Гадкий утенок

Образ и сюжет

Летним солнечным днем под раскидистым лопухом во дворе старой усадьбы мама-утка высидела потомство. Только из одного, самого большого яйца детеныш никак не мог появиться на свет. И вот, наконец, яйцо проклюнулось, и родился необычный серый птенец. Даже матери он не понравился. Позже выяснилось, что «уродец» еще и не умеет плавать. Общество животных, обитавшее во дворе, строго осудило утенка за непохожесть на свое семейство, а родные братья и сестры во время игр то и дело норовили клюнуть, унизить, высмеять.

Рождение Гадкого утенка

Юный изгой решил бежать с родного двора. Кое-как перелез через забор и отправился в неизвестном направлении. На пути ему встретились дикие утки, которых тоже позабавил неприглядный вид утенка. Героя не тронула охотничья собака – настолько он был некрасив. Однажды утенок увидел прекрасных лебедей, величаво плывущих по озеру, и даже ответил на их крик, но так и не решился подплыть ближе, боясь, что и эти птицы его отвергнут.

Наступившую зиму путешественнику пришлось коротать в голоде и холоде в озерных кустах, а с приходом весны он вновь увидел лебедей и, переборов страх, подплыл к ним. К удивлению, птицы не стали клевать гостя, наоборот – гладили его клювами и шеями. В зеркале воды гадкий утенок вдруг увидел свое отражение – на него смотрел такой же красавец-лебедь.

Гадкий утенок стал прекрасным лебедем

Необычность произведения кроется в том, что автор наделил его элементами психологии. Судьба персонажа показана сквозь его душевное состояние: в уста утенка вложена россыпь монологов, в которых тот пытается найти причину такой нелюбви к себе. Птенец то грустный, то усталый, то переполнен радостью, обнаружив свое преображение. Чувственная сказка заставляет переживать вместе с героем.

Через характеристики героев, населивших сказку, Андерсен обличает главный порок общества – неумение принимать другого со всеми его недостатками. Мораль содержит и путь, пройденный утенком: только испытав страдания от унижений и не растеряв при этом душевную доброту и любовь, можно по-настоящему радоваться счастью. Писатель наделил сказку мудрой мыслью: 

Этапы рисования:

  1. На первоначальном этапе следует простыми геометрическими формами прорисовать туловище и голову утенка. Для этого рисуем грудку в виде большого круга. Затем добавим в нижней части овал, а в верхней – небольшую окружность.
  2. Первые зарисовки утенка готовы. Поэтому можно добавить в рисунок силуэт маленьких крылышек, которые располагаются по бокам туловища. На голове рисуем вспомогательную линию от верхней точки.
  3. Далее нарисуем в нижней части овала небольшую часть хвостика утенка. В виде треугольника. Добавим на мордочке щечки в виде овала и дуговых линий.
  4. Рисуем на мордочке глаза в виде маленьких кружков, а также клюв. В нижней части рисунка добавим тоненькие лапки.
  5. К лапкам дорисуем в нижней части по три дуги. Прорисовываем на крылышках линии.
  6. Детализируем весь рисунок утенка, но в начале следует поработать над контуром. Например, заменить простые линии. Дорисовываем лапки и мордочку. Поэтапный рисунок утенка карандашом готов, поэтому можно приступить к его раскрашиванию.
  7. Ярко-желтым карандашом полностью закрасим рисунок. Оставим лишь нетронутыми участки клюва и глаз.
  8. Возле контура пройдемся оранжевым карандашом по желтым участкам рисунка. Так получим объем на туловище, голове, лапках и крылышках.
  9. Добавим штрихи на рисунке красным и бордовым карандашом в теневых частях, где уже имеется оранжевые тона.
  10. 10. Напоследок раскрасим черным карандашом клюв и глаз. Проработаем им тень на туловище, лапках и крылышках. Пройдемся по контуру.

Поэтапный рисунок утенка цветными карандашами готов.

Как нарисовать утенка поэтапно?

Прежде всего, надо объяснить ребенку, что утка и утенок отличаются от цыпленка и курицы. Утенок — обладатель совсем иного носа, вернее, клюва. Клюв утенка совсем не похож на клювик цыпленка. Почему?

