Прекрасные мечети

Миниатюра XIV–XV веков: наследники монголов

1 / 2

Прием Махмуд-шахом Инджу монгольских послов. Левая часть фронтисписа поэмы Фирдауси «Шах-нама». 1333 годРоссийская национальная библиотека, Санкт-Петербург

2 / 2

Охота. Правая часть фронтисписа поэмы Фирдауси «Шах-нама». 1333 годРоссийская национальная библиотека, Санкт-Петербург

После распада могущественной монгольской державы Ильханидов в Южном Иране, в городе Шираз, воцаряется династия Инджуидов (1336–1357). Как и предыдущие правители, они пытаются легитимизировать свое правле­ние, демонстрируя преемствен­ность от древних царей. Этому должна была способ­ствовать рукопись «Шах-нама» («Книга царей»), написанная в 1010 году персо­язычным поэтом Фирдауси, — эпиче­ская история царей Ирана от древно­сти до завоевания страны арабами в VII веке.

В тронной сцене два ангела держат над головой монарха по короне. Этот мотив легитимации царского правления уходит корнями в сасанидское искусство, как и сценка охоты и пира — необходимого атрибута царской жизни. Золотой пар­човый халат царя напоминает модные в ту эпоху итальянские ткани в стиле шину­азери. Таким образом, пришедшая через монголов мода на китайское снова вернулась на Ближний Восток, но уже с юга Европы.

Миниатюры инджуидской «Шах-нама» содержат ряд цитат сасанидского искус­ства. Изображения выполнены в плоскостной трактовке и лишены дина­мики и экспрессии. Крупные фигуры заполняют все поле. Палитра небогата, краски скорее мутны. На этом фоне особое впечатление произво­дит обилие золота. Красный и желтый фон миниатюр иногда заполняется завитками. Эф­фект создается сочетаниями цветовых пятен, художник пишет мазками, а тон­кая проработка деталей, ставшая чертой поздней традиции, отсутствует.

1 / 2

Битва Бахрама Гура с драконом. Миниатюра из поэмы Фирдауси «Шах-нама». 1333 год Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург

2 / 2

Битва Бахрама Гура с драконом. Миниатюра из поэмы Фирдауси «Шах-нама». 1371 год Topkapı Sarayı Müzesi

При дворах династий, сменивших Инджуи­дов, книжная миниатюра приобре­тает свой классический вид: она вытягивается, в ком­позиции появляется несколько горизонталь­ных уровней; фигуры уменьшаются, освобождается место для пейзажа, возника­ют многофигурные и многоплановые сцены. Иллю­страция превращается в картину. Чаще всего иллюстрируются стихо­твор­ные сборники (диваны) и лирические поэмы современных авторов — Низами, Са‘ди, Хафиза, Амира Хусрава Дахлави, Хваджу Кирмани. Впечатление гармо­нии и красоты в них создается чистыми красками и изящ­ными линиями, бес­крайним про­стран­ством — приемами, которых был полностью лишен предше­ствующий период.

«Воистину, Мы даровали тебе явную победу»

Меч каскара. Судан, XIX век

Первый аят суры 48 «Фатх» («Победа») — «Воистину, Мы даровали тебе явную победу» (إِنَّا فَتَحْنَا لَكَ فَتْحًا مُّبِينًا) — часто помещали на клинках мастера-оружейники. Эти слова были ниспосланы пророку по вполне конкретному поводу — заклю­чению мирного договора в 628 году в Худайбие близ Мекки между мусульмана­ми и язычниками, когда обе стороны согласились не воевать друг против друга в течение десяти лет, и пророк перенес паломничество на следующий после этого год  Речь идет о важнейшем событии в мусуль­манской истории, когда в марте 628 года Мухаммад предпринял попытку совершить паломничество к Каабе — главной святыне сначала аравийского населения вообще, а затем и ислама. При первой попытке проро­ка и его общину не пустили в Мекку, но было заключено перемирие и со­глашение о том, что мусульмане смогут через год прийти в Мекку.. Помещенные на оружии, эти слова символизировали победу ислама.

Миниатюра османской Турции

Встреча Джалала ад-Дина Руми с Шамсом ад-Дином Табризи. Миниатюра из «Собрания жизнеописаний» («Джами‘ ас-сийар»). 1600 год

Новым этапом в развитии миниатюры стал османский период. Османы (сунниты) после побед над сефевидами (шиитами) привезли в Стамбул ряд персидских художников, в том числе носителей гератской художественной традиции, которые основали здесь мастерскую.

