Реклама в ссср. рекламные слоганы в советское время

Плакаты 20-30-х годов

Это были очень бурные годы: в начале этого периода Красная армия вела войну с белым сопротивлением и Польшей, в конце 20-х к власти приходит Сталин, начинается индустриализация, происходят кардинальные изменения в обществе.

Плакат с призывом к борьбе против врагов большевизма.

«Клином красным бей белых» — призыв бороться с белым движением. Плакат был нарисован художником Лазарем Лисицким – одним из основателей супрематизма.

Надпись призывает записываться добровольцем на войну с Польшей

Реклама, которая сообщает о скидках на одежду с 21 февраля.

Советская власть стремилась уровнять в правах всех своих граждан. Плакаты призывают женщин бросать «кухонное рабство» и осваивать новые профессии.

До революции уровень грамотности в России был очень низким. Придя к власти, коммунисты тратили не мало усилий на образование народа. На плакате неграмотный человек сравнивается со слепым, которого всюду ждут несчастья.

В начале 20-го века Партия еще вынашивала планы мировой революции, и готовила к ней свой народ. Плакаты говорят, что «весь мир будет наш»!

Примерно с середины 20-х появляется культ личности Сталина. Пока что ему посвящают не так много плакатов, и он не всегда является главным действующим лицом изображения.

Надпись на плакат прославляет Красную армию. Это одна из первых работ, в которой фотография совмещается с живописью.

Один из первых плакатов с изображением лично Сталина. Его называют «капитаном, который ведет страну от одной победы к другой»

[ЛОЗУНГИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА]

НАНЕСЁМ БЕЗАЛАБЕРНОСТИ УДАР,

ОБРАЗУМИМ ПОБАХВАЛИТЬСЯ ОХОЧИХ.

ДЕЛО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ―

ДЕЛО САМИХ РАБОЧИХ.

ТОВАРИЩИ, БРОСЬТЕ РАСКИДЫВАТЬ ГВОЗДИ!

ГВОЗДИ МНОГИМ ПОПОРТИЛИ НОГИ.

НЕ ОСТАВЛЯЙ НА ЛЕСТНИЦЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ВЕЩИ.

ПАДАЮТ И РАНЯТ МОЛОТКИ И КЛЕЩИ.

РАБОТАЙ ТОЛЬКО НА ПРОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕ.

УБЬЁШЬСЯ, ЕСЛИ ЛЕСТНИЦА ТРЕСНЕТСЯ.

МЕСИМ РУКАМИ СТАЛЬ,  А НЕ ТЕСТО,

 ХРАНИ В ПОРЯДКЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО.

НУЖНУЮ ВЕЩЬ В БЕСПОРЯДКЕ ИЩЕШЬ,

НИКАК НЕ НАЙДЕШЬ И РАНИШЬ РУЧИЩА.

ПУСКАЯ МАШИНУ, ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАДО

ПРЕДУПРЕДИТЬ ТОВАРИЩА, РАБОТАЮЩЕГО РЯДОМ.

НА РАБОТЕ ВОЛОСЫ ПРЯЧЬТЕ  ЛУЧШЕ:

ОТ РАСПУЩЕННЫХ ВОЛОС ― НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК ― РАБОЧЕГО НАСТИГ.

КАК ОТ СМЕРТИ  РАБОЧЕГО  СПАСТИ?

НЕМЕДЛЕННО ЕЩЕ ДО ПРИХОДА ВРАЧА

НАДО ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ НАЧАТЬ.

Всё гениальное — просто

Начало 19-го века – время становления капиталистического строя и, естественно, каждое торгово-промышленное предприятие старалось «переиграть» своих конкурентов. Можно сказать, что толчком к развитию плаката послужила именно их коммерчески-рекламная функция. Благодаря своей простоте и красочности плакат мог быстро и не очень дорого выполнять возложенные на него задачи.

