Презентация — патриоты земли русской — от истоков до современности

Содержание
  1. Патриотический уголок группы детского сада
  2. младшая группа, общие правила и фото
  3. средняя группа, общие правила и фото
  4. старшая группа, общие правила и фото
  5. подготовительная группа, общие правила и фото
  6. Номинации
  7. Всероссийские творческие конкурсы для школьников и студентов:
  8. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Семейное творчество»
  9. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Вокальное искусство»
  10. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Домашний питомец»
  11. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мои видеозаписи»
  12. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мой главный праздник»
  13. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мои любимые животные»
  14. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мои наблюдения»
  15. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Моя любимая книга»
  16. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Я люблю спорт»
  17. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Я составляю кроссворд»
  18. Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Лучший реферат»
  19. Уголок в детском саду шаблоны
  20. шаблоны символы России
  21. шаблоны картинок для оформления
  22. шаблон красивый шрифт
  23. Воспитательный эффект
  24. Привет, Россия
  25. Критерии оценки и призовой фонд
  26. Ко дню Защитника Отечества
  27. Оформление патриотического уголка в детском саду
  28. правила оформления по  ФГОС
  29. Рисунки на фронт
  30. Работа в патриотическом уголке детского сада
  31. Примеры конспектов мероприятий по патриотической тематике
  32. Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию — таблица
  33. Письма солдатам
  34. «Вот говорят: Россия…», Вероника Тушнова
  35. О конкурсе
  36. «Родине», Иван Бунин
  37. Оформление патриотического уголка своими руками
  38. Какого типа материалы можно использовать в оформлении
  39. Подборка эскизов оформления патриотического уголка
  40. Фотогалерея: примеры оформления патриотического уголка
  41. Какое название можно дать патриотическому уголку
  42. Нет жизни мне без России
  43. «Русь», Сергей Есенин
  44. Открытки солдатам от школьников
  45. «Черное море», Федор Тютчев
  46. Международный конкурс для студентов «Моя научная статья»:
  47. Международный творческий конкурс для студентов «Моя научная статья»
  48. II Международный творческий конкурс для студентов «Моя научная статья»
  49. Международный конкурс для студентов «Моя научная статья»
  50. «Ночь на Родине», Николай Рубцов
  51. Акция «Мы вместе»
  52. «Русь», Иван Никитин

Патриотический уголок группы детского сада

Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.

Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС, но и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа

Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.

младшая группа, общие правила и фото

В младшей группе дети получают первоначальные знания о Родине. Акцент делается на самых простых деталях, чтобы малышам было под силу их освоить. В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны.

Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.

средняя группа, общие правила и фото

Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе

Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок

Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.

Правила подачи патриотической информации:

старшая группа, общие правила и фото

Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта с хронологией прироста земель

В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.

Чем дополнить уголок:

подготовительная группа, общие правила и фото

В подготовительной группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.

Что должно быть:

Номинации

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. Городской пейзаж
    Российские города — это огромная площадка для творчества фотографов, главное — взглянуть на привычные улочки, площади и дома с нового ракурса. На конкурс принимаются работы в жанре уличной фотографии.
  2. Родины просторы
    Свежий воздух, запах цветущих лугов или же бескрайние снежные просторы, уют сельской местности. На конкурс принимаются фотографии с изображением деревенского быта и российской природы.
  3. Наша жизнь
    Главное богатство России — это ее жители. Жители, которые каждый день трудятся на своих рабочих местах, делают нашу жизнь лучше. На конкурс принимаются фотографии с изображением жизни людей, их профессии или хобби.
  4. Экшн фото
    Движение – это то, что делает нашу жизнь красочнее и богаче. На конкурс принимаются фотографии с изображением активного отдыха, развлечений, спортивных мероприятий.
  5. Черно-белая фотография
    Именно с черно-белых снимков и зародилось фотоискусство. Это особый жанр, в котором главное место отводится деталям и эмоциям. Порой такие фотографии могут быть ярче цветных. На конкурс принимаются фотографии, выполненные в черно-белом (монохромном) стиле — от фоторепортажа, художественной фотографии до портретов и пейзажей.
  6. Город засыпает
    На конкурс принимаются фотографии, показывающие красоту российских городов и природы в вечернее и ночное время.

