1960s and 1970s. The introduction of newer drugs and computer art has led the entire Psychedelic Art movement off on a journey that it never intended to go on, with many true Psychedelic artists attempting to restore the genre to its previous glory.

Take a look at our Trippy Art webstory here!

Известные музыкальные группы

Что ж, теперь можно углубиться и в рассмотрение отдельных направлений.

Психоделическая музыка является весьма популярной. Первыми ее представителями считаются следующие группы и исполнители:

  • The Byrds. Рок-группа, сформировавшаяся в 1964 году в Лос-Анджелесе. Начинали с фолка и спейса, затем расширили свой творческий диапазон психоделикой.
  • Grateful Dead. Рок-группа, сформировавшаяся в 1965 году в Сан-Франциско. Фронтмен – Джерри Гарсия, являющийся основоположником психоделического рока на западе США.
  • Jefferson Airplane. Еще одна рок-группа из Сан-Франциско, являвшаяся культовой в эпоху хиппи. Существовала с 1965-го по 1972-й и с 1989-го по 1996-й.
  • Jimi Hendrix. Тот, кого еще при жизни называли гением и настоящим феноменом. Один из самых изобретательных виртуозов в истории рок-музыки. Тот, кто открыл в электрогитаре источник возможностей нового звучания.
  • Pink Floyd. Популярная британская рок-группа, прославившаяся философскими текстами и своими акустическими экспериментами. Одна из влиятельнейших в истории – по миру продано порядка 300 миллионов альбомов.
  • The Doors. Рок-группа прославилась мистическими и иносказательными, несколько психоделическими текстами, а также необычным образом вокалиста – Джима Моррисона. The Doors стали первым коллективом с 8 золотыми альбомами подряд.
  • The Beatles. Величайшая группа всех времен по многим версиям, обладательница десяти наград «Грэмми». The Beatles представляли несколько жанров – рок, поп, рок-н-ролл, мерсибит, хардкор и психоделику в том числе.

Истоки

Психоделическое искусство основывается на представлении о том, что измененные состояния сознания, вызванные приемом психоделических препаратов, являются источником художественного вдохновения. Движение психоделического искусства похоже на движение сюрреализма в том, что оно предписывает механизм получения вдохновения. В то время как механизм сюрреализма — это соблюдение снов, художник-психоделист обращается к галлюцинациям, вызванным наркотиками. Оба движения тесно связаны с важными достижениями в науке. В то время как сюрреалист был очарован теорией бессознательного Фрейда, психоделический художник был буквально «возбужден» открытием ЛСД Альбертом Хофманном.

Ранние примеры «психоделического искусства» являются литературными, а не визуальными, хотя есть некоторые примеры в движении сюрреалистическое искусство, например, Ремедиос Варо и Андре Массон. Другие ранние примеры включают Антонена Арто, который пишет о своем опыте пейота в путешествии в Страну Тараумара (1937), и Анри Мишо, который написал Несчастное чудо (1956).), чтобы описать свои эксперименты с мескалином и гашишем.

Олдосом Хаксли The Doors of Perception (1954) и Heaven and Hell (1956) остаются окончательными утверждениями о психоделическом опыте.

Альберт Хофманн и его коллеги из Sandoz Laboratories сразу же после открытия в 1943 году убедились в силе и перспективности ЛСД. В течение двух десятилетий после открытия ЛСД продавался компанией Sandoz как важный препарат для психологических и неврологических исследований. Хофманн увидел потенциал препарата для поэтов и художников и проявил большой интерес к психоделическим экспериментам немецкого писателя Эрнста Юнгера.

Ранние художественные эксперименты с ЛСД проводились в клиническом контексте психиатром из Лос-Анджелеса Оскаром Дженигером. Дженигер попросил группу из 50 разных художников создать картину с натуры на тему, выбранную художником. Впоследствии их попросили нарисовать ту же картину под воздействием ЛСД. Эти две картины сравнивали Янигер, а также художник. Художники почти единогласно заявили, что ЛСД способствовал их творчеству.