Османский стиль, пропитанный персидским влиянием, формировался посте­пенно, с привлечением мастеров со всех уголков огромной империи: Балкан, Закавказья, Ирака, Сирии, Египта. Важным компонентом миниатюрной живо­писи было изображение святых суфиев, братства которых получили интен­сивное развитие в Османской империи.

Характерная иллюстрация этого периода связана с эпизодом из жизни попу­лярного суфийского персоязычного поэта Джалала ад-Дина Руми (1207–1273), жившего еще в сельджукской Анатолии, в городе Конья. Согласно преданию, случайная встреча знаменитого богослова с бродячим дервишем Шамсом ад-Дином Табризи полностью перевернула жизнь Руми и обратила его на стезю экстатического суфизма. Ученики Руми отнеслись к Шамсу недобро­жела­тельно, вынудили его бежать, а затем убили. Свою тоску по другу Руми выра­зил в поэтическом диване.

На миниатюре мы видим Руми, сопро­вождае­мого толпой учеников. Руми сидит на коне с богатой сбруей, что подчеркивает его высокий статус, равно как и огромная белоснежная чалма. Носить такой пыш­ный головной убор представители элиты стали именно в османское время. Совсем иначе изобра­жен Шамс. Его одеяние, вдетые в уши серьги и босые ноги демонстрируют принад­лежность к сообществу каландаров — бродячих мисти­ков, распростра­нившихся к XIII веку по всему Ближнему и Среднему Востоку. Один из учени­ков Руми смотрит на Шамса с явным неодобрением, однако учитель полностью поглощен речью незнакомца и уже готов сойти с коня.

С середины XVIII века искусство османской миниатюры постепенно сходит на нет вследствие переориентации элиты на евро­пейскую манеру живописи.

Полумесяц и Османская империя

Как известно, держава турок просуществовала не одну сотню лет. Её жители активно использовали символ веры в исламе — полумесяц, поэтому сегодня многие народы ассоциируют его именно с этой религией. Хотя вначале он оставался просто эмблемой Османов, а не их верования. Ведь мусульмане на протяжении многих лет яро осуждали преклонение перед идолами, истуканами, любыми изображениями. У них не было амулетов и талисманов, икон и религиозных атрибутов. Поэтому и во времена Османской империи, и в современном мире полумесяц — скорее символ турецкого народа, так же как скрещённые сабли и пальмы — эмблема Саудовской Аравии. Мусульмане в этом отношении могут использовать разные изображения, главное, чтобы они не противоречили шариату.

В Османской империи свято чтили месяц. Турки говорили, что он играет важную роль в жизни людей. Во-первых, освещает дорогу ночью, в кромешной тьме. Во-вторых, благодаря его видоизменениям, человек может ориентироваться во времени. Символ ислама — полумесяц и звезда, его постоянная соседка, со временем трансформировались в понятие «огонька во мраке», который указывает путь всем истинно верующим людям.

Лучшие песни и выпущенные диски

Оба вышедших альбома Ислама Итляшева пропагандируют сильные чувства, бодрость духа и жизнестойкость. Даже грустные тексты сопровождаются танцевальными мелодиями. Эта черта творчества Итляшева привлекает слушателей.

«Тамара», «Доля», «Салам Алейкум людские благородные сердца», «Сын» – композиции в быстром темпе, очень подходящие для свадьбы или любого другого бурного праздника. Песня «Запомню навсегда твои глаза» очаровывает новизной и мягкостью исполнения.

Вывод: от творчества Ислама Итляшева польза не только душе, но и телу.

Как стал знаменит

Любя с детства природу родного края, красивую архитектуру, Итляшев после окончания средней школы поступил в Северо-Кавказскую государственную академию для получения специальности «туризм».

Мысль о карьере певца ни разу не мелькала в голове Ислама. Но, участвуя в студенческом капустнике, Итляшев почувствовал, какую власть дает микрофон над аудиторией. Он увидел горящие глаза молодых людей, которым нравилось его выступление, улыбки на многих лицах. Решение петь для широкой публики, профессионально оформлять свои представления созрело у парня быстро. Оставив академию, Ислам Итляшев занялся певческой карьерой.

