Конспект урока по изо, 4 класс «рисование пейзажа нетрадиционным способом»

Конспект урока по изо, 4 класс «рисование пейзажа нетрадиционным способом»

Содержание
  1. Зимний домик в лесу карандашом 4 класс
  2. Материал по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Урок ИЗО в 4 классе «Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.»
  3. Как нарисовать природу лета поэтапно карандашом и красками?
  4. Как нарисовать дерево?
  5. Как нарисовать белую березу в зеленой листве?
  6. Как нарисовать куст?
  7. Урок по рисунку №4
  8. Тема урока – гармония природы и поиск главных направляющих для передачи формы.
  9. Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами
  10. Миф про Иггдрасиль
  11. Поэтапное рисование на тему «Ветка ели».( 3-4 класс)
  12. Просмотр содержимого документа

    «Поэтапное рисование на тему «Ветка ели».( 3-4 класс)»

  13. Зимний лес гуашью
  14. Портрет человека. Создание в рисунке теней
  15. Монгольская юрта
  16. Особенности модульного содержания программы по изобразительному искусству основного общего образования (5-7 классы)
  17. 4 класс — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны
  18. Изобразительное искусство:
  19. Животный мир:
  20. Природа:
  21. Сказки:
  22. Разное:
  23. Зимняя река в лесу акварелью: поэтапный мастер-класс по рисованию
  24. Новогодний рисунок в школу: рисуем для выставки или конкурса на Новый год
  25. Как нарисовать человека в движении
  26. Шаг 1
  27. Шаг 2
  28. Шаг 3
  29. Шаг 4
  30. Шаг 5
  31. Шаг 6
  32. Шаг 7

Зимний домик в лесу карандашом 4 класс

В предыдущих уроках мы разобрались с рисованием чудесной природы, давайте добавим в наши работы что-то еще. Например, это может быть прекрасный бревенчатый домик, который припорошило снежком. Он будет стоять в тишине леса, а из его трубы будет валить густой дым, потому что жители топят печку. И ничего не сможет помешать умиротворению и спокойствию картины.

Уже заинтересованы как нарисовать такой зимний рисунок? Тогда скорее читайте инструкцию, точите карандаши и выполняйте шаг за шагом. Творческих успехов!

Приступим к процессу рисования:

Намечаем небольшое облачко снега дымовую трубу. Отметим треугольную крушу при этом, делая закругленные, волнистые линии, чтобы показать фактуру накопившегося снежка.

Опускаем вниз три параллельные отрезка так, у нас получаются грани фасада. Посередине выделяем окошко со ставнями. Внутри прорисовываем четыре квадратика, чтобы обозначить раму.

Двойной дугой выделяем входную дверь и дополняем ее кругленькой ручкой. Под хижиной изображаем большой сугроб, а сверху витиеватые клубы пара.

Приступаем к оформлению природного антуража. Рисуем елочки начиная с тоненькой макушки и заканчивая широкими ветвями. Вокруг нарисуем падающие округлые снежинки. Наш эскиз готов!

Рыжим карандашом разукрасим ставенки, дверь и трубу. Буквально слегка проходимся голубым тоном по краям сугробов. Середину оставляем не закрашенной. Также заполняем снегопад. Елочки зальем зеленым пигментом.

У нас получился простой рисунок, с которым справится абсолютно каждый! Для полноты композиции можно добавить чуть больше деревьев и кустарников.

Материал по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Урок ИЗО в 4 классе «Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.»

Урок рисования в 4 классе

Учитель —  Карачурина Елена Марсовна

Тема: Мое село вчера и сегодня.  Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.

Цели: формировать понимание о многообразии представлений о красоте у народов, населяющих нашу страну, определенной разными условиями жизни;  познакомить с историей развития родного села; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за изменения в жизни села и односельчан.

Ход урока:

  1. Оргмомент: проверить готовность к уроку.
  1. Вступительная беседа: — На прошлых уроках мы знакомились с картинами художников – пейзажистов.

— Кого называют пейзажистами? Что изображают в пейзажах? Да, пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображены виды природы.

