- Стилевые направления
- Гранж
- Минимализм
- Рейв и неон
- Спорт-шик
- Эко-стиль
- Мода в зависимости от страны
- Россия
- За рубежом
- Кино
- Часы
- Модные тенденции
- Профессия
- Реклама
- Телевидение
- Своеобразие этой эпохи
- Своеобразие модной эпохи
- Какое окрашивание волос было в моде в 90-х?
- Развитие направления на территории России
- Музыка
- Обувь 90-х
- Современное видение
- Характерные черты причесок
- Звездные примеры
- Мода
- Современные вариации
- Политика
Стилевые направления
Мода на территории нашей страны отставала на несколько лет от тенденций в остальном мире. Через границы пробирались перекупщики, привозя в огромном количестве турецкую одежду 90-х годов. Часто торговали подделками известных брендов с фальшивыми логотипами
Уже не так важно следование требованиям моды, все девушки мечтали приобрести любую одежду из-за границы
Выделились несколько стилевых направлений, отрицающих гламурные тенденции. Несмотря на кажущуюся пестроту гардероба, каждая девушка следовала одному из них.
Гранж
Поклонники творчества Курта Кобейна перенимали его стиль, приобретая рваные джинсы и линялые майки. Так и возник стиль гранж, отрицающий гламурные вещи, выражающий дух свободы. Мешковатая одежда 90-х годов стала настолько популярной, что перекочевала с улиц на модные показы от именитых дизайнеров. Первым популярность стиля отметил Майк Джейкобс, создавший коллекцию из вытянутых свитеров и футболок, асимметричных платьев, рубашек в крупную клетку. Фасоны одежды 90-х годов от дизайнеров пытались повторить приверженцы стиля.
Черты стиля гранж:
- растянутые мешковатые вещи;
- торчащие петли из вязаной одежды;
- колготы с дырами или стрелками;
- рваные джинсы-бойфренды;
- топы с выцветшими рисунками;
- платья или сарафаны с цветочными узорами;
- заплаты на пиджаках и рубашках.
Трендом стала растянутая одежда на подростках. Хотя на первый взгляд они могли показаться детьми с помойки, на самом деле придерживались стиля гранж. Образ дополняли стоптанными кедами или тяжелыми ботинками.
Минимализм
Распространение минимализма произошло после модных показов от Jil Sander и Helmut Lang. Вся одежда шилась из качественного материала, приветствовалась лаконичность покроя, нейтральная цветовая гамма. Минимализм уравновешивал бунтарство гранжа, вносил элегантность в одежды в стиле 90-х годов.
Признаки минимализма в одежде:
- пиджаки простого покроя с накладными плечами;
- лаконичные майки или топы белого цвета;
- обтягивающие джинсы;
- платья с открытой спиной;
- мини-юбки;
- аксессуаров мало или совсем нет.
Кельвин Кляйн тоже реализовал идею минимализма, превратив его в стиль унисекс. Простые линии кроя одежды стали символом элегантности эпохи.
Рейв и неон
Под воздействием музыкального течения возникает течение рейв. Рейв связывают с сумасшедшим временем, феерией кислотных цветов, отрывными вечеринками. Период царствования неона, пластика, туфель на платформе, броского макияжа, необычного цвета волос.
Если на показах от известных Домов моды не встречалось подобного безумия красок, то улица подхватила новое модное направление. Девушки носили виниловые наряды, яркие лосины, красили волосы в фиолетовый, синий или оранжевый цвет.
Характеризует время рейва героиня Милы Йовович в фильме «Пятый элемент». Всем запомнились морковные волосы, пластиковые мини-юбки, фантастическая обувь. Прически в стиле 90-х годов требовали много свободного времени. Приходилось закреплять лаком начесы из волос, заплетать сотни косичек или делать «химию».
Спорт-шик
Среди модных тенденций отдельно находится спортивный шик, пропагандирующий удобство и комфорт одежды. Спортивные костюмы становились базовым комплектом любого модника. Такая одежда подходила для повседневного ношения, стала предметом мечтаний парней и девушек. Относительно цветовой гаммы предпочтений не существовало.
