- «Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их»
- Искренне верю, что Аллах пошлёт ту женщину, которая мне нужна…
- Ислам в сердце навсегда
- Тимуридская миниатюра
- Исламские картинки с надписями со смыслом, красивые мусульманские фото
- Мусульманские картинки с цитатами
- Красивые исламские картинки с аятами из Корана
- Исфаханская школа
- Как активировать амулет
- Выше всего – Аллах
- Где скачать мусульманские стикеры для WhatsApp
- Как сохранить стикер из чата
- Миниатюра османской Турции
- Как выглядят исламские стикерпаки
- Монгольская миниатюра
- Тебризская миниатюра XVI века
- «Воистину, Мы даровали тебе явную победу»
- Миниатюра могольской Индии
- «Сказал пророк, да будет над ним мир…»
- Будьте достойными рабами Аллаха!
«Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их»
Парафраз из Тронного аята. Техника выдавливания ногтем по бумаге
Одним из самых популярных в каллиграфии стал так называемый Тронный аят: сура 2 «Аль-Бакара» («Корова»), аят 255 «Ал-Курси». Он называется Тронным потому, что в нем упоминается трон Аллаха: «Аллах — нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он — Всевышний, Великий».
Искренне верю, что Аллах пошлёт ту женщину, которая мне нужна…
- Принятие Ислама – это не такой уж сложный шаг. На первый взгляд. Однако многое придётся осознать.
- Наша семья не будет идеальной. Но самое главное – что мы будем стремиться к Аллаху.
- Нет, я не одинока. У меня есть Аллах в сердце, и он обязательно укажет мне путь…
- Аллах никогда не говорил ни о чём сложном: самые простые истины – самые надёжные.
- Я – приверженец Ислама, моя будущая жена – приверженка Ислама. И наши детки будут такими же!
- Каждый вправе сам выбирать себе веру. Именно поэтому Ислам выбирают лишь избранные.
- Я могу позволить себе не разговаривать с теми, кто препятствует становлению меня как мусульманина!
Если вы действительно рады тому, что находитесь в такой вере, тогда исламские статусы про мужа и жену – для вас.
- Внутри настоящей пары нет ревности, между ними – только доверие.
- Мудрая женщина знает, что её красотой может наслаждаться только супруг.
- Кто-то говорит, что Ислам жесток к женщинам, но на самом деле это совсем не так…
- Никогда не будь скупым к жене. Она – действительно важный человек в твоей жизни.
- Чем меньше гнева между двумя людьми, тем счастливее эта семья!
- Мудрая женщина молчит, когда муж злится. Она всё скажет попозже, и абсолютно спокойно.
- Прошлое нужно чтить, но вспоминать о нём – поменьше.
Исламские статусы – только для настоящих почитателей мусульманской веры.
Ислам в сердце навсегда
Мудрые исламские статусы – для того, чтобы избегать ненависти, отчаяния и других зол.
Твои слова, безусловно, имеют значение
Но молчание само по себе не менее важно.
Аллах свидетель всему. Помни об этом всегда.
На самом деле всё по воле Всевышнего
Это – факт.
И парни, и девушки должны избегать прелюбодеяния!
Аллах – это не только высокое создание. У него ещё и отличное чувство юмора…
Хвала Аллаху! Он – самое ценное, что есть у нас всех.
Женщина должна быть мягкой. И настоящая женщина всегда наслаждается этим состоянием…
Каждое проявление терпения воздаётся женщине на небесах.
Никогда не проси много, и тогда Всевышний одарит тебя действительно ценными дарами.
Аллах в любой ситуации поможет своему рабу: исламские статусы про мужа.
- Я знаю, почему Аллах подвергает меня испытаниям! Потому что он желает мне добра…
- Аллах завещал думать только о хорошем: как известно, что на уме, то и в действии.
- Если ты уверен, что твои слова будут полезнее молчания, только тогда произноси их.
- Да, мне приходится встречать плохих людей. Я верю, так Аллах ведёт меня только к самым лучшим!
- Любовь сделает меня сильнее. Любовь к Аллаху – так точно.
- Не бойся быть добрее, чем вчера, и Аллах щедро одарит тебя.
- Кто-то может подумать, что я – не в лучшей позиции. Но я верю, что Аллах подготовил для меня лучшую участь.
