Часы со стрелками

Лучшие идеи для изготовления часов для обучения детей

Для начала необходимо подготовиться: просмотреть мастер-классы о том, как сделать часы своими руками из картона.

Для начала следует определиться, какие часы заинтересуют ребенка. Они могут содержать изображения его любимых героев, фото игрушек, с которыми он любит играть. Сам циферблат может быть сделан в виде солнца, цветка, бабочки. Если малыш пока не знает цифр, их можно заменить какими-либо картинками. Доступных шаблонов и макетов достаточно. Основная цель – заинтересовать ребенка, превратить процесс обучения в игру.

Важно продумать и то, как будет выглядеть циферблат. Это может быть циферблат, где отмечены только часы или часы и минуты

Можно обозначить часы сразу в двух форматах. Так будет удобно объяснять, почему ночью – 1 час, а днем – 13 часов. Главное, грамотно и доходчиво все показать.

3Интересная идея

Предыдущий вариант, который мы рассмотрели, очень оригинальный, но при этом, на циферблате там нет цифр, а значит, ребенку сложно будет выучить цифры и понимать время, так что это хороший вариант для поделки уже достаточно взрослого ребенка, который хорошо понимает по времени.

Давайте теперь рассмотрим еще один способ создания часов из картона:

  • Берем большой лист картона и вырезаем основу для часов, как и в предыдущий раз.
  • Теперь вооружаемся фломастером и рисуем циферблат на основе. Сделать это можно красками, фломастерами или карандашом, лучше всего, сделать это ярким цветом, чтобы часы смотрелись веселее. Главное, чтобы цифры были нарисованы на одинаковом расстоянии.
  • Теперь нужно сделать стрелки. Для этого можно использовать уже готовые стрелки, а можно сделать своими руками. Берем две палочки из дерева от мороженного и соединяем из между собой гвоздиками. В качестве основы, к которой вы будете прибивать гвоздик, можно использовать кусочек такой же палочки.
  • С одной стороны, там, где вы нарисовали циферблат, нужно прикрепить две стрелки, а с другой стороны придержать кусочек из дерева и прибить стрелки к нему, и тогда стрелки на циферблате будут двигаться, и ребенок без проблем сможет научиться понимать время.

Для того чтобы часы получились ярче, можно разукрасить и основу, и разными фломастерами или красками написать каждую цифру. Помимо всего прочего, можно также украсить часы стразами, лентами, бусинами и другими декоративными элементами. Все будет зависеть от вашей фантазии.

Еще можно дополнить часы разными элементами. Например, можно, вырезать корону из цветной бумаги или же картона и приклеить ее к верхней части циферблата. Для того чтобы ребенку было проще учить цифры и понимать время, можно подписать стрелки, написать на одной «минуты», а на другой «часы».

Чтобы упростить процесс создания часов, можно для создания основания использовать тарелку (которую нужно обвести фломастером или карандашом). Также можно использовать для оформления часов цветную бумагу или же фетр. Здесь все будет зависеть от вашего желания, фантазии и имеющихся под рукой материалов.

Знакомство с циферблатом

Следующая часть обучения ребенка определению времени – представление ему циферблата. С кругом, разделенным на 4 сегмента, он уже знаком, но теперь знания предстоит расширить. Психологи рекомендуют приобрести специальные детские часы с забавными рисунками и крупными цифрами, чтобы малышу было интересно работать с ними.

Следует рассказать ребенку, что часы – это своеобразный пирог (или апельсин), который делится на кусочки (или дольки), все вместе они называются циферблатом. На «пироге» расположены цифры от 1 до 12, имеются также две стрелки:

  • маленькая толстая обозначает часы;
  • длинная показывает минуты.

Почему часовая стрелка толще? Потому что час – более длительный промежуток времени, чем минута.

Рассмотрев часы, узнав о назначении каждой стрелки, необходимо понаблюдать за их движением, при этом о секундной стрелке можно упомянуть (чтобы у малыша не возникло ощущение того, что от него что-то скрывают), но подробно не рассматривать, чтобы ребенка не путать. Можно сказать так: «Эта стрелка, которая движется быстрее всех остальных, показывает секунды, самые короткие единицы времени. Посчитай «один-два-три». Это и есть секунды».