Девушки надевали короткие топы или майки с лосинами из блестящей ткани. Короткие топы стали универсальной деталью гардероба, гармонично дополняли мини-юбки, джинсы, жилеты, жакеты, пиджаки. Наряд завершали туфли на каблуках или кроссовки. Примером стиля спорт-шик служит одежда из сериала «Зачарованные» и «Беверли-Хиллс 90210».
Эко-стиль
На фоне загрязнения окружающей среды отходами промышленности зародился эко-стиль. Приверженцы взывали перешивать старую одежду, использовать натуральные ткани, отказаться от меховых изделий. В коллекции от модельера Хелен Сторм представлена экологически чистая одежда, дополненная сапогами и сандалиями.
Мода в зависимости от страны
Девяностые годы были полны потрясений и неожиданностей. Нельзя сказать, что мода в разных странах сильно отличалась. Однако в России, ощутившей дух свободы, новые веяния проявились максимально. Популярная одежда середины 90-х годов – отчаянная попытка самовыражения.
Мода была, с современной точки зрения, дикой, но в то время по-другому не получалось. Только в начале XXI века снова повеяло элегантностью, умеренностью, утонченной красотой. Однако прошло еще почти десятилетие, прежде чем модные тенденции и предпочтения полностью сменились.
Конец XX века проходил под знаком молодежных субкультур. Рок-направления (панк, металл, гранж) завладели умами подросшего поколения. Мировым кумиром стала Nirvana, а в нашей стране появились «Сектор газа», «Гражданская оборона».
Группа “Сектор газа”
Все это оказывало влияние на стиль в одежде. Она становилась дерзкой, бунтарской. Молодежь носила вызывающе короткие платья, джинсовые или кожаные крутки, полинявшие футболки, мятые или рваные вещи. Такие же тенденции наблюдались и на подиумах.
Россия
Как уже говорилось выше, мода 90-х годов в России проявилась особенно ярко, даже кричаще. Если в восьмидесятых дух свободы только повеял, то после перестройки он уже носился по новой стране. Получив доступ к запретным темам и удовольствиям, молодежь окунулась в них с головой. Образ стал нарочито сексуальным, раскованным, откровенно вызывающим.
Недаром период называют «лихими девяностыми». По всей стране возникали бандитские группировки, шла угроза рэкета, нападений. В российской реальности появился говорящий образ – «новый русский» в малиновом (красном) пиджаке с массивной золотой цепью на шее. Подобные ребята представлены в фильмах того культурного периода.
Женщины одевались привлекательно, соблазнительно. Обтягивающие лосины, мини-юбки, коротенькие топы. Коварная мода не щадила даже детей. Подростки не отставали от взрослых, наряжаясь так же. Летом носили максимально открытую одежду.
В зимний период на смену приходили бесформенные пуховики, которые миллионами привозили «челноки» из Китая и Турции. В межсезонье популярностью пользовалась кожаная, джинсовая одежда.
За рубежом
За рубежом в одежде 90-х годов наблюдалось такое же смешение стилей, но выражалось умереннее. Хотя в Америке и Европе молодые парни и девушки наряжались так же броско и неординарно, но предпочтение уделялось более конкретным направлениям, поэтому в целом образ был сдержаннее, гармоничнее. Кроме того, действительно стильные, качественные вещи были доступнее.
Кино
Выходили всякие «Сибирские цирюльники», «Утомлённые солнцем» от резко ставших дворянами режиссёров. Так как вседозволенности стало больше, то и бреда добавилось. Джигурда снял гимн имени своего либидо «Супермена поневоле», а режиссёр со звучной фамилией Эйрамджан снял такие страшные вещи, как «Импотент» и «Бабник». Ну, а мастера советской школы не пропили своё мастерство и сняли такие шедевры, как «Яды, или всемирная история отравлений» и «Орёл и решка». Некоторые молодые режиссёры ничуть не уступали и сняли рупор эпохи, сформировав образ «героя нашего времени». Фильм назывался «Брат», и говорить что-то ещё будет излишне.
