- Какие фото делают на памятниках. Примеры фото и видео
- Какую фотографию выбрать на памятник: субъективные факторы
- Портретные изображения на надгробиях: объективные факторы выбора
- Можно ли фото на памятник делать с общей фотографии
- Каким должен быть памятник на могиле
- Каким способом делается цветное фото на памятник: виды лакокрасочных материалов
- Акриловый состав
- Силиконовый
- Минеральный
- Оформление памятников
- Традиция надгробного фото
- Как выбрать памятник на могилу
- Уход за портретами и надписями на кладбище
- Советы при покупке
- Как ретушируется фото для памятника
- Фото на стекле
- Фотокерамика
- Правила выбора фото для портрета на памятник
- Выбираем подходящее фото
- Самый важный критерий – качество фото
- Размер портрета
- Фото ретушируется до полного согласования
- Зачем в СССР делали фото похорон
- Фотопечать на граните
- Тип и размер портрета на памятник
- Рекомендации специалиста
- Гравировка
- Ручная гравировка: плюсы и минусы
- Компьютерная гравировка: плюсы и минусы
- Цветная художественная гравировка: плюсы и минусы
Какие фото делают на памятниках. Примеры фото и видео
Когда планируется делать заказ памятника на могилу, сразу принимается решение, какой вид изображения будет выполнен. Вариантов много, прежде всего, они делятся на несколько типов по размеру. Наиболее распространенные:
- портрет;
- в полный рост.
Каждый из вариантов используется при изготовлении могильной плиты определенного размера, что позволяет обеспечить высокое качество картинки
Важно, чтобы просматривались все детали. Форма рамки, в которой будет заключено изображение, тоже отличается:
- овал;
- прямоугольник;
- арка;
- квадрат.
Но часто реализуется также вариант, предполагающий отсутствие четких границ по краю фото. Изображения сложной формы имеют размытые очертания, сильно отличаются от прочих. Но при выборе учитывают еще и способ нанесения фото умершего на памятник. От технологии также будет зависеть, какой вариант формы больше подойдет для конкретного случая.
Какую фотографию выбрать на памятник: субъективные факторы
Чтобы не возникало ощущения несоответствия изображения внешнему виду человека, нужно выбирать фото последних лет жизни
Важно, чтобы образ был реалистичный. Если хоронят пожилого человека, на фотографии он должен быть того же возраста (плюс-минус несколько лет)
Это важно для родственников, но не для чужих, т. к. прохожие не вглядываются в лица покойных на памятниках, не подсчитывают возраст по датам, а лишь проходят в нужном им направлении. Родным же необходимо видеть перед собой хорошее фото, соответствующее реальности, чтобы запомнить умершего в том виде, в каком его все привыкли видеть.
Еще один важный критерий – соответствие размера изображения габаритам памятника. Часто родственники представляют небольшие снимки – всё, что нашли в архиве умершего. В этом случае есть риск ухудшения качества картинки: появляются шумы (это выглядит как размытие), контуры изображения нечеткие.
Следует по возможности увеличить снимок, предварительно выполнив сканирование, но это не всегда помогает. Исполнитель (изготовитель памятника) может не принять такой исходник. Тогда нужно попробовать пересмотреть размеры надгробия. Возможно, на небольшом могильном камне уменьшенная фотография будет смотреться органичнее, но это решение должен принимать исполнитель заказа.
Портретные изображения на надгробиях: объективные факторы выбора
Среди множества параметров, которые важны, специалисты выделяют оттенок изображения. Родственникам предлагается 2 варианта:
- цветное изображение;
- черно-белое.
Выбор сначала делают родственники, они озвучивают свои желания – какое изображение хотят видеть над могилой. Но у каждого варианта есть особенности, поэтому нужно дополнительно проконсультироваться у специалиста:
- цветные снимки переводят на памятник с использованием сложных технологий, при этом картинка наносится акриловыми красками, в результате получают цветное изображение, что определенно украсит памятник, но сложность техники исполнения способствует увеличению цены работы и самого изделия;
- черно-белые изображения: картинки такого типа более просты в реализации, чаще всего выполняются с использованием техники фотокерамики, итоговый результат обычно соответствует внешнему виду умершего, но изготавливается такое изображение отдельно от памятника, на последнем этапе крепится на камне.
