Самые яркие художники-анималисты

Эпоха Возрождения

Умение (и желание) создавать реалистичные изображения животных вновь возникло в Эпоху Возрождения.

Однако итальянцы больше были сосредоточены на человеческом образе. А вот мастера Северного Возрождения создали немало шедевров анималистического жанра. В первую очередь Альбрехт Дюрер.

Альбрехт Дюрер. Заяц. Акварель, гуашь, белила. 1502. 25 х 23 см. Галерея Альбертина, Вена. Wikimedia Commons.

Интересно, что Дюрер работу подписал (АD). Это говорит о серьезном отношении к ней самого мастера. И мы точно знаем, что рисунок нашёл своего покупателя. 

То есть со стороны ценителей искусства также был интерес к таким работам. Хотя, как мы знаем, на рубеже XV и XVI веков большинство работ были религиозного жанра. 

XVIII век

В XVIII столетии анималистический жанр продолжил развиваться. Однако появилась у картин анималистического жанра одна особенность. Как Вы думаете, какая?

Томас Гейнсборо. Померанский шпиц и щенок. 1777. Тейт, Лондон. Фото из личного архива.

Это любимые собаки музыканта и композитора Карла Фридриха Абеля. А его другом был художник Томас Гейнсборо. Последний брал уроки по игре на виоле у Абеля. Виола – это редкий инструмент в наше время, родственница виолончели. 

В качестве платы за уроки Гейнсборо создал картину с любимцами своего учителя. И мы видим одну особенность: это самый настоящий портрет собак!

Чувствуется уважительное отношение к ним со стороны художника. Поэтому он показывает их в самом выгодном свете. Ведь так изображали и заказчиков. Чтобы были видны все достоинства модели.

Но для Гейнсборо анималистический жанр – это лишь исключение. Все же он чаще создавал портреты людей.

Если же говорить о художниках-анималистах, то однозначно стоит выделить Джорджа Стаббса. Он был современником и соотечественником Гейнсборо

Но еще важно то, что он был ученым-биологом. А значит мог показать анатомию и повадки животного еще более правдоподобно

При этом не забывая изобразить его в самом выгодном свете.

Однажды Стаббсу портрет своего жеребца заказал один состоятельный англичанин. Этот конь был одним из лучших в стране участником скачек. Поэтому хозяин заказал его портрет. Словно это был член его семьи.

Вот такое высокое положение занимали некоторые животные в Европе XVIII века.

Джордж Стаббс. Уистлиджейкет. 1762. Национальная лондонская галерея. Wikimedia Commons.

Паукообразные

В России встречается около 10 тыс. видов паукообразных.

Пауки-крабы

Пауки-крабы не плетут паутину, чтобы поймать свою добычу. Вместо этого, они полагаются на камуфляж и устраивают засаду. Эти красочные пауки сливаются с окружающей растительностью, где они подстерегают ничего не подозревающих жертв. Некоторые виды могут даже изменять цвет, маскируясь под листик или цветочек.

Скорпионы

Скорпионы были одними из первых животных, которые приспособились к жизни на суше 420 миллионов лет назад. Они являются старейшими паукообразными, найденными в окаменелостях. Скорпионы особенно узнаваемы по их большим, мощным клешням, которые необходимы для захвата добычи. Знаменитый жалящий хвост содержит пару ядовитых желез и используется, чтобы парализовать жертву. Описано около 2000 видов, обитающих на всех континентах, кроме Антарктиды.

Пауки-кругопряды

Кругопряды плетут классические круглые паутины часто встречаемые в садах, полях и лесах. Их колесо-образные сети состоят из концентрических кругов со спицами, расходящимися из центра и могут достигать около метра в ширину. Красивое большое цветное брюшко и маленькая голова наблюдается у самок большинства видов. Самцы, как правило меньше, не плетут паутины и проводят большую часть своего времени, блуждая в поисках партнера.

