- Считаем до 10 рыбок в аквариуме
- Эффективные методики
- Занятие 1: осваиваем цифры 3, 2, 1
- Задание 2: числовые карточки
- Задание 3: числовые домики
- Рекомендации родителям
- Учим состав числа
- Учим считать до 10: советы
- Совет № 1
- Совет № 2
- Совет № 3
- Совет № 4
- Совет № 5
- Состав числа. Игры, дидактические пособия – Дидактическая игра по закреплению состава числа от 1 до 10 «Цветок из цифр»
- Состав числа. Игры, дидактические пособия – Математическое пособие «Числовые домики»
- Задания с домиками на состав числа
- Урок № 1
- Рекомендации родителям
- Изучение второго десятка
- Чего делать не надо?
- Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Составь букет. Состав числа»
- Приступаем к изготовлению игры.
- ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА – РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
- Как развить навык устного счета?
- Состав числа. Заполни пустые места
Считаем до 10 рыбок в аквариуме
Изучать состав числа 10 очень забавно с крекерами-рыбками. Распечатайте эти шаблоны – они активно задействуют сенсорику при изучении математических основ, что хорошо закрепляет знания в памяти.
Итак, на распечатанных шаблонах ребенку необходимо: положить нужное количество рыбок-крекеров в аквариум, под аквариум положить по же число “икринок” из пластилина, выложить цифру из пластилина и написать ее в специальной секции в верхнем правом углу.
Не прекращайте развитие дошколенка в повседневной жизни, и не превращайте его в унылое обучение только лишь по бумажкам от звонка до звонка – все это еще ждет вашего ребенка впереди.
Эффективные методики
Объяснять состав числа 10 нужно постепенно, разделив обучение на несколько логичных блоков
На первых занятиях следует уделить внимание цифрам 2 и 3, их взаимоотношениям и возможным комбинациям. Далее можно переходить к занятиям с наглядными карточками и уже после подключать числовые домики
Занятие 1: осваиваем цифры 3, 2, 1
Возьмите любимые игрушки и вещи малыша (кубики, куклы, машинки). Начните упражнение с разбора числа 2 и покажите ребенку, какими способами его можно получить:
- Положите на стол перед малышом один предмет и попросите ребенка сделать так, чтобы их стало два. Обычно ему не сложно догадаться, как справиться с заданием. Если потребуется, дайте подсказку.
- Объясните малышу, что 2 является числом, состоящим всегда из пары единиц.
- Попросите ребенка выложить на стол по 2 понравившихся предмета.
- Когда двойка будет закреплена, переходите к изучению тройки. Расскажите ребенку, что если к 2 добавить 1 – получится 3. Положите перед ним две монетки и рядом еще одну. Малыш должен усвоить, что нет никакой разницы между 3 монетами вместе, 2 с 1 или 1 с 2.
Постепенно усложняйте задание. Четверку получить в игровой форме так же просто, как и тройку. Здесь могут помочь шахматы или шашки. Предложите ребенку выбрать 2 фигуры одного цвета (белый), а затем повторить задание. Спросите: сколько шахмат останется, если 1 светлую заменить на 1 темную? А что будет, если объединить 2 черные и 2 белые фигуры? В конце он должен понять, что получить число 4 можно при каждом возможном варианте перестановки.
Переходить к следующему блоку заданий стоит тогда, когда малыш поймет, что все эти действия приведут к результату известному заранее:
- 2 — это 1 + 1, 2 + 0;
- 3 — это 2 + 1, 1 + 2, 3 + 0;
- 4 — это 1 + 3, 2 + 2, 3 + 1, 4 + 0.
По такому же принципу объясните оставшиеся числа до 10.
Задание 2: числовые карточки
На этом этапе ребенок уже должен уяснить, что складывая разные цифры, можно получить любой результат. Но когда следует узнать состав определенного числа, нужно идти от обратного – от заранее выясненного ответа. Вам необходимо вместе с ним разобрать все пары слагаемых, приводящих к единому результату. Для этого отлично подойдут числовые карточки. Вариантов обучения несколько:
- Нарисуйте на карточках, например, 5 бабочек и предложите ребенку собрать нужное количество из предложенных заготовок.
