Говорят дети

Признаки задержки речевого развития

К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:

  • Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
  • Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
  • Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
  • Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
  • Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
  • Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
  • Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.

Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.

Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:

  • время их появления,
  • активный и пассивный словарный запас,
  • общая речевая активность ребенка,
  • наличие фразовой и связной речи.

К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» — «Бабушка, идём».

Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:

  • правильное произношение звуков,
  • умение строить предложения,
  • грамотный пересказ.

Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.

Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.

В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие. Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома. За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.

За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.

Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами. У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила. За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.

Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки. За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.

Смешинки участницы №2.

Наталья, сын Максим.

  • «Мама зовет Максима обедать. Максим, увидев на столе гречневую кашу, начинает капризничать: «Не хочу кашу. Не буду кашу.»  Мама уговаривает: «Ешь кашу. Она полезная, там железо.» Максим: «Не хочу быть железным!»
  • В детском садике – тихий час. Детки послушали колыбельные песенки, тихонечко посапывают в своих уютных кроватках. Воспитатель и помощник воспитателя тихонько разговаривают о событиях, которые произошли в первую половину дня. Максим открывает один глаз и, хитро улыбаясь, говорит: «А я все сусаю (слушаю)»
  • Максим с мамой гуляют в парке. Максим, увидев колесо обозрения, задумчиво спрашивает: «Мама, мы будем кататься на колесе подозрения?»  
  • Максим смотрит мультфильмы, показывают Кощея Бессмертного. Максим: «Мама, смотри, Смерть Кощея показывают «
  • Максим неожиданно чихает и смотрит в ожидании на маму: «Ты почему мне будь здоров не сказала?». Мама: «Я сказала про себя». Максим удивленно: «А про меня».
  • Максим очень любит какао. Выпил одну порцию, просит: «Еще»! Выпил вторую порцию. Снова просит: «Еще»! Пытается выпить следующую порцию, но уже с трудом. Вдруг говорит: «Вот гадость такая»!

Ну что, мужики, помочь чем?

Муж сестры абсолютной честности человек. С детства. Сын папы-адвоката и мамы-судмедэксперта. На телефонный звонок с просьбой позвать кого-то из родителей пятилетний ребёнок отвечал:
— Их нет дома.
— А где они?
— Папа в тюрьме, мама в морге.

Ярослав (3 года) вышел с няней погулять и заметил, как трое сантехников «колдуют» над раскрытым люком, опустили трос, советуются. Ярик, вырвавшись от няни, бежит к ним

Добежавши, осторожно, но деловито подходит к ремонтникам и произносит сакраментальное:
— Ну что, мужики, помочь чем?

Сын (6 лет) спрашивает:
— Мама, а когда дети вырастают, они живут отдельно от родителей?
— Да, сынок, отдельно.
Немного подумав:
— И куда ты пойдёшь?

Свадьба — это когда ты заходишь за девочкой, чтобы с ней погулять, и больше не возвращаешь ее родителям.

Стёпа (6 лет):
— Мам, тебе сколько лет?
— 30.
— Это три десятка?
— Ага. Уже. Скоро состарюсь и отползу на кладбище.
— Мам, ну ты что! Папа вон — ещё старше, чем ты, а он всё ещё живой!

Сидим, читаем с Машей (7 лет) сказку про Али-Бабу и разбойников. Дошли до пещеры с золотом. Я, восхищаясь прелестями красочного рисунка, изобилием богатств, восторженно говорю:
— Я бы взяла себе этот кувшин золоченый… А ты, Маша, что?
Ответ был сух и краток:
— Я бы на газели всё вывезла.

Сыну 2 года 6 мес. Привёз его на прививку в детскую больничку.
Сидим в прививочной ждём пока тётя заряжает шприц, вдруг он поворачивается ко мне и говорит:
Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

Cчастливое детство

У знакомых дочка заболела. Чтобы сбить температуру малышей водкой растирают, но отец семейства непьющий, и дома из спиртного оказалась только подарочная бутылка китайской водки со змеёй. Когда они начали растирать ребёнка, от жидкости пошёл ужасный трупный запах. Мать перепугалась и стала кричать мужу:
— Выкинь эту дохлятину!
Девочка начала плакать:
— Не надо, мамочка, может я ещё выживу.
Когда отсмеялись, пришлось долго-долго объяснять, что её любят и никогда не выбросят.