Закрепить знание поможет самостоятельное рисование циферблата с помощью родителей

Важно использовать цветные карандаши или фломастеры, каждый «кусочек пирога» окрашивать в свой цвет, чтобы визуализировать 5-минутные отрезки. Взрослым важно проконтролировать, чтобы ребенок верно разместил в круге числа от 1 до 12

Определяем время по часам и стрелкам

Познакомив с часовой стрелкой, начинаем изучать минутную

Если малыш уже понял, что показывает часовая стрелка, то можно знакомиться с минутной:

  1. Добавьте минутную стрелку в ваши учебные часы или их макет.
  2. Расскажите, что минутная стрелка — тоньше и длиннее, чем часовая. Пусть ребёнок потренируется и хорошенько запомнит различия между двумя стрелками.
  3. Объясните крохе, что за один час минутная стрелочка проходит весь круг.
  4. Покажите, что если часовая стрелка чётко показывает один час (два, три, четыре…), то минутная стрелка всегда вверху на отметке 12. Потренируйтесь, закрепляя это понятие.
  5. Приступая изучать половину, покажите, где расположена стрелка на циферблате, в том случае, когда прошла только половина часа. Пусть ребёнок сам поместит минутную стрелку на половине часа (на цифре 6) и потренируется называть время.
  6. Далее можно переходить к изучению положения минутной стрелки, когда прошло 5, 10, 15 минут и т. д. Тут уже нужно, чтобы на учебных часах или макете часов появились изображения цифр, показывающих минуты.

Как мотивировать ребёнка быстрее научиться распознавать время на часах

Конечно же, для успешного обучения дошкольник сам должен быть заинтересован разобраться с устройством часов со стрелками. Мотивация может быть следующей:

Рассказать малышу, что часы просто необходимы человеку, чтобы никуда не опаздывать, распределять своё время

Почаще обращать внимание на временные промежутки: «Сейчас я закончу свои дела, и через 15 минут мы пойдём гулять», «Ты ляжешь спать в 9 часов, а пока можешь поиграть» и т. п

Повесить в комнате ребёнка оригинальные часы, привлекающие его внимание, и предложить научиться их понимать.

  • Купить песочные часы и опытным путём показать сыну или дочке, как «убегает время». Затем рассказать, что время нужно ценить, показать, что есть и другие часы, которые помогут определить, сколько конкретно прошло времени.
  • Приобрести ребёнку красивые наручные часы. Это будет стимулом научиться определять время, ведь этот аксессуар неинтересно носить просто в качестве украшения.

Шаблоны для распечатки

Картинки увеличиваются по клику. Можете распечатать шаблон, приклеить на картон, вырезать, прикрепить стрелки и изучать…

Надеюсь, вам понравился этот урок, и вы еще заглянете, когда решите что-либо сконструировать со своим крохой. А я постоянно пополняю коллекцию для творчества, чтобы вы смогли найти подсказку по всем своим вопросам. А потому, оформляйте подписку, тогда не пропустите ничего! И расскажите своим друзьям о сайте, чтобы и они могли получать всю нужную информацию!

• Ходят весь век. А не человек. (часы) • Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучим, стучим. (часы) • Ног нет, а хожу Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (часы) • Вот со стрелками избушка, А внутри сидит кукушка И кричит: «Ку-ку, ку-ку! Я минуты стерегу!» (часы) • Часы. Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз. • Часы — мистический подарок. Не время властно над тобой, А ты над ним, — пусть будет ярок Твой каждый день и час любой! Часы не терпят невниманья, И в счастье чуток будь к часам. Они достаток и признанье В урочный час приносят нам.

Материал: цветной картон, цветная бумага (альбомный лист), ножницы, клей, нитка, иголка, небольшая плоская пуговица, дырокол.

3. Сборка модели циферблата. Наложить стрелки друг на друга, отверстия стрелок совместить, и положить на центр круга.