Первая же песня – «Милана», в которой он излил накопившийся за всю недолгую 20-летнюю жизнь опыт, жаркий темперамент истинного сына Кавказа сделали его популярным в республике. В августе 2020 года песни Ислама Итлашева попали в российские хит-парады.

Популярные фасоны и модели

Мусульманская одежда для девушек соответствует современному видению, модным трендам. Дизайнеры разрабатывают лаконичные, традиционные варианты, соблюдая строгие запреты религии. Представленные модели не выглядят скучно. В них нашлось место гармоничному соединению традиций, новаторству. Закрытый наряд умело подчеркивает загадочность, красоту женщины Востока, не нарушая личных, религиозных границ.

Нарядные

Для девушек в мусульманских одеяниях модная тенденция сохраняется дизайнерами, они создают новые коллекции, подстраиваясь под вкусы поклонниц. Четко это прослеживается в нарядах для праздников. Некоторые ошибочно считают подобные изделия однотипными, скучными. Кутюрье стараются делать легкий намек на женственность. Достаточно присутствия тонкого пояса на талии. Он может быть слабо затянут, но это уже намек на привлекательные очертания – смелый вызов обществу.

Довольно популярным остается еще один вариант. Роскошное шелковое платье с длинным рукавом. Модель не имеет декольте, что характерно для данного стиля. Глухой ворот надежно скрывает шею от посторонних глаз. Роскошь используемого материала в комплекте с украшениями добавляет загадочности, интриги.

Собираясь на пышное торжество, женщине следует примерить не менее роскошный вариант – платье с длинными, закрытыми рукавами, выполненное из легкого материала. Это обеспечивает комфортность вещи. Форма отдаленно схожа с хорошо знакомым сарафаном. Изделие становится частым гостем торжеств.

Стильные изделия для мусульманок в последнее время дополняют декоративной баской. Элемент активно набирает популярность, очаровывая новых поклонниц. Кружевной верх переходит в плотную баску, также отделанную кружевом. Баска в большинстве моделей асимметричной формы. Плавно спускаясь вниз за спиной, она доходит до середины колена.

Домашние

Мусульманская одежда для женщин функциональна, но не стоит забывать о внешнем виде. Дизайнеры создают красивые модели для праздника, дома. Ислам говорит, что жена лишь для мужа должна демонстрировать красоту. Быть соблазнительной, притягательной. В остальное время – она закрыта, недоступна.

В домашней одежде присутствует декольте, укороченные рукава. Супруг без помех любуется тонкими кистями, запястьями. Эти наряды допустимы, когда в доме появляется отец, сын. Приход чужого мужчины – меняет домашний уклад. Женщина покрывает голову, надевает закрытое платье.

Хорошим домашним вариантом остается платье-двойка. В комплект входит нижнее платье в пол с коротким рукавом, аккуратным декольте. Поверх набрасывается накидка. Так женщина защищена от прихода нежданных гостей, оставаясь в рамках приличия.

Наряд для домашней молитвы – особое одеяние, называющееся издаль. К верху пришит платок – это главная особенность вещи. Изделие следует набросить поверх джалабии во время молитвы.

Повседневное

Мусульманская женская верхняя одежда на каждый день отличается простотой, комфортностью. Абая, джалабия на каждый день не декорируются богатыми вышивками, они лаконичны. Изделие, ворот которого напоминает популярную рубашку-поло, отлично подходит для ежедневных сетов.

Молодые девушки выбирают изделия, имеющие широкий ворот, капюшон, длинный рукав. Все максимально закрыто и комфортно. Фасон с кокеткой, расклешенный книзу, часто встречается в гардеробе красавиц, исповедующих ислам.

Свадебное

Торжество любви, устраиваемое с учетом традиций, проходит отдельно для новобрачных. Невеста отмечает праздник с женской половиной, жених – в мужской компании. Молодой жене можно подобрать для такого сценария европейский наряд с открытыми плечами, лифом. Запрещается короткая длина, чрезмерно откровенный фасон.

Для совместного торжества рассматривается исключительно традиционный вариант одежды. Невеста предстает в скромном, максимально закрытом платье. Волосы спрятаны под платком. Руки закрыты до запястий. Использование полупрозрачной ткани для изготовления наряда – табу.