Во-первых, в суматохе дней у человека не было особо много времени на то, чтобы вчитываться в рекламные объявления или вслушиваться в речи уличных глашатаев, но плакат манил своими яркими красками и броскими лозунгами, буквально «выдёргивая» потребителя из суеты дней и заставляя обратить на себя внимание. Можно сказать, что наибольшую популярность в России плакат приобрёл во времена становления советской власти, когда использовались знаменитые агитационные и социальные постеры против борьбы с пьянством, за вступление в партию и прочее

Можно сказать, что наибольшую популярность в России плакат приобрёл во времена становления советской власти, когда использовались знаменитые агитационные и социальные постеры против борьбы с пьянством, за вступление в партию и прочее.

Политикам нужно было объединить общей идеей огромную массу людей, большинство из которых были малограмотными рабочими или крестьянами. Понятные рисунки с не менее понятными лозунгами привлекали пролетариев своей простотой и близостью к народу, поэтому плакатные тиражи достигали небывалых величин и служили основным оружием Советов в «культурной революции».

Наиболее знакомая форма исполнения социального плаката связана с техническими возможностями, которыми обладали художники позапрошлого века: бумага или холст, кисти и краски. Именно поэтому вначале социальный плакат родился в технике рисования. Авторы создавали живопись, графику или портрет, к которому была добавлена фраза, информирующая о цели обращения создателя плаката к зрителю. Всё это богатство мысли могло отразиться на огромном полотне и превратиться в крошечную открытку или листовку.

Всероссийский конкурс социального дизайна убедительно доказал, что принять участие в соревновании могут не только взрослые, но и пятилетние. Многие из них прекрасно понимают, какой должна быть социальная модель, защищающая семью и её ценности, определяющая Родину и выражающая такое понятие, как любовь к ближнему.

Если к примитивным, но верным, по своей сути, рисункам детей добавить такой же простой, но западающий в душу слоган, то получится отличный социальный плакат, примеры которых мы нередко встречаем на билбордах нашей необъятной страны.

Жить стало лучше, жить стало веселее!

Этот лозунг претендует на лидерство в области сарказма. Ведь всем и каждому «доподлинно известно», что он появился во время постепенного раскручивания маховика массовых репрессий, а самое широкое распространение получил как раз в период «Большого террора» 1937-1938 гг. Провозглашать в таких мрачных декорациях оптимистический лозунг – это же верх цинизма, лицемерия и двуличия!

Правда здесь только одна. Да, эту фразу Сталин произнёс 17 ноября 1935 г. на Первом Всесоюзном совещании стахановцев. Да, в том же самом году расследуется «Кремлёвское дело» по обвинению в государственной измене, а также дело «Московской контрреволюционной организации», плюс к логическому концу подходит дело «Московского центра» и «Ленинградского центра», инициированные после убийства Кирова.

Статья по теме

Забытый герой. Чем Алексей Стаханов разгневал Хрущёва?

Но политические процессы к фразе Сталина не имеют никакого отношения. Он имел в виду только и исключительно материальное благосостояние трудящихся: «Характерная особенность нашей революции состоит в том, что она дала народу не только свободу, но и возможность зажиточной и культурной жизни. Вот почему жить стало у нас весело…»

Почтовая марка СССР, 1943. Фото: Public Domain

Советские плакаты про алкоголь и пьянство

Просветительские в той же мере относятся к антиалкогольным или плакатам про пьянство. Однако этот раздел можно отнести к отдельному разряду.

В СССР и сегодня идёт борьба с такой пагубной привычкой, как пьянство. Алкоголь разрушает человека, его семью, делает человека неспособным к эффективному труду, плодотворной жизни. В плакатах тех времён данная проблема отражена весьма ярко. Каждый плакат — яркое указание на то, что пьющий человек для общества становится неприятным, тормозящим прогресс и даже лишним.

