Аппликация 1, 2, 3, 4 класс

Аппликация 1, 2, 3, 4 класс

Школьный фотоальбом (планшет с несколькими разворотами)

Школьный фотоальбом, технически, делается на базе планшета. К планшету добавляется один или несколько разворотов. То есть, внутри планшета появляется один или несколько жёстких листов. Родители выбирают школьные фотоальбомы, а не планшеты или фотокниги, тогда, когда “планшет – слишком мало”, а “фотокнига – слишком дорого”. Ещё бывает, когда родители школьников не хотят видеть фотографии чужих детей и считают, что для памяти об одноклассниках достаточно одного разворота с коллажем из портретов всего класса.

Другими словами, школьный фотоальбом ученика начальных классов – это альбом “про ученика”, а не про весь класс.

Обложка школьного фотоальбома

Обложка выпускного (или невыпускного) фотоальбома ничем не отличается от обложки планшета. Она так же может быть неперсонализированной (одинаковой для всех) или персональной. Много примеров я здесь приводить не буду. Посмотрите чуть выше в разделе с планшетами.

Разворот с коллажем из портретов всего класса (виньетка)

Этот разворот тоже аналогичен планшету, но, поскольку в альбоме не один разворот, а несколько, коллаж может быть первым разворотом или каким угодно, хоть последним. Еще раз напомню, что виньеткой такие коллажи называть неправильно, но уж так повелось, что многим понятнее и привычнее слово “виньетка”.

пример обложки школьного фотоальбома

пример разворота школьного фотоальбома

Содержание школьного фотоальбома ученика начальной школы

Содержание выпускного (или невыпускного) альбома может быть очень разным. В фотоальбом школьника можно вставить фотографии (самого ученика или его поделок), его рисунки, сочинения, любые надписи. Всё зависит от Вашей фантазии, того, какое количество фотографий у Вас есть, от разнообразия этих фотографий и, конечно, Вашего бюджета. Для оформления фотоальбома можно использовать фотографии, которые сделаю я, и (или) фотографии из Вашего личного архива.

Оформление разворотов альбома может быть разным. Можно накладывать фотографии в рамках (или без рамок) на какой-нибудь фон, а можно использовать в качестве фона (на весь разворот) какую-нибудь фотографию.

Количество фотографий на разворотах тоже может быть разным. Можно просто напечатать одну фотографию на весь разворот, а можно вставить несколько. Единственное, что я всегда рекомендую – это не увлекаться с количеством фотографий на один разворот альбома. Чем больше количество фотографий на развороте, тем они меньше по размеру.

Сюжетное содержание фотоальбома тоже может быть разным. Можно вставлять фотографии на развороты “вперемешку”, а можно делать сюжетные (тематические) развороты. Например, на одном развороте – фотографии с урока математики, на другом развороте – фотографии с урока физкультуры, на третьем развороте – фотографии с урока технологии или ИЗО, и так далее.

Ниже я приведу несколько примеров оформления разворотов школьных альбомов для младших классов.

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

персональный разворот фотоальбома ученика младшей школы

Новогодние открытки в школу

В школе детям можно доверить не только клей и бумагу, но и ножницы, иголки, шило. Это позволяет предложить для работы больше материалов и идей. Поделки получаются более сложными и оригинальными. Поделки можно предложить сделать в качестве подарка родственникам или другим учителям.

Объемные открытки

Складных елочек из бумаги много. Самые простые — традиционные гармошки или раскладушки, в которых объем появляется только после открывания. Чтобы предложить детям такую работу, схему нужно показать заранее и точно указать все размеры для перфорации. В группе с разным уровнем развития можно предложить варианты попроще и посложнее.

Открытки из фетра

Аппликации из фетра можно закреплять на клей или сшивать. Во втором случае сам декоративный стежок может стать деталью композиции.

Для работы потребуются:

  • шаблоны для обведения — без заготовок дети испортят много материала;
  • ножницы, клей, иголки;
  • бусины, стеклярус, фломастеры.