Мусульманские невесты часто выбирают европейские платья, под низ надевая плотный белый гольф. Это выходит в разы дешевле. Национальное платье, расшитое вручную, порой оценивается в целое состояние.

В современной интерпретации наряд для свадьбы – платье с корсетным лифом, пышной юбкой. Оно вручную расшивается символами любви, богатства, процветания. Верх выполнен из плотного материала, все декорируется тонким кружевом. Одеяние традиционно имеет воротник-стойку, закрывает руки до запястья.

Еще один вариант – платье прямого кроя. Оно считается классическим. Голову закрывает хиджаб, подобранный в тон одеяния. Также в образе присутствует фата. Ее длина, форма определяется индивидуально.

Занимательные факты

Во время съемок клипа на песню «Салам Алейкум братьям» Ислам заработал штраф на 2 тысячи рублей от ГИБДД. Полоса проезжей части была перегорожена автомобилями съемочной группы, что могло создать неприятную ситуацию для участников дорожного движения на одной из улиц города.

На 19 ноября 2020 года на аккаунт Ислама Итляшева в Инстаграме подписано более 505 тысяч человек. Артист несколько раз в неделю выкладывает видео, выставляет расписания своих гастролей, делает интригующие анонсы близящихся к завершению проектов. Итляшев постоянно разъезжает с концертами по странам бывшего СНГ: побывал в Чикменте, Сургуте, Краснодаре, Донецке, Москве.

Лейтмотивом почти всех композиций Ислама проходит лезгинка. 22 февраля 2020 года Итляшев представил песню в стиле хип-хоп – «Запомню навсегда твои глаза». Оказалось, что Ислам очень органичен в такой манере исполнения. Остается надеяться, что это будет не единственная его подобная работа.

13 ноября Ислам Итляшев снял черные очки для ролика в Инстаграме, показав травму левого глаза. Певец уверен, что больше не услышит вопросов насчет этого аксессуара.

В июне Ислам добровольно помогал развозить продукты людям, пострадавших от Covid-19.

История появления полумесяца

Когда в мусульманских общинах зародился ислам, символы веры ещё не придумали: в головы людей даже не приходила мысль о необходимости их существования. При жизни Мухаммеда армия использовала простые однотонные флаги: белые, зелёные или чёрные. Так продолжалось аж до 1453 года, когда турки перехватили власть в халифате и заняли Константинополь. От здешнего народа они и переняли изображение полумесяца: его начали рисовать на флагах и украшать им мечети.

По другой легенде, основателю Османской империи приснился сон, в котором он увидел огромный полумесяц, что простирался от одного края земли до другого. Правитель посчитал это добрым знаком и решил сделать его символом своей династии. В эти времена полумесяц и звезда стали эмблемой боевых знамён и штандартов. Но не стоит также забывать, что изображение ночного светила активно использовалось задолго до возникновения этой религии. Например, нынешний символ ислама — полумесяц — венчал голову древнегреческой богини Артемиды.

Движение против традиционного мусульманского наряда

Нередко можно услышать утверждение, что данные предметы гардероба приводят к подавлению женской воли. Дама оказывается изолирована от общества в целом. Подобные высказывания характерны для приверженцев консервативных исламских форм, где роль представительниц слабого пола сводится к заботе о семье и создании домашнего очага. Правда, несмотря же на это, дамы все равно обязаны носить подобные одеяние. Обусловлены эти требования тем, что они являются общепринятыми в обществе, как таковом.

Именно с подачи этой мусульманки в сети немало мусульманок начало размещать свои фото. На них они не покрывают голову. Кроме того, девушки фотографируют себя с макияжем. Таким образом они проявляют протест против обязательного ношения закрытой одежды. Количество участников стремительно растет. В общей сложности их насчитывается уже более миллиона. Стоит отметить, что немало мужчин выступают в поддержку своих супруг. Они сами выставляют фото мусульманок в интернете без традиционного одеяния.

Как видно, отношение к данному предмету гардероба весьма неоднозначное. Тем не менее, оно продолжает оставаться обязательным атрибутом повседневной жизни мусульманок. Кто-то из них против этого, кто-то воспринимает должным, но есть и те, кто считает подобное одеяние единственно верным решением. Споры по данному поводу ведутся по сей день и вряд ли вскоре прекратятся.