Потому что утенок — это сын водоплавающей птицы Утки. Все утки — водоплавающие. То есть, они могут ходить по земле и охотиться на червячков где-нибудь под кустиком или в травке. Но они также могут и есть, и спать в воде. Поэтому у них такие клювы, как лопаточки, и лапки, как маленькие весла. Это чтобы легче было в воде есть, спать и плавать. У цыпленка таких лапок нет. Он может жить только на земле.

Утка и, следовательно, утенок похожи по форме на лебедя. Только шея у них несколько короче. Поэтому, чтобы правильно нарисовать утенка, ребенок сначала должен нарисовать самое простое из того, что он уже умеет: чуть ниже центра листа бумаги нарисовать большое вытянутое туловище, то есть большой вытянутый овал, к нему надо пририсовать эскиз лап, а затем также круг, как эскиз будущей головы:

От круга нее в сторону ребенок рисует треугольник клюва. Затем, при помощи элементов овала надо соединить голову и туловище и обрисовать ноги утенка, как ласты или как кленовый лист

Теперь остаются последние детали — обозначить глаз утенка и изобразить его пушистые перья, обрисовывая его туловище волнистой линией взъерошенного утенка. Теперь надо стереть все лишние карандашные линии наброска и утенок готов, осталось только раскрасить его:

Можно так
Во-первых, как всегда сначала рисуем большой круг, а затем разделяем круг пополам горизонтальной линией. Это будет голова утенка

Во-вторых обозначаем лопаточку-клюв утенка.

В-третьих, обозначив клювик, обрисовываем круг, придавая ему форму головы утенка, но на верхней части круга не замыкаем его, а уводим карандаш вверх, делая хохолок на голове утенка. На лице утенка обозначаем глаза и галстук-бабочку.

И в-четвертых, надо пририсовать тело утенка, добавив маленькое крыло и ноги утенка. Затем надо стереть все лишние линии наброска, четко обвести рисунок карандашом или маркером

Теперь осталось только повеселей раскрасить утенка.

Почему утёнок сбежал с птичьего двора? Расскажи о его приключениях.

Рассказ о приключениях гадкого утенка для 3 класса.

Уточка родила дитя, которое было некрасивым и отличалось от других утят.

Из-за этого с него издевались, клевали, называли гадким и некрасивым.

Причем даже куры делали это.

Маленький птенец не знал, как поступать.

Он не мог больше терпеть такого издевательства, ведь даже родная мать не поддерживала его, и гнала ребенка вместе с остальными.

Утенок решил убежать.

Так он попал на болото, где водились дикие утки.

На глазах малыша они были убиты охотниками.

Он побежал к избушке, где жила старушка со своим хозяйством, что состояло с курицы и кота.

Но и с ними подружиться утенку не удалось, ведь ни мурчать, ни нести яиц он не умел.

Утенок вновь отправляется в путь и попадает на озеро, где и остается жить.

Как-то утенок примерз к самому льду, так как полынья замерзла.

Добрый человек спас утенка и принес его домой.

Там его семья отогрела и выходила уже полумертвую птицу.

Когда детишки захотели поиграть со своим новым питомцем, утенок убежал, ведь боялся, что его вновь будут обижать.

Почему утёнок сбежал с птичьего двора? Расскажи о его приключениях.

Рассказ о приключениях гадкого утенка для 3 класса.

Уточка родила дитя, которое было некрасивым и отличалось от других утят.

Из-за этого с него издевались, клевали, называли гадким и некрасивым.

Причем даже куры делали это.

Маленький птенец не знал, как поступать.

Он не мог больше терпеть такого издевательства, ведь даже родная мать не поддерживала его, и гнала ребенка вместе с остальными.

Утенок решил убежать.

Так он попал на болото, где водились дикие утки.

На глазах малыша они были убиты охотниками.

Он побежал к избушке, где жила старушка со своим хозяйством, что состояло с курицы и кота.

Но и с ними подружиться утенку не удалось, ведь ни мурчать, ни нести яиц он не умел.

Утенок вновь отправляется в путь и попадает на озеро, где и остается жить.

Как-то утенок примерз к самому льду, так как полынья замерзла.

Добрый человек спас утенка и принес его домой.

Там его семья отогрела и выходила уже полумертвую птицу.

Когда детишки захотели поиграть со своим новым питомцем, утенок убежал, ведь боялся, что его вновь будут обижать.

Как изобразить утку

Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • Листик бумаги.
  • Карандашик.
  • Простой ластик.
  •  Длинная линейка.

Описание процесса рисования.

Дополнительные линии.