В конечном итоге кажется, что психоделики будут наиболее тепло приняты американской контркультурой. Поэты-битники Аллен Гинзберг и Уильям С. Берроуз увлеклись психоделическими препаратами еще в 1950-х годах, о чем свидетельствует The Yage Letters (1963). Битники признавали роль психоделиков как священных опьяняющих веществ в религиозных ритуалах коренных американцев, а также понимали философию поэтов-сюрреалистов и поэтов-символистов, которые призывали к «полной дезориентации органов чувств» (перефразируя Артура Рембо ). Они знали, что измененные состояния сознания сыграли роль в восточном мистицизме. Они были популярны в психоделиках как в психиатрической медицине. ЛСД был идеальным катализатором, чтобы наэлектризовать эклектичную смесь идей, собранных Beats, в катарсическую, массовую панацею для души следующего поколения.

Расширение сознания без наркотиков

И такое тоже возможно. Рассказывая о том, что такое психоделика, хотелось бы уточнить, что есть множество людей, которые не сводят данное понятие исключительно к наркотикам. Есть мнение, что состояние расширения сознания можно достичь посредством:

  • Холотропного дыхания. Это — метод трансперсональной психотерапии, который заключается в гипервентиляции легких. Совмещенный с правильно подобранной трансовой музыкой, он порождает целый спектр различных переживаний.
  • Сенсорной депривации. Это – прекращение внешнего воздействия на какой-либо орган чувств (частичное или полное). Это снижает потоки нервных импульсов в ЦНС. Как следствие, возникает полное расслабление.
  • Депривации сна. Это либо недостаток сна, либо его полное отсутствие. Человек, который не спал несколько суток, начинает видеть яркие галлюцинации, его органы чувств обостряются, появляется ощущение нереальности.
  • Медитации. Есть особые практики, применяя которые, можно даже погрузиться в транс или уйти в астрал.

Так что психоделический опыт связан не только с приемом галлюциногенов. Но стоит отметить интересный факт – все вышеперечисленное нередко условно называют легальной заменой наркотиков.

Дудлинг и обучение

В 2009 году школа психологии Плимутского университета (Великобритания) провела исследование с участием 40 добровольцев в возрасте от 18 до 55 лет, касающееся темы бессознательного рисунка.

Испытуемым предложили прослушать аудиозапись «телефонного звонка от друга». Диктор монотонным голосом зачитывал монолог вымышленного приятеля, рассуждающего, кто сможет пойти на его вечеринку, а кто — нет, и почему.

Половина добровольцев должна была походу записи выписывать имена тех, кто пойдёт на вечеринку. Только имена, никаких рисунков. Другой половине выдали лист с квадратами и кружками и попросили заштриховывать фигуры во время прослушивания (скорость и аккуратность штриховки не важны).

После этого всех испытуемых попросили сначала назвать тех, кто пойдёт на вечеринку, а потом перечислить географические названия, упоминавшиеся в записи.

Результаты исследования дудлинга, опубликованные в журнале Applied Cognitive Psychology, оказались довольно неожиданными.

Люди, которых просили штриховать фигуры, были более точными! Экспериментальная группа запомнила на 29% больше информации, чем контрольная.

Учёные сделали вывод, что рисование бессознательных каракулей позволяет задействовать сеть пассивного режима работы мозга.

Профессор городского университета Нью-Йорка Джесси Принс утверждает, что с помощью техники грифонаж легко вспомнить, о чём шла речь, когда вы рисовали каракули. Он сравнивает дудлы с открытками: смотришь на открытку, купленную в путешествии, и в голову сразу приходят детали той поездки.

Развитие жанра в наши дни

С течением времени развиваются технологии, появляется больше возможностей для создания музыки нового звучания – начинает активно распространяться жанр электро. Так что психоделика отходит от рока, ибо в электро ее потенциал раскрывается более полно и ярко.

