Частушки

Поэзия частушек в оценках певцов

Экспрессия частушки требовала определенного поэтического выражения. Чаще всего они пишутся хореем, где зарифмованы 2-я и 4-я строки.

Интересно, что ряд певцов считал унизительным для себя и музыки исполнение частушек. Еще на Дону, в казацких поселениях частушек никогда не существовало. Сами казаки их не сочиняли, относясь к этому жанру презрительно, считая его глупым и даже позорным. Такое отношение переняли и некоторые деятели искусства. Мнение, что частушки пагубны для народного песенного творчества, что именно они придают глубокомысленному русскому фольклору дурашливый оттенок. Так, против частушек выступал великий баритон Федор Шаляпин. Он исполнял много народных песен, но, конечно, не частушек (еще раз отметим, что это был преимущественно женский жанр), объявляя их пошлыми и глупыми.

В поэтическом языке частушек присутствует красочность образов и сравнений, которые порой становятся нелитературными – употребляется обменная лексика, мат. Отсюда близость частушек к жаргонным песням, например, близка частушкам «Мурка». По смыслу она похожа на частушки, но имеет сюжет. Таким образом, со временем многие композиторы стали использовать остроту и резкость жанра частушки.
Интересна судьба матросского танца «Яблочко», который многие причисляют к частушкам. Изначально это пляс матросов, который был сочинен еще в Средние века в Англии и Ирландии под именем «Хорн пайп». Он разошелся по миру во второй половине 18 века в том виде, который нам привычен, и исполнялся только танцорами мужского пола (сейчас исполняется и при участии женщин). Затем на него были народом созданы блатные тексты – видимо, в штрафных батальонах. Танец был интеллигентным, а для уголовников он превратился в плясовую песню, под которую они коротали зэковские будни. Со временем «Яблочко» стали исполнять и в солдатской среде – во время Великой Отечественной на эту мелодию было создано множество текстов. А мелодия танца по ритмичности действительно близка частушкам. Кроме того, возможность импровизации текстов позволяла использовать их как некие мужские частушки.
Ярким и самым известным исполнителем жанра блатных (жаргонных, воровских, бандитских) песен был Леонид Утесов. Этот великий певец имел небольшой голос – по сей день музыковеды не знают, имел ли он тенор или баритон, – но владел им гениально. Интересно, что по просьбе Сталина Утесов однажды прямо на большом правительственном концерте исполнил блатную песню «С одесского кичмана». Утесову запретил петь блатные песни тогдашний министр культуры Борис Шумяцкий, угрожая арестом. Встретив Шумяцкого после концерта для Сталина, Утесов не преминул подразнить его, рассказав, что исполнил по просьбе «человека, которому не мог отказать» «С одесского кичмана». Министр долго кричал и угрожал Утесов, пока тот, вволю навеселившись, не объявил, что просил его об этом сам Сталин. Шокированный и испуганный (еще бы – принизил вкус самого вождя, за это могли и расстрелять!), министр поспешил молча уйти. Больше он никогда и ни в чем не перечил Утесову.

Современные частушки для мужской компании


Современные частушки для мужской компанииСовременные частушки для мужской компании:

Не сиди, друг, в интернете, Коль сегодня — выходной. Посиди чуток в клозете И поспи часок другой!

Надоели труд и спорт, С вечною заботою. Я бутылки соберу — Сдам и заработаю.

Если вам работать лень, Сочиняй частушки. Да такие чтоб у нас, Не завяли ушки!

Поднимать я помогаю Экономику страны: Вчера вставил себе зубы- Снял последние штаны!

Подойду я к банкомату, Заберу свою зарплату. Денег мало – ну и пусть. Хоть разок свиньей нажрусь.

Встану утром рано, Посмотрю на рожу… Больше пить не буду! Но и меньше тоже!

Я к милашке прибегаю И целую – аж взасос! Мне она: «Ходи почаще. Ты заменишь пылесос»!

Маленький мальчик в карьере купался Вдруг с высоковольтки провод сорвался, Видно в том проводе ток был крутой, Мальчик бежал по воде как святой.