— Мы знаем, что первобытные люди жили в пещерах. Но потом люди, построив первое жилье, поняли, что в нем гораздо теплее, уютнее. Разные народы строили разного вида дома, с помощью тех материалов, которые были под рукой и в достатке. ( Показ слайдов презентации).

  1. Показ презентации:

1. Слайд  урока;

2. Слайд: тема урока;

3. Слайд: дом жителей Севера;

4. Слайд: дом жителей России;

— Например, жители северных земель строили свои дома из дерева, высокими, – как-будто двухэтажными. Кровлю крыши венчало бревно-охлупень в виде коня. Конь-охлупень считался в народе защитником крестьянской семьи.

Русские украшали фронтон дома резными досками – причелинами, полотенцем и лобной доской. Окна – это глаза дома. Их тоже украшали резными наличниками, ставнями.

5 .Слайд: словарик;

6. Слайд: сакля;

— Жилища горцев – сакли ютятся одно возле другого. Они напоминают башни, а весь аул – крепость. Крыша сакли плоская, на ней можно спать в

жаркие ночи, сушить на солнце фрукты. Окна маленькие не случайно, они напоминают бойницы. В прошлом  на аулы часто нападали соседние

племена, и людям приходилось часто обороняться.

7. Слайд: горный аул;

 — А издалека горный аул напоминает скалы, в которых он приютился, как бы сливаясь с линиями горных хребтов.

8,9.Слайд: юрта

— Казахская юрта – это жилище переносного типа, которое используется, и по сей день на летних пастбищах. Материал берется подручный – войлок, кожа, и только каркас и дверь сделаны из дерева. Дверь богато украшается росписью, инкрустацией из металла, кожи, кости.

10. Слайд: саманный дом

-Очень давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были совсем маленькими, в    Кунашаке они жили в домах, которые строились из кирпичей, сделанных из глины с мелко нарубленной соломой. Такие дома назывались саман, крышу покрывали соломой или камышом.

       Рисунок:

— А  еще строили  деревянные дома, которые состояли из двух половин аш ой и кунак ой. Посередине находился чулан. В те времена люди украшали свои дома. У татар и башкир оберегом дома считался конь и его символ из дерева помещали на конек крыши.

— Вы видите, как изменилось наше село с тех пор. Появились красивые и современные здания. А какие вам нравятся?  Строятся новые дома, улицы, прокладываются дороги.

  1. Постановка цели: — Вот и вы сегодня нарисуете тот уголок села, который вам больше всего нравится.
  1. Практическая работа: дети рисуют по памяти.
  1. Итог урока: демонстрация удачных работ их обсуждение. Коллективная выставка.

Как нарисовать природу лета поэтапно карандашом и красками?

На картинах изображающих лето можно увидеть деревья и кусты в буйной зелени. Давайте попробуем разобраться, как их нарисовать. Чтобы сделать такой рисунок понадобится гуашь и черный карандаш. Кроме того для этой картины используется сразу три разных техники рисования, поэтому выполнив эту работу дети и взрослые смогут усовершенствовать свои навыки в изобразительном искусстве.

Как нарисовать лето?

На картинке есть лиственное дерево, береза и кусты, мы будем рисовать лето поэтапно и покажем, как нарисовать каждый элемент.

Как нарисовать дерево?

Сначала нужно нарисовать толстый ствол дерева толстой кисточкой, а затем постепенно дорисовать отходящие от него ветви тоненькой кистью.

Как нарисовать дерево по этапам

Когда ствол высохнет, обмакните кисточку в зеленую краску и дорисуйте листья. Сделать это не сложно: просто прикасайтесь кистью к листу бумаги и немного надавливайте.

Рисуем зеленые листья летнему дереву

Как нарисовать белую березу в зеленой листве?

