Не болтай!

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе рассматриваются плакаты, охватывающие советскую эпоху 20-80-х годов ХХ века. С самых первых лет существования советского государства его пропагандистская деятельность играла заметную роль в политической и общественной жизни страны. Неотъемлемой ее частью были агитационные плакаты, которые следует отнести к изображениям сочетающим вербальные и невербальные элементы, нацеленные на комплексное воздействие на адресата. По сравнению с другими средствами пропаганды они имеют ряд преимуществ: постоянство обращения, краткость и доходчивость призыва, устойчивость и яркость визуального образа.

Становление советской наглядной агитации пришлось на период гражданской войны, ожесточенного вооруженного противостояния внутренним и внешним врагам. Уже тогда обозначилась ее огромная политическая роль: «Всякий срывающий плакат или заклеивающий его афишей совершает контрреволюционное дело», – гласил призыв тех времен.

В зависимости от избранного метода воздействия на адресата их можно разделить на несколько типов. К первому следует отнести так называемый пропагандистский плакат, особенность которого заключается в наличии иллюстративно-объясняющего или повествовательного компонента. Другой обширный пласт материалов составили собственно агитационные плакаты, призывы которых обычно выражены более обобщенной темой и лаконичным лозунгом.

Если кратко охарактеризовать художественную жизнь России 1917-1930 годов, то эксперимент по созданию нового общества, ожидание новой жизни, бедность народа и бурное развитие промышленности, отсутствие строгой государственной системы и цензуры, огромное количество идей по реконструкции общества привели к следующему. Художники отрицали каноны прошлого и чувствовали особую свободу, активно участвовали в создании нового общества, создавали новое, революционное искусство. Задачей большей части художников стало формирование новой жизненной среды — «жизнестроение», что осуществлялось через внедрение искусства в быт. Активно развивались авангардные течения.

«Не болтай!» (Нина Ватолина, Николай Денисов, 1941 г.)

Первые месяцы войны полностью изменили привычную жизнь советских граждан. Людям, находившимся в тылу и на фронте, приходилось адаптироваться к военным условиям. Даже незначительные разговоры могли стать оружием в руках врага и привести к самым тяжелым последствиям. Этот сюжет стремились изобразить на своем листе художники — супруги Нина Ватолина и Николай Денисов.

Плакат «Не болтай!» стал одним из наиболее известных и тиражируемых в Советском Союзе. Центральное место здесь занимает силуэт женщины, призывающей советских граждан соблюдать бдительность. Сосредоточенный взгляд и резкие черты лица персонажа сопровождаются поднесенным к плотно сомкнутым губам пальцем — жест, понятный каждому с самого детства. Иллюстрация при этом дополняется органично вписывающимся в содержание плаката призывом.

Идейной основой плаката, равно как и целого ряда других произведений, стали стихи Самуила Маршака. И хотя строки советского поэта получили в структуре листа скорее соподчиненную роль, их значение скрытно подчеркивалось выбранным для него художниками местом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Арватов Б. Искусство и классы. – М.–Петроград: ГИЗ, 1923. – 88 c.

Земенков Б. Карикатура в советской общественности // Советское искусство. – 1925, № 6. – С. 66–70.

Иоффе И.И. Культура и стиль. – Л.: Прибой, 1927. – 366 с.

Коллективизация художественного труда // Бригада художников. – 1931, № 2–3. – С. 20.

Курелла А. Советского лубка нет // 30 дней. –1929, № 5. – С. 45.

Полонский В. Русский революционный плакат. – М.: ГИЗ, 1925. – 192 с.

Пророков Б. О пролетискусстве и художкорчванстве // Бригада художников. –1931, № 2–3. – С. 9.

Русский советский лубок (печатная массовая картина) в собрании Государственной Публичной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1921–1945: Каталог / Сост. Л.М. Мельникова. – Л., 1962. – 164 с.

Рууд Ч. Русский предприниматель московский издатель Иван Сытин / Пер. с англ. – М.: Изд. центр «Терра»; Изд. дом «Экон. газ.», 1996. – 301 с.

Советская власть и медиа: Сб. ст. / Под ред. Х. Гюнтера и С. Хэнсген. – СПб.: Академический проект, 2006. – 621 с.

Спикер С. Сталин как медиум. О сублимации и десублимации медиа в сталинскую эпоху // Советская власть и медиа: Сб. статей / Под ред. Х. Гюнтера и С.Хэнсген. – СПб.: Академический проект, 2006. – С. 51–58.