- Предложите ему несколько раз самостоятельно собрать комбинации, при которых их сумма в итоге будет равняться 5.
- Попросите ребенка объяснить вам, как получить какое-либо число. Допускайте ошибки, малышам придется задействовать все свои способности чтобы их вычислить.
Приступать к последнему блоку заданий следует тогда, когда чадо сможет подбирать все варианты состава указанного числа.
Задание 3: числовые домики
Арифметические домики отлично помогают окончательно понять и закрепить в знаниях ребенка понятие о составе любого числа, а также развить навык устного счета.
Дом для чисел представляет собой здание, имеющее крышу и несколько этажей с квартирами в два ряда. Высота сооружения зависит от числа, к которому нужно подобрать все возможные комбинации цифр. Чтобы объяснить ребенку состав числа 2, достаточно нарисовать дом с двумя этажами (0+2, 1+1) и так далее.
Заготовки домиков можно найти в учебниках по математике или же изготовить самостоятельно из картона.
Как построить ход занятия:
- Положите на стол пустой дом, разместив в его крыше карточку с числом от 2 до 10 (пусть будет 6).
- Объясните ребенку, что на каждом уровне в квартирах находится столько людей, сколько написано на крыше.
- Поставьте условие: на первом этаже в 1 квартире живет всего один человек. Малышу нужно подумать и определить, сколько жильцов живет в квартире номер 2 (правильный ответ – 5).
- Теперь, когда алгоритм решения задачи ясен, попросите ребенка заселить все оставшиеся квартиры, меняя начальное количество жильцов на каждом новом этаже. В итоге на 2-м этаже будет 2 и 4 жильца, на 3-м – 3 и 3, на 4-м – 0 и 6. Таким образом, малыш сможет освоить все существующие комбинации цифр.
Небольшой лайфхак: расскажите, что любое число всегда состоит из 1 и предыдущей цифры по порядку. Так, если требуется выяснить состав числа 7, сразу готов первый ответ: 7 – это 1 и 6.
Когда все пары цифр и состав 10 будут освоены, можно усложнять задания.
Рекомендации родителям
Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:
- У всех бывают кризисы, но нужно помнить, что это временное явление.
- Давайте больше свободы. Часто требования родителей не соответствуют возможностям малыша. Подумайте, все ли ваши запреты обоснованы.
- Учитывайте детское мнение. Нужно четко понимать, что у дошкольника есть собственное мнение и суждения. Постарайтесь их принять.
- Заставлять малоэффективно. Назидание и приказной тон во время занятий не дадут положительного эффекта. Если малышу не хочется учить числа и примеры с цифрами 1 2 3 кажутся ему страшными, узнайте, в чем причина. Объясните, зачем и почему нужно учиться.
- Терпение и оптимизм – ваши лучшие спутники. Хорошее настроение, атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания направляют стремления в нужное русло.
Также рекомендуется придерживаться стратегии позитивного оценивания малыша:
- Демонстрируйте свое доброжелательное отношение.
- Совместно находите и анализируйте ошибки.
- Обсуждайте варианты и способы устранения ошибок вместе.
- Поддерживайте и выражайте уверенность в том, что у него обязательно все получится.
Не забывайте закреплять результаты и включать в программу обучения развивающие мультфильмы и другие видео.
Учим состав числа
Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит состав чисел до десяти. Однако дети обычно не любят его заучивать. Другое дело, если превратить процесс обучения в красочную, увлекательную онлайн игру!
В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.
Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.
Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.
Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например, онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5. Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши. Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.
Состав числа 5 — считаем лампочки | Состав числа 6 — считаем лампочки | Состав числа 7 — считаем лампочки |
Состав числа 8 — считаем лампочки | Состав числа 9 — считаем лампочки | Состав числа 10 — считаем лампочки |
Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики». Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.
Cостав числа 5 – числовые домики | Состав числа 6 — числовые домики | Состав числа 7 — числовые домики |
Состав числа 8 — числовые домики | Состав числа 9 — числовые домики | Состав числа 10 — числовые домики |
И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.