Фломастерами можно по итогу нарисовать мелкие детали, также заранее наметив их сначала карандашом, чтобы на благородном материале не оставалось следов.

Чтобы скрепить детали сшиванием, фетр придется прокалывать шилом. Тонкие нитки брать не нужно, — контрастные стежки по поверхности будут смотреться эффектнее. Из тех же ниток, как и из глянцевых атласных лент можно сделать и дополнительные элементы. Контраст фактур сделает поделку еще более нарядной.

Особенности работы с фетром — свободная техника наклеивания. Оставленные неплотно прижатыми края создают дополнительный объем. Волокнистая структура отлично передает и бархатистость снега, и шерсть животных. На этих сюжетах можно и построить композицию. Дав индивидуальное задание каждому из детей класса, можно создать один общий коллаж с сюжетной линией. Если к изнаночной стороне деталей прикрепить ленту-липучку, то сценарий периодически можно и менять.

Открытки в технике скрапбукинг

Скрапбукинг — неограниченное пространство для творчества. «Книга из вырезок», как дословно переводится этот термин, — это аппликация из самых разных материалов от кусочков альбомной бумаги до бусин и сухоцветов.

В работах используются:

  • ткань, кожа, замша, картон;
  • пластиковые элементы и металлическая фурнитура;
  • природный материал — перья, сухоцветы;
  • бусины, бисер, стеклярус, пайетки;
  • бумага, штампы, краски и чернила.

Подбор таких материалов — самая интересная часть процесса, хотя и брать ее на себя чаще всего приходится родителям.

Открытки в технике квиллинг

Квиллинг — техника моделирования их бумажных ленточек. Техника работы достаточно сложная и требует подготовки. При этом сами ленты продаются наборами в готовом виде.

Выполнение по этапам:

  1. Создание наброска — карандашом на бумаге размечаются детали будущей поделки.
  2. Изучение техники скручивания — дети учатся создавать из бумажных лент простейшие лепестки и спиральки.
  3. Закрепление деталей на макете сначала иголочками, а потом капитально клеем.

Готовую работу можно поместить в красивую рамку.

Любую из работ можно сделать еще более эффектной, если на прозрачный клей распылить декоративные блестки или наклеить фольгированное конфетти. При изготовлении новогодних открыток такие приемы не будут лишними. Дополнительно можно обсудить с детьми тему пожеланий или выбрать стишки, которыми будут дополнены самодельные открытки.

Географические координаты и их определение по карте

В 1960 году с территории СССР запущена ракета, которая, пролетела определенное расстояние и опустилась в заданном районе. Географические координаты данного района равны 10с.ш. и 170з.д., зная это, можно определить участок приземления ракеты. Однако для определения координат необходимо познакомиться с географической широтой и долготой.

Широта всех участков Земли проявляется в градусах, которые ведут отсчет от экватора (0) к полюсам (90). Санкт-Петербург расположен на 60 северной широты (с.ш.), а Якутск на 64с.ш. Поэтому, чтобы определить географические координаты места на карте, нужно выявить параллель его местонахождения.

На карте полушарий в атласе параллели проведены через 20. Все точки с географическими координатами, находящимися севернее экватора, имеют северную широту. Город Кейптаун имеет географические координаты, лежащие южнее экватора. В данном случае широта будет южная (ю.ш.) и может изменяться от 0 до 90. Таким образом можно составить алгоритм определения широты на карте.

Чтобы определить на карте какое-либо место нужно знать не только географическую широту, но и долготу. Например, на одной широте могут располагаться несколько городов, но географические координаты их будут различные.

Как и широта, долгота выражается в градусах, которые отсчитываются от нулевого меридиана. Географические координаты места на карте расположенного к востоку от меридиана будут иметь восточную долготу (в.д.), а к западу – западную (з.д.). Градусы долготы на глобусе и карте обозначаются на экваторе. 

Получив широту и долготу можно указать полные географические координаты. Например, Санкт-Петербург расположен на 60с.ш. и 30в.д. Какие географические координаты имеет столица России – Москва? Ее можно найти между 40с.ш. и 60с.ш., точнее широта 55. Долгота расположена между 40 и 30, приблизительно будем считать 38в.д. Тогда получаем координаты Москвы 55с.ш. и 38в.д.