Завязал я с водкой, братцы! Я готов от счастья выть. Как уж тут не нажраться! – Трезвость надо же обмыть!

Я на Марс на днях лечу, Ящик водки захвачу. Меня встретят марсианки, Эх, конца не будет пьянке.

В скором будущем, в программах Будет так заведено: Полчаса, «всего» – реклама, «Целых» пять минут – кино…

У меня жена – стряпуха, Варит суп из кубика. От такого кубика Мне не дать бы дубика.

Эх, плясали мы в фонтане, Все разделись будто в бане. Штраф все дружно заплатили А потом тот штраф обмыли.

Сидят девчонки, сидят в сторонке, Смартфоны в руках теребят. Потому у этих девчонок Есть аккаунт, но нету ребят…

Нас компания собралась, Разудалых молодцов! У кого нету рубахи, У кого нет сапогов!

Наша улица широка, Шире чем пекинский порт! Мы ребята удалые, Право слово, первый сорт!

Мы ребята ежики, У нас в карманах ножики. Кто заденет ежиков, Тот получит ножиком!

Мы ребята ежики, У нас в карманах ножики. Ножики не точены, Ребята не колочены!

Мы ребята ухачи, У нас в карманах кирпичи. Кто заденет ухача, Тот получит кирпича!

Из тюремного окошка Буду розу поливать. Отпустите надзиратели На волю погулять!

Из наганчика стреляли, Пули осекалися! Все ребята убежали, Мы вдвоем осталися!

Из нагана вылетала Черная смородина. У меня, у хулигана На Урале Родина.

На Урале я родился На Урале моя мать. На Урале научился Крепко девок целовать.

Девяносто девять раз По деревеньке мы пройдем. Неужели в сотый раз Никто по морде нам не даст!

Шел деревней — девки спали, Заиграл в гармошку — встали, Встали, пробудились, Окна растворились.

Ой, топни, нога, Не жалей сапога, Тятька новые сошьет Или эти подошьет.

Вы сыграйте нам такого, Чтобы ноги дрыгали, Чтобы всякие соплиносы Перед нами не прыгали.

Нам хотели запретить По этой улице ходить. Ох вы, запретители ли, По морде не хотите ли?!

Скобари вы, скобари, Чего вы скобаритися! Давно побить меня хотели – Да начать боится.

У кинжала ручка алая, Ручка вьется как змея – Заведу большую драку – Выручай, кинжал, меня.

История России через частушки

Содержание народного творчество определялось жизнью. Все, что происходило в стране, отражалось в частушках. В дореволюционных произведениях рисовался быт деревни. Много внимания уделялось рекрутской службе, когда молодых людей уводили «как овец».

Тема войны прослеживается благодаря русско-японскому столкновению начала двадцатого века. Народное творчество создало много произведений, которые наполнены сатирой, высмеиванием власти, ненавистью к существующему строю. В припевках 1917 года отразилось ожидание перемен.

Гражданская война привела к распространению знаменитого «Яблочка». В песнях звучали идеи о том, что людям больше не нужен царь. Революционно настроенные лица воспевали Ленина, иногда Сталина. В эти суровые годы короткая песня стала «живой газетой», которая остро реагировала на происходящие события.

Лирические произведения появились с началом Отечественной войны. Женщины теряли своих любимых и пели об этом. Послевоенное строительство также отразилось в творениях молодежи. Особая тема — освоение целины.

Одни из исследователей назвал частушки словесным кинематографом, который изображал жизнь народных масс.

Характер исполнения

Смешные частушки и прочие припевки имеют особую манеру исполнения. В большинстве случаев они поются громко и напряженно

Звучали они часто на улице, поэтому важно, чтобы вокал был средним либо высоким

Однако сами слова произносятся нечетко, они как бы зашифровываются. Связано это с тем, что большинство присутствующих знают содержание произведения, и им нет необходимости вслушиваться. Гораздо важнее создать настроение для публики. Это касается смешных частушек.

