- Признаки задержки речевого развития
- Смешинки участницы №2.
- Ну что, мужики, помочь чем?
- Cчастливое детство
- Про детский сад
- Нарушения развития речи у детей: на что обратить внимание
- Нормы развития речи у детей
- До года
- От одного года до двух лет
- От двух до трёх лет
- Три года
- Артему 4 года
- Артему 3 года
- Чтобы все ахнули и сдохнули!
- Артему 6 лет
- Начну со своей истории
- Охранник собак
- Пора жениться
- Мужские потребности
- Грязное видео
- Сорок третий
- Не плакать!
- Папа может
- Свежие детские анекдоты
- Как научить ребенка говорить
- Нужны ли смешные истории
- Смешинки участницы №4.
- Наташе 4 года
Признаки задержки речевого развития
К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:
- Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
- Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
- Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
- Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
- Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
- Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
- Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.
Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.
Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:
- время их появления,
- активный и пассивный словарный запас,
- общая речевая активность ребенка,
- наличие фразовой и связной речи.
К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» — «Бабушка, идём».
Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.
Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:
- правильное произношение звуков,
- умение строить предложения,
- грамотный пересказ.
Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.
Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.
В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие. Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома. За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.
За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.
Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами. У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила. За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.
Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки. За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.
Смешинки участницы №2.
Наталья, сын Максим.
- «Мама зовет Максима обедать. Максим, увидев на столе гречневую кашу, начинает капризничать: «Не хочу кашу. Не буду кашу.» Мама уговаривает: «Ешь кашу. Она полезная, там железо.» Максим: «Не хочу быть железным!»
- В детском садике – тихий час. Детки послушали колыбельные песенки, тихонечко посапывают в своих уютных кроватках. Воспитатель и помощник воспитателя тихонько разговаривают о событиях, которые произошли в первую половину дня. Максим открывает один глаз и, хитро улыбаясь, говорит: «А я все сусаю (слушаю)»
- Максим с мамой гуляют в парке. Максим, увидев колесо обозрения, задумчиво спрашивает: «Мама, мы будем кататься на колесе подозрения?»
- Максим смотрит мультфильмы, показывают Кощея Бессмертного. Максим: «Мама, смотри, Смерть Кощея показывают «
- Максим неожиданно чихает и смотрит в ожидании на маму: «Ты почему мне будь здоров не сказала?». Мама: «Я сказала про себя». Максим удивленно: «А про меня».
- Максим очень любит какао. Выпил одну порцию, просит: «Еще»! Выпил вторую порцию. Снова просит: «Еще»! Пытается выпить следующую порцию, но уже с трудом. Вдруг говорит: «Вот гадость такая»!
Ну что, мужики, помочь чем?
Муж сестры абсолютной честности человек. С детства. Сын папы-адвоката и мамы-судмедэксперта. На телефонный звонок с просьбой позвать кого-то из родителей пятилетний ребёнок отвечал:
— Их нет дома.
— А где они?
— Папа в тюрьме, мама в морге.
Ярослав (3 года) вышел с няней погулять и заметил, как трое сантехников «колдуют» над раскрытым люком, опустили трос, советуются. Ярик, вырвавшись от няни, бежит к ним
Добежавши, осторожно, но деловито подходит к ремонтникам и произносит сакраментальное:
— Ну что, мужики, помочь чем?
Сын (6 лет) спрашивает:
— Мама, а когда дети вырастают, они живут отдельно от родителей?
— Да, сынок, отдельно.
Немного подумав:
— И куда ты пойдёшь?
Свадьба — это когда ты заходишь за девочкой, чтобы с ней погулять, и больше не возвращаешь ее родителям.
Стёпа (6 лет):
— Мам, тебе сколько лет?
— 30.
— Это три десятка?
— Ага. Уже. Скоро состарюсь и отползу на кладбище.
— Мам, ну ты что! Папа вон — ещё старше, чем ты, а он всё ещё живой!
Сидим, читаем с Машей (7 лет) сказку про Али-Бабу и разбойников. Дошли до пещеры с золотом. Я, восхищаясь прелестями красочного рисунка, изобилием богатств, восторженно говорю:
— Я бы взяла себе этот кувшин золоченый… А ты, Маша, что?
Ответ был сух и краток:
— Я бы на газели всё вывезла.