Попробуем нарисовать березу в технике нанесения гуаши на мокрую бумагу:

1. Обмакните кисточку в воду, а затем намочите то место на листе, где будет рисунок

2. Возьмите зеленую гуашь и нарисуйте ею контур кроны дерева

3. Когда рисунок высохнет, возьмите белую гуашь и нарисуйте ею ствол

Рисуем лето: береза с зеленой листвой

4. Подождите, пока белая гуашь тоже высохнет. После этого возьмите черный карандаш или фломастер обведите ствол дерева и нарисуйте полоски

5. Чтобы береза выглядела более естественно, возьмите темно-зеленую краску и нарисуйте точки-листики

6. Возьмите черный карандаш или фломастер и обведите крону нарисованной березы волнистой линией

Прорисовываем детали

Из берез, нарисованных в такой технике, можно сделать целую рощу. Экспериментируйте с цветами, сделайте крону темной, а отдельные листочки светлыми, используйте градиентное окрашивание, при котором одни части кроны будут темнее, другие — светлее.

Как нарисовать летнюю березовую рощу?

Как нарисовать куст?

Чтобы сделать этот рисунок, мы используем уже третью технику, а именно — рисование при помощи губки. Итак, для начала нужно карандашом произвольно нарисовать контур куста. А после этого закрасить его светло-зеленой краской при помощи кисточки.

Рисуем куст для летнего пейзажа

Когда первый слой краски высохнет, нужно взять губку, обмакнуть её в темно-зеленую краску и легкими касаниями нанести второй слой краски.

Рисуем лето: объемный куст с зелеными листьями

Когда гуашь, нанесенная губкой, высохнет, возьмите коричневую краску и дорисуйте вначале ствол, а затем и тонкие ветки.

Рисуем ствол и ветви куста

Если дорисовать кисточкой мелкие листочки, то кустарник будет казаться более пышным и объемным.

Рисунок готов!

Урок по рисунку №4

В третьем уроке по рисованию простыми карандашами мы разобрали как нарисовать ровный круг с помощью линий. 

Тема урока – гармония природы и поиск главных направляющих для передачи формы.

Природа — главный учитель художника, потому что она совершенна. Секрет успеха художника – в развитии внимательности и чувства прекрасного. Нужно много тренироваться, чтобы научиться чувствовать гармонию линий и непосредственно передавать это чувство на рисунке так, чтобы рука автоматически вырисовывала красивые, геометрически совершенные линии. Нужно не бояться «испортить» много листов бумаги ради того, чтобы обрести свободу в художественном выражении. Для этого учимся смотреть на объекты рисования обобщенно: прежде всего выделяем главные образующие линии гармоничных форм.

1-2. Нарисуем морской валун:

а.Выбираем три плавные кривые, составляющие основу видимой формы. Когда вы будете работать самостоятельно, — нужно знать, что это должны быть такие линии, которые, в принципе, на бумаге уже дают ясное представление о форме предмета. Т.е. законченный набросок валуна может состоять из этих трех линий.

б.Затем плавно соединяем эти линии, намечаем отражение.

в. Теперь уточняем детали и одной локальной линией намечаем границу света и тени.

3. Рисуем изгиб шеи фламинго. Рассмотрите внимательно фото и почувствуйте красоту изгибов.

4. Теперь рисуем общую направляющую изгиба. Затем придаем шее толщину.

5. Стираем среднюю линию и уточням рисунок линий.

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

6-7. Нарисуйте обобщенный контур крыльев бабочки. Пока не обращаем внимания на мекие детали контура, наша задача – научиться выделять главное в направлении «движения» формы.

8. Рисуем листок по такому же принципу. Не пытайтесь выделить какую-то геометрию в листке, просто внимательно рассмотрите, почувствуйте его гармонию и попробуйте передать чувство. Пока не страшно, если будут ошибки в пропорциях, — сейчас другая задача.

9

Обратите внимание на то, что, как у живого объекта природы,- у листочка нет абсолютной симметрии, и в этом тоже заложена своя геометрия и гармония. Изобразим рисунок контура листа

Он подчинен определенному узору: каждый маленький треугольник ложится на линию контура под одним и тем же углом.

10. Одной локальной линией нарисуйте фрагмент изгиба тела гимнастки, а затем — мяч на этой линии так, чтобы возникло ощущение равновесия.

11. Посмотрите на снимок волн и попытайтесь определить главные направляющие «движения».

12. Порисуйте их отдельно.