По-другому исполняются страдания, то есть лирические произведения. Для них требуется мягкая, скромная и доверительная система исполнения.

Часто плясовые припевки поют визгливым женским голосом в максимально высоком регистре.

История частушки

Считается, что дар частушки зародился в Поволжье и на Русском Севере, в частности, Костромской и Вологодской областях. Частушки мели афористический склад, будучи похожими на поговорки той или иной области. Со временем появились целые песни, похожие по ритму на частушки.
Например, известная песня «Ах Самара-городок», по словам музыковедов – почти сборник частушек. Эта песня стала популярной на всю страну во время Великой Отечественной войны, когда бригады Куйбышевской (Самарской) филармонии ездили по фронтам с концертами. Известно, что солистка Вера Зенкевич пела эту песню в Сталинграде и даже в Берлине, в осажденном рейхстаге.

Что такое частушка?

рекомендуем к прочтению

Частушка – музыкально-стихотворный жанр народного творчества, характеризующийся с литературной точки зрения иронией, юмором, а с музыкальной – ритмичностью и краткостью. Текст и стихотворная составляющая в частушке превалируют над музыкальной, поскольку музыка подстраивается под стихи ритмически, в то же время отличаясь безыскусностью и простотой. Музыка частушек – это мелодии без сложных гармоний, с речитативным написанием. Частушка при этом сопровождается импровизацией на народных музыкальных инструментах – балалайке, гуслях, трещотках, дудках…

Например,

Маня верила приметам
И отстала по предметам
Потому что от примет
Никакой-то пользы нет.

По данным фольклористов, частушка как фольклорный жанр в России сформировался во 2й половине XIX века. Это слово впервые в науке было употреблено писателем Николаем Васильевичем Успенским – собирателем фольклора, составлявшем описание народных жанров.

Основой для возникновения частушки, по мнению ученых, стали потешки, дразнилки, припевки во время игр и плясок, скоморошьи прибаутки.

Современные частушки на 8 марта подборка для шумной компании


Современные частушки на 8 марта подборка для шумной компанииСовременные частушки на 8 марта подборка для шумной компании:

Март. Восьмое наступает, Солнце льет лучи с небес. А мужчины поздравляют Незамужних и невест.

В нашей фирме все Татьяны Хороши: ни дать, ни взять. Хоть я трезвый, хоть я пьяный, Их хочу расцеловать.

Две начальницы Марины Белая и черная. Губки алые как малина, Умные, проворные.

Алла Юрьевна – бухгалтер Учит деньги всех считать. Не пустела чтобы карта, Их не надо вычитать.

А Евгения Орлова Всех расставит по местам. Кто ее внимает слову, Успевает тут и там.

От компьютеров студентов Невозможно оттащить. Это Юлия и Ольга Им любовь смогли привить.

Герлз – английские девчата «Спикинг инглиш вери гуд». Ну а на работе все ребята В этом с них пример берут.

У Натальи Николаевны Все по полочкам лежит. Кто в какой семье есть главный Вмиг она определит.

А Владимировна Римма С пацанами день деньской. Не смыкали глаз всю зиму, Потеряли все покой.

Нина и Анастасии В работе с утра, чуть свет. Отдают девчата силы, А возврата денег нет.

Александровна Оксана Вечно радует людей. Зал открыла спозаранок Ставит малых лебедей.

У Аркадьевны Галины Все работники в тупике. Провели десяток линий – Карандаш дрожит в руке.

У Елены Алексевны Жизнь ключами бурно бьет, Для работников ежедневно Все задания достает.

Без техничек жизни нету, Хоть крути, хоть не крути. Встанут рано до рассвета, Все успеют подмести.

А Олеся деловая За компьютером весь день, Хоть три кофты надевай ей, Как тростиночка, как тень.

Повариха наша Алла Нам поесть всегда дает. Сможет тот иметь немало, Кто другой подход найдет.

Чтоб раздеться в гардеробе, Люба с Галей тут как тут. Если в корпусе морозно, То одежду не берут.