Состав числа 6. Тренажер. Примеры и уравнения | Состав числа 7. Тренажер. Примеры и уравнения | Состав числа 8. Тренажер. Примеры и уравнения |
Состав числа 9. Тренажер. Примеры и уравнения | Состав числа 10 — примеры и уравнения |
Онлайн игры, включающие разные задания: числовые домики, примеры, уравнения, задачи. Эти игры работают и на мобильных устройствах.
Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.
Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.
Учим считать до 10: советы
Совет № 1
Начать нужно с самого простого. Постепенно запомнить каждую цифру. Например, цифру 1 можно выучить так. Показать ребенку большую нарисованную единицу. Можно заучивать на память стихи про цифру 1 разных писателей:
Тонкая, как спица,
Цифра единица.
От нее ведется счет,
И за это ей почет. (В. Орлов)
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок. (Г. Виеру)
Найдите, на что похожа единица
Затем можно спросить у ребенка, где он видел эту цифру раньше? На что она похожа? Пусть ребенок нарисует ее в воздухе. Покажет пальцами, руками. Можно нарисовать единицу по точкам, выложить из фигур.
На закрепление пусть малыш посчитает единичные предметы: одна машинка, один мишка, одна кукла. Нужно играть в подвижные игры: заранее подготовить демонстрационный материал — яблоки и картошку, корзинку. Попросить принести вам одно яблоко или одну картошку. Знакомство с цифрой 6 в средней группе можно проводить по такому же алгоритму.
Так постепенно, не спеша, можно выучить все цифры до 10.
Занятие «Цифра 5» в средней группе:
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно, как не знать. (Г.Виеру)
Знакомство с цифрой 6 в средней группе:
На что похожа цифра 6?
На трубку деда, так и есть! (Г. Виеру)
По аналогии можно провести знакомство с цифрой 8 в старшей группе. Она похожа на бантик.
Совет № 2
Считать предметы вокруг: ступеньки, машины, столбы, птиц, цветы и т. д. Родители должны подсказывать ребенку, если он затрудняется в счете. Чтобы выучить цифры, для маленьких детей есть специальные развивающие книги.
Считайте все вокруг
Совет № 3
Сравнивать количество предметов: больше или меньше
Это очень важное подготовительное упражнение. Оно позволяет ребенку понимать составную часть числа
Начинать сравнивать нужно небольшие числа. Например, что больше или меньше один, или два. Можно использовать раздаточный материал. Дома для этого прекрасно подходят карандаши, фломастеры, конфеты, яблоки, грецкие орехи.
Сравните количество предметов
Важно! Обучение счету не должно быть скучным. В конспекте занятия обязательно должны быть песни, считалочки, лепка и рисование
Совет № 4
Не нужно ждать от ребенка быстрых результатов. Все дети индивидуальны: один ребенок очень быстро научится считать, а другому понадобится дополнительное время
Важно придерживаться темпа своего ребенка
Совет № 5
Формирование элементарных математических представлений (фэмп) требует особого внимания.
Обратите внимание! Кроме счета это изучение размеров (больший, меньший), форм, фигур, времени
Состав числа. Игры, дидактические пособия – Дидактическая игра по закреплению состава числа от 1 до 10 «Цветок из цифр»
Публикация «Дидактическая игра по закреплению состава числа от 1 до 10 «Цветок из…» Цель: закрепить состав чисел от 1 до 10 Задачи игры: -развивать представления детей о составе числа; умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; Задачи игры: -развивать представления детей о составе числа; -закреплять умение детей раскладывать…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Настольная дидактическая игра «Разноцветные числовые домики» Настольная дидактическая игра «Разноцветные числовые домики», предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой
Игра развивает внимание, память, восприятие и логическое мышление. Цель: Обобщить и систематизировать.
Дидактическая игра для изучения состава числа «Математические домики» Математические домики (состав числа. Данные домики были сделаны из плотного картона (я использовала упаковку от рисунков по номерам, подойдёт упаковка от бытовой техники, окрашены акриловыми красками (из магазина канцтоваров) в два слоя, окошки не прокрашены, чтобы лучше…
Дидактическая игра «Состав числа» Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений “Состав числа” Цель: Закрепить умение составлять число в пределах 10. Задачи: Закреплять умение соотносить число с цифрой
Развивать память, зрительное восприятие, внимание. Упражнять детей в умении.