Можно ли фото на памятник делать с общей фотографии
Одно из главных требований при выборе изображения покойного – отсутствие других элементов на снимке. Их не переносят на могильную плиту, необходимо предоставить только фото умершего человека. Наихудший вариант – фото с семейного торжества, любой другой общий снимок. Считается, что в этом случае мертвая энергия кладбища может влиять на живых через невидимую нить, созданную через фотографию. Если же постараться вырезать только изображение усопшего, велика вероятность, что его качество будет очень низким.
Каким должен быть памятник на могиле
Согласно церковным
канонам, если родственники вместо креста размещают памятник, то на нём в
верхней его части обязательно должно быть изображение креста. Если планируется
разместить изображения святых угодников, то это нужно делать под крестом, а уже
сама фотография или другое изображение покойного, а также все памятные надписи —
ещё ниже. При этом изображения святых могут располагаться как с лицевой, так и с
тыльной стороны памятника, или с обеих сторон сразу.
Существует мнение, что церковные каноны не предписывают ставить на могиле
усопшего православного памятник вместо креста до года после смерти. Однако на
самом деле традиция ставить памятник на могиле только после годовщины трактуется не церковными
правилами, а, скорее, объективными причинами установки. Дело в том, что сразу
после захоронения грунт на могиле ещё не полностью осел, и поэтому несвоевременно
поставленный тяжёлый камень может покоситься. Если же грунт достаточно уплотнился,
то памятник можно ставить в любое время и не ждать истечения года.
Нередки случаи, когда люди ещё при жизни сами готовят себе и гроб, и надгробие, выбирают фото и надпись, которую хотели бы разместить на своём памятнике. Церковь спокойно относится и к таким поступкам. Так делали и многие святые — как памятование о физической смерти, о котором не должен забывать ни один христианин, тем более в преклонном возрасте.
Один из самых распространённых споров касается у русских людей и того, можно ли хранить дома фотографии с похорон и покойных родственников в гробу. Здесь церковь также отдаёт решение вопроса на усмотрение каждому человеку индивидуально. Никакого магизма, а значит, и опасности в таких изображениях нет. Однако странность обычая и довольно-таки распространённая в СССР традиция делать фотографии на похоронах не может не удивлять. Почему же так повелось?
Каким способом делается цветное фото на памятник: виды лакокрасочных материалов
Перед установкой надгробие нужно сначала оформить. На одном из последних этапов изготовления памятника фото необходимо сделать цветным (если заказчик изъявил такое желание). Для этого используется метод нанесения красок. Принцип оформления надгробия напоминает рисование икон. В данном случае краску наносят послойно поверх особой грунтовки. Подобные манипуляции совершаются вручную. Но работу должен выполнять специалист, чтобы обеспечить максимальное сходство. Кроме того, необходимо выбрать лакокрасочный состав, от чего будет зависеть длительность периода службы портрета – краски постепенно бледнеют.
Акриловый состав
Чтобы выбрать лучший вариант, нужно учитывать свойства краски. Например, акрил представляет собой полимерный состав на водной основе. Это экономный материал, быстро высыхает, образует дышащую пленку, а потому рекомендован для применения даже на деревянных изделиях. Главным преимуществом является долговечность. Однако из-за высокой скорости высыхания могут возникнуть проблемы на этапе работы, поэтому нужно сразу удалять брызги, дефекты.
Силиконовый
Материалы на основе силиконов относятся к более высокой ценовой категории. Основным компонентом (связующим) является силиконовая смола. Материал не теряет свойств при контакте с водой, под воздействием высокой температуры. Это качественная защита основы от негативных факторов. Силиконовые составы универсальны. Примером может служить их применение на щелочных покрытиях. Это один из лучших вариантов для минеральной основы.
Минеральный
Для окрашивания любых поверхностей (включая памятник) выбирают безопасные для окружающей среды лакокрасочные материалы. Минеральная краска экологичная. Ее отличают необычные свойства, например, допустимо вводить в состав воду, цемент, казеин, силикат. После высыхания образуется пленка, устойчивая к воздействию механических повреждений.
Оформление памятников
На фотографии — семейный мемориал: три памятника с коркой из черного Габбро-Диабаза. По центру комплекса расположена скульптура «Скорбящая Мать», выполненная из белого мрамора.