У жителей не мусульманских стран хиджаб также вызывает интерес. Многим из них хочется побольше узнать об этом необычном, достаточно строгом наряде. Правда, примерить его на себя и тем более выйти в нем на улицу, решатся лишь единицы. Уж слишком противоречивым он является.

С кем состоит в отношениях

В 2014 году Ислам Итляшев женился. Избранницу певца зовут Рамина. Они создали крепкую семью, в которой счастливы сами и растут в радости трое детей. Старшая дочурка Айла уже несколько лет занимается танцами. Сына Амирана Ислам с пеленок приучил любить спорт. Хамид родился 10 октября 2019 года. Отец и его воспитает настоящим джигитом.

Жена Рамина имеет массу домашних забот о маленьких детях и муже, и все же находит время следить за творчеством Ислама. Ее критика самая строгая, ведь она хочет, чтобы сыновья и дочь в любом возрасте продолжали гордиться своим отцом.

Ислам Итляшев говорит, что лучшей мотивацией в его работе является семья, ее достоинство и материальное благополучие. Кроме музыкальных занятий, у парня находятся силы, чтобы хозяйничать на 40 га поля, доставшихся в наследство от деда. Он планирует посевы, присматривает за выполнением работ, следит за своевременностью обработок химикатами и сбора урожая.

Если раньше Ислам занимался борьбой, боксом, фитнесом, плаванием в погоне за спортивными достижениями, то теперь он не оставляет регулярные тренировки ради здоровья. Он рассчитывает сохранить его как минимум до того времени, пока все дети не «встанут на ноги».

Ислам Итляшев не боится никакой работы. Он говорит, что если жизнь заставит оставить карьеру артиста, он не опустит руки, а найдет себе другое достойное занятие.

Старт карьеры

Но песня родилась не сразу. Будущий певец занялся организационными вопросами. Ведь он понимал, что солиста делает целая команда людей, включающая музыкантов, композиторов, поэтов и персонал, договаривающийся о сотрудничестве с нужными фирмами о проведении концертов, фото- и видеосъемок. Надежные партнеры для начала рискованного бизнеса были найдены. Началась творческая работа.

Первые съемки певца на Кипре были хорошо продуманы и прошли весьма успешно. Премьера песни «Милано» имела более 2 миллионов просмотров и привлекла к артисту десятки тысяч подписчиков. Темпераментная мелодия в кавказском стиле, романтические слова композиции вмиг сделали Ислама Итляшева звездой Северного Кавказа.  Главное – парень теперь точно знал, что публика его приняла и ждет от него еще лучших работ.

В 2018 году слушатели по достоинству оценили песню «Цени друзей». Шансонная тематика близка характеру Ислама Итляшева. Его творчество одинаково любят и мужчины, и женщины. Ведь тексты его песен посвящены любви к женщине, матери, детям, мужской чести. Песни пронизывает гордость за свою Родину, ее сынов и дочерей, вера в то, что лучшие качества народа сохранятся в веках. Лирические мелодии в исполнении Ислама Итляшева не звучат слащаво. Героини романтических композиций являются естественной составляющей этой прекрасной жизни, наполненной добропорядочными мужчинами и женщинами, впитывающим все лучшее подрастающим поколением.

В 2017 году организаторы конкурса «Артист года Карачаево-Черкесской республики» выбрали в числе кандидатов в лауреаты от г. Черкесск Ислама Итляшева. Победителя определили методом всенародного СМС-голосования. Из множества молодых талантов получить музыкальную премию «Серебряный кувшин» удостоился именно Ислам Итляшев.

После такого признания силы певца удвоились. В 2018 году выходит первый альбом из 16 сольных композиций «Ты полюбила хулигана». 2019 год отмечен появлением второго сборника – «Воровал и буду воровать», в который вошел дуэт с известной певицей Жанной Сиклиевой.

4 ноября 2019 видеоклип «Сын» взорвал интернет-пространство: 80 тысяч просмотров за 2 часа, более 700 эмоциональных комментариев от восхищенных пользователей. Пафосные слова песни, обращенные ко всем достойным сынам гордых народов, зажигательная пляска юных джигитов вызывают добрые чувства у зрителя, не зависимо от его возраста и вероисповедания.

Композиция ярко отражает ведущую тенденцию творчества Ислама Итляшева: воспитательное воздействие на подростков и молодежь, формирование гражданина с высоким чувством собственного достоинства и ответственности перед обществом, исключающего агрессивные помыслы в отношении окружающих.