Состав числа. Игры, дидактические пособия – Математическое пособие «Числовые домики»
Статья «Математическое пособие «Числовые…» Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности…
Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы «Состав числа 10» Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Игры Воскобовича» с детьми подготовительной группы. ФИО воспитателя: Чернышова О.В. ДОО: МБДОУ «Хомутовский д/с» Программные задачи: 1. Познакомить с составом числа 10 из единиц. 2. Продолжать учить находить предыдущее число…
Дидактическая математическая игра «Числовой домик «Автомобиль» Чтобы сделать игру своими руками, нам потребуется: картон, простой карандаш, маркер, скотч, ножницы. (я взяла две обложки разного оттенка от цветного картона) Разрежем обложку на три детали На узкой полоске нарисуем числовой ряд до 10 На одной из частей обложки рисуем…
Пособие «Числовые домики» Познакомить дошкольников с составом числа, научить считать и решать несложные математические примеры станет проще с пособием “Числовые домики”. Ребенок сможет быстро запомнить из каких слагаемых состоят числа от 1 до 10. Данное игровое пособие предназначено для детей 3 – 7 лет….
Страницы: …
Скачать и распечатать картинки “Числовые домики”. Изучаем состав чисел от 1 до 10. |
Задания с домиками на состав числа
- Категория: Задания и тренажеры по математике
Знание «на зубок» состава числа очень поможет ребенку преуспеть в математике, поскольку большинство математических действий потребуют знать состав числа до десяти. Можно, конечно, считать, загибая пальцы, но это долго и в некоторых случаях не уместно. Когда нужно начинать это учить? Можно непосредственно при подготовке к школе, а в первом классе уже не только можно, но и нужно. А поскольку составу числа в школе уделяется не много времени, мы подготовили для вас некоторые задания, которые помогут на практике закрепить знание состава чисел до 10.
Для начала — сами домики. Чтобы ребенок быстрее запомнил таблицу, она должна висеть на видном месте и постоянно встречаться на глаза.
Запомнили? Теперь поупражняемся, выполняя задания.
Урок № 1
До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: “Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!” Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.
Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.
- Игра “Приставляем цифры к кубикам” с двумя кубиками. Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит “один”, покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
- Игра “Гномики в домике” с двумя кубиками. Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру “Гномики в домике”. Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: “Один гномик пришел в домик”. Потом спросите: “А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?” Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: “А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?” На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: “Один останется”.
Потом усложните игру. Скажите: “А теперь сделаем домику крышу”. Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.
Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.
Сергей Поляков
Рекомендации родителям
Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:
- У всех бывают кризисы, но нужно помнить, что это временное явление.
- Давайте больше свободы. Часто требования родителей не соответствуют возможностям малыша. Подумайте, все ли ваши запреты обоснованы.
- Учитывайте детское мнение. Нужно четко понимать, что у дошкольника есть собственное мнение и суждения. Постарайтесь их принять.
- Заставлять малоэффективно. Назидание и приказной тон во время занятий не дадут положительного эффекта. Если малышу не хочется учить числа и примеры с цифрами 1 2 3 кажутся ему страшными, узнайте, в чем причина. Объясните, зачем и почему нужно учиться.
- Терпение и оптимизм – ваши лучшие спутники. Хорошее настроение, атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания направляют стремления в нужное русло.
Также рекомендуется придерживаться стратегии позитивного оценивания малыша:
- Демонстрируйте свое доброжелательное отношение.
- Совместно находите и анализируйте ошибки.
- Обсуждайте варианты и способы устранения ошибок вместе.
- Поддерживайте и выражайте уверенность в том, что у него обязательно все получится.
Не забывайте закреплять результаты и включать в программу обучения развивающие мультфильмы и другие видео.
Изучение второго десятка
Если вам удалось объяснить ребенку, что такое математический состав числа, то следует перейти к одному из самых сложных моментов – работе с десятками. Малыш обязательно спросит, почему 6+5=11, из-за чего оно так называется и записывается. В первую очередь расскажите, что для удобства большие числа считают десятками. Например, 6 и 4 – это один десяток. Поскольку в задаче требовалось прибавить 5, а 4 мы уже добавили, то не хватает всего единички. Поэтому выходит:
- 6+5 – это 6+4 и еще 1;
- 6+4=10;
- последнюю единицу записываем вместо 0, получается 11.