- В любой ситуации я не выбираю между первым и вторым. Я выбираю Аллаха!
Тимуридская миниатюра
Бехзад. Похоронная процессия. Миниатюра из «Мантик ат-Тайр» Аттара. 1487 год
Благодаря завоеваниям Тимура и культурной политике его преемников лучшие мастера со всего Ближнего и Среднего Востока оказались сконцентрированными в городе Герат, ставшем важнейшим центром развития культуры и искусства. Гератские мастера доводили до совершенства приемы, открытые на закате монгольского периода.
Во времена сына Тимура Шахроха и его внука принца Байсонкора в городе возник центр парадного «тимуридского» стиля. Рукописи гератской мастерской, которая часто называется Академией, отличаются изощренной техникой, щедрым применением позолоты и яркостью палитры.
Одним из самых известных миниатюристов этого стиля и истории мусульманского искусства вообще считается Бехзад (ок. 1450 — 1536). Он по-новому подходит к осмыслению сложной композиции, будь то бытовая или батальная сцена, тщательно прорабатывает детали каждого элемента, сообщая яркие индивидуальные черты фигурам и связывая их в единое гармоничное целое. Персонажи наделяются индивидуальными чертами. Их позы становятся более разнообразными и естественными. Искусство расположения фигур в сценах не находит аналогов в предшествующей традиции. Точное следование иллюстрируемому тексту отступает на второй план перед реализмом. У Бехзада мы не видим выпадающих из заданной композиции, случайных компонентов
Особое внимание художник уделяет пейзажу, связывающему сюжет в одно целое
Исламские картинки с надписями со смыслом, красивые мусульманские фото
Красивые мусульманские картинки со смыслом и надписями: про любовь, с хадисами и аятами из Священного Корана. Фотографии можно поставить на аву или рабочий стол. Красивые фото мусульман: семейные, девушек в хиджабе, фото мужа и жены в Исламе, никаха и с праздника Рамадан и Курбан байрам.
С именем Единого Бога Милостивого ко всем на этом свете и Милосердного только к уверовавшим мусульманам в День Суда. Если Господь пожелал повести кого-то прямым путем, то его уже никто не собьет с пути, а кого пожелал ввести в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь.
Мусульманские картинки с цитатами
Хафиз Ибн Касир сказал:
Хадисы
Ибн Кайим аль-Джаузия, выдающихся мусульманский учёный
Картинка со смыслом
Мир этот — просто переход…
Красивые исламские картинки с аятами из Корана
Всевышний Аллах Свят Он и Велик в Коране говорит:
Все испытания, которые Всевышний Творец ниспосылает человеку можно преодолеть, так как Господь миров в заключительном Писании до Судного Дня говорит:
Цитата из Корана
Аллах не возлагал на человека сверх его возможностей. (Коран 2:286)
Исламский ученый Ибн Кайим сказал:
Мир вам, Милость и Благословение Единого Бога!
Исфаханская школа
1 / 2
Риза-йи ‘Аббаси. Пиршество на лоне природы. 1612 годГосударственный Эрмитаж
2 / 2
Риза-йи ‘Аббаси. Пиршество на лоне природы. 1612 годГосударственный Эрмитаж
После переноса столицы Сефевидского государства в Исфахан в 1598 году, здесь возникает самобытная культура, отразившая могущество и этническое разнообразие империи, протянувшейся от Кавказа до Персидского залива, от Ирака до Средней и Южной Азии. Не последнюю роль в формировании искусства этого периода играло европейское влияние, особенно голландское: мастера стали копировать образчики европейской живописи, во множестве попадавшие в Персию благодаря дипломатическим и торговым контактам.
Самый известный художник исфаханской мастерской — Риза-йи ‘Аббаси (ок. 1565 — 1635). Главным отличием в стиле художника стала тонкая линия контура, до этого отсутствовавшая в миниатюре. В палитре он сочетает контрастные цвета и мастерски их гармонизирует. Позднее творчество Риза-йи ‘Аббаси состоит из ряда портретов на отдельных листах. На них мы видим влюбленных, пастухов, европейцев. Преобладает изображение тюркских лиц, поскольку сефевидская элита — этнические тюрки. Лица молодых людей приобретают характерную женственность до такой степени, что в ряде случаев понять, кто перед нами — мужчина или женщина, довольно сложно (это непонимание усилено тем, что персидский язык не знает категории рода). Персонажи становятся более реалистичными, в отличие от субтильных полусказочных персонажей предшествовавших эпох. Через внешность Риза-йи ‘Аббаси впервые передает эмоции и внутренние переживания.