Счет художника // Бригада художников. –1932, № 2. – С. 16.

Тарабукин Н.М. Искусство дня. Что нужно знать, чтобы сделать плакат, лубок, рекламу, смонтировать книгу, газету, афишу, и какие возможности открывает фотомеханика. – М.: Всерос. пролеткульт, 1925. – 134 с.

Трошин Н. О массовой картине // Плакат и художественная репродукция. – 1935, № 1. – С. 14–ф15.

  • Основы оценки стоимости предприятия (бизнеса)
  • Характеристика компании CISLink
  • Понятие рекламного креатива
  • Федеральный законодательный процесс
  • Информационные системы управления эффективностью бизнеса ВРМ системы
  • Перспективы развития мультимедиа технологий
  • Право граждан на юридическую помощь
  • Российское Государство-правовое государство
  • Российское Государство-правовое государство.
  • Специфика проведения анализа инвестиционного рис
  • №9 Автоматизация МВД
  • Системы оплаты труда и проблемы их регулирования (ФАКТОРЫ ВЛИЯЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА)

Глава 2. Плакат социальной рекламы

Советское правительство использовало плакаты с целью собственной популяризации, мобилизации населения в Красную армию и представления своих ценностей и идеалов. Это была деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов государства. Цели и задачи социальной рекламы зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также журналистики. Так, мобилизация населения в период военных действий, проведение кампаний по сбору средств и пожертвований в равной степени могут относится и к политической, и к социальной рекламе.

Социальная реклама часто передает информацию о негативном явлении с целью его корректировки. Так, тексты социальной рекламы могут служить нравственным катализатором состояния общества и позитивной корректировки его жизнедеятельности. Цель социальной рекламы – способствовать решению гражданской проблемы, бескорыстность, не прибыльность.

Можно видеть плакаты по теме употребления алкоголя см. приложение рис.: 4, 42, 46, 51, 54 и 75. В плакате рис.79 предупреждают о последствиях аборта

Например, на эти социальные проблемы советское государство хотело бы обратить внимание народа

«Убрать урожай до единого зерна» (Татьяна Еремина, 1941 г.)

Категория «тыловых» плакатов была одной из самых распространенных в годы Великой Отечественной войны. Тема борьбы с врагом здесь обычно сводилась к минимуму

Принципиальное внимание художники уделяли тому, чем жители страны могли помочь Красной Армии на фронте. Ответ лежал в названии листа Татьяны Ереминой: «Убрать урожай до единого зерна!».

Предложенная художником структура позволяет обозначить плакат как «окно». Иллюстрации и тексту отводятся здесь строго определенные места. Создается впечатление, что сбор урожая происходит прямо за «окном», роль которого исполняет плакат. При этом иллюстрация и текст максимально подчеркивают друг друга, воспроизводя один и тот же сюжет.

Три поколения советских людей участвуют в сборе урожая. Девочка-пионер и бабушка вяжут колосья. Сильная и умудренная жизнью женщина приносит им очередную стопку. Вокруг персонажей расстилается бескрайнее пшеничное поле. Долг женщин — собрать все до единого зерна. Ведь в тылу не осталось мужчин — все они отправились на борьбу с врагом.

Советские плакаты про работу и труд

Особое место в искусстве плакатов уделялось трудовой жизни. Советский Союз всячески воспитывал в людях правильное отношение к труду. Вся власть — рабочим, все возможности — рабочим, весь мир принадлежит тем, кто трудится.

Советские плакаты про работу наглядно показывали успех рабочего человека и пагубность лени, вызывали осуждение тунеядства. Как правило такие плакаты были очень яркими по своим образам. Образы рабочего и тунеядца представлялись характерными, контрастными. Такие изображения имели определённую силу, и в этом есть настоящее искусство. Далеко не каждый художник сможет создать произведение, способное пробудить в человеке искренние чувства, эмоции, и стать для него мотивирующим.

Это интересно: Поездка в Шанхай, советы для самостоятельных путешественников

«Так оно и будет» (Виктор Иванов, 1945 г.)

Плакат Виктора Иванова, опубликованный в 1945 году, был призван констатировать неизбежное: крах гитлеровской Германии и победу антигитлеровской коалиции. Тяжелый крест с пробитой немецкой каской пронзил крышу рейхстага — одного из главных символов противника Красной Армии.