В пятом уроке по рисованию простыми карандашами мы продолжим использовать линии для изображения природы. 

Миф про Иггдрасиль

В древних скандинавских сказаниях встречается огромный ясень под названием Иггдрасиль. Это громадное дерево корнями упирается в центр Земли, а ветвями уходит в облака. Данное дерево вечнозеленое благодаря заботам трех женщин-пророчиц, имена которых Прошлое, Настоящее и Будущее. Ежедневно они поливают корни из источника жизни Урд. В корнях обосновались великаны и находится ад. В раскидистых ветвях поселились золотой мудрый Орел, а также несколько других животных – коза, олень и белка, а также сидят птицы, символизирующие души умерших.

Данный рисунок карандашом мирового дерева нужно будет дополнить листочками. На каждом из них, согласно легенде, записана судьба человека. Когда листочек падает, умирает кто-то из людей. Корни Иггдрасиль обвивает коварный змей Нидхегг, желая, чтобы дерево засохло и жизни на Земле не осталось. Орел ежедневно вступает с ним в жаркую схватку, не давая погубить жизнь на планете.

Поэтапное рисование на тему «Ветка ели».( 3-4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Поэтапное рисование на тему «Ветка ели».( 3-4 класс)»

Поэтапное рисование на тему « Ветка ели». ( 3-4 класс). (акварель,гуашь)

( Презентация составлена на основе мастер-класса художника Елены Михайловой.)

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 имени В.В.Дагаева

город Лосино-Петровский

Шелагина Елена Викторовна

  • Я пройдусь по лесу недалёко, Надышусь морозной синевой, Хорошо, что я в родстве глубоком С тихою амурскою зимой. Не могу на ели наглядеться, Слушая заманчивую тишь. Здесь, обычно, вспоминаешь детство, В прошлое уходишь и грустишь. Жизнь увидишь, словно на ладони, Душу омывая, как волной. Ветка снежной ели сердце тронет И запахнет скорою весной.
  • ( Анна Леун)

Художник  Елена Михайлова показывает как нарисовать пушистую ветку ели.

Ели – очень красивые деревья, а еловые ветки-лапы необычайно живописны. В этом уроке мы нарисуем ветку ели поэтапно. Рисовать будем акварелью. При желании можете пользоваться гуашью. Разбавляя гуашевые краски обильно водой, можно добиться эффекта акварели .

  В первую очередь, обильно смачиваем лист бумаги водой. Можно сделать это с помощью поролоновой губки или большой кисти. Затем набираем на кисть много темно-синей краски и воды и начинаем покрывать фон разводами. После берем на кисть желтый или охру и покрываем промежутки между синим цветом. Оставляем несколько белых пятен по форме будущей ветки. Это будет снег. Не жалейте воды! Позволяйте цветам перетекать и смешиваться на листе.

  Теперь все теми же цветами – синим и желтым делаем брызги. Для этого наберите на кисточку побольше воды вместе с краской и потрясите  ею над бумагой. Получаем живописные брызги и необычный фон.

  Берем полупрозрачный теплый оттенок зеленого (при смешивании необходимо брать больше желтого цвета и много воды) и наносим пятна по форме еловых веточек. Следим, чтобы лист не подсыхал. Можно немного смочить бумагу перед тем, как нанести мазки. Далее берем полупрозрачный оттенок холодного зеленого (чтобы получить холодный цвет, добавляем больше синего в зеленую краску) и добавляем несколько пятен в ветку. Итак, у нас есть фоновые ветви ели, освещенные солнцем.

  Ветка освещена солнцем не полностью. Большая ее часть находится в тени. Поэтому смешиваем темные оттенки зеленого и наносим поверх предыдущего слоя, покрывая его при этом не весь. Из-под темного зеленого выглядывают светлые веточки.

Чтобы подчеркнуть снег на еловой ветке, затемняем верхнюю часть рисунка теми же цветами, что мы использовали при создании фона – темно-синий и охра (темно-желтый). Просто кладем больше цвета. Пятнышки снега не трогаем .

Теперь затемним некоторые участки под веткой, не забывая оставлять светло-зеленые участки по форме еловых лапок.