Особый расцвет антиалкогольных плакатов приходится на времена, когда был введён Сухой закон. Тогда борьба с алкоголизмом была на высоком уровне. Это было отражено и в плакатах, которые буквально кричали о том, что спиртное погубит любого, кто к нему притронется, что необходимо иметь трезвый ум, чтобы стать настоящим героем Светского Союза.

Это интересно: Автомобильный музей Шанхая: изучаем главное

Прикольные плакаты СССР

Многие плакаты могут сегодня показаться достаточно забавными или как это сегодня говорится «прикольными». Они являются такими же агитационными и просветительскими, однако могли быть выполнены с юмором. Смешные фразы и образы уходили в народ. Фразы в которых есть умная мысль, посыл, но при этом в которых есть юмор, запоминались людьми ещё лучше, так как их можно было позаимствовать для своего лексикона.

Далее вы можете увидеть собрание плакатов СССР по разным тематикам. Конечно же, здесь представлены не все, и даже не 1%, так как за время существования искусства плакатов их было создано тысячи.

«Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство»

Многие считают, что впервые это выражение появилось после встречи делегации тружеников Бурят-Монгольской АССР с высшим руководством Советского Союза в январе 1936 г. Именно там и тогда маленькая Геля, дочь наркома земледелия БМАССР Ардана Маркизова, преподнесла Сталину букет цветов. Хрестоматийное фото с соответствующими словами моментально попало в прессу и дало жизнь знаменитому лозунгу. Сам же Сталин, чуть-чуть подержав на руках Гелю, обратился к Лаврентию Берии с краткой грузинской репликой: «Момашоре ег тилиани!» Что в переводе означает: «Убери эту вшивую!».

В действительности слова Сталина — выдумка, равно как и присутствие на той встрече Берии, который перебрался в Москву только в 1938 г. Фото и впрямь разошлось по газетам, но подпись была другой: «С благодарностью за счастливое детство». Однако нечто более похожее на окончательный вариант появилось ещё раньше. В газете «Пионерская правда» от 24 октября 1935 г. одна из статей была озаглавлена так: «Спасибо товарищу Сталину за счастливое, радостное детство!» А почти стихотворный ритм лозунг приобрёл лишь на Параде физкультурников 6 июля 1936 г.

Статья по теме

Василий Сталин — безотцовщина при живом отце. Что погубило сына вождя?

Незадолго до этого, в 1934-1935 гг., в советской идеологии произошёл крутой поворот. «Излишне левацкие» доктрины и эксперименты в обучении и воспитании отвергались. Взамен предлагался возврат к традиционным семейным ценностям. Пока что на уровне разговоров и обсуждения в прессе. Но 27 июня 1936 г. было принято Постановление ЦИК СССР №65, имевшее длинный заголовок: «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов». Между прочим, оно предусматривало уголовную (!) ответственность за «отказ в приёме на работу женщин по мотивам беременности». Ну, а как финансировались все заявленные мероприятия, можно судить по цитате: «Довести общую сумму ассигнований в 1936 г. до 2,174 млрд. руб. против 875 млн. руб. в 1935 г.»

Словом, окончательная чеканная формула появилась спустя 10 дней после постановления, реально улучшившего ситуацию в сфере материнства и детства.

Вспомнить о ­НЭПе. Как бы мы жили, не сверни Сталин начинаний Ленина?
Подробнее

[ЛОЗУНГИ «ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА»

НЕ ОПАЗДЫВАЙ НИ НА МИНУТУ. ЗЛОСТНЫХ ― ВОН!

МИНУТЫ СЛОЖАТСЯ ― УБЫТКУ МИЛЛИОН.

НЕ СПИ НА РАБОТЕ! РАБОТНИК ЭТАКИЙ

МОЖЕТ  ПРОДРЫХНУТЬ ВСЕ ПЯТИЛЕТКИ.

РАЗГИЛЬДЯЕВ С ПРОИЗВОДСТВА ГОНИ.