Сыну 2 года 6 мес. Привёз его на прививку в детскую больничку.
Сидим в прививочной ждём пока тётя заряжает шприц, вдруг он поворачивается ко мне и говорит:
Я тебя пока в машине подожду, ладно?!
Cчастливое детство
У знакомых дочка заболела. Чтобы сбить температуру малышей водкой растирают, но отец семейства непьющий, и дома из спиртного оказалась только подарочная бутылка китайской водки со змеёй. Когда они начали растирать ребёнка, от жидкости пошёл ужасный трупный запах. Мать перепугалась и стала кричать мужу:
— Выкинь эту дохлятину!
Девочка начала плакать:
— Не надо, мамочка, может я ещё выживу.
Когда отсмеялись, пришлось долго-долго объяснять, что её любят и никогда не выбросят.
Пятилетняя девочка говорит маме, примерявшей новую шубу:
— Мамочка! Какая ты в этой шубке красивая!
— Правда?.. — обрадовалась мама.
— Правда. Ты в ней на овчарку похожа!
Говорю со вздохом:
— Ну вот, скоро мне 33 года исполнится…
Дочка:
— Да, а мне вообще уже девять.
— Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Дима?
Марьяна (4 года):
— Мама, пойдём в магазин!
— Нет, доча, нет денег.
— А сходи в банкомат, он тебе даст денег!
Дочка (3 года 10 мес.) вчера мне проводила ликбез :
Жених это тот кто покупает мороженое и целуется, а Муж тот, кто дома полочки прибивает и ест.
Старшему сыну 6 лет, младшему — 2 месяца. Мама переодевает младшего, а старший смотрит на него и говорит:
— Ой, мама, он такой весь беленький, как я! А представляешь, что бы было, если бы Тёма родился с чёрной кожей и чёрными волосами?
— Не представляю, — говорю я.
— Капец бы тебе был, мама!
Бабушка откопала мою детскую шкатулку с «драгоценностями». Дочка (4,5 года) с восхищёнными глазами рассматривает всё это пластмассово-ракушечное богатство и спрашивает:
— Мама, это всё было твоё?!
— Да.
— Боже, какое у тебя было счастливое детство…
У меня старшая дочка как-то сказала, глядя в зеркало:
— Какая у меня большая голова, наверное, там очень много мозга!
А младшая ей говорит:
— Раньше тоже компьютеры были большие, только работали они очень медленно.
Когда был маленький, собирались в детский садик, а сынок упирается, не хочет одевать теплые штаны. Я:
Ты что хочешь маму без внуков оставить?
Ранее всё было объяснено по поводу держать в тепле.
Он, вздыхая:
Ну только ради внуков!
Про детский сад
Маленькая девочка приходит домой из садика и рассказывает, что воспитательница читала им сказку «Про Красную Шапочку». «Что же ты поняла из этой сказки?» спрашивает мама. «Я должна лучше запомнить лицо своей бабушки, чтобы не спутать ее с волком», отвечает девочка.
На собрании в ясельной группе садика молодой воспитатель проводит педагогическую работу с родителями:
Уважаемые родители, ваши дети научились говорить в этом году, если они начнут вам рассказывать о садике что-то плохое, не верьте им.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_160551975134918592′,params:{pp:’bgdl’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);
Мы, в свою очередь, обещаем не верить тем ужасам, что они рассказывают о вас.
За сыном в детский сад приходит уставший отец. Воспитатель видит его впервые, и поэтому спрашивает:
- Вам какого ребенка отдавать?
- Да какая разница, завтра утром опять приводить!
Отвечает незадачливый родитель.
Заведующая садиком жалуется начальнику военной части, что после ремонта, произведенного солдатами, дети выучили много слов из ненормативной лексики. Начальник вызывает солдат к себе и просит объяснить, в чем дело. Солдат Сидоров с перевязанной головой объясняет:
Петров стоял на стремянке, закладывал восемь кирпичей в отверстие на потолке. Раствор оказался слабым, и все кирпичи посыпались мне на голову. Я сказал Петрову: «Какой ты нехороший человек, Петров, не уважаешь своего товарища!»