Мастера-часовщики – специалисты высокой квалификации. Однако сделать часы своими руками могут даже воспитанники детского сада.

Дети постарше и взрослые любители хэнд-мэйда могут сделать и настоящие, ходящие часы. Потребуется исправный механизм и фантазия.

Обучение минутам

Самое сложное – рассказать детям, как ориентироваться во времени, если минутная стрелка находится не ровно на 5 или 10, а между ними. Родители должны рассказать малышу, что между этими цифрами находятся 4 деления, каждое из которых соответствует минуте, лучше всего наглядно продемонстрировать это при помощи больших часов.

Также необходимо рассказать малышу, что нередко даже взрослые по часам не могут определить время с точностью до минуты, округляя его. Например: если стрелка, показывающая минуты, только чуть-чуть сдвинулась от 5 к 10, значит, прошла всего одна минута. И на вопрос «Который час?» можно ответить «Шесть минут первого». Закрепить полученные знания помогут упражнения с часами, описанные выше.

Каждый родитель должен понимать, что ребенку нужно разобраться во временной терминологии до того, как он пойдет в школу, поэтому работа должна проводиться регулярно. Но не стоит насильно принуждать малыша к тренировкам, лучше всего использовать игровую форму и превращать каждый «урок» в своеобразное приключение.

Загадки про часы

Обучение времени, это не только важная и правильная теория. Разнообразьте обучение загадками про часы и время.

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (часы)

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)

Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! — Так! Тик! — Так!(часы)

Циферки в кружочек встали –
Время наше посчитали. (часы)

Ходят лёжа, ходят стоя,
Крутят чёрные усы.
Без звонка они, без боя
Просто точные…(часы)

Хвост на месте лежит,
Голова вокруг бежит.(Стрелка Часов)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.(Стрелки Часов)

Настоящие часы

Опытные мастера без труда создадут работающие часы, которые наилучшим образом впишутся в интерьер квартиры, благо вариантов существует множество. Для изготовления и оформления циферблатов используют:

  • кофейные зерна;
  • игральные карты;
  • фотографии;
  • вырезки из газет и журналов;
  • дерево;
  • подручные природные материалы (ветки, цветы, листья);
  • старые пластинки или CD-диски;
  • ткань;
  • тарелки, обтянутые тканью;
  • фанеру;
  • плетеные салфетки.

Этот список можно продолжать. С любым из этих материалов поделка получится оригинальной и яркой. Некоторые самодельные часы больше похожи на произведения искусства и как нельзя лучше подходят для новогоднего подарка. Главное – соблюдать стилистику.

Первым делом нужно будет подобрать часовой механизм. Они бывают:

  • механические;
  • кварцевые.

Различить их можно на глаз. У механических часов стрелка двигается плавно, у кварцевых – прыгает. Для изготовления поделок больше подходят кварцевые механизмы: они недорого стоят, не слишком капризны, ремонтопригодны и достаточно (хотя и не идеально) надежны. Зато ходят точно, и их не надо каждый день заводить. Часы питаются от батареек и могут проработать без замены элемента целый год.

Когда вы нашли механизм, определяйтесь с основой – она должна подходить по толщине.

Продумайте декор. Посмотрите фото в интернете, и вы найдете для себя массу интересных идей.

И последний совет: будьте внимательны, прикрепляя стрелки. Они располагаются в такой последовательности: часовая – минутная – секундная. Касаться друг друга они не должны, это не позволит часам ходить.

Часы, изготовленные своими руками, украсят любой дом и могут быть отличным подарком. Ведь мастер сам определяет, как и в каком стиле их делать, и может учесть вкусы того, кому готовит презент.

https://youtube.com/watch?v=rgqpSWuvjUI

Сказка про Часы на письменном столе

Сказка поможет понять детям, зачем нужно следить за временем и какую роль часы играют в жизни школьника.