Пауки-скакуны

Семейство пауков-скакунов насчитывает около 5000 видов, они широко распространены по всей планете и даже были найдены на Эвересте. Они активные охотники с отличным зрением, которые не ловят свою добычу при помощи паутины.

Охотник каёмчатый

Эти пауки используют поверхность воды так, как другие паутину. Рябь от насекомых на поверхности воды улавливается многочисленными волосками на ногах паука. Короткие, бархатистые, водоотталкивающие волоски, покрывающие тело и ноги помогают ходить по воде. Пауки быстро скользят по поверхности водоема и атакуют свою добычу.

Картинки животных для детей

Животный мир огромен, но до поступления в школу ребенок должен познакомиться с самыми распространенными представителями фауны нашей планеты. Изучение проходит легче, когда перед глазами красивые цветные картинки.

Дикие

Зоопарки есть не в каждом городе, смотреть телепередачи о природе у дошкольника не всегда есть возможность. Отличная альтернатива – картинки диких животных для детей. Причем можно даже не распечатывать карточки, а составить красивое и интересное слайд-шоу, если есть техническая возможность. Расскажите о каждом звере, где он обитает, чем питается, в чем его особенность.

Домашние

Не у всех детей есть возможность летом отправиться к бабушке и дедушке в деревню, чтобы вживую познакомиться с четвероногими и крылатыми обитателями сельского двора. Если живете в городе, используйте картинки домашних животных для детей. Расскажите, какую пользу приносит каждый питомец, какие звуки издает, как за ним ухаживать.

Детеныши животных

Дети знают, как выглядят котята, щенки, цыплята, но не имеют представления о внешности диких детенышей. Используйте парные карточки, изображающие взрослое животное и его потомство.

Возможно, ребенок знает названия многих зверей и птиц, но никогда не слышал, как зовут их детенышей. Расскажите ему.

Для развития интеллекта и воображения попросите его вспомнить сказки и рассказы, где упоминаются звери с детенышами, придумайте вместе собственную историю.

Картинки животных севера

Арктика – суровый край, но даже там фауна довольно разнообразная. Ребенок наверняка захочет познакомиться с удивительными северными существами, некоторых из которых вряд ли увидит в реальности, даже в зоопарке.

Животные жарких стран

Южная фауна необычайно богатая и интересная. При необходимости картинки можно разделить на группы:

  • Африка;
  • Австралия;
  • Южная Америка.

Ребенка наверняка заинтересует необычный внешний вид южных животных. Объясните ему, что обитатели жарких и засушливых территорий приспособлены к такому климату, их внешние особенности помогают выживать. Например, у верблюда есть горб или два на спине, там он запасает жир, который постепенно расходует при долгих переходах по пустыне, чтобы не погибнуть от голода и жажды. Или у леопарда шкура покрыта темными пятнами, такая окраска делает его незаметным среди сухой африканской травы.

Вообще тема южной фауны весьма обширная и увлекательная. Расскажите, почему у жирафа длинная шея (чтобы дотягиваться до веток акаций, которыми он питается), почему у слона большие уши (чтобы обмахиваться ими в жару, для терморегуляции организма), почему у страуса большие ноги (он не летает, зато быстро бегает) и многое другое.

Морские

Необязательно везти ребенка в океанариум, чтобы показать очарование и богатство подводного мира. Объясните ему, что морские существа не похожи на тех, что живут на суше. Дельфины и киты – млекопитающие, но у них вместо лап плавники, ведь они плавают, а не ходят. Расскажите про совершенно удивительных существ: морских звезд, ежей, коньков, устриц с жемчужинами.

Голова собаки (версия вторая)

Кто бы мог подумать, что портреты собак были такой популярной темой среди великих художников? Лично я должен отдать должное Мане. Он взял маленькую собаку, которая, по-видимому, недавно была забита птицей, и дал ему такой величественный рост и уравновешенность, что его можно было назвать только сержантом или герцогом. (Пожалуйста, не обращайте внимания на надпись в правом верхнем углу. Нет никакого способа, которым этот царственный пес мог бы пройти мимо «Боба».)