НАШИ МАШИНЫ ПОРТЯТ ОНИ.

БОЛТЛИВОСТЬ ― РАСТРАТА РАБОЧИХ ЧАСОВ!

В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ― ЯЗЫК НА ЗАСОВ!

НА ЗАВОДЕ СИМУЛЯНТ-ЛОВКАЧ

РАБОТУ ГОНИТ ЧУТЬ НЕ ВСКАЧЬ.

ЗАРАБОТАВ ПОБОЛЬШЕ, ОТКРЫВАЕТ СКЛЯНКУ,

КИСЛОТОЙ РАСТРАВЛЯЕТ ПУСТЯКОВУЮ РАНКУ.

КАЛЕКА ТАКОЙ, ПОЛУЧИВ БЮЛЛЕТЕНЬ,

ПРАВИТ  ДЛЯ СЕБЯ И  ХАТУ, И ПЛЕТЕНЬ.

СИМУЛЯНТА-БЮЛЛЕТЕНЩИКА С  ПРЕДПРИЯТИЯ ВОН!

НАШУ СТРАХКАССУ ОБКРАДЫВАЕТ ОН!

ГДЕ ПРОГУЛЬЩИК? ЖИВ КУРИЛКА!

В ТАБАЧНОЙ ГУЩЕ СИДИТ В КУРИЛКЕ.

БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ БРОСАЙТЕ КУРЕВО,

МИЛЛИОНЫ ЧАСОВ ЗА ЗРЯ НЕ ПРОКУРИВАЙ!

ПРОГУЛЬЩИКА-БОГОМОЛЬЦА ВЫГОНИМ ВОН!

НЕ МЕНЯЙ ГУДОК НА КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН!

ДОЛОЙ ПЬЯНЧУГ! С ПЬЯНЧУГОЙ С ТАКИМ

ПЕРЕРЖАВЕЮТ И СТАНУТ СТАНКИ.

ДОЛОЙ БЕЗОБРАЗНИКОВ ПО ЖЕНСКОЙ ЛИНИИ.

ПАРНЕЙ-ЖЕРЕБЦОВ ЗАЖМЕМ В ДИСЦИПЛИНЕ.

ДОЛОЙ ХУЛИГАНОВ! ОДИН БЕЗОБРАЗНИК

ПОРТИТ ВСЕМ И РАБОТУ И ПРАЗДНИК.

ДОЛОЙ ТОГО, КТО НА ЗАВОДЕ

ЧАСТНУЮ МАСТЕРСКУЮ СЕБЕ ЗАВОДИТ.

ВЫЗОВ ЗА ВЫЗОВОМ, ПО ЗАВОДАМ ЛЕТИ!

ВСТУПАЙ В СОРЕВНОВАНИЕ, ЗА КОЛЛЕКТИВОМ КОЛЛЕКТИВ!

ВСТАЮТ ЗАВОДЫ, СИЛЬНЫ И СТРОЙНЫ.

РАБОЧИЙ ОКЕАН ВСКОЛЫХНУЛСЯ НИЗОМ.

ПЯТИЛЕТКА ― ЭТО РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ СТРАНЫ.

ЭТО ПЯТЬ КИЛОМЕТРОВ ПО ПУТИ В КОММУНИЗМ.

ЗАМЕТИЛ НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ― НЕ ТРЕПЛИ ЯЗЫКОМ.

КОНЧИЛ РАБОТУ ― СООБЩИ В ЗАВКОМ.

ВИДИШЬ ЭТИХ ЖДУЩИХ КУЧКИ?

ЭТО РАБОЧИЕ ЖДУТ ПОЛУЧКИ.

ТРЕБУЙ КАЖДЫЙ, КТО С ЭТИМ ЗНАКОМ,

ЧТОБ ЛУЧШЕ ПОЛУЧКИ НАЛАДИЛ ЗАВКОМ!

УВИДЕЛ НЕДОСТАТКИ ― ПРО СЕБЯ НЕ ТАИ.