Стержневым направлением стал гоа-транс. Этот жанр сформировался в конце 80-х годов. Именно от него в 90-х «отпочковался» психоделический транс, а в дальнейшем и эмбиент.

Известными представителями этих жанров являются такие исполнители, как Skazi, Astral Projection, S.U.N. Project, Z-Cat, Entheogenic, Shulman, Bluetech, Shpongle и многие другие. Раньше композиции подобных групп постоянно звучали в радио- и теле- эфирах, показывали их клипы. Сейчас – очень редко. Обосновывают это якобы неактуальностью жанра. Но больше поспособствовали, конечно, отсылки к галлюциногенам, встречающиеся в текстах большинства композиций.

Предпосылки и известные представители направления

Да, считается, что психоделика – такое специфическое направление, возникшее не так давно. Но ничто из ничего не появляется. Всегда есть предпосылки. И обсуждаемая тема – не исключение.

На самом деле корни этого явления уходят далеко в древность. Первыми представителями этого жанра (в слабом, разумеется, проявлении) можно считать таких деятелей, как Маркиз де Сад, Фридрих Ницше, граф Лотреамон, Луи-Фердинанд Селин (не только писатель, кстати, но еще и врач по образованию), Станислав Игнаций Виткевич, Антонен Арто, Жорж Батай, Берроуз Уильям, Томас Де Квинси, Теренс МакКенна и Карлос Кастанеда.

В их творчестве явно прослеживаются черты ситуационизма, дадаизма, сюрреализма и леттризма. А именно с этими направлениями связана психоделика, можно сказать, на генетическом уровне.

Цифровой век [ править ]

Фрактальное произведение искусства, созданное с помощью набора Джулия

Компьютерное искусство позволило еще больше и обильнее выразить психоделическое видение

Программное обеспечение для генерации фракталов дает точное изображение психоделических галлюцинаторных паттернов, но, что еще более важно, программное обеспечение для 2D и 3D графики обеспечивает беспрецедентную свободу манипулирования изображениями. Похоже, что большая часть графического программного обеспечения позволяет напрямую транслировать психоделическое видение

«Цифровая революция» действительно была провозглашена «новым ЛСД» не кем иным, как Тимоти Лири .

Сэндвич с модифицированными тостами DeepDream

Рейв-движение 1990-х было психоделическим возрождением, подпитываемым появлением новых доступных цифровых технологий. Рейв-движение разработало новый стиль графического искусства, частично находящийся под влиянием психоделического плаката 1960-х годов , но также находящийся под сильным влиянием искусства граффити и рекламного искусства 1970-х годов, но четко определяемый тем, что программное обеспечение для цифрового искусства и компьютерной графики и домашние компьютеры могли предложить на выставке. время создания. И наоборот, сверточная нейронная сеть DeepDream находит и улучшает шаблоны в изображениях исключительно с помощью алгоритмической парейдолии .

Параллельно с рейв-движением и в ключевых аспектах его неотъемлемой частью идет разработка новых психоактивных веществ, в первую очередь МДМА (экстази). Экстази, как и ЛСД, оказал ощутимое влияние на культуру и эстетику , особенно на эстетику рейв-культуры . Но МДМА (возможно) не настоящий психоделик, а психологи описывают его как энтактоген . Разработка новых психоделиков, таких как 2C-B и родственные соединения (разработанные в основном химиком Александром Шульгиным ), которые являются действительно психоделическими, предоставила благодатную почву для художественных исследований, поскольку многие из новых психоделиков обладают собственными уникальными свойствами, которые соответственно повлияют на зрение художника. .