Однако массовому зрителю на это было плевать. Не забывай, что в этот период были сняты такие шедевры, как «Джуманджи», эталон всех боевиков «Терминатор 2», первый (не по счёту) эпизод «Звёздных Войн» и даже «День независимости». Ну, а самой главной реликвией 90-х был видик, и посмотреть «Нянек» в переводе Володарского или Гаврилова довелось каждому, кто хоть раз приобретал дрожащими руками кассету пиратский VHS и никогда не знал, чего ожидать внутри.
Часы
Montana – это даже звучит стильно, по-американски. Молодёжь была уверена, что в «Монтанах» ходят настоящие американские ковбои и техасские рейнджеры, но реальность, как это часто бывает, оказалась более суровой. Часики собирались в Китае, и даже сами китайцы их не носили. Но к году 95-му в них щеголяли и школьники, и инженеры среднего звена, у которых сломалась их служившая верой и правдой «электроника».
Но народ разбирал их, как горячие пирожки, не только из-за модного иностранного названия, а из-за широкого ассортимента причиндалов, которые раньше с часами вообще никак не были связаны. Это и мелодии, коих они имели от 8 до 18. Некоторые даже собирались вокруг счастливого обладателя и слушали писклявую какофонию. Но всем плевать – это было круто! Как и модная подсветка, весьма паршиво подсвечивающая циферблат. Зато там был будильник и секундомер, которыми некоторые даже пользовались. Хотя только страдающий от бессонницы мог расслышать едва заметное попискивание в утренний час. Зато всегда было слышно писк, повествующий об истечении очередного часа, что крайне доводило школьных учителей.
Зато они долго работали. И пускай ремешок постоянно раскрывался и даже начинал ржаветь, и пускай задняя крышка держалась на одном лишь добром слове, каждый считал своим долгом выйти во двор с подтянутым чуть сильнее обычного рукавом, чтобы все видели богатство. Правда, если только на горизонте не было гопников.
Модные тенденции
В 90-ых заметно бурное развитие сферы, формирующей имидж и стиль. Появилось множество молодых дизайнеров одежды, которые создавали совершенно разные коллекции. Потребителям предлагалось выбирать гардероб, опираясь на свои предпочтения. Проявление индивидуальности ставилось на первый план.
Внимание дизайнеров периода 90-х годов больше направлялось не на вещи, а на возможность подчеркнуть достоинства женской фигуры. В моду вошла худоба
Женщины стали стремиться походить на высоких и стройных моделей, которые демонстрировали одежду. Интерес к манекенщицам подогревало увлечение глянцевыми журналами. Модная бульварная пресса получила массовое развитие именно в период 90-х.
Мировые тенденции различаются территориально. Европейская мода более сдержанная и элегантная. Господство принадлежит спортивному стилю. Вещи из джинсы, брюки, платья рубашечного покроя присутствуют во многих коллекциях.
В России интерес масс завоевала уличная мода. Вещи не претендовали на звание элегантных, но были удобными, отличались броскостью. Заметно увлечение брендами. Стильной называли девушку, обладающую обязательным набором модных вещей:
- джинсы, юбки, шорты, рубашки, ветровки из аналогичной ткани;
- футболки с принтами;
- широкие брюки;
- лосины или колготки ярких расцветок;
- объемные свитера мужского фасона;
- кроссовки;
- спортивный костюм «Адидас»;
- туфли на высокой платформе или танкетке.
Одежду и обувь покупали разрозненно. Вещи не претендовали на соответствие друг другу. Единый ансамбль часто выглядел нелепо. Непременным считалось присутствие в одежде ярких красок.
Мрачноватый образ часто разбавлял макияж. В моде цветная тушь и подводка для глаз, яркие тени и помада. К концу века тенденции сменились. Популярность завоевал Smoky Eyes. Макияж приобрел контурность, дымчатость. Яркие краски потеряли актуальность.
В качестве аксессуаров к одежде использовали крупные браслеты и серьги из металла или пластика. Популярность завоевывают бусы в виде цепей из крупных колец. Обязательным атрибутом считается ремень из кожзаменителя или толстого шнура. Трендом становятся крупные мешковатые сумки.