НЕДОСТАТКИ ТОВАРИЩА ― НЕДОСТАТКИ ТВОИ.

ДРУЖБУ ― ТАК ПОНИМАТЬ НУЖНО:

ОБЩИЕ НЕДОСТАТКИ ИСПРАВИМ ДРУЖНО.

ИДУТ РАБОЧИЕ КАДРЫ МОЛОДЕЖИ

НА СМЕНУ УСТАВШИМ В ТРУДОВОМ БОЮ.

ОТДОХНИ, ЕСЛИ ТЫ ДО СТАРОСТИ ДОЖИЛ,

ГОСУДАРСТВО ОБЕСПЕЧИТ СТАРОСТЬ ТВОЮ.

Социальная трансформация по-советски

Пьянство было не единственной проблемой, которую пытались решать с помощью социальных плакатов. Таких проблем была масса, а плакат должен был эффективно справляться с каждой из них. И он справлялся, будь то реклама, агитация, пропаганда или что-то ещё

Так, например, советской власти было важно приобщить женщин к труду

Помимо плакатов, с этой задачей справлялись ещё и рабоче-крестьянские журналы, на обложке которых располагались всё те же незамысловатые эффективные постеры, но напечатанные в другом формате.

Принцип работы, опять же, был прост: на плакате изображена симпатичная работница, которая отстраивает добротное здание вместе с другими женщинами, которые видны на заднем плане. На рисунке изображены и мужчины, но всё-таки зритель в первую очередь заметит на заднем плане женщин. Главная героиня, «спортсменка, комсомолка и просто красавица», сияет радостью и излучает добродетель: она молода, красива, стройна, но тем не менее работает на стройке, являя собой живой пример идеальной советской девушки-труженицы.

Так что можно смело утверждать, что во второй половине XX века спектр тем социальных плакатов был очень разнообразным: это и развитие национальной культуры в разных республиках, и охрана природы, и охрана материнства и детства, и сила знаний, и развитие физической культуры и спорта. Плакат успешно развивался во всех республиках, не теряя при этом, а наоборот, подчёркивая национальные особенности разных культур.

Сейчас плакат, к сожалению, переместился с улицы в выставочные залы и на придорожные билборды. К тому же он видоизменился — вместе с новыми ценностями пришли новые проблемы: мафия, терроризм, коррупция, безработица, инфляция, проституция, насилие, бездомные, сироты, незаконная торговля.

Плакат превратился из сатирически-карикатурного жанра в более депрессивный вид искусства. К сожалению, можно сказать, что плакат сейчас вернулся к «истокам», то есть используется в подавляющем большинстве случаев в торгово-коммерческих целях в виде билборда, афиши или рекламной листовки.

Дело в том, что на смену социальному плакату пришли социальные видеоролики, которые имеют не меньшую популярность, но большую выразительность. XXI век — век онлайна, так что прохожим нет нужды глазеть по сторонам в поисках красочных плакатов, они всё могут увидеть в телефоне.

Конечно, сами плакаты уже не особо актуальны, но они видоизменились, как и все, даже самые древние виды искусства. Сейчас мы можем видеть те же самые плакаты в образе билбордов, постов в Instagram и Twitter, афиш кинотеатров, бульварных листовок, социальной рекламы и даже граффити.

А в своё время предок того, что мы видим сейчас каждый день на улицах любого города и в витрине каждого второго магазина, дал рекламе невероятный толчок в развитии жанра и, по сути, послужил отправной точкой для всей мультимедийной рекламы, которая так назойливо, но настойчиво, ежедневно капает тебе на мозг.

Родина мать зовёт!

Огромный скачок в развитии жанра совпал с Первой мировой войной, когда в связи с требованиями и разногласиями огромных масс народа были выявлены глубокие классовые, национальные и религиозные противоречия. Оказалось, что плакат востребован более других видов искусства и на этом переломном этапе истории. Особую роль и широкое распространение получил пропагандистский плакат, как раз в это время возникает знаменитая метафора: «шершавый язык плаката».