Всероссийские творческие конкурсы для школьников и студентов:

На конкурс принимаются работы и проекты в области LEGO-конструирования и робототехники

На конкурс принимаются компьютерные рисунки, обработанные вами изображения и т.д.

На конкурс принимаются презентации, фотографии, рисунки и рассказы о достижениях, которыми вы гордитесь.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Семейное творчество»

Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить вместе с взрослыми.

На конкурс принимаются ваши практические и теоретические исследовательские работы и проекты.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Вокальное искусство»

На конкурс принимаются аудиозаписи, фото и видео материалы выступлений сценических коллективов, классов, групп и чтецов. Под вашим руководством или участием.

На конкурс принимаются презентации, фотографии, рисунки и рассказы о профессиях, которыми вы хотите овладеть.

На конкурс принимаются любые ваши литературные работы: рассказы, сказки, стихи, сочинения и т.д.

На конкурс принимаются презентации и фотографии стенгазеты вашего класса, группы, коллектива

Предлагаем всем желающим принять участие в конкурсе, посвященном такому времени года, как красавица Весна!

На конкурс принимаются аудиозаписи, фото и видео материалы сценических коллективов, классов, групп и чтецов.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Домашний питомец»

На конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, рассказывающие о ваших любимцах: собачках, кошечках и т.д.

На конкурс принимаются презентации, фотографии, рисунки и рассказы о вашей любимой каше, конфете, варенье и т.д.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мои видеозаписи»

На конкурс принимаются ваши любимые видео материалы снятые вами на: сотовый телефон, цифровой фотоаппарат, видеокамеру.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мой главный праздник»

На конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, рассказывающие о вашем самом любимом празднике.

На конкурс принимаются фотографии, рассказы, творческие работы о дорогих вам друзьях и подругах.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мои любимые животные»

На конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, рассказывающие об интересных диких животных.

На конкурс принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Мои наблюдения»

На конкурс принимаются ваши наблюдения за людьми, живой и не живой природой, процессами, в виде презентации, фотографии, рисунки и рассказов

На конкурс принимаются фотографии любых ваших поделок из любых материалов: пластилина, бумаги, дерева и т.д.

На конкурс принимаются компьютерные рисунки, обработанные вами изображения и т.д.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Моя любимая книга»

На конкурс принимаются рассказы о книгах, которые произвели на вас неизгладимое впечатление, заставили вас ещё и ещё раз их перечитывать.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Я люблю спорт»

На конкурс принимаются презентации, фотографии, рисунки и рассказы о ваших спортивных достижениях и любимых видах спорта.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Я составляю кроссворд»

На конкурс принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, содержащие вопросы, пустую сетку кроссворда, заполненную сетку кроссворда с ответами.

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Лучший реферат»

На конкурс принимаются реферативные работы учащихся. Реферат может быть как информационно-описательным, так и с элементами исследовательской деятельности.

Уголок в детском саду шаблоны

шаблоны символы России

Для оформления патриотического уголка необходимы изображения официальных и народных символов страны. Распечатав готовые шаблоны, вы получите весь набор необходимых материалов.

В первую очередь необходимо создать патриотический посыл при помощи главного символа России — ее флага.

На почетном месте разместите герб государства.

Креативно будет смотреться герб, разрисованный ребятишками. В такой способ можно сразу провести тематический урок и усвоить информацию о гербе своей страны.

Такой символ, как карта страны, будет ежедневно укреплять патриотические ценности группы.