Несмотря на то, что эта собака переживает какое-то дерьмо (в буквальном смысле), ничто не может лишить ее достоинства.


«Головы овец и баранов» Розы Бонёр (?)

Le chat tigre

После красочных картин Руссо в джунглях, полных свирепых (хотя иногда и с запорами) экзотических животных, эта странная картина обычного табби на пьедестале становится неожиданностью, но именно это делает ее такой приятной. Есть что-то бесспорно приятное в этой тучной кошке. Вы просто не можете не смеяться, когда смотрите в эти однобокие глаза. Просто не позволяйте ему слышать вас, иначе он может выбить вас этими кошачьими бицепсами.

О, да. Причудливые пропорции этого табби дают белому коту Боннара шанс побегать за своими деньгами (хотя, честно говоря, мои деньги были бы на нем; Я не могу себе представить, чтобы этот парень мог бежать слишком быстро на этих коротких маленьких ножках).


«Голова собаки» Эдуарда Мане (1876)

Эдуард Мане , через wikiart

Известные картины тигров

Загадочная и опасная привлекательность тигра, а также его яркий цветовой рисунок делают его неизменным фаворитом художников, которые хотят создать интуитивный образ

Неважно, свирепо ревут они или зловеще прячутся на заднем плане, тигры — невероятно популярный выбор сюжетов для известных картин с изображением животных. Вот три лучших

Тигр во время тропической бури — Анри Руссо

Анри Руссо неравнодушен к тиграм. Фактически было сказано (нами только что), что он был постимпрессионистским эквивалентом Джо Экзотика 19 века. Этот поразительный пример его работы изображает тигра, который собирается наброситься на свою ничего не подозревающую жертву посреди ужасной грозы. Это так же круто, как кажется.Сам Руссо — во многом как Джо Экзотик — был чем-то вроде загадки и, кажется, по крайней мере терпел (если не пропагандировал) идею о том, что он лично встречался с тигром в джунглях, по крайней мере, однажды во время своего пребывания в Мексике. Скорее всего, он видел версию тигра с таксидермисом в Саду растений или просто повторно использовал мотив, который он нашел в предыдущей работе Эжена Делакруа.Работы Руссо (в том числе его знаменитые картины с изображением тигров), в основном высмеиваемые критиками при его жизни, завоевали поклонников, включая Пикассо, Матисса и Тулуз-Лотрека. Следует также сказать, что, несмотря на свою любовь к тиграм, считается, что художник никогда не покидал Францию.

Местонахождение: Национальная галерея, Лондон

Тигр — Франц Марк

Франц Марк в значительной степени неизвестен широкой публике по сравнению с его коллегами-кубистами, такими как Пикассо, но его Tiger дает вам довольно четкое представление о том, что это за стиль. Деконструкция тигра Марком использует смелые основные цвета с толстыми черными линиями, которые создают ощущение зловещего напряжения и надвигающейся гибели (другими словами, смерть от нападения тигра).Все отдельные части тигра присутствуют, но имеют зубчатые асимметричные формы, и это более абстрактное изображение животного столь же впечатляюще, как и фотореалистичное изображение. Марк также известен другими известными изображениями животных, которые немного более нежны, чем этот грозный зверь (подумайте о таких названиях, как Кот на желтой подушке), но эта версия тигра, возможно, является его самой знаковой работой.

Местонахождение: Ленбаххаус, Мюнхен

Победа или поражение — Ху Заобинь

Если вы увлекаетесь китайским искусством 20-го века, вы, возможно, задавались вопросом, почему мы не приехали сюда раньше. Ху Заобинь очень специализировался на тиграх, усовершенствовав свое ремесло как в своем родном Китае, так и в Киотском муниципальном художественном институте в Японии. В отличие от Руссо, Ху действительно отправился в путешествие по Юго-Восточной Азии, сделав по пути много фотографий, которые послужат ориентирами для его более поздних работ. Хотя он умер от болезни в молодом возрасте 46 лет, после многочисленных политических конфликтов и попыток бежать в безопасное место во время Второй мировой войны, в творчестве Ху есть некоторые из самых известных существующих картин с изображением тигров. Победа или поражение это лишь одно из многих знаковых и влиятельных изображений. Если вам интересно, кто заложил основу татуировки больного тигра вашего кузена Чада, возможно, вы можете проследить художественную родословную вплоть до этого человека.Местонахождение: Музей искусств Макао, Макао