Заманчивая и амбициозная мечта на руинах старого мира и старой культуры построить новое свободное общество и новое пролетарское искусство, казалось, вот-вот осуществится. Однако двигать «культурную революцию» и создавать дивный новый мир было необходимо на территории страны, где подавляющее большинство населения было неграмотным. Как в таких условиях пропагандировать «великие» идеи и как их защищать? С помощью плакатов! В это же время в дело вступил знаменитый трибун революции Маяковский, создавший вместе с другими художниками-авангардистами телеграфное агентство «Окна РОСТА».

Плакаты РОСТА представляют собой многокадровую композицию, каждую часть которой можно назвать определённым «символом». В главных ролях в их произведениях выступают узнаваемые персонажи: буржуи, пролетарии, крестьяне, священники, кулаки и другие обобщённые образы. Конечно, под каждым изображением была лаконичная, как правило, рифмованная подпись – слоган. Плакаты РОСТА можно назвать своеобразной «газетой» для неграмотных.

Маяковский рисовал топорно, но зато понятно. Например, нерадивому рабочему противопоставлялся счастливый, карикатурно изображённый буржуй, который прямо назывался «врагом». В нижней части этого же плаката ситуация обстояла совершенно иначе: типичный труженик, работающий молотом изо всех сил, противопоставлялся всё тому же капиталисту, который уже не злобно ухмылялся, предвкушая победу над пролетариатом, а удивлённо стоял с открытым ртом.

Мысль тут, конечно, очень простая, но подана талантливо и лаконично: «Работай – победим врага. Будешь отлынивать – проиграем». Для малограмотных заводских рабочих такие плакаты – лучшая мотивация, на них всё просто и понятно, а мерзкое, ненавистное лицо буржуя постоянно подстёгивает к всё более и более упорной работе.

Времена Брежнева

Брежневские времена в русской историографии принято называть «застоем». После шока Карибского кризиса стороны поняли всю опасность возможной войны, и милитаристская риторика поутихла. Подскочили цены на нефть, которую СССР успешно продавал. Приток денег в страну позволили обменять материальные блага на лояльность народа, за инакомыслие наказывали только тех, кто целенаправленно выступал против советского строя

Как следствие, с плакатов пропадает пропаганда коммунизма, и почти всё внимание уделяется социальным проблемам, повышению качества труда и энтузиазма рабочих

«Как работал, так и заработал»

«Качество – залог прогресса!», «Повышай личную ответсвенность!»

«Не лги никогда»

«Один ребенок – хорошо, два – лучше!»

«Грудному ребенку место в яслях, а не в тундре»

В Советском союзе проживало много т.н. «малых народов». Эти люди не хотели покидать места проживания своих предков, и вели традиционный для их культуры образ жизни. Власти всячески призывали их вливаться в советское общество, используя, в том числе, и плакаты.

Во времена Брежнева довольно популярной становится тема Космоса. К тому же, на этот период выпадает и знаменитая программа «Союз — Аполлон», в ходе которой произошла первая стыковка советского и американского кораблей на орбите земли.

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» – Юрий Гагарин.

“Orbiting Earth in the spaceship, I saw how beautiful our planet is. People, let us preserve and increase this beauty, not destroy it!” — Yuri Gagarin.

На плакате советские космонавты Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев и Павел Попович сравниваются с героями русского эпоса.

Плакат посвящённый полёту Союз – Аполлон, который также известен, как «рукопожатие в космосе».

[ЛОЗУНГИ «АГИТАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ»]

В. Маяковский. 1924

АНТИСЕМИТУ НЕ МЕСТО У НАС ―

ВСЕ ДОЛЖНЫ РАБОТОЙ СРАВНЯТЬСЯ.