Что с Горшковой происходит? Вопрошаем мы у вас. В Главный корпус все уходит, Ей де холодно у нас.

Журавлева – что за дело? На гидрант плевать хотела. Огнетушитель не берет, С рук ей это не сойдет.

Мы частушки вам пропели И хотели уходить, Но на стол ваш поглядели, Остаемся воду пить.

Частушка – что это? Народный фольклор в музыке и слове

рекомендуем к прочтению

Каждый народ имеет свою сокровищницу традиций. И если авторское искусство имеет известные каждому имена – Чайковский и Бах, Пушкин и Байрон, – то народное творчество анонимно. Зачастую оно безыскусно и просто. Однако именно такое коллективное искусство становится памятью народа, называясь фольклором.

Одним из самых распространенных фольклорных жанров является частушка. В русском языке это слово, вероятно, произошло от глагола «частить». И действительно, это слово характеризует скорость исполнения частушек – любимого всеми и исполняемого по сей день повсеместно жанра.

Текст частушек

У частушек есть несколько видов, логично делящихся по тематике текстов.

  • Лирические,

Плясовые,

Страдальческие,

Политические,

Матаня.

Самым неясным для современного человека является последний вид. Матаня – это народное слово, обозначающее «милый» или «милая». Такие частушки обращены к жениху или невесте исполнителя, его или ее любимой или любимому.

Как и в любом народном жанре, тематика частушек широка, однако наиболее приближена к «сердечной» и обыденной. Тематика частушек – любовно-бытовая, шутливая. Частушка со временем стала трансформироваться в более длинную веселую песенку на близкие и знакомые каждому темы. Именно близостью каждому человеку и обуславливается популярность частушки.

В советское время спектр тематики частушек значительно расширился. Ведь частушки исполняли по телевидению и радио, с частушками выступали агитбригады – так этот жанр стал даже средством пропаганды. Появились политические частушки, которые, по своему обыкновению, высмеивали – теперь уже англичан и немцев, Гитлера и Муссолини.

Через частушку народ выражал презрительное равнодушие к политическим течениям, иностранной агрессии.
Интересно, что уже во времена перестройки и распада СССР появились частушки с активным использованием иностранных слов и неологизмов, широко вошедших в речь россиян в то время. Как и прежде, в частушках отражались злободневные реалии того времени.