Вначале на листике бумаги нарисуем дополнительные линии линейкой или же своими руками. Далее, на пересечении линий сделаем круг.

Голова .

Слева над кругом на маленьком расстоянии нарисуем мелкий овал. Это будет голова нашей уточки.

Шея .

Теперь 2 ровными линиями соединим голову с туловищем.

Тело и хвостик .

Снизу под шеей изобразим еще один кружок и немножко подправляем тельце птицы. Потом нарисуем хвостик. У утки он коротенький, немного приподнимается вверх.

Стираем лишние линии.

У нас останется лишь контур птички.

Клювик .

Подошла очередь клюва. Он огромный, но не острый, а округлый. Из-за необычного строения клювика всегда, кажется, что уточка улыбается.

Глазки .

Нарисуем глаз, так как второй мы не можем увидеть. Он у уточки мелкий и круглый. Не забывайте о небольших деталях.

Перья .

На шее нарисуем полоску, похожую на ленточку. Далее, прорисуем перья птички. Постараемся сделать плавные линии.

Крыло .

Крыло у уточки короткое, похожее на половину сердечка.

Лапы .

Нарисуем лапку птицы. Лапы тоже коротенькие и тонкие. Вторая лапка немного приподнимается в воздухе, поэтому делаем ее иначе.

Детали .

На крыле создаем перья, прибавляем небольшие детали на лапках и глазках.

Раскрашиваем .

Утки в большинстве случаев бывают белыми или коричневыми. Также у этих птиц перья отливают зеленым оттенком, поэтому при раскраске можно прибавить и этот цвет. Клювик и лапки теплого оранжевого оттенка.

Как нарисовать утку карандашом поэтапно

Вначале нужно просто определиться, какая же птичка нужна – из тех, что плавно ходят по двору у соседки, или тех, что болтают и попадают в веселые приключения в детских мультиках? А давайте все попробуем! Чтоб сразу 12 баллов в журнал и учительница по рисованию впала в восторг? Сказано – сделано!

Расскажи, когда ты сочувствуешь утенку, переживаешь за него, а когда радуешься.

Мне очень жаль маленького утенка, когда его обижают, дразнят, издеваются над ним на птичьем дворе.

Ведь он совсем невиновен, что таковым родился.

Обидно, что даже родная мать не принимает своего ребенка.

Также я ему сочувствую, когда утенку приходится постоянно искать себе приют.

Он голодает, мерзнет, чувствует себя одиноким и никому не нужным.

Еще я очень разволновался, когда утенок чуть ли не умер.

К счастью, нашелся добрый крестьянин, что спас его.

Я очень обрадовался, когда утенок нашел себе семью: лебедей, что не убили его, а любезно приняли.

Я рад, что и он стал прекрасной птицей, и больше не будет терпеть насмешек и издевательств.

Анализ «Гадкого утенка»: жанр, тема, стиль писателя

Считается, что в этой сказке Андерсен завуалировал свою биографию. Само название творения очень необычное и является оксюмороном. Один и тот же герой выступает и гадким, и красивым. Кто написал «Гадкого утенка» и в связи с чем — уже понятно. В каком жанре написано произведение? Конечно же, это литературная сказка. Но она имеет и другие отличительные черты. Присутствуют в ней мотивы мифа, так как тема изгнанника была очень близка древним мифам. Очень часто герой таких произведений не может управлять своей судьбой — над ним властвуют другие силы.

Сказочный утенок выступает представителем дикой природы, который инстинктивно выживает даже в самых суровых условиях. Дикие натуры отчаянно борются за существование. Причина изгнания утенка заключалась не в его некрасивой внешности, а в том, что он отличался от других. Никто не знает, каким образом лебединое яйцо оказалось в гнезде. Автор показывает, какие испытания пришлось пройти герою прежде, чем все стали восхищаться его красотой. Главной темой «Гадкого утенка» является борьба добра со злом. Превращение невзрачного птенца в белоснежного красавца — это только оболочка, но не основной смысл сказки. Андерсен показал, что душа маленького утенка распахнута для любви и добра.

В стиле автора проглядывается особый динамизм. Все события развиваются с особым напряжением. Для умелого и живого повествования писатель использует множество разнообразных оборотов: «замертво упали», «камыши зашевелились», «охотники окружили», «туман окутал», «камыши качались».

