Топ-100 гитаристов всех времен по версии rolling stones

Битлз

И наконец, бессмертные Битлы (Beatles) и их выдающиеся гитары. Среди многочисленных инструментов ливерпульской четверки фанатам больше всего запомнилась электрогитара Джона Леннона Epiphone Casino. Однако почитается она в двух разных воплощениях: многие любят ее в первоначальном статусе -1965 Epiphone Casino в цвете винтажный санберст, другие восхищаются «Revolution-era», появившейся после некоторых видоизменений (потертый корпус). Как известно, Джордж Харрисон имел пристрастие к гитарам Gretsch, но ассоциируется с 12-струнной 1963 Rickenbacker, подаренной владельцем компании во время тура по соединенным штатам. Пол Маккартни играл на леворукой бас-гитаре Hofner 500/1, а также электрогитарах Epiphone Casino, Fender Esquire и акустические партии на Epiphone Texan FT-79, с 1968 года — Martin D-28.

Виктор Цой

Еще одной незаурядной личностью отечественной культуры 20 века является Виктор Цой. Всем он известен как автор песен и основатель рок-группы «Кино». Первую свою гитару Виктор получил от матери в подарок – это была двенадцатиструнка. Именно на ней были написаны практически все хиты группы и сыграны акустические концерты. Следующей появилась электрогитара — привезенный из Америки Стратокастер. Но увидев у Каспаряна белую Ямаху, стал мечтать о такой же и даже пытался с ним поменяться. В скором времени Цою удалось приобрести белую полуакустику Washburn EA20, на которой играл в последние годы жизни.

Джо Перри

Широко бытует такое мнение, что Джо Перри – это такой прото-Слэш начала 70-х годов: без рубашки, некрепко стоящий на ногах и элегантно бестолковый, для которого нужен только «Les Paul» и гитарный усилитель «Marshall» для его блюзовой коробки. На самом деле на чердаке (Attic) Перри много игрушек (Toys).

В 2008 году он оценил свою коллекцию в 600 гитар, упомянув в то же время бывшую тогда «рабочей лошадкой» «Gibson ES Lucille», на которой изображена его жена Билли, как «одноразовую», в то время как другие сокровища включали в себя «Supro Ozarks» 50-х годов для игры слайдами, «B.C. Rich Biches», «Dan Armstrong Plexis» и, наконец, «Guild T-250», которая звучала на всех альбомах Aerosmith конца 80-х. Джо Перри объясняет свою любовь к гитарам так:

8. Рай Кудер

Одним из наиболее выдающихся гитаристов XX века можно смело назвать Рая Кудера. Этот талантливый исполнитель изначально прославился как виртуозный слайд-гитарист. С 3-сантиметровым горлышком от стеклянной бутылки в руке он творил чудеса на гитаре, заставляя её ныть, визжать, издавать флажолет и вибрато, а иногда и вовсе неизвестные звуки.

Музыка Рая Кудера никогда не была шаблонной, иногда её даже сложно было отнести к какому-то определённому жанру. Это был безумный микс блюза, кантри, текс-мекса, поп и рок направлений. Он добавлял к классическому року гавайские гитары, аккордеон, клавесин и прочие немыслимые инструменты. Он постоянно экспериментировал и пытался найти новые приёмы, стили, звучания. Рай Кудер просто не мог играть по законам!

Но к сожалению, его творчество не всегда находило признание у слушателей и музыкальных критиков. С каждым новым экспериментальным альбомом Кудер звучал по-новому, открывал дверь в иное измерение. Со временем число его поклонников постепенно сошло на нет и музыкант решил покончить с профессиональной карьерой.

Спустя несколько лет он решил заняться созданием музыки для кинолент. Нужно ли говорить о том, что и здесь Рай Кудер сумел добиться отличных результатов. Его замысловатый оркестр из гитары и диковинных инструментов превосходно дополняют фильмы, а также добавляют ему атмосферы и «объёмности».

2011 рейтинг

Вот «лучшие гитаристы» в истории согласно рейтингу Rolling Stone, обновленному в 2011 году. Этот рейтинг был создан на основе рейтинга нескольких великих гитаристов, таких как Карлос Сантана, Ричи Блэкмор, Джо Перри, Брайан Мэй, Эдди Ван Хален и т. Д. В списке теперь две женщины: Джони Митчелл и Бонни Райтт.