Профессия
«Проклятая рука рынка» заставила резко изменить вектор профориентации. Милиционеры резко стали «ментами», а в народе про них говорили: «Бандиты просто ограбят и изобьют, а менты ещё и посадят». Своеобразные методы улаживания конфликтов привели к появлению такой благородной профессии, как киллер. Действительно нужная профессия. Столько криминальных личностей и бизнесменов завалялось! А выпуск новостей без сообщения о гибели очередного «шедшего к успеху» гражданина были большой редкостью. Пацаны хотели стать бизнесменами и разъезжать на главном автомобиле десятилетия – шестисотом «Мерседесе». Некоторые думали, что надо стать звездой. Тем более, что шоу-бизнес наглядно показал: для этого не талант нужен, а продюсер.
Реклама
В Советском Союзе рекламы как таковой не было, скорее пропаганда. Зато в 90-е её стало столько, что моментально компенсировался её недостаток в предыдущие годы (аж до Древней Руси). Делилась она, как правило, на более яркую и образную «импортную» и более балаганную «нашу». Импортная – это брутальные ковбои Мальборо. Наша – это невесть что и сбоку бантик из рекламы «МММ». Ну, в какой стране ещё догадались бы рекламировать ларёк?
Хотя были и свои национальные достояния, как, например, сюжет одного из роликов журнала «ТВ-Парк»: «Поместим обычную газету в серную кислоту, а журнал ТВ-Парк – в дистиллированную воду. Видите, с журналом ТВ-Парк ничего не произошло!» Это была эпоха, когда реклама стала источником знаний, когда лучшим средством от кариеса стала жвачка, а участник финансовой пирамиды стал «не халявщиком, а партнёром». Это сейчас реклама алкоголя и сигарет строго контролируется и лежит под семью слоями запретов. Тогда символом водки был мужик в балетной пачке, а пива – необъятных размеров артист Александр Семчев. Но надо сказать, реклама в ту пору была чрезвычайно забавная, хоть и откровенно глупая.
Телевидение
Зарубежные фильмы всех эпох, как из брандспойта, хлынули в телеэфиры. По телику стали показывать зарубежные сериалы. Однако, помимо «Санта-Барбары», ставшей символом эпохи, была настоящая услада для очей: «Горец» (именно сериал с Эдрианом Полом, а не полнометражка с Кристофером Ламбертом), «Крутой Уокер» и «Секретные материалы» с истиной, которая где-то рядом, и Дэвидом Духовны, которого, кроме как в этом сериале, нигде нельзя было представить. До «Блудливых Калифорний» было далеко. А также снятые в 70-х и 80-х «Чёртова служба в госпитале «МЭШ» и любимый взрослыми и детьми сериал про пришельца Гордона Шамвея, который принудил к сожительству простую американскую семью. Назывался он «Альф».
В России тоже начали адаптировать ситкомы, но ни один из них не получил даже толику той популярности, которая была у саундтрека сериала «Друзья», не говоря уже про сам сериал. Хотя нет, вру, ведь были «Улицы разбитых фонарей» и его величество Дукалис.
А помнишь, как ты просыпался рано утром, бежал смотреть «Дисней-клуб», а там… «Слово пастыря» или «Играй гармонь»? Что касается программ, то это был как раз тот период, когда Валдис Пельш мог стать кумиром молодежи, просто ведя программу, где неизвестные отгадывают мелодии. Сейчас такое возможно лишь в интернете. Телеэфир был до отвела заполнен потрясающим жёсткими и молодежными передачами. Все знали, что вечером в среду после обеда нужно посмотреть на то, как хищники переливают воду из стакана в стакан зажатой в зубах ложкой – все, лишь бы сделать травоядных. А потом грезить о компьютере, смотря как Репетур рассказывает про игры в «От винта!».
