Мечта и легенда дрифта

Рождение легенды

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.

Характеристики

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

The Hachi-Roku is prominently featured by manga artist Shuichi Shigeno in the manga/anime series Initial D. A panda paint-schemed Trueno with a tofu shop signage on its driver’s side door is driven by lead character Takumi Fujiwara. A panda paint-schemed turbocharged (later supercharged) Levin variant is driven by one of Takumi’s later rivals Wataru Akiyama. Takumi’s friend Itsuki Takeuchi unintentionally buys a lower trim Corolla, a Levin AE85, thinking it is an AE86.

Some computer and video games have included the AE86, either as base model cars, or specially tuned cars. The car is featured, in stock form, in Need For Speed Underground 2, Need For Speed Carbon and Need For Speed ProStreet (As the Corolla GT-S), Race Driver: Grid, The Fast and the Furious (video game), Project Torque (as the Corolla GT-S), Drift City (As the Panda), Grand Theft Auto IV as the Futo, and in Forza Motorsport 1 and 2. The AE86 is included in all installments of Gran Turismo (besides GT5 Prologue), Tokyo Highway Battle, and Tokyo Xtreme Racer, and most recently in the TOCA Touring Car series by Codemasters, GRID. In Grand Theft Auto 4 the Karin Futo compact car bears a resemblance to the AE86

Due to the reception from video games, manga, motorsports, and aftermarket tuning, the «Hachi-Roku» has been immortalized as a cult favorite car. The AE86 garners respect as an automotive high performance icon embedded within Japanese culture, comparable to the Chevrolet Corvette, Ferrari Testarossa and the Porsche 959 in their respective countries.

The finished Keiichi Tsuchiya AE86

So what does all of these extensive modifications add up to? Watch the video below to find out, as Keiichi battles a Nissan Skyline R34 GTR!

TEC-ART offers the full ‘Tsuchiya Keiichi’ AE86 menu to owners of the car, if you have the cash and want the best drop them a line. The TEC-ART website is here: http://www.tecarts.com/.

Now that you have boned up on Keiichi’s AE86 why not take a look at his life story?

Just as Keiichi-san has his iconic AE86 so Daigo Saito has his JZX100. Check out our Daigo Saito JZX100 feature.

Thank you for reading this article, I hope you enjoyed it. If you have any questions drop a comment below.

Tags: , AE86, Hachi, Hachi Roku, keiichi, Keiichi Tsuchiya, tsuchiya, twincam

Written by Joe Terrell
Drifted.com founder, motoring journalist and all-round car enthusiast. Read more about Joe and the Drifted team on our about us page.

Комплектация

Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».

Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.

Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.

4 поколение[ | ]

серия AE110, AE111 — Май 1995 — Июль 2000

4 поколение Toyota Corolla Levin и Sprinter Trueno, выпущенное в 1995 году, имело более угловатый дизайн — в полном соответствии с изменениями, произошедшими в дизайне всех автомобилей Toyota в середине 90-х. Однако общая концепция была унаследована от предыдущих поколений модели. Так же, как и ранее, отличие Corolla Levin от Sprinter Trueno заключалось в разном дизайне передней и задней оптики и наличии/отсутствии решетки радиатора.

Как и предыдущее поколение, Corolla Levin выпускалось только в кузове купе. Наибольшие изменения коснулись двигателей: на топовых модификациях BZ-R, BZ-V, BZ-G стоял всё тот же, но несколько модифицированный (расходомер воздуха был заменен на датчик абсолютного давления (MAP), диаметр дроссельных заслонок увеличился с 42 мм до 45 мм и, также был увеличен диаметр выпускных окон, подъём кулачков впускного распредвала был увеличен с 7.9 мм до 8.2 мм), атмосферный 20-клапанник 4A-GE объёмом 1,6 л с системой VVT, мощностью 165 л. с. и крутящий момент 162/5600 н-м/об.мин при степени сжатия 11.00 (известный как Blacktop

или «Черноголовый », прозванный так, из-за окрашенной в черный цвет клапанной крышки двигателя). Кроме того, на Corolla Levin устанавливались 100-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (комплектация FZ) и 1,6-литровый 4A-FE — мощностью 115 л. с. (модификация XZ). Ходовая часть практически не изменилась, однако благодаря некоторым технологическим изменениям разработчикам удалось добиться снижения веса автомобиля в целом.

Опционально ставили вместо передней подвески типа «Макферсон» многорычажную подвеску «Super Strut Suspension», позволяющую добиться более острого управления автомобилем. Так же ставился опционально люк, ключ с дистанционным управлением и более качественная музыкальная система.