шаблоны картинок для оформления

Чтобы заинтересовать детей и пробудить в них интерес к учению, используйте для оформления уголка яркие и красивые шаблоны национальных символов России.

шаблон красивый шрифт

Патриотический уголок можно оформить красивыми шрифтами. Если вы планируете использовать сразу несколько шрифтов, лучше их распределить, например, крупный и яркий шрифт подберите для заголовка, а более классический шрифт оставьте для подзаголовков.

Воспитательный эффект

Для большинства – патриотические поделки своими руками – это набор стереотипных поделок, которые тоже нужны и полезны для формирования личности человека. Начиная с детского сада, дети делают поделки для ветеранов и тех, кто сопричастен к Великой Победе, к труженикам тыла и блокадникам Ленинграда.

Поделки могут быть и в виде рисунков, посвящённых Великой Отечественной войне, и сделанные из пластилина батальные сцены сражений.

Эффект воспитательного воздействия положительно влияет на формирование личности человека. Делая поделку Вечный огонь из картона в виде объёмной звезды с пламенем из цветной бумаги, малыш становится сопричастен истории.

Он слушает рассказы отца и матери о том времени. Хотя они не жили тогда, во время войны, но тоже учились когда-то в школе, и многое знают. Малыш узнает от них множество замечательных историй. Свидетельства героического прошлого.

Привет, Россия

Привет, Россия — родина моя
Как под твоей мне радостно листвою! 
И пенья нет, но ясно слышу я 
Незримых певчих пенье хоровое. . .

Как будто ветер гнал меня по ней, 
По всей земле — по селам и столицам! 
Я сильный был, но ветер был сильней, 
И я нигде не мог остановиться.

Привет, Россия — родина моя! 
Сильнее бурь, сильнее всякой воли 
Любовь к твоим овинам у жнивья, 
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной, 
Дышал в оконце счастьем и покоем, 
И достославной веял стариной, 
И ликовал под ливнями и зноем!..
(Н. Рубцов)

Критерии оценки и призовой фонд

Работы будут оцениваться согласно следующим критериям:

  • соответствие теме конкурса;
  • оригинальность;
  • художественный уровень работы;
  • идея и содержание работы;
  • техника и качество исполнения.

Победителями конкурса признаются авторы работ, набравшие по итогам экспертной оценки (в сумме с интернет-голосованием) наибольшее количество баллов.

Все победители награждаются почетными грамотами, авторы лучших работ будут награждены дипломами и памятными сувенирами.

Организационным комитетом могут быть предусмотрены специальные призы в рамках отдельных номинаций конкурса, учрежденные партнерами конкурса.

Ко дню Защитника Отечества

Конечно, в магазинах полно игрушек на военную тематику. Но поделки на патриотическую тему, сделанные собственными руками дают ребёнку особую сопричастность. Пусть поделка неказистая, но она своя, сделанная самим ребёнком.

И тогда в день 23 февраля ребёнок вдруг удивит отца подарком, который сделан собственными руками. Взаимная любовь и симпатия родителей и детей только укрепится. А сделать самые простые бумажные танки, бронетранспортёры, военные машины можно легко таким способом.

Берутся коробки из-под конфет. Проводят эксперименты с этими коробками. Подрезают. Надстраивают. Приклеивают нужные части. Колёса у машин, танков, бронетранспортёров легко сделать из пробок, что хранятся в любой семье на всякий случай.

Оформление патриотического уголка в детском саду

Составляющая часть работы педагогов ДОУ ― патриотическое воспитание воспитанников

Важно понимать, что дух патриотизма в современном обществе является невидимым якорем, удерживающем на плаву понятие «государственность». По этой причине формированию этих качеств у молодого поколения отводится столь главная роль

правила оформления по  ФГОС

В стенах детского сада проводится кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки, содержание которых соответствует правилам ФГОС. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.