  1. Джими Хендрикс
  2. Эрик Клэптон
  3. Джимми пейдж
  4. Кит Ричардс
  5. Джефф Бек
  6. BB King
  7. Чак Берри
  8. Эдди Ван Хален
  9. Дуэйн Оллман
  10. Пит Таунсенд
  11. Джордж Харрисон
  12. Стиви Рэй Вон
  13. Альберт Кинг
  14. Дэвид Гилмор
  15. Фредди Кинг
  16. Дерек Тракс
  17. Нил Янг
  18. Пол
  19. Джеймс Бертон
  20. Карлос сантана
  21. Чет Аткинс
  22. Фрэнк Заппа
  23. Приятель парень
  24. Ангус Янг
  25. Тони Айомми
  26. Брайан мэй
  27. Бо Диддли
  28. Джонни Рамон
  29. Скотти Мур
  30. Элмор Джеймс
  31. Ry coooder
  32. Билли Гиббонс
  33. Принц
  34. Кертис Мэйфилд
  35. Джон Ли Хукер
  36. Рэнди Роудс
  37. Мик Тейлор
  38. Край
  39. Стив Кроппер
  40. Том морелло
  41. Мик Ронсон
  42. Майк Блумфилд
  43. Хьюберт Самлин
  44. Марк Нопфлер
  45. Link Wray
  46. Джерри Гарсия
  47. Стивен Стиллс
  48. Джонни Гринвуд
  49. Мадди Уотерс
  50. Ричи Блэкмор
  51. Джонни Марр
  52. Кларенс Уайт
  53. Отис Раш
  54. Джо Уолш
  55. Джон Леннон
  56. Альберт Коллинз
  57. Рори галлахер
  58. Питер Грин
  59. Робби Робертсон
  60. Рон Эштон
  61. Дики Беттс
  62. Роберт Фрипп
  63. Джонни уинтер
  64. Дуэйн Эдди
  65. слэш
  66. Лесли Уэст
  67. Ти-Боун Уокер
  68. Джон Маклафлин
  69. Ричард Томпсон
  70. Джек Уайт
  71. Роберт Джонсон
  72. Джон Фрусчанте
  73. Курт Кобейн
  74. Дик Дейл
  75. Джони Митчелл
  76. Робби Кригер
  77. Вилли Нельсон
  78. Джон Фэйи
  79. Майк кэмпбелл
  80. Бадди Холли
  81. Лу Рид
  82. Нельс Клайн
  83. Эдди Хейзел
  84. Джо Перри
  85. Энди Саммерс
  86. J Mascis
  87. Джеймс Хэтфилд
  88. Карл Перкинс
  89. Бонни Райтт
  90. Том верлен
  91. Дэйв Дэвис
  92. Даймбэг Даррелл
  93. Пол Саймон
  94. Питер Бак
  95. Роджер Макгуинн
  96. Брюс Спрингстин
  97. Стив Джонс
  98. Алекс лайфсон
  99. Терстон Мур
  100. Линдси Бэкингем

Ritchie Blackmore

The former Deep Purple guitarist talking about his tone back in 1990

The archetypal Deep Purple sound is quite unusual for a Strat.“Yeah, I suppose it is. I think it has something to do with my Marshall being souped up a little, with an extra output stage. I’ve also converted one of the old tape recorders I used around the house into a preamp, and without that it doesn’t sound the same. It’s just a stupid box that I can’t seem to find anywhere else. In fact, I need another one, just in case it goes wrong. Anyway, that works really well. 

“Most of today’s effects thin out the sound; they always say they won’t but they do. Also, with most of today’s guitar players it’s difficult to know who’s playing, because they all sound the same. It’s that thin, distorted, limited sound which was good when Eddie Van Halen first did it, but now it’s wearing a bit thin…”

Линдси Бакингем,

шестиструнный талисман Fleetwood Mac

После ухода гитариста Боба Уэлча, Мик Флитвуд и супруги МакВи привлекли к участию в коллективе американского гитариста Линдси Бакингэма и его экстравагантную подружку Стиви Никс, которые решительно развернули направление Fleetwood Mac в сторону стильной музыки с гитарным сопровождением и хрипловатым женским вокалом. Так в группе появился гитарист, который сопровождал группу от первого крупного мирового успеха до мультиплатиновой гегемонии.

Первый релиз группы с Линдси Бакингемом, своеобразный «White Album» 1975 года станет их первым №1, по крайней мере, в США. А последующий «Rumours» 1977 года вознесет группу в стратосферу по всей планете. В отличие от гитариста Элвиса Пресли Скотти Мура и легенды кантри Чета Аткинса, Бакингем руководил Fleetwood Mac в более широком музыкальном направлении: от поп-музыки и рока до фолка и более авангардных направлений.

7. Стиви Рэй Вон

Этот гитарист сумел получить мировое признание, благодаря своей удивительно эмоциональной и одновременно мягкой манере игры. В блюзе он был весьма значимой фигурой, несмотря на довольно короткий срок своего пребывания на музыкальной сцене.

Примечательно то, что Стиви Рэй Вон не знал нот и играл исключительно на слух. И это абсолютно не мешало ему достичь небывалых высот. Гитара казалось просто оживала в его умелых руках!

Стиви удалось возродить блюз в конце прошлого века и поднять его на новый уровень. Возможно, этот триумф продолжался бы и сегодня, но гениальный гитарист трагически погиб при крушении вертолёта летом 1990 года. Спустя 4 года в честь Стиви Рэя Вона в Техасе возвели памятный мемориал.

