Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео

Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео

90-е годы

Автомобиль “Тойота Марк 2” быстро стал популярным и востребованным. Однако потом настали девяностые. Это время было нелегким для многих стран. Вот и в Японии стали значительно сокращаться продажи машин, и данная модель исключением не стала. Так что компания Toyota приняла решение обновить ряд своих седанов. Однако в качестве базы для создания новых автомобилей опять взяли “Марка”. И появилась Toyota Verossa, ставшая успешной заменой предыдущим двум моделям, коими являлись Chaser и Cresta. Более того, потом в свет стал выходить универсал “Марк 2”. Машина была доступна в двух версиях – как с полным, так и с передним приводом. Известен этот автомобиль стал под названием Mark II Qualis.

Потом уже, когда стартовал выпуск седьмого поколения, в свет вышла модификация Tourer V. Под капотом данного автомобиля стоял особенный двигатель. “Тойота Марк 2” тогда могла похвастаться турбированным 2.5-литровым 1JZ-GTE на 280 л.с

Однако к этому стоит вернуться попозже, а пока – уделить внимание наиболее значимым и знаменитым версиям модели

Двигатели «Тойоты Марк II»

Модель доступна с дизельными и бензиновыми агрегатами. Если хотите спокойно передвигаться по городу или трассе, выбирайте дизель 2,4 с турбонаддувом на 97 л. с., задним приводом, механикой или автоматом. Для этих же целей подойдет бензиновый 1,8 на 120 л. с. Динамика у этих агрегатов скромная: автомобиль большой и тяжелый, выехать из 12 секунд вряд ли получится.

Оптимальный вариант для автолюбителей — шестицилиндровый 2,0 на 135 л. с. Он тоже нединамичен (12-13 секунд до сотни), по городу «ест» 14 литров АИ-92-95, но его мощности хватает, чтобы уверенно стартовать с места и обгонять на трассе. Тюнинговать его, правда, не стоит, так как есть более интересные версии — 1JZ и 2JZ. Запоминайте нужные обозначения:

  • Tourer S — модификация объемом 2,5 л, мощностью 180 л. с.;
  • Tourer V — модификация объемом 2,5 л, мощностью 280 л. с.;
  • 3,0 Grande G — модификация объемом 3 л, мощностью 220 л. с.

Двигатели у «Марка» были настолько легендарные, что заслужили упоминания в первой части франшизы «Форсажа» и запустили в народ поговорку «2JZ — лучше для мужчины нет».

Большинство автомобилей продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — порядка 200 предложений. Самодостаточный по сути, он обладает огромным ресурсом. По нему много информации, нет проблем с запчастями. Конечно, в силу возраста пробеги уже приближаются либо перевалили за 300 тыс. км, но найти хороший экземпляр не проблема.

Самая «вкусная» версия — 1JZ-GTE с разгоном 6-6,5 сек./100 км. Изначально двигатель «задушен» до 280 «лошадей», а реально может развивать 320-330 сил. Достигается это простым бустапом — повышением давления на впуске без изменения степени сжатия. Цена вопроса — около 100 тыс. рублей, а это добрая треть от стоимости самого автомобиля.

Версия Tourer V любима в автоспорте. Мощный заднеприводный автомобиль с неубиваемым мотором и коробкой берут поклонники дрифта, трека и дрэг-рейсинга. Бывшие владельцы тюнинговали его, увеличивая мощность до 600, 700 и даже 1 000 «коней».

Имейте в виду, что при постоянной агрессивной езде в городе может перегреться один из цилиндров мотора, так как система охлаждения двигателя и турбины не приспособлена под такие нагрузки. Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, смотрите на 2JZ. У него больше объем, улучшена система охлаждения и просто рекордный запас прочности.

Также читайте: Какой Mitsubishi Lancer выбрать

Можно ли купить Toyota Reiz в России?