Требования к оформлению уголка:

  • Оснащение патриотического уголка в соответствии с потребностями малышей конкретной возрастной группы.
  • Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.
  • Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.
  • Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.
  • Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.

Рисунки на фронт

Темы для рисунков стоит выбрать вместе с детьми. Дети часто стараются изобразить военные действия. В то время как солдатам приятнее увидеть на рисунках картины мирной жизни, ради которой они сражаются. Изобразить можно:

  • государственную символику, патриотическую атрибутику;
  • виды мирных пейзажей, детей;
  • темы Победы — салют, встречающие семьи.

Главное в таких рисунках — искренность, поэтому важно провести с детьми подготовительную работу, позволить им действительно проникнуться идеей. Важно показать, что сила и оружие — вынужденные меры, а не самоцель

В этом случае в рисунках не появится ни панорамы бомбежек мирных городов, ни жестокость, чуждые и не нужные в этот момент. Добрые письма солдатам должны отражать образ воина-миротворца, а не агрессора.

С учениками 3-5 класса можно уже разобрать перекличку поколений, — рассмотреть темы великой отечественной войны и важность освобождения земли от фашизма и нацизма, а потом провести параллели с современной Специальной операцией на Украине. Если в окружении есть демобилизованные из военных частей или ветераны, в программе подготовки к участию в акции можно запланировать и такую встречу

Работа в патриотическом уголке детского сада

Кроме размещения информации на стендах уголка, рассчитанной на самостоятельную деятельность дошкольников, патриотической работа может включать небольшие сообщения, беседы, чтение рассказов и стихов с использованием представленных материалов. Проводятся мероприятия, относящиеся к этому направлению воспитательного процесса.

Примеры организации патриотического воспитания:

  • Наша Родина — Россия (пример оформления папки по данной тематике и возможные варианты сообщений).
  • Материалы для папок в патриотическом уголке представлены Еленой Поликарповой в статье «Уголок патриотического воспитания».
  • Статья Инны Дмитриенко «Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» с примерами проводимых мероприятий.

Примеры конспектов мероприятий по патриотической тематике

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Родина моя».

Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию — таблица

Конечно, для ребёнка любовь к Родине — это любовь к семье, к своим близким, к тем, кто его окружает. Но ребёнок растёт и вместе с ним расширяется круг его интересов: друзья, двор, в котором есть столько интересного, родной город, с теми дорогими местами, которые есть у каждого. Взрослый человек понимает, Родина — эта та страна, которая досталась тебе в наследство от твоих предков и теперь ты за неё отвечаешь.

Письма солдатам

В рамках акции дети пишут «Добрые письма» солдатам, в которых содержатся пожелания военнослужащим.

Текст письма стоит обговорить — спросить ребят, что бы они хотели сказать войскам перед битвой, а что пожелать близкому человеку, который отправился на войну.

В качестве примера можно почитать письма других детей  — среди пожеланий и сообщений много красивых слов, интересных приемов. Детям надо объяснить, что такие письма — это не формальность, разъяснить смысл этой акции. Дети могут рассказать:

о себе, семье, отношении военной операции;
о желании встретиться после войны в мирном городе;
о необходимости беречь себя, насколько это возможно;
о важности победы для всей страны и конкретных людей.

Письма должны быть светлыми и ободряющими.

Цель патриотической акции показать единство армии и народа через общие цели. При проведении мероприятий можно использовать и обратную связь, — показать, как солдаты на линии фронта читают эти доставленные полевой почтой письма, не скрывая слез. Такие моменты для воспитания детей сделают больше, чем самые продуманные программы научения патриотизму.