Рассмотрев различные способы изображения поверхности земного шара, можно сказать, что каждый из них важен не только для ученых, но и простых людей. В настоящее время их применяют во многих областях человеческой деятельности.

Как вынести общий множитель за скобки

Запомните!

Чтобы вынести общий множитель за скобки нужно выполнить следующие действия.

  1. Работаем с числовыми коэффициентами. Находим число, на которое делятся без остатка
    числовые коэффициенты каждого одночлена.
  2. Работаем с буквенными множителями.
    Находим буквенные множители, которые повторяются в каждом одночлене.
    Выносим их за скобку в наименьшей степени.
  3. Вычисляем многочлен, который остается в скобках.

Рассмотрим пример вынесения общего множителя за скобки.

Сначала определим число, на которое без остатка делятся все числовые коэффициенты одночленов.
Для этого выпишем все числовые коэффициенты в таблицу ниже.

Одночлен Числовой коэффициент Вывод
Все числовые коэффициенты делятся без остатка на число «».

Определим буквенные множители, которые повторяются во всех одночленах.

В многочлене «» —
только буквенный множитель «» присутствует во всех одночленах.
Наименьшая степень буквенного множителя «» среди всех одночленов — первая.

Теперь перемножим выбранный числовой коэффициент и буквенный множитель.
Получим «» и вынесем его за скобки.

Теперь вычислим оставшийся многочлен в скобках.
Для этого составим таблицу ниже, где будем к каждому одночлену задавать вопрос:
«На что нужно умножить «», чтобы получить данный одночлен?»

Вопрос Полученный одночлен
На что нужно умножить «», чтобы получить
«»?
На «».
На что нужно умножить «», чтобы получить
«»?
На «».
На что нужно умножить «», чтобы получить
«»?
На «».

Запишем полученный ответ.

Важно!

Всегда проверяйте полученный результат вынесения общего множителя.

Для этого раскройте скобки в полученном результате

по правилу умножения многочлена на одночлен.

Если вы вынесли общий множитель правильно, то вы должны получить исходный многочлен.

Проверим, правильно ли мы вынесли общий множитель за скобки.

При раскрытии скобок мы получили исходный многочлен, значит мы правильно вынесли общий множитель за скобки.

Важно!

Действие обратное вынесению общего множителя за скобки называется раскрытием скобок.

Способ группировки

Рассмотрим ещё один способ разложения многочлена на множители, который помогает раскладывать полином. Пусть есть выражение

ab — 5a + bc — 5c

Вынести множитель, общий для всех четырех мономов, не получается. Однако можно представить этот полином как сумму двух многочленов, и в каждом из них вынести переменную за скобки:

ab — 5a + bc — 5c = (ab — 5a) + (bc — 5c) = a(b — 5) + c(b — 5)

Теперь можно вынести выражение b – 5:

a(b — 5) + c(b — 5) = (b — 5)(a + c)

Мы «сгруппировали» первое слагаемое со вторым, а третье с четвертым. Поэтому описанный метод называют способом группировки.

Пример. Разложим полином 6xy + ab– 2bx– 3ay.

Решение. Группировка 1-ого и 2-ого слагаемого невозможна, так как у них нет общего множителя. Поэтому поменяем местами мономы:

6xy + ab — 2bx — 3ay = 6xy — 2bx + ab — 3ay = (6xy — 2bx) + (ab — 3ay) = 2x(3y — b) + a(b — 3y)

Разности 3y – b и b – 3y отличаются только порядком переменных. В одной из скобок его можно изменить, вынеся знак минус за скобки:

(b — 3y) = — (3y — b)

Используем эту замену:

2x(3y — b) + a(b — 3y) = 2x(3y — b) — a(3y — b) = (3y — b)(2x — a)

В результате получили тождество:

6xy + ab — 2bx — 3ay = (3y – b)(2x – a)

Ответ: (3y – b)(2x – a)

Группировать можно не только два, а вообще любое количество слагаемых. Например, в полиноме

x2 — 3xy + xz + 2x — 6y + 2z

можно сгруппировать первые три и последние 3 одночлена:

x2 — 3xy + xz + 2x — 6y + 2z = (x2 — 3xy + xz) + (2x — 6y + 2z) = x(x — 3y + z) + 2(x — 3y + z) = (x + 2)(x — 3y + z)

Теперь рассмотрим задание повышенной сложности

Пример. Разложите квадратный трехчлен x2– 8x +15.