Две совы

Хотя вы, возможно, знаете его лучше всего по его великолепным иллюстрациям классических сказок, Доре работал во многих средах и со многими предметами. Он создал более 100 000 эскизов за свою жизнь, что тем более впечатляет, учитывая, что он дожил только до 50 лет, и наиболее известен своими гравюрами. Тем не менее, его картины не менее великолепны, и «Две совы» — одна из моих любимых.

Если честно, мой любимый аспект этой картины — это не пышные перья или богатые тени. Он пытается представить, что могло спровоцировать выражения сов. В то время как тот, что на переднем плане, выглядит просто ошеломленным, его спутник выглядит готовым убить. Либо это, либо он просто видел слишком много и в результате имеет мертвоглазый (а не смертельный) вид. Во всяком случае, Доре знал, как дать жизнь своим произведениям.


«Le chat blanc» Пьера Боннара (1894)

Пьер Боннар , через wikiart

Правила использования изображений

Чтобы иллюстративный материал принес действительную пользу при проведении игр, учитывайте следующие нюансы:

Выбирайте картинки, соответствующие возрастному уровню развития детей

Для воспитанников младше 3 лет подходят изображения только тех животных, которых можно увидеть в городской и сельской среде.
Фон должен быть белым или любым другим светлым и однотонным, чтобы не отвлекал внимание от основного объекта.
Для знакомства с окружающим миром нельзя использовать карточки, нереалистично изображающие животных. Вид нарисованного объекта должен быть максимально близок к тому, как выглядит существо в реальности, включая окрас

Не используйте для познавательных игр картинки мультипликационных персонажей: они красивые, яркие, но их внешность искаженная.
Выбирайте привлекательные изображения, с которыми будет интересно играть. Цвета должны быть сочными, глубокими, а контуры – четко очерченными, части тела животных – хорошо прорисованными.
Чтобы продлить срок эксплуатации распечатанных картинок, приклейте их на декоративный картон, ламинируйте.

XXI век

Роберт Бейтман. Возвращение – пара белоголовых орланов. 2001. Частная коллекция. Thenarwhal.ca.

Наверняка Вы подумали, что это фотография. Но нет. Это картина.

Один художник добился в анималистическом жанре просто невероятного мастерства. Роберт Бейтман (1930 г.р.)

Работает он в стиле гиперреализма. Теперь животные стали выглядеть так, как будто Вы их видите перед собой.

Обратите внимание ещё на одну особенность. Самец белоголового орлана возвращается в гнездо без рыбы. . Рыболовная промышленность уничтожает огромное количество сельди и лосося, главной еды этих птиц

И вполне возможно, что однажды эти орланы исчезнут

Рыболовная промышленность уничтожает огромное количество сельди и лосося, главной еды этих птиц. И вполне возможно, что однажды эти орланы исчезнут.

Тем самым художник поднимает вопрос пагубного влияния человека на диких животных и нашей ответственности за это.

Снимки диких животных, которые завоевали международное признание.

Сфотографировать животное не так-то просто. В конце концов, его нельзя попросить замереть на пару мгновений для удачного кадра. Чтобы запечатлеть диких зверей в их среде обитания, нужно немало терпения. Да и удача не помешает. 

Ежегодно на «Премии комедийной фотографии дикой природы» (Comedy Wildlife Photography Awards), а также международных конкурсах «Siena International Photography Awards», «Фотограф года дикой природы» и «Подводный фотограф года» награждаются профессионалы, которым удалось сделать лучшие кадры.