Джефф Бек

Хотя Бек не был первым рок-гитаристом, который экспериментировал с электронными искажениями, он, тем не менее, помог пересмотреть звучание и роль электрогитары в рок-музыке. Творчество Бека оказало огромное влияние на такие стили рок-музыки как блюз-рок, хард-рок, фьюжн и другие. Время от времени, резко меняя направление своей музыкальной деятельности, Бек каждый раз достигал вершин в новом музыкальном пространстве. Можно сказать, что в течение более чем 50-летней карьеры Джефф Бек раздвинул границы современной игры на электрогитаре последовательно и превзошел ожидания своих поклонников. Часто упоминаемый как герой гитары, он поражает аудиторию и других музыкантов своим уникальным стилем игры.

Он изменил свое звукоизвлечение в 80-х годах. Теперь он производит широкий спектр звуков, используя большой палец, двигая им по струнам, при этом он держит безымянный палец на ручке регулировки громкости, а мизинец на панели вибрато его фирменного «Fender Stratocaster». Щипая струну и затем приглушая звук с помощью ручки громкости, он создает уникальный звук, который может среди других эффектов напоминать человеческий голос.

George Harrison

A somewhat unusual ‘signature’ E7 b9 chord from I Want To Tell You

“That’s an E7 with an F on top played on the piano. I’m really proud of that, because I literally invented that chord. The song I Want To Tell You was about the frustration we all feel about trying to communicate certain things with just words. 

“I realised the chords I knew at the time just didn’t capture that feeling. So after I got the guitar riff, I experimented until I came up with this dissonant chord that echoed that sense of frustration. John later borrowed it on Abbey Road. 

“If you listen to I Want You (She’s So Heavy) it’s right after John sings, ‘You’re driving me mad!’, DAT , DAT , DAT – that bit. To my knowledge, there’s only been one other song where somebody has copied that chord, and that is Back In The Chain Gang by The Pretenders.”

Try this guitar version of George’s E7b9 chord (Image credit: Future)

Эдди Ван Хален

Это американский гитарист голландского происхождения. Он известен своей уникальной и неподражаемой техникой. Кроме того, Хален является известным конструктором музыкальных инструментов и аппаратуры.

Хален родился в 1954 году в Нидерландах. Его отец был профессиональным музыкантом, который дал мальчику второе имя Людвиг, в честь композитора Бетховена. В раннем детстве он начал учится играть на фортепиано, но вскоре понял, что это довольно скучно. Затем он взялся за барабанную установку, в его брат начал изучать гитару. Через какое-то время братья поменялись инструментами.

В 2012 году он был признан лучшим гитаристом года. У Халена удалена треть языка после лечения онкологического заболевания.

Хален поражает своей уникальной гитарной техникой. Еще более поразительно то, что он является самоучкой и никогда не брал уроков у известных гитаристов.

Рейтинг за 2003 год

Рейтинг, установленный Дэвидом Фрике в 2003 году:

  1. Джими Хендрикс
  2. Дуэйн Оллман
  3. BB King
  4. Эрик Клэптон
  5. Роберт Джонсон
  6. Чак Берри
  7. Стиви Рэй Вон
  8. Ry coooder
  9. Джимми пейдж
  10. Кит Ричардс
  11. Кирк Хэммет
  12. Курт Кобейн
  13. Джерри Гарсия
  14. Джефф Бек
  15. Карлос сантана
  16. Джонни Рамон
  17. Джек Уайт
  18. Джон Фрусчанте
  19. Ричард Томпсон
  20. Джеймс Бертон
  21. Джордж Харрисон
  22. Майк Блумфилд
  23. Уоррен Хейнс
  24. Край
  25. Фредди Кинг
  26. Том морелло
  27. Марк Нопфлер
  28. Стивен Стиллс
  29. Рон Эштон
  30. Приятель парень
  31. Дик Дейл
  32. Джон Чиполлина
  33. Ли Ранальдо
  34. Терстон Мур
  35. Джон Фэйи
  36. Стив Кроппер
  37. Бо Диддли
  38. Питер Грин
  39. Брайан мэй
  40. Джон Фогерти
  41. Кларенс Уайт
  42. Роберт Фрипп
  43. Эдди Хейзел
  44. Скотти Мур
  45. Фрэнк Заппа
  46. Пол
  47. Ти-Боун Уокер
  48. Джо Перри
  49. Джон Маклафлин
  50. Пит Таунсенд
  51. Пол Коссофф
  52. Лу Рид
  53. Микки Бейкер
  54. Йорма Кауконен
  55. Ричи Блэкмор
  56. Том верлен
  57. Рой Бьюкенен
  58. Дики Беттс
  59. Эд о’брайен
  60. Джонни Гринвуд
  61. Айк Тернер
  62. Зут Хорн Ролло
  63. Дэнни Гаттон
  64. Мик Ронсон
  65. Хьюберт Самлин
  66. Вернон Рид
  67. Link Wray
  68. Джерри Миллер
  69. Стив Хоу
  70. Эдди Ван Хален
  71. Лайтнин Хопкинс
  72. Джони Митчелл
  73. Трей Анастасио
  74. Джонни уинтер
  75. Адам Джонс
  76. Али Фарка Туре
  77. Генри Вестин
  78. Робби Робертсон
  79. Клифф Гэллап
  80. Роберт Куайн
  81. Дерек Тракс
  82. Дэвид Гилмор
  83. Нил Янг
  84. Эдди Кокран
  85. Рэнди Роудс
  86. Тони Айомми
  87. Джоан Джетт
  88. Дэйв Дэвис
  89. Д. Бун
  90. Глен Бакстон
  91. Робби Кригер
  92. Уэйн Крамер
  93. Фред «Соник» Смит
  94. Берт Янш
  95. Кевин Шилдс
  96. Ангус Янг
  97. Роберт Рэндольф
  98. Ли Стивенс
  99. Грег Джинн
  100. Ким Тайил