Нарушения развития речи у детей: на что обратить внимание
График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:
- К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
- К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
- К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
- К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
- К концу 9-го месяца отсутствует лепет, и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
- К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
- К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
- К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
- К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
- К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
- В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.
Нормы развития речи у детей
Развитие речи происходит постепенно. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому может как опережать возрастные нормы, так и немного отставать. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики, и родители мальчиков не всегда понимают, нужно ли беспокоиться или можно просто подождать. Причина в физиологических особенностях: созревание некоторых структур головного мозга девочек происходит быстрее. Из-за этого они лучше пополняют словарный запас в раннем возрасте. Но не только количество слов, но и другие признаки имеют значение для оценки речевого развития ребёнка. Они универсальны и для мальчиков, и для девочек.
Скорость и качество развития речи у детей индивидуальны, а нормативные границы условны. Понять, что с малышом всё в порядке, поможет педиатр. Для предварительной оценки развития речи можно ориентироваться на нормы, описанные советским психологом Львом Семёновичем Выготским .
До года
В первые месяцы жизни малыш слушает родителей и окружающих его взрослых. Он различает голоса людей, которые с ним разговаривают, поворачивает голову в сторону звука. Сначала ребёнок овладевает гласными звуками, затем к трём-четырём месяцам появляются согласные звуки, и малыш начинает гулить.
В возрасте 6–12 месяцев ребёнок активнее имитирует звуки взрослой речи. Появляется лепет — малыш произносит одинаковые слоги, например «ма-ма-ма», «па-па-па», «дя-дя-дя». Примерно в десять месяцев дети привыкают отзываться на своё имя. К году жизни у ребёнка появляются первые короткие осмысленные слова («на», «дай», «мама»). Словарный запас составляет от 3 до 20 слов. Кроме того, малыш этого возраста правильно реагирует на просьбы что-то показать или дать (выполняет или отрицательно качает головой).
От одного года до двух лет
В год малыш повторяет слова, которые часто слышит, в речи появляются прилагательные. Ребёнок использует звуки и жесты для привлечения внимания, пропускает или заменяет сложные сочетания звуков, адаптируя речь под себя, например: «плохой — пахой». Малыш больше двигается, начинает перемещаться самостоятельно и накапливает знания об окружающем мире. Словарный запас активно пополняется: до полутора лет ребёнок использует 30-40 слов, ближе к двум годам – 300-400. У девочек к полутора годам, у мальчиков к двум годам начинает формироваться фразовая речь. Она возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей («Дай пить»).
От двух до трёх лет
В этом возрасте активно развивается способность говорить предложениями из 2–3 слов. Ребёнок начинает использовать местоимения, и предлоги. Его речь становится более понятна взрослым, он может выполнять их просьбы, состоящие из двух частей, например: «Возьми свою игрушку и дай мне». Словарный запас пополняется по 100 слов в месяц. В два-два с половиной года малыш задаёт вопросы: «Почему?», «Куда?» и т.п.
Три года
В три года ребёнок активно общается со взрослыми и сверстниками с помощью простых предложений. Он может объяснить свои желания словами. Малыш начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи, используя в том числе обобщённые названия («звери», «вещи» и т.п.). При этом ребёнок может всё ещё нечётко произносить звуки. Малышу нравится слушать знакомые сказки и стихи. Он хорошо запоминает текст и воспроизводит его. Словарный запас пополняется каждый день .
Артему 4 года
Быстро съел мороженое.
— У тебя горло не болит?
Потрогал горлышко, говорит:
— Нет, не горячее.
Смотрит альбом с нашими свадебными фотографиями:
— А вот папа в маму влюбился.
Наташа выбирает книгу с собой в лагерь. Одну не разрешили, вторую (в то время книги были в дефиците). Обе эти книги в ярких переплетах. Наблюдая за этой сценой, Артем пожалел сестру и говорит:
— Да ты возьми черную.
В квартире ремонт. На полу валяются снятые обои.
— А вон стенки валяются…
— Туалет надо закрывать на замок, чтобы оттуда бабайки не выходили.
Строит гараж из кубиков.
— У меня машина в гараже будет на яме стоять.
— А если туда упадет?
— Не упадет, я же эту яму худенькую сделал.
Переехали в новый район и собираемся идти в новый садик.
— Мам, давай без папы пойдем.
— Мы же не знаем, куда идти.