Как изобразить утку из мультипликационного фильма

Вначале делаем где-то в центре альбомного листа кружок и ниже его огромный овал. После этого плавно, придавая линиям формочку шеи нашей утки, соединим круг-голову и овал-туловище. Далее, пририсуем с левой сторонки овала мелкую, немножко заостренную дугу – именно это будет хвостик.

Потом внутри кружка создаем круг поменьше – глаз. Спереди, вблизи от него, пририсуем к кругу клювик. И рисуем крыло, для этого в круг–туловище прибавляем еще один овал, в форме наклоненного по диагонали яйца курицы.

Потом наступает самый важный момент, ведь вы перейдете к деталькам. Изобразим внутри глаза еще один мелкий кружочек — зрачок — и наполовину заштрихуем его. Потом медленно прорисуем по контуру голову и шею, обведем туловище, на крыле сделаем волнистую линию перьев и ластиком уберем лишние линии бывших кружков и овалов, а потом и полноценных частей птичьего тела.

Как нарисовать утку, которая живет у бабушки?

Начнем по старой схеме – кружок для головы, но маленький, ниже большой овал для туловища. Плавными линиями соединим голову с тельцем, создавая шею и выпуклую грудную клетку. Пририсуем хвостик, неравномерной ёлочкой обозначим на его конце перья.

Добавим к кругу-голове вытянутый клювик, а к туловищу-кругу, применяя вертикальные линии, ножки, к которым дорисуем треугольники-лапки. Потом изобразим мелкий глаз и тщательно делаем форму клювика, голову, шею и, конечно же, туловище. Немножко резной дугой обозначим линию крыла, сделаем ноги. Не забывайте, что пальцы у уточки перепончатые. Вот и все, ваша птица сделана!

Теперь вы знаете, как изобразить утку карандашом, ну, а раскрасит ее ребенок самостоятельно.

Как нарисовать утенка поэтапно?

Прежде всего, надо объяснить ребенку, что утка и утенок отличаются от цыпленка и курицы. Утенок — обладатель совсем иного носа, вернее, клюва. Клюв утенка совсем не похож на клювик цыпленка. Почему?

Потому что утенок — это сын водоплавающей птицы Утки. Все утки — водоплавающие. То есть, они могут ходить по земле и охотиться на червячков где-нибудь под кустиком или в травке. Но они также могут и есть, и спать в воде. Поэтому у них такие клювы, как лопаточки, и лапки, как маленькие весла. Это чтобы легче было в воде есть, спать и плавать. У цыпленка таких лапок нет. Он может жить только на земле.

Утка и, следовательно, утенок похожи по форме на лебедя. Только шея у них несколько короче. Поэтому, чтобы правильно нарисовать утенка, ребенок сначала должен нарисовать самое простое из того, что он уже умеет: чуть ниже центра листа бумаги нарисовать большое вытянутое туловище, то есть большой вытянутый овал, к нему надо пририсовать эскиз лап, а затем также круг, как эскиз будущей головы:

От круга нее в сторону ребенок рисует треугольник клюва. Затем, при помощи элементов овала надо соединить голову и туловище и обрисовать ноги утенка, как ласты или как кленовый лист

Теперь остаются последние детали — обозначить глаз утенка и изобразить его пушистые перья, обрисовывая его туловище волнистой линией взъерошенного утенка. Теперь надо стереть все лишние карандашные линии наброска и утенок готов, осталось только раскрасить его:

Можно так
Во-первых, как всегда сначала рисуем большой круг, а затем разделяем круг пополам горизонтальной линией. Это будет голова утенка

Во-вторых обозначаем лопаточку-клюв утенка.

В-третьих, обозначив клювик, обрисовываем круг, придавая ему форму головы утенка, но на верхней части круга не замыкаем его, а уводим карандаш вверх, делая хохолок на голове утенка. На лице утенка обозначаем глаза и галстук-бабочку.

И в-четвертых, надо пририсовать тело утенка, добавив маленькое крыло и ноги утенка. Затем надо стереть все лишние линии наброска, четко обвести рисунок карандашом или маркером

Теперь осталось только повеселей раскрасить утенка.

Ямиля Набиуллина

Рисование по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Задачи
:

Образовательные задачи
:

Продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсона
;

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы
;

На основе полученных впечатлений предложить детям нарисовать образ
«Гадкого утенка
»
;

Продолжать учить передавать рисунки некоторые простейшее формы движения (изобразить наклон головы утенка
)
;

Продолжать учить детей пользоваться палитрой, чтобы получать нового цвета (серого)
;

Воспитательные задачи
:

Воспитывать интерес к рисованию
и гуманное отношение к птицам.