Сначала ребенку ничего не будет понятно, но спустя время он усвоит основный принцип работы с десятками. Облегчить задачку можно с помощью наглядного упражнения:
- попросите отсчитать 10 конфет и сложить в одну миску;
- теперь нужно отложить еще 7 лакомств в другую емкость;
- под каждой миской следует разместить карточку с изображением числа, соответствующему количеству конфет;
- попросите малыша сложить все вместе и сказать, сколько конфет получилось;
- для большего понимания объясните, что 10 в двузначном счете обозначают 1;
- правильный вариант: ребенок пишет единицу и 7 рядом, что означает 17.
Подобные примеры можно проводить и с большим количеством предметов. Например, дошкольник должен знать, что 32 – это 3 десятка плюс еще 2 единицы.
Чего делать не надо?
Почему для будущего школьника так важен именно устный счет? Потому что только он помогает дошкольнику развивать интеллектуальные способности, память. А еще – один важный навык, который мы обычно называем смекалкой. Устный счет помогает научиться не только считать, но и думать быстро. Это пригодится при последующей социализации, поможет быть успешным в карьере
Поэтому, обучая дошкольника устному счету, важно не пользоваться методиками, замедляющими его мыслительные процессы
Например, современные педагоги не советуют начинать обучение счету на пальцах. Они всегда под рукой, их можно рассмотреть и потрогать, малышу нет необходимости запоминать количественно изменившуюся картинку. А когда пальцы закончатся – начнутся трудности. Такой подход лишь тормозит развитие памяти интеллекта.
К такому же итогу может привести и обучение при помощи записи примеров или с использованием счетных палочек.
Привычка считать медленно может выработаться и при обучении складыванию или вычитанию по единице (чтобы к 2 прибавить 2, нужно сначала прибавить 1, получится 3, а затем прибавляем еще один – получается 4). Считать – это значит уметь складывать или вычитать сразу все числовые группы.
Очень похож на работу с калькулятором способ счета с помощью линейки (складываемые числа откладывают по сантиметровой линейке вправо, начиная с первого слагаемого, вычитаемые – влево). Тренировки памяти при этом – никакой, однако это упражнение работает на закрепление понятия «числового ряда», которое ребенку помогает понять суть вычитания и складывания чисел.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Составь букет. Состав числа»
Ирина Рожкова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП «Составь букет. Состав числа»
Для работы нам потребуется:
— Напечатанные цифры и примеры;
Приступаем к изготовлению игры.
1. На цветном картоне напечатаем цветы и вазы. Можно сделать трафареты и обвести их.
2. Вырезаем цветы, вазы, цифры и примеры.
4. Получилось 54 цветочка с примерами на сложение. Можно сделать также с примерами на вычитание.
Кроме этого варианта, игру можно использовать для совершенствования навыков прямого и обратного счета, порядкового счета в пределах первого десятка.
В такую игру дети могут играть самостоятельно как коллективно, так и индивидуально.
Как видите, сделать игру своими руками довольно просто. Наградой за ваши старания будут восторг и улыбка ваших детей.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дорожный знак» Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная гусеница» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Разноцветная гусеница». . Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Посади бабочек на цветочки» Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Речевое колесо» астер-класс по изготовлению дидактической игры (пособия). Сценарий мастер-класса. Изготовление игры «Речевое колесо». Воспитатели МАДОУ. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Светофор» для младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры своими руками «Светофор» для младшего возраста из бросового. Источник
ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА – РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня покажу новые математические раскраски на изучение состава числа и поделюсь парой страничек, может, и вам пригодится.
Еще покажу несколько фото-моментов с урока – это для тех, кому интересно заглянуть ко мне на урок.
Каждый получает свой набор доминошек, а значит надеяться не на кого – нужно включать голову и выполнять задания самостоятельно.
А это наши папочки для листочков с заданиями.
А это задание “найди и раскрась” на внимание. После того как дети познакомились с таким видом заданий – можно давать их уже и для самостоятельной работы.Вот, например, после или перед занятием я проверяю домашние задания, а чтобы дети были при деле – даю им такие раскраски. . Дети: а что же здесь получится?