Главный герой плаката — обычный боец. Он еще молод, но за его плечами был долгий и сложный путь. На груди можно увидеть медаль «За оборону Москвы». Еще в 41-м боец бился с немцами под столицей. Можно лишь догадываться, сколько еще битв и сражений ему удалось пережить. В руках у бойца весточка, полученная от родных. Устремив взгляд прочь от противника, герой смотрит в сторону дома. Приближается знаменательный день — 9 мая.

«Восстановим!» (Аркадий Пластов, 1944 г.)

Освобождение территорий СССР ставило перед жителями страны новые задачи. «Восстановим!» — еще один яркий пример агитационного плаката. В отличие от предыдущего листа, его автор стремился дать зрителю более четкий ориентир: нужно было восстанавливать жилые дома, колхозные постройки, культурные учреждения. Поставленная задача оказывалась важнейшей.

Творчество Аркадия Пластова направлено на изображение не только красоты русской деревни, но и безграничной силы ее жителей. Закатывая рукава, житель села готовится восстановить все, что было разрушено врагом. Невольно кажется, что сам Лев Толстой вооружается инструментами для постройки нового дома. Солдаты в помощь сельчанину проводят в деревне свет. Жизнь постепенно возвращается в мирное русло.

Обзор плакатов ВО для мероприятий

О художниках

Среди них было и творение Кукрыниксов под названием «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». На плакате советский воин протыкал штыком Гитлера, который был изображен в образе какой-то нечисти, вылезающие из подписанного ранее договора о ненападении на СССР. Этот плакат стал одним из лучших плакатов времен Великой Отечественной Войны.

Топ-5 плакатов

Агитационный плакат «За Родину! За Сталина!»

«Родина-мать зовет»

Этот плакат появился уже в июле 1941 года. Автором был все тот же Ираклий Тоидзе.

Сам плакат был создан довольно спонтанно, после того, как было сообщено о начале войны от Советского Информбюро. Прообразом «родины-мать» и собирательным образом всех советских женщин стала жена художника Тамара Тоидзе, которая вбежала к мужу с сообщением о начале войны. Заниженая линия горизонта на плакате придает образу еще большую монументальность. Встревоженное лицо и традиционный жест грузинских женщин создали призывающий и всем понятный образ. В одной руке «родина-мать» держит присягу военнослужащих, напоминая о гражданском долге каждого мужчины.

«Не болтай!»

До начала войны и в ее процессе на территории СССР действовали многочисленные диверсионные группы и немецкие шпионы. Им было совершено множество диверсионных действий – обрывы линий электропередачи, уничтожение гражданских и военных объектов, нарушено водоснабжение в крупных городах, разрушены мосты, убиты многие военные и политические деятели.

«Выстоять!»

Этот плакат появился в самое сложное время Великой Отечественной Войны, в 1942 году, когда немецкие войска подбирались уже к Москве. Автор плаката Н. Жуков. На самом плакате изображен солдат, зубами завязывающий окровавленный бинт на руке, а второй рукой замахивающийся гранатой. В самом плакате интуитивно читается образ врага – немецкого солдата, которого нужно сдержать любой ценой.

«Воин Красной Армии, спаси!»

Это агитационно-эмоциональный плакат, созданный В. Корецким.

Первый раз был опубликован 5 августа 1942 года в газете «Правда». На плакате изображена женщина, которая защищает собственного ребенка. На первом плане мы видим окровавленный и направленный на беззащитных людей штык немецкого солдата. Этот плакат вызывал особую ненависть солдат Красной Армии к врагу. Плакат выполнен в черно-белом варианте, при этом ярко красным выделен только окровавленный штык, что дополнительно подчеркивает кровавость фашистов.

«Выступали — веселились, отступали – обслезились» 

Этот агитплакат создан в 1942 году и выполнен в виде карикатуры. Авторами творения являются художники Б. Ефимов и Н. Долгоруков. Сам плакат поделен на два сюжета. В верхней части плаката изображены немецкие солдаты, которые победным маршем шагают на завоевание СССР.  На дальнем плане можно разглядеть образы Геринга, Гитлера и Геббельса, провожающих солдат в направлении «Nach USSR».

Плакаты Англии, СССР и США

Эти плакаты были посвящены тому,что нужно быть осторожными со своими словами, кругом враги и не факт, что тот кому ты рассказываешь окажется тебе другом.

Советский плакат

Британский плакат — “Вот к чему может привести свободный разговор”.

Британский плакат — “Вот к чему может привести свободный разговор”.

“Слушают вражеские уши”.

“Слушают вражеские уши”.