Но круче всего был реслинг в озвучке Фоменко. Диковинная для русского зрителя клоунада под едкие комментарии Фоменко долго делала рейтинг НТВ, в котором не было «Глухарей» и «Ментовских войн». Зато были «Намедни» и «Куклы». Да-да, тогда можно было смеяться над правительством.
А самой популярной утренней передачей был «Смак». И, объективно, тогда он был гораздо интереснее. Хотя, казалось бы, ничего особенного, Макаревич с гостями только постоянно опрокидывали стопочку, но, чёрт возьми, как вкусно они это делали! И атмосфера была более «ламповая» что ли…
Хотя символом телевизионных перемен был именно MTV. Во всяком случае «Пластилиновые бои», «Бивиса и Батхеда» и Васю Стрельникова в «Ночном капризе» было гораздо интересен смотреть, ежели бенефис Евгения Петросяна и Елены Степаненко. Хотя, кому я вру, вся страна угорала с Жеки.
Своеобразие этой эпохи
Модные веяния молодежь черпала из журналов или телевизоров, сочетая невообразимым образом одежду, купленную на стихийных рынках. Дизайнеры экспериментировали с фактурами и цветами ткани, а музыканты пропагандировали стиль 90 х годов в одежде, а фото кожаных и джинсовых вещей представлено на концертных записях прошлых лет.
Принципы стиля были следующими:
подчеркивать индивидуальные особенности
Мода призывала не придерживаться постулатов, а прислушиваться к собственному видению при составлении гардероба;
внимание к фигуре. Необходимо было иметь накачанное тело, подчеркивать бледность кожи или загар;
равнение на супермоделей
Все хотели иметь прическу Синди Кроуфорд или разрез глаз Наоми Кэмбелл. Если завить волосы можно самостоятельно, то за коррекцией лица отправлялись к пластическим хирургам.
Особенностью стиля является популярность джинсовой одежды. Шиком было достать юбку, сарафан, комбинезон, штаны или даже костюм из денима. Дополняли образ джинсовыми головными уборами, сумками. Также отличительной чертой является стирание граней между мужским и женским гардеробом. В одежде женщины предпочитали мешковатые мужские брюки с растянутыми майками или свитерами.
Своеобразие модной эпохи
Со страниц газет и журналов, рекламных щитов и книг в девяностые годы слышались призывы в любых ситуациях оставаться самим собой, следовать собственным пристрастиям и создавать неповторимые образы самостоятельно.
Параллельно с этим начинают пользоваться спросом имиджмейкеры, люди, которые подбирают одежду и создают образ не только для знаменитых и богатых, но и для потребителей среднего достатка. Страницы глянцевых журналов пестрят советами, как выбрать индивидуальный стиль в одежде, чтобы выглядеть неповторимо.
Одежда девушки девяностых состояла из вещей, которые характерны для уличной моды:
- Джинсы;
- Футболки, не претендующие на элегантность;
- Достаточно широкие брюки;
- Объемные свитера;
- Кроссовки;
- Туфли на очень низком каблуке или на плоской подошве.
Одежду уличного стиля выпускали как известные бренды, так и массовая промышленность. При этом комфорт таких вещей совмещался с яркими расцветками и особой театральностью.
https://youtube.com/watch?v=wCl6LJlpFn8
Отличительной чертой того времени стало смещение акцента с одежды на внешний вид. Для создания образа одних вещей было недостаточно: учитывалось наличие или отсутствие загара, обязательная стройность и спортивность фигуры. Помимо огромного числа спортивных залов, количество которых постоянно пополнялось, большим спросом пользуются кабинеты косметологии, а также эстетическая и пластическая хирургия. Образы ухоженных и спортивных моделей стали образцом для подражания.
Какое окрашивание волос было в моде в 90-х?
Какого цвета были модные прически в девяностые? Окрашивание было очень востребовано, и самый желанный цвет того десятилетия, несомненно, блонд.
Настоящим хитом стало не полное, а частичное осветление волос — мелирование, эффект выгоревших на солнце прядей. В Америке мода на него началась с героини Памелы Андерсон в «Спасателях Малибу» — ее локоны украшало классическое калифорнийское мелирование.