Отличие от других нарядов

В Исламе существует далеко не один вид женского одеяния. У каждого из них есть ряд особенностей. Основные из них следует рассмотреть более подробно:

хиджаб. В узком смысле представляет собой косынку, которая прикрывает голову, локоны, а также плечи и уши. Само же лицо при этом остается открытым. Данный вид одежды считается самым либеральным и распространен даже за пределами мусульманских государств. Производством таких изделий занимается даже столь известная компания, как Nike;

никаб. Представляет собой особый головной, который многие считают покрывалом. Обладает черным оттенком. Лицо в данном случае закрывается. Предусмотрено в этом предмете гардероба отверстие только лишь для глаз. Его сочетают с абайей. Это длинное платье свободного кроя. Никаб особо популярен на Ближнем Востоке, но в ряде западный государств он запрещен;

чадра. Длинная накидка мусульманки, прикрывающая все тело за исключением лишь лица. Она никак не фиксируется и поэтому ее постоянно придерживают руками. Иногда данный предмет гардероба носится в тандеме с никабом. Он распространен на территории Ирана, а также Афганистана;

паранджа. Является одним из самых строгих вариантов одежды. Именно он вызывает особый страх у жителей европейских стран. Паранджа призвана покрывать все тело. Глаза в данном случае также прикрываются. С этой целью используется сетка. За счет этого рассмотреть глаза мусульманки в этом предмете гардероба не представляется возможным.

Хиджабы бывают разной длины. Встречаются как короткие, так и длинные модели, но в них должны обязательно скрываться формы. Именно поэтому недопустимы обтягивающие фасоны согласно Корану, мусульманка не может показывать свою красоту никому, за исключением законного супруга и родственников. Там же указано, что носить хиджаб не обязательно в присутствии следующих людей:

  • сын;
  • папа;
  • супруг;
  • свекр;
  • сыновья супруга;
  • братья;
  • сыновья сестер и братьев;
  • все женщины;
  • прислуга, но исключительно евнухи;
  • дети до достижения периода полового созревания.

Красивые фото о любви в Исламе

Одна сестренка говорит, что я, во-первых, слишком сконцентрирована на чеченских проблемах, а умма Чеченией не ограничивается, а во-вторых, что у меня все посты о войне и об оружии. «Давай уже что-нибудь про любовь», — просит.

Идя навстречу пожеланиям трудящихся )), выкладываю красивую подборку фотографий про любовь. 30 фотографий мусульманских супружеских пар. Не пугайтесь, обычного романтического ужаса типа силуэтов мужчины с бородой и девушки в платке на фоне моря или закатного неба, еще и обрамленных сердечками, здесь нет. Подборку делала по критерию — минимум пошлости, максимум чувства. Разного чувства — у молодоженов оно одно, у пожилых супругов другое. И когда полностью закрытая женщина тихонько сидит на ступеньках рядом со своим мужем, кушающим мороженое (или что он там делает) — это тоже чувство.

Кстати, это совершенно не по-вайнахски. У нас таких фото почти никогда не увидишь. Если где-то они и существуют — то запрятаны в таких дальних семейных альбомах, за такими семью замками… У нас это не принято. Но, как говорит ухтишка, умма Чеченией не ограничивается….

Пожилая киргизская пара

Цвет кожи разный, одежды — одинаковый ))

У этой девушки гордый, независимый поворот головы и, судя по всему, правильные черты лица. Она должна быть очень красивой. И как-то непроизвольно вызывает уважение за то, что решила не покаывать свое лицо никому, кроме мужа.

А это туристы. Думаете, вуаль поверх никаба мешает ей наблюдать достопримечательности? Ни капельки не мешает. Это называется эффект гардины. Кстати, тоже очень красивая девушка. Красоту спрятать невозможно.

Сюрприз для жены

Дженнет Абдурахманова и Умалат Магомедов. Одна из самых красивых виденных мною пар. Верная своему намерению сделать полностью мирный пост, поставила их фото без оружия. Но вообще-то это не самое удачное их фото.