1. Джими Хендрикс

Джими Хендрикс родился в 1942 году, но на профессиональной сцене он начал выступать только с 1966 года. Его карьера длилась всего четыре года и оборвалась со смертью молодого таланта. Но за эти несколько лет Джими Хендрикс успел достичь невероятных успехов и стать одним из самых лучших гитаристов прошлого века.

Этот американский певец играл в таких стилях, как блюз, acid-рок и джаз. И в любом направлении этой музыки ему удавалось достичь небывалых вершин. Многие критики считают, что Джими Хендрикс невероятным образом мог вложить огромный смысл в каждую ноту своих композиций. Он умел извлекать потрясающие звуки из гитары, держа её в любых позах и постоянно изобретал всё более новые приёмы игры.

Зал славы рок-н-ролла по праву считает Джими Хендрикса наилучшим гитаристом и родоначальником рока. Для многих последующих исполнителей он стал своеобразным учителем и ярким примером.

На что обращать внимание при покупке

Изучая продукцию, которую выпускают лучшие фирмы гитар, стоит уделить внимание типу предлагаемого инструмента, качеству сборки и размерам корпуса. Звучание должно соответствовать предпочитаемому стилю исполнению

Технические характеристики не расскажут о долговечности приобретаемой продукции, поэтому необходимо изучить репутацию бренда. Это поможет купить гитару, играть на которой новичок или профессионал сможет с большим удовольствием.

Тип гитары

Производители предлагают классические и акустические модели, которые отличаются конструктивно, своим звучанием и ценой. Основная разница – в используемых струнах. Начинать стоит с классики, которая имеет широкий гриф, удобный для отработки аппликатур: пальцы не будут путаться и мешать. Наличие мягких струн из нейлона поможет избежать на первом этапе мозолей, проблем с зажимом и настройкой. Недостатком является приглушённый звук и невозможность сильно натягивать струны из-за низкой прочности материала.

Акустические гитары имеют жёсткую конструкцию, а наличие анкера позволяет надёжно зафиксировать гриф. Это даёт возможность натянуть металлические струны, которые отличаются более ярким звучанием. Модели комплектуются звукоснимателем, что упрощает выступление. Акустика больше подходит для игры боем, классика – создана для игры композиций перебором.

Качество сборки

Большинство бюджетных моделей изготовлены из музыкального ламината – многослойного материала, созданного из шпона ели. От качества прессования, склеивания будет зависеть не только срок службы, но и качество звука. Верхнюю деку дорогих моделей изготавливают из массива, его характеристики зависят от особенностей сушки. Грифы производят из клёна, красного дерева, эбони, палисандра, нато. Сушить эти породы сложно, поэтому деталь может иметь геометрические дефекты. При выборе стоит проверить на отсутствие винтовых прогибов.

Проверяется качество вклейки грифа классической модели, состояние анкера и рёбер жёсткости у акустики. Наличие отслоений свидетельствует о недолговечности. Плохая сборка всей конструкции приводит к появлению вибраций, дребезжаний, поэтому оценивать продукт нужно не только визуально, но и демонстрационной игрой.

Репутация бренда

Репутация складывается десятилетиями и может быть испорчена за год выпуска некачественной продукции. Реноме бренда играет значительную роль при выборе не только премиальных, но и бюджетных моделей. Российские производители гитар имеют многолетний опыт производства, выпускают продукцию, которая в бюджетном сегменте конкурирует не только с китайскими и индонезийскими компаниями, но и европейскими фабриками. Большинство топовых брендов, которые сотрудничают с ведущими музыкантами, находятся в Соединённых Штатах и Японии. Репутация этих компаний базируется на внедрении инновационных технологий, тщательному отбору материалов.