Но в российских салонах 1990-х годов не делали прически с плавными переходами и игрой цвета — тогда модное мелирование было контрастным. Некоторые и вовсе не обращались к парикмахерам, а делали белые «перышки» на голове сами при помощи перекиси водорода и шапочки для плавания. В шапочке прорезали дырочки, через которые вытаскивали пряди для обесцвечивания. Моя подруга таким образом «убила» свои волосы и потом использовала «восстанавливающий уход» — репейное масло.
Молодежь, стремившаяся проявлять свою индивидуальность и выглядеть смело и ярко, выбирала креативное окрашивание. Кроме стойких красителей, существовала тушь для волос, чтобы перед школьной дискотекой выделить пряди розовым, синим или фиолетовым. Такая радуга держалась на волосах до следующего мытья.
Развитие направления на территории России
В 90 х в России стало модно то, что в европейских странах и Америке находилось в тренде еще в середине восьмидесятых. Обусловлено это падением железного занавеса. В страну начали завозить множество ярких предметов гардероба, приобрести которые можно было исключительно у спекулянтов. Люди стремились одеться во все заграничной и следовать моде.
Данная эпоха многим запомнилась джинсовыми и кожаными юбками мини, джинсами-варенками, а также кофтами с максимально широкими плечиками. Востребованными стали женские лосины в ярких тонах, спортивные костюмы, неординарные свитера. Также в стране появились электронные наручные часы, которые красовались на руке практически у всех.
Музыка
90-е были последним периодом, когда рок-музыка ещё имела влияние и не стремилась скатиться в коммерцию. Последние культовые группы появились именно в этот период – Nirvana, SOAD и им подобные. Коммерческий рок умел зацепить за душу. Доисторические группы делали реюнионы и даже заезжали с концертами в Белокаменную. Если мода на метал на западе чуть поутихла, то в России разразилась с удвоенной силой. И не только на метал. Рокеры чувствовали себя вполне комфортно… ну, до тех пор, пока что-то не происходило с головой, или они не уходили в оппозицию.
Может, это проявление старости, но попса в 90-е имела вполне человеческое лицо. Кузница европопа, Швеция, всегда умела делать ансамбли из красивых голосистых баб, где на подпевках были композиторы. Сначала ABBA, потом ACEOF BASE, которые заполонили дискотеки своим нордически холодными Happy Nation, Beautiful life и бессмертным All that she wants. Однако всё это было посредственно. Не хватало взрыва. И тут на сцену вышли Army of Lovers со своими Sexual Revolution и Crucified. Они и звучали бодрее, и доказали, что попса может быть не только запоминающейся, но и качественной. А их фронтмен Жан-Пьер Барда эпатировал публику похлеще всех ваших Кончит. Ещё в 80-е стало понятно, что клип – залог успеха
Их клипы, отличные убойным трешем, всегда привлекали внимание
Но самые стильные и по-настоящему народные песни делали не они. И даже не Киркоров. Их делал подвижный пуэрто-риканский гей Рикки Мартин. Человек, который всё время пел две песни, и – о чудо! – они не надоедали.
А на Руси появился шоу-бизнес: первый успешный бойз-бенд, который до сих пор ломает комедию, группа «Мальчишник», которая думала, что исполняет реп, и Киркоров, который перепевал «Маму шикадам» на «Хит FM», пока Таркан пел её на турецком по «Европе плюс».
Галимая попса крутилась на одной радиостанции с Шевчуком, а когда все устали слушать корифеев русского рока и певцов-однодневок, появились совсем необычные «Мумий тролль», «Ляписы» и «Жуки» со ставшей народной «Батарейкой» и «Танкистом». А потом была Земфира и потеснила всех. И что самое страшное, про тогдашних новичков индустрии «Сплин» и «Земфиру» уже пишут в учебниках по истории в разделе культура.
Обувь 90-х
Как и одежда, обувь девяностых воплощала те же самые модные тенденции. Направление гранж создало целую армию мужчин и женщин, предпочитавших носить одинаковую тяжёлую военную обувь (ботинки).