«Вот говорят: Россия…», Вероника Тушнова

Вот говорят: Россия…
Реченьки да березки…
А я твои руки вижу,
узловатые руки,
жесткие.
Руки, от стирки сморщенные,
слезами горькими смоченные,
качавшие, пеленавшие,
на победу благословлявшие.
Вижу пальцы твои сведенные,—
все заботы твои счастливые,
все труды твои обыденные,
все потери неисчислимые…
Отдохнуть бы, да нет привычки
на коленях лежать им праздно…
Я куплю тебе рукавички,
хочешь — синие, хочешь — красные?
Не говори «не надо»,—
мол, на что красота старухе?
Я на сердце согреть бы рада
натруженные твои руки.
Как спасенье свое держу их,
волнения не осиля.
Добрые твои руки,
прекрасные твои руки,
матерь моя, Россия!

О конкурсе

«За это я люблю Россию» — уникальный фото- и видеопроект, направленный на развитие внутреннего туризма, формирование патриотического сознания, национальной гордости.

Каждый день вы делаете массу фотографий на телефон: красивый закат, неожиданный пейзаж вашего города, объявления с добрыми пожеланиями на уличных столбах.

Как много красивого, доброго, уникального и невероятного в нашей стране, в русской природе, в русских людях.

Идея проекта — показать, что в каждом из нас есть художник, способный запечатлеть портрет нашей огромной, разнообразной и удивительной страны.

Участвуйте в конкурсе и покажите вашу Россию — с невероятной природой, потрясающей энергетикой и удивительными людьми!

Сайт фотоконкурса: https://love4russia.ru/

«Родине», Иван Бунин

Они глумятся над тобою,
Они, о родина, корят
Тебя твоею простотою,
Убогим видом черных хат…

Так сын, спокойный и нахальный,
Стыдится матери своей —
Усталой, робкой и печальной
Средь городских его друзей,

Глядит с улыбкой состраданья
На ту, кто сотни верст брела
И для него, ко дню свиданья,
Последний грошик берегла.

  • Стихи про бабушку, стихи для бабушки, поздравления бабушке
  • Лучшие стихи Есенина

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Оформление патриотического уголка своими руками

Каким требованиям должно удовлетворять оформление уголка

  1. Логика размещения материала.
  2. Эстетичность и привлекательность оформления.
  3. Наполняемость и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток).
  4. Соответствие материала возрасту детей.
  5. Творческий подход педагога в оформлении уголка.

В детском саду необязательно иметь символы государства стандартного вида. Детей будет больше привлекать необычное оформление, выполненное родителями и воспитателями необычной техникой.

Какого типа материалы можно использовать в оформлении

  • Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии).
  • Папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры военной тематики, мозаики и складные картинки и т.д.).
  • Разнообразные творческими заданиями с примерами выполнения на тему патриотического воспитания.
  • Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели.
  • Творчество самих воспитанников.
  • Художественная литература (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, баллад и т.д.).

Подборка эскизов оформления патриотического уголка

  • Фотографии интересных идей в оформлении и техника создания российского флага своими руками в статье «Патриотический уголок в детском саду».
  • Фотографии стендов и макетов по разным направлениям работы представлены в статье Милиты Зарицкой «Патриотический уголок в детском саду«.
  • Визуальная экскурсия в статье Светланы Гребановой «Оформление патриотического уголка группы».

Фотогалерея: примеры оформления патриотического уголка

Использование стендов, выполненных на заказ, имеет свои положительные стороны: компактное сочетание государственной символики, яркость красок, возможность использовать собственный эскиз при оформлении заказа.

Какое название можно дать патриотическому уголку

Название, несомненно, должно быть звучным и привлекательным для детей, в то же время отражать суть и назначение этой части оформления помещения группы. Например, можно использовать такие названия:

  • Моя Родина.
  • Родной край.
  • Уголок России.
  • Вперёд, Россия!

  • С чего начинается Родина.

  • Наша Родина — Россия.

  • Любимый край.
  • Люби и знай свой край.
  • Мы живём в России.