На фотографии — горизонтальный памятник стандартной формы, изготовленный из черного гранита. Надписи оформлены позолотой, цветные розы — лазерной гравировкой и росписью, которая позволяет придать цвет изображениям.
На фотографии — мемориальный комплекс из красного гранита. Композицию дополняют три скульптуры — две из белого мрамора Коелга в виде ангела и скорбящей матери, третья из гранита, изображающая сердце в руках.
Надгробия фото демонстрируют формы, материалы, а также способы оформления. В основном это лазерная гравировка. С её помощью наносятся различные изображения и надписи, в том числе фотография покойного и информация о нем. На памятниках из светлых материалов гравировка видна плохо, поэтому для них используется позолота букв и художественная роспись портретов.
В качестве украшения часто используют кресты, цветы, виньетки. Подобные небольшие элементы красиво дополняют лицевую сторону, не отягощая внешний вид. На оборотную сторону наносят иконы или картины природы. В нашем каталоге гравировки представлены изображения на различные тематики: военные, природа, религия, цветы, виньетки, ангелы, эпитафии.
Дымовский – гранитная мастерская предлагает также оформление с помощью накладок, выполненных из бронзы и акрила. Это кресты, рамки, цветы, ангелы и так далее. Украсить с их помощью можно не только новый памятник, но и уже установленный. К поверхности изделия они прикрепляются на штифт или на клей.
На фотографии — двойной памятник с крестом, изготовленный из гранита. Фото умершего и надписи нанесены при помощи лазерной гравировки.
На фотографии — эксклюзивный комплекс, состоящий из двух вертикальных и одной горизонтальной стел. На вертикальные с помощью гравировки нанесены портреты умерших в полный рост, горизонтальная содержит сюжетную композицию, объединяющую надгробия.
На фотографии — памятники из гранита с накладками из бронзы, которые особенно выгодно и привлекательно смотрятся на черном материале.
Традиция надгробного фото
После революции и повсеместной борьбы большевиков с любыми проявлениями религиозности на могилах усопших перестали воздвигать традиционные со времён крещения Руси кресты. Вместо них появились столбики с фотографиями упокоенных. А после Великой Отечественной войны — стелы-надгробия со звездой и фотографиями. И хотя в восточноевропейской православной традиции с давних времен было принято устанавливать на могиле крест с иконкой, которая увековечивала душу умершего, а также фотографией в овальном медальоне, изображения на памятниках в России действительно стали традиционными только в период СССР.
Именно в силу давней неприязни некоторые православные священники и сегодня не рекомендуют родным ушедшего человека размещать его фото на кресте или надгробии. Хотя в действительности каноны РПЦ не запрещают таких изображений. Главное, как говорит церковь, чтобы навещающие могилу обращали свои молитвы Богу и за души усопших, а не конкретному предмету — в данном случае фотографии.
Портрет на могиле по
аналогии с изображением в семейном альбоме — это вполне безобидное напоминание
живым о покинувшем их близком человеке, воскрешение его образа в мыслях тех,
кто навещает место захоронения. Поэтому церковь не видит ничего крамольного и в
том, что на некоторых надгробиях родственники размещают фото улыбающегося,
смеющегося человека. Этот образ — тот, каким запомнили умершего его родные. Памятник
и изображения на нём — это всего лишь способ увековечить память о близком
человеке.
Как выбрать памятник на могилу
Если размер памятника зависит от площади на кладбище, то выбор материала полностью ложится на плечи заказчика. Что лучше – мрамор или гранит?
Стелы из натурального камня
Специалисты всегда исходят из того, что натуральный камень лучше. Он дольше сохраняет внешний вид, долговечен, не требует ухода. Для особо притязательных клиентов памятники делают из редких видов гранита: шокши, змеевика, габбро.
Мрамор – тонкий и благородный камень, имеющий свой неповторимый рисунок. Он не так стоек перед природными явлениями: ливнями, градом, морозами, зато более пластичен и легче поддаётся обработке. Памятники из мрамора больше подходят для детей, юных людей.
Гранит в плане долговечности выигрывает перед мрамором. Гранитные изваяния способны простоять более 500 лет. Камень подчеркивает «мужской», сильный характер.
Не менее благородно выглядят памятники из искусственного мрамора. Они уступают натуральным изваяниям в долговечности, но выглядят очень красиво и на порядок ниже в цене.