Частушки для детей

Ходи, хата, ходи, хата, Ходи, курица, хохлата, Ходи, сени и порог, И сметана, и творог. *** Утром маме наша Мила Две конфетки подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела. *** Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова, Причесала языком! *** С горки ехала Иришка — Самой быстрою была; Ира даже свои лыжи По пути обогнала! *** Кабы, кабы да кабы На носу росли грибы, Сами бы варилися Да и в рот катилися. *** Выйду, выйду я плясать В новеньких ботинках, Все ребята говорят, Что я как картинка! *** Заиграй-ка, балалайка, Балалайка — три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. *** Я не тятькина Я не мамкина — Я на улице росла, Меня курица снесла. *** Две лопатки у Егора, А у Нины — формочки. Я за это им язык Высуну из форточки. *** Я куличик испекла, Угостила Ваню. Он за это показал Мне жука в стакане. *** Письму мышонка дед учил, А вышли-то каракули. Мышонок двойку получил. И оба горько плакали. *** Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!», А лентяйка: «Маменька, Я же еще маленька». *** Закопченную кастрюлю Маня чистила песком. Три часа под душем Маню Мыла бабушка потом. *** Одевался Дима утром И свалился почему-то: Он засунул без причины Две ноги в одну штанину. *** Я под краном руки мыла, А лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор Гавкнул он: «Какой позор!» *** Кипятила молоко, Отошла недалеко. Подхожу к нему опять: Молока уж не видать. *** Эх, раз, еще раз, Мы поклонимся сейчас, Начинаем перепляс, Постараемся для вас! Начинаем петь частушки, Просим не смеяться: Тут народу очень много, Можем растеряться! *** Я подрос на сантиметр, А Витёк — на целых пять. А Лариска растолстела, Целым классом не обнять. *** Сидит Ванька у ворот Широко разинув рот, А народ не разберет, Где ворота, а где рот. *** Мышку в клетку я поймал И там запер крепко, Ведь без мышки не собрать В огороде репку. *** Как по саду-огороду Любит козочка гулять. После этого похода Урожая не собрать! *** Я корова хоть куда! Как венец мои рога. Кто меня проведает, Молочка отведает! *** У меня на сарафане Петушки да петушки В целом мире нету краше Моей милой бабушки! *** Саша с Машей поиграли Все игрушки разбросали, Стали спорить и кричать Кому игрушки собирать! *** Любят маленькие детки Всевозможные конфетки. Кто грызет, а кто глотает, Кто за щечкою катает. *** Вот как Петя хорошо Поливает грядку! Там теперь все лягушата Делают зарядку. *** На рыбалку я ходил, Удочку закинул. Клюнул толстый крокодил – Лодку опрокинул! *** В прятки мы в лесу играли И Оксанку потеряли. Забралась в дупло она – Проспала там до темна! *** Летом каждая полянка, Словно скатерть-самобранка. Вкусной ягодой лесной Враз накормит нас с тобой. *** – Это что же за грибочки Облепили все пенёчки? – Повезло же вам, ребята, Это – дружные опята! *** Вон те рыжие подружки Называются волнушки. Поспеши ты к ним, Иринка, Пригласи к себе в корзинку. *** Разрешила мама дочке Утром сбегать по грибочки. Принесла дочурка скоро Две корзинки мухоморов. *** На песочек золотой Солнышко светило – Как же летнею порой Хорошо нам было!

Определение жанра

Частушками называют коротенькие стихотворные произведения. В них нет повествования о каких-либо событиях, традиционного сюжета. Задача этого жанра – дать экспрессивно-эмоциональную оценку происходящему. Они часто напоминают коротенькую рифмованную песню. Тематика данного жанра очень разнообразна, т.к. именно в этих коротеньких песенках находит отражение все многообразие окружающего мира. В качестве основных тем можно выделить:

  1. Любовь

  2. Страдания, личные переживания

  3. Деревенская жизнь

  4. Производственная тематика

  5. Политические, общественные темы.

Как самостоятельный жанр частушка появляется во 2 пол. 19 в. и сразу же приобретает небывалую популярность. Пик «славы» рифмованных песенок приходится на к. 19 – н. 20 вв.

Исполнение частушек

По наблюдениям ученых, многие частушки создавались деревенской молодежью, а то и импровизировали во время народных гуляний. Зачастую бралась одна мелодия, под которую в этот день исполняло целый ряд частушек. Важная эмоциональная и гармоническая составляющая частушек – это мажорный лад. Ведь в частушке всегда присутствует шутливость, веселость, которую можно передать только мажорным ладом – минорный лад никогда не сможет настроить вас на такое настроение, только на медленные и тягучие мелодии (они также есть в народных песнях, но другого жанра). Мажорный лад подходит и для маршей – например, «Прощание Славянки». Вот почему частушки чаще всего исполняются в мажорном ладу. Поэтому же под частушки часто пляшут. Это жанр музыки, в котором можно и спеть, и плясать, в отличие, например, от симфонии или сонаты, под которую танцевать невозможно.

Будучи поэтическим ответом на события, частушка зачастую рождалась в ходе импровизации. Со временем появился жанр «битв частушек», когда два хора или два певца по очереди сочиняют, высмеивают друг друга. Не стали ли такие битвы прообразом битв рэперов в 21 веке?

Характер исполнения

Поскольку частушки это маленькие рифмованные песенки, то и исполняются они особым образом. Манера исполнения имеет свои корни в русских хороводных, плясовых песен. Очень часто говорят, «частушки не поются, а играются». Их должен исполнять определенный лирический герой – нелепый парень, болтливая старушка, лукавая, задорная женщина, разбитная баба и пр.