Нет жизни мне без России

…А мне Россия 
Навек люба, 
В судьбе России – 
Моя судьба. 
Мой век суровый, 
Мой день крутой 
Гудит громОво: 
«Иди, не стой!» 
Идёт Россия –
Врагов гроза, 
Синее синих 
Её глаза, 
Синее синих 
Озёр и рек, 
Сильнее сильных 
Её разбег! 
Неповторима, 
Вольным-вольна, 
Необорима 
В грозе она! 
С ней, непоборной, 
Иду, как в бой, 
Дорогой горной, 
Тропой любой. 
Всё в ней, в Отчизне, 
Кругом моё, 
И нету жизни 
Мне без неё! 
(А. Прокофьев)

Я себя не мыслю без России

Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога — 
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока, 
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её. 
Без её легенд и сказок вещих, 
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображенных женщин
Из безвестных Золушек в богинь. 
Без её железных комиссаров, 
Падающих с песней на устах, 
Без её космических Икаров 
На своих немыслимых постах. 
Без её неизмеримой силы, 
Без её распахнутых морей… 
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)

«Русь», Сергей Есенин

1

Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избенки леса.
Только видно на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса.

Воют в сумерки долгие, зимние,
Волки грозные с тощих полей.
По дворам в погорающем инее
Над застрехами храп лошадей.

Как совиные глазки за ветками,
Смотрят в шали пурги огоньки.
И стоят за дубровными сетками,
Словно нечисть лесная, пеньки.

Запугала нас сила нечистая,
Что ни прорубь — везде колдуны.
В злую заморозь в сумерки мглистые
На березках висят галуны.

2

Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что — разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.

Я люблю над покосной стоянкою
Слушать вечером гуд комаров.
А как гаркнут ребята тальянкою,
Выйдут девки плясать у костров.

Загорятся, как черна смородина,
Угли-очи в подковах бровей.
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в шелку купырей.

3

Понакаркали черные вороны
Грозным бедам широкий простор.
Крутит вихорь леса во все стороны,
Машет саваном пена с озер.

Грянул гром, чашка неба расколота,
Тучи рваные кутают лес.
На подвесках из легкого золота
Закачались лампадки небес.

Повестили под окнами сотские
Ополченцам идти на войну.
Загыгыкали бабы слободские,
Плач прорезал кругом тишину.

Собиралися мирные пахари
Без печали, без жалоб и слез,
Клали в сумочки пышки на сахаре
И пихали на кряжистый воз.

По селу до высокой околицы
Провожал их огулом народ.
Вот где, Русь, твои добрые молодцы,
Вся опора в годину невзгод.

4

Затомилась деревня невесточкой —
Как-то милые в дальнем краю?
Отчего не уведомят весточкой,—
Не погибли ли в жарком бою?

В роще чудились запахи ладана,
В ветре бластились стуки костей.
И пришли к ним нежданно-негаданно
С дальней волости груды вестей.

Сберегли по ним пахари памятку,
С потом вывели всем по письму.
Подхватили тут ро́дные грамотку,
За ветловую сели тесьму.

Собралися над четницей Лушею
Допытаться любимых речей.
И на корточках плакали, слушая,
На успехи родных силачей.

5

Ах, поля мои, борозды милые,
Хороши вы в печали своей!
Я люблю эти хижины хилые
С поджиданьем седых матерей.

Припаду к лапоточкам берестяным,
Мир вам, грабли, коса и соха!
Я гадаю по взорам невестиным
На войне о судьбе жениха.

Помирился я с мыслями слабыми,
Хоть бы стать мне кустом у воды.
Я хочу верить в лучшее с бабами,
Тепля свечку вечерней звезды.

Разгадал я их думы несметные,
Не спугнет их ни гром и ни тьма.
За сохою под песни заветные
Не причудится смерть и тюрьма.

Они верили в эти каракули,
Выводимые с тяжким трудом,
И от счастья и радости плакали,
Как в засуху над первым дождем.

А за думой разлуки с родимыми
В мягких травах, под бусами рос,

Им мерещился в далях за дымами
Над лугами веселый покос.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.