Многих интересует, есть ли возможность приобрести «Рейц» на территории России или вывезти авто за пределы Китая самостоятельно. Сначала нужно ответить на вопрос, есть ли в этом смысл, потому что с таким же успехом и без различных трудностей можно приобрести «Марк Икс», полным подобием которого и является эта модель. Второй момент – производится Toyota Reiz в Китае по заключенному соглашению с Японией. Но в Тяньцзине не имеет сертификата, который позволил бы экспортировать «Рейц» не только в Россию, но и в другие страны. Будучи адаптированными под китайского потребителя, такие автомобили есть только в этом государстве.

Более того, многие автолюбители в своих рассуждениях на форумах не рекомендуют приобретать Reiz по той простой причине, что сборка китайская. Хоть это и «Тойота», но качество будет в значительной степени отличаться от оригинального «Марка», собранного непосредственно в Японии

И уж если хочется такую машину, лучше обратить внимание на Mark X

Учитывая, что производство Reiz осуществляется на той же платформе, что и «Марк Икс», а также модели IS и GS (Lexus), запчасти взаимозаменяемы и их несложно найти на рынке. В объявлениях в интернете нельзя найти продающиеся для российского потребителя модели «Рейц», но зато в некоторых магазинах встречаются запасные части. Например, если кто-то хочет поставить новый двигатель на Mark X или Lexus, есть возможность заказать контрактный мотор. Правда, таких предложений очень мало.

Проблемы Toyota Mark II (X90)

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.

Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.

Также читайте: Семейные Nissan Serena II: остались ли живые экземпляры

легенда, покоряющая сердца:: SYL.ru

Выпускающаяся в период с 1968 по 2004 гг., модель Mark II является одной из самых популярных среди JDM-автомобилей и одним из лучших творений «Тойоты». За несколько десятилетий было выпущено 9 поколений «Марк 2». Каждая последующая серия совершенствовалась и становилась лучше, как с точки зрения дизайна, так и по техническим характеристикам. Спустя почти 15 лет после завершения выпуска, модель остаётся востребованной во всём мире и в частности в России. Сегодня мы изучим 7-е поколение Mark II. Знакомьтесь – легенда среди JDM-автомобилей, невероятный «Марк 2» в 90-м кузове!

Общая информация о седане

Модель данной серии производилась с 92-го по 96-й гг. прошлого столетия. Это пятиместный бизнес-седан со спортивным «уклоном»: автомобиль имеет строгий дизайн, но с использованием обвесов быстро превращается в спорткар и очень даже неплохо «валит боком». По мнению многих автолюбителей, эта машина является лучшим вариантом из всех поколений.

Начиная с серии Х90, были внесены важные конструктивные изменения, которые стали основой для будущих модификаций авто, которыми стали Х100 и Х110. В этой версии остался такой же объём двигателя и трансмиссия, что и в предыдущей. Основные изменения «Марк 2» в 90-м кузове коснулись безопасности, управляемости и комфорта авто. И не зря – в своё время эта модификация била рекорды по продаваемости на JDM.

Mark II X90 в России присвоили прозвище «Самурай», хотя последующие поколения часто называют так же. Это надёжная и качественная машина, которая может похвастаться богатыми внутренними ресурсами.

Характеристики «Марк 2» в 90 кузове

Автомобили Mark II 7-й генерации выпускались полно- и заднеприводными. Использовались различные типы двигателей (марка / мощность/ количество цилиндров / объём):

  • 1G-FE: 135 л. с./ 6/ 2 литра;
  • 4S-FE: 120 л. с./ 4/ 1.8 литров;
  • 2JZ-GE: 220 л. с./ 6/ 3 литра;
  • 1JZ-GE: 180 л. с./ 6/ 2.5 литра;
  • 1JZ-GTE (турбо): 280 л. с./ 6/ 2.5 литра;
  • 2L-TE (дизель, турбо): 97 л. с./ 6/ 2.4 литра.

Самый мощный из представленных двигателей – 1JZ-GTE – устанавливался на спортивную модификацию «Марк 2» в 90-м кузове с задним приводом, носящую название Tourer V. Её производство началось в октябре 1993 года. Кстати, Tourer V не теряет популярности, такое авто наиболее часто встречается на дорогах больших городов, если сравнивать с другими версиями и поколениями Mark II.