Грубая шершавая обувь сочеталась с нежными платьями с цветочным рисунком, фланелевыми рубашками и потрёпанными джинсами. Минималистичная тенденция также получила своё отражение в дизайне обуви. Например, простые и удобные сандалии Birkenstocks , выпускались в различной цветовой гамме, и являлись обязательной частью гардероба каждой модницы.
Платформы были особенно популярны на сцене, в частности, у участниц группы «Spice Girls». Массивная обувь ярких цветов нередко сочеталась с короткими лёгкими платьями. Легендарные кеды Converse’s , модель туфель Mary Jane от Manolo Blahnik и классические сандалии были также на пике популярности.
Современное видение
Невзирая на то, что знаменательную эпоху перемен долгое время называли одной из безвкусных, сегодня это стилистическое направление обладает огромной популярностью. Уже в 2012 году дизайнеры начали активное использование элементов столь неоднозначного периода при создании новых коллекций.
Изначально в моду вошли исключительно неоновые оттенки, но уже спустя год популярность обрел гранж. Правда, полное копирование Нирваны уже встречалось редко. В данное направление была внесена некая эклектичность. Свитера с грубой вязкой, кружевные элементы сочетались с довольно грубыми ботинками. Подобный тренд был востребован на протяжении нескольких лет.
Иногда дизайнеры используют детали рейва, спорт-шика и минимализма. Стоит при этом сказать, что два последних стиля постоянно находятся в моде и уже стали считаться универсальными.
Сейчас элементы эпохи 90 обладают огромной популярностью. Все чаще можно увидеть обувь с широкими каблуками и квадратными носками, а также укороченные топы и юбки мини. Что уже говорить о джинсах с высокой талией. Пожалуй, они есть в гардеробе каждой девушки.
Каждый дизайнер видит этот период по-своему. Некоторые делают уклон именно на минимализм, создавая особый акцент на простоте и строгости
Другие же уделяют внимание пестроте и блеску. В любом же случае, такие наряды обладают особым видом
Они уместны были в девяностых и остаются востребованными по сей день. Немало молодых девушек, которые родились уже в новом тысячелетии, сейчас активно применяют элементы того лихого времени при создании оригинального образа. Стоит отметить, что при применении популярных двадцать лет назад деталей получается невероятно интересный и яркий лук, который попросту не может остаться без внимания.
Характерные черты причесок
Узнать прическу начала 90-х годов легко. В моде начес волос. Пышность создавали на шевелюре небольшой длины. Чаще встречались волосы до плеч. Короткие стрижки в 90х использовали реже
Особое внимание уделяли челке. Элемент делали объемным, ставили в виде «домика», зачесывали на один бок или назад
Конструкцию обильно заливали лаком.
Еще один тренд в прическах: химия. Долговременные завитушки делали на волосы разной длины. Наибольшей популярностью пользовался вариант, как у Вероники Кастро, исполнительницы главной роли в сериале «Богатые тоже плачут».
В начале 90-х мода на блондинок. Девушки пытаются добиться идеальной белизны волос, но чаще получают жженую «мочалку» с желтоватым оттенком. К концу века бум полного осветления прошел. В моду вернулась естественность цвета волос, появилось более щадящая техника: мелирование.
Молодежным трендом признан высокий хвост. Волосы собирали на макушке или сбоку. Хвост фиксировали крупными резинками ярких цветов. Иногда хвост закрепляли даже платком, получалась настоящая «Пизанская башня». Хвост собирали из полной массы шевелюры или располагали на фоне распущенных волос.
Особо креативные девушки 90-х делали несколько маленьких хвостиков или пучков в виде рожек по всей голове. Получалась озорная прическа, идеально подходящая для дискотеки.
Распущенные волосы тоже были в почете. Ровными пряди не оставляли. Популярным считалось выполнение гофре. Использование специализированного прибора часто заменяли косичками на ночь. Особым «писком» считалось окрашивание прядей в яркие цвета.
Универсальным вариантом выступала заколка «софиста-твиста». Приспособление позволяло делать хвосты и пучки разных форматов. Заколку использовали для выполнения детских и взрослых причесок.