Можно закончить рисунок на данном этапе, либо добавить немного деталей – иголок на ветвях ели . Для этого возьмите более тонкую кисть. Смешайте зеленый, синий, добавьте чуть черного цвета. Получим насыщенный оттенок холодного зеленого. Им рисуем «ершики» еловых ветвей . Немного сглаживаем переход между фоном рисунка и снегом, делаем его более мягким. Для этого чистой кисточкой с небольшим количеством воды аккуратно стираем яркий переход. И, наконец, работа закончена!

Спасибо за терпеливую работу! Шелагина Елена Викторовна.

Зимний лес гуашью

Если зима не приходит в ваш город, а так хочется прохлады и блестящего снега, то мы приблизим ее с помощью завораживающих рисунков. В следующем уроке мы хотим показать вам, как можно передать морозную свежесть с помощью красок.

Наш холст перенесет нас в умиротворенный лес, который спит под большим белым покровом. Посреди красивой опушки мы изобразим пугливого олененка, который тоже наслаждается зимним рассветом. Уже представили эту чудесную сказку? Тогда вам точно нужно спешить выплеснуть эмоции на бумагу, пока не закончилось вдохновение.

Подготавливайте палитры и кисти и скорее приступайте к работе по рисовке леса гуашью:

Сперва уделим внимание наброску. Нарисуем ниже половины листа линию горизонта

Обобщенно наметим на заднем плане лес и елки.

Дорисовываем самые заметные деревья, не углубляясь в их мелкую и детальную прорисовку. Отмечаем на небе круглое солнышко, а в центре композиции обозначим олененка.

Желтым цветом раскрашиваем небеса, солнце тонируем лимонным оттенком, а пространство вокруг него оформляем оранжевой краской. Ближе к краю холста добавляем сиреневого пигмента и тушуем его в плавный градиент.

Для дальнего плана берем синий цвет, немного фиолетового и рыжего тона, перемешиваем данную палитру, чтобы получить сероватый оттенок, также вмешаем в смесь немного белил. Получившимся пигментом заливаем лес. Более насыщенно гуашью прорисовываем веточки и придаем растениям объем. Обозначим тени на сугробах.

Белилами заполняем покров на земле, оставляя не закрашенными самые светлые участки, их мы выделяем лимонным отливом от солнышка. Оставляем на картине несколько бликов и теней.

Серо-зеленым оттенком закрашиваем елочки, белилами выделяя иголочки. Темно-серой гуашью оформляем корявые стволы и их структуру. На ветках изображаем снежок.

Для рисования оленя возьмите несколько коричневых цветов, более насыщенным из них раскрашиваем все тело и рога. А светленькой краской подчеркиваем объем, чтобы герой точно выглядел, как настоящий.

Поставим на шерстке несколько пятнышек, а внизу наметим отражение. С помощью зубной щетки разбрызгаем белую гуашь по картине.

У нас получился пейзаж, которым можно любоваться бесконечно! Сразу захотелось прогуляться в холодном бору, покататься на лыжах и насладится свежим воздухом.

Портрет человека. Создание в рисунке теней

Вот и получился настоящий рисунок лица человека, осталось лишь сделать портрет, как делают настоящие художники. То есть добавить мягким простым карандашом в рисунок теней, сделать картинку лица объемной. Этого эффекта достичь можно только созданием теней и контрастов. 
На лице и волосах многие участки нужно оттенить более темным и густым светом. Такой эффект придаст лицу большую реалистичность и глубину.
Теперь вы знаете, как нарисовать портрет человека и можете попробовать нарисовать портрет по фотографии. Рисовать портрет человека «с натуры» не пробуйте, это могут сделать только художники. Если вам удастся передать основные сходства и выразить в вашем рисунке главную черту человека — это уже хорошо. А уж если портрет будет иметь сходство с человеком на фото, то можете быть уверены, у вас настоящий талант.

https://www.youtube.com/watch?t=1&v=iWRbjVx62z8

https://www.youtube.com/watch?v=xSQ3XsZAbRI

заставка https://www.youtube.com/watch?v=l8inxpkfpfo

конспект https://www.lookmi.ru/risovat-lico-cheloveka.html

Монгольская юрта

Монгольские юрты строятся из деревянного каркаса и войлочного покрытия. Войлок снаружи защищается водонепроницаемой тканью, закрепленной веревками, поэтому издалека сооружение похоже на многослойное пирожное. Завесу из стеганого войлока на входе давно заменили деревянными двустворчатыми дверьми.