Материалы
:

Тонированная бумага, акварель, 2 кисточки, палитра, салфетки, баночки с водой;

Предварительная работа
:

Чтение сказки Г
. Х. Андерсена
«Гадкий утенок
»
, рассматривание иллюстраций к сказке
.

Понятие литературной сказки

Творческое наследие Г. Х. Андерсена, в основном, составляют литературные сказки. Они и принесли автору «Гадкого утенка» мировую славу. Вначале Писатель пересказывал некоторые народные байки, а потом стал создавать свои произведения в этом жанре. Литературной сказкой называют повествовательный жанр, имеющий волшебно-фантастическое содержание, вымышленных или реальных героев, сказочную или реальную действительность. Писатели поднимали в этих сочинениях моральные, эстетические, социальные проблемы общества.

Ранние сказки Г. Х. Андерсена похожи на произведения братьев Гримм: в них присутствует простая и естественная интонация народного повествования. Первый его сборник назывался «Сказки, рассказанные детям», где очень много схожего с фольклором. За основу сборника он взял 10 баек, которые ему рассказывали в детстве. Из этих произведений читатели открывают для себя красоту и духовную сущность мира.

Каково же основное авторское кредо автора «Гадкого утенка»? Писатель ценит искренние души и непосредственные чувства. В изображениях трагических сторон жизни все равно верх берет добро. Андерсен считает, что и в самом человеке всегда побеждает божественное начало. Сам сказочник очень верил в доброго Бога. Он считал, что каждое событие в жизни человека указывает на то, что он принадлежит Господу. По мнению писателя, только тот прозреет и станет лучше, кто переживет много испытаний и тяжестей в жизни.

Самой объемной литературной сказкой Ганса Христиана является «Снежная королева». В ней автор затрагивает очень глубокие проблемы. Главное, что показал сказочник — это всепобеждающую силу любви, способную преодолеть любые преграды. Смелая девочка Герда не только спасла своего брата Кая из чертогов Снежной королевы, но и вернула ему доброе сердце.


Смотреть галерею

История создания

В произведениях сказочного характера датский автор описывал неприглядную прозу жизни. «Гадкий утенок» не стал исключением, мало того, сказка считается автобиографичной. Ганс Христиан Андерсен не отличался внешней красотой, современники оценивали его наружность как нелепую и смешную:

Но не только внешность становилась предметом насмешек. Будущему автору «Русалочки», «Дюймовочки» и «Снежной королевы» пришлось испытать в жизни немало унижений, как и его пернатому персонажу. Андерсен учился в школе для бедняков, где его обзывали дураком и пророчили бесславную судьбу. А в университете он подвергался изощренным издевательствам от ректора.


Ганс Христиан Андерсен

Роднит с гадким утенком писателя еще один момент. Птенец, не смирившись с нападками, отправился в одинокое путешествие по свету, во время которого голодал и мерз, но не изменял мечте о прекрасном будущем. Душа неказистой птицы тянулась к величественным гордым лебедям.

Так и Андерсен – в 14 лет оказался без родственников и знакомых в Копенгагене, столице Дании, чтобы достичь цели и примкнуть-таки к славной когорте артистов, поэтов и художников. Впрочем, и писателю, и его сказочному герою удалось заполучить то, к чему так долго они держали путь.

Прототипом старушки, жившей в компании с котом и курицей, стала семья, которая с удовольствием принимала Андерсена в гости. Только один недостаток смущал молодого литератора – в том доме его постоянно учили жить, наставляли на путь истинный, диктовали свои правила поведения. Эта особенность перенесена и в книгу.


Ректор Симон Мейслинг

Сказку опубликовали в 1843 году. Ректор Симон Мейслинг, издевавшийся когда-то над будущим сказочником, занял пост королевского цензора, и снова пути недругов пересеклись. Учитель по-прежнему был безжалостен к бывшему ученику и назвал произведение возмутительной вещью.

С его слов, «Гадкий утенок» представлял собой пасквиль на Родину, где птичий двор – Дания, а его злобные жители – все датчане. Мейслинг грозился не допустить опубликования сказки в журнале, но обещаниям не суждено было сбыться. Произведение полюбилось датским читателям, а затем и книгочеям всего мира. Добралось оно и до России – на русский язык сказку перевела Анна Ганзен.