Пятилетняя девочка говорит маме, примерявшей новую шубу:
— Мамочка! Какая ты в этой шубке красивая!
— Правда?.. — обрадовалась мама.
— Правда. Ты в ней на овчарку похожа!

Говорю со вздохом:
— Ну вот, скоро мне 33 года исполнится…
Дочка:
— Да, а мне вообще уже девять.

— Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Дима?

Марьяна (4 года):
— Мама, пойдём в магазин!
— Нет, доча, нет денег.
— А сходи в банкомат, он тебе даст денег!

Дочка (3 года 10 мес.) вчера мне проводила ликбез :
Жених это тот кто покупает мороженое и целуется, а Муж тот, кто дома полочки прибивает и ест.

Старшему сыну 6 лет, младшему — 2 месяца. Мама переодевает младшего, а старший смотрит на него и говорит:
— Ой, мама, он такой весь беленький, как я! А представляешь, что бы было, если бы Тёма родился с чёрной кожей и чёрными волосами?
— Не представляю, — говорю я.
— Капец бы тебе был, мама!

Бабушка откопала мою детскую шкатулку с «драгоценностями». Дочка (4,5 года) с восхищёнными глазами рассматривает всё это пластмассово-ракушечное богатство и спрашивает:
— Мама, это всё было твоё?!
— Да.
— Боже, какое у тебя было счастливое детство…

У меня старшая дочка как-то сказала, глядя в зеркало:
— Какая у меня большая голова, наверное, там очень много мозга!
А младшая ей говорит:
— Раньше тоже компьютеры были большие, только работали они очень медленно.

Когда был маленький, собирались в детский садик, а сынок упирается, не хочет одевать теплые штаны. Я:
Ты что хочешь маму без внуков оставить?
Ранее всё было объяснено по поводу держать в тепле.
Он, вздыхая:
Ну только ради внуков!

Про детский сад

Маленькая девочка приходит домой из садика и рассказывает, что воспитательница читала им сказку «Про Красную Шапочку». «Что же ты поняла из этой сказки?» спрашивает мама. «Я должна лучше запомнить лицо своей бабушки, чтобы не спутать ее с волком», отвечает девочка.

На собрании в ясельной группе садика молодой воспитатель проводит педагогическую работу с родителями:

Уважаемые родители, ваши дети научились говорить в этом году, если они начнут вам рассказывать о садике что-то плохое, не верьте им.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_160551975134918592′,params:{pp:’bgdl’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

Мы, в свою очередь, обещаем не верить тем ужасам, что они рассказывают о вас.

За сыном в детский сад приходит уставший отец. Воспитатель видит его впервые, и поэтому спрашивает:

  • Вам какого ребенка отдавать?
  • Да какая разница, завтра утром опять приводить!

Отвечает незадачливый родитель.

Заведующая садиком жалуется начальнику военной части, что после ремонта, произведенного солдатами, дети выучили много слов из ненормативной лексики. Начальник вызывает солдат к себе и просит объяснить, в чем дело. Солдат Сидоров с перевязанной головой объясняет:

Петров стоял на стремянке, закладывал восемь кирпичей в отверстие на потолке. Раствор оказался слабым, и все кирпичи посыпались мне на голову. Я сказал Петрову: «Какой ты нехороший человек, Петров, не уважаешь своего товарища!»

Нарушения развития речи у детей: на что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

  • К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
  • К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
  • К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
  • К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
  • К концу 9-го месяца отсутствует лепет, и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
  • К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
  • К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
  • К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
  • К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
  • К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
  • В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.

Нормы развития речи у детей

Развитие речи происходит постепенно. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому может как опережать возрастные нормы, так и немного отставать. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики, и родители мальчиков не всегда понимают, нужно ли беспокоиться или можно просто подождать. Причина в физиологических особенностях: созревание некоторых структур головного мозга девочек происходит быстрее. Из-за этого они лучше пополняют словарный запас в раннем возрасте. Но не только количество слов, но и другие признаки имеют значение для оценки речевого развития ребёнка. Они универсальны и для мальчиков, и для девочек.