Решение. Данный полином состоит всего из 3 одночленов, а потому, как кажется, группировку произвести не получится. Однако можно произвести такую замену:

-8x = -3x — 5x

Тогда исходный трехчлен можно представить следующим образом:

x2 — 8x + 15 = x2 — 3x — 5x + 15

Сгруппируем слагаемые:

x2 — 3x — 5x + 15 = (x2 — 3x) + (- 5x + 15) = x(x — 3) — 5(x — 3) = (x — 5)(x — 3)

Ответ: (x– 5)(х – 3).

Конечно, догадаться о замене – 8х = – 3х – 5х в приведенном примере нелегко. Покажем иной ход рассуждений. Нам надо разложить полином второй степени. Как мы помним, при перемножении многочленов их степени складываются. Это значит, что если мы и сможем разложить квадратный трехчлен на два множителя, то ими окажутся два полинома 1-ой степени. Запишем произведение двух многочленов первой степени, у которых старшие коэффициенты равны 1:

(x + a)(x + b) = x2 + xa + xb + ab = x2 + (a + b)x + ab

Здесь за a и b мы обозначили некие произвольные числа. Чтобы это произведение равнялось исходному трехчлену x2– 8x +15, надо подобрать подходящие коэффициенты при переменных:

С помощью подбора можно определить, что этому условию удовлетворяют числа a= – 3 и b = – 5. Тогда

(x — 3)(x — 5) = x2 * 8x + 15

в чем можно убедиться, раскрыв скобки.

Для простоты мы рассмотрели только случай, когда у перемножаемых полиномов 1-ой степени старшие коэффициенты равны 1. Однако они могли равняться, например, 0,5 и 2. В этом случае разложение выглядело бы несколько иначе:

x2 * 8x + 15 = (2x — 6)(0.5x — 2.5)

Однако, вынеся коэффициент 2 из первой скобки и умножив его на вторую, получили бы изначальное разложение:

(2x — 6)(0.5x — 2.5) = (x — 3) * 2 * (0.5x — 2.5) = (x — 3)(x — 5)

В рассмотренном примере мы разложили квадратный трехчлен на два полинома первой степени. В дальнейшем нам часто придется это делать. Однако стоит отметить, что некоторые квадратные трехчлены, например,

x2 — x + 1

невозможно разложить таким образом на произведение полиномов. Доказано это будет позднее.

Фотокниги для учеников начальной школы

Родители школьников выбирают фотокниги тогда, когда они хотят получить что-то более многостраничное, чем планшеты или фотоальбомы. Главное отличие фотокниг от альбомов – это большое количество страниц (от 20). Как правило, фотокнига делается про весь класс, а не про одного ученика. Хотя, очень часто родители учеников начальной школы выбирают “золотую середину”, заказывая содержание книги частично про ученика (персональная часть) и частично про класс в целом (общая часть, одинаковая для всех). Так получается более персонально и не так дорого, как полностью персональная книга.

Полностью персональные фотокниги – довольно редкое явление, поскольку стоимость одного экземпляра получается очень высокой. Хотя, всё в мире относительно. Нужно понимать, что стоимость любого печатного изделия складывается из фотосъёмки, вёрстки макета и печати.

Сделать 2-3 фотографии на каждого ученика в классе, один раз сверстать одинаковый для всех макет книги из 20 страниц и напечатать его в 20 экземплярах – одни трудозатраты. Сверстать 20 разных персональных макетов фотокниг по 20 страниц каждая – это совсем другие трудозатраты. Да и фотографий для персональной фотокниги нужно не 2-3, а намного больше. Нужно увеличивать время съёмки. Вот и получается, что увеличение персонализации фотокниги, неминуемо влечёт за собой увеличение её стоимости.