«На обычном письменном столе обычного Мальчика стояли Электронные Часы. Они едва виднелись из-за горы тетрадок, разных ручек, карандашей, линеек. Часы стояли во всех смыслах этого слова. Печально выглядывало темное гладкое окошко. А ведь когда-то на нем светились ярко-зеленые цифры. Но они погасли, когда маленькое сердечко остановилось. Батарейка перестала работать.

С того самого дня поселился на письменном столе Беспорядок. Ведь никто не знал, сколько времени. Малыши-карандаши стали опаздывать в Пенал, который был для них транспортом в школу. Некоторые малыши и вовсе оставались дома. Ручки не знали, когда им нужно писать примеры. Оттого Тетрадки были все измазаны красными чернилами учительницы.

Настольная лампа стала выключаться раньше чем обычно. От этого на столе часто случались аварии. Степенная Линейка однажды в темноте задела бумажный Клей. На Письменном столе образовалось белое липкое болото, в котором утонул бедняжка Ластик. Все жители стола ругались на Часы:
— Как им не стыдно! — возмущался Фломастер.— Неужели не видят, как все мы тут мучаемся.
Тетрадки грустно вздыхали:
— Мы так на них надеялись. Теперь приходится каждый день краснеть, оттого что, Ручки вовремя не делают свою работу.

Часики лишь беспомощно молчали, обрастая толстым слоем пыли. А Беспорядок захватывал все новые и новые территории. Но все плохое когда-нибудь заканчивается. В один прекрасный день Часам подарили только что-распечатанную, сверкающую батарейку. Новое сердечко вставили на место старого. Часы радостно замигали своими зелеными глазами.

— Ура! Да здравствует время!

Канцелярская семья очень радовалась. На столе все зашевелись, и начали находить свои места. Они едва успели, когда в комнату вошел Мальчик. Его очень удивил Порядок, который появился на столе после того, как он поменял батарейку в часах. Он посмотрел на циферблат, который показывал 21:00 – время сна. Мальчик сладко потянулся и лег в свою кроватку, чтобы утром не проспать в школу».

Рассказы детям о времени поможет понять значимость часов в жизни. Для понимания времени по стрелкам нужно больше. Ребенок должен знать, где право и лево, уметь считать до 60, знать устройство часов. Приобретению навыка способствует режим дня, игры. Например «переведи стрелки на…», «сколько времени нужно маме, чтобы нарезать хлеб». Изучение времени поможет детям стать более организованными и успешными в своей деятельности.

Движение Солнца

Равноденствие

Солнце, как и все остальные светила, тоже участвует в движении по небу.

Большой круг небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый годичный путь называется эклиптикой.

Эклиптика пересекается с экватором в двух точках, которые называются точками весеннего и осеннего равноденствия. Весеннее равноденствие приходится на 21 марта. Солнце, пересекая экватор, переходит из южного полушария в северное, и тогда в северном полушарии Земли начинается астрономическая весна.

Осеннее равноденствие приходится на 23 сентября, когда Солнце, пересекая экватор, переходит в южное полушарие и в северном полушарии начинается астрономическая осень.


Солнцестояния и равноденствия

Солнцестояние

Ещё два важных момента годичного движения солнца отмечены современной наукой. Это летнее и зимнее солнцестояние.

Летнее солнцестояние приходится на 22 июня, когда наступают самые длинные дни и самые короткие ночи, а высота солнца в полдень почти не меняется.

Зимнее солнцестояние приходится на 22 декабря, когда, наоборот, дни становятся самыми короткими, а ночи длинными.

Вязаные крючком новогодние часы – мастер класс со схемой

Настоящие зимние часы в виде снежинки сделать легко, если вы умеете вязать крючком. Для работы вам понадобится:

  • нитки «Снежинка» с люрексом белого и голубого цвета;
  • крючок №0,95;
  • фетр голубого цвета;
  • иголка;
  • перламутровая круглая бусинка.

Сначала надо связать основу часов и 12 маленьких снежинок по схемам, которые есть на нашем сайте. Маленькие снежинки пришивают к основе. Готовые часы стирают, сильно накрахмаливают, чтобы они держали форму и сушат в расправленном положении. Маленькие снежинки соединяют нитками. Из голубого фетра вырезают 2 стрелки и прикрепляют их к часам нитками. На место соединения можно прикрепить бусинку для красоты.