Скорость и качество развития речи у детей индивидуальны, а нормативные границы условны. Понять, что с малышом всё в порядке, поможет педиатр. Для предварительной оценки развития речи можно ориентироваться на нормы, описанные советским психологом Львом Семёновичем Выготским .

До года

В первые месяцы жизни малыш слушает родителей и окружающих его взрослых. Он различает голоса людей, которые с ним разговаривают, поворачивает голову в сторону звука. Сначала ребёнок овладевает гласными звуками, затем к трём-четырём месяцам появляются согласные звуки, и малыш начинает гулить.

В возрасте 6–12 месяцев ребёнок активнее имитирует звуки взрослой речи. Появляется лепет — малыш произносит одинаковые слоги, например «ма-ма-ма», «па-па-па», «дя-дя-дя». Примерно в десять месяцев дети привыкают отзываться на своё имя. К году жизни у ребёнка появляются первые короткие осмысленные слова («на», «дай», «мама»). Словарный запас составляет от 3 до 20 слов. Кроме того, малыш этого возраста правильно реагирует на просьбы что-то показать или дать (выполняет или отрицательно качает головой).

От одного года до двух лет

В год малыш повторяет слова, которые часто слышит, в речи появляются прилагательные. Ребёнок использует звуки и жесты для привлечения внимания, пропускает или заменяет сложные сочетания звуков, адаптируя речь под себя, например: «плохой — пахой». Малыш больше двигается, начинает перемещаться самостоятельно и накапливает знания об окружающем мире. Словарный запас активно пополняется: до полутора лет ребёнок использует 30-40 слов, ближе к двум годам – 300-400. У девочек к полутора годам, у мальчиков к двум годам начинает формироваться фразовая речь. Она возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей («Дай пить»).

От двух до трёх лет

В этом возрасте активно развивается способность говорить предложениями из 2–3 слов. Ребёнок начинает использовать местоимения, и предлоги. Его речь становится более понятна взрослым, он может выполнять их просьбы, состоящие из двух частей, например: «Возьми свою игрушку и дай мне». Словарный запас пополняется по 100 слов в месяц. В два-два с половиной года малыш задаёт вопросы: «Почему?», «Куда?» и т.п.

Три года

В три года ребёнок активно общается со взрослыми и сверстниками с помощью простых предложений. Он может объяснить свои желания словами. Малыш начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи, используя в том числе обобщённые названия («звери», «вещи» и т.п.). При этом ребёнок может всё ещё нечётко произносить звуки. Малышу нравится слушать знакомые сказки и стихи. Он хорошо запоминает текст и воспроизводит его. Словарный запас пополняется каждый день .

Артему 4 года

Быстро съел мороженое.

— У тебя горло не болит?

Потрогал горлышко, говорит:

— Нет, не горячее.

Смотрит альбом с нашими свадебными фотографиями:

— А вот папа в маму влюбился.

Наташа выбирает книгу с собой в лагерь. Одну не разрешили, вторую (в то время книги были в дефиците). Обе эти книги в ярких переплетах. Наблюдая за этой сценой, Артем пожалел сестру и говорит:

— Да ты возьми черную.

В квартире ремонт. На полу валяются снятые обои.

— А вон стенки валяются…

— Туалет надо закрывать на замок, чтобы оттуда бабайки не выходили.

Строит гараж из кубиков.

— У меня машина в гараже будет на яме стоять.

— А если туда упадет?

— Не упадет, я же эту яму худенькую сделал.

Переехали в новый район и собираемся идти в новый садик.

— Мам, давай без папы пойдем.

— Мы же не знаем, куда идти.

— А я тебе покажу.

— Ты же сам не знаешь.

— А ты мне покажешь.

Рассказывает страшную историю, услышанную от кого-то в садике:

— Одному мальчику купили саблю, и он с ней лег спать, и у него голова отрубилась.

— А как кусочек Луны называется? (Спрашивает про месяц).

— У нас в садике у Алеши животик болел, потому что он дома жареных поросят ел.

Обиделся на меня:

— Я себе другую маму куплю!