— А я тебе покажу.
— Ты же сам не знаешь.
— А ты мне покажешь.
Рассказывает страшную историю, услышанную от кого-то в садике:
— Одному мальчику купили саблю, и он с ней лег спать, и у него голова отрубилась.
— А как кусочек Луны называется? (Спрашивает про месяц).
— У нас в садике у Алеши животик болел, потому что он дома жареных поросят ел.
Обиделся на меня:
— Я себе другую маму куплю!
Готовлю обед:
— Если я тебе помогать не буду, значит, ты – лентяйка.
Кричит:
— Мама! Кипит! Оттуда уже пузыри вытаскиваются!
— Я ездил в магазин, и там большая машина продавалась. Со стеклом прямо.
— С каким стеклом?
— С железным.
Просит калькулятор. Говорю:
— Вот вырастешь большой, тогда дам.
Прихожу на кухню, а он лук чистит. Спрашиваю, зачем ему лук.
— Чтобы скорей большим вырасти и на машинке считать.
Артему 3 года
Хрюша говорит «хрю-хрю», собачка – «ав-ав», а зайчик – «зай-зай».
Рассматривает рисунок солнышка:
— У солнышка ушек нет, животика нет, ножек нет, ручек нет, одни палки есть. (Лучи).
Пытается открыть бутылку с газированной водой. Она шипит, но не поддается.
— Мама, слышишь, как у бутылки кишки поют?
— У Коли, как у меня, пистолет, только немножко другой.
— А у кого лучше?
— У меня. И у Коли лучше.
Лазит под столом с пистолетом.
— Артем, вылезь оттуда.
— А я бабайков ищу.
— Я в садике по кустикам ходил.
— Что ты там делал?
— Всю грязь на себя делал.
Возмущается:
— Ты зачем горячую сковородку на стол поставила? Я ведь потрогаю, и у меня руки горячие станут!
Сильно кружился на одном месте, остановился и говорит:
— Смотри, как у нас дом кружится.
— Сейчас я покакаю и его выкакаю.
— Я сам умею одеваться, значит, – я большой. А остальные ребятки все маленькие.
— И что, больше никого больших нет?
— Есть.
— Кто?
— Воспитатель.
Принесла с работы документы. Артем взял один документ и нарисовал на нем. Говорю ему:
— Нельзя, меня тетя будет ругать.
— А ты скажи ей: «Это я нарисовала».
Чтобы все ахнули и сдохнули!
— Мама говорит, я встречу умного и доброго парня… Но я, скорее всего, просто выберу самого высокого и с голубыми глазами.
Аня (3 года) сидит с игрушечным фонендоскопом в руках: — Я ловлю рыбу! — Аня, это же для доктора! — Ладно, я доктор. Что вас беспокоит? — Да вот горло болит. Вы можете помочь? — Не могу. — Почему?! — Я рыбу ловлю…
Бабушка: Вот, Женечка, тебе уже 3 года исполнилось. Проси маму с папой, чтобы купили тебе братика или сестричку. Женя: Зачем деньги тратить? Мама у нас еще молодая, она и родить может.
3 года. Утром: — Ну, дочь, что ты хочешь сегодня надеть? Она, мечтательно: — Мамочка, одень меня так, что бы все ахнули и сдохнули!
Дочь (6 лет) ест борщ. Предлагаю взять лук или чеснок. Не хочу. От лука и чеснока погибает много микробов и вирусов. Лучше бы они от шоколада умирали.
Сын (3 года) ходит в колготках, доставшиеся от сестры (7 лет). — Лена! А я в твоих старых колготках. — А я в твоих будущих!
Пятилетний Рома, вернувшись с прогулки: — Ух, как сегодня холодно, даже глаза замерзли! Ну, не сами глаза, а челюсти, которые их закрывают.
Сын (2 года 7 месяцев): — Как трудно одевать трусы — дырки три, а ног всего две!
Разговор с сыном: — Мам, а сметана полезная? — Полезная. — А зелень полезная? — Полезная. — Тогда купи мне чипсы «сметана с зеленью».
В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет: — Что это ты рисуешь? — Бога. — Но, ведь, никто не знает, как он выглядит! — Сейчас узнают!