Открытки солдатам от школьников

При изготовлении открыток можно использовать те же приемы. Открытки реже сворачиваются в уголок, но и в этом случае стоит делать их компактными и не громоздкими.

Основой может выступить обычный лист картона, согнутый пополам. В этом случае на внутреннюю сторону можно приклеить или вставить написанное пожелание, а наружную украсить тематическим рисунком.

Открытка подразумевает праздничную тематику. Уместны будут традиционные букеты, георгиевские ленточки, праздничный салют. При работе можно использовать те же краски и кисти, но для нарядности можно добавить в оформление декоративного блестящего лака или глиттера.

В оформлении открыточки военнослужащим от школьников можно использовать и нестандартные приемы рисования:

  • эйрбраш — оттиски губкой, смоченной в краске по трафарету или просто в техники дымки;
  • пальчиковое раскрашивание — мило смотрятся оттиски детских ладошек;
  • акварельные техники рисования карандашами и красками и традиционное раскрашивание.

Младшие школьники могут воспользоваться готовыми картинками и просто оформить работу. Дети постарше могут прибегнуть к технике вырезания окошек — перфорировать наружную часть открытки, в открываемых местах тоже поместить элементы оформления. Главное — показать учащимся примеры изображений и варианты оформления, предложив продолжить и дополнить выбранный образец.

«Черное море», Федор Тютчев

Пятнадцать лет с тех пор минуло,
Прошел событий целый ряд,
Но вера нас не обманула —
И севастопольского гула
Последний слышим мы раскат.

Удар последний и громовый,
Он грянул вдруг, животворя;
Последнее в борьбе суровой
Теперь лишь высказано слово;
То слово — русского царя.

И все, что было так недавно
Враждой воздвигнуто слепой
, Так нагло, так самоуправно,
Пред честностью его державной
Все рушилось само собой.

И вот: свободная стихия, —
Сказал бы наш поэт родной, —
Шумишь ты, как во дни былые,
И катишь волны голубые,
И блещешь гордою красой!..

Пятнадцать лет тебя держало
Насилье в западном плену;
Ты не сдавалась и роптала,
Но час пробил — насилье пало:
Оно пошло, как ключ, ко дну.

Опять зовет и к делу нудит
Родную Русь твоя волна
, И к распре той, что бог рассудит,
Великий Севастополь будит
От заколдованного сна.

И то, что ты во время оно
От бранных скрыла непогод
В свое сочувственное лоно,
Отдашь ты нам — и без урона —
Бессмертный черноморский флот.

Да, в сердце русского народа
Святиться будет этот день, —
Он — наша внешняя свобода,
Он Петропавловского свода
Осветит гробовую сень…

Международный конкурс для студентов «Моя научная статья»:

Международный творческий конкурс для студентов «Моя научная статья»

Конкурсная работа студента может быть представлена в следующих жанрах: статья, доклад, исследовательская работа, отчет о исследовательской работе, студенческий проект и т.д.

II Международный творческий конкурс для студентов «Моя научная статья»

Конкурсная работа студента может быть представлена в следующих жанрах: статья, доклад, исследовательская работа, отчет о исследовательской работе, студенческий проект и т.д.

Международный конкурс для студентов «Моя научная статья»

Конкурсная работа студента может быть представлена в следующих жанрах: статья, доклад, исследовательская работа, отчет о исследовательской работе, студенческий проект и т.д.

«Ночь на Родине», Николай Рубцов

Высокий дуб. Глубокая вода.
Спокойные кругом ложатся тени.
И тихо так, как будто никогда
Природа здесь не знала потрясений!