Готовлю обед:

— Если я тебе помогать не буду, значит, ты – лентяйка.

Кричит:

— Мама! Кипит! Оттуда уже пузыри вытаскиваются!

 — Я ездил в магазин, и там большая машина продавалась. Со стеклом прямо.

— С каким стеклом?

— С железным.

Просит калькулятор. Говорю:

— Вот вырастешь большой, тогда дам.

Прихожу на кухню, а он лук чистит. Спрашиваю, зачем ему лук.

— Чтобы скорей большим вырасти и на машинке считать.

Артему 3 года

Хрюша говорит «хрю-хрю», собачка – «ав-ав», а зайчик – «зай-зай».

Рассматривает рисунок солнышка:

— У солнышка ушек нет, животика нет, ножек нет, ручек нет, одни палки есть. (Лучи).

Пытается открыть бутылку с газированной водой. Она шипит, но не поддается.

— Мама, слышишь, как у бутылки кишки поют?

— У Коли, как у меня, пистолет, только немножко другой.

— А у кого лучше?

— У меня. И у Коли лучше.

Лазит под столом с пистолетом.

— Артем, вылезь оттуда.

— А я бабайков ищу.

— Я в садике по кустикам ходил.

— Что ты там делал?

— Всю грязь на себя делал.

Возмущается:

— Ты зачем горячую сковородку на стол поставила? Я ведь потрогаю, и у меня руки горячие станут!

Сильно кружился на одном месте, остановился и говорит:

— Смотри, как у нас дом кружится.

— Сейчас я покакаю и его выкакаю.

— Я сам умею одеваться, значит, – я большой. А остальные ребятки все маленькие.

— И что, больше никого больших нет?

— Есть.

— Кто?

— Воспитатель.

Принесла с работы документы. Артем взял один документ и нарисовал на нем. Говорю ему:

— Нельзя, меня тетя будет ругать.

— А ты скажи ей: «Это я нарисовала».

Чтобы все ахнули и сдохнули!

— Мама говорит, я встречу умного и доброго парня… Но я, скорее всего, просто выберу самого высокого и с голубыми глазами.

Аня (3 года) сидит с игрушечным фонендоскопом в руках: — Я ловлю рыбу! — Аня, это же для доктора! — Ладно, я доктор. Что вас беспокоит? — Да вот горло болит. Вы можете помочь? — Не могу. — Почему?! — Я рыбу ловлю…

Бабушка: Вот, Женечка, тебе уже 3 года исполнилось. Проси маму с папой, чтобы купили тебе братика или сестричку. Женя: Зачем деньги тратить? Мама у нас еще молодая, она и родить может.

3 года. Утром: — Ну, дочь, что ты хочешь сегодня надеть? Она, мечтательно: — Мамочка, одень меня так, что бы все ахнули и сдохнули!

Дочь (6 лет) ест борщ. Предлагаю взять лук или чеснок. Не хочу. От лука и чеснока погибает много микробов и вирусов. Лучше бы они от шоколада умирали.

Сын (3 года) ходит в колготках, доставшиеся от сестры (7 лет). — Лена! А я в твоих старых колготках. — А я в твоих будущих!

Пятилетний Рома, вернувшись с прогулки: — Ух, как сегодня холодно, даже глаза замерзли! Ну, не сами глаза, а челюсти, которые их закрывают.

Сын (2 года 7 месяцев): — Как трудно одевать трусы — дырки три, а ног всего две!

Разговор с сыном: — Мам, а сметана полезная? — Полезная. — А зелень полезная? — Полезная. — Тогда купи мне чипсы «сметана с зеленью».

В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет: — Что это ты рисуешь? — Бога. — Но, ведь, никто не знает, как он выглядит! — Сейчас узнают!

Артему 6 лет

Купила слоеный торт. Он ему понравился. Прошло несколько дней, просит:

— Мам, купи слоненый торт.

— Я нарисовал такие кругленькие квадратики!

— Когда наступит лето, мы с Максимкой Скачковым пойдем в лес с лопатами и будем копать землю. Принесем домой сундук с золотом.

Пришел домой из садика, сидит в кресле и смотрит телевизор. Говорю:

— Вот какой мальчик хороший, не балуется.