Артему 6 лет
Купила слоеный торт. Он ему понравился. Прошло несколько дней, просит:
— Мам, купи слоненый торт.
— Я нарисовал такие кругленькие квадратики!
— Когда наступит лето, мы с Максимкой Скачковым пойдем в лес с лопатами и будем копать землю. Принесем домой сундук с золотом.
Пришел домой из садика, сидит в кресле и смотрит телевизор. Говорю:
— Вот какой мальчик хороший, не балуется.
— Я сейчас испорчусь, когда домой Наташа придет.
Балуется. Сначала я прикрикнула не него, потом папа.
Главненькие какие оба!
— Артем, Алена тебя так любит!
— А я не буду на ней жениться.
— У меня пирожки уже остыли, только они еще горячие.
Возмущается:
— Зачем ты так папе сказала! Иди, скажи обратно!
— А я умею кашу варить.
— Ну и как?
— Надо взять сковородку. Поджарить яйца, жир, масло, муку, сыр. Сахар посыпать, соль и перец. И будет каша.
— Ты щуку разрезала на маленьких рыбок?
— Знаешь, как камни получаются? Дерево в воду бросают, и получается камень.
Показывает фокус:
— Сейчас три круглешка исчезнут, а один присчезнет.
— Мы построим себе дворец. Там будет такой нутрь. Мы зайдем в этот нутрь…
На голове укус комара. Говорит:
— Это меня моль укусил.
— Моль не кусается.
— Он меня уколил. У него такая иголка есть…
— А почему дождь идет? Сороконожку же никто не давил.
Нашел в лесу гриб – подберезовик. Походил-походил, больше грибы не попадаются. Говорит:
— Пусть папа березу спилит.
— Зачем?
— Чтобы подберезовик сорвать.
— Есть грибы подберезовики и подосиновики. А бывают поддеревники?
— Мама, кино началось.
— Да мне некогда смотреть.
— А когда тебе будет дакогда?
— Клопы живут в других странах.
Смотрит на иглу швейной машины, когда я шью:
— У меня глаза запутались.
— А бабаек не бывает. Бывают только привидения и скелеты.
Нарисовал поле боя, где много танков с фашистской свастикой.
— А почему, Артем, они все немецкие?
— Они все из Немеции приехали.
Начну со своей истории
Однажды, к нам в гости приехала семья с детьми. Как водится, после застолья и игр с детьми, сели с ними поболтать.
Так вот я по привычке подогнула ногу и села на нее. Девочка (6 лет), гостившая у нас, увидела и это и задала планомерный вопрос:
Ее родители были, конечно, смущены вопросом ребенка. Но я только поддержала ее откровенность.
Охранник собак
Идём мимо стоянки. За забором будка с двумя неприветливыми дворнягами и домик сторожа. Сын комментирует: — А там живёт сторож. Он собак охраняет!
Пора жениться
Гуляем в парке, видим — свадьба фотографируется. Старший сын смотрел-смотрел и говорит: — Красивая эта, которая белая. Вырасту, тоже такую поженю на себе.
Мужские потребности
Сын с дочкой подруги постоянно соревнуются, кто первый. Естественно, всегда заканчивается слезами. Стараемся с подругой привести их к компромиссу, но это мало помогает. В очередной раз в коридоре соревнование, кто первый наденет сандали. Мой сын надевает первым и с удовольствием демонстрирует это, дочь подруги естественно в слёзы
Мой стоит, смотрит на неё с сожалением и жалостью, потом присаживается рядом на корточки, полуприкрывает глаза, выставляет ладошку (как бы объясняя) и хриплым низким голосом произносит: — Ну ты понимаешь, для меня это важно, я не могу быть вторым… Я должен быть первым
Дочка подруги перестала плакать, видимо прониклась «мужскими потребностями».
Грязное видео
Сидит мой сыночек (4 года 8 месяцев) смотрит что-то на планшете в наушниках, затих на целых 5 минут, не спрашивает ничего. Решила посмотреть, что же его так увлекло. Спрашиваю: — Юрис, что ты там делаешь? — Фильм про грязню женщину смотрю… — Что?! — вырываю из рук iPad. Ребёнок смотрит мультфильм «Федорино горе».
Дочка (3 года) спрашивает:
— Мама, а я по гороскопу кто? Водохлёб?