У НАС ОДИН РАБОЧИЙ КЛАСС И НЕТ НИКАКИХ НАЦИЙ.

ТОЛЬКО БЕЛОГВАРДЕЙСКОЙ СВОРЕ

ВЫГОДНО РАБОЧИЙ КЛАСС ПОССОРИТЬ.

ГРЯЗНЫЕ ПЯТНА, ПОГРОМЩИКИ И АНТИСЕМИТЫ

БУДУТ С ПРЕДПРИЯТИЙ СЧИЩЕНЫ И СМЫТЫ.

ЗАВОДЫ ― НАШИ. ДОЛОЙ КРАЖИ!

У НАШИХ ЗАВОДОВ ВСТАНЕМ НА СТРАЖЕ.

ИЗ-ЗА НЕПОЛАДОК НА ЗАВОДЕ

НЕСОЗНАТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ДРАКУ ЗАВОДИТ.

ДОЛОЙ С ПРЕДПРИЯТИЙ КУЛАЧНЫЕ БОИ!

СУД РАЗБЕРЕТ ОБИДЫ ТВОИ.

ХОРОШЕГО СПЕЦА ПРОИЗВОДСТВО ЗАБОТИТ.

ТОВАРИЩ, СПЕЦУ ПОМОГИ В РАБОТЕ.

НАДО КВАЛИФИКАЦИЮ ПОДНЯТЬ РАБОЧЕМУ.

КАЖДЫЙ СПЕЦ ОБЯЗАН ПОМОЧЬ ЕМУ.

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ СТАРАТЬСЯ

ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ И АДМИНИСТРАЦИИ.

БОЛЬШЕ ДЕЛА! МЕНЬШЕ ФРАЗ!

НАПРЯЖЕМ В СОРЕВНОВАНЬЕ СИЛИЩУ МАСС!

НО МАЛО ОДНИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СИЛ ―

РАЦИОНАЛИЗАЦИЮ В ПРОИЗВОДСТВО ВНОСИ!

ПОДНЯТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ТРЕБУЕТ ПЯТИЛЕТКА!

УЧИСЬ РАБОТАТЬ ― ТОЧНО И МЕТКО!

ТОВАРИЩ, И В ТЕХНИКЕ БУДЬ ГРАМОТЕЕМ.

БЕЗ ТЕХНИКИ ВТРОЕ НАД РАБОТОЙ ПОТЕЕМ.

В ХВОСТЕ У ТЕХНИКИ НЕ ВОЛОЧИСЬ ―

ДЛЯ СТРОЙКИ ВЕЛИКОЙ УЧИСЬ И УЧИСЬ!

С НЕГРАМОТНЫМ СОЦИАЛИЗМА НЕ ПОСТРОИШЬ И В ВЕКА,

ДАЁШЬ ОБУЧЕННОГО КАДРОВИКА!

Была ли реклама в СССР?

И, несмотря на условия тотального дефицита потребительских товаров, большинство из которых в рекламе, как таковой, не нуждалось — скрытая реклама, продакт-плейсмент и прочие методики продвижение товара, намеренно ли или случайно, стимулировали воображение и потребительские инстинкты наивных советских граждан.
А встречалась реклама в СССР главным образом в «важнейшем из всех искусств» — кино.

В этом отношении кинорежиссеры Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов и их всенародно обожаемые комедии являются не только образцами юмора, остроумия и сатиры того времени, но и рекламными площадками советских товаров. Не верите? Тогда, в который раз, с улыбкой вспомним любимые фильмы и проследим историю рекламы в СССР!

«Храните деньги в сберегательной кассе!» — предупреждал состоятельных зубных техников с экрана Леонид Куравлев-Милославский.

«По совету своих друзей» на «положенное по закону» вознаграждение контрабандист Шеф решает приобрести «.. автомобиль «Москвич! Новая модель!».
Не менее новые модели Жигулей-Фиатов были впоследствии разбиты прибывшими в Россию за приключениями итальянцами, причем каскадерским трюкам на этих автомобилях отведено значительное экранное время.