Дети: а что же здесь получится?
Я: это вы мне расскажете, если правильно выполните задание))
У некоторых ребят уже появилась даже своя методика раскрашивания!
Молодцы! Мыслят!
Ну и СОСТАВ ЧИСЛА.
За два занятия выяснила, что состав числа дети не знают((( примеры решают со скрипом… для некоторых даже 1+1 – “надо подумать”… кто-то забыл, а кто-то и не знал…
Состав числа это важно!
Сейчас меня закидают тапками методисты))) но общепринятые “домики” меня не устраивают – не работают они… дети не запоминают, что из чего состоит…
Только частые повторения могут дать результат, но просто зубрить – не наш метод)))
Так родились раскраски на изучение-закрепление состава числа.
Начали с саааамого простого.
Как я работаю с таким заданием:
Рассматриваем задание. Выбираем цвет. Договариваемся, что будем решать примеры так: шагаем по строчкам, пример за примером – “читаем” пример, решаем, смотрим в таблицу с ответами, каким цветом нужно раскрашивать клеточку с получившимся результатом, и только потом раскрашиваем.
Две строки проговариваем и решаем вместе, а дальше уже каждый работает самостоятельно.
Если всё решили правильно, то получится узнаваемая картинка.
Ребёнок: ай… я ошибся… ааа что теперь делать…
Я: не расстраиваться, мы же с вами учимся! Хорошо, что ты увидел ошибку. Почему ошибка закралась в твой листочек?
Ребенок: я торопился…
Сделал вывод сам – в следующий раз вероятнее всего вспомнит свой опыт и, прежде чем раскрасить, проверит.
Моё пособие
СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 ДО 10
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация в других источниках
без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Как развить навык устного счета?
Многие педагоги не рекомендуют приучать детей считать на пальцах, так как при таком способе они не стремятся к запоминанию результата, ведь необходимый инструмент всегда находится рядом. А если во время подсчитывания не хватит пальцев, то ребенок будет испытывать затруднение.
Нежелательно постоянно применять и палочки, чтобы найти результат. Работая с большими числами, ребенок может запутаться и прийти к неверному решению. Конечно, полностью игнорировать эти методы не удастся, но лучше их использовать для объяснения материала, а не постоянно. Постепенно уменьшая их использование, нужно прийти к навыку устного счета.
Он основывается на трех компонентах:
Способности: ребенок, чтобы научиться считать в уме, должен сначала развить в себе умение концентрировать внимание и запоминать несколько вещей одновременно. Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации
Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации.
Постоянные тренировки, которые позволят автоматизировать решение сложных задач и улучшить быстроту и качество счета.
Последняя составляющая является основной, но и значение первых двух не стоит недооценивать: зная удобный алгоритм и имея необходимые математические способности, можно быстро решить необходимый пример.
Развитие навыка счета в уме у младших школьников основывается на двух видах деятельности:
- Речевой – перед выполнением действия ребенок сначала проговаривает его вслух, затем – шепотом, а после – про себя. Например, решая пример «2+1», проговаривает: «чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число», а в уме определяет, что это – 3 и называет результат.
- Двигательный – сначала добавляет или убирает предметы (палочки, машинки) для подсчета результата, потом делает это пальчиком, а на последнем этапе – глазами, совершая в уме необходимые действия.
Можно предложить ребенку работать с числами с помощью пособий, предлагаемых разными методиками.
Состав числа. Заполни пустые места
Как можно получить число 4?
Сложить 1 и 3. Еще 2 и 2. Можно еще к 0 прибавить 4.
Наши карточки помогут ребенку легко запомнить состав чисел в пределах первого десятка.
Карточки можно распечатать в нескольких экземплярах. Сначала давать заполнять на правильность, а потом добавить заполнение на скорость.
Состав числа. Заполни пустые места
Состав числа. Заполни пустые места
Состав числа. Заполни пустые места
Состав числа. Заполни пустые места
Состав числа. Заполни пустые места
Состав числа. Заполни пустые места
Состав числа. Заполни пустые места
Состав числа. Заполни пустые места
Состав числа. Заполни пустые места
Скачать файл: sostav.rar (cкачиваний: 120)