Как оформить имеющиеся часы своими руками

Часто бывает, что при ремонте в квартире полностью меняется стилистическая направленность. При этом многие объекты перестают соответствовать новой концепции. Это касается и часов. Когда выбросить жалко, настенные часы своими руками можно существенно обновить, используя, например, технику декупаж.

Выберите оригинальную салфетку, рисунок которой будет соответствовать интерьеру, и приклейте ее к циферблату. Декор настенных часов выполняется самостоятельно с учетом стиля и функционального назначения помещения

Обратите внимание на кухонные часы из нашего каталога, украшенные пластиковыми ложками и вилками, кофейными зернами, винными пробками

Используя разную технику из простых материалов, сделать своими руками настенные часы несложно (например, с использованием старых граммофонных дисков или фоторамок), циферблат можно сплести, а цифры выложить пуговицами.

Как сделать часы своими руками

Детки любят все яркое, необычное и интересное. Поэтому учиться по обычным часам им может быть попросту скучно. У родителей в таком случае есть два варианта – купить специальные детские часики с рисунками и фигурками, или же сделать их своими руками. Второй вариант более веселый, ведь вы можете заняться рукоделием вместе с малышом.

Самодельные часы понадобятся для того, чтобы можно было пальцами передвигать стрелочки и устанавливать определенное время. Можно взять сломанные часы и просто убрать стекло. Чтобы было интереснее, можно циферблат разрисовать или наклеить на него детские картинки.

Далее рассмотрим, как сделать абсолютно новые часы своими руками. Ясно, что такие часы в быту вам не пригодятся, но для обучения подойдут:

  1. Возьмите пластиковую тарелку или же вырежьте круг из картона – это и будет циферблат.
  2. Далее из любого цветного картона вырежьте две стрелки – длинную и короткую.
  3. На круге нарисуйте отметки – сначала 4, а потом по 2 между ними. Обозначьте цифры.
  4. Прикрепите стрелки по центру, используя кнопку, чтобы они могли двигаться.

Читая ребенку сказки, можно добавлять в них детали в виде времени

Чтобы правильно объяснять ребенку время, нужно подойти к изготовлению часов максимально ответственно – все стрелки и отметки должны быть ровными. Кроме того, часы могут быть двухслойными – тогда на них нужно сделать надрезы в тех местах, где расположены цифры. Сверху будут цифры от 1 до 12, а под ними – от 13 до 24. Таким образом ребенку будет легче понять, какая цифра какое время показывает.

Также под основными цифрами можно дорисовать еще и минуты: напротив единички – цифру 5, напротив двойки – 10 и так далее. Но это только для того, чтобы сработала зрительная память.

Помочь разобраться с часами могут игры, задачки, видео и стихи

Как познакомить ребенка с понятием «время»?

До определенного возраста ребенок живет, не ощущая времени, поскольку оно регламентировано взрослыми. Мама и папа знают, когда ему кушать, гулять, спать. Взрослея, малыш должен уметь самостоятельно распознавать такие распространенные понятия времени, как «прошлое» и «будущее», «сначала» и «потом», «сегодня» и «завтра»

Важно для ребенка и разбираться в ходе времени по часам. Ошибка многих родителей состоит в том, что они сразу приступают к знакомству малыша с часами, еще не дав ему почувствовать время. Если до крохи не донести многогранность временных категорий, он долго не поймет и их выражение в часах

Если до крохи не донести многогранность временных категорий, он долго не поймет и их выражение в часах.