Уточка Лалафанфан – разукрашка

Если ваш ребенок желает разукрасить уточку Лалафанфан, а у вас нет подобной разукрашки, нет возможности распечатать ее, то вы смело можете брать в руки белый лист, карандаш и рисовать эту замечательную фигурку. Да и сам ребенок сможет это сделать, ведь изображение это очень простое. Получится крупная разукрашка для малышей.

В дальнейшем можно использовать фломастеры, акварельные краски, цветные карандаши или другие варианты для того, чтобы разукрасить эту уточку. Еще сейчас популярны специальные восковые мелки, которыми дети тоже с удовольствием будут работать. В основном понадобится желтый и розовый.

Рассмотрим, как простым и легким способом нарисовать карандашом уточку Лалафанфан и получить разукрашку для малышей.

Для урока рисования понадобится:

  • лист белой бумаги;
  • простой карандаш, хорошо заточенный;
  • ластик при необходимости.

Утка Лалафанфан для раскраски карандашом поэтапно

  1. Начните создавать образ с головы. Начертите дугу, направленную бугорком верх.
  2. Дуга будет напоминать радугу, и по краям, к концам этой радуги пририсуйте шарики. Таким образом вы покажете пышные щечки уточки – это ее главная отличительная черта, огромные розовые щеки. Пусть потом ребенок догадается сам, каким именно цветом разукрашивать ту или иную часть.
  3. Между щеками нарисуйте 2 маленьких кружочка в качестве глаз, а также маленький кружочек добавьте на макушку – хохолок.
  4. Закончите оформлять голову, нарисовав между щеками небольшой клювик и проведя дугу снизу, очерчивая полностью голову. Голова готова.
  5. Переходите к нижней части. От головы вниз начинайте выводить дуги. Внизу сделайте силуэт расщепленным в виде двух зубчиков, показывая ножки. Все линии должны быть округлые, никаких углов.
  6. По бокам к туловищу пририсуйте ручки. Вот и вся работа. Получилась уточка Лалафанфан – узнаваемая и любимая детьми звезда.
  7. Теперь вы знаете, как нарисовать уточку Лалафанфан карандашом. Пока у нее нет одежды. Но при желании вы можете добавить ей не только красивое платьице, но и аксессуары: сумочки, шапочки и украшения. Детки с удовольствием будут заниматься такой разукрашкой, выполненной своими руками.

Как нарисовать утенка поэтапно?

Утка и, следовательно, утенок похожи по форме на лебедя. Только шея у них несколько короче. Поэтому, чтобы правильно нарисовать утенка, ребенок сначала должен нарисовать самое простое из того, что он уже умеет: чуть ниже центра листа бумаги нарисовать большое вытянутое туловище, то есть большой вытянутый овал, к нему надо пририсовать эскиз лап, а затем также круг, как эскиз будущей головы:

От круга нее в сторону ребенок рисует треугольник клюва. Затем, при помощи элементов овала надо соединить голову и туловище и обрисовать ноги утенка, как ласты или как кленовый лист

Можно так Во-первых, как всегда сначала рисуем большой круг, а затем разделяем круг пополам горизонтальной линией. Это будет голова утенка

Во-вторых обозначаем лопаточку-клюв утенка.

В-третьих, обозначив клювик, обрисовываем круг, придавая ему форму головы утенка, но на верхней части круга не замыкаем его, а уводим карандаш вверх, делая хохолок на голове утенка. На лице утенка обозначаем глаза и галстук-бабочку.

И в-четвертых, надо пририсовать тело утенка, добавив маленькое крыло и ноги утенка. Затем надо стереть все лишние линии наброска, четко обвести рисунок карандашом или маркером

Теперь осталось только повеселей раскрасить утенка.

Интересные факты

Музыкальную сказку «Гадкий утенок» для голоса и фортепиано в начале 20 века создал композитор Сергей Прокофьев. На музыку гениального виртуоза позднее была положена опера-притча для сопрано.

Памятник Гансу Христиану Андерсену и Гадкому утенку

Гадкий утенок давно стал нарицательным именем. В этом смысле его любят использовать режиссеры. Так, в 2015 году на японские экраны вышла одноименная дорама, состоящая из нескольких циклов. А в России поклонники сериалов наслаждались четырехсерийным фильмом Фуада Шабанова «Гадкий утенок» с Евгенией Лозой, Екатериной Вуличенко и Марией Горбань в главных ролях.