Для рисования монгольской юрты понадобится альбомный лист, простой карандаш, черный маркер со стержнями двух толщин.

  1. Изобразите внешний контур, веревки, как показано на рисунке.
  2. Нарисуйте входную дверь.
  3. Проработайте характерный монгольский орнамент на куполе.
  4. Обведите черновой эскиз черным маркером.
  5. Добавьте стенам фактурности за счет поперечных штрихов.
  6. Дополнительно украсьте вход и верх сооружения рисунками.

Простая юрта маркером готова.

Коллаж

Особенности модульного содержания программы по изобразительному искусству основного общего образования (5-7 классы)

Примерная рабочая программа основного общего образования «Изобразительное искусство» здесь.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования (5-7 классы):

  • модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»;
  • модуль №2 «Живопись, графика, скульптура»;
  • модуль №3 «Архитектура и дизайн»;
  • модуль №4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография» (вариативный).

Три модуля входят в учебный план 5-7 классов программы основного общего образования в объеме 105 учебных часов (не менее 1 учебного часа в неделю) в качестве инвариантных.

5 класс 6 класс 7 класс
35 ч. 35 ч. 35 ч.

Четвертый модуль предлагается в качестве вариативного (для соответствующих вариантов учебного плана). Учебная работа по каждому из представленных в данном модуле тематических блоков может осуществляться в виде единого учебного художественного проекта и коллективной (командной) деятельности обучающихся.

Каждый модуль обладает содержательной целостностью, организован по восходящему принципу в отношении углубления знаний по ведущей теме и усложнения умений обучающихся, изучается в определённой параллели классов (один модуль — одна параллель классов). Предлагаемая в Примерной рабочей программе последовательность изучения модулей определяется психологическими возрастными особенностями учащихся, принципом системности обучения и опытом педагогической работы. Но при определённых педагогических условиях и установках порядок изучения модулей может быть изменён, а также возможно некоторое перераспределение учебного времени между модулями (при сохранении общего количества учебных часов).

Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, включающей в себя как исследовательскую, так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию результата.

В Примерной рабочей программе основного общего образования по изобразительному искусству также представлено Тематическое планирование по тематическим модулям. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения. Увеличение количества часов, отводимых на изучение предмета, предполагает не увеличение тем, а предоставление обучающимся большего времени на развитие навыков творческой практической художественной деятельности, что способствует как более качественному освоению предметных результатов обучения, так и реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.

Уважаемые коллеги, при разработке рабочих программ в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Коллеги, изучайте предложенные Примерные рабочие программы и используйте методические разработки для составления своей рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с обновлённым ФГОС.

4 класс — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

  • Главная
  • АВТОПОРТРЕТ
  • КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
  • Это интересно
  • СПРАВОЧНИК
  • БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
  • ВИДИОТЕКА
  • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
  • УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
  • ИСКУССТВО
  • История костюма
  • ЧЕРЧЕНИЕ
  • АРТ-СТУДИЯ ЗАЗЕРКАЛЬЕ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • МОЙ КЛАСС
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • Сам себе дизайнер (копилка)
  • Уроки рисования
    • С миру по нитке
    • как сделать из раскраски шедевр
    • Интерьер
    • посуда
    • ракушки
    • растения
    • Животные
      • Птицы
      • насекомые
      • Морские обитатели
      • Собаки, лисы, волки
      • енот
      • Семейство кошачих
      • лошади
      • олени, лоси
      • зайцы, кролики
      • медведи
      • динозавры, ящерицы, крокодилы
      • белки, куницы,горностаи, ласки
      • мыши, хомяки, сурки
      • ежи, дикобразы
      • коровы, овцы, козы
      • слоны
      • жирафы
      • обезьяны, лемуры
    • Принцессы
    • Одежда
    • Национальные костюмы
    • Мифологические животные
    • Мифологические существа
    • Графика
    • Живопись
    • Натюрморт
    • Портрет, человек анатомия
    • пейзаж
    • Нетрадиционное рисование
    • Дудлинг, зендудлинг
    • лепка
    • красота
  • История искусства