Рифмованные песенки могут исполнятся двумя актерами. Имеет смысл здесь говорить о некоем конфликте между героями, который движет сюжет песни, создает действие и дальнейшие отношения. Например, спорят две деревенские бабы, которые всю жизнь завидуют друг другу.

Исполняются песни одна за одной, в сопровождении музыки и подтанцовки, которые являются неотъемлемыми элементами жанра.

Частушки про деревню и село

Мой миленок тракторист, Я — его доярочка. Он в мазуте, я в навозе- Боевая парочка. *** Я стояла за крыльцом, А сказали: с молодцом. Я платочек вынимала, А сказали: целовала. *** Что сидите, мужики, Штаны протираете? В поле только сорняки, А вы все гуляете. *** Ой деды, деды, деды! До чего же вы хитры, Как иду я по воду — Седина вам в бороду. *** Бросила я камешек К милому в окошко. Окно растворилося, Оказалась — кошка. *** На трубе сидит петух. Он кричит, что видит двух: Ванечку с цветами, Петеньку с деньгами! *** Я накрашу губки ярко, Я пойду через село, Будет всем ребятам жарко, Ну а мне-то — весело. *** Семь красавиц, семь сестер На лугу зажгли костер. Песни распевают, В гости зазывают. *** Меня молодцы не любят И не любят мужики, А я бегаю с соплями И пускаю пузыри. *** Пашут во поле весной Наши трактористы, А целуют под сосной Наши гармонисты. Мы пололи огород, Парни веселилися. Жарко стало, мы разделись, А они свалилися. *** Топну левой ногой, Топну правенькой, Все равно девчонки любят, Хоть я – маленький! *** Дояр Вася загрустил, И вздохнул устало. Всех коровок подоил, А надоя — мало! *** Завела гармонь девчонку, От любви блестят глаза. Полюбила гармониста, Не сдержала тормоза. *** Тучки по небу плывут, Отражаясь в озере. А Тарас приехал к Нюре, На своём бульдозере. *** Летом скучно без частушек, Без весёлых песен — Без гармошки заводной Мир неинтересен! *** Солнце весело сияет, Нет причины хмуриться. Бабы по полю идут, И на Солнце жмурятся. *** Я сидела на печи, Сторожила калачи. А за печкой мышки Сторожили пышки. *** Ай да серенький коток Пошел к речке под мосток, В воду хвостик опустил, Кошкам рыбы наловил! *** Га-га-га, — распелся гусь. Я лисичек не боюсь. Всех лисичек на весу Я в корзинке унесу!

Частушки про любовь

Ты зачем же завлекала, Когда я тебе не мил? Ты бы с осени сказала, Я бы зиму не ходил. *** По селу хожу с Тимошкой, А Тимошка мой — с гармошкой. Он играет, напевает, Ветер кудри развевает. *** Миленький, не стукайся, Хорошенький, не брякайся, Под середнее окно Тихонько поцарапайся *** Милый спит, тихонько дышит. Я целую — он не слышит. *** Скоро я хозяйкой стану У милого во дому: Будут ужинать садиться По приказу моему. *** Дорогой по осени Сказал словечко тайное: — Припасай, сударушка, Колечко обручальное. *** Кучерявого Алешу Хочу люблю, хочу брошу. *** Приезжали меня сватать С позолоченной дугой. Пока пудрилась, румянилась, Уехали к другой *** Ну, какая это стать, Ведра на гору таскать? Я пойду замуж туда, Где под окошечком вода. *** Шила милому кисет, А вышла рукавица. Пришел милый, похвалил: — Какая мастерица! *** Мы с милёночком гуляли Возле нашего пруда; Нас лягушки напугали — Не пойдем больше туда. Я сидела на окошке, Ехал милый мой на кошке, Стал к окошку подъезжать Не мог кошку удержать. *** У кого какой миленок — У меня ремесленный: Отдала ботинки шить — Сшил бурак берестяный. *** От любви сердце пышет: Щи кипят, она не слышит. *** У Тимошки чуб волною, Он ухаживает за мною. *** Ох, кошка, брысь! На-порог не садись: А то миленький пойдете Спотыкнется — упадет. *** У меня на сарафане Косолапы петухи; Я сама не косолапа — Косолапы женихи. *** Ты зачем расцвел, Василек, во ржи? Ты зачем пришел, Милый мой, скажи? *** Эх, Семеновна, Моя ты крошечка, Да я пришел к тебе Да под окошечко. *** Милый, что, милый, что? Милый сердится на что? То ли люди что сказали, То ли сам заметил что? *** А мне милый подарил Любовь свою верную, А я ему подарила Свою безразмерную. *** За околицей лесок, А за лесом речка. Где ты ходишь мой дружок, Изнылося сердечко.