Сложная форма памятника с фотопечатью
Портрет на могилу не является обязательным элементом надгробия, но помогает придать монументу индивидуальную особенность, выделить его другой массы памятников. Это особенно актуально, когда вокруг однотипные плиты, стандартных форм и цвета.
Уход за портретами и надписями на кладбище
Основные мероприятия, которые проводятся для поддержания привлекательности изделия:
- очистка (влажная, сухая уборка пыли, прочих загрязнений);
- восстановление участков, которые по разным причинам были повреждены;
- обновление, корректировка портрета, что требуется при использовании техники фотокерамики, т. к. гравировка не нуждается в подобных манипуляциях.
Когда выбирается способ ухода за изделием, принимают во внимание и степень сложности действий. Например, близкие люди не смогут своими силами выполнить восстановление портрета или произвести его замену в случае повреждения
Значит, в любом случае нужно будет приглашать сторонних специалистов для выполнения части процедур по уходу за памятником.
Уборка и уход за могилой на кладбище
Советы при покупке
Перед приобретением памятника на могилу следует задать себе несколько вопросов:
- Где похоронен усопший. Многое зависит от кладбища. Так, новое изящное надгробие может выглядеть неуместно на фоне старинного погоста, к тому же на некоторых кладбищах есть ограничения, касающиеся установки стел.
- На какой срок устанавливается памятник. Иногда на могилах устанавливают временные надгробия – например, когда предполагается установка парного памятника.
- Будет ли осуществляться регулярный уход за могилой. Без удаления загрязнений, грибка дольше прослужит памятник из гранита. Если же планируется проведение уборки на могиле, можно выбирать капризные материалы.
- Каким должно быть изображение. Любая фотография, рисунок и надпись должны вызывать чувство светлой памяти о покойном. При этом в православии приветствуется лаконичность и скромность, а в исламе запрещено украшать памятники изображениями людей, животных и птиц.
Как ретушируется фото для памятника
Чтобы оформить надгробие, нужно знать, как выбрать фото на памятник. Необходимо учитывать возможность корректировки изображения, тогда количество вариантов увеличится – можно будет рассматривать и менее подходящие снимки. Специалист по ретуши исправит все недочеты:
- оцифровка: при этом переводят старые фотографии в цифровой формат, для чего используется сканер, смартфон, фотоаппарат, специальные приложения, можно также обратиться в копировальный центр, но качество изображения будет низким, по объективным причинам его нужно обязательно ретушировать;
- обрезка: чтобы удалить с фотографии лишние участки, содержащие предметы, других людей, производится обрезка, причем эффективнее делать это после перевода фото в цифровой формат;
- контраст: когда используют старые снимки без корректировки, из них обычно выходят довольно тусклые изображения, по рекомендации специалистов нужно предварительно повысить контрастность, добавить яркости снимку, для чего используют специальные инструменты в программах для корректировки изображений;
- ретушь: есть возможность убрать дефекты (пятнышки, точки, изломы), сначала стирают все недочеты, а затем переносят текстуру с другого участка на поврежденный;
- сохранение: если удалось привести фото к нужному результату, потребуется правильно сохранить его, для этого нужно задать наивысшее разрешение изображения.
Фото на стекле
Новая методика нанесения портрета на прозрачные материалы относится к разряду современных технологий. В качестве подложки применяют особо крепкое и толстое стекло, превышающее по прочности изделия из керамики. Нанесённое изображение обладает высокой стойкостью к внешним воздействиям. За счёт подсветки стекла с обратной стороны и его особенностей преломления лучей, фотография на памятнике выглядит очень оригинально и естественно.
Фотопортреты на стекле
Цены зависят от толщины стекла, размеров фото, температуры обжига (минимальная – 1000 руб., на закалённом стекле – от 3000 руб.).
Фотокерамика
Фото, овалы и таблички на памятники часто изготавливают из керамики, где в качестве основы идут заготовки зарубежного и отечественного производства. Керамические формы не поглощают воду, поэтому им не страшны сезонные перепады температур. Для нанесения изображения мастера используют специальные красители и метод высокотемпературного обжига. Дальше форму покрывают лаком и вновь обжигают. За счёт этого увеличивается срок службы портрета до 50 лет.