В 1997 году произошли небольшие дизайнерские изменения облика автомобиля, в частности, стал использоваться бампер с круглыми противотуманными фарами, а на версию BZ-R стали устанавливать шестиступенчатую механическую коробку передач. Также был незначительно изменен двигатель 4A-FE, после 1997 года его мощность составила 110 л. с. На этом поколении история автомобиля Corolla Levin закончилась.

На каждое поколение Levin/Trueno в том числе ставился двигатель 4A-GE в разных модификациях.

Двигатель/технические [ править ]

AE86 был доступен с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюйма) и двигателем DOHC с в Японии и Европе, который также использовался в первой модели. поколения MR2 G Limited (AW11) , Celica 1600GT-R (AA63) и Carina 1600GT (AA63) (только для Японии) со степенью сжатия 9,4:1. Он имел максимальную выходную 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт) при 6600 об / мин и 110 фунт-фут (149 Нм) при 5200 об / мин в стандартной форме, хотя позже его номинальная мощность была снижена до 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) и 105 фунт-фут (142 Нм) полезной мощности. Двигатели 4A-GE, используемые в AE86 и AW11, также были оснащены электронным впрыском топлива Denso и изменяемой геометрией впуска
T-VIS .

В Северной Америке использовался модифицированный двигатель 4A-GEC, чтобы соответствовать нормам выбросов Калифорнии. Мощность была рассчитана на 112 л.с. (114 л.с., 84 кВт) и 100 фунт-фут (136 Нм) крутящего момента.

В AE86 использовались вентилируемые дисковые тормоза . Автомобиль был оснащен независимой подвеской со стойками МакФерсон спереди и четырехрычажным ведущим мостом с винтовыми пружинами сзади, а также стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади и дополнительным LSD . AE86 поставляется с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач , а позже предлагается вариант с автоматической коробкой передач.

Модели AE86 с более высокими характеристиками, известные как Sport GT-S, имели DOHC 4A-GE, дисковые тормоза на 4 колеса, бамперы в цвет, нижняя окантовка переднего бампера имела гораздо более спортивную и выраженную кромку, дверные панели были отформованы, красная линия тахометра вокруг 7500, обтянутый руль, сиденья с кожаной обивкой (передние сиденья полностью отличаются от Sport SR5), дополнительный LSD и алюминиевые колеса, код шасси в VIN — AE88 (для автомобилей рынка Северной Америки).

В американских моделях AE86 SR5 с более низкими характеристиками использовался блок 4A-C SOHC объемом 1587 куб. См (1,6 л) . Задняя часть SR5 была без LSD с барабанными тормозами . Модель SR5 также имела более мягкую подвеску, а также небольшие изменения стиля и интерьера, такие как сиденья, приборная панель, дверные панели, неокрашенные передний и задний бамперы, а также более короткая и плоская нижняя часть окантовки переднего бампера, а также ее шасси. код в VIN также отличается: AE86 для модели SR5 (для автомобилей для рынка Северной Америки).

Модели, оснащенные двигателем 4A-GE, получили задний дифференциал 6,7 дюйма (170 мм), а модели 4A-U и 4A-C получили меньший и более слабый задний дифференциал 6,38 дюйма (162 мм).

AE86 SR5 (оснащенный 4A-C) имел дополнительную автоматическую коробку передач , хотя модель GT-S (с двигателем 4A-GE DOHC) поставлялась только со стандартной 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач .

Одним из сотрудников, стоявших за инженерными работами над автомобилем, был Нобуаки Катаяма , который позже возглавит отдел автоспорта компании и десять лет спустя станет главным инженером проекта Altezza . править У него в офисе висит фотография AE86.

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Экстерьер

Разговоров о небольшом купе, созданном под дрифт, немало. Автомобиль смотрится отлично и его нельзя назвать очень дорогим. Над проектом трудились два давних соперника Тойота и Субару. Интересно, что многое будет зависеть от того, где будет приобретаться машина. Если в Toyota, она будет называться Toyota GT 86, если же в автосалоне Subaru – Subaru BRZ. Однако как бы там ни было, на самом деле это две абсолютно одинаковые машины, которые различаются лишь значком на капоте и багажном отделении.

Внешность японского Toyota GT 86 просто шикарная. Если ехать за рулем этого автомобиля, вы вряд ли когда-то останетесь незамеченным.  Трудно не заметить наличие рельефного капота, который в передней части аккуратно перетекает к симпатичной и узковатой оптике, внутри которой ксеноновое наполнение. Как раз из-за формы фар, Тойота GT86 смотрится агрессивно. Ниже фар можно увидеть накладки омывателей фар. У массивного бампера есть большая радиаторная решетка и приятные линии. Передний бампер может похвастаться круглыми противотуманными фарами.