Первые познавательные уроки можно начать в 2-2,5 года. К этому возрасту дети способны понимать различия между «потом» и «сейчас», «сначала» и «после». Производя какие-то действия, старайтесь объяснять их, применяя обозначение категорий. Например: «Сначала мы снимем сапожки, а потом наденем тапочки» или «Сначала ты испачкал ручки, а потом мы их помыли». Используйте в обучении малыша игровые моменты. Проще всего время нарисовать:

  • «сначала была маленькая семечка» – нарисуйте арбузную семечку,
  • «потом семечку посадили в землю» – заштрихуйте половину семечки землей,
  • «попав в землю, семечка проросла» – выведите из семечки росток с листиками,
  • «росток стал расти, на нем появился цветок, из цветка образовался арбуз» – прорисуйте все стадии вашего рассказа,
  • «если мы разрежем арбуз, в нем будет много-много таких же семечек, из которых вырастут новые арбузы».

Создавая рисованную историю, выберите героев, которые хорошо знакомы ребенку: яйцо и птенец, вылупившийся из него, мама, выпекающая пирог. Совместные занятия помогут крохе ориентироваться в простейших временных категориях. Через игру с наглядными и понятными образами, которые ему хорошо знакомы, ребенку будет проще воспринимать и настоящее, прошлое, будущее.

Настоящее, прошлое, будущее

Знакомство ребенка с настоящим, прошлым и будущим организуем через игру или обычные действия, добавляя ваши комментарии к ним. Например: «Сейчас мы кушаем – это настоящее», «Завтра мы пойдем в гости к твоему другу – это будущее», «Вчера мы катались на качелях в парке – это прошлое». Прибегая к объяснению событий, которые прошли или еще только будут происходить, вы помогаете малышу осознать, когда это было или будет.

Яркий наглядный пример – рассматривание семейного фотоальбома. Помимо интереса ребенка к изображениям на фото, где он может увидеть знакомых людей, вы формируете у него правильное восприятие времени. Покажите ему свои детские фотографии или его фото в год. Сразу же дайте объяснение прошлого и настоящего, чтобы малыш заметил отличия и уловил разницу между обеими категориями.

Время суток

Привычное для взрослых суточное время или сутки ребенку понять сложно. Как правило, к 2,5 годам малыш уже хорошо ориентируется в таких понятиях, как «день» и «ночь». Если же вы употребите в разговоре фразу о том, что с какого-то события прошло три дня, малыш не сможет сопоставить их с тем, что прошло и три ночи. Чтобы научить кроху восприятию суток, как совокупности всех временных отрезков, применяйте тот же метод наглядно-предметного объяснения.

В течение дня объясняйте ребенку, что и когда он делает. Возьмите журнал, найдите в нем изображения утра, вечера или ночи. Попросите сына или дочку определить время суток. Если ребенку сложно ориентироваться по фотографиям, придумайте для него занимательную игру. Нарисуйте предметы, которые он или вы используете в строго отведенные часы (утром, в обед, вечером). Рядом с предметом нарисуйте кружочки разного цвета: утро – желтый, обед – красный, вечер – синий. Закрепив у малыша понятия утра, обеда и вечера, можно перейти к изучению временных промежутков, то есть познакомить его с часами.

В каком возрасте ребёнок готов понимать время

Очевидно, что ребёнку лучше всего разобраться с определением времени по часам до того момента, когда он пойдёт в школу. Хорошо, если малыш сам проявит интерес к данной теме, задавая маме вопросы: «А 10 минут — это очень долго?», «Как скоро мы пойдём гулять» и пр.

Замечательно, если ребёнок сам проявляет интерес к теме времени, устройству часов, задаёт родителям соответствующие вопросы

Прежде чем приступить к обучению, родители должны дать крохе общие представления о времени (как оно движется, что такое прошлое, настоящее и будущее, время суток).

Кроме того, чтобы понять, как устроены часы, ребёнок должен уметь считать до 60 и знать, как пишутся указанные числа. Также будет замечательно разобраться в счёте пятёрками и десятками (это необязательно, но будет просто идеально).

Поэтому конкретный возраст, с которого нужно начинать учиться определять время по часам, нельзя назвать однозначно (каждый ребёнок индивидуален, равно как и темпы его развития). Кто-то бывает готов к этому уже в 5 лет, кто-то только в 7 лет.