Молодые, веселые…

Судя по всему, только что они валялись на этом склоне )

Ее под буркой почти не видно. Но по его взгляду видно все )

Шейха Манал (ОАЭ)

Шейха Манал – член правящей семьи Арабских Эмиратов, известная своей роскошной внешностью и активной политической деятельностью. Шейха, имеющая два высших образования в области дизайна и маркетинга, играет важную роль в укреплении позиций женщин в мусульманском обществе. Она борется за их права во всех социальных, культурных и экономических сферах.

Кроме того, Шейха Манал увлекается художественным искусством, на ее счету множество собственных выставок и грантов, выданных молодым арабским художникам. Шейха замужем за сыном основателя ОАЭ и воспитывает двоих маленьких детей.

«Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их»

Парафраз из Тронного аята. Техника выдавливания ногтем по бумаге

Одним из самых популярных в каллиграфии стал так называемый Трон­ный аят: сура 2 «Аль-Бакара» («Корова»), аят 255 «Ал-Курси». Он называется Трон­ным потому, что в нем упоминается трон Аллаха: «Аллах — нет божества, кроме Него, живо­го, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему прина­длежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он — Всевышний, Великий».

Muslim Girl Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31097680 — Young muslim woman praying outdoor

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#20574306 — Muslim young woman wearing hijab on white

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54706550 — portrait of asian friend giving high five at cafe while having..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54702152 — portrait of pretty oung asian muslim woman in head scarf smile

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54702951 — Young asian muslim woman in head scarf smile with arms crossed

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#58040184 — Young muslim woman holding prayer beads over mosque background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31124174 — Beautiful arab saudi woman face posing on the beach with the..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45091681 — Silhouette muslim people praying at sunset

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47576630 — Muslim female student.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35089450 — Muslim Woman Talking on Mobile Phone in a Cafe

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#24701965 — Portrait of close up two beautiful happy muslim woman lying on..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Арабески

Одной из самых узнаваемых черт исламского искусства стало обильное применение орнамента в качестве основного декора, получившего в Европе название «арабеска» (от фр. «арабский»).

Он базировался на чётком математическом расчёте и геометрических построениях. (Здесь нужно вспомнить о в средние века).

Каждый элемент арабески был самодостаточным, но при этом выполнял роль неотъемлемой части более крупных орнаментов, которые, в свою очередь, становились неким сегментом в целой композиции узора.

Линия, переплетаясь и извиваясь, складывалась в непрерывный, правильный, симметричный узор, который, бесконечно повторяясь и варьируясь, покрывал практически все поверхности архитектурных сооружений — стены, своды, полы, купола и т.д.

В Европе такое обилие декора даже назвали «боязнью пустого пространства». Однако восточные мудрецы называли это «вечно продолжающейся тканью Вселенной».

Геометрические фигуры, из которых складывалась арабеска, иногда имели не только эстетическое, но и символическое значение. Так четыре вертикальные линии в сознании мусульман воспринимались как символ Аллаха (они были основой графического начертания этого слова), квадрат обозначал Каабу, треугольник – всевидящее око Всевышнего, пятиконечная звезда или пятиугольник, напоминал о пяти столпах ислама и т.д.

Арабеска могла быть чисто геометрической или же её основу могли составлять растительные мотивы. Нередко эти два вида орнамента совмещались и дополнялись каллиграфическими надписями, также являвшимися элементом декора.

Амира ат-Тавиль (Саудовская Аравия)

Не так уж и много благородных принцесс решалось променять богатую беззаботную жизнь на карьеру и политическую деятельность. Амира ат-Тавиль – одна из них. Она выросла в семье богатейшего шейха Саудовской Аравии и вышла замуж за принца, сына тогдашнего короля страны, но спустя 10 лет их брак распался. При этом развод, инициатором которого стала женщина, является беспрецедентным для арабского мира случаем.

Сейчас же Амире 33 года, она обладает феноменальной красотой, и является самой влиятельной мусульманской женщиной последних лет. Принцесса возглавляет собственный благотворительный фонд и работает послом, решающим гуманитарные и социальные проблемы арабского народа. Она посетила свыше 70 стран, обзавелась дружественными отношениями с британской королевской семьей (в частности открыла и совместный центр исследований с принцем Филиппом) и сделала очень много полезного для популяризации образа арабской женщины во всем мире.

За такое редкое сочетания красоты, интеллекта и душевной доброты, Амира ат-Тавиль, саудовская принцесса, получает заслуженное первое место нашего рейтинга!

ZABAVDOM
Добавить комментарий