Четырехместный спортивный автомобиль Toyota GT86 сами японцы называют «Hachi-Roku», в честь легендарной модели.

Боковая часть спортивного купе имеет более простой вид. Тут отсутствует большое количество элементов для аэродинамики, однако профиль в любом случае получился шикарным. Обновленный Toyota GT 86 обладает большими 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Интересно, что на родном рынке можно установить 18-дюймовые «катки». Что касается боковых внешних зеркал, они размещены на ножке, как и положено для спортивных транспортных средств. Высота дорожного просвета купе составляет 120 миллиметров.

У задней части есть рельефная крышка багажного отделения, обладающая в самом верху небольшим спойлером. Добавить агрессивных ноток корме удалось также при помощи красивой оптики. У огромного бампера есть солидный декоративный диффузор, куда аккуратно интегрированы 2 выхлопные трубы.

Двигатель / технический

AE86 был доступен с впрыск топлива без наддува Рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC на цилиндр 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов) в Японии и Европе, который также использовался в первом поколении MR2 G Limited (AW11), Celica 1600GT-R (AA63) и Carina 1600GT (AA63) (Только для Японии) с коэффициент сжатия 9,4: 1, имел максимум мощность 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт) при 6600 оборотах в минуту и ​​110 фунт-фут (149 Нм) при 5200 оборотах в минуту в стандартной форме, хотя позже он был понижен до 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) и 105 фунт-фут (142 Нм) чистой мощности. AE86 шел с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. коробка передач, а позже появился вариант с автоматом. Двигатели 4A-GE, используемые в AE86 и AW11, были оснащены системой переменного впуска Toyota (T-VIS ). У AE86 был дополнительный ЛСД.

В Северной Америке использовался модифицированный двигатель 4A-GEC для соответствия нормативам выбросов Калифорнии. Мощность была оценена в 112 л.с. (114 л.с., 84 кВт) и 136 Нм (100 фунт-футов) крутящего момента.

AE86 использовал вентилируемые дисковые тормоза. Автомобиль был оборудован Стойка Макферсон стиль независимая подвеска спереди и четырехзвенный ведущая ось с участием винтовые пружины для тыла, а также стабилизаторы поперечной устойчивости, передний и задний.

Модели AE86 с более высокими характеристиками, известные как Sport GT-S, были оснащены DOHC 4A-GE, дисковыми тормозами на 4 колеса, подобранными по цвету бамперами, нижняя кромка переднего бампера имела гораздо более спортивный и выраженный выступ, дверные панели были отлиты в форму, красная линия тахометра вокруг 7500, рулевое колесо с обтяжкой, верхние части сидений обтянуты кожей (передние сиденья полностью отличаются от Sport SR5), опциональный LSD и алюминиевые колеса, код шасси указан в VIN — AE88 (для автомобилей североамериканского рынка).

Американские модели AE86 SR5 с более низкими характеристиками использовали 1,587 куб.см (1,6 л) 4A-C SOHC задняя часть SR5 не была LSD с барабанные тормоза. Модель SR5 также имела более мягкую подвеску и небольшие изменения в дизайне и интерьере, такие как сиденья, приборная панель, дверные панели, неокрашенные передний и задний бамперы, а нижняя часть рамки переднего бампера стала короче и плоской, а его шасси код в vin отличается также от AE86 для модели SR5 (для автомобилей североамериканского рынка).

Модели, оснащенные двигателем 4A-GE, получили задний дифференциал 6,7 дюйма (170 мм), а модели 4A-U и 4A-C получили задний дифференциал меньшего размера, более слабый, 6,38 дюйма (162 мм).

AE86 SR5 (оснащенный 4A-C) имел дополнительный автоматическая коробка передач, хотя модель GT-S (с двигателем 4A-GE DOHC) поставлялась только со стандартной 5-ступенчатой механическая коробка передач.

Один из сотрудников, стоявших за инженерными работами по машине, был Нобуаки Катаяма, который позже возглавит автоспорт компании и станет главным инженером Altezza проект десятилетие спустя.[нужна цитата ] У него в офисе висит фотография AE86.

Хачироку


Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.


Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.


Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Первое поколение

На рынке подержанных автомобилей больше всего распространена версия Toyota Corolla AE86 Trueno (классический Levin), а версию AE85 можно встретить куда реже. Дело в том, что различия между машинами несущественные, однако в совокупности первая из указанных моделей кажется более привлекательной. Определяющую роль в выборе между представителями первого поколения играют технические характеристики.