— Я сейчас испорчусь, когда домой Наташа придет.

Балуется. Сначала я прикрикнула не него, потом папа.

Главненькие какие оба!

— Артем, Алена тебя так любит!

— А я не буду на ней жениться.

— У меня пирожки уже остыли, только они еще горячие.

Возмущается:

— Зачем ты так папе сказала! Иди, скажи обратно!

— А я умею кашу варить.

— Ну и как?

— Надо взять сковородку. Поджарить яйца, жир, масло, муку, сыр. Сахар посыпать, соль и перец. И будет каша.

— Ты щуку разрезала на маленьких рыбок?

— Знаешь, как камни получаются? Дерево в воду бросают, и получается камень.

Показывает фокус:

— Сейчас три круглешка исчезнут, а один присчезнет.

— Мы построим себе дворец. Там будет такой нутрь. Мы зайдем в этот нутрь…

На голове укус комара. Говорит:

— Это меня моль укусил.

— Моль не кусается.

— Он меня уколил. У него такая иголка есть…

— А почему дождь идет? Сороконожку же никто не давил.

Нашел в лесу гриб – подберезовик. Походил-походил, больше грибы не попадаются. Говорит:

— Пусть папа березу спилит.

— Зачем?

— Чтобы подберезовик сорвать.

— Есть грибы подберезовики и подосиновики. А бывают поддеревники?

— Мама, кино началось.

— Да мне некогда смотреть.

— А когда тебе будет дакогда?

— Клопы живут в других странах.

Смотрит на иглу швейной машины, когда я шью:

— У меня глаза запутались.

— А бабаек не бывает. Бывают только привидения и скелеты.

Нарисовал поле боя, где много танков с фашистской свастикой.

— А почему, Артем, они все немецкие?

— Они все из Немеции приехали.

Начну со своей истории

Однажды, к нам в гости приехала семья с детьми. Как водится, после застолья и игр с детьми, сели с ними поболтать.

Так вот я по привычке подогнула ногу и села на нее. Девочка (6 лет), гостившая у нас, увидела и это и задала планомерный вопрос:

Ее родители были, конечно, смущены вопросом ребенка. Но я только поддержала ее откровенность.

Охранник собак

Идём мимо стоянки. За забором будка с двумя неприветливыми дворнягами и домик сторожа. Сын комментирует: — А там живёт сторож. Он собак охраняет!

Пора жениться

Гуляем в парке, видим — свадьба фотографируется. Старший сын смотрел-смотрел и говорит: — Красивая эта, которая белая. Вырасту, тоже такую поженю на себе.

Мужские потребности

Сын с дочкой подруги постоянно соревнуются, кто первый. Естественно, всегда заканчивается слезами. Стараемся с подругой привести их к компромиссу, но это мало помогает. В очередной раз в коридоре соревнование, кто первый наденет сандали. Мой сын надевает первым и с удовольствием демонстрирует это, дочь подруги естественно в слёзы

Мой стоит, смотрит на неё с сожалением и жалостью, потом присаживается рядом на корточки, полуприкрывает глаза, выставляет ладошку (как бы объясняя) и хриплым низким голосом произносит: — Ну ты понимаешь, для меня это важно, я не могу быть вторым… Я должен быть первым

Дочка подруги перестала плакать, видимо прониклась «мужскими потребностями».

Грязное видео

Сидит мой сыночек (4 года 8 месяцев) смотрит что-то на планшете в наушниках, затих на целых 5 минут, не спрашивает ничего. Решила посмотреть, что же его так увлекло. Спрашиваю: — Юрис, что ты там делаешь? — Фильм про грязню женщину смотрю… — Что?! — вырываю из рук iPad. Ребёнок смотрит мультфильм «Федорино горе».

Дочка (3 года) спрашивает:

— Мама, а я по гороскопу кто? Водохлёб?

Сорок третий

Подслушано на работе. Отец звонит домой, чтобы справиться о самочувствии заболевшего семилетнего сына.

— Как дела? Какая у тебя температура?

— Сорок три…

— Да не может быть!

— Правда. Мама только сейчас мерила.

— И что она сказала?!