Изобразительное искусство:

Животный мир:

  • Рисуем животных
  • Как рисовать животных
  • Рисуем животных тычком
  • Как нарисовать собаку
  • Рисуем таксу
  • Рисуем собачку
  • Рисуем кошку
  • Рисуем кошечку
  • Мышонок и карандаш. Рисуем кошку
  • Рисуем лошадь
  • Рисуем петуха
  • Рисуем кролика
  • Рисуем цыплёнка (Синицына И.В.)
  • Рисуем львёнка
  • Как нарисовать львёнка
  • Как нарисовать слона
  • Рисуем слона
  • Рисуем бегемота
  • Рисуем тигрёнка
  • Как нарисовать зебру и жирафа
  • Рисуем крокодильчика
  • Как нарисовать белого медведя
  • Как нарисовать бурого медведя
  • Рисуем мишку с бочкой мёда
  • Рисуем медвежонка
  • Как нарисовать лисичку
  • Рисуем лису (Штыкова И.А.)
  • Рисуем сову и филина
  • Как нарисовать зайца
  • Как нарисовать белочку
  • Рисуем белочку
  • Учимся рисовать грызунов (Александрова Е.В.)
  • Знакомимся и рисуем ёжика
  • Учимся рисовать птиц
  • Рисуем дятла
  • Как нарисовать снегиря
  • Рисуем и знакомимся с синицей
  • Рисуем бабочку
  • Рисуем красивую бабочку
  • Рисуем лебедя
  • Рисуем пингвина
  • Рисуем подводный мир (Штыкова И.А.)
  • Рисуем рыбку
  • Рисуем рыбок
  • Рисуем рыбок и аквариум
  • Рисуем медузу
  • Рисуем дельфинов
  • Рисуем дельфина (Синицына И.В.)

Природа:

  • Учимся рисовать деревья
  • Схема рисования дерева
  • Учимся рисовать пейзаж (Синицына И.В., Махинова Е.В.)
  • Рисуем закат
  • Рисуем листья
  • Рисуем осенние листья
  • Рисуем осенние деревья
  • Рисуем осеннее деревце
  • Рисуем поэтапно осенний пейзаж
  • Рисуем лес зимой
  • Рисуем берёзовую рощу. Весна
  • Рисуем овощи и фрукты
  • Рисуем комнатные растения
  • Как нарисовать цветы
  • Как рисовать цветы
  • Рисуем цветы тычком
  • Рисуем одуванчики (ватными палочками)
  • Рисуем вазу с цветами
  • Рисуем цветы
  • Рисование тюльпана
  • Рисуем ландыш
  • Рисуем веточку сакуры
  • Рисуем кисть рябины
  • Рисуем веточку вербы (Синицына И.В.)
  • Рисуем подсолнух (Мухина В.Н.)
  • Рисуем мимозу (Синицына И.В.)
  • Рисуем нарциссы (Синицына И.В.)
  • Овощное чудо (Королёва И.Н.)
  • Схема рисования карандашом – подсолнух
  • Весенний пейзаж
  • Картина-пейзаж (Итким Т.В.)
  • Натюрморт
  • Изображение природы в разных состояниях
  • Зарисовки на тему “Весна идёт”
  • Красочная осень Л. Афремова

Сказки:

  • Рисуем сказочных героев
  • Рисуем сказку “Три медведя”
  • Рисуем Буратино (Биндюкова О.В.)
  • Рисуем Чебурашку
  • Колобок. Рисуем иллюстрации к сказке (Штыкова И.А.)
  • Как нарисовать богатыря
  • Рисуем избушку на курьих ножках
  • Учимся рисовать сказочные домики
  • Богатыри земли русской