Частушки про свадьбу

Было время — развлекалась Я до самого утра! А теперь чуть разгуляюсь, Муж кричит: «Домой пора!»! *** У меня хороший повод — Петь частушки и плясать. Поздравляю тебя, теща, У тебя хороший зять! *** Музыка у нас играет — Пусть не остановится! Муж жену когда целует — Завидно становится! *** Не хватает у нас места, Негде яблоку упасть! Хороша, свежа невеста, Так и хочется украсть! *** Свадьба пьёт и веселится, И смеётся, У-ха-ха! А невеста пусть гордится, Посмотрев на жениха! *** Греет землю жарко лето, Свадьба весело идёт, И пускай событье это Радость в сердце всем несёт! *** Свадьба пусть поёт и пляшет, Расцветает, как букет… Тёща ручкой нежно мажет И свекрови шлёт привет! *** Пожелать хотим влюбленным Честно в доме поделить — Кому мусор и посуда, А кому баклуши бить! *** Молодая, ты послушно Выполняй наказы мужа, Муж, жене будь верным Не действуй ей на нервы! *** Вам под самой крышей рая Свить гнездо своё желаем! И чтоб было то гнездо Полной чашей на все сто! *** Я искал себе невесту, Пол-России истоптал. Друг, признайся, только честно: Где таку красотку взял? Ой, колечко ты моё, Золотая проба… Буду милую любить До самого гроба! *** Ненадежные девицы Переполнили страну. В наше время положиться Можно только на жену! *** Надоела в девках воля, Мне мила замужних доля, Буду мужу помогать я — Покупать духи и платья! *** Все у тестя по уму! Любит он свою жену! Деньги лихо достает — Дочку замуж отдает! *** Нету лета без июля, А июля без цветов; Нет любви без поцелуя — В поцелуе вся любовь! *** Мы с невестою подружки, Сколько лет — не сосчитать. Обещай, жених, невесту Ежечасно целовать! *** Тесть на свадьбе — генерал! Дочку замуж он отдал! Он уверен: счастье будет! Зять невесту очень любит! *** Если ягода созрела, Надо ягоду сорвать. Звать невестой надоело — Знать, пора женою звать! *** Что случилось, ой-ой-ой, Не найти нам места: Дочка махонька такая — Вот уж и невеста! *** Не спеши, подружка, замуж, Походи по улице. Еще перина не готова — Перышки на курице. *** За столом шептались гости, Я подслушал разговор. Говорят, красивей пары Не видали до сих пор!

Детские частушки

Короткие смешные стихи, которые напевались под особый ритм, нравились не только молодым людям. Их полюбили и дети. Тематика частушек для детей отличалась. Однако в них присутствовала доля сарказма. Произведения, созданные для младшего поколения, высмеивают лень, глупость, жадность, неопрятность и прочие пороки. Они вызывают смех, чем и привлекают детей.

Частушки по праву можно назвать самым популярным жанром народного творчества среди детей. Они быстро запоминаются, несут улыбку, исполняются на простом и понятном языке.

Сегодня известно множество смешных и поучительных частушек. Они придутся по душе детям, особенно младшего возраста. Их можно выучить и петь под гармонь или гитару. Это позволит разнообразить будни ребенка и развить его память.

ZABAVDOM
Добавить комментарий