Сорок третий
Подслушано на работе. Отец звонит домой, чтобы справиться о самочувствии заболевшего семилетнего сына.
— Как дела? Какая у тебя температура?
— Сорок три…
— Да не может быть!
— Правда. Мама только сейчас мерила.
— И что она сказала?!
— Она сказала: 37 и 6.
Не плакать!
Прошу ребёнка (3 года): — Расскажи мне про Курочку Рябу. — Снесла курочка яичко, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало… и не заплакало!
Папа может
Сын (6 лет):
— Папа, а ты мамонтов живых видел?
Я удивился:
— Они давно были, я их не застал.
Он не отстаёт:
— Ну, а с немцами хоть успел повоевать?
Еще немного историй читайте тут:
Свежие детские анекдоты
В этой подборке будут представлены исключительно приличные шуточки, поэтому приглашайте детей и смейтесь вместе с ними. Итак начнём!
— Доченька, а ты знаешь, как имя и отчество нашей тёти Клавы?
— Конечно, знаю — Клавиатура Васильевна.
Учительница спрашивает:
— Дети, какой из месяцев самый короткий?
— Май — отвечает Вовочка.
— Почему ты так считаешь?
— Потому, что он состоит всего из трёх букв.
— Внучек, убери за собой игрушки!
— Бабушка, а давай, как в прошлый раз — ты уберёшь игрушки, а я в это время постою в углу.
— Катенька, прочитай и скажи, из чего состоит предложение “На картинке нарисована кукла, кубики и машинка”?
— Из игрушек.
Мама, собирая маленькую дочку в детсад, умоляет её поторопиться.
А девочка у неё спрашивает:
— Мама, ты постоянно торопишься потому, что работаешь врачом-торопевтом?
— Вовочка, тебе понравилась новая учительница по математике!
— Очень понравилась!
— А чем?
— Так, она на больничном уже второй раз за месяц.
— Папа, ты спишь?
— Пока ещё не сплю.
— Тогда почитай сказку.
— Я уже сплю.
Мама находит в портфеле сына-первоклассника спички и спрашивает:
— А ты знаешь, что со спичками играть опасно?
— Я и не собирался с ними играть… я только подкуривал.
— Петенька, какой тебе урок больше всего нравится.
— Последний.
Как научить ребенка говорить
Многие специалисты рекомендуют не переживать об отсутствии речи до 2-2,5 лет
А до этого возраста можно предпринять меры по развитию навыков говорения, и главным правилом здесь будет собственный пример — важно стараться как можно больше общаться с малышом, при этом четко произносить слова и фразы. Интонации лучше выбирать доброжелательные, мягкий и спокойный голос ребенок воспримет лучше.
Стоит помнить о том, что тормозить развитие речи может не только отсутствие нормального контакта со взрослыми. В некоторых семьях возникает обратный эффект — любящие мама, папа, бабушки и дедушки удовлетворяют просьбы крохи моментально, стоит ему лишь показать пальчиком, он получает желаемое. В результате мотивации к говорению у малыша попросту нет — зачем, если его и так понимают? Старайтесь приучать ребенка к тому, чтобы он как можно более подробно выражал свои желания, и запаситесь терпением — поначалу кроха может нервничать от того, что понимать его с полувзгляда перестали.
Нужны ли смешные истории
Смех улучшает настроение детям и, по заявлению ученых, продлевает жизнь взрослым. Чтобы ребенку не нужно было слушать пошлые уличные анекдоты, рассказывайте ему хорошие шутки в соответствии с возрастом. Пусть у него будут журналы или книги с разными анекдотами, которые он сможет читать. В детской среде ценится чувство юмора, остроумный рассказчик становится душой компании.
Если ребенок сможет шутить о своих недостатках, он будет менее подвержен стрессу. Главное, в анекдотах – это возможность свободы выражения, юмор, высмеивающий недостатки и пороки, иной взгляд на проблемы.
Анекдоты могут быть непонятны. Причина тому различия в национальности, возрасте или других личных особенностях.
Поэтому, послушав короткую смешную историю, не каждый человек поймёт юмор и будет смеяться. Поэтому детские анекдоты отличаются от взрослых. То, что может рассмешить малыша, бывает непонятно взрослому и наоборот.