Фотокерамика позволяет передать исходное изображение более точно, без каких-либо искажений. Портреты любых размеров и форм могут выполняться как в чёрно-белом, так и в цветном варианте. Сейчас особую популярность завоевала техника деколи.
Фотокерамические таблички на памятник
Цены на портреты зависят от размеров и толщины фактурной керамики (от 900 руб.).
Правила выбора фото для портрета на памятник
На этапе согласования эскиза памятника нужно определить, какой вариант фото будет наиболее подходящим для конкретного случая. Учитывают характеристики изображения, а также параметры материала, из которого изготовлен памятник. Причем свойства должны соответствовать, чтобы обеспечить долгий срок эксплуатации фото. В результате изображение не выцветет, не требует восстановления в течение длительного периода.
Выбираем подходящее фото
С целью оформления памятника лучше всего использовать снимок, сделанный для документов. Отмечают правильный фон, отсутствие других людей, при этом качество изображения на высоте. Не имеет значения, для какого материала и техники нанесения подготавливается изображение: фотокерамики, фото на металл и т. д. Для каждого из случаев требуется подобрать снимки, соответствующие основным требованиям:
- отсутствие сторонних элементов на фото;
- лицо крупным планом, даже если планируется изготавливать памятник во весь рост, черты лица должны хорошо просматриваться;
- тип носителя изображения, от чего будет зависеть качество, а также возможности для редактирования;
- внешний вид человека: наличие головного убора, природа на фото, вид одежды и т. д., при необходимости изображение ретушируется.
Гравировка портрета на граните
Самый важный критерий – качество фото
Главное требование при оценке качества снимка – разрешение. Цифровой носитель позволяет увеличить изображение. Однако при низком разрешении одновременно с изменением размера ухудшается качество фото. По этой причине нужно предварительно оценить характеристики снимка.
Размер портрета
Когда говорится, что для памятника требуется снимок высокого качества, предполагается, что необходимо искать фото большого размера с высоким разрешением. На самом деле это ошибочное суждение, т. к. можно использовать фотокарточку размером 2х2 ли 3х4 см. Это как раз параметры изображения, которое используется для документов. Его можно увеличить до нужного размера.
Фото ретушируется до полного согласования
Если под рукой нет студийных портретов или фотографий для документов, можно использовать любой снимок. Его ретушируют до получения улучшенного качества. Убирают шумы, которые образуются с течением времени, повышают четкость, контрастность, выполняют цветокоррекцию. Благодаря такой функции, как ретушь, появляется возможность изменить даже внешний вид человека на изображении: одежду (ее тип, цвет), головной убор, черты лица. Чем сложнее задача, тем выше цена ретуши:
- простая коррекция – до 300 руб.;
- серьезная ретушь – до 3000 руб.;
- прорисовка фото – до 10 тыс. руб.
Зачем в СССР делали фото похорон
На самом деле, традиция возникла ещё до прихода советской власти. Того же Петра I после смерти написали двое портретистов. Был даже обычай размещать на стенах в домах фото российских императоров в гробах — например, Александра II. А в начале двадцатого столетия перед киносеансами демонстрировали документальные кадры с похорон знаменитых людей: государственного деятеля и реформатора Петра Столыпина, историка Василия Ключевского и других.
Традиция съёмок похорон, к недоумению и ужасу детей XXI века, сохранялась вплоть до девяностых годов XX века. В период гражданской войны фото убитых героев помещались в газетах и в специальных тематических фотоальбомах, посвященных истории революции. Затем снимать стали и простых людей, и обычай превратился в массовый. Особенно распространённым стал этот жанр в 70-80 годы — просто потому, что советскому человеку стали доступны полуавтоматические фотоаппараты. При этом, в отличие от Европы, в России никогда не было принято и считалось крайне неуместным фотографировать умерших людей с открытыми глазами, в «живых» позах и богатых нарядах «на выход».
Со временем выработались шаблоны похоронных фото: крупный план с лицом почившего и общий план с родными и близкими у гроба. Такие изображения были самыми распространёнными в XX веке и хранились в альбомах каждой советской семьи. При этом, если в начале века родственники покойного позировали, глядя в объектив, то позднее постановочные фото с похорон стали делать таким образом, чтобы провожающие смотрели на покойного, демонстрируя дань уважения. Не было принято фотографировать в моменты крайнего горя — рыдания и истерики близких. Живые люди на похоронных фото выглядели спокойно и крайне серьёзно.