Как и присуще настоящему «японцу», седан праворульный, оснащён автоматической коробкой передач. «Родная» трансмиссия достаточно выносливая, легко справляется с моторами до 500 л. с., а также она чувствительная, быстро реагирует на манёвры водителя.

Внешний и технический тюнинг «Марк 2» в кузове 90-й серии

Здесь для автовладельцев открывается возможность много и долго экспериментировать, внедряя всякие новшества – были бы деньги, время и желание. Стандартная комплектация «Марка» ничем не примечательна как внутри, так и снаружи. Интерьер салона эргономичный, а экстерьер достаточно простой.

Однако буквально несколько элементов превратят эту машину в притягивающее взгляды стильное авто. На JDM и многих российских рынках можно найти обвесы, «юбки», бампера, спойлеры, выхлопные трубы и многое другое. Также некоторые владельцы «Тойота Марк 2» в кузове 90 расширяют колёсные арки, устанавливают «полки». После данных манипуляций авто приобретает абсолютно другой вид.

«Начинка» X90 также позволяет вносить различные изменения. Правильный тюнинг поспособствует увеличению мощности двигателя в несколько раз. Благодаря механикам, эта машина имеет большой технический потенциал, главное – тюнинговать с умом.

Коробки передач и их возможности

Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.

МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.

Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima  III

Актерская карьера

В кино Марк попал случайно. В 1984 году он как-то прогуливался по одной из улиц в Сан-Франциско и к нему подошел мужчина, представившийся ассистентом режиссера. Он спросил, не снимался ли Марк в фильмах и когда тот ответил отрицательно, предложил поучаствовать в кастинге. Дакаскос обещал подумать. Ассистент дал ему визитку и сказал, чтобы тот позвонил по указанному в ней телефону, если надумает.

Его первая серьезная роль – это мастер-мечник – противник главного героя в фильме 1992 года «Американский самурай».

Марк Дакаскос в фильме «Американский самурай»

Кинолента имела успех, Марка заметили и в 1993 он получил приглашение уже на главную роль в фильме «Только сильнейшие», после которого Дакаскос и стал по-настоящему известен. При этом со съемками в этой картине связана любопытная история.

За два месяца до этого приглашения Дакаскос увлекся бразильским боевым искусством – капоэйрой. И как раз, когда он неплохо уже освоил этот вид боевого искусства, ему звонят с Голливуда, говорят, что хотели бы видеть его в роли мастера капоэйры в новом фильме и что для этого ему нужно его изучить. Дакаскос сказал, что уже умеет. Ему не поверили, пригласили на пробы, он продемонстрировал умения, и съемки сразу начались. Вот и не верь после этого в судьбу.

Правда, это был единственный раз, когда так совпало, что он для себя изучал то боевое искусство, которое одновременно нужно было для исполнения роли. В других случаях это происходило только ради того, чтобы хорошо сыграть того или иного бойца в фильме. Например, в киноленте 2008 года «Легенда о Брюс Ли» ему досталась роль бойца муай-тай, который бросает вызов Брюсу и бьется с ним в этом стиле. Хочешь, не хочешь, пришлось Марку осваивать технику тайского боксера, чтобы убедительно его сыграть.

В 1995 году он снялся в еще одном знаковом для него фильме «Плачущий убийца». В нем Марк сумел проявить актерский талант и показал главного героя не только как классного бойца, но и человека со своими желаниями и чувствами. Кроме этого, именно на съемках этого фильма Дакаскос познакомился с актрисой Джули Кондрой, которая стала женой Марка и родила ему трех замечательных детей.

Марк Дакаскос и Джули Кондра на съемках фильме «Плачущий убийца»

В 2000 году режиссер Кристоф Ганс, снявший «Плачущего убийцу», взял Марка на одну из ключевых ролей в своем новом фильме «Братство волка». За него Дакаскос был номинирован на премию «Сатурн» как лучший актер второго плана. Кроме этого, в том же году Марк сыграл в китайском фильме «Шанхайский связной».