Максимальная мощность, которую могла вырабатывать более производительная силовая установка, варьировалась от 112 до 128 л. с., при этом крутящий момент колебался от 136 до 150 Нм в зависимости от модификации (к примеру, в США поставлялись более слабые двигатели). Среди любителей уличных гонок наибольшей популярностью пользовалась комплектация Toyota Corolla GTS AE86. Авто Toyota Corolla типа GT S отличалась лучшими характеристиками и более спортивным и агрессивным дизайном.

AE86 в автоспорте [ править ]

Сёдзи Наказава дрейфует на своем AE86 с двигателем

Во время производства AE86 был популярным выбором для выставочных залов, гонок групп A и N , особенно в ралли и кольцевых гонках. После окончания производства многие частные команды продолжали участвовать в гонках на AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.

Часть постоянной привлекательности AE86 для автоспорта заключается в его заднеприводной конфигурации, недоступной в большинстве новых легких купе. В гонках группы A автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право, либо боролся с Honda Civics или более поздними AE92 и AE101.при сохранении своей конкурентоспособности. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку организационные правила более мягкие по сравнению с другими странами, AE86 был популярен, когда был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили в Великобритании из-за локальный дефицит. AE86 также популярен для использования в ралли в Финляндии, где автомобили могут быть конкурентоспособными в соревнованиях F-Cup среди безнаддувных полноприводных автомобилей. нужна ссылка

AE86 участвовал в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт). В 1986 году он превзошел BMW M6 , BMW 325i (E30) , Rover Vitesse , Volvo 240 Turbo , Merkur XR4Ti , Mazda , Holden Commodore (VK) , Alfa Romeo 75 (turbo V6) и Mercedes 190E 2.3- 16 , чтобы выиграть чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей 1986 года Schnitzer Motorsport BMW M6.

В 1986 и 1987 годах Крис Ходжеттс выиграл Британский чемпионат по кузовным гонкам ( BTCC ), обогнав два года подряд V8 Rover SD1 , Ford Sierra Cosworth и BMW 3 Series (E30) M3 и набрав общее количество очков за рулем AE86 для Toyota (Великобритания) . ) PLC и его собственная команда подготовки к гонкам CHMS.

Полузаводская поддержка команды Kraft представила космическую раму Trueno на JGTC с двигателем , который пришел от SW20 MR2 Turbo мощностью около 300 л.с. (224 кВт) для правил в 1998 году. Несмотря на популярность среди фанатов гонок, автомобиль имел незначительный успех, и в середине сезона 2001 года его перестали использовать в пользу недавно поставленного MR-S . нужна ссылка

Заднеприводная конфигурация в сочетании с легким весом AE86 (примерно 2300 фунтов (950–970 кг) в снаряженном состоянии), сбалансированностью и относительно мощным (и простым в настройке) двигателем 4A-GEU сделали его популярным среди японских хаширия (стритрейсеры) . на японском языке), многие из которых участвовали в гонках на туге (горные перевалы на японском языке), где повороты лучше всего подходили для AE86, особенно на спусках. Среди тех, кто использовал этот автомобиль, была легенда японских гонок Кейичи Цутия , также известная как Король Дрифта («Дори-Кин» на японском языке). Кэйити Цучия помог популяризировать дрифтинг , который включает в себя управление автомобилем по набору контролируемых скольжений по поворотам. Конфигурация FR AE86 сделала его хорошо подходящим для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уэо, Тошики Йошиока, Ёити Имамура, Коичи Ямасита , Хироши Такахаси, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяши, также участвовали в прославлении AE86 на дрифт-сцене. нужна ссылка

AE86 по всему миру были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте.

Подводим итоги

В конце хочется сказать, что японский спортивный автомобиль Тойота 86 отлично подойдет для молодых людей, которые любят скорость или «дрифт», чему способствует достаточно мощный мотор и задний привод. Вдобавок к этому, машину оценят любители тюнинга. Очень жаль, что новая модель не продается больше в официальном порядке на территории России, поэтому есть надежда лишь на вторичный рынок.

Новый Toyota GR 86 2021 стал лучше не только внешне, но преобразился внутри, став более современным. Отдельно стоит отметить высокий уровень сборки и безопасности. Вдобавок к этому, японские инженеры улучшили техническую часть автомобиля. Поэтому спортивное купе скорее всего будет востребовано, по крайней мере на японском, американском и европейском рынке.

ZABAVDOM
Добавить комментарий