Смешинки участницы №4.
Наталья, и ее два сына. Именно эта семья уже была победителем нашего конкурса смешинок в январе этого года и получила приз от Деда Мороза «Родной тропинки» — стеганый яркий текстильный сапожок с подарком – конструктором. Новогодние смешинки Вы можете прочитать в статье Устами младенца
И я уверена, что Наталья порадует нас еще новыми смешинками, ведь она их регулярно записывает!
Миша
- Миша (3 года 9 месяцев): “Мама, из чего делают яйцо? Из творога?” “Их курочки несут” “А петушки что делают?”
- Миша: «Прочитали книжку по мультфильму “Совсем не страшно”. Через какое-то время Миша спрашивает: “Мама, а у страха крылышки есть?”
- Мише 4 года. Вспоминает как ездили в поезде в вагоне-купе и рассказывает младшему брату: ” В поезде есть кабинеты, выбираешь себе кабинет, там ешь, пьешь, спишь, Там есть лампочки и все привязано, так как все трясется”
- Миша (3 года 11 мес) любит фрукты. Купила черешню и нектарины. Миша съел черешню и говорит: «Мама , а где у нас большая вишня?» (Это он так нектарин назвал). Я говорю: “Это не вишня, а нектарин”, Через час Миша снова подходит и говорит: “Я хочу ВИКТАРИН”. Говорю ему: “Это не виктарин, а нектарин”. На следующий день Миша у меня спрашивает: ” Мама, а у нас есть НЕВИКТАРИН?”
- В детском саду в Мишиной группе (детям от 2 до 3 лет) готовятся к празднику Весны. В первый раз праздник будет проходить в музыкальном зале. Воспитательница готовит детей, чтобы те не растерялись и не испугались — показывает им костюм и объясняет, что это костюм Весны. Начинается утренник, и воспитатель выходит в костюме весны. Музыкальный руководитель спрашивает детей: “Кто это к нам пришел?” Дети хором и громко отвечают:«Костююююююм!!!!!!»
Кому достался приз, Вы узнаете здесь.
Еще смешинки детей Вы можете прочитать в статье «Новые смешинки на Родной тропинке».
Спасибо всем участницам за Ваш интерес к детской речи, к жизни своих малышей. И я верю, что мы еще встретимся с Вами и смешинками Ваших малышей в следующих конкурсах «Родной тропинки». Ведь этот конкурс у нас круглогодичный. И в следующий раз мы будем награждать его победителей в канун Нового года! Присылать смешинки можно в любое время на адрес rod.tropinka@gmail.com
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Наташе 4 года
В лесу:
— Здесь медведь живет, потому что здесь пеньки.
— А у всех людей в спине лопатка.
У мужа растяжение жил на ноге.
— Мам, а когда я не буду слушаться, кто меня будет ругать?
— Папа.
— А у него же ножка болит.
1 сентября.
— Сегодня все девочки ошколились.
— Сегодня я в садике играла на полу в кубики, а Артемка мне прямо на пальчик наступил. Вот, мама, какие безобразные дети.
У нас был сувенир – курящий африканец.
— Где курюк?
— Какой курюк?
— Да негр, который курит.
Сочинила сказку:
— Пошла девочка в лес и заблудилась. Мимо шел медведь. Увидел он девочку, откусил от нее кусочек и сказал: «Тьфу, невкусно». И пошел дальше.
Мама, давай купим сестренку.
— Да нет денег, Наташенька.
— Ну, давай тогда недорогую купим.
Это было еще при социализме, так что не удивляйтесь. Идем по дорожке. Наташа нашла 2 копейки. Идем дальше. Я нашла 1 копейку. Возмущается:
— Да что это такое! Мы же так богатыми станем!
— Ну и хорошо.
— Ну да, богатые же все плохие!
— Наташа, ты так выросла! Дедушка приедет, тебя не узнает.
— А я ему скажу: «Я – Наташа».
Поет с балкона прохожему собственный экспромт:
— Дяденька, дяденька, шарик голубой,
Дяденька, дяденька, маленький ты мой.
— Во что, Наташа, в садике играла?
— В дом. Я была мама, Виталик – папа, а Игорь – киска. А дочку мы еще не родили.
— Почему?
— Да денег еще не накопили.