High-End гитары

По мере того, как вы станете играть лучше, ваш вкус к инструментам, вероятно, станет более разборчивым. И хотя вы, безусловно, могли бы уйти от отметки в 1000 долларов и найти несколько чрезвычайно надежных, хорошо построенных инструментов, вы также можете захотеть гитару немного более возвышенной. Будь то материалы, качество изготовления или желание более эксклюзивного выпуска — все зависит от вас. Мы можем сказать вам следующее: если не считать заказа нестандартного инструмента, следующие модели являются одними из лучших шестиструнных инструментов высокого класса на рынке. Просто помните, что средняя цена этих брендов и коллекций превышает 1000 долларов, поэтому их начальная цена может упасть ниже этого предела.

Fender American Professional

Текущий стандарт, когда дело доходит до шестиструнных гитар, Fender не имеет себе равных. И если бы не тот факт, что у них есть собственный магазин нестандартных товаров, их предложения американского производства почти наверняка считались бы вершиной того, что они делают. Конечно, они также намного доступнее, и их легче достать по сравнению с гитарами с подобной родословной. Конечно, эта цена также чрезвычайно оправдана, поскольку эти гитары звучали бы превосходнее, если бы вы играли на них через геттобластер 1980-х годов. Выберите один из них, и вы увидите, что Fender не зря является текущим стандартом.

Начальная цена: 1050 $ Основной стиль: Solid Body

Gibson USA

У Gibson в последнее время дела идут не очень хорошо, по крайней мере, с финансовой точки зрения, но это не значит, что они снизили стандарты сборки, особенно когда речь идет о гитарах американского производства. Фактически, несмотря на их плохую репутацию, качество их инструментов в последние дни фактически улучшилось, и, хотя их предложения значительно уменьшились, им удалось переориентировать и вернуть большую часть поклонников. Если ваши музыкальные предпочтения относятся к AC / DC, Guns ‘n’ Roses, Black Sabbath и Led Zeppelin, вам стоит подумать о Gibson.

Начальная цена: 799 $ + Основной стиль: Solid Body

Guild Newark

Не каждый производитель гитар планирует захватить индустрию. Вместо этого некоторые просто хотят делать отличные инструменты, чтобы они были в руках музыкантов. Guild — один из таких брендов. Основанные в 1953 году, они не хвастливы или напыщенны — вместо этого они позволяют своим инструментам говорить. Вернее играть. И они, безусловно, прекрасно поют. Однако, если этого недостаточно, их репутация, поддерживаемая относительно небольшой, но преданной фан-базой, достаточно прочна, чтобы компенсировать разницу. Гильдия не бездельничает, они просто делают действительно отличные, красивые гитары.

Начальная цена: 599 $ + Основной стиль: Solid Body

Kauer Guitars

На рынке много бутик-брендов, благодаря потребителям, которые достаточно умны, чтобы понять, что вам не нужна громкая этикетка, чтобы получить убийственный продукт. Но Kauer все еще удается выделиться из толпы, отчасти благодаря их абсурдно превосходным инструментам и небольшому, но преданному своему делу коллективу, который не воспринимает то, что они делают, слишком серьезно. Kauer Guitars, управляемый Дугом Кауэром из Элк-Гроув, Калифорния, — это освежающий свет в темноте, как благодаря их непоколебимой приверженности созданию инструментов высшего уровня, так и прозрачности их бизнеса. Гитары, конечно, дорогие, но они того стоят, если вы серьезно относитесь к музыкальности. И если вы действительно хотите, чтобы вас позвали на красную ковровую дорожку, то они сделают вам инструмент, который вы никогда не захотите упускать.

Начальная цена: 2750 $ + Основной стиль: Solid Body, Semi-Hollow

Puresalem Guitars

Предлагая одну из самых недорогих общих линеек любого бренда, которую можно назвать «high-end», слоган Puresalem — «Поклонитесь нашей церкви кислотного рока». — довольно хорошо описывает, что именно они собой представляют. Короче говоря, они делают смелые инструменты для смелых музыкантов, которые можно увидеть в их эклектичном списке исполнителей — от участников The Flaming Lips до ZZ Top, Eagles of Death Metal и многих других. И одна из самых крутых особенностей этого бренда — то, что они не взимают дополнительную плату за леворукие гитары. Это то, что им не нужно было делать, но это также многое говорит об их характере, что является верным признаком надежности и преданности их клиентам.