А вот благородный автоугонщик Юрий Деточкин предпочитал исключительно элитные автомобили «Волга ГАЗ 21» и сигареты «Друг», где «собака на этикетке… тридцать копеек…».

«Губит людей не пиво, а губит людей вода» — спорный слоган СССР в веселой песенке Вячеслава Невинного: сегодня-то мы уже знаем про опасность пивного алкоголизма, особенно в подростковом возрасте. И рекламные ролики алкогольных напитков на телевидении в наше время под строгим контролем.

Ну а кто получит водокачку, если «возьмет билетов пачку…» и какое наказание постигнет отказавшихся — известно всем. Популяризации лотереи «Спортлото» так вообще посвящена целая картина!
Духи Шанель № 5 – приятные, но спорные на вкус — элемент образа роковой женщины, чуть не разрушившей семью добропорядочного Семена Семеновича Горбункова.

Ну а вместо заключения посмотрите еще раз рекламу от настоящих профи, достойную внимания и подражания

Жмите кнопки, чтобы поблагодарить автора, улучшить карму и украсить ленту соц.сети.

Другие статьи похожей тематики

Тест копирайтера. Или эссе для биржи Турботекст

Клиент всегда прав или легко ли вернуть товар в Amazon

Обзор фитнес-трекера Jawbone UP2

Умный будильник Jawbone UP2

А nook’а почитаем. Электронная книга e-ink Nook Simple Touch

Что лучше: продажа статей или написание на заказ?

Советские плакаты про работу и труд

Особое место в искусстве плакатов уделялось трудовой жизни. Советский Союз всячески воспитывал в людях правильное отношение к труду. Вся власть — рабочим, все возможности — рабочим, весь мир принадлежит тем, кто трудится.

Советские плакаты про работу наглядно показывали успех рабочего человека и пагубность лени, вызывали осуждение тунеядства. Как правило такие плакаты были очень яркими по своим образам. Образы рабочего и тунеядца представлялись характерными, контрастными. Такие изображения имели определённую силу, и в этом есть настоящее искусство. Далеко не каждый художник сможет создать произведение, способное пробудить в человеке искренние чувства, эмоции, и стать для него мотивирующим.

Это интересно: Поездка в Шанхай, советы для самостоятельных путешественников

Всё для фронта, всё для победы!

Казалось бы, здесь-то уж двух мнений быть не может. Конечно, авторство этого лозунга принадлежит Сталину! Во всяком случае, об этом говорят все авторитетные интернет-справочники: «Впервые упомянут в директиве СНК СССР от 29 июня 1941 г. Публично провозглашён И. В. Сталиным 3 июля 1941 года в ходе выступления по радио». Самые честные из справочников дают ссылки на соответствующие документы. Но лучше бы они этого не делали.

Фокус в том, что ни в директиве, ни в речи Сталина этого лозунга нет. Директива и вовсе адресована только партийным и комсомольским работникам. И говорится там вот что: «Укрепить тыл Красной Армии, подчинив интересам фронта всю свою деятельность, обеспечить усиленную работу всех предприятий, разъяснить трудящимся их обязанности и создавшееся положение…»

Статья по теме

Частная лавочка. Как рабочий в 1967 году создал в СССР свою авиакомпанию

Сталин, обращавшийся уже ко всему советскому народу, известен своими хлёсткими выражениями, которые стали крылатыми. Но на этот раз родить краткий ёмкий лозунг у него не получилось: «Мы должны немедленно перестроить всю нашу работу на военный лад, все подчинив интересам фронта и задачам организации разгрома врага… Все наши силы — на поддержку нашей героической Красной Армии, нашего славного Красного Флота! Все силы народа — на разгром врага! Вперёд, за нашу победу!»

ZABAVDOM
Добавить комментарий