— Она сказала: 37 и 6.

Не плакать!

Прошу ребёнка (3 года): — Расскажи мне про Курочку Рябу. — Снесла курочка яичко, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало… и не заплакало!

Папа может

Сын (6 лет):

— Папа, а ты мамонтов живых видел?

Я удивился:

— Они давно были, я их не застал.

Он не отстаёт:

— Ну, а с немцами хоть успел повоевать?

Еще немного историй читайте тут:

Свежие детские анекдоты

В этой подборке будут представлены исключительно приличные шуточки, поэтому приглашайте детей и смейтесь вместе с ними. Итак начнём!

— Доченька, а ты знаешь, как имя и отчество нашей тёти Клавы?

— Конечно, знаю — Клавиатура Васильевна.

Учительница спрашивает:

— Дети, какой из месяцев самый короткий?

— Май — отвечает Вовочка.

— Почему ты так считаешь?

— Потому, что он состоит всего из трёх букв. 

— Внучек, убери за собой игрушки!

— Бабушка, а давай, как в прошлый раз — ты уберёшь игрушки, а я в это время постою в углу.

— Катенька, прочитай и скажи, из чего состоит предложение “На картинке нарисована кукла, кубики и машинка”?

— Из игрушек.

Мама, собирая маленькую дочку в детсад, умоляет её поторопиться. 

А девочка у неё спрашивает:

— Мама, ты постоянно торопишься потому, что работаешь врачом-торопевтом?

— Вовочка, тебе понравилась новая учительница по математике!

— Очень понравилась! 

— А чем?

— Так, она на больничном уже второй раз за месяц.

— Папа, ты спишь?

— Пока ещё не сплю.

— Тогда почитай сказку.

— Я уже сплю.

Мама находит в портфеле сына-первоклассника спички и спрашивает:

— А ты знаешь, что со спичками играть опасно?

— Я и не собирался с ними играть… я только подкуривал. 

— Петенька, какой тебе урок больше всего нравится.

— Последний.

Как научить ребенка говорить

Многие специалисты рекомендуют не переживать об отсутствии речи до 2-2,5 лет

А до этого возраста можно предпринять меры по развитию навыков говорения, и главным правилом здесь будет собственный пример  —  важно стараться как можно больше общаться с малышом, при этом четко произносить слова и фразы. Интонации лучше выбирать доброжелательные, мягкий и спокойный голос ребенок воспримет лучше. 

Стоит помнить о том, что тормозить развитие речи может не только отсутствие нормального контакта со взрослыми. В некоторых семьях возникает обратный эффект  —  любящие мама, папа, бабушки и дедушки удовлетворяют просьбы крохи моментально, стоит ему лишь показать пальчиком, он получает желаемое. В результате мотивации к говорению у малыша попросту нет  —  зачем, если его и так понимают? Старайтесь приучать ребенка к тому, чтобы он как можно более подробно выражал свои желания, и запаситесь терпением  —  поначалу кроха может нервничать от того, что понимать его с полувзгляда перестали. 

Нужны ли смешные истории

Смех улучшает настроение детям и, по заявлению ученых, продлевает жизнь взрослым. Чтобы ребенку не нужно было слушать пошлые уличные анекдоты, рассказывайте ему хорошие шутки в соответствии с возрастом. Пусть у него будут журналы или книги с разными анекдотами, которые он сможет читать. В детской среде ценится чувство юмора, остроумный рассказчик становится душой компании.

Если ребенок сможет шутить о своих недостатках, он будет менее подвержен стрессу. Главное, в анекдотах – это возможность свободы выражения, юмор, высмеивающий недостатки и пороки, иной взгляд на проблемы.

Анекдоты могут быть непонятны. Причина тому различия в национальности, возрасте или других личных особенностях.

 Поэтому, послушав короткую смешную историю, не каждый человек поймёт юмор и будет смеяться. Поэтому детские анекдоты отличаются от взрослых. То, что может рассмешить малыша, бывает непонятно взрослому и наоборот.

Смешинки участницы №4.