И тихо так, как будто никогда
Здесь крыши сел не слыхивали грома!
Не встрепенется ветер у пруда,
И на дворе не зашуршит солома,

И редок сонный коростеля крик…
Вернулся я, — былое не вернется!
Ну что же? Пусть хоть это остается,
Продлится пусть хотя бы этот миг,

Когда души не трогает беда,
И так спокойно двигаются тени,
И тихо так, как будто никогда
Уже не будет в жизни потрясений,

И всей душой, которую не жаль
Всю потопить в таинственном и милом,
Овладевает светлая печаль,
Как лунный свет овладевает миром.

Акция «Мы вместе»

Авторами идеи выступили волонтеры движения «Мы вместе». Эта общественная организация занимается многими направлениями социальной помощи. Она образовалась во время пандемии — добровольцы носили продукты и помогали пенсионерам, оставшимся без попечения родственников, вынужденно запертым по квартирам. Позже те же уже сработавшиеся группы взяли на себя и помощь инвалидам, — организацию прогулок, доставку покупок, общую социализацию.

С начала специальной военной операции на Украине волонтеры движения работают и с населением в оккупированных районах, и соединениями войск.

Детская и подростковая часть движения «Мы вместе» принимает участие в сборе гуманитарной помощи, но главное — прикладывает к отправляемым для срочников и мобилизованных солдат посылкам письма и открытки с пожеланиями, словами поддержки, поздравлениями с личными или государственными праздниками.

Формат таких обращений разный:

  • письмо на сайте — комментарий в специальной форме;
  • видеозапись со словами поддержки;
  • физическое письмо или открытка солдату на войну.

Военнослужащие отмечают, что именно открытка солдату от школьника с наивными словами и простеньким рисунком производит самое большое впечатление. Это ощущение тепла и поддержки, которое хранится в нагрудном кармане и согревает, напоминает, для кого и ради кого проводятся эти военные действия, помогает идти вперед до победы и демобилизации.

Акция «Открытка солдату» стала одной из самых массовых в России и действительно объединяющей. Она стала одной из слагаемых патриотического воспитания в целом. При изготовлении открытки солдату дети узнают ответы на некоторые совершенно не детские вопросы, глубже понимают и сопереживают действительности.

Детские открытки от учащихся школ и детских садов отправляются на фронт, в пограничные военные части и госпитали, где проходят лечение и реабилитацию раненые.

«Русь», Иван Никитин

Под большим шатром
Голубых небес —
Вижу — даль степей
Зеленеется.

И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.

По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.

Посмотрю на юг —
Нивы зрелые,
Что камыш густой,
Тихо движутся;

Мурава лугов
Ковром стелется,
Виноград в садах
Наливается.

Гляну к северу —
Там, в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится;

Подымает грудь
Море синее,
И горами лед
Ходит по морю;

И пожар небес
Ярким заревом
Освещает мглу
Непроглядную…

Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина
Православная!

Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла
Воля смелая?

У тебя ли нет
Про запас казны,
Для друзей — стола,
Меча — недругу?

У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?

Перед кем себя
Ты унизила?
Кому в черный день
Низко кланялась?

На полях своих,
Под курганами,
Положила ты
Татар полчища.

Ты на жизнь и смерть
Вела спор с Литвой
И дала урок
Ляху гордому.

И давно ль было,
Когда с Запада
Облегла тебя
Туча темная?

Под грозой ее
Леса падали,
Мать сыра-земля
Колебалася,

И зловещий дым
От горевших сел
Высоко вставал
Черным облаком!

Но лишь кликнул царь
Свой народ на брань —
Вдруг со всех концов
Поднялася Русь.

Собрала детей,
Стариков и жен,
Приняла гостей
На кровавый пир.

И в глухих степях,
Под сугробами,
Улеглися спать
Гости навеки.

Хоронили их
Вьюги снежные,
Бури севера
О них плакали!..

И теперь среди
Городов твоих
Муравьем кишит
Православный люд.

По седым морям
Из далеких стран
На поклон к тебе
Корабли идут.

И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.

И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая.

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,

Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову.

ZABAVDOM
Добавить комментарий