Церковь к таким фото относилась и относится спокойно, этот обычай не считается противоречием христианским канонам.
Ответить однозначно на вопрос, зачем это делали люди, сложно. Мотивов было много. Это и привычка соблюдения старых традиций, и желание запомнить, кто из родственников был на похоронах (дальние родственники зачастую собирались вместе только по такому печальному поводу), и попросту констатация самого факта смерти конкретного родственника. Фиксировали это событие так же, как и рождение, крещение, первый звонок в школе или свадьбу — основные памятные вехи в истории отдельно взятого человека. Смерть в конце пути ждёт каждого, и наши предки не видели в фотосъёмке прощания с человеком ничего сакрального. Кроме того, они заботились о том, чтобы показать потомкам, что похороны были проведены по всем канонам и с надлежащими почестями.
Сегодня эта традиция забывается, близкие не только не фотографируют больше умерших, но и избавляются от старых фотоснимков с похорон своих предков. Современный человек избегает упоминаний о смерти, страшится видеть мёртвыми близких. Традицию хранят только люди в возрасте, считая, что смерть нужно видеть, помнить о ней и готовить к этому событию свою душу.
- Почему бритьё бороды у православных священников не приветствовалось
- Откуда в православии появилась традиция ставить свечи в храмах
- «Торжественная анафема»: за что Льва Толстого отлучили от церкви
- Православные и старообрядцы —в чём различия
- Можно ли аннулировать крещение в церкви
Фотопечать на граните
Фотопечать – это сравнительно новое направление в оформлении памятников. Оно имеет ряд преимуществ: абсолютное сходство с оригинальным фото человека; способность воссоздать любую окружающую обстановку, фон. Всё это делается за счёт широкоформатной цветной печати, наносящейся непосредственно на сам памятник. Предварительно с камня снимается полировка, наносится специальный состав, затем изображение, после чего полотно покрывается лаком. Есть возможность дополнить памятник декором, символами, рисунком. Изображение получается стойкое, необычное, и служит до 50 лет. К сожалению, во влажных и заснеженных районах такое изображение не прослужит так долго.
Фотопечать на монументе
Гранитные памятники с фотопечатью стоят намного дороже, чем с компьютерной гравировкой. Они сильно выделяются среди других надгробий на кладбище.
Тип и размер портрета на памятник
Существует две основные технологии изготовления портрета на памятник: в первом случае изображение наносят на выбранную форму (овал, прямоугольник, арку, сложную форму, табличку), затем её крепят в определённом месте надгробья (креста); во втором – прибегают к гравировке, либо фотопечати, когда образ человека создают непосредственно на плите.
В качестве заготовок для портретов на могилу используют следующие материалы:
- Фарфор;
- Керамику сухого прессования;
- Литьевую керамику;
- Металл;
- Керамогранит;
- Стекло.
У литьевой керамики есть существенный недостаток: она трескается под воздействием низких температур.
Типы форм портретов: овалы, рамки, арки
Прежде чем остановиться на каком-то типе, форме и дизайне портрета на памятник, нужно подобрать подходящее фото хорошего качества, размером не менее 3х4 см. Лучше если снимок будет студийным. Для овалов и рамок достаточно фото по плечи, для гравировки портретов на монументальные памятники требуются изображения по пояс.
Фото для ростовых портретов на памятники должно быть крупным, а изображение качественным. Иногда сложно подобрать хорошую фотографию, тогда сотрудники ритуальных агентств идут навстречу и ретушируют неудачные снимки.
Рекомендации специалиста
Сергей Сивоконев Начальник отдела благоустройства на Северном кладбище, г. Ростов-на-Дону Когда нужно выбрать фото для помещения на каменное надгробие, придется рассматривать одновременно большое количество параметров. Главными из них являются: материал памятника и техника нанесения изображения. Если они не совпадут, фото не получится сделать, его качество будет низким. Тем, кто стремится к постоянству, больше подойдет гравировка.