Начальная цена: 899 $ + Основной стиль: Solid Body

Stairway to heaven

https://youtube.com/watch?v=t8Qf-Dagwcw

Создатель чуда: Джимми Пейдж (Led Zeppelin)Год: 1971 И снова потрясающая лирика в потрясающей песне из потрясающего альбома. Сколько лет «Лестница в небо» будет возглавлять списки лучших рок-композиций? Напишут ли что-то более гениальное? Судя по тенденции, вряд ли, да и времена этого не требуют. В США продавцы музыкальных магазинов под страхом расправы и насилия запрещают играть покупателям две заезженные песни – «Лестницу» и «Smoke on the water». Потому что они только коверкают великое произведение. Композиторский талант Пейджа сполна реализовался в этой песне. Светлая, немного грустная акустическая часть в одночасье обрывается соло, которому до сих пор поклоняются гитаристы всего мира. Есть мнения, что любитель оккультизма Пейдж даже вступил в деловую связь с тёмными силами, чтобы сочинить вот это. Некоторые, прокручивая песню задом наперёд, даже находят в ней зашифрованные послания. Но даже задом наперёд она звучит лучше любой отечественной попсы. Существует много вариантов соло, с которыми тебя познакомит Youtube, благо концерты «Цеппелинов» часто записывались. Есть оригинальное альбомное, но оно не настолько совершенно, как соло, исполненное на концерте в Earls Court в 1975 году. Пейдж постоянно дополнял свои соло, что-то менял, и на наш взгляд, это самый лучший, самый проникновенный вариант. Эффект от его прослушивания можно сравнить с Сарабанды Генделя и первым в жизни сексом – восторг! Прошибающий на слезу восторг – настолько оно потрясающее! В одном соло уместилось больше смысла и эмоций, чем во многих песнях: и радость, и печаль – да всё подряд. Кстати, благодаря этой композиции в моду вошли двухгрифовые гитары. Ведь Пейдж на всю группу был единственным гитаристом, а играть нужно было разные партии. Вот и пригодилась Gibson EDS-1275, чтобы не переключать режимы.

Пит Тауншенд (Pete Townshend)

Энди Саммерс (английский гитарист и композитор, известный по своей работе в группах The Police и The Animals — прим. ред.) объясняет свой выбор:

Пит Тауншенд нечасто играет соло, и возможно, поэтому многие и не догадываются, насколько он хорош. Но он очень важная фигура в рок-музыке ― визионер, привнесший в нее живую искру. Он очень агрессивный ритм-гитарист ― дикий в каком-то смысле. В его игре есть та энергетика, которую нечасто встретишь, его музыка ― отражение его личности, Пит – очень сильный человек. Его можно назвать первым в мире панком, ведь именно он первым разбил гитару на сцене. Тогда от подобной выходки захватывало дух. Кроме того, он очень образован. Он любит слушать джаз, и говорил мне, что именно такую музыку ему хотелось бы играть. В «Substitute» в аккордовой прогрессии в сочетании с ре на открытой струне слышно влияние модального джаза Майлза Дэвиса. Он рано начал использовать фидбэк ― думаю, здесь сказалось влияние европейского авангарда, композиторов вроде Штокхаузена ― ведь он учился в художественной школе. Громкие звенящие гитарные аккорды, которыми Пит часто пользовался, играя в The Who, были очень удачной находкой, учитывая то, как интенсивно играли в этой группе басист и барабанщик. Можно сказать, что Пит изобрел пауэр-аккорд ― музыка The Who шестидесятых в этом смысле предвосхищает Led Zeppelin. Многое из того, чем пользовались они, придумал Пит.

Ключевые треки: «My Generation», «I Can See for Miles», «Summertime Blues».

https://youtube.com/watch?v=uswXI4fDYrM

Топ-100 выдающихся гитаристов всех времен (Rolling Stone)
Место Исполнитель
1 Jimi Hendrix
2 Eric Clapton
3 Jimmy Page
4 Keith Richards
5 Jeff Beck
6 B.B. King
7 Chuck Berry
8 Eddie Van Halen
9 Duane Allman
10 Pete Townshend
11 George Harrison
12 Stevie Ray Vaughan
13 Albert King
14 David Gilmour
15 Freddy King
16 Derek Trucks
17 Neil Young
18 Les Paul
19 James Burton
20 Carlos Santana
21 Chet Atkins
22 Frank Zappa
23 Buddy Guy
24 Angus Young
25 Tony Iommi
26 Brian May
27 Bo Diddley
28 Johnny Ramone
29 Scotty Moore
30 Elmore James
31 Ry Cooder
32 Billy Gibbons
33 Prince
34 Curtis Mayfield
35 John Lee Hooker
36 Randy Rhoads
37 Mick Taylor
38 The Edge
39 Steve Cropper
40 Tom Morello
41 Mick Ronson
42 Mike Bloomfield
43 Hubert Sumlin
44 Mark Knopfler
45 Link Wray
46 Jerry Garcia
47 Stephen Stills
48 Jonny Greenwood
49 Muddy Waters
50 Ritchie Blackmore
51 Johnny Marr
52 Clarence White
53 Otis Rush
54 Joe Walsh
55 John Lennon
56 Albert Collins
57 Rory Gallagher
58 Peter Green
59 Robbie Robertson
60 Ron Asheton
61 Dickey Betts
62 Robert Fripp
63 Johnny Winter
64 Duane Eddy
65 Slash
66 Leslie West
67 T‑Bone Walker
68 John McLaughlin
69 Richard Thompson
70 Jack White
71 Robert Johnson
72 John Frusciante
73 Kurt Cobain
74 Dick Dale
75 Joni Mitchell
76 Robby Krieger
77 Willie Nelson
78 John Fahey
79 Mike Campbell
80 Buddy Holly
81 Lou Reed
82 Nels Cline
83 Eddie Hazel
84 Joe Perry
85 Andy Summers
86 J Mascis
87 James Hetfield
88 Carl Perkins
89 Bonnie Raitt
90 Tom Verlaine
91 Dave Davies
92 Dimebag Darrell
93 Paul Simon
94 Peter Buck
95 Roger McGuinn
96 Bruce Springsteen
97 Steve Jones
98 Alex Lifeson
99 Thurston Moore
100 Lindsey Buckingham

Billy Gibbons

The secret to great slide? Give it the finger!