“Вы никогда не знаете, кто находится на проводах! Будьте осторожны с тем, что вы говорите”.

Британские плакаты пропагандирующие экономию: “Когда ты едешь один, ты везешь с собой Гитлера. Вступай сегодня в клуб совместного использования машин”.

К этому плакату так и хочется добавить, что нашей стране бы такие проблемы во время Второй Мировой Войны.  Например как жители блокадного Ленинграда отреагировали бы на подобные заявления. Интересную тему про блокаду можете почитать здесь.

А вот  наши советские художники постарались над образами Гитлера.

Лицо Гитлеризма.

Британцы тоже от нас недалеко ушли, изобразили Гитлера людоедом обгладывающим кости завоеванных стран.

Вот тоже британский плакат изображающий Гитлера и его прихвостней всадниками апокалипсиса, которые разрушают все на своем пути.

Всадники апокалипсиса

Советский плакат показывающий  предательскую сдачу Чехословакии Гитлеру в 1938.

Предательски отдали Чехословакию

Советские плакаты с Лавалем. В  1942 г   Берлин поставил премьер-министром коллаборационистского правительства во Франции гражданина Лаваля,  который хотел сотрудничества с фашистской Германией. По его распоряжениям уничтожались французские патриоты.

Премьер-министр коллаборационистского правительства во Франции Лаваль

На этих плакатах  мы видим солидарность Союзных войск, в разгроме  врага со всех сторон.

Американские пропагандистские плакаты:

В Америке во всем бизнес:

«Не дайте этой тени коснуться их. Покупайте облигации военных займов»

А вот сравнение  на американском флаге второй мировой войны с их гражданским сопротивлением 1778 года.

«Американцы всегда будут сражаться за свободу»

Американцы всегда будут сражаться за свободу

“Это — враг”.

Это — враг.

«Мы боремся за то, чтобы предотвратить это».

Мы боремся за то, чтобы предотвратить это

“Остановите этого монстра, который не останавливается ни перед чем. Он уже переступил предел. Это твоя война”

Остановите этого монстра

Советские плакаты подбадривающие боевой дух  армии и поднимающие патриотизм  населения.

Сталин всегда рядом. Следит и поддерживает свой народ

Родина мать зовёт!

Огромный скачок в развитии жанра совпал с Первой мировой войной, когда в связи с требованиями и разногласиями огромных масс народа были выявлены глубокие классовые, национальные и религиозные противоречия. Оказалось, что плакат востребован более других видов искусства и на этом переломном этапе истории. Особую роль и широкое распространение получил пропагандистский плакат, как раз в это время возникает знаменитая метафора: «шершавый язык плаката».

Заманчивая и амбициозная мечта на руинах старого мира и старой культуры построить новое свободное общество и новое пролетарское искусство, казалось, вот-вот осуществится. Однако двигать «культурную революцию» и создавать дивный новый мир было необходимо на территории страны, где подавляющее большинство населения было неграмотным. Как в таких условиях пропагандировать «великие» идеи и как их защищать? С помощью плакатов! В это же время в дело вступил знаменитый трибун революции Маяковский, создавший вместе с другими художниками-авангардистами телеграфное агентство «Окна РОСТА».

Плакаты РОСТА представляют собой многокадровую композицию, каждую часть которой можно назвать определённым «символом». В главных ролях в их произведениях выступают узнаваемые персонажи: буржуи, пролетарии, крестьяне, священники, кулаки и другие обобщённые образы. Конечно, под каждым изображением была лаконичная, как правило, рифмованная подпись – слоган. Плакаты РОСТА можно назвать своеобразной «газетой» для неграмотных.

Маяковский рисовал топорно, но зато понятно. Например, нерадивому рабочему противопоставлялся счастливый, карикатурно изображённый буржуй, который прямо назывался «врагом». В нижней части этого же плаката ситуация обстояла совершенно иначе: типичный труженик, работающий молотом изо всех сил, противопоставлялся всё тому же капиталисту, который уже не злобно ухмылялся, предвкушая победу над пролетариатом, а удивлённо стоял с открытым ртом.

Мысль тут, конечно, очень простая, но подана талантливо и лаконично: «Работай – победим врага. Будешь отлынивать – проиграем». Для малограмотных заводских рабочих такие плакаты – лучшая мотивация, на них всё просто и понятно, а мерзкое, ненавистное лицо буржуя постоянно подстёгивает к всё более и более упорной работе.