Изображение европейцев демонстрирует возрастание интереса к европейским модам и образу жизни. Такие художественные приемы, как перспектива и светотень, не прижились в персидском искусстве, однако новые элементы сильно преобразовали традиционную живопись.
Одно из лучших творений Риза-йи ‘Аббаси — диптих «Пиршество на лоне природы». Многофигурная композиция изображает знатного юношу в окружении свиты — видимо, это портрет заказчика рукописи. Музыканты, слуги, красавицы образуют единый ансамбль, расположенный на берегу ручья. Фигуры лишены схематизма и предельно реалистичны. Прижавшийся к спине женщины мальчик с любопытством взирает на происходящее в правой части, где над мужчиной, лежащим без чувств от чрезмерно выпитого вина, участливо склонился слуга. Несколько фигур в левой части выходят за рамку миниатюры.
Миниатюра этого периода сближается с живописью государства Великих Моголов. Она постепенно отделяется от книги и приобретает самоценность. Рисунки, выполненные клеевыми красками или тушью на отдельных листах, собирают в альбомы (муракка). В этот период в миниатюре определяются самостоятельные жанры. Декоративный жанр «цветов и птиц» станет особенно популярным в XVIII–XIX веках. Он проникнут смыслами суфийской поэзии, содержит мистические аллюзии, понятные просвещенному зрителю. Следуя европейской моде, мастера начали подписывать свои работы и ставить даты.
Как активировать амулет
Любой мусульманский амулет требуется активировать перед использованием. Украшения с фианитом, сердоликом и яшмой также подойдут на роль оберега.
За дело берется только верующий мусульманин. Этапы активации:
- Прочитать защитную сунну.
- Опуститься на колени лицом на восток, поднять оберег выше головы.
- Три раза произнести суру «Аль-Фатиха».
- Не произнося ни слова, дойти до мечети.
- Правую ладонь положить на сердце, левую держать на стене.
- Обратиться к богу с просьбой наделить амулет силой.
- Надеть на себя изделие и также молча дойти до дома.
На этом ритуал завершается, оберег с этого момента начинает работать.
В исламской религии защитные атрибуты, символы и все связанное с ними считают неотъемлемой частью жизни и культуры. Силу и качества оберега в большей степени определяют слова и мысли обладателя. Изготовление и смысл талисманов не может противоречить Корану и требует неукоснительного соблюдения правил.
Выше всего – Аллах
- Верить в Ислам – вот с чего начинается путь разумного человека.
- Аллах не испытывает нас. В любом случае, он учит жизни…
- Чем дальше ты отдаляешься от запретного, тем ближе становишься к Имаму.
- Женщина не должна показывать своё тело всем желающим. Как раз в обратном находится суть рабства.
- Если тебе разбивают сердце или обижают как либо ещё, молись. Молись, и будет тебе счастье.
- Аллах, я прошу тебя хранить тех мусульман, которые согласны быть тебе верными до конца своих дней!
- Я не боюсь смерти, потому что если я умру мусульманином, это будет благородная смерть…
- Каждый намаз – это скрытая милостыня.
Если вы искренне верите в Аллаха, устанавливайте исламские статусы со смыслом про жизнь.
- Я умею терпеть, если нужно, и я считаю, что это – ценное преимущество.
- Делай добро, потому что так нам всем завещал Аллах!
- Больше всего на свете я люблю мать, отца и Аллаха. Это – любовь навеки.
- Да, девушка может найти другого, а вот Аллах – он всегда один.
- Никто на самом деле не знает, где он может оказаться завтра. Единственная надежда – Аллах.
- Аллах завещал не показывать пальцем на других, ведь остальные пальцы тогда будут указывать на вас.
- Будь доволен этим миром и Аллахом, а они будут довольны тобой.
- Принять Ислам никогда не поздно. Давайте поддержим тех, кто на пути к мудрому решению.
Где скачать мусульманские стикеры для WhatsApp
Скачать исламские наклейки можно в интернет-маркете.