Фотокерамика – недолговечный вариант, рано или поздно придется заниматься восстановлением портрета, его заменой. Нанесение изображения на металл – такая разновидность техники сегодня неактуальна, однако используется, если бюджет ограничен. Среди названых методов особняком стоит объемное фото в стекле. Это привлекательный памятник, выглядит необычно, он прочный. Причем цена не так уж высока, по сравнению с другими вариантами этот лидирует по оригинальности, другим качествам.
Гравировка
По-прежнему остаётся популярным один из надежных и испытанных временем способов нанесения изображения на памятник – гравировка
Останавливаясь на этой методике, важно помнить, что слишком мелкий рисунок человеческого образа способен «потеряться» на фоне большого камня. Поэтому художники доводят размер рисунка до крайних точек центральной зоны памятника
Гравировка портрета на памятник, по сравнению с другими технологиями, имеет особенность сохранятся веками: она не отходит от камня при деформации крепежа; не обесцвечивается под солнечными лучами; более терпима к перепадам температуры и атмосферным осадкам.
Главным недостатком гравированных портретов можно считать единственный из имеющихся вариант выполнения – чёрно-белый. Обычно образ человека наносят на чёрный полированный гранит и затирают матово-белой мастикой. Так удаётся добиться контрастности изображения.
Компании, дорожащие своей репутацией, после гравировки изображений покрывают их специальными средствами, защищающими от эрозии и микротрещин, иначе изображения бледнеют, становятся размытыми, выцветают.
Ввиду особенной структуры камня, гравирование портретов не выполняют на мраморных плитах, для этого подходят только монументы из гранита.
Ручная гравировка: плюсы и минусы
Художественную ручную гравировку причисляют к отошедшим технологиям, но она совсем не потеряла своей актуальности. За счёт детального выбивания крошечных углублений в камне, мастера создают заданный рисунок, портрет человека, надпись. Делают это вручную, используя специальные инструменты.
Процесс ручной гравировки
Такую ювелирную работу может проделать только профессиональный художник, и у него нет права на ошибку, поскольку он имеет дело с камнем, а не с бумагой. Художнику по камню приходится учитывать особенности материала, массу специфических тонкостей, от которых зависит качество работы.
Нанесение портрета на гранитный памятник проводится в несколько этапов, начиная с распечатки в нужном размере, копировании, переводе на стелу, уже затем мастер приступает к основной задаче.
Преимуществом ручного нанесения изображения является возможность «доработать» образ, устранить некоторые дефекты, удалить недочёты, по-настоящему «оживить» портрет. Художник контролирует ход инструмента, его точность. Выемка получается глубже, чище. Процесс это трудоёмкий, длительный, от того и стоимость работы над портретом в два раза выше.
Компьютерная гравировка: плюсы и минусы
Самым распространённым и легкодоступным способом нанесения портрета на гранитный памятник является применение станка с ЧПУ, управляемого компьютером. В его память загружают исходное чёрно-белое фото, по которому машина лазерным лучом (или механически) на поверхности камня высекает рисунок. На памятнике с гравировкой, помимо фото с портретом усопшего, могут присутствовать и такие декоративные элементы, как, например, православный крест или березовая ветвь. Именно от качества предоставленного снимка будет зависеть результат работы. Алмазная игла (или пучок лазера) станка может проникать внутрь камня на требуемую глубину, в следствие чего достигаются различные серые оттенки в фото.
Макеты для компьютерной гравировки
К преимуществам такого портрета можно отнести максимальную точность передачи человеческого образа, стопроцентное сходство и быструю скорость изготовления. Соответственно цена тоже будет ниже, чем портрет, выполненный вручную.
Но есть и минусы – небольшая глубина рисунка не позволяет уловить и передать цветовую неоднородность камня. Не получится также кардинально «улучшить» портрет: сгладить морщины, добавить улыбку, увеличить ресницы и т.д.
Цветная художественная гравировка: плюсы и минусы
В последнее время начали применять новую технологию раскрашивания образа на памятнике с помощью цветных пигментов. Гравированные портреты получаются красочными, более эффектными. Гравёры и художники могут выбрать любое цветовое решение, изменить фон, размер, добавить света, либо наоборот. Такие портреты выйдут в 2 раза дороже (а то и в три), поскольку сложнее в технике изготовления, требуют дополнительных материальных затрат. К сожалению, выкрашенные изображения не обладают долговечностью и со временем способны превратиться в заурядный гравированный портрет.
Примеры цветной гравировки на памятнике