Ниже вы найдете 50 фотографий, отмеченных международными экспертами, которые показывают, насколько разнообразно и красиво царство животных.

Бык (Бык)

Франц Марк, ключевой игрок в экспрессионистских движениях начала 20-го века, рисовал самые разные сюжеты, от снопов пшеницы и женщин в струящихся одеждах до ласок. Вместе с Кандинским он основал Der Blaue Reiter (Синий всадник), группу, которая предпочитала смелые цвета, абстрактные формы и символизм как способ справиться с декадансом современного мира, чувство, усиленное приближением Первой мировой войны.

Это чувство тревоги целенаправленно отсутствует во многих работах Марка, и The Steer (Бык) не является исключением. На самом деле, этот образ примечателен спокойствием, которое он передает, особенно учитывая его предмет — животное, часто изображаемое во всей своей мускулистой славе. Здесь мы видим спящего быка, почти кошачьего в свернутом положении и шокирующего своей сладостью.


«Голова собаки» Эдварда Мунка (1930)

Эдвард Мунк , через вики-искусство

Античный мир

Когда были обнаружены Помпеи и другие древние города, погребённые под пеплом вулкана Везувия, на стенах и на полу домов обнаружили необычные изображения.

Неизвестный художник. Сторожевой пёс. II век до нашей эры. Дом трагического поэта в Помпеях. Wikimedia Commons.

Древние римляне относились к собакам так же, как и мы. Они часто сторожили дома. Вот и здесь разозленный пёс готов наброситься на непрошеного гостя.

Обратите внимание, как реалистично переданы эмоции собаки. Также художник постарался изобразить собаку объемной

Для этого даже создал тень от передних лап.

Подобные изображения из Помпей также отличаются реалистичностью. Но созданы они не с помощью охры и угля. Это мозаичная техника. 

Но ещё больше поражает, как реалистично древние римляне изображали не только домашних, но и диких животных. 

Неизвестный мастер. Морские существа. I век нашей эры. Происхождение: Помпеи. Национальный музей в Неаполе.

Вот на этой мозаике мы видим различных обитателей морей. Сначала можно подумать, что это страница из энциклопедии. Настолько тщательно изображены все детали. Но эта «энциклопедия» на самом деле создана 2000 лет назад!

Интересно, Пикассо видел эти мозаики? Вот я бы не сказала, что после бизонов пещеры Альтамира дальше — только упадок.

Но упадок все же случился. Техники реалистичного изображения были на некоторое время утрачены в последующую эпоху.

Виды картинок

Чтобы с материалом было удобнее работать, разделите картинки животных на группы по представленному изображению.

Предметные

Это простые картинки, изображающие единственное животное. Предметные карточки тоже можно разделить на категории:

  • звери наших лесов;
  • домашние животные;
  • фауна севера;
  • фауна юга;
  • птицы;
  • морские существа и т.д.

Логические

Картинки объединены в смысловые группы. Дети должны разгадать, что раскрывает сюжет, рассказать получившуюся историю.

Например, на первой картинке изображен серый заяц, на второй – белый. Ребенок рассказывает, что зверек, готовясь к зиме, сбрасывает летнюю шубку, чтобы быть незаметным на фоне снега.

Раскраски

Когда ребенок не только рассматривает, но и раскрашивает картинки животных, это дополнительная помощь в речевом развитии и улучшении моторики пальцев рук. Маленький художник знакомится с новыми терминами, разнообразием колеров. В процессе раскрашивания можно проводить образовательную игру: изучать предлоги, прилагательные.

Глостершир Олд Спот

Боже мой, это большая свинья. Хотя это произведение наверняка вызовет «ew» или «wtf» у современной аудитории, подобные картины были востребованными символами статуса во времена Джеймса Уорда.

Не было ничего более символичного успеха фермера, чем абсурдное ожирение его животных. Таким образом, особенно массивные образцы выставлялись на обозрение их владельцами — как в искусстве, так и в реальной жизни — в качестве своего рода саморекламы. Фактически, всплеск жирных картин животных в то время отражал начало очень реальных (и тревожно длительных) усилий по разведению все более крупного скота.