Для этого выполните следующие шаги:
- Запустите магазин приложений на телефоне: для устройств с операционной системой «Андроид» это Google Play, для «айфона» – Apple App Store.
- Введите в поисковую строку ключевой запрос, например «мусульманские стикерпаки для WhatsApp» и нажмите на кнопку в виде лупы.
- Выберите подходящее приложение, при необходимости настроив параметры сортировки.
- Перейдите в карточку софта и нажмите на кнопку «Установить».
Запустить магазин приложений также можно прямо из «Вацапа»:
- Откройте в мессенджере любой диалог.
- Тапните по смайлу, расположенному в поле для ввода текстового сообщения.
- Нажмите на иконку в виде блокнотного листа с завернутым уголком, расположенную в правой части нижнего меню.
- В открывшейся панели наклеек найдите кнопку в виде плюса внутри круга и тапните по ней.
- Пролистайте библиотеку предустановленных стикерпаков вниз и нажмите на ссылку с текстом «Другие приложения со стикерами». После этого мессенджер запустит магазин.
В поисковую строку вводят запрос «Мусульманские стикерпаки для WhatsApp».
Как в Google Play, так и в Apple App Store за установку паков с наклейками может взиматься плата. Если стикеры не бесплатны, то их стоимость указывается в кратком описании, а также на странице приложения. Цена составляет от 15 до 99 руб. Оплатить выбранные пакеты можно онлайн.
Чтобы скачанные стикерпаки были доступны для отправки с десктопной версии приложения, установленной на компьютер или ноутбук с операционной системой Windows, потребуется синхронизация клиента с мессенджером на мобильном устройстве.
Как сохранить стикер из чата
Все наклейки, которые были когда-либо присланы в «Вацапе» другими пользователями, можно сохранять в своей библиотеке, а затем отправлять. Возможно это только в том случае, если диалог (а вместе с ним и стикер) не удален.
Порядок действий:
- Найдите картинку в чате и нажмите на нее.
- В контекстном меню выберите пункт «Добавить в избранное».
После этого наклейка сохранится в панели стикеров.
Миниатюра османской Турции
Встреча Джалала ад-Дина Руми с Шамсом ад-Дином Табризи. Миниатюра из «Собрания жизнеописаний» («Джами‘ ас-сийар»). 1600 год
Новым этапом в развитии миниатюры стал османский период. Османы (сунниты) после побед над сефевидами (шиитами) привезли в Стамбул ряд персидских художников, в том числе носителей гератской художественной традиции, которые основали здесь мастерскую.
Османский стиль, пропитанный персидским влиянием, формировался постепенно, с привлечением мастеров со всех уголков огромной империи: Балкан, Закавказья, Ирака, Сирии, Египта. Важным компонентом миниатюрной живописи было изображение святых суфиев, братства которых получили интенсивное развитие в Османской империи.
Характерная иллюстрация этого периода связана с эпизодом из жизни популярного суфийского персоязычного поэта Джалала ад-Дина Руми (1207–1273), жившего еще в сельджукской Анатолии, в городе Конья. Согласно преданию, случайная встреча знаменитого богослова с бродячим дервишем Шамсом ад-Дином Табризи полностью перевернула жизнь Руми и обратила его на стезю экстатического суфизма. Ученики Руми отнеслись к Шамсу недоброжелательно, вынудили его бежать, а затем убили. Свою тоску по другу Руми выразил в поэтическом диване.
На миниатюре мы видим Руми, сопровождаемого толпой учеников. Руми сидит на коне с богатой сбруей, что подчеркивает его высокий статус, равно как и огромная белоснежная чалма. Носить такой пышный головной убор представители элиты стали именно в османское время. Совсем иначе изображен Шамс. Его одеяние, вдетые в уши серьги и босые ноги демонстрируют принадлежность к сообществу каландаров — бродячих мистиков, распространившихся к XIII веку по всему Ближнему и Среднему Востоку. Один из учеников Руми смотрит на Шамса с явным неодобрением, однако учитель полностью поглощен речью незнакомца и уже готов сойти с коня.
С середины XVIII века искусство османской миниатюры постепенно сходит на нет вследствие переориентации элиты на европейскую манеру живописи.
Как выглядят исламские стикерпаки
Паки с мусульманскими стикерами для «Ватсапа» – это наборы с картинками в различных стилях и вариантах исполнения.