Когда начинать обучение

Течение времени малыши ощущают сразу же после своего появления на свет. В первую очередь это связано со связью малыша и мамы, временем кормления дитя. Становясь старше, ребенок постепенно осознает, что после дня приходит ночь, используя эти знания с уже хорошо выученными для него процессами:

  • прием пищи;
  • прогулки с родителями;
  • вечерние процедуры.

Чтобы понять, когда приступить к процессу обучения, рекомендуется учесть тот факт, как малыш может распознавать цифры. Обучение часам рекомендуется начинать, когда дети уверенно считают в голос до 60 или дальше, а также знает, что такое двузначные числа. В основном, такие знания приходят ближе к шестилетнему возрасту.

Перед школой каждый дошкольник обязательно должен знать, что означает термин «сутки», знать его составляющие, осознавая понятия «сегодня», «завтра», «вчера». У дошкольников должен быть спланированный распорядок дня, который они уж успели выучить наизусть.

Обучить ребенка намного проще, если он сам «подскажет» родителям, когда можно начинать. К примеру, дети могут интересоваться у родителей: сколько показывают часы в определенный момент; 30 минут – это много или мало; через сколько мы отправимся на прогулку. Прежде чем родители услышат подобные вопросы от своего чада, у них должна быть грамотно спланированная стратегия того, как именно они будут обучать свое чадо понятию «время».

Игры для закрепления знаний

Все теоретические знания обязательно должны быть подкреплены практикой, а именно упражнениями в игровой форме. Это отличная «проверка» полученных навыков. Для усвоения обретенных знаний, можно предложить малышу несколько интересных игр:

Используя макет часов – бумажный или картонный, родители могут спланировать детский день

При этом важно учитывать пожелания ребенка и вписываться в режим его предложения. Выставьте стрелки на время, когда ребенок просыпается, и предложите ему дальше самостоятельно передвигать минутные и часовые стрелки по ходу выполнения определенного задания. . «Верно – не верно»

«Верно – не верно»

Время от времени передвигайте стрелки на часах и спрашивайте малыша, правильно ли показывают часы. Чтобы проверить, как малыш ориентируется в понятиях «день/ночь», можно играть с малышом в такую игру: днем выставить вечернее время и спросить у ребенка правильно ли показывают часы. В случае отрицательного ответа попросить чадо рассказать, почему он так думает.

Во время изучения важно ознакомить ребенка и с более сложными определениями – полдень, четверть часа. Для этого можно предложить ему поиграть в автостанцию, где необходимо правильно отправлять автобусы – точно в указанное время. Предложите малышу самостоятельно передвигать стрелки, указывая – какое время нужно выбрать

Предложите малышу самостоятельно передвигать стрелки, указывая – какое время нужно выбрать.

Как подготовиться к изучению часов

Чтобы малыш более четко представлял часы, нужно иметь прекрасное понимание других временных промежутков.

Ребенок должен свободно разбираться во временах года, безошибочно знать их характеристики. То есть, зима – снег, Новый Год, катание на лыжах, игра в снежки и построение снеговика. Весна – деревья цветут, вырастают подснежники, сосульки тают. Лето – это бассейн, ягоды и фрукты, мороженое, походы в лес. Осень – опадают листья, птицы улетают в теплые края и т.д.

Нужно научить ребенка всем названиям месяцев – он должен знать, к какому времени года относится тот или иной месяц. Объясните малышу, что месяц может состоять из 31, 30, 28 или 29 дней, расскажите ребенку про это.

Обучите его такому понятию, как неделя. Расскажите, что в неделе 7 дней, в каждый из которых мы делаем что-то запланированное. Например, с понедельника по пятницу ребенок ходит в детский сад, суббота и воскресенье – выходные дни, которые мы проводим вместе с семьей.

Расскажите ребенку, что такое сутки, сколько в них часов, сколько минут в каждом часе. Стоит заметить, что на начальном этапе лучше не заострять время на секундах, чтобы малыш не запутался в слишком больших объемах информации. Когда он начнет хорошо разбираться с часовой и минутной стрелкой, можно познакомить его и с секундной.

ZABAVDOM
Добавить комментарий