В любом случае, Old Spot выглядит готовым поглотить все, что попадется ему на пути, будь то свинья или гоминид. Беги, дураки!


«Сидящая собака на подушке» Гюстава Курбе (1855)

Гюстав Курбе , с Викисклада

Развивающие игры с карточками

Картинки животных – замечательное пособие для разнообразных развивающих игр:

  1. «Какое дикое животное…». Спросите у детей, кто меняет шубку на зиму, впадает в спячку, обитает в воде, живет на дереве и т.д.
  2. «О ком говорю?». Ведущий берет карточки по очереди и, закрывая изображение от игроков, дает описание. Дети должны догадаться, о ком речь. Тот, кто назвал правильно, берет картинку себе. Победитель тот, кто собрал наибольшее число карточек.
  3. «Найди детеныша». Используйте парные карточки (взрослых зверей и их потомства), перемешайте. Задача игроков – найти все пары «мама и детеныш».
  4. «Сравни». Показывайте по две картинки – дикое и домашнее животное. Дети должны рассказать, чем эти существа схожи, чем различаются.

Несложно придумать развивающие игры и самому: картинки животных дают простор для воображения. Их можно использовать не только в педагогике, но и в логопедии.

«Лицом к реальности», Амос Нахум

Амос Нахум стал победителем в категории «Животные в их среде обитания» на конкурсе «Siena International Photo Awards» за фотографию пингвина, которого вот-вот съест тюлень.

 «Морской леопард попал в лагуну незадолго до отлива», – написал Нахум. – Он долго прятался в засаде, ожидая молодых пингвинов. А когда один из них подошел достаточно близко, тюлень быстро среагировал, схватил пингвина за лапы и утащил его в открытую воду. Я плыл параллельно действию. Тюлень дважды выпускал пингвина из пасти, и испуганной птице даже удалось бежать, но хищник продолжал преследовать жертву. Он проглотил ее с третьей попытки».

Известные картины овец

Овцы веками были частью сельской жизни и пасторальных сцен, а это значит, что таких картин довольно много. Поставьте себя на место (неудобного) начинающего художника 1800-х годов; Вы можете себе представить, что было бы легче найти овцу, чем слона или тигра. Следовательно, у нас есть сотни известных картин с изображением овец на выбор. Остановимся на трех самых известных.

Агнус Деи — Франсиско де Сурбаран

Овцы, особенно ягнята, также несут значительный религиозный подтекст и символизм. Христа часто представляют в виде агнца; во многих случаях, как этот, жертвенный агнец, представляющий жертву Бога, чтобы спасти мир от греха. Вместо того, чтобы буквально изображать Христа на кресте, изображение ягненка передает религиозное послание художника более символическим образом.Этот бедный мериносовый ягненок, скованный в безошибочно жертвенной позе, является одним из самых известных изображений животных в мире. коллекция прославленного музея Прадо, и сочетает в себе техническое мастерство с настоящим эмоциональным воздействием. Несмотря на сравнительное отсутствие религиозных образов и символики в других изображениях (некоторые версии Agnus Dei иметь буквальный нимб над ягненком), натюрмортный подход Франсиско де Сурбарана приводит к невероятно мощному изображению.

Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид

Гентский алтарь — Юбер и Ян ван Эйки

Поклонение Мистического Агнца, также известный как Гентский алтарь, является еще одним примером изображения Агнус Деи и одним из самых известных в мире изображений животных — по совершенно неправильным причинам. Он имеет сомнительную репутацию самого украденного произведения искусства в мире, неоднократно был чрезвычайно близок к уничтожению и был в самом центре списка художественных желаний нацистского режима во время грабежа произведений искусства во время Второй мировой войны.Гентский алтарь — это, конечно, гораздо больше, чем просто изображение животных. Он включает в себя всестороннее изображение самых влиятельных фигур христианства, а изображение агнца — в более широком контексте всего запрестольного образа — довольно крошечная фигура. Но, как следует из названия, ягненок находится в самом сердце этой картины, которая остается в соборе Святого Бавона в Генте.