Наклейки могут быть выполнены в виде:
- людей в национальной одежде;
- смайлов;
- животных;
- надписей на арабском языке;
- популярных религиозных символов и т. д.
Исламские стикерпаки — наборы картинок в различных стилях.
Вес 1 наклейки составляет до 100 Кб, поэтому частая отправка картинок ускоряет заполнение памяти устройства. Также место занимает установленный на телефон софт, предназначенный для импорта паков в библиотеку WhatsApp. Наклейки отличаются по форме и размеру, но ограничения есть: в высоту и ширину они не могут превышать 512 px.
Монгольская миниатюра
Осада Багдада войсками Хулагу из «Собрания летописей» Рашида ад-Дина. XIV век
Монгольское завоевание наложило колоссальный отпечаток на все дальнейшее развитие мусульманского искусства. Создание единого культурного пространства от Китая до Сирии позволило свободно циркулировать различным влияниям. Кроме того, новые правители, часто оставаясь язычниками, отличались большей веротерпимостью и широтой взглядов.
Монгольская элита нуждалась в надежных знаниях о своей новой территории и заказывала сочинения по истории, географии, зоологии, а рукописи богато иллюстрировались. Искусство миниатюры перестало быть узкорегиональным явлением и постепенно распространилось на весь мусульманский мир.
На Ближний Восток пришла мода на китайское искусство — шинуазери. На миниатюре (не без помощи китайских художников) стали появляться такие традиционные атрибуты китайского искусства, как цветы лотоса, драконы, фениксы, стилизованные облака, характерные элементы костюма и прочее.
В этот период складывается классический стиль исламской миниатюры. Главным ее центром становится иранский Тебриз — столица монгольской династии Ильханидов (1256–1353). Правители этой династии чаще всего заказывали мастерам сочинения по истории. Самым известным таким трудом была многотомная история придворного историка Рашида ад-Дина «Собрание летописей» («Джами‘ ат-таварих»), первая «всемирная история». Ее центральная тема — история монголов и монгольского государства.
Большинство миниатюр — это история монгольских завоеваний и быт элиты. Они много рассказывают о внешнем облике, обычаях новых правителей, о сражениях, праздниках и придворном церемониале.
Так, миниатюра «Осада Багдада» посвящена центральному событию похода Хулагу — брата великого хана Мункэ, будущего правителя Ирана и основателя династии Ильханидов. В 1258 году его войска подступили к Багдаду, столице Аббасидского халифата. В результате осады город был разграблен и сожжен, население перебито или уведено в плен; последнего правящего халифа из рода ‘Аббасидов, ал-Муста‘сима, бросили под ноги монгольских коней. На миниатюре монголы стоят под стенами города, сверху их обстреливает гвардия халифа. Группа людей в лодке — даватдар Багдада Даватдар — важный чиновник, хранитель письменного прибора монарха. со своими людьми. Он намеревался бежать водным путем, но монголы обстреляли суда, и беглец вернулся обратно в осажденную столицу. После этого события халиф пал духом и пошел на переговоры с осаждавшими.
Тебризская миниатюра XVI века
Султан-Мухаммад. Вознесение (ми‘радж) пророка Мухаммада. Миниатюра из «Пятерицы» («Хамсе») Низами. 1539–1543 годы
В 1501 году Тебриз становится столицей Сефевидов и превращается в центр искусства книжного оформления. Расцвет школы относится к правлению Тахмаспа I, создавшего знаменитую книжную мастерскую, функционировавшую с 1524 года до 1540-х. При дворе шаха покровительство нашли выдающиеся художники, из которых выделялся Султан-Мухаммад.
Тебризский стиль возник на основе гератского и богатого излишествами и деталями «туркменского» стиля государства Ак-Коюнлу Ак-Коюнлу — объединение тюрок-огузов, правивших в Восточной Анатолии и Западном Иране до Сефевидов.. Но, по сравнению с предшествующими, эта школа отличается более яркой цветовой гаммой, четкостью линий, экспрессией, более сложной композицией.
Идеологией государства Сефевидов был шиизм, и особой популярностью у правителей пользовались сюжеты религиозного содержания, связанные с пророком Мухаммадом и имамами. Поскольку шиизм сосредоточен вокруг внутренней, скрытой стороны Священного Писания, тяготея к мистицизму, живопись начинает изобиловать намеками, которые должны вызвать у зрителя цепочку ассоциаций.