“I’ve managed to learn to hold the slide with my middle finger. A lot of players believe it belongs on the pinky or the ring finger. I prefer the middle, it leaves the other three digits free to do what you want. You can even play chords that way. 

“The main thing is training to only follow where you get the proper pitch. You can’t play in between the frets, you need to actually be on them. That’s a critical move. If you go between the lines, you’re actually going out of pitch.”

Top drawer playing (Image credit: Future)

This Gibbons-style example necessitates wearing the slide on your second finger, leaving the others free to fret the A5, C5 and G/B chords.

Дуэйн Оллман

Молодой Оллман обрел величие после того, как Эрик Клэптон услышал его бурное соло на «Hey Jude» Уилсона Пикетта. Передав все тона слайда своего «Gibson» для альбома Derek And The Dominos, Оллман сыграл также на пластинках соул-звезд Ареты Франклин и Перси Следжа.

Позже он добился славы и с собственной группой, зарекомендовав себя как выдающийся слайд-гитарист в мире. Его стиль заложил основу для сатерн-рока, оказав влияние на каждую «тягучую» группу от Lynyrd Skynyrd до Black Stone Cherry. Дуэйн Оллмэн трагически погиб в возрасте 24 лет 29 октября 1971 года, разбившись на мотоцикле в Мэйконе.

Дуэйн Оллман (Duane Allman)

Роберт Рэндольф объясняет свой выбор:

Я вырос, играя на слайд-гитаре в церкви ― моей задачей было имитировать человеческий голос. Когда проповедник или одна из старух-хористок прекращали петь, подключались мы ― мы должны были подхватить мелодию и играть ее в точности так, как они бы ее пропели. Этот метод Дуэйн Оллман вывел на новый уровень. Он играл намного точнее своих предшественников. Когда я впервые услышал старые записи The Allman Brothers Band, мне показалось странным то, насколько похоже они звучали на музыку, на которой я вырос. Послушайте «Layla» ― особенно ближе к концу, где Дуэйн играет слайдом. Эту запись я ставил на рипит перед сном. Мы, гитаристы, все время занимаемся, но здесь тот случай, когда хочется отложить гитару и просто вслушаться.

Эрик Клэптон сказал мне, что знал, что работа с Дэйном произведет революцию в гитарной музыке. Они понимали, чего хотят достичь, и они этого достигли. Эрик вспоминал, что очень нервничал, боялся играть дуэтом с другим гитаристом, но с Дуэйном было очень легко – он просто говорил: «Давай сыграем!» Дуэйн умер молодым. Было ясно, что если бы он остался жив, то стал бы играть раз в пятьдесят лучше. Но Богу было угодно забрать его душу, и у нас осталась его музыка. В моем айподе есть все записи Дуэйна. Я слушаю The Allman Brothers Band почти каждый день.

Ключевые треки: «Statesboro Blues», «Whipping Post», «Blue Sky».

Duane Allman

A true slide pioneer

The young Allman had greatness thrust upon him after Clapton heard his blistering outro solo on Wilson Pickett’s Hey Jude. Having supplied all the slide and Gibson tones on Derek And The Dominos’ album, Allman played on records by soul stars Aretha Franklin and Percy Sledge. 

Fame beckoned with his own band, and he established himself as the world’s foremost slide guitarist. His style laid the groundwork for Southern rock, influencing every drawl-inflected band from Lynyrd Skynyrd to Black Stone Cherry. He was dead at just 24, but thankfully one of his slide students – a certain Master Joe Walsh – kept his style going…

Gary Moore

The late bluesman on returning to his roots

“Blues For Greeny, to me, is my first real blues album because it’s stripped right down, it’s gone back to what the blues is about and I’m playing in a style that I can play. I’m not trying to play in a way that’s alien to me. 

“People think they have to just pick up a guitar and play three chords and that’s the blues. It’s a lot more than that – constantly refining, taking away stuff you don’t need until all that’s left is the bare bones and what’s totally necessary. 

“It’s just very honest. It’s like you’re in the room. You can hear the mistakes – sloppy playing for me, but I wanted people to hear it the way it was done.”

Pete Townshend

Who’s who? Pete Townshend on band dynamics

“We eventually realised that the band had swapped roles, and our formula was very special as a result. Effectively, I was the drummer, John was the lead guitarist and Keith was the 100-piece symphony orchestra – then we were okay! I became the metronome of the group. 