Разное:

  • Рисуем салют и праздничный город
  • Рисуем русскую избу
  • Рисуем храм
  • Рисуем ладошками
  • Рисуем окружностями
  • Деревня – деревянный дом
  • Рисуем морозные узоры на стекле
  • Учимся рисовать снеговика
  • Рисуем зимние забавы
  • Рисуем цирк
  • Рисуем лицо
  • Морячок (Королёва И.Н.)
  • История карандаша (Штыкова И.А.)
  • История кисти (Штыкова И.А.)
  • Разноцветные краски (Исакова Г.И.)
  • Поленов В.Д. “Московский дворик” (Шишкина М.С.)
  • Город будущего (Хлямина С.Ж.)
  • Образ здания и его назначение
  • Выражение характера человека в изображении; женский образ
  • Сопереживание
  • Материнство
  • Мудрость старости
  • Русские красавицы в картинах художников
  • Бобров В.А. “Русские красавицы” (открытки)
  • Кошка-осень
  • Осенние фантазии
  • Трафаретное рисование
  • Рисуем вилочкой

Зимняя река в лесу акварелью: поэтапный мастер-класс по рисованию

Следующая картина будет совершенно особенной, ведь все силуэты будут выполнены акварельными переливами. Они как ни что другое смогут в точности передать морозное волшебство. Когда природа отдыхает от роскошных убранств, на деревьях появляются едва заметные сосульки, а снежная пелена покрывает все вокруг.

Вот как выглядит река зимой в лесу, ее же мы и нарисуем сегодня :

При виде такой красоты возникают особые чувства. На миг мы станем настоящими художниками и изобразим чудесный пейзаж, для этого нам понадобится:

  • Акварель
  • Кисти (синтетика и щетина)
  • Плотная бумага
  • Губка
  • Салфетки
  • Стаканчик с водой
  • Карандаш и ластик

Если подготовили все необходимое — начинаем рисование зимней реки:

  1. Делаем набросок горизонта, небольшого возвышения и очертаний реки.
  2. Формируем замес ультрамарина и умбры жженой, обязательно добавляйте обильное количество воды. Набираем на губку получившуюся смесь и обрабатываем ею фон. Делайте не плотное покрытие, так изображение будет выглядеть живее. В местах пробелов, тонкой кистью вырисовываем стволы.
  3. Смягчаем и тушуем границы обычной салфеткой. Таким же образом наносим фиолетовые силуэты елей.
  4. Увлажняем место течения реки и макательными движениями добавляем голубой пигмент, чтобы он растекался сам. Так, у вас получится интересная фактура воды. Уводим водоем в небольшие ручейки.
  5. Синеватым оттенком покажем заснеженные берега. Тщательно тушуйте край уходя в тон бумаги. Темной краской создаем интересную перспективу сугробам. Сверху покрываем речку еще одним слоем небесно-голубой акварели.
  6. Черным цветом обозначаем ветвистое деревце с левого края. Не бойтесь делать неровные линии.
  7. Дополнительно выделяем границы берега. Обозначаем ограждение с правой стороны и детализируем веточки. Оставим несколько теневых участков.
  8. Сухой кистью наносим белила на холст, будто его припорошило снежком.

Вот такой зимний безветренный день мы изобразили. Такая иллюстрация может быть сделана даже на новогодней открытке.

Новогодний рисунок в школу: рисуем для выставки или конкурса на Новый год

Ежегодно в школах и детских садах проходят конкурсы и выставки рисунков на новогоднюю тематику. Ребята всегда активно в них участвуют. Если малышу 3 года, то скорее всего ему понадобится помощь родителей. Они же, в свою очередь, обращаются к интернету, чтобы найти идею для рисунка и образец для соответствующего возраста. Здесь доступны шаблоны и пошаговые инструкции различного уровня сложности: ведь ребенок в 4 года и тот, который пошел во 2 класс, например, имеют разные уровни умений.

Объектом рисования для новогодних рисунков становятся чаще всего снежинки, елки, снеговики и Дед Мороз со Снегурочкой. Темой для открытки может стать любая зимняя сказка.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.