Кисти Султан-Мухаммада приписывается одна из самых известных в мире персидских миниатюр — «Вознесение (ми‘радж) пророка Мухаммада» для рукописи «Пятерицы» персидского поэта Низами Гянджеви (ок. 1141–1209). Сюжет связан с одним из центральных событий мусульманской истории — вознесением Мухаммада на небо: однажды, когда пророк спал около Каабы Кааба — главная мусульманская святыня, называемая также «священный дом»; имеет вид кубической постройки во дворе мечети Масджид аль-Харам (Заповедная мечеть) в Мекке. Главное место мусульманского паломничества — хаджа., к нему явился архангел Гавриил (Джибриль в мусульманской традиции), ведя под уздцы фантастическое верховое животное — Бурака. На нем посланник перенесся в Хеврон — к гробнице Авраама, в Иерусалим — к гробнице Давида, а затем к будущей мечети ал‑Харам аш-Шариф. Затем Мухаммад оставил Бурака и был вознесен Гавриилом на седьмое небо — к Богу. Он прошел через семь дверей семи небес и на седьмом небе предстал перед Творцом. Посланник увидел блаженство праведников в раю и мучения грешников в аду. Вернувшись, он увидел, что его постель не остыла, а из опрокинутого кувшина не успела вытечь вода.
Сцена изображает Мухаммада на Бураке (согласно канонам, лик пророка прикрывался завесой; Бурак изображался с человеческим лицом и в короне), от его фигуры исходит огненное сияние — аналог христианского нимба. Со всех сторон их окружают ангелы в разнообразных позах. Большинство протягивают всаднику дары. Венец в виде дара одного из ангелов демонстрирует святость пророка. Здесь также чувствуется влияние китайской живописи: это развевающиеся ленты и китайские облака.
С этого периода связь изображения и текста все более ослабевает. Мастера все чаще выходят за пределы ограничений, накладываемых повествованием, что приводит к тому, что миниатюры начинают создаваться на отдельных листах.
После смерти персидского поэта-мистика Джами в 1492 году завершается классическая персидская литература — время создания шедевров, дававших художникам невероятный простор для самовыражения. Мастера начинают поиск новых форм.
«Воистину, Мы даровали тебе явную победу»
Меч каскара. Судан, XIX век
Первый аят суры 48 «Фатх» («Победа») — «Воистину, Мы даровали тебе явную победу» (إِنَّا فَتَحْنَا لَكَ فَتْحًا مُّبِينًا) — часто помещали на клинках мастера-оружейники. Эти слова были ниспосланы пророку по вполне конкретному поводу — заключению мирного договора в 628 году в Худайбие близ Мекки между мусульманами и язычниками, когда обе стороны согласились не воевать друг против друга в течение десяти лет, и пророк перенес паломничество на следующий после этого год Речь идет о важнейшем событии в мусульманской истории, когда в марте 628 года Мухаммад предпринял попытку совершить паломничество к Каабе — главной святыне сначала аравийского населения вообще, а затем и ислама. При первой попытке пророка и его общину не пустили в Мекку, но было заключено перемирие и соглашение о том, что мусульмане смогут через год прийти в Мекку.. Помещенные на оружии, эти слова символизировали победу ислама.
Миниатюра могольской Индии
Двор царя Соломона. Миниатюра из «Дивана» Хафиза. Около 1600 года
Великая Могольская империя, существовавшая на территории Южной Азии с XV и фактически до середины XVIII века, приносит с собой новую волну персидского и среднеазиатского влияния.
Книжная миниатюра отличается подчеркнутым реализмом, мастерством работы с естественной палитрой, филигранной прорисовкой мельчайших деталей. В изображении пейзажей, животных и людей проступают элементы фотографичности. Мы видим здесь опять обращение правителей к излюбленным историческим сюжетам с целью провести преемственность со знаменитыми царями прошлого. Так, коранический образ царя Соломона (Сулаймана) и, в частности, сцена «царь на троне», воплощали царское могущество и мудрость. Правитель, заказывавший такое изображение, отождествлял себя с легендарным царем. Не были исключением и Великие Моголы.