Местонахождение: Собор Святого Бавона, Гент

Пастушка со стадом — Жан-Франсуа Милле

Эта знаменитая картина с овцами, представленная в Парижском салоне 1864 года и получившая широкое признание, передает ощущение умиротворения, умиротворения и, возможно, легкий оттенок меланхолии. Молодая пастушка, возможно, основанная на дочери художника, стоит перед своей паствой в тихую и уединенную минуту.В отличие от двух предыдущих картин, Милле не так заботился об овце или ягненке, действующих как фигура Agnus Dei, а вместо этого сосредоточился на возвышении повседневных сцен сельской жизни, придавая пасторальным сценам достоинство и благородство. Похоже, что художник уже несколько лет думает об овце, заявляя, что идея этой картины «овладела им», вынуждая его создать образ. Теперь это часть знаменитая коллекция картин Орсе, рядом с другими шедеврами.

Местонахождение: Музей Орсе, Париж

Нидерланды XVI и XVII веков

Хочу показать Вам обезьянок. Удивительно, что сначала вот таких написал Питер Брейгель Старший.

Питер Брейгель Старший. Две обезьянки. 1562. Картинная галерея Берлина. Artchive.ru.

А спустя 60 лет обезьянок пишет уже его младший сын Ян Брейгель Старший.

Ян Брейгель Старший. Обезьяний пир. 1621. Коллекция Мауергауз. Фото из личного архива.

Что ж, нидерландцы любили изображать этих животных. Через них, таких похожих на нас, можно было показать аллегорически немало интересных моментов о самом человеке.

Так, Брейгель Старший показывает то, насколько человек – несвободное существо. Он «сидит на цепи» своих грехов и убеждений. И лишь где-то вдалеке может разглядеть очертания большого прекрасного мира.  

Брейгель Младший же показывает эту несвободу немного иначе. Обезьяны заняты разграблением кухни. И стремление найти и захватить лучшее держит их в комнате. В то время, как за дверью все тот же большой и прекрасный мир.

В 1648 году Нидерланды были поделены на две страны. Появились Голландия и Фландрия. 

В Голландии, республиканской и протестанской стране, художники впервые создали свободный рынок картинами. Так как основные заказчики в виде аристократии и церкви остались в соседней Фландрии. 

Заказчиками стали средний класс и даже люди из более низших сословий, например, мелкие булочники и мясники. Заказов было много. Но и художников стало немало. Началась эпоха очень узкой специализации. 

Впервые со времён первобытного общества, появились чистые анималисты. То есть художники, которые специализировались именно на изображениях животных.

За счёт узкой специализации мастера достигали невероятной реалистичности. Им уже было несложно писать своих героев в сложнейших ракурсах. Так, Паулюс Поттер изобразил лошадь сзади и немного сбоку.

Паулюс Поттер. Отдых стада. 1652. Дрезденская галерея. Wikimedia Commons.

Ещё об одной невероятной картине анималистического жанра, созданной в Голландии XVII века, читайте в статье «Щегол Фабрициуса».

Итоги и задания

Как мы с Вами увидели, анималистический жанр существовал во все времена. 

Их изображали с разными целями. 300-150 веков назад люди верили, что нарисованный бизон способствует удачной охоте

А уже в XXI веке художник изображает животное, чтобы привлечь внимание к вымиранию вида

Мы проявляли к ним любопытство, уважение и возможность взглянуть на себя стороны.  Одним словом, анималистический жанр был людям важен всегда. И таковым останется.

А теперь предлагаю проверить себя. Задание:

Определите, относятся ли эти картины к анималистическому жанру?

Ответ Вы найдете по этой ссылке.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Нашли опечатку/ошибку в тексте? Напишите мне, пожалуйста: [email protected].

ZABAVDOM
Добавить комментарий