Несмотря на то, что мода изменилась, а движения в искусстве и культуре пришли и ушли, некоторые художники неуклонно посвятили себя психоделии. Известные примеры — Аманда Сейдж , Алекс Грей и Роберт Веноза . Эти художники разработали уникальные и отличные стили, которые, хотя и содержат элементы, которые являются «психоделическими», явно являются художественными выражениями, выходящими за рамки простой категоризации. Хотя нет необходимости использовать психоделики для достижения такой стадии художественного развития, серьезные психоделические художники демонстрируют, что существует осязаемая техника для получения видений, и эта техника представляет собой творческое использование психоделических препаратов.

Из интересного. Сергей Петрович:

  • Рисовать начал ещё в школе.
  • В 1969 году окончил институт по специальности «Художественное оформление».
  • С 1968 года публиковал свои карикатуры в «Литературной газете». Работал художественным редактором журнала «Смена».
  • Был оформителем нескольких постановок в таллиннском театре и в театре кукол имени Сергея Образцова.
  • Иллюстрировал «Мёртвые души» Гоголя, «Повести и рассказы» Чехова, «Сочинения Козьмы Пруткова», «Русские классические комедии», роман «Мастер и Маргарита» Булгакова.
  • Занимался мультипликацией, также являлся ведущим и сценаристом телепередач.
  • Член Союза художников и Союза журналистов Москвы.
  • Лауреат десятков премий отечественных и международных конкурсов карикатуры, в том числе удостоен таких призов, как «Золотой теленок», «Золотой Эзоп», «Золотой финик», «Золотой Андрей», «Золотой Остап» и других.
  • Карикатуры Тюнина хранятся в музеях Украины, Болгарии, Польши, Италии, Швейцарии, США и Франции.
  • Подписывает свои работы «Тю»

Примечания и ссылки [ править ]

  1. Хайманн, Джим. Вся американская реклама 60-х . Кельн: Taschen , 2002. стр. 523
  2. Хердег, Вальтер. 68/69 Graphics Annual . Цюрих: The Graphics Press, 1968. стр. 45, 75, 248
  3. Хайманн, Джим. Вся американская реклама 60-х . Кельн: Taschen, 2002. стр. 798
  4. Хайманн, Джим. Вся американская реклама 70-х . Кельн: Taschen, 2004. стр. 443, 102, 76, 85, 484.
  5. Хердег, Вальтер. 71/72 Графика Ежегодник . Цюрих: The Graphics Press, 1971. стр. 39, 49.
  6. Хердег, Вальтер. 71/72 Графика Ежегодник . Цюрих: The Graphics Press, 1971. стр. 78.
  7. Уэллс, Брайан. Психоделические препараты . Нью-Йорк: Джейсон Аронсон, 1974. стр. 19
  8. Уэллс, Брайан. Психоделические препараты . Нью-Йорк: Джейсон Аронсон, 1974. стр. 19-20
  9. Хайманн, Джим. Общеамериканская реклама 70-х годов . Кельн: Taschen, 2004. стр. 523
  10. «Гобелены в стиле хиппи и классные гобелены» . TrippyStore.com . Проверено 7 августа 2016 .
  11. «Рейв-одежда, праздничные наряды и сумасшедшие рубашки! — RaveNectar» . Ravenectar.com . 2016-06-23 . Проверено 7 августа 2016 .
  12. «Искусство — Удивительный жидкий свет Эда» . Edsamazing.com . Проверено 7 августа 2016 .
  13. Martinko, Кэтрин (2011-07-01). «Любимые ткани, сделанные в психоделической мебели: дизайн остатков» . TreeHugger.com . Проверено 7 августа 2016 .
  14. Лири, Тимоти ; Горовиц, Майкл; Маршалл, Вики (1994). Хаос и киберкультура . Ронин Паблишинг. ISBN 0-914171-77-1.
  15. Ruthofer, Arno (1997). «Думай сам; ставь под сомнение авторитет» . Архивировано из оригинала на 2007-11-12 . Проверено 2 февраля 2007 .
  16. Абрамсон, Сет (30 января 2013 г.). Ноябрь 2012 г. Обзоры современной поэзииThe Huffington Post .
ZABAVDOM
Добавить комментарий