“Even when I played solos what you heard was me pumping solos rhythmically. It was very rare for me to just hold a note, because if I did that for more than four bars the whole rhythm fell apart. Keith could play rhythm well, but he just didn’t have to do it most of the time, so he abandoned it. 

“He would always be doing decorative stuff. If you slow down certain Who recordings and listen to what he’s doing it’s incredibly decorative, complex, lyrical and ambitious – and it doesn’t always come off. At the time it just felt very powerful, a bit like riding a horse; and one that’s not always under control but going very fast.” 

Carlos Santana

Santana says he relies on his ears for a collaborative project like 2017’s Power Of Peace

“I could hear what I wanted to accomplish with this project in my head even before we got in the studio. I stay really close to obeying my inner instructions, and that is to complement, complement and complement. And the only way to do that is to always listen.

“I learned a word from Magic Johnson,” Santana continues, referring to his friend, the basketball legend. “He said, ‘When I came to the Lakers, I deferred to Kareem Abdul-Jabbar.’ I said, ‘Oh, that’s a really, really high word.’ Defer. It means that you have learned honour and respect for those who came here before you. 

“So I learned to defer to the vocalist, to the other guitarist, and to the drums. Then, when it’s my turn, I just get in there with all I’ve got. But I love deferring, too, because that space means I’m not afraid to bring my spirit into a situation.”

Марк Нопфлер

Если вы берете только одну вещь из стиля игры Марка Нопфлера, то это наверняка будет его техника пальцевого стиля. Хотя его собственный вариант звукоизвлечения, сходный с игрой на банджо, может показаться необычным, Марк способен контролировать все нюансы своих роскошных тонов, а «Stratocaster» все подчистит с помощью прекрасно чувствительных прикосновений.

Такой уникальный «Finger style» позволяет добиться столь ярко окрашенной кантилены в «Sultans Of Swing«, что не может быть воспроизведено иначе, если вы хотите прочувствоваться как сам Марк

Эрик Клэптон

Этот британский музыкант является одним из наиболее авторитетных гитаристов в мире. В списке самых влиятельных музыкантов, который был составлен известным музыкальным изданием Rolling Stone, Клэптон занимает четвертое место среди лучших гитаристов.

Он выступает в стиле рок, блюз и в классическом стиле. Звук, который рождают его пальцы, очень плавный и тягучий. Именно поэтому Клэптон получил прозвище «медленная рука». Музыкант был награжден Орденом Британской империи – одной из наиболее почитаемых наград в Великобритании.

Будущий знаменитый музыкант родился в 1945 году в Англии. Свою первую гитару мальчик получил на день рождения в тринадцать лет. Это и определило его дальнейшую судьбу. Особенно привлек молодого человека блюз. Стиль исполнения Клэптона менялся с годами, но всегда в нем можно было разглядеть блюзовые корни.

Клэптон сотрудничал с несколькими группами, а потом начал сольную карьеру.

Музыкант собирает дорогие автомобили Ferrari, у него прекрасная коллекция.

Eric Clapton

Incendiary blues from the man once apocryphally called ‘God’

“It’s unrecordable.” That was the verdict of a shellshocked engineer in March 1966, as a 21-year-old Eric Clapton plugged a 1960 Les Paul into a 1962 Marshall 2×12 combo, dialled up the volume and detonated Decca Studios. 

“I thought the obvious solution was to get an amp and play it as loud as it would go,” the guitarist reasoned of his approach to the trailblazing Blues-breakers album with John Mayall. “Until it was just about to burst.” 

It’s fair to say that history has proved the engineer wrong.  The guitarist was not only recordable, but revolutionary, lighting the fuse on the British blues boom, jostling with Jimi Hendrix as the era’s ultimate guitar hero and reaffirming his status as guitar legend ever since.

Bluesbreakers-style turnaround lick (Image credit: Future)

Our lick navigates a turnaround with minor-to-major-3rd hammer-ons. The final note lands on a change to the V chord, typical of a I-IV-V progression.

Джими Хендрикс

Самым величайшим виртуозным гитаристом всех времен по праву можно считать Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), поскольку еще при жизни его называли гением и феноменом. В свое время живые выступления Хендрикса были одними из наилучших в мире, и по сей день, многие гитаристы стараются подражать ему. Сейчас каждому известно, что Джими был левшой, но покупал праворукие инструменты, потому что в основном продавали только их, и он умел, перевернув гитару, достичь неповторимого звучания. Пожалуй, самой его известной стала Fender Stratocaster, именно ее на одном из своих концертов в 1967 году поджог. С середины 1967 до января 1969 года он использовал Gibson Flying V, на которой сразу после приобретения нарисовал психоделические узоры и играл на ней только отдельные композиции. Была у него и акустическая — Martin D-45. Любимой же электрогитарой все-таки являлся белый Fender Strat.

ZABAVDOM
Добавить комментарий