Трон одного из могольских императоров, Шаха-Джахана (1628–1657), воспроизводил легендарный трон Соломона. Композиция следовала сложившемуся живописному канону, начиная с шестиугольной формы трона, украшенного драгоценными камнями. Шестигранный навес обнаруживает явную параллель с изображением шатра императора Акбара (1556–1605), одного из самых ярких могольских правителей. Традиционно Соломон изображался в окружении свиты, состоящей из ангелов, людей, демонов, птиц и зверей.
Однако тут появляется ряд инноваций: например, звери и птицы реалистичны, они обитают в Индии (излюбленным персонажем именно могольской миниатюры станет слон). На переднем плане демоны складывают дары к подножью трона царя в знак подчинения. На изображениях ангелов и демонов лежит печать могольского стиля, равно как и на фигуре мальчика-слуги с опахалом.
Следуя традиции, миниатюра делится на несколько уровней. Центральное место занимает Соломон и его приближенные, нижний — животные, верхний — парящие птицы (их крылья, согласно описаниям, всегда создавали тень для царя). Среди птиц мы видим легендарную птицу Симург, пришедшую из персидской живописи и иконографически восходящую к китайскому фениксу. Взор царя обращен на удода, который, согласно легенде, возвестил о прибытии Билкис (царицы Савской). Миниатюра приписывается художнику Мадху Ханазаду.
В связи с угасанием могольского могущества в XVIII веке эта школа миниатюры полностью выродилась, растворившись в более «индийской» раджпутской традиции. Вообще в XVIII–XIX веках искусство книжной миниатюры угасает. Живопись уходит со страниц рукописей и начинает существовать на отдельных рисунках, вплоть до портретов, картин в рамах и масляной станковой живописи по европейскому образцу. Постепенно на мусульманском Востоке появляются европейские школы живописи.
Гид по исламскому искусству
Архитектура
Музыка
Миниатюра
Каллиграфия
«Сказал пророк, да будет над ним мир…»
Достоверный хадис «Кто не благодарит людей, тот не благодарит и Аллаха». 2010 год
Кроме цитат из Корана источником вдохновения для каллиграфов были хадисы — предания о деяниях пророка Мухаммада и его словах (фактически прямой речи Аллаха, ниспосланной через пророка), — дошедшие до наших дней благодаря письменной фиксации устной традиции. Хадисы сводили в специальные сборники, в том числе и тематические. Каждый хадис начинается со слов «Сказал пророк, да будет над ним мир…». Далее идет непосредственно текст предания, например «Эта жизнь есть час, употребляйте его на служение » или «Кто не благодарит людей, тот не благодарит и Аллаха».
Будьте достойными рабами Аллаха!
Мудрые исламские статусы со смыслом наполнены благодарностью за жизнь в этом мире.
- Что такое мираж? Это жизнь, прожитая бесцельно, без веры в душе.
- Чем больше ты размышляешь, тем ближе ты к Аллаху. Так ты осознаёшь всю ценность своей жизни.
- Почему стоит придерживаться мусульманства? Потому что оно способствует установлению морали.
- Если у тебя чистое сердце, Аллах поддержит тебя в любых твоих начинаниях!
Умные исламские статусы докажут: жизнь в ограничении дарит гораздо больше чем кажется на первый взгляд.
- Придерживайся своей силы, как бы жизнь не менялась. Аллах – за тебя!
- Мусульманство – это любовь к родителям, любовь к женщине, и любовь ко всем своим братьям.
- Чем меньше вы связаны с суетой, тем ближе вы к Аллаху.
- Просите обрести правильный путь в своих молитвах, и вы преуспеете во всём.
- Умей сострадать, умей уступить тому, кто слабее, умей простить того, кто нечаянно обидел. Постоянно освобождай мысли для Всевышнего…
Мудрые мысли о счастье и страдании – в коротких исламских статусах про жизнь со смыслом.
- Рамадан могут выдержать лишь сильнейшие.
- Впустите в мысли Аллаха, чтобы навести в них порядок.
- Истинное качество мусульманина – это скромность.
- Тот, кто верит, меньше нуждается во всём мирском.
Исламские статусы про семью и жизнь – самые светлые мысли, которые могут появиться в статусной строке мусульманина. Обязательно поделитесь понравившимися статусами с друзьями.