Обложки фотокниг для начальной школы

Обложки фотокниг, так же, как и обложки планшетов и альбомов могут быть неперсональными (одинаковыми для всех) или персонализированными.

Привожу пару примеров обложки фотокниги для выпускного 4 класса. Лицевая сторона обложки книги справа. Задняя часть обложки выпускной фотокниги слева. Посередине – корешок книги.

Если Вам трудно себе это представить, то возьмите любую книгу, раскройте её и положите в раскрытом состоянии на стол, страницами вниз, а обложкой вверх. Тогда станет понятно.

пример неперсональной обложки фотокниги для начальной школы

пример персональной обложки фотокниги для начальной школы

Содержание недорогих фотокниг для учеников начальной школы

Самые недорогие выпускные (или “переходные”) фотокниги для начальной школы – это неперсональные книги “про класс”, с одинаковым для всех содержанием. Чуть дороже – книги с персонализацией передней стороны обложки. Типичное содержание такой книги – по одной страничке на каждого ученика в классе и одна страница для классного руководителя. В некоторых случаях в книгу добавляется 1-3 страницы для групповых фотографий. Привожу пару пример подобной фотокниги для младшей школы.

Первая картинка – обложка. Лицевая сторона обложки справа, задняя сторона слева.

Вторая и последняя картинки – первая и последняя страницы фотокниги. Они всегда одиночные.

Остальные картинки – развороты книги (левая и правая страницы).

Листайте.

Корень предубеждений относительно фотографий

Из-за изменения культурных норм и появления в интернете более широкого круга лиц, некоторым начинает казаться, что ставить на аватарку можно только свое лицо. Иначе это свидетельствует о наличии психологических проблем или трусости. Однако такие предположения базируются только на том, что некоторым людям не комфортно оставаться в неведении относительно внешнего вида своего собеседника.

Например, многие начинают нервничать и беспокоиться, разговаривая с человеком в солнечных очках. Поэтому осудить за ношение такого аксессуара вас могут даже на залитой светом южной улице. Имейте в виду, что вы не обязаны потакать чужим слабостям. Есть люди, которым спокойнее видеть глаза собеседника. А есть те, кому все равно.

Ленинград (Санкт-Петербург)

10 июля 1941 года. Начало наступления немецких войск на ленинградском направлении. Немцам удалось взять Ленинград в кольцо. 8 сентября началась блокада Ленинграда. И продолжалась она 872 дня. История человечества больше никогда не знала такой длительной осады.

На тот момент в северной столице проживало примерно три миллиона человек. Страшный голод, постоянные авиационные налеты, бомбежки, крысы, болезни, инфекции унесли более 2 миллионов жизней. Несмотря ни на что ленинградцы выстояли, они даже умудрялись помогать фронту. Заводы не переставали работать и выпускали военную продукцию.

Датой окончания блокады считается 27 января 1944 года.

Сегодня о подвиге ленинградцев напоминают многочисленные мемориалы и памятники, установленные в северной столице.

Мемориальное Пискаревское кладбище. Это место массовых захоронений погибших и умерших в годы блокады Ленинграда людей. На кладбище установили статую «Матери-Родины», женщины, которая смотрит на могилы своих павших сыновей.

Если будете прогуливаться по Невскому проспекту в Питере, найдите дом № 14. Там до сих пор сохранена надпись со времен войны.

А на площади Победы установлен монумент в память защитников города. Одной из значимых частей этого монумента является разорванное бронзовое кольцо, которое символизирует прорыв кольца блокады.