Его поразила разница в подходе к съемкам в американской и китайской киноиндустриях. Например, если в Америке прыжок и приземление снимали по отдельности, то в Китае одним кадром, при этом на пол даже маты не стелили. А еще бои происходят почти по-настоящему и, если пропустишь удар, мало не покажется. В результате постановочных боев, у него все тело было в синяках и они не успевали проходить, пока длились съемки. Поэтому о китайских каскадерах он всегда говорит с неподдельным уважением.

Марк Дакаскос

В нулевых мода на боевики сошла на нет, и Дакаскос на некоторое время практически исчез с экранов. В 2016 году Марк дебютировал в режиссерском кресле, сняв фильм «Разборка в Маниле». Наш герой сам сыграл в фильме, а все поединки ставил вместе с отцом.

В 2019 году актер порадовал поклонников, вернувшись на большие экраны – Марк снялся с Киану Ривзом, сыграв его врага в фильме «Джон Уик 3». Фильм был успешным, а его игру высоко оценили кинокритики.

Марк Дакаскос в фильме «Джон Уик 3»

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Похожая статья Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Если кто-то задумывается о тюнинге этих устройств, то не стоит этого делать. Так как увеличение мощности не принесет плодов, а только повысит и без того сильный перегрев двигателя 2L. Если же кто-нибудь захочет тюнинговать мотор, то это можно сделать путем фрезеровки головки блока цилиндров. Но удастся повысить мощность всего на три лошадки.

Внешность

Экстерьер у «Тойоты-Марк-2» отличается от остальных моделей авто

Если брать во внимание большинство моделей, что колесят по дорогам нашей страны (это 90-й и 100-й кузов), они имеют схожий дизайн

Спереди – раскосые фары и широкая решетка радиатора. Очень длинный на «Марках» капот, говорят отзывы. Чтобы водителю было легче ориентироваться при парковке, спереди инженеры предусмотрели небольшие маячки, размещенные на кромке крыльев. Но на 110-м кузове таких уже нет. Как отмечают отзывы, у «Тойоты-Марк-2» 90-й — наиболее удачный кузов. Он получил прозвище «самурай» за счет дизайна задних фонарей. Они образуют цельную полосу, что тянется по всей ширине кузова.

Если брать во внимание последнее поколение, которое производилось с 2000-го по 2004 год, дизайн был уже более скромным. Так, увеличилась в размерах решетка радиатора, а фары стали более округлыми

Внешность последних «Марков» не такая яркая, как у «девяностика». Но все же и на этот кузов можно найти пластиковые обвесы. Также машина поддается и техническому тюнингу. Но о моторах — немного позже.

Что говорят про коррозию автомобилей «Тойота-Марк-2» отзывы владельцев? Машина подготовлена к русским зимам лучше, чем немецкие автомобили тех годов. Да, ржавчина иногда проступает. Но большинство экземпляров старше 15 лет не являются гнилыми. Это один из плюсов автомобилей марки «Тойота».

Сравнение Toyota Mark II с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Toyota Mark II