Звездные примеры
Ярчайшим примером внешности, характерной для 90-х, выступала Мадонна. Прическа, макияж, одежда звезды полностью отражали существовавшие модные тенденции.
К концу десятилетия молодежную моду задавали Бритни Спирс, Гвен Стефани, Рианна.
Мадонна и Бритни Спирс
Аккуратный, женственный образ с тугими кудряшками показывали Сара Джессика Паркер, Джулия Робертс. Вариант в классическом стиле демонстрировала Принцесса Диана.
Джулия Робертс и Сара Джессика Паркер
Прически в манере 90-х — невероятная смесь простоты и гламура. Стремление к самовыражению, привлечению внимания толкало на создание нелепых образов, которые сейчас кажутся смешными. Для многих период стал переломным моментом, который оставил яркий след в сердце.
Обзор красивых и стильных причесок своими руками:
- варианты с карандашом и китайскими палочками;
- бант из волос;
- греческая коса;
- небрежный пучок;
- восточный хвост;
- хвост с начесом;
- высокие прически.
Мода
В 90-е мы одевались, как могли. За что на рынке сторговались, то и носили. Хотя сумасшедшая мода на растянутую мешковатую одежду сейчас, в эпоху зауженных джинсов, кажется странной. Только в 90-е можно было увидеть мужчин в костюме и кроссовках одновременно, только в девяностые в спортивных костюмах ходили на дискотеки.
Каждый одевался по мере возможностей. «Новые русские» щеголяли в цветных пиджаках, любители рока тратили последнее на косуху. Никто не подворачивал штаны, потому что подворачивать широкие джинсы было идиотизмом. Максимум – рукава на популярной тогда джинсовой куртке. Но главным шиком считалось выиграть майку по какой-нибудь акции. Хоть Coca Cola, хоть сигареты «Пётр I». Важен был сам факт участия.
Современные вариации
Современные модницы редко соглашаются на химическую завивку, как в 90-е. Перманентные локоны чаше делают на длинные волосы, что для конца XX века считалось редкостью. В настоящем кудри делают более крупными. Можно выполнить завивку с помощью бигуди или подручных средств.
Высокий хвост, привет из 90-х, остается популярным и сейчас. Современные модницы не завязывают высокую «пальму». Хвост крепят резинками под цвет шевелюры, часто место фиксации скрывают прядью волос. Иногда встречаются и боковые хвосты более аккуратного, чем в 90-х, вида.
Реально встретить и гофрирование прядей. Современные девушки редко обрабатывают всю шевелюру. Чаще гофрированная прядь становится декором общей прически. Элемент располагают на фоне ровного полотна волос. Хотя чаще технику гофрирования используют для создания прикорневого объема.
Политика
Тогда вообще со свободой слова было проще. Ещё в 80-х «золотые сынки» жителей «сталинских» высоток бросили свои биофаки, и ушли на телевидение, и стали экспертами во всём. Поэтому критика правительства была делом привычным, благо, этим занимались все, не скрывая эмоций. А ещё появились молодые кучерявые министры в белых штанах, обливающиеся соком в прямом эфире, с лидером самой нелиберальной из всех либеральных партий. На политической арене стали всё чаще мелькать боевые генералы. Вся страна знала, что президент выпивает, но всё равно выбрала на второй срок. Зато активно ругала всё правительство с их ваучерами, «шоковыми терапиями» и прочими прелестями. Страну сильно шатало, её съедала чеченская война, добивал дефолт и грабили те, кто должен был по идее обогащать. Поэтому сложно дать объективную оценку действиям Гайдара, Кириенко, Черномырдина и прочих товарищей. Вообще, могли ли они что-то изменить…
Зато потом пришёл Путин, как раз на рубеже тысячелетий, на стыке двух совершенно разных эпох, уместившихся во временном отрезке в 20 лет. Жизнь во многом изменилась. Сейчас начинается новый период, каким он будет – зависит от нас. Одно очевидно: мы захлебнёмся в ностальгическом плаче, вспоминая «нулевые».