Где взять картинку для юзерпика

Чтобы скачать картинку для профиля, заходите на такие ресурсы как:

  • Pinterest. Огромная библиотека с красивыми картинками и фотографиями, которая постоянно помогает пользователю найти больше соответствующих его вкусу материалов.
  • WeHeartIt. Это ресурс, аналогичный Пинтересту. Выбор поменьше, однако качество все равно на высоте.
  • Unsplash. Здесь вы найдете множество модных фотографий с другими людьми или без них.
  • Zerochan. Здесь вас ждет коллекция изображений из аниме и фанартов на популярные фильмы, книги, сериалы.

  • Pixabay. Самый известный фотобанк с бесплатными изображениями, переведенный на русский язык.
  • Picabu. Просто вбейте в строку поиска нужный запрос, и сайт предоставит вам большую подборку тематических постов. Старайтесь ограничиться только одним ключевым словом. После того как откроется лента, вы сможете переходить по хэштегам под постами.

  • Twitter. На этой платформе можно вбить в поиск любое слово, и перед вами немедленно откроется огромная лента. Здесь очень много креативных аккаунтов, публикующих актуальные мемы, красивые фотографии, собственные работы. Если вы любите смешные картинки, попробуйте посетить страницу so_mad_so_funny.
  • В сообществах ВК. Например, посмотрите примеры аватарок на странице https://vk.com/elite_avatars_vk.

  • Gratisography. Это сток для необычных, эпатажных, фантасмагоричных картинок.

Хотя в России не уделяют особого внимания бытовому воровству интеллектуальной собственности, будьте осторожны. Выдавать себя за других людей точно не стоит.

Рекламные баннеры в группах

Коммерческие сообщества ВКонтакте не обходятся без рекламы. Баннеры являются основным объектом, где можно разместить собственную или партнёрскую рекламу. Оптимальным размером для баннера является: 510 x 510 px. Хотя высота может быть и значительно большей. В группах также часто размещаются карточки товаров. Размеры их изображений делают не более, чем 1 000 x 1 000 px. В этом разделе отображаются их миниатюры. При клике пользователю разворачивается всё изображение.

Чтобы сделать собственную обложку или картинку для группы, вы можете воспользоваться десктопными программами, вроде Adobe Photoshop или Gimp. Но в сети есть несколько удобных и подходящих ресурсов. Они помогут вам создать уникальный дизайн, потому как уже содержат множество готовых элементов и даже вариантов готовых картинок. Ознакомьтесь с ресурсом под названием Canva по адресу: canva.com. Здесь вам нужно только зарегистрироваться. С ним вы сможете создать уникальный аватар с подходящим размером для группы ВКонтакте 2021.

Как поставить и изменить?

Поставить изображение на публичную страницу сможет даже новичок – ничего сложного нет:

  • Наведите курсор на область изображения в боковом меню;
  • Снизу появится возможность выбор опций;
  • Выберите пункт «Загрузить»;

Кликните на кнопку «Выбрать файл»;

  • Найдите на устройстве интересующую вас картинку;
  • Сдвиньте рамки – это область, которая будет отображаться на странице сообщества;
  • Жмите на иконку «Сохранить и продолжить»;
  • Выберите квадратную область миниатюры, сдвигая рамки;
  • Щелкните по кнопке «Сохранить изменения».

Вам не придется долго думать, как поменять аву в группе ВК – все нужные настройки появятся при наведении курсора на изображение.

Мы поговорили о небольшом размере оформления. Хотите установить обложку? Тогда читайте, как поставить горизонтальную аватарку в группе ВК:

  • Откройте страницу;
  • Кликните на кнопку «Настройки» в навигационном меню;
  • Перейдите к блоку «Основная информация»;
  • Выберите раздел «Обложка сообщества»;

Кликните на кнопку «Загрузить»;

  • Перетащите изображение или выберите лого, загруженное ранее на компьютер;
  • С помощью рамки выделите область, которая будет отображаться на страничке;
  • Щелкните по иконке «Сохранить и продолжить»;

Вы увидите окошко с подтверждением.

Ура! Вы смогли сделать красивую аватарку для группы ВК сверху или сбоку – на ваш выбор. Что делать, если украсить паблик самостоятельно не получается? Ловите краткий обзор самых частых ошибок, которые возникают у начинающих пользователей.