Полный список сравнения с Toyota Mark II

Toyota Mark II и Toyota Chaser

Toyota Mark II и Toyota Crown

Toyota Mark II и Nissan Laurel

Toyota Mark II и Nissan Cefiro

Toyota Mark II и Toyota Cresta

Toyota Mark II и Toyota Altezza

Toyota Mark II и Toyota Verossa

Toyota Mark II и Nissan Skyline

Toyota Mark II и Toyota Windom

Toyota Mark II и Toyota Corona

Toyota Mark II и Lifan Celliya

Toyota Mark II и Toyota Celica

Toyota Mark II и Toyota Camry

Toyota Mark II и Toyota Carina ED

Toyota Mark II и Honda Accord

Toyota Mark II и Лада Приора

Toyota Mark II и Toyota Prius

Toyota Mark II и Toyota Caldina

Toyota Mark II и Mitsubishi Galant

Toyota Mark II и Toyota Mark X

Toyota Mark II и Subaru Forester

Toyota Mark II и Subaru Legacy B4

Toyota Mark II и Audi A6

Toyota Mark II и Лада 2114 Самара

Toyota Mark II и Toyota Soarer

Toyota Mark II и Honda Saber

Toyota Mark II и Toyota Carina

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Все это повлияло на негативные отзывы о моторе. Система электронного впрыска не была доработана. Что так же создавало головную боль для владельцев транспортных средств с этим агрегатом.

Так как движок не отличался надежностью, то его приходилось постоянно поддерживать в нормальном состоянии. Автовладелец должен был следить за количеством жидкости в моторе, через полгода бывать в сервис-центрах на техническом обслуживании.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Однако двигатели 2L не нуждаются в дорогом смазывающем средстве. Вполне подходит смазка средней ценовой категории. Масло должно быть синтетическим или полусинтетическим.

Опытные механики рекомендуют проводить замену топливного фильтра после пробега в тридцать тысяч километров. Если не менять фильтрующее устройство, то мотор может заглохнуть во время движения транспортного средства.

Регулировка клапанов тоже должна производиться регулярно. Если автовладелец слышит бряканье или цокот из работающего мотора, то обязательно нужна регулировка. Иначе двигателю грозит капитальный ремонт в сервис-центре. Несмотря на недорогие компоненты для мотора, ремонт все-таки обходится дорого.

Расход топлива составляет около 11,2 литра по городу. По трассе снижается до 8,2 литра. Если автовладелец катается в смешанном режиме, то агрегат будет расходовать до 9,6 литров горючего.

Путь бойца

В Сан-Франциско у родителей была своя секция кунг-фу. Там Марк и занимался наравне с другими учениками после уроков в школе. Тренировки проводила в основном его мама.

В обучении кунг-фу, она придерживалась строгих временных рамок на каждый тип тренировки. Например, один день – 15 минут бег, 20 минут отжимания, столько же приседания, 20-30 минут нахождение в стойке всадника (мабу): поза в полуприседе, когда бедра параллельно земле, руки вытянуты перед собой ладонями вперед. После этого 30-40 минут выполнение таолу или по-другому форм (формальных комплексов) – аналог ката в каратэ. Другой день то же самое, только вместо комплексов отработка ударов по мешку. Марк говорит, что в некоторые дни он тренировался в альпинистских ботинках. Было тяжело. Зато когда их снимаешь, прыгаешь выше и двигаешься быстрее.

Марк Дакаскос и Малия Берналь

Эффективность таких тренировок подтвердилась в 1973 году на международных соревнованиях по боевым искусствам в Лонг-бич – Дакаскос в них участвовал и занял первое место среди юниоров. Марк на отлично выполнил один из комплексов кунг-фу в формате боя с тенью – оценивались техника исполнения, акробатические элементы и артистизм. На тот момент ему было девять лет.

Когда мальчику исполнилось десять, отца пригласили преподавать кунг-фу в Германии, и семья переехала в Европу. Он ходил в местный колледж, изучал немецкий, французский, продолжал тренироваться и участвовать в соревнованиях – это были как таолу, так и контактные поединки. Особенно ему запомнился один турнир, когда школе его отца бросили вызов каратисты.

Марк Дакаскос

Старший Дакаскос принял вызов и выставил на бой несколько своих лучших учеников, в числе которых был и его сын. Схватки проходили на ринге в полный контакт в перчатках и шлемах. Марк был самым младшим в команде – ему недавно исполнилось 16 лет, в то время как в его группе и команде соперников не было участников младше 20. Он вспоминает, что глядя на громил с той стороны спросил отца: «Как я их побью, они почти в два раза меня больше?» На что тот ответил: «А как убивает пуля? Будь быстрым и бей первым». Сын постарался, но сразу не получилось.