Как нарисовать утенка цветными карандашами поэтапно

Ярко-желтый рисунок утенка радует глаз любого начинающего художника, ведь он так похож цветом и формой на настоящую домашнюю птичку. В рисовании пригодятся грифельные и цветные карандаши разных тонов.

  • — лист бумаги;
  • — ластик;
  • — карандаш HB;
  • — цветные карандаши.

Этапы рисования:

  1. На первоначальном этапе следует простыми геометрическими формами прорисовать туловище и голову утенка. Для этого рисуем грудку в виде большого круга. Затем добавим в нижней части овал, а в верхней – небольшую окружность.
  2. Первые зарисовки утенка готовы. Поэтому можно добавить в рисунок силуэт маленьких крылышек, которые располагаются по бокам туловища. На голове рисуем вспомогательную линию от верхней точки.
  3. Далее нарисуем в нижней части овала небольшую часть хвостика утенка. В виде треугольника. Добавим на мордочке щечки в виде овала и дуговых линий.
  4. Рисуем на мордочке глаза в виде маленьких кружков, а также клюв. В нижней части рисунка добавим тоненькие лапки.
  5. К лапкам дорисуем в нижней части по три дуги. Прорисовываем на крылышках линии.
  6. Детализируем весь рисунок утенка, но в начале следует поработать над контуром. Например, заменить простые линии. Дорисовываем лапки и мордочку. Поэтапный рисунок утенка карандашом готов, поэтому можно приступить к его раскрашиванию.
  7. Ярко-желтым карандашом полностью закрасим рисунок. Оставим лишь нетронутыми участки клюва и глаз.
  8. Возле контура пройдемся оранжевым карандашом по желтым участкам рисунка. Так получим объем на туловище, голове, лапках и крылышках.
  9. Добавим штрихи на рисунке красным и бордовым карандашом в теневых частях, где уже имеется оранжевые тона.
  10. 10. Напоследок раскрасим черным карандашом клюв и глаз. Проработаем им тень на туловище, лапках и крылышках. Пройдемся по контуру.

Поэтапный рисунок утенка цветными карандашами готов.

Образ и сюжет

Летним солнечным днем под раскидистым лопухом во дворе старой усадьбы мама-утка высидела потомство. Только из одного, самого большого яйца детеныш никак не мог появиться на свет. И вот, наконец, яйцо проклюнулось, и родился необычный серый птенец. Даже матери он не понравился. Позже выяснилось, что «уродец» еще и не умеет плавать. Общество животных, обитавшее во дворе, строго осудило утенка за непохожесть на свое семейство, а родные братья и сестры во время игр то и дело норовили клюнуть, унизить, высмеять.


Рождение Гадкого утенка

Юный изгой решил бежать с родного двора. Кое-как перелез через забор и отправился в неизвестном направлении. На пути ему встретились дикие утки, которых тоже позабавил неприглядный вид утенка. Героя не тронула охотничья собака – настолько он был некрасив. Однажды утенок увидел прекрасных лебедей, величаво плывущих по озеру, и даже ответил на их крик, но так и не решился подплыть ближе, боясь, что и эти птицы его отвергнут.

Наступившую зиму путешественнику пришлось коротать в голоде и холоде в озерных кустах, а с приходом весны он вновь увидел лебедей и, переборов страх, подплыл к ним. К удивлению, птицы не стали клевать гостя, наоборот – гладили его клювами и шеями. В зеркале воды гадкий утенок вдруг увидел свое отражение – на него смотрел такой же красавец-лебедь.


Гадкий утенок стал прекрасным лебедем

Необычность произведения кроется в том, что автор наделил его элементами психологии. Судьба персонажа показана сквозь его душевное состояние: в уста утенка вложена россыпь монологов, в которых тот пытается найти причину такой нелюбви к себе. Птенец то грустный, то усталый, то переполнен радостью, обнаружив свое преображение. Чувственная сказка заставляет переживать вместе с героем.

Через характеристики героев, населивших сказку, Андерсен обличает главный порок общества – неумение принимать другого со всеми его недостатками. Мораль содержит и путь, пройденный утенком: только испытав страдания от унижений и не растеряв при этом душевную доброту и любовь, можно по-настоящему радоваться счастью. Писатель наделил сказку мудрой мыслью:

ZABAVDOM
Добавить комментарий