Наталья, и ее два сына. Именно эта семья уже была победителем нашего конкурса смешинок в январе этого года и получила приз от Деда Мороза «Родной тропинки» — стеганый яркий текстильный сапожок с подарком – конструктором. Новогодние смешинки Вы можете прочитать в статье Устами младенца 

И я уверена, что Наталья порадует нас еще новыми смешинками, ведь она их регулярно записывает!

Миша

  • Миша (3 года 9 месяцев): “Мама, из чего делают яйцо? Из творога?” “Их курочки несут” “А петушки что делают?”
  • Миша: «Прочитали книжку по мультфильму “Совсем не страшно”. Через какое-то время Миша спрашивает: “Мама, а у страха крылышки есть?”
  • Мише 4 года. Вспоминает как ездили в поезде в вагоне-купе и рассказывает младшему брату: ” В поезде есть кабинеты, выбираешь себе кабинет, там ешь, пьешь, спишь, Там есть лампочки и все привязано, так как все трясется”
  • Миша (3 года 11 мес) любит фрукты. Купила черешню и нектарины. Миша съел черешню и говорит: «Мама , а где у нас большая вишня?» (Это он так нектарин назвал). Я говорю: “Это не вишня, а нектарин”, Через час Миша снова подходит и говорит: “Я хочу ВИКТАРИН”. Говорю ему: “Это не виктарин, а нектарин”. На следующий день Миша у меня спрашивает: ” Мама, а у нас есть НЕВИКТАРИН?” 
  • В детском саду в Мишиной группе (детям от 2 до 3 лет) готовятся к празднику Весны. В первый раз праздник будет проходить в музыкальном зале. Воспитательница готовит детей, чтобы те не растерялись и не испугались — показывает им костюм и объясняет, что это костюм Весны. Начинается утренник, и воспитатель выходит в костюме весны. Музыкальный руководитель спрашивает детей: “Кто это к нам пришел?” Дети хором и громко отвечают:«Костююююююм!!!!!!»

Кому достался приз, Вы узнаете здесь.

Еще смешинки детей Вы можете прочитать в статье «Новые смешинки на Родной тропинке». 

Спасибо всем участницам за Ваш интерес к  детской речи, к жизни своих малышей. И я верю, что мы еще встретимся с Вами и смешинками  Ваших малышей в следующих конкурсах «Родной тропинки». Ведь этот конкурс у нас круглогодичный. И в следующий раз мы будем награждать его победителей в канун Нового года! Присылать смешинки можно  в любое время на адрес rod.tropinka@gmail.com

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Наташе 4 года

В лесу:

— Здесь медведь живет, потому что здесь пеньки.

 — А у всех людей в спине лопатка.

У мужа растяжение жил на ноге.

— Мам, а когда я не буду слушаться, кто меня будет ругать?

— Папа.

 — А у него же ножка болит.

1 сентября.

— Сегодня все девочки ошколились.

 — Сегодня я в садике играла на полу в кубики, а Артемка мне прямо на пальчик наступил. Вот, мама, какие безобразные дети.

У нас был сувенир – курящий африканец.

— Где курюк?

— Какой курюк?

— Да негр, который курит.

Сочинила сказку:

—  Пошла девочка в лес и заблудилась. Мимо шел медведь. Увидел он девочку, откусил от нее кусочек и сказал: «Тьфу, невкусно». И пошел дальше.

Мама, давай купим сестренку.

— Да нет денег, Наташенька.

— Ну, давай тогда недорогую купим.

Это было еще при социализме, так что не удивляйтесь. Идем по дорожке. Наташа нашла 2 копейки. Идем дальше. Я нашла 1 копейку. Возмущается:

— Да что это такое! Мы же так богатыми станем!

— Ну и хорошо.

— Ну да, богатые же все плохие!

— Наташа, ты так выросла! Дедушка приедет, тебя не узнает.

— А я ему скажу: «Я – Наташа».

Поет с балкона прохожему собственный экспромт:

— Дяденька, дяденька, шарик голубой,

Дяденька, дяденька, маленький ты мой.

— Во что, Наташа, в садике играла?

— В дом. Я была мама, Виталик – папа, а Игорь – киска. А дочку мы еще не родили.

— Почему?

— Да денег еще не накопили.

ZABAVDOM
Добавить комментарий