Противник был выше и тяжелее. Марк ударил первым и тут же пропустил ответный удар, из носа пошла кровь. В перерыве он сказал матери, которая была его секундантом, что не сможет победить такого здоровяка. Та поступила неожиданно – дала сыну пощечину и сказала: «Ты Дакаскос, ты должен победить, иди и дерись!» Марк был ошеломлен и только и смог сказать: «Ты чего, мам?» Он помнит, что сильно разозлился в тот момент и как-то сумел собраться. Говорит, что скакал по рингу как заяц, но в итоге победил. Главный же урок, который он при этом усвоил, что как бы не было трудно – никогда нельзя сдаваться, потому что только так всегда остается шанс на победу.

Марк Дакаскос

Через некоторое время после окончания колледжа, семья Марка разделилась. Отца пригласили в США преподавать боевые искусства в Портлендском государственном университете в штате Орегон. Дакаскос остался с мачехой. Они вернулись в Сан-Франциско, где оба продолжили учить желающих кунг-фу в своей школе.

В 17 лет Дакаскос отправился изучать буддизм на Тайвань, вдохновившись фильмом с Брюсом Ли. Позже Марк стал студентом известного профессора Цзян Хаоцюаня, который обучал нескольким стилям Шаолиня.

Дизайн

Стоит отметить, что седаны серии «Марк» выпускаются еще с конца 60-х. Наш же кузов представляет седьмое поколение седанов. Машина получила очень современную и приятную внешность.

Спереди у автомобиля имеются раскосые фары и шировая решетка радиатора. В бампере предусмотрен огромный вырез для воздухозабора. Это не удивительно, ведь многие покупают «Марк-2» в 90 кузове для тюнинга и оснащают турбиной. Такие заряженные авто внешне можно отличить по интеркулеру, который находится за нижней частью бампера.

Этот «самурай» имеет широкий потенциал не только для технического, но и для внешнего тюнинга. На 90-й кузов можно установить практически любой обвес. «Марк-2» (90 кузов) будет выглядеть с ним очень спортивно и динамично. Хотя и в «стоке» автомобиль смотрится очень неплохо.

Почему «Марк-2» (90 кузов) получил прозвище «самурай»? Все из-за его задних фонарей, которые являют собой широкую тонкую полосу. Внешне она напоминает самурайский меч. Даже сейчас, спустя более двадцати лет, компоновка фонарей смотрится очень привлекательно и необычно.

Кстати, большинство версий «Марков» имели небольшие габаритные лампы на передней части крыльев. Эту «фишку» также можно было увидеть на «Кресте» и «Спринтере». Габаритные лампы на передней части крыльев — не новинка для японских JDM-автомобилей. Они позволяют водителю ориентировать края кузова в ночное время. Это очень полезная функция, во всяком случае, так отмечают отзывы.

«Самурай», как и все его предшественники, выпускался только в кузове хардтоп. Отличается высокой аэродинамикой и длинным задним свесом.

Первое поколение автомобилей Reiz китайской сборки

В первом поколении автомобилей, начало выпуска которых приходится на 2004 год, были использованы двигатели 4-GR-FSE и 3GR-FSE. Как и у «Марка», первые модели имели 6-ступенчатую АКПП, если привод задний, и 5-ступенчатую АКПП для полноприводных версий.

Первое поколение Toyota Reiz выпускалось в 4 базовых комплектациях:

  • самая простая – F;
  • с ксеноном, легкосплавными дисками и водительским сидением с электроприводом – G;
  • сенсорный ЖК, ионизатор, монитор с навигационной системой, обшивка руля под дерево – L;
  • литые диски, диаметром 18 мм, система динамической стабилизации и электронный контроль курсовой устойчивости – S (спорт-версия).

В спортивной версии «Тойота Рейц» было множество дополнительных опций, не входящих в базовую комплектацию. Например, система адаптивного освещения дороги, подогрев сидений, светодиодная блок-фара, подсветка подлокотников, датчик дождя и так далее. Всё как в Mark X.