Всё гениальное — просто

Начало 19-го века – время становления капиталистического строя и, естественно, каждое торгово-промышленное предприятие старалось «переиграть» своих конкурентов. Можно сказать, что толчком к развитию плаката послужила именно их коммерчески-рекламная функция. Благодаря своей простоте и красочности плакат мог быстро и не очень дорого выполнять возложенные на него задачи.

Во-первых, в суматохе дней у человека не было особо много времени на то, чтобы вчитываться в рекламные объявления или вслушиваться в речи уличных глашатаев, но плакат манил своими яркими красками и броскими лозунгами, буквально «выдёргивая» потребителя из суеты дней и заставляя обратить на себя внимание. Можно сказать, что наибольшую популярность в России плакат приобрёл во времена становления советской власти, когда использовались знаменитые агитационные и социальные постеры против борьбы с пьянством, за вступление в партию и прочее

Можно сказать, что наибольшую популярность в России плакат приобрёл во времена становления советской власти, когда использовались знаменитые агитационные и социальные постеры против борьбы с пьянством, за вступление в партию и прочее.

Политикам нужно было объединить общей идеей огромную массу людей, большинство из которых были малограмотными рабочими или крестьянами. Понятные рисунки с не менее понятными лозунгами привлекали пролетариев своей простотой и близостью к народу, поэтому плакатные тиражи достигали небывалых величин и служили основным оружием Советов в «культурной революции».

Наиболее знакомая форма исполнения социального плаката связана с техническими возможностями, которыми обладали художники позапрошлого века: бумага или холст, кисти и краски. Именно поэтому вначале социальный плакат родился в технике рисования. Авторы создавали живопись, графику или портрет, к которому была добавлена фраза, информирующая о цели обращения создателя плаката к зрителю. Всё это богатство мысли могло отразиться на огромном полотне и превратиться в крошечную открытку или листовку.

Всероссийский конкурс социального дизайна убедительно доказал, что принять участие в соревновании могут не только взрослые, но и пятилетние. Многие из них прекрасно понимают, какой должна быть социальная модель, защищающая семью и её ценности, определяющая Родину и выражающая такое понятие, как любовь к ближнему.

Если к примитивным, но верным, по своей сути, рисункам детей добавить такой же простой, но западающий в душу слоган, то получится отличный социальный плакат, примеры которых мы нередко встречаем на билбордах нашей необъятной страны.

«Наши силы неисчислимы» (Виктор Корецкий, 1941 г.)

Плакат художника Виктора Корецкого представляет собой соединение различных сюжетов, выполненных методом «фотомонтажа». На переднем плане можно увидеть мужчину со вскинутой вверх рукой, держащей винтовку — традиционный образ защитника родины, призывающего к борьбе с врагом. На фоне героя листа изображен памятник работы Ивана Мартоса

Выбор был сделан неслучайно: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский заняли важное место в исторической памяти советского народа, как символы единства и освобождения. Содержание плаката дополняется также рабочими, выступающими целым фронтом против врага.

«Наши силы неисчислимы» — слова, сказанные Иосифом Сталиным, были направлены на демонстрацию неиссякаемой мощи советской страны. В то же время выделенная художником цитата подчеркивала еще один сюжет плаката — единство народов СССР. Единство это подкреплялось не только преемственностью поколений, но и общим делом защиты достижений Октября. Выступление рабочих происходило на фоне развевавшегося Красного знамени — важнейшего символа советской эпохи.

Советские плакаты про алкоголь и пьянство

Просветительские в той же мере относятся к антиалкогольным или плакатам про пьянство. Однако этот раздел можно отнести к отдельному разряду.

В СССР и сегодня идёт борьба с такой пагубной привычкой, как пьянство. Алкоголь разрушает человека, его семью, делает человека неспособным к эффективному труду, плодотворной жизни. В плакатах тех времён данная проблема отражена весьма ярко. Каждый плакат — яркое указание на то, что пьющий человек для общества становится неприятным, тормозящим прогресс и даже лишним.

Особый расцвет антиалкогольных плакатов приходится на времена, когда был введён Сухой закон. Тогда борьба с алкоголизмом была на высоком уровне. Это было отражено и в плакатах, которые буквально кричали о том, что спиртное погубит любого, кто к нему притронется, что необходимо иметь трезвый ум, чтобы стать настоящим героем Светского Союза.

Это интересно: Автомобильный музей Шанхая: изучаем главное

Агитация, кричащая со стен

Говоря о политической рекламе в форме визуальной агитации, нельзя не вспомнить расцвет социального плаката в 20 веке при жизни Коминтерна и в советский период российского государства. В это время, наряду с революцией, произошедшей в России, в страну вошёл новый образ жизни. Советская власть стремилась к перевоплощению не только отдельного человека, но и всего человечества в глобальном масштабе.

Такая широкая общественная активность, естественно, нуждалась в соответствующих средствах массовой информации, которые могли бы стать глашатаями новой идеологии, нового образа мышления и новых стандартов жизни

В то время теле- и радиовещание были совсем не развиты, что уж говорить о кинопрокате, поэтому логично, что советская власть сконцентрировала своё внимание на полиграфической продукции. Тогда государство стало формировать объединения художников и соответствующие структуры, которые могли бы плотно заняться вопросом агитации и пропаганды.

Социальная информация того времени была крайне политизирована. Это выражалось в ряде условий, которые находили своё отражение в соответствующих образах. Например, народное правительство проводило жёсткую грань между советскими гражданами и гражданами капиталистических стран.

Эта политика сразу же позволила художникам создать серию ярких плакатов, наглядно разоблачающих потребительство и бесчеловечность капитализма, в противовес творческой, трудолюбивой жизни советских людей.

Приоритеты были отданы новым качествам характера советского человека: здоровый образ жизни, трудолюбие, ответственность перед обществом, классовая принадлежность, свобода гендерных взглядов, преданность делу народа, образование. В свою очередь, дурные привычки: пьянство, праздный образ жизни, жадность, лень — были признаны «врагами культурной революции».

В основу социального плаката того времени был положен прямой контраст между позитивным образом утверждённой новой жизни по отношению ко всему порицаемому. Это выражалось в графике, в образах и цвете, в семантической направленности слов и фраз — всё позитивное и рекомендованное имело уверенный, яркий, сильный образ, всё отрицательное изображалось как маленькое, бесцветное, отталкивающее.

Художники часто использовали цитаты из партийных документов и выступлений лидеров Коммунистической партии, а также стихи молодых поэтов-революционеров. Эти тексты обнажали пороки человеческой природы и пропагандировали новый образ жизни. Главным критерием информационной пропаганды советского государства было трудовое и классовое братство всех народов, выросшее из новой революционной идеологии.

Главными героями таких плакатов стали рабочие, солдаты, колхозники, шахтёры, ткачи, которые обращались к зрителю с прямым предложением присоединиться к государственному движению и новой политике страны. Здесь не было никаких контрастов: всё было направлено на создание уверенности в зрителе, что опубликованное предложение было единственным и необходимым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Плакат играл важную роль в агитации и пропаганде, в системе массового воздействия, целью которой было влиять на мнение населения, побуждать народ к действию. Плакаты несли массам призывы партии, звали на борьбу за свободу и справедливость, на борьбу против врагов. Кроме того, плакаты выполняли и другую миссию: они обучали народ здоровому образу жизни и давали полезные советы для различных случаев жизни. Плакаты являлись массовыми средствами агитации и политико-просветительной работы, они были практически везде. Текст и изображение в советских плакатах являются неотъемлемыми частями. Они усиливают друг друга и влияют вместе на восприятие смысла плаката

Яркие цвета и другие визуальные средства, использованные в плакатах обращаю на себя внимание, но, чтобы полностью понять смысл плаката, зрителю необходимо читать текст. Плакатные тексты призывают к логике, разуму, эмоциям зрителя

Роль изображения очень важна, так как плакаты должны были быть доступными даже неграмотным. Также тематический спектр плакатов очень широк. Они выполняли воспитательную, агитационную и информативную функцию. Они отражали, в частности, те взгляды и ценности, которые советское правительство желало видеть в обществе.

Несмотря на множество иконографических, стилевых, технических связок революционного плаката с традицией российской графики начала ХХ века, несмотря на низкое качество многих созданных в первые революционные годы плакатных произведений, советские теоретики, приступившие в 1920е годы к написанию новой истории искусства, объявили революционный плакат вершиной и эталоном изобразительного искусства современности.

Итоги

Современные армейские плакаты борются уже с новыми современными угрозами. Сегодня основной угрозой Российской армии становятся солдаты с мобильными телефонами. Поэтому появились плакаты, которые украшают стены и территории воинских подразделений, напоминая о необходимости быть осторожным и бдительным. Ибо даже без сознательного умысла можно выдать секретную информацию, просто поговорив по телефону или выложив безобидную фотографию в социальные сети, да еще и с указанием геолокации